О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда алтайского края

Обновлено: 29.01.2023

Получатели услуги: граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации (граждане Азербайджанской Республики, Туркменистана, Республики Беларусь, Киргизской Республики и Республики Армения)), с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей, из числа:

1) собственников жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов);

2) пользователи жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде;

3) наниматели жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;

4) членов жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Если наниматели жилого помещения по договору найма частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях в органах, созданных соответствии законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей указанных граждан представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

За предоставлением государственной услуги могут обратиться как сами граждане, так и лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, необходимые для получения услуги:

Заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:

1. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым РФ заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

3. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

5. Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Перечень документов, предоставляемых по собственной инициативе заявителя или запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия:

- сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

- сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

- сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его се­мьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жило­го помещения и коммунальных услуг;

- копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявителю инвалидности;

- сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии;

- копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае в качестве членов семьи заявителя учитываются лица, признанные таковыми в судебном порядке.

Документы, необходимые для получения услуги:

1. Заявление (оригинал); форма заявления выбирается в соответствии с категорией заявителя, заявление подписывается заявителем и всеми проживающими совместно дееспособными членами семьи, к членам семьи относятся супруги, их несовершеннолетние дети, а также их родители, если они прописаны совместно.

В заявлении о принятии на учет указываются сведения:

- о составе семьи;

- о наличии или отсутствии договоров социального найма на занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение;

- о наличии либо отсутствии у гражданина и всех членов его семьи права собственности на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;

- о наличии прав на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством.

В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях дополнительно в заявлении о принятии на учет указываются:

- сведения о принятом в установленном законом порядке решении уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (при признании нуждающимся в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);

- сведения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», подтвержденного медицинским заключением (при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности).

К заявлению о принятии на учет прилагаются документы:

1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или копии документов, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;

Для признания граждан малоимущими в соответствии с законом Алтайского края от 06.07.2006 №60-ЗС «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» заявителем в заявлении дополнительно указываются сведения:

1. О доходах гражданина-заявителя и членов его семьи с указанием источников доходов, которые учитываются при решении вопроса о признании их малоимущими для предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, либо отсутствия таких доходов;

2. О суммах уплачиваемых алиментов и способе их уплаты;

3. О правовых основаниях владения гражданином-заявителем и членами его семьи движимым имуществом, а также недвижимым имуществом, подлежащим налогообложению, на праве собственности.

К заявлению дополнительно прилагаются документы:

- копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или копии документов, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;

- судебные решения о признании членом семьи (при наличии).

Для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», заявителем предоставляются следующие документы:

1. Заявление, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи;

3. Копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

4. Документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);

5. Копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - для пенсионеров;

6. Справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральном реестре инвалидов»;

7. Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

9. Документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы (при их наличии):

1. Распоряжение администрации города Барнаула о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям).

2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет.

3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости.

4. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, подлежащие налогообложению.

5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, имеющихся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

6. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.

7. Страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи.

8. Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.

9. Справки о наличии или отсутствии автомототранспортных средств и прицепов к ним у заявителя и членов его семьи.

10. Справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.

11. Документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

12. Документ, содержащий сведения о состоявшейся после 01.01.2015 регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ.

13. Сведения о составе семьи.

14. Сведения о суммах уплачиваемых алиментов.

15. Сведения о наличии прав на льготное обеспечение жилой.

16. Сведения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

17. Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях.

30 рабочих дней со дня поступления пакета документов в орган власти

приказ о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

приказ об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

КРАЕВОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: