Норма расхода топлива на судах

Обновлено: 24.02.2024

Норма расхода топлива — это величина, которая отражает среднюю потребность в горючем (бензине, газе или дизтопливе) для различных видов автотранспорта на конкретный километраж.

Норма расхода топлива, как правило, устанавливается из расчета литров горючего на 100 км пути.

Для каких целей используются нормы расходы топлива

Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:

определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;

ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.

учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.

Порядок расчета нормы расхода топлива

При определении нормы расхода топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Чтобы выяснить нормативные величины расхода горючего для конкретного автомобиля, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).

После этого необходимо открыть нужную таблицу в нормах расхода топлива, утвержденных Минтрансом РФ и найти точную марку автомобиля.

В этой таблице приведены нормы расхода бензина для конкретного автомобиля.

Если предприятие использует автомобильный транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы списания топлива самостоятельно.

Документальное оформление списания топлива

Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, топливо списывается на расходы на основании нескольких документов:

путевого листа (указывается маршрут и пробег автомобиля, остаток топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);

акта на списание ГСМ (на его основании можно списать смазочные материалы — например, масло).

Порядок оформления путевого листа

Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.

Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

наименование и дата составления документа;

наименование экономического субъекта, составившего документ;

содержание факта хозяйственной жизни;

величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.

К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:

наименование и номер путевого листа;

сведения о сроке действия путевого листа;

сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж.

На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива.

Порядок учета и списания топлива

Бухгалтерский учет топлива

Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами.

Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета 10 «Материалы».

Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат (счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 44 «Расходы на продажу»).

При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете проводки будут следующими:

Дебет счета Кредит счета Наименование операции
10.3 «Топливо» 60 «Расчеты с поставщиками» Отражена операция по приобретению бензина у поставщика
10.3 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражена операция по приобретению ГСМ через подотчетное лицо
19 60,71 Отражен НДС по покупке ГСМ
20 (23, 25, 26, 44, 91) — счета учета расчетов 10.3 Списано расчетное (или фактическое) количество бензина

Налоговый учет списания топлива

На данный момент Налоговый Кодекс РФ не содержит требований о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль.

Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ).

То есть, в налоговом учете списание ГСМ можно отражать в составе в материальных расходов или учитывать в составе прочих расходов.

Если автомобильный транспорт выполняет транспортировку грузов, то расход дизтоплива/газа/бензина на него относится к материальным расходам.

Если же транспорт используется в служебных целях, то использование топлива на него отражается в составе прочих расходов.

При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии.

Решать вопросы с налоговой инспекцией при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке.

Поэтому при формировании учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету стоит определить, каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.

Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором необходимо прописать:

рассчитанные лимиты по расходу.

При этом, разрабатывая собственные нормы, следует учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), тип автомобиля (расход у грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия.

Также стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, так как зимой расход топлива будет выше.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

МЧС 02.06.2020 утвердило Методические рекомендации по обеспечению горюче-смазочными материалами и техническими средствами службы горючего Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (№ 2-4-71-12-7). Рассмотрим основные положения этого ведомственного акта в части, касающейся порядка обеспечения ГСМ учреждений МЧС. Кроме того, расскажем об особенностях учета горюче-смазочных материалов в данных учреждениях .

. учреждению необходимо самостоятельно утвердить: 1. Нормы расхода топлива (бензина, моторного масла) при эксплуатации . ГСМ при эксплуатации моторной лодки. Нормы расхода топлива необходимы для экономического обоснования расходов . 20 _____ г. Об установлении норм расхода топлива и других горюче-смазочных материалов .

. организации. Такими реквизитами могут выступать: нормы расхода топлива; маршрут движения транспортного средства; экономия . подписью. На какие нормы расхода топлива ориентироваться в 2021 году Нормы расхода топлива – в Распоряжении Минтранса . основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой .

. , базовой норме расхода топлива автомобилей, суды исходили из того, что базовая норма расхода топлива является условным .

. приобретение горюче-смазочных материалов (согласно нормам расхода топлива на основании представленных в определенный .

. путевых листах, не соответствует базовой норме расхода топлива автомобилей достоверность чеков вызывает сомнение .

Подборка наиболее важных документов по запросу Расход топлива на суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Расход топлива на суда

Судебная практика: Расход топлива на суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 318 "Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY") Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном включении налогоплательщиком в состав косвенных расходов в целях исчисления налога на прибыль сумм выплат валюты взамен суточных членам экипажей судов, расходов на приобретение тары и тарных материалов, используемых для упаковки рыбопродукции (консервов, изготовленных непосредственно на судах), услуг аутсорсинга, расходов на аренду судов, расходов на ГСМ. Суд указал, что с учетом специфики деятельности налогоплательщика (вылов рыбы и изготовление рыбопродукции на судне) все указанные расходы должны относиться к прямым как непосредственно связанные с производством и должны учитываться не в полном объеме, а с учетом их распределения на остатки нереализованной готовой продукции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расход топлива на суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Комментарий к Постановлению АС ЗСО от 17.12.2021 по делу N А70-4528/2021
(Серова А.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 2) Отклоняя довод инспекции о несоответствии расхода ГСМ, отраженного в путевых листах, базовой норме расхода топлива автомобилей, суды исходили из того, что базовая норма расхода топлива является условным параметром. Они указали, что выход за пределы базовой нормы, равно как и расхождения в километраже, отраженном в заказе-наряде и путевом листе, сами по себе не свидетельствуют о недостоверности документов и не опровергают факта использования приобретенного ГСМ в предпринимательской деятельности общества, при том что налоговый орган не оспаривает реальность совершенных поездок.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О вычете НДС по "розничным" приобретениям
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 2) Отклоняя довод инспекции о несоответствии расхода ГСМ, отраженного в путевых листах, базовой норме расхода топлива автомобилей, суды исходили из того, что базовая норма расхода топлива является условным параметром. Выход за пределы базовой нормы, равно как и расхождения в километраже, указанном в заказе-наряде от 05.03.2020 (1 109 км) и в путевом листе от 04.03.2020 (892 км), на что ссылалась инспекция, сами по себе не свидетельствуют о недостоверности документов и не опровергают факта использования приобретенного ГСМ в предпринимательской деятельности общества (притом что фактически под сомнение реальность совершенных налогоплательщиком поездок ИФНС не ставится).

Нормативные акты: Расход топлива на суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 30.12.2021) Статья 287. Расходы на перемещение на борту судна, выгрузку либо обратную погрузку груза, топлива или предметов снабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расхода топлива на катер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нормы расхода топлива на катер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
(постатейный)
(Китрова Е.В., Кузьмин В.А.)
(отв. ред. Н.М. Филенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012) Планируемое количество мероприятий и сроки их проведения отражаются в различных нормативно-правовых документах. К ним можно отнести Указ Президента РФ от 21 января 2005 г. N 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу", Постановление Правительства РФ от 5 мая 2005 г. N 287 "О нормах и порядке обеспечения катерами, вспомогательными судами и плавсредствами, шкиперским инвентарным, аварийно-спасательным и водолазным имуществом, средствами обеспечения спусков под воду, инвентарным и расходным инструментом, расходными материалами, горючим и смазочными материалами, а также электромеханическим оборудованием морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", Приказ Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" и другие.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
(постатейный)
(Кузьмин В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010) - Постановление Правительства РФ от 5 мая 2005 г. N 287 "О нормах и порядке обеспечения катерами, вспомогательными судами и плавсредствами, шкиперским инвентарным, аварийно-спасательным и водолазным имуществом, средствами обеспечения спусков под воду, инвентарным и расходным инструментом, расходными материалами, горючим и смазочными материалами, а также электромеханическим оборудованием морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел РФ";

Унифицированные технические нормативы предназначены для судовых экипажей и специалистов отделов теплотехники пароходств, занимающихся нормированием, планированием и отчетностью по расходу топлив и масел.

Плановая грузоподъемность, т

Индикаторная мощность, кВт

Заданная техническая скорость, уз

Рекомендованный сорт топлива

Расход условного топлива

Расход смазочных масел, кг/ч

заданная на режиме полного хода

на маневрах, кг/ч

на подогрев (груза для танкеров и балласта для сухогрузов), кг/ч

на главный двигатель

на вспомогательные механизмы

с грузовыми операциями

без грузовых операций

с грузовыми операциями

без грузовых операций

1. Сухогрузные теплоходы

1. Академик Н. Вавилов

2. Александра Коллонтай

10. Василий Шукшин (Виталий Дьяконов)

13. Генерал Блажевич

14. Герои панфиловцы

15. Григорий Алексеев

16. Дмитрий Донской

20. Капитан Алексеев

21. Капитан Иванов

22. Капитан Медведев

23. Капитан Кушнаренко

24. Капитан Панфилов

25. Капитан Пеньков

26. Капитан Полин

27. Капитан Полковский

28. Капитан Трубкин

29. Капитан Фоменко

30. Капитан Фомин

38. Ленинская Гвардия

39. Механик П. Килименчук

40. Михаил Стельмах

43. Николай Вознесенский

44. Николай Жуков

45. Николай Коперник

46. Николай Островский

49. Новый Донбасс

52. Пахом Макаренко

53. Петр Смородин

54. Петр Томасевич

58. Профессор Костюков

60. Пятидесятилетие Комсомола

64. Советская Якутия

65. Советский художник

67. Старый большевик

70. Художник Моор

74. Юрий Клементьев

2. Лесовозы и углерудовозы

75. Александр Довженко

76. Александр Матросов

83. Георгий Леонидзе

86. Зоя Космодемьянская

88. Игорь Грабарь

89. Инженер Белов

90. Комсомолец Сахалина

97. Николай Новиков

98. Павлин Виноградов

101. Пионер Москвы

104. Советский воин

107. Харитон Греку

108. Юный партизан

3. Наливные теплоходы

109. Академик Пустовойт

110. Академик Сеченов

112. Александр Каверзнев

121. Борис Бутома

123. Великий Октябрь

124. Великий Октябрь

126. Давид Гурамишвили

127. Дмитрий Медведев

130. Инженер Пустошкин

132. Иосип Броз Тито

135. Командарм Федько

136. Леонардо да Винчи

138. Людвиг Свобода

139. Маршал Буденный

140. Маршал Гречко

141. Механик Слаута

143. Николоз Бараташвили

144. Никифор Рогов

145. Олег Кошевой

146. Пабло Неруда

150. Сергей Киров

4. Контейнеровозы и РО-РО

154. Академик Туполев

155. Александр Фадеев

159. Иван Скуридин (Шестидесятилетие СССР)

160. Инженер Мачульский (Инженер Нечипоренко)

161. Капитан Гаврилов

162. Капитан Сахаров

163. Капитан Томсон

164. Композитор Кара-Караев

165. Магнитогорск (А. Васильев)

167. Симон Боливар

168. Скульптор Коненков

169. Стахановец Котов

172. Художник Сарьян

5. Суда с паровой машиной

6. Паротурбинные суда

Наименование серий судов

Заданная техническая скорость, уз

Рекомендованный сорт топлива

Расход условного топлива

Расход смазочных масел, кг/ч

на маневрах, кг/ч

на отопление, кг/ч

на кондиционирование, кг/ч

на главный двигатель

на вспомогательные механизмы

7. Пассажирские теплоходы

179. Дмитрий Шостакович

180. Иван Франко

182. Мария Ермолова

183. Михаил Калинин

Обозначения: МВ - маловязкое топливо (дизельные сорта), СВ - средневязкое топливо (моторное ДТ, газотурбинное, флотский мазут Ф-5), ВВ - высоковязкое топливо (флотский мазут Ф-12, экспортные мазуты М-2,5, М-2,0, М-0,8, топочные мазуты М-40 и М-40 В).

1. Нормативы дополнительных расходов топлива (на вспомогательный котел, на мойку грузовых танков, на охлаждение груза для рефсудов и газовозов, на кондиционирование и др.) и циркуляционных масел, подлежащих замене по браковочным показателям, определяются пароходствами с учетом особенностей эксплуатации судов и утверждаются главным инженером.

2. Норматив расхода топлива в режиме "готовность" устанавливается как надбавка к стояночным режимам с грузовыми и без грузовых операций.

3. Пароходства обязаны на основании выполнения мероприятий по повышению эффективности топливо- и маслоиспользования корректировать унифицированные нормативы в сторону уменьшения. Корректировка нормативов также необходима в случае указаний Регистра СССР по ограничению мощности.

4. Пароходствам разрешается с учетом особенностей эксплуатации судов перераспределять нормы расхода цилиндровых и циркуляционных масел в пределах суммарной нормы, указанной в унифицированных нормативах.

У бюджетного учреждения (спортивной школы) на балансе имеется моторная лодка. Какими документами оформить списание ГСМ при эксплуатации моторной лодки в целях проведения спортивно-тренировочных занятий на воде по академической гребле?

Законодательством не установлен порядок списания в бухгалтерском учете горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации моторных лодок. Поэтому для этих целей учреждению необходимо самостоятельно утвердить:

1. Нормы расхода топлива (бензина, моторного масла) при эксплуатации моторной лодки.

2. Первичный учетный документ, подтверждающий расход ГСМ при эксплуатации моторной лодки.

3. Порядок списания ГСМ при эксплуатации моторной лодки.

Нормы расхода топлива необходимы для экономического обоснования расходов учреждения, в том числе при составлении планов ФХД, а также для расчета затрат учреждения.

В рассматриваемой ситуации руководитель учреждения должен издать приказ об утверждении норм расходования ГСМ при эксплуатации моторной лодки на основе данных технической документации. При отсутствии данных в технической документации нормы утверждаются на основании:

контрольного акта замера расхода топлива моторной лодкой (как правило, учреждения проводят замеры самостоятельно). Для этого назначается специализированная комиссия, либо замер проводит постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Способ замера расхода топлива в законодательстве не установлен. На практике расход топлива у моторной лодки определяют исходя из времени работы. Например, можно залить в бак 1 л бензина и замерить время работы лодки на этом количестве топлива;

заключения специализированной организации.

Приведем примерный образец приказа.

ГБУ «Спортивная школа»

Приказ
№ _______________

«____» ______________ 20 _____ г.

Об установлении норм расхода топлива и других горюче-смазочных материалов

С целью определения расхода горюче-смазочных материалов при эксплуатации моторной лодки в деятельности учреждения и подтверждения обоснованности включения в состав затрат стоимости израсходованных топлива и горюче-смазочных материалов при ведении бухгалтерского учета

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить норму расхода бензина (АИ-хх) на моторную лодку «ХХХ» на основании технической документации ____________ литров в час.

2. Другие горюче-смазочные материалы, используемые при техническом обслуживании моторной лодки (масла, смазки и т. д.), нормировать в соответствии с периодичностью технического обслуживания, указанного в руководстве по эксплуатации.

3. Списание израсходованного топлива производить один раз в месяц на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) с приложением подтверждающих документов о времени эксплуатации моторной лодки и фактическом расходе топлива (маршрутных листов, отчетов об эксплуатации моторной лодки, иных документов) за текущий месяц.

4. Ответственным за исполнение данного приказа назначить ________ (должность, Ф. И. О.).

Директор ___________/___________/ (подпись/Ф. И. О.)

С приказом ознакомлены:

___________/___________/___________ (должность/подпись/Ф. И. О.)

«___» _____________ _____ г.

___________/___________/___________ (должность/подпись/Ф. И. О.)

«___» _____________ _____ г.

Первичные учетные документы, подтверждающие расход ГСМ при эксплуатации моторной лодки.

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н для оформления решения о списании материальных запасов применяется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Этот документ также служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов.

В случае если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к данному акту. Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения. Прилагаемые подтверждающие документы составляются ответственными лицами.

Основным документом, отражающим фактические расходы ГСМ, считается путевой лист. Однако в отношении моторных лодок унифицированные формы путевых листов применить не получится, поскольку они разработаны для автотранспортных средств и спецтехники.

В силу п. 9 ФСБУ «Учетная политика» учреждение вправе разработать и утвердить в составе учетной политики первичный учетный документ, позволяющий зафиксировать время эксплуатации моторной лодки, произвести расчет фактического расхода ГСМ и обосновать затраты в учете (подтвердить цели эксплуатации моторной лодки). Причем называться данный первичный учетный документ может по-разному: путевой лист, маршрутный лист, отчет об эксплуатации моторной лодки и т. п. Главное, чтобы такой документ содержал обязательные реквизиты, предусмотренные п. 25 ФСБУ «Концептуальные основы».

  • наименование документа;

  • дату составления документа;

  • наименование субъекта учета, составившего документ;

  • содержание факта хозяйственной жизни;

  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни (с указанием единиц измерения);

  • информацию, необходимую для представления субъектом учета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

  • подписи вышеназванных лиц (с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц).

Приведем примерный образец первичного учетного документа, подтверждающего время и цели эксплуатации моторной лодки для нужд учреждения и расход топлива.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБУ «Спортивная школа»
подпись, Ф. И. О., дата

ОТЧЕТ
(маршрутный лист)
об эксплуатации моторной лодки

Дата составления: 08.07.2020

Наименование учреждения: ГБУ «Спортивная школа»

Марка (наименование) моторной лодки: ХХХ

Цель эксплуатации моторной лодки: организация спортивно-тренировочных занятий на воде по дисциплине «академическая гребля»

Дата, время и место сбора: 8 ч 30 мин 08.08.2020, причал п. Прибрежный

Срок проведения мероприятия: с 9 ч 00 мин 08.08.2020 до 15 ч 00 мин 08.08.2020

График движения:

№ заезда

Выбытие по местному времени

Прибытие по местному времени

Общее время в пути

ч

мин

ч

мин

ч

мин

1

8

45

9

45

1

2

11

15

12

15

1

3

12

45

13

45

1

4

14

15

15

15

1

Расчет затрат:

Направление затрат

Количество

Расчет затрат на топливо

Марка топлива

АИ-ХХ

Нормативный расход топлива (л/ч)

3,7

Время эксплуатации моторной лодки (ч)

4,00

Итого расход топлива

14,8

Расчет затрат на смазку

Нормативный расход масла (на 1 литр топлива)

0,1

Итого расход масла (л)

1,48

Отчет (маршрутный лист) составил:

Механик

Иванов

(Иванов Е. В.)

Отчет (маршрутный лист) проверил:

Инструктор-методист

Валов

(Валов Е. П.)

Списание ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Выбранный способ должен быть закреплен в учетной политике учреждения (п. 108 Инструкции № 157н). По нашему мнению, для списания ГСМ второй способ более приемлемый, поскольку цены на бензин всегда меняются.

Приведем пример оформления положения о списании ГСМ при эксплуатации моторной лодки в учетной политике.

К сведению: нормы расхода ГСМ при эксплуатации моторной лодки для нужд учреждения устанавливаются приказом руководителя.

Списание ГСМ со счетов бухгалтерского учета при эксплуатации моторной лодки производится:

по средней фактической стоимости;

с периодичностью один раз в месяц (в последний день месяца);

на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) с приложением к нему отчетов (маршрутных листов), подтверждающих время и цели эксплуатации моторной лодки, фактический расход топлива за текущий месяц (по установленной форме в приложении Х к учетной политике учреждения).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: