Название совещательного органа созданного для согласования интересов между государственной властью

Обновлено: 05.02.2023

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Содержание

Законодательная база

Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.

Функции палаты

Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Состав палаты

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

Вторым этапом формирования нового состава Общественной палаты является процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.

Представители региональных и межрегиональных общественных объединений выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством её секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Алина Радченко окончила Нижегородский государственный университет и Московскую государственную юридическую академию. Работала в различных бизнес структурах и активно занималась общественной работой. В 1997 году возглавила Российскую межотраслевую ассоциацию сотрудничества и защиты экономических интересов производителей. В 2000-м стала координатором НП «ОПОРА РОССИИ» по Нижегородской области, а в 2003 году вице-президентом Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ». До недавнего времени являлась председателем Совета Нижегородского областного отделения Общероссийского общественного движения женщин России (основное направление деятельности — реализация социальных проектов по поддержке материнства, детства и семьи). До своего назначения руководителем Аппарата Общественной палаты Алина Радченко занимала должность советника заместителя Председателя Правительства РФ, а впоследствии — советника Управления Президента РФ по внутренней политике. [источник?]

Государственный Совет Российской Федерации является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

Государственный Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики страны, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан России.

В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

Государственный Совет

Подробнее

Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

По решению Президента в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления. По решению Президента в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.

Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.

Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета

В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.

Указом Президента от 21 декабря 2020 года №800 «Вопросы Государственного Совета Российской Федерации» созданы 18 комиссий Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации: «Государственное и муниципальное управление», «Здравоохранение», «Инвестиции», «Коммуникации, связь, цифровая экономика», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство», «Молодёжная политика», «Наука», «Образование», «Промышленность», «Сельское хозяйство», «Социальная политика», «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», «Транспорт», «Туризм, физическая культура и спорт», «Экология и природные ресурсы», «Экономика и финансы», «Энергетика».

Этим же Указом утверждено Положение о рабочих органах и Секретаре Государственного Совета.

Совет образован в целях совершенствования государственной политики в области межнациональных отношений. Совет является совещательным и консультативным органом при Президенте, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации. Основными задачами Совета являются рассмотрение концептуальных основ, целей и задач государственной национальной политики, определение способов, форм и этапов ее реализации; обсуждение практики реализации государственной национальной политики; подготовка предложений Президенту по определению приоритетных направлений государственной национальной политики Российской Федерации; обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по вопросам межнациональных отношений.

Совет по противодействию коррупции

Совет по противодействию коррупции образован в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, её порождающих.

Совет по развитию гражданского общества и правам человека

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Совет по развитию местного самоуправления

Основными задачами Совета являются: подготовка предложений по осуществлению государственной политики в области развития местного самоуправления и определения приоритетных направлений её реализации; рассмотрения вопросов обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления.

Совет по науке и образованию

Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию является совещательным и координационным органом, образованным для определения стратегических целей и задач развития научно-технической сферы и образования, приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, а также для принятия решений о разработке и реализации Правительством Российской Федерации важнейших инновационных проектов государственного значения, федеральных научно-технических программ по вопросам, требующим отдельного решения Президента Российской Федерации. Совет организует приём и экспертизу представлений на соискателей Государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий, а также премий Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных, рассматривает вопросы, касающиеся присуждения указанных премий, и вносит соответствующие предложения Президенту Российской Федерации.

Совет по культуре и искусству

Совет при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, созданным для информирования главы государства о положении дел в сфере культуры и искусства, обеспечения его взаимодействия с творческими объединениями, организациями культуры и искусства, представителями творческой интеллигенции, выработки предложений Президенту Российской Федерации по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства. Совет организует прием и экспертизу представлений на соискателей Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства, рассматривает вопросы, касающиеся присуждения указанных Государственных премий, а также Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности, и вносит соответствующие предложения Президенту Российской Федерации.

Совет по развитию физической культуры и спорта

Совет по развитию физической культуры и спорта образован в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, физкультурно-спортивными объединениями и организациями, другими организациями при рассмотрении вопросов, касающихся выработки и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, спорта высших достижений, а также подготовки, проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по различным видам спорта и участия в них российских спортсменов.

Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства

Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, обеспечивающим взаимодействие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с совершенствованием гражданского законодательства.

Совет по взаимодействию с религиозными объединениями

Основными функциями Совета являются обеспечение взаимодействия Президента с религиозными объединениями и содействие укреплению общественного согласия, взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

Совет по делам казачества

Совет по делам казачества образован в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества.

Координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы

Координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией указанной стратегии.

Национальный совет по профессиональным квалификациям

Национальный совет по профессиональным квалификациям образован в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

Совет по русскому языку

Совет образован в целях обеспечения развития, защиты и поддержки русского языка, координации деятельности в сфере международного гуманитарного сотрудничества по вопросам, связанным с развитием, защитой и поддержкой русского языка.

Совет по стратегическому развитию и национальным проектам

Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации и достижением национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года.

Совет по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей

Совет является совещательным и консультативным органом при Президенте, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также в целях осуществления общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства. Основными задачами Совета являются обсуждение практики реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также вопросов, связанных с выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства; координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также с выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства; осуществление общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства; подготовка предложений Президенту по совершенствованию государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

Геральдический совет

Геральдический совет при Президенте Российской Федерации является совещательным и консультативным органом, образованным в целях реализации единой государственной политики в области геральдики.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определяет основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации (далее - Государственный Совет).

Статья 2. Понятие единой системы публичной власти

1. Под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства.

2. Координация деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти, представляет собой систему действий и решений, которые направлены на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляются и принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, Государственным Советом, другими органами публичной власти.

Статья 3. Государственный Совет в единой системе публичной власти

1. Государственный Совет является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

2. Государственный Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики Российской Федерации, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа деятельности Государственного Совета

Правовую основу деятельности Государственного Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, акты Президента Российской Федерации.

Глава 2. Основные задачи и функции Государственного Совета

Статья 5. Основные задачи Государственного Совета

1. Основными задачами Государственного Совета являются:

1) содействие Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;

2) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития государства, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации, в том числе на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по важнейшим вопросам государственного строительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления, а также по вопросам, касающимся взаимоотношений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (глав местных администраций);

5) содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

7) обсуждение основных параметров проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета и о реализации национальных целей развития Российской Федерации;

8) обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может возложить на Государственный Совет иные задачи, имеющие важное государственное значение.

Статья 6. Функции Государственного Совета

Для решения своих основных задач Государственный Совет осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в том числе основные направления регионального и муниципального развития;

2) рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;

3) анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

4) участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

5) обеспечивает мониторинг планируемых субъектами Российской Федерации и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту Российской Федерации;

6) участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;

7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.

Глава 3. Формирование и деятельность Государственного Совета

Статья 7. Состав Государственного Совета

1. В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

2. Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета участвуют в его деятельности на общественных началах.

3. В состав Государственного Совета не могут входить лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Лицам, входящим в состав Государственного Совета, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Статья 8. Председатель Государственного Совета

1. Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.

2. Председатель Государственного Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Государственного Совета;

2) определяет место и время проведения заседаний Государственного Совета и его Президиума;

3) председательствует на заседаниях Государственного Совета и его Президиума;

4) формирует план работы Государственного Совета и повестку дня его очередного заседания;

5) назначает Секретаря Государственного Совета из числа членов Государственного Совета;

6) решает иные вопросы деятельности Государственного Совета.

Статья 9. Члены Государственного Совета

1. Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

2. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители местного самоуправления. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.

3. Члены Государственного Совета вправе вносить в Президиум Государственного Совета предложения по плану работы Государственного Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов. Члены Государственного Совета участвуют в подготовке материалов к заседаниям Государственного Совета и проектов решений Государственного Совета, а также в заседаниях Государственного Совета.

4. Члены Государственного Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Статья 10. Президиум Государственного Совета

1. Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.

2. Персональный состав Президиума Государственного Совета определяется Председателем Государственного Совета.

3. Президиум Государственного Совета рассматривает план работы Государственного Совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.

4. Президиум Государственного Совета анализирует реализацию плана работы Государственного Совета и его решений.

5. При необходимости могут проводиться расширенные заседания Президиума Государственного Совета с участием представителей Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

6. Итоги заседания Президиума Государственного Совета оформляются решением, которое подписывается Председателем Государственного Совета.

Статья 11. Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета

1. В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.

2. Комиссии Государственного Совета создаются по направлениям деятельности Государственного Совета.

3. Комиссии Государственного Совета создаются решением Председателя Государственного Совета.

4. В состав комиссий Государственного Совета могут входить представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.

5. Основными функциями комиссий Государственного Совета являются:

1) подготовка материалов по вопросам, которые планируется рассмотреть на заседании Государственного Совета или его Президиума;

2) анализ практик государственного и муниципального управления по направлениям деятельности комиссий и подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию законодательства и практик государственного и муниципального управления;

3) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов, подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к направлениям деятельности комиссий;

4) подготовка материалов по вопросам поддержки, в том числе грантовой, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;

5) обобщение и представление в Государственный Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;

6) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета;

7) координация деятельности по проведению научно-исследовательских работ, подготовке целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции комиссий, а также по осуществлению контроля за реализацией таких программ.

Статья 12. Организация деятельности Государственного Совета

1. Члены Государственного Совета могут вносить в Государственный Совет предложения по вопросам определения приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, входящих в состав субъектов Российской Федерации муниципальных образований, созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территорий, по вопросам совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета.

2. Информация о деятельности Государственного Совета размещается на официальном сайте Государственного Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Организационное обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.

Статья 13. Заседания Государственного Совета

1. Заседания Государственного Совета проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Государственного Совета. По решению Председателя Государственного Совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного Совета.

2. Заседание Государственного Совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного Совета.

3. Заседания Государственного Совета ведет Председатель Государственного Совета.

4. По решению Председателя Государственного Совета могут проводиться совместные заседания Государственного Совета и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

5. По решению Председателя Государственного Совета заседания Государственного Совета могут проводиться с участием представителей Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, иных органов и организаций.

Статья 14. Решения Государственного Совета

1. По итогам заседаний Государственного Совета оформляются решения, которые подписываются Председателем Государственного Совета.

2. В случае принятия Государственным Советом решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. В случае принятия Государственным Советом решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования Российской Федерации или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в Правительство Российской Федерации.

4. В случае принятия Государственным Советом решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации либо муниципального образования или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в субъект Российской Федерации либо муниципальное образование.

Статья 15. Взаимодействие Государственного Совета с органами и организациями

1. Для выполнения своих задач Государственный Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействует с Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, организациями, институтами гражданского общества.

2. Государственный Совет и его рабочие органы вправе:

1) приглашать на свои заседания членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, в том числе информацию о документах стратегического планирования и принятых в их развитие нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах;

3) организовывать проведение научных исследований по вопросам, касающимся взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, и иным вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, а также привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

  • Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1
  • Телефоны: 221-83-63, 251-60-04
  • Официальный сайт - Общественная Палата Российской Федерации

Содержание

Законодательная база

Общественная палата создана согласно Федеральному закону №32 «Об Общественной палате РФ», и опирается на него в своей работе. Закон принят Государственной Думой 16 марта 2005 года, подписан президентом России 4 апреля 2005 года и вступил в силу 1 июля 2005 года. Данный закон определяет порядок формирования Общественной Палаты, её функции, задачи и формы деятельности. Распорядок работы палаты, принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний и тому подобное регулируется регламентом Общественной палаты.

Состав палаты

Согласно закону "Об Общественной палате Российской Федерации", состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону "Об Общественной палате Российской Федерации" принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». [1]

Члены Общественной палаты, утверждённые указом президента

Ниже приведён список членов палаты, утверждённых указом Владимира Путина.

Состав палаты в период 2005-2007

  • Абакумов, Сергей Александрович
  • Аюшеев, Дамба
  • Бажаев, Мавлит Юсупович
  • Боголюбова, Галина Васильевна
  • Большакова, Мария Артемовна
  • Духанина, Любовь Николаевна
  • Ершова, Елена Николаевна
  • Захаров, Владимир Михайлович
  • Зелинская, Елена Константиновна
  • Зыков, Олег Владимирович
  • Ильина, Тамара Алексеевна (2005-2007) [2]
  • Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович
  • Лысенко, Людмила Александровна
  • Медведева, Марина Валентиновна
  • Очирова, Александра Васильевна
  • Слободская, Мария Александровна
  • Каньшин, Александр Николаевич
  • Абакумов, Сергей Александрович (с 2008 года)
  • Аюшеев, Дамба (с 2008 года) (с 2008 года) (с 2008 года)
  • Васютин, Юрий (с 2008 года) (с 2008 года)
  • Давыдов, Леонид (с 2008 года)
  • Джабраилов, Сайд-Эмин (с 2008 года)
  • Дьякова, Елена (с 2008 года) (с 2008 года)
  • Захаров, Владимир Михайлович
  • Зятьков, Николай (с 2008 года)
  • Каньшин, Александр Николаевич (с 2008 года)
  • Князева, Галина (с 2008 года)
  • Кутафин, Олег (с 2008 года) (с 2008 года)
  • Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович
  • Нетеребский, Олег (с 2008 года)
  • Очирова, Александра Васильевна
  • Панкращенко, Виктор (с 2008 года)
  • Плещева, Ирина (с 2008 года) (с 2008 года)
  • Слободская, Мария Александровна
  • Хайрулин, Ильгиз (с 2008 года) (с 2008 года) (с 2008 года) (с 2008 года)

Члены Общественной Палаты, избранные общероссийскими общественными объединениями

Члены Общественной Палаты, избранные межрегиональными и региональными общественными объединениями

Комиссии Общественной Палаты

В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:

  • Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы
  • Комиссия Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей
  • Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести
  • Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации
  • Комиссия Общественной палаты по образованию и науке
  • Комиссия Общественной палаты по культуре
  • Комиссия Общественной палаты по здравоохранению
  • Комиссия Общественной палаты по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму
  • Комиссия Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды
  • Комиссия Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства
  • Комиссия Общественной палаты по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО
  • Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищной политике
  • Комиссия Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению
  • Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества
  • Комиссия Общественной палаты по социальной и демографической политике
  • Комиссия Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия
  • Комиссия Общественной палаты по региональному развитию

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Алина Радченко окончила Нижегородский государственный университет и Московскую государственную юридическую академию. Работала в различных бизнес структурах и активно занималась общественной работой. В 1997 году возглавила Российскую межотраслевую ассоциацию сотрудничества и защиты экономических интересов производителей. В 2000-м стала координатором НП «ОПОРА РОССИИ» по Нижегородской области, а в 2003 году вице-президентом Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ». До недавнего времени являлась председателем Совета Нижегородского областного отделения Общероссийского общественного движения женщин России (основное направление деятельности – реализация социальных проектов по поддержке материнства, детства и семьи). До своего назначения руководителем Аппарата Общественной палаты Алина Радченко занимала должность советника заместителя Председателя Правительства РФ, а впоследствии - советника Управления Президента РФ по внутренней политике.

Текущие события

  • 28 сентября Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об утверждении первой трети нового состава Общественной палаты РФ. В список вошло сорок два человека, двадцать четыре из которых являются действующими членами Общественной палаты.

В новый состав включены известные правозащитники: президент фонда "Холокост" Алла Гербер и глава Московского бюро по правам человека Александр Брод. Также в Общественной палате прибавилось представителей журналистского сообщества: в новом списке - главный редактор газеты "Аргументы и факты" Николай Зятьков и телевизионный журналист Максим Шевченко. В новый состав Общественной палаты вошли известные актеры Василий Лановой, Федор Бондарчук и Чулпан Хаматова. В состав палаты включен научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. В новом составе Общественной палаты руководители региональных Общественных палат Чеченской республики, Орловской области, республики Коми и Татарстана.

  • 26 ноября 2007 года избрана вторая треть членов нового состава Общественной палаты. В числе избранных известные в России деятели культуры и искусства, бизнесмены, политологи, журналисты, представители национальных диаспор.

Из прежнего состава Общественной палаты в этом списке, в частности, остались певица Алла Пугачева, бизнесмен Владимир Потанин, вице-президент "Медиасоюза" Елена Зелинская, политологи Вячеслав Никонов и Андраник Мигранян, журналист Николай Сванидзе, адвокат Генри Резник, скульптор Зураб Церетели, режиссер Карен Шахназаров, председатель "Деловой России" Борис Титов.

В состав Общественной палаты, на этом этапе, также вошли: трехкратная олимпийская чемпионка и телеведущая Мария Киселева, главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин, политолог Борис Якеменко, президент Союза армян России Ара Абрамян, президент Всероссийского азербайджанского конгресса Мамед Багир Джавад оглы Алиев, представитель Союза ректоров России Олег Алексеев, президент Российской академии бизнеса и предпринимательства Ирина Горбулина. От Общественного движения в поддержку политики Президента РФ в Палату вошел Михаил Берулава. Известного ученого Михаила Ковальчука делегировало Ядерное общество России, солиста группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова – Общественное движение «Служба содействия социально-культурной сфере». Союз православных граждан в новой Общественной палате будет представлять Виктор Савиных, Движение поддержки флота – Игорь Юргенс, Туристско-спортивный союз России – Евгений Юрьев. От Российского Союза Молодежи членами нового состава Палаты стал Сергей Черников, от Союза пенсионеров России – Дмитрий Чернышевский и от Союза потребителей РФ – Петр Шелищ. В новый состав Общественной палаты избран и президент «Издательства «Семь дней» Дмитрий Бирюков

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: