Навигационно гидрографическое обеспечение условий плавания судов

Обновлено: 10.08.2022

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2019 г. N 1643
"Об утверждении Положения о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним"

С изменениями и дополнениями от:

16 ноября 2020 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1643

Положение
о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним

С изменениями и дополнениями от:

16 ноября 2020 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним (далее - акватория).

2. Целью навигационно-гидрографического обеспечения в акватории является создание навигационной обстановки, обеспечивающей безопасность плавания судов в акватории.

3. Навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории включает в себя:

а) гидрографическое исследование акватории в целях формирования навигационной информации;

б) сбор, подготовку и доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

в) оснащение акватории средствами навигационного оборудования.

4. Навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории осуществляется на основании планов такого обеспечения, разрабатываемых и утверждаемых Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - планы навигационно-гидрографического обеспечения).

5. Планы навигационно-гидрографического обеспечения должны в том числе предусматривать следующие мероприятия по организации:

а) гидрографического исследования акватории в целях формирования навигационной информации;

б) сбора, подготовки и доведения до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

в) эксплуатации, содержания и развития средств навигационного оборудования.

6. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в соответствии планами навигационно-гидрографического обеспечения организует:

а) гидрографические исследования акватории в целях формирования навигационной информации;

б) представление отчетных материалов гидрографических исследований акватории, выполненных в целях поддержания актуальности навигационной информации, в Министерство обороны Российской Федерации для создания и обновления государственных морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания;

в) сбор, подготовку и доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

г) выполнение мероприятий по развитию средств навигационного оборудования в соответствии с современными требованиями к обеспечению плавания судов;

д) постановку и съемку плавучих предостерегательных знаков;

е) обслуживание, ремонт и обеспечение бесперебойного действия береговых и плавучих средств навигационного оборудования в соответствии с установленными для этого оборудования режимами его работы.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 25 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 ноября 2020 г. N 1831

7. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" с учетом планов навигационно-гидрографического обеспечения осуществляет подготовку предложений по финансовому обеспечению государственной поддержки навигационно-гидрографического обеспечения судоходства в акватории.

8. Доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории осуществляется через международную службу сети безопасности (SafetyNET) системы ИНМАРСАТ и береговые станции службы НАВТЕКС в порядке, установленном положением о навигационной информации, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

Режим работы береговых и плавучих средств навигационного оборудования объявляется в описаниях, пособиях и руководствах для плавания, "Извещениях мореплавателям" в порядке, установленном указанным положением о навигационной информации.

Правительство утвердило положение о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на его побережье, а также на подходах к ним. Такое обеспечение включает в себя:

- гидрографическое исследование акватории для формирования навигационной информации;

- сбор, подготовку и доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

- оснащение акватории средствами навигационного оборудования.

Обеспечение ведется на основании планов ГК "Росатом", согласованных с Росморречфлотом. Определены содержание планов, полномочия ГК и Службы в указанной сфере.

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2019 г. N 1643 "Об утверждении Положения о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним"

Составной частью навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям (ВВП) являются средства навигационного оборудования (СНО) - навигационные береговые и плавучие знаки обозначения судовых ходов, а также информационные знаки, в т. ч. рейдовые.

Выставление, обслуживание навигационных знаков и их светосигнального оборудования в Амурском бассейне ВВП осуществляется в соответствии ГОСТ 26600-98 "ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ", "Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений", требований "Инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей", а на пограничных участках водных путей также в соответствии "Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» и стандарта "Знаки навигационные на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача".

Обустройство ВВП и судовых ходов СНО - береговыми и плавучими навигационными знаками обозначения судовых ходов, а также информационными знаками и их светосигнальным оборудованием в целях обеспечения безопасности судоходства осуществляется из условия обеспечения ориентации судоводителей в светлое время суток со знака на знак, а в темное время суток и с огня на огонь. М естоположение и действие СНО - береговых и плавучих знаков в соответствии с установленной Росморречфлотом категорией ВВП должно обеспечить возможность безопасного, непрерывного и беспрепятственного движения судов по судовым ходам на всем протяжении водного пути в течение всего навигационного периода.

Местоположение береговых и плавучих СНО, а также положение судовых ходов обозначенных этими знаками указывается на бумажных навигационных картах и схемах судовых ходов ВВП Амурского бассейна , допущенных к пользованию судоводителями после их корректуры, а также на электронных навигационных картах (ЭНК). Бумажные навигационные карты их пользователями корректируются по материалам путевой информации, в т. ч. местоположение на них навигационных знаков. ЭНК обновляются (корректируются) картографической службой учреждения.

В филиалах учреждения для каждого участка ВВП ежегодно, до начала навигационного периода с учетом дополнительных сведений, в т. ч. материалов русловых изысканий , выполненных в предыдущую навигацию , составляются (корректируются) списки расстановки СНО - плавучих знаков, которые согласовываются первым заместителем руководителя учреждения по водным путям и утверждаются заместителями начальников администраций районов ВВП по путевым работам.

В течении навигационного периода СНО - береговые и плавучие знаки обозначения судовых ходов на участках ВВП подверженных русловым переформированиям могут переставляться на новые места с передачей информации судовладельцам и судоводителям об изменении схем расстановки навигационных знаков, их действии и порядке движения судов. Основанием для перестановки знаков являются: изменении уровней воды, отложение наносов и изменение глубин на судовых ходах, изменение габаритов судовых ходов, изменение положения судового хода, размыв берегов, подмыв и утрата береговых знаков, а также другие объективные причины.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей (ВВП) навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование ВВП аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования (СНО), световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов (ст. 3 КВВТ РФ). В Амурском бассейне навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов (НГО), в т. ч. на участках пограничных рек осуществляется Администрацией Амурского бассейна ВВП (п. 4. ст. 7 КВВТ РФ).

С целью создания в Амурском бассейне НГО учреждением, его филиалами и подразделениями в соответствии с "Правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений" выполняются путевые работы по содержанию ВВП бассейна, содержанию судовых ходов и СНО на них, промерные, тральные и русловые изыскательские работы, а также гидрографические и картографические работы для создания, обновления и корректуры бумажных и электронных навигационных карт на ВВП бассейна. В городах Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре осуществляется содержание и эксплуатация береговых радиостанций через которые осуществляется связь с судами, осуществляется строительство и эксплуатация контрольно-корректирующих станций ГНСС ГЛОНАСС/GPS передающих на суда дифференциальные поправки для надежности и точности определения положения судов, а также ежедневно по результатам путевых работ через береговые радиостанции Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре передается на суда и судовладельцам навигационная - путевая и гидрометеорологическая информации об условиях плавания судов, в т. ч. прогнозы погоды и штормовые предупреждения.

На пограничных с КНР участках бассейна НГО осуществляется Администрацией совместно с китайской стороной на основании «Соглашения о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях» заключенного 30.05.1951 г между правительствами СССР и КНР. Непосредственно регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна осуществляет Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству (СРКК) состоящая из сопредседателей и 3 членов СРКК с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть". Российской и китайской сторонами для создания на пограничных участках НГО, совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов, при этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, открываются дополнительные временные ходы на период низких уровней воды, а так же выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы.

По результатам путевых работ по содержанию судовых ходов и СНО на участках ВВП мастерами пути обстановочных участков в диспетчерские филиалов посредством средств связи ежедневно передаются сведения о габаритах пути, изменениях в составе СНО, расстановке и действии навигационных знаков и условиях плавания судов. Эти сведения вместе с гидрометеорологической информацией после обработки в филиалах и службе пути учреждения как оперативная путевая информация (ОПИ) в виде путевых листов (ПЛ) филиалов и информационных бюллетеней (ИБ) учреждения по установленным каналам связи ежедневно направляется судовладельцам заключившим договора с учреждением на навигационное обслуживание-обеспечение путевой информацией, а также в подразделения учреждения обеспечивающие безопасность судоходства. ОПИ в виде радио бюллетеней (РБ) созданных на основе ПЛ Благовещенского, Хабаровского и Комсомольского филиалов ежедневно в циркулярное время передается береговыми радиостанциями из Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре на суда оборудованные судовыми радиостанциями для использования судоводителями в целях обеспечения безопасности плавания судов, в т. ч. для корректуры навигационных карт.

Учреждением на основе ежедневных сведений об изменениях в составе средств навигационного оборудования ВВП и изменений в условиях плавания судов размещенных в ИБ создаётся периодическая информация для судоводителей и судовладельцев в виде извещений судоводителям (ИС) предназначенная для корректуры навигационных карт и пособий для плавания судов.

Информация о навигационных (путевых) условиях плавания постоянного или долговременного характера размещается в навигационных картах и в пособиях для плавания в соответствии с "Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

Бумажные навигационные (лоцманские) карты и пособия для плавания судов по ВВП используемые в качестве информации долговременного постоянного характера создаются в соответствии с "Положением о картографической деятельности Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ" и "Руководством по составлению и изданию карт и пособий для плавания по внутренним водным путям".

"Положением о картографической деятельности Департамента речного транспорта Министерства транспорта РФ" регламентируется создание, обновление и корректура навигационных карт и пособий для плавания судов, а также установлен порядок их реализации.

К пособиям для плавания судов постоянного или долговременного характера относятся:

По результатам дистанционного видео совещания с китайской стороной 6 мая 2020 года подписан протокол СРКК с согласованными решениями по открытию навигации и выполнению путевых работ по содержанию пограничных водных путей и обеспечению условий судоходства

Для рассмотрения и согласования Проектов планов путевых работ на пограничных участках на навигацию 2020 года российской и китайской частей СРКК, решения вопросов открытия действия СНО судовых ходов и организации судоходства на пограничных участках рек Амурского бассейна в навигацию 2020 года с 22 по 28 апреля между ФБУ "Администрация Амурводпуть" в г. Хабаровске, "Центром по делам развития судоходства провинции Хэйлунцзян" в г. Харбине и «Хулун-Буирским управлением по делам портов и судоходства автономного района Внутренняя Монголия» в г. Хайларе с использованием видеосвязи проведено рабочее совещание. Участников совещания с использованием нового метода взаимодействия и согласования работ в условиях карантина поздравил Савин А.А. - председатель Российской части СРКК.

В условиях проводимых сторонами мероприятий по предотвращению дальнейшего распространения коронавирусной инфекции в работе совещания от каждой из сторон приняли участие ограниченное количество специалистов во главе с членами СРКК Лобастовым Н.Ю. и Сюэ Липином. На совещании рассмотрены предложения сторон по обеспечению установленных габаритов судовых ходов и улучшению судоходных условий на пограничных реках Аргунь, Амур и Уссури посредством перестановки береговых и плавучих знаков, открытия временных судовых ходов на период низких уровней воды, а также по выполнению дноуглубительных и изыскательских работ, в т. ч. гидрографических работ по созданию баз данных для обновления ЭНК на пограничные водные пути.

По результатам рассмотрения и согласования на видео совещании проектов путевых работ и дополнительных предложений, 6 мая 2020 года председателями сторон в СРКК подписан протокол с достигнутыми решениями по срокам открытия действия СНО, выполнению путевых работ и обеспечению судоходства в навигацию 2020 года.

С целью увеличения габаритов судовых ходов и улучшения условий судоходства стороны согласились изменить положение судовых ходов на 20-ти участках рек Аргунь и Уссури, Верхнего и Среднего Амура по 9-ти схемам китайского проекта и 11-ти схемам российского проекта с перестановкой 71 берегового знака, из них 44 знаков КНР и и 27 знаков РФ, а также установить и содержать 200 плавучих знаков, в том числе 55 на Верхнем Амуре, 140 на Среднем Амуре и 5 знаков на Уссури, из них китайская сторона устанавливает и содержит 106 плавучих знаков, а российская российская сторона устанавливает и содержит 94 плавучих знака.

Стороны договорились что в случае невозможности на участке 633‑627 км Верхнего Амура прохода российских судов по основному судовому ходу из-за недостаточных его габаритов, китайская сторона разрешит по запросу российской стороны разовые проходы её судов по протоке китайской стороны, в случае отсутствия на участках 201‑195 и 131‑123 км Среднего Амура установленных габаритов на основном судовом ходу проход российских судов по правобережной части русла и правобережной протоке КНР согласовывается с китайской стороной посредством обмена телеграмм, а в период проведения дноуглубительных работ на участках 200‑195 и 130‑124 км Среднего Амура китайская сторона откроет временные правые судовые ходы на участках 201‑195 и 131‑124 км Среднего Амура с уведомлением российской стороны об их открытии.

Российская сторона в навигацию 2020 года выполнит изыскания для изучения судоходных условий и обновления ЭНК на 70-ти участках Верхнего, Среднего Амура и Уссури, а китайская сторона выполнит изыскания для изучения судоходных условий и обеспечения дноуглубительных работ на 61-ом участке, и проведет дноуглубительные работы по главному судовому ходу на пограничных участках в 12‑ти местах, в т. ч. на участках 273‑230, 200‑195 и 130‑124 км Среднего Амура.

Фото

Открытие видео совещания 22 апреля

Видео

Заслушивание предложений китайской части Смешанной комиссии

Видео

Специалисты российской стороны принявшие участие в работе видео совещания

Начало

Дноуглубление

Участок дноуглубительных работ КНР на Верхнепетровском перекате

СхемаДопХод

Верхнепетровский перекат. Временный ход вдоль берега КНР на 131-124 км Среднего Амура на время дноуглубительных работ.

Юбилейное 60-е совещание СРКК по судоходству проведено в Харбине

В городе Харбине (КНР) в период с 22 по 28 апреля 2019 года во исполнение положений Соглашения о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях от 2 января 1951 года проведено очередное 60-е совещание Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках.

В ходе совещания на встречах глав делегаций сторон – председателей российской и китайской частей Смешанной комиссии, пленарных заседаниях и заседаниях рабочих групп подведены итоги выполнения путевых работ и мероприятий по обеспечению судоходства за 2018 год, обсуждение и согласование производства путевых работ по содержанию судовых ходов на пограничных участках по предварительно представленным сторонами проектам планов путевых работ на 2019 год, проведено обсуждение вопросов выполнения Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам и согласования мероприятий по обеспечению условий для безаварийного плавания судов сторон на пограничных реках.

По большинству вопросов повестки совещания стороны достигли необходимых договоренностей, которые вошли в итоговые документы совещания.

По планам путевых работ сторон согласованы к производству путевые работы по 223 схемам.

По корректировке судовых ходов стороны согласились изменить расстановку береговых навигационных знаков на 27 участках, по 15 схемам российской стороны и 12 китайской стороны, при этом переставить 88 знаков. Российская сторона отвечает за изменение расстановки 39 береговых навигационных знаков, а китайская сторона – 49 береговых навигационных знаков.

Стороны договорились в навигацию 2019 года установить и содержать 197 плавучих знаков, в том числе 53 на Верхнем Амуре, 139 на Среднем Амуре и 5 на Уссури. Китайская сторона устанавливает и содержит 107 плавучих знаков. Российская сторона устанавливает и содержит 90 плавучих знаков.

По дноуглубительным работам. Китайская сторона проведет дноуглубительные работы по главному судовому ходу в 10 местах.

По изыскательским работам. Российская сторона произведет изыскания для изучения судоходных условий, создания и корректуры навигационных карт, в т. ч. электронных на 89участках. Китайская сторона проведет изыскания на 87 участках, из них: для изучения судоходных условий и создания навигационных карт на 75 участках; для изучения судоходных условий и гидрометрических измерений на 2 участках; для обеспечения плановыми материалами дноуглубительных работ и для контроля после производства дноуглубительных работ на 10 участках.

Кроме того, на совещании обсуждено и согласовано использование судоходных пролетов строящихся мостовых переходов Благовещенск‑Хэйхэ и Нижнеленинское‑Тунцзян на начальном этапе навигации, расстановка береговых и плавучих навигационных знаков на участках мостовых переходов, размещение судоходной сигнализации на пролетных строениях и опорах мостов и мероприятия по обеспечению судоходства при прохождении мостов.

Стороны считают, что достигнутые договоренности на 60 совещании сыграют положительную роль в содержании судовых ходов и обеспечении установленных габаритов судовых ходов, дальнейшем повышении качества обслуживания и действия навигационных знаков, в улучшении условий и безопасности судоходства, в дальнейшем строгом соблюдении судоводителями обеих сторон Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам.

Пленарное

Подписание протокола

Обмен подписанными протоколами

Фото делегаций

59 совещание СРКК 2018 года

В период с 17 по 22 апреля 2018 года в г. Хабаровск проведено очередное 59-ое совещание Смешанной комиссии по судоходству. В ходе пленарных заседаний и заседаний рабочих групп достигнуты договоренности, которые отражены в подписанном сторонами протоколе совещания. В ходе совещания проведено согласование производства путевых работ по предварительно представленным сторонами проектам планов путевых работ на 2018 год, обсуждены вопросы выполнения Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам и меры по обеспечению условий для безаварийного плавания судов сторон по пограничным рекам.

По разным видам путевых работ согласованы к производству работы по 130 схемам. Так по корректировке судовых ходов стороны согласились изменить расстановку береговых навигационных знаков на 30-и участках по 17-ти схемам российской стороны и 13-ти китайской стороны, при этом переставить 109 знаков. Российская сторона отвечает за изменение расстановки 55, а китайская сторона 54 береговых навигационных знаков.

Стороны договорились в навигацию 2018 года установить и содержать 199 плавучих знаков, в том числе 53 на Верхнем Амуре, 141 на Среднем Амуре и 5 на Уссури. Китайская сторона устанавливает и содержит 105 плавучих знаков. Российская сторона устанавливает и содержит 94 плавучих знака.

Российская сторона проведет дноуглубительные работы в пределах главного фарватера на участке 875‑865 км Среднего Амура . К итайская сторона проведет дноуглубительные работы по главному судовому ходу в 12‑ти местах на реке Аргунь, Верхнем, Среднем Амуре и реке Уссури.

Китайская сторона проведет изыскания на 56-ти участках, из них для изучения судоходных условий на 44‑х участках, для обеспечения плановыми материалами дноуглубительных работ и для контроля после производства дноуглубительных работ на 12‑ти участках.

Стороны договорились в случае невозможности прохода российских судов на участках 325-323 км р. Аргунь, 633‑627 км Верхнего Амура и 131-124 км Среднего Амура по основным судовым ходам при низких уровнях воды из-за недостаточных его габаритов, китайская сторона разрешит по запросу российской стороны разовые проходы её судов по правобережным протокам с выделением судов для проводки по мере необходимости.

Стороны считают, что достигнутые договоренности на 59-м совещании сыграют положительную роль в дальнейшем повышении качества обслуживания и действия навигационных знаков, в улучшении условий судоходства, в дальнейшем строгом соблюдении судоводителями обеих сторон Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам.

58 совещание СРКК 2017 года

Рабочей группой по путевым работам подписана Договорѐнность по путевым работам пограничных участках на 2017 год со сроками действия средств навигационного оборудования, конкретными участками выполнения работ по установке и перестановке знаков, дноуглубительных и изыскательских работ, а рабочей группой по обеспечению условий для безаварийного плавания на пограничных реках подписана Договорѐнность по обеспечению условий для безаварийного плавания в 2017 году.

- Перенести судовые ходы на участки с достаточными габаритами для плавания судов с перестановкой 71 берегового знака на участках реки Аргунь, Верхнего, Среднего Амура и Уссури по 29 схемам расстановки знаков предложенными сторонами.

- Установить и содержать 194 плавучих знака, в том числе 53 на Верхнем Амуре, 136 на Среднем Амуре и 5 на Уссури.

- В случае невозможности на 633-627 км Верхнего Амура прохода российских судов по основному судовому ходу из-за недостаточных его габаритов, китайская сторона разрешит по запросу российской стороны разовые проходы её судов по правобережной протоке китайской стороны с выделением судна для проводки по мере необходимости.

- Российская сторона выполнит изыскания на 21-м участке Верхнего, Среднего Амура и Уссури, а Китайская сторона на 85-ти участках Верхнего, Среднего Амура, Уссури и Аргунь.

57 совещание СРКК 2016 года

С 22 по 28 апреля 2016 года в Хабаровске (РФ) проведено 57 совещание СРКК по судоходству, на котором было проведено согласование производства путевых работ по предварительно представленным сторонами проектам планов путевых работ на 2016 год и проведено обсуждение вопросов выполнения Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам, а также меры по обеспечению условий для безаварийного плавания на пограничных реках. Обсуждавшиеся вопросы и принятые решения отражены в подписанном протоколе и договоренностях рабочих групп по путевым работам и по обеспечению условий для безаварийного плавания .

По разным видам путевых работ согласованы работы в 2016 году по 113 схемам, в т.ч.:

По расстановке плавучих знаков решили установить и содержать 187 плавучих знаков, в том числе 53 на Верхнем Амуре, 129 на Среднем Амуре и 5 на Уссури.

По открытию временных судовых ходов:

– по правобережным протокам КНР на 633-627 км Верхнего Амура и на 131-124 км Среднего Амура для обеспечения разовых проходов российских судов по запросам на период отсутствия необходимых габаритов на основных судовых ходах при малых уровнях воды;

Российская сторона выполнит изыскания на 20-ти участках Верхнего и Среднего Амура, а Китайская сторона на 56-ти участках Верхнего, Среднего Амура, Уссури и Аргунь.

56 совещание СРКК 2015 года

На 56-м совещании в Хэйхэ (КНР) приняты решения об изменениях схем расстановки береговых навигационных знаков в 33-х местах с перестановкой 119 знаков, 53-х китайских и 66 российских, а так же установить и содержать 191 плавучий знак в 2015 году.

Запланировано и согласовано:
– для обеспечения габаритов судовых ходов выполнить дноуглубительные работы российской стороне на одном участке, а китайской стороне на 9-ти участках;
– для изучения судоходных условий, обеспечения плановыми материалами дноуглубительных работ, создания и корректуры навигационных карт выполнить русловые изыскательские работы российской стороне на 12-ти участках, а китайской стороне на 104-х участках.

Стороны договорились в 2015 году:

– обеспечить разовые проходы российских судов по протоке КНР на 633-627 км Верхнего Амура при низких уровнях воды;

- открыть временный ход вдоль берега КНР на 201-196 км на время производства дноуглубительных работ Китайской стороны.

Все путевые работы на пограничных участках, определенные решениями Смешанной комиссии к выполнению в 2015-2016 годах, Администрацией и китайской стороной выполнены, за исключением дноуглубительных работ на участках, где произошло увеличение габаритов под воздействием потока воды.

54 и 55 совещания СРКК 2014-2013 года

На 54 и 55 совещаниях Смешанной комиссии в Хэйхэ (КНР) и Хабаровске (РФ) проведены пленарные заседания и заседания рабочих групп по путевым работам и по обеспечению условий для безаварийного плавания, на которых рассмотрены и согласованы «Планы путевых работ и безопасности плавания» российской и китайской частей Смешанной комиссии.

Принято решение об изменении схем расстановки береговых навигационных знаков в 66 местах, с перестановкой 251 знака, а так же о выставлении 190 плавучих знаков.

Запланировано и согласовано:

- для обеспечения габаритов судовых ходов выполнить дноуглубительные работы российской стороне в 5 местах, а китайской стороне в 47 местах;

- для изучения судоходных условий, обеспечения плановыми материалами дноуглубительных работ, создания и корректуры навигационных карт выполнить русловые изыскательские работы российской стороне на 41 участке, а китайской стороне на 171 участке.

Стороны договорились, что на период отсутствия необходимых габаритов на основных судовых ходах при малых уровнях воды, и на период дноуглубительных работ на них:

- открыть на Среднем Амуре в 2014 году временные дополнительные ходы российской стороной левый на 875‑869 км, а китайской стороной правые на 201‑195 и 48‑43 км;

- обеспечить разовые проходы российских судов по протокам КНР на 633‑628 км Верхнего Амура, на 131‑124 км Среднего Амура и на 179‑174, 26‑22 км Уссури.

Все путевые работы на пограничных участках определенные решениями Смешанной комиссии к выполнению в 2013‑2014 году российской и китайской сторонами выполнены.

Об утверждении Положения о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2019 г. № 1643

МОСКВА

Об утверждении Положения о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1831)

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 декабря 2019 г. № 1643

ПОЛОЖЕНИЕо порядке осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1831)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним (далее - акватория).

2. Целью навигационно-гидрографического обеспечения в акватории является создание навигационной обстановки, обеспечивающей безопасность плавания судов в акватории.

3. Навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории включает в себя:

а) гидрографическое исследование акватории в целях формирования навигационной информации;

б) сбор, подготовку и доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

в) оснащение акватории средствами навигационного оборудования.

4. Навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории осуществляется на основании планов такого обеспечения, разрабатываемых и утверждаемых Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - планы навигационно-гидрографического обеспечения).

5. Планы навигационно-гидрографического обеспечения должны в том числе предусматривать следующие мероприятия по организации:

а) гидрографического исследования акватории в целях формирования навигационной информации;

б) сбора, подготовки и доведения до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

в) эксплуатации, содержания и развития средств навигационного оборудования.

6. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в соответствии планами навигационно-гидрографического обеспечения организует:

а) гидрографические исследования акватории в целях формирования навигационной информации;

б) представление отчетных материалов гидрографических исследований акватории, выполненных в целях поддержания актуальности навигационной информации, в Министерство обороны Российской Федерации для создания и обновления государственных морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания;

в) сбор, подготовку и доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории;

г) выполнение мероприятий по развитию средств навигационного оборудования в соответствии с современными требованиями к обеспечению плавания судов;

д) постановку и съемку плавучих предостерегательных знаков;

е) обслуживание, ремонт и обеспечение бесперебойного действия береговых и плавучих средств навигационного оборудования в соответствии с установленными для этого оборудования режимами его работы.

7. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" с учетом планов навигационно-гидрографического обеспечения осуществляет подготовку предложений по финансовому обеспечению государственной поддержки навигационно-гидрографического обеспечения судоходства в акватории. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1831)

8. Доведение до сведения мореплавателей оперативной информации об изменениях навигационной обстановки и режима плавания в акватории осуществляется через международную службу сети безопасности (SafetyNET) системы ИНМАРСАТ и береговые станции службы НАВТЕКС в порядке, установленном положением о навигационной информации, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. № 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

Режим работы береговых и плавучих средств навигационного оборудования объявляется в описаниях, пособиях и руководствах для плавания, "Извещениях мореплавателям" в порядке, установленном указанным положением о навигационной информации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: