Медицинская подготовка экипажей воздушных судов

Обновлено: 01.12.2022

Росавиации от 03.11.2020 N Исх-44579/01

В соответствии с Решением, принятым 02.02.2017 на летно-технической конференции, и с целью выработки единого порядка подготовки членов летных экипажей на воздушные суда (далее - ВС) отечественного и иностранного производства, для подготовки на которые отсутствуют тренажерные устройства имитации полета (далее - ТУИП) или ТУИП не допущены уполномоченным органом к выполнению проверки для получения квалификационной отметки о типе ВС, установить следующий порядок подготовки кандидатов на получение квалификационной отметки о типе ВС.

К кандидатам для получения квалификационной отметки о типе ВС относятся: обладатели свидетельства авиационного персонала гражданской авиации; члены летных экипажей ВС других видов авиации, имеющие профессиональное образование (обладатели квалификационных свидетельств государственной авиации) и прошедшие обучение по утвержденной уполномоченным органом в области гражданской авиации программе подготовки членов летных экипажей других видов авиации для допуска к подготовке на ВС гражданской авиации в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала (далее - АУЦ), имеющих сертификат АУЦ (далее - кандидаты).

Программа подготовки кандидатов разрабатывается АУЦ в соответствии с требованиями пункта 4 раздела II Федеральных авиационных правил "Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 399 (далее - ФАП-399), и предусматривает прохождение этапов теоретической подготовки и тренажерной подготовки (при наличии ТУИП). После успешного освоения программы подготовки АУЦ выдает лицам, успешно прошедшим программу подготовки, документ, подтверждающий прохождение обучения на тип ВС, который без прохождения подготовки по программе эксплуатанта не дает право на внесение квалификационной отметки о типе ВС в свидетельство специалиста авиационного персонала.

В соответствии с требованиями пункта 5.85 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128), подготовка и проверка навыков управления ВС и эксплуатации систем для получения квалификационной отметки о типе ВС выполняется на воздушном судне по программе эксплуатанта.

Программа подготовки членов летных экипажей для получения квалификационной отметки о типе ВС разрабатывается эксплуатантом в соответствии с требованиями пункта 4 раздела II ФАП-399 и должна включать этап летной подготовки, предусматривающий проведение наземной подготовки, подготовки в кабине ВС на земле в соответствии с требованиями подпункта "е" пункта 5.84 ФАП-128 (при отсутствии ТУИП), летной подготовки на ВС, не предусматривающей нахождение на борту лиц, за исключением членов летного экипажа, включающей тренировку по выполнению нормальных процедур выполнения полетов и проверку навыков (умений) управления ВС в полете (не менее часа).

Члены летных экипажей ВС других видов авиации, претендующие на получение свидетельства с квалификационной отметкой о типе ВС, проходят подготовку в АУЦ по программе периодической подготовки на тип ВС, на котором ранее выполняли функции членов летного экипажа других видов авиации.

Летная подготовка кандидатов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, на основании специального письменного разрешения, выдаваемого территориальными органами Росавиации.

Специальное разрешение территориального органа Росавиации должно содержать ФИО, текст разрешения для выполнения функций члена экипажа ВС и срок действия разрешения (не более 30 календарных дней).

Разрешение подписывается должностным лицом территориального органа Росавиации (не ниже заместителя руководителя) и заверяется печатью.

После прохождения кандидатами летной подготовки эксплуатант установленным порядком направляет в орган по выдаче свидетельств заявление с соответствующим комплектом документов.

Специальное разрешение, выданное территориальным органом Росавиации, сдается в орган его выдавший.

ТЛГ Росавиации от 14.02.2017 N 140930 и ТЛГ Росавиации от 12.01.2018 N 120910 считать утратившими силу.

Прошу Вас довести вышеизложенную информацию до АУЦ и эксплуатантов, осуществляющих деятельность на подконтрольной МТУ Росавиации территории.

Даже в случаях неудачи Ваши действия полностью подпадают под защиту международных правовых норм,
Конституции Российской Федерации:
ст. 20, п. 1,
Уголовного Кодекса Российской Федерации:
ст. 39 Крайняя необходимость
ст.41 Обоснованный риск,
(глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния).

НАГРУДНЫЙ ЗНАК И УДОСТОВЕРЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗЦА под эгидой ООН
с перечнем освоенных навыков с правом их использования,
в соответствии с международными правовыми нормами,
Конституцией Российской Федерации:
(ст. 20, п.1),
Уголовномым кодексом Российской Федерации:
(ст. 39. Крайняя необходимость, ст. 41. Обоснованный риск)


Удостоверение
(пластиковая карточка)
на русском языке



Удостоверение на английском языке




После вручения Знака и удостоверения следует не реже одного раза в три года подтверждать качество выполнения практических навыков на Чемпионатах по лайфрестлингу или в клубах «УМЕЮ СПАСТЬ!».

ВНИМАНИЕ!
Обладатели нагрудного знака
имеют возможность восстановить и улучшить качество практических навыков
на ежегодных чемпионатах по лайфрестлингу
и принять участие в конкурсе на завоевание медалей,
кубков и Гран-при соревнований.


Базовый учебник для волонтёров

Нажми,
чтобы посмотреть

Приглашаем всех добровольцев (волонтеров), желающих научиться спасать жизни
пострадавших после несчастных случаев в быту и на производстве,
на водах и дорогах, после катастроф или терактов.

Жизнь каждого человека — это вселенная,
потерю которой невозможно восполнить…

Методические рекомендации
"Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Оказание первой помощи и медицинской помощи пассажирам и членам экипажа на борту воздушного судна"
(утв. Министерством транспорта РФ 15 апреля 2022 г.)

2. Нормативные ссылки

Настоящие методические рекомендации разработаны согласно следующим нормативным документам:

Приложение N 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов", Международная организация гражданской авиации, июль, 2018;

Федеральный закон Российской Федерации от 01.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.11.2011 г."

3. Определения, термины, сокращения

Аварийно-спасательное оборудование (АСО) - аварийно-спасательное оборудование на борту ВС.

Бортовая аптечка (БА) - набор медицинских изделий, перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи. Может также содержать лекарственные препараты для оказания медицинской помощи на борту ВС.

Комплект первой помощи "first aid kit" (КПП) - комплект медицинских изделий и прочих средств, предназначенный для оказания первой помощи на борту ВС, и лекарственных препаратов, выдаваемых по требованию (запросу) пассажиров.

Комплект медицинских средств "medical kit" (КМС) - комплект лекарственных препаратов, медицинских изделий и прочих средств, предназначенный для использования врачами или другими имеющими надлежащую квалификацию лицами при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи на борту ВС в полете.

Медицинская помощь на борту ВС - медицинская (первичная медико-санитарная) помощь, оказываемая в экстренной или неотложной форме врачами или другими лицами из числа пассажиров или членов экипажа, имеющими медицинскую подготовку, а также вызванным медперсоналом, когда ВС находится на земле.

Первая помощь - помощь до оказания медицинской помощи, оказывается на борту ВС членом кабинного экипажа.

Старший бортпроводник кабинного экипажа (СБКЭ) - бортпроводник, имеющий действующее свидетельство бортпроводника гражданской авиации Российской Федерации, на которого возлагается общее руководство по производству и координации в обычных, нештатных и аварийных ситуациях процедур в пассажирской кабине ВС, направленных на обеспечение безопасности полета, а также на выполнение сервисных процедур на борту ВС.

Универсальный профилактический комплект "universal precaution kit" (УПК) - комплект медицинских изделий и прочих средств на борту ВС, предназначенный для организации и проведения первичных мероприятий в случаях выявления больного (трупа) с предполагаемым заболеванием инфекционными болезнями, карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии, имеющими важное международное значение.

4. Основные положения

Настоящие методические рекомендации предлагают: оснащение гражданских воздушных судов запасами медицинских средств - бортовыми аптечками ВС; действия кабинного экипажа по оказанию первой помощи пассажирам на борту ВС; действия при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи в полете.

В приложениях к настоящим методическим рекомендациям приведены:

приложение N 4 - форма бланка оказания помощи на борту ВС;

приложение N 5 - рекомендуемая инструкция по применению УПК;

приложение N 6 - рекомендуемая инструкция по действиям экипажа в случае обнаружения пассажира с признаками инфекционного заболевания на борту ВС в рейсе.

Эксплуатанту рекомендуется обеспечить наличие на ВС следующих типов комплектов:

комплект/ы первой помощи;

комплект/ы медицинских средств;

универсальный/ые профилактический/ие комплект/ы.

6. Рекомендуемое количество комплектов БА для размещения на борту ВС

Количество пассажирских кресел

Комплект первой помощи (КПП)
"first aid kit" в шт.

Комплект медицинских средств (КМС) "medical kit"

Универсальный профилактический комплект (УПК) "universal precaution kit"

ВС оснащается КМС при количестве пассажиров более 100 или 250 и продолжительности полета более 2 ч.

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Комментарии к ст. 68 ВЗК РФ

С момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета должны быть установлены федеральными авиационными правилами (ранее правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа и контроль за их готовностью устанавливались соответствующим уполномоченным органом).

СЗ РФ. 24.07.2006. N 30. Ст. 3290.

При выполнении командиром самостоятельного полета на воздушном судне командир летного отряда (его заместитель) обязан проконтролировать предполетную подготовку экипажа, проводить его в рейс, а после завершения полета и прибытия экипажа на базовый аэродром встретить его и принять участие в разборе, проводимом командиром воздушного судна. Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:

- участвовать в изучении метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурвала в составе экипажа произвести расчет полета, заполнить штурманский бортовой журнал, получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационных данных и регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам;

- рассчитать максимально допустимую взлетную массу воздушного судна и взлетные характеристики в зависимости от конкретных условий взлета;

- осмотреть пассажирский салон, багажные помещения;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Штурман в процессе предполетной подготовки обязан:

- изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;

- получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационной информации, а при отсутствии бортрадиста в составе экипажа - и регламенты аэронавигационной информации;

- произвести расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Бортинженер (бортмеханик) в процессе предполетной подготовки обязан:

- принять воздушное судно от инженерно-технической службы или от сменяемого экипажа;

- проверить наличие и оформление судовой, технической документации и записей об устранении неисправностей;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Бортрадист в процессе предполетной подготовки обязан:

- получить регламенты аэронавигационной информации, сверенные с контрольными экземплярами;

- проверить исправность радиооборудования;

- проверить наличие запасного комплекта радиосветотехнического оборудования;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Старший бортпроводник (бортпроводник), бортоператор в процессе предполетной подготовки обязаны:

- провести подготовку в соответствии с требованиями РЛЭ воздушного судна данного типа и своей должностной инструкции;

- принять груз и багаж;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Другие авиационные специалисты, включенные в задание на полет, в период предполетной подготовки воздушного судна обязаны выполнить все операции, предусмотренные РЛЭ в части, их касающейся.

Проверка летного состава проводится в целях:

- допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа;

- допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ;

- допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток;

- допуска к полетам с использованием установленных на воздушном судне оборудования и систем;

- определения или подтверждения квалификации по специальности.

Проверка проводится также после перерыва в летной работе, при переходе на воздушное судно с другим видом шасси, при изменении в составе экипажа, а также в случаях, определяемых отдельными указаниями. Проверка лиц летного состава для допуска к самостоятельным полетам, присвоения и подтверждения минимума производится в соответствии с программами подготовки летного состава.

Присвоение класса и продление срока действия свидетельств производится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА. При продлении срока действия свидетельства лица летного состава обязаны пройти:

- проверку профессиональных знаний;

- летную проверку по специальности.

Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы у командно-летного и летного состава проводят вышестоящие командиры (начальники), старшие специалисты в следующие сроки:

- 1 и 2-го класса - не реже одного раза в год;

- 3 и 4-го класса - не реже одного раза в шесть месяцев;

- в течение первого года работы на воздушном судне данного типа - не реже одного раза в три месяца независимо от присвоенного класса.

Проверку техники самолетовождения у командиров воздушных судов и вторых пилотов в отдельных случаях, по согласованию с главным штурманом управления ГА, разрешается проводить командирам подразделений и вышестоящим начальникам. При полетах лиц командно-летного состава на воздушных судах нескольких типов проверка уровня профессиональных знаний, техники пилотирования, самолетовождения и практической работы проводится в ограниченные сроки на воздушном судне каждого типа. Результаты проверки техники пилотирования, самолетовождения и практической работы заносятся в летную книжку и действительны на период, соответствующий установленному сроку проверки летного состава по классам.

Проверки летного состава проводятся в соответствии с планами работы предприятий (подразделений), летно-штурманских отделов, а также по заданиям вышестоящих командиров и начальников.

Полеты с проверяющими (инструкторами) в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами работы летных подразделений и по заданиям вышестоящих командиров (начальников). Лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:

- действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;

- допуск к инструкторской работе на воздушном судне данного типа;

- допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;

- класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого;

- личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна;

- предполетный отдых в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.

При этом запрещается лицам командно-летного, инспекторского и инструкторского состава включаться в состав экипажа в день вылета, а также пересаживаться из одного экипажа в другой при выполнении задания на полет без разрешения вышестоящих командиров (начальников). В состав экипажа, выполняющего производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего или инструктора и одного стажера из лиц летного состава. Общее число проверяющих из лиц летного состава в экипаже не должно быть более двух. При двух проверяющих полет, как правило, выполняется по проверке методики летного обучения. Лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава - пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является командиром воздушного судна и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет ли он воздушным судном лично или передал управление проверяемому пилоту (пилотам). Проверяющий (инструктор) - пилот при выполнении производственных полетов занимает место командира воздушного судна или второго пилота в зависимости от целей проверки. Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру воздушного судна, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности. В процессе подготовки к полету проверяющий обязан:

- уточнить цель проверки, характер и маршрут полета;

- составить при выполнении аэродромных полетов методический план их проведения;

- лично участвовать в предполетной подготовке экипажа, в заключение которой определить его готовность к выполнению задания на полет.

Проверяющий обязан выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает. Проверяющему при выполнении производственных полетов запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов. Проверяющий несет ответственность за:

- обоснованность принимаемых им решений;

- пунктуальное выполнение всеми членами экипажа требований Наставления и РЛЭ по своей специальности;

- объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;

- правильность определения соответствия уровня профессиональной подготовленности и навыков прошедшего проверку специалиста требованиям документов.

После завершения полета и проведения разбора командиром воздушного судна проверяющий анализирует допущенные членами экипажа отклонения, ошибки и их причины, оценивает работу экипажа и делает соответствующую запись в рабочей тетради командира воздушного судна. Проверяющий обязан в трехдневный срок после выполнения полета (или окончания командировочного задания) доложить о результатах проверки должностному лицу, выдавшему задание.

Допуск лиц летного состава, имеющих свидетельства специалистов, к полетам осуществляется в порядке, устанавливаемом программами подготовки летного состава (ППЛС) по типам воздушных судов. Курсанты, студенты и слушатели летных и летно-технических учебных заведений, а также лица летного состава, не имеющие свидетельств или допуска к полетам на данном типе воздушного судна, включаются в задание на полет в соответствии с программами курсов учебно-летной подготовки (КУЛП) и ввода в строй. Перед допуском к самостоятельным полетам на аэродромы и по трассам, где командир воздушного судна и (или) штурман ранее не летали, они должны быть провезены:

- в равнинной и холмистой местности - не менее одного раза;

- в горной местности, районах Заполярья и на аэродромы - не менее двух раз.

Допуск к самостоятельным полетам командиров воздушных судов - пилотов 1-го класса, командиров воздушных судов (независимо от класса), допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, и штурманов 1-го класса производится без провозки (за исключением аэродромов на которые провозка обязательна). Если провозка необходима командиру воздушного судна и штурману или только командиру воздушного судна, она производится пилотом-инструктором и выше. Если провозка необходима только штурману, она производится штурманом-инструктором (пилотом-инструктором) и выше. Решение о необходимости провозки командиров воздушных судов и штурманов на аэродромы и по трассам в равнинной и холмистой местности, где они ранее летали на воздушных судах того же класса или в качестве стажера, принимает командир летнего подразделения в зависимости от уровня подготовленности экипажа.

Командиры воздушных судов и лица командно-летного состава предприятия (пилоты), имеющие перерыв в летной работе более 30 календарных дней, перед допуском к самостоятельным полетам должны пройти проверку в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах. Остальные лица летного состава при перерыве в летной работе до трех месяцев допускаются к полетам по усмотрению командира летного подразделения, а при перерыве более трех месяцев - только после тренировки на тренажере и в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах. При переходе к самостоятельным полетам на воздушном судне с другим видом шасси (лыжи, колеса, поплавки) командиры воздушных судов должны пройти тренировку.

Лица командно-летного состава гражданской авиации могут быть допущены к выполнению полетов на воздушных судах:

- пилоты - не более трех типов;

- штурманы - не более четырех типов;

- бортинженеры, бортмеханики - не более двух типов. Каждому полету должна предшествовать тщательная подготовка экипажей. Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полету. Подготовка к полету подразделяется на предварительную и предполетную.

Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету и проводится в полном составе экипажа под руководством командира летного подразделения или его заместителя с участием необходимых специалистов:

- перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе воздушного судна;

- перед первым полетом командира воздушного судна по данным трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;

- перед полетом по специальному заданию;

- перед выполнением нового вида авиационных работ;

- при систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности - один раз в шесть месяцев, в горной местности - один раз в три месяца;

- после перерыва в полетах более 30 календарных дней.

Предварительная подготовка экипажа к полету предусматривает:

- уяснение задачи предстоящего полета (полетов);

- подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов);

- изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения применительно к конкретным условиям предстоящего полета (полетов). Порядок проведения и содержание предварительной подготовки определяются НШС ГА и руководством по организации летной работы в гражданской авиации.

При систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ изучаются особенности выполнения полетов в предстоящий период, а также изменения в инструкциях по производству полетов и в документах аэронавигационной информации. В заключение предварительной подготовки проводится контроль готовности экипажа к выполнению полета с розыгрышем полета. При подготовке к полету на горный аэродром производится тренировка на тренажере по схеме данного аэродрома, если такая тренировка не проводилась при очередной ежеквартальной тренировке экипажа на тренажере. Командир летного подразделения, организующий предварительную подготовку экипажа, несет персональную ответственность за ее полноту и качество. В случае изменения задания на полет (полеты по новым трассам, маршрутам) вне мест базирования предварительная подготовка экипажа проводится командиром воздушного судна под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несет командир воздушного судна.

Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир воздушного судна перед каждым полетом, с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий. Экипаж должен приступить к предполетной подготовке не позднее чем за один час до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках - с момента явки экипажа. Командир воздушного судна в процессе предполетной подготовки обязан:

- доложить диспетчеру о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки;

- получить информацию о технической готовности воздушного судна, состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе, о предполагаемой коммерческой загрузке;

- изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

- проверить правильность штурманского расчета и других данных для выполнения полета и уточнить необходимую заправку топливом;

- определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе при необходимости экстренной посадки после взлета, в зависимости от характера местности, наличия площадок, времени суток и метеоусловий;

- получить сигналы опознавания;

- принять решение о возможности вылета;

- предъявить диспетчеру задание на полет, штурманский расчет полета, метеорологическую документацию и получить диспетчерское разрешение на вылет;

- принять доклад от каждого члена экипажа о готовности воздушного судна к вылету и выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а также центровку и взлетную массу воздушного судна.

Задайте вопрос юристу:

Модуль 16 — подготовка бортмехаников / бортинженеров на вертолёт Ми-8Т с других типов вертолётов, а также бортмехаников / бортинженеров, имеющих допуск на вертолёт Ми-8Т с перерывом в работе более 2-х лет

(Раздел 1. Теоретическая подготовка — 170 ак. ч.

Раздел 2. Подготовка тренажерная — 8 астр. ч.

Раздел 3. Подготовка летная на тренажере — 2 астр. ч.)

Модуль 17 — подготовка бортмехаников / бортинженеров на вертолёт Ми-8МТВ с других типов вертолётов, а также бортмехаников / бортинженеров, имеющих допуск на вертолёт Ми-8МТВ с перерывом в работе более 2-х лет

(Раздел 1. Теоретическая подготовка — 170 ак. ч.

Раздел 2. Подготовка тренажерная — 8 астр. ч.

Раздел 3. Подготовка летная на тренажере — 2 астр. ч.)

Модуль 18 — подготовка бортмехаников / бортинженеров на вертолёт Ми-8АМТ (Ми-171) с других типов вертолётов, а также бортмехаников / бортинженеров, имеющих допуск на вертолёт Ми-8АМТ (Ми-171) с перерывом в работе более 2-х лет

(Раздел 1. Теоретическая подготовка — 170 ак. ч.

Раздел 2. Подготовка тренажерная — 8 астр. ч.

Раздел 3. Подготовка летная на тренажере — 2 астр. ч.)

Утверждена 14.03.2018

(реализуется с 07.05.2018)

Утверждена 15.12.2017

(реализуется с 07.05.2018)

Утверждена 07.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 06.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 07.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 07.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 07.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 07.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Модуль 1 — подготовка тренажерная членов летных экипажей вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171), квартальная (3 астр. ч.)

Модуль 2 — подготовка тренажерная членов летных экипажей вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171), полугодовая для одной модификации (8 астр. ч.)

Модуль 3 — подготовка тренажерная членов летных экипажей вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171), полугодовая для двух модификаций (8 астр. ч.)

Модуль 4 — подготовка тренажерная членов летных экипажей вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171), полугодовая для трех модификаций для АОН (8 астр. ч.)

Модуль 5 — подготовка тренажерная членов летных экипажей к выполнению манёвров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли (СРПБЗ) при выполнении полётов по ПВП днём и ночью и ППП на ТУИП Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171) (2 астр. ч.)

Модуль 6 — подготовка тренажерная членов летных экипажей по сценарию обстановки реального полета по маршруту (LOFT) при выполнении полётов по ПВП днём и ночью и ППП на ТУИП Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171) (2 астр. ч.)

Модуль 7 — подготовка тренажерная членов летных экипажей к выполнению полётов в условиях сдвига ветра на ТУИП Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171) (1 астр. ч.)

Модуль 8 — подготовка тренажерная членов летных экипажей вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171), полугодовая для трех модификаций для КВП (12 астр. ч.)

Модуль 9 — подготовка тренажерная для членов летных экипажей из других видов авиации, выполняющих полеты на типе ВС Ми-8 и его модификациях (для получения свидетельства пилота, бортмеханика ГА) (8 астр. ч.)

Модуль 10 — квалификационная проверка для членов летных экипажей из других видов авиации, выполняющих полеты на типе ВС Ми-8 и его модификациях (для получения свидетельства пилота, бортмеханика ГА) (1,5 астр. ч.)

Утверждена 06.03.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Модуль 1- подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117)) (72 ч.)

Модуль 2 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ)) (72 ч.)

Модуль 3 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (72 ч.)

Модуль 4 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117) и Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ)) (78 ч.)

Модуль 5 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117) и Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (78 ч.)

Модуль 6 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ) и Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (78 ч.)

Модуль 7 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117), Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ) и Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (83 ч.)

Утверждена 20.08.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Модуль 1 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117)) (72 ч.)

Модуль 2 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ)) (72 ч.)

Модуль 3 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (72 ч.)

Модуль 4 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117) и Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ)) (74 ч.)

Модуль 5 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117) и Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (74 ч.)

Модуль 6 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ) и Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (74 ч.)

Модуль 7 —подготовка специалистов по техническому обслуживанию ВС по специальности «Планер и двигатель» (Ми-8Т (двигатель ТВ2–117), Ми-8МТВ (двигатель ТВ3–117ВМ) и Ми-8АМТ (Ми-171) (двигатель ТВ3–117ВМ)) (79 ч.)

Утверждена 20.08.2018

(реализуется с 08.10.2019)

(Теоретическая подготовка — 240 ак. ч., тренажерная подготовка 8 ак. ч.)

Утверждена 28.06.2019

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 29.05.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 29.05.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 29.05.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 29.05.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 31.05.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Утверждена 31.05.2018

(реализуется с 08.10.2019)

Модуль 1 —теоретическая (периодическая) подготовка бортпроводников (48 ч.)

Модуль 2 — конструкция и эксплуатация систем и оборудования ВС RRJ-95. Бытовое оборудование ВС RRJ-95 и его эксплуатация (4 ч.)

Модуль 3 — конструкция и эксплуатация систем и оборудования ВС Boeing 737–700, Boeing 737BBJ. Бытовое оборудование ВС Boeing 737–700, Boeing 737BBJ и его эксплуатация (4 ч.)

Модуль 4 — конструкция и эксплуатация систем и оборудования ВС Falcon-900, Falcon-7X. Бытовое оборудование ВС Falcon-900, Falcon-7X и его эксплуатация (4 ч.)

Модуль 5 — конструкция и эксплуатация систем и оборудования ВС Ми-8П. Бытовое оборудование ВС Ми-8П и его эксплуатация (3 ч.)

Модуль 6 — подготовка (периодическая) членов экипажей (кроме членов летного экипажа) по курсу «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом» (11 категория ИКАО) (16 ч.)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: