Лишение гарантии при установке гбо суд

Обновлено: 26.03.2023

Переоборудование автомобиля на газ позволяет неплохо сэкономить на заправках , но помимо установки оборудования, его необходимо зарегистрировать, чтобы в дальнейшем не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Газовое оборудование пропан я установил на свой Volkswagen Polo седан в ноябре 2019 года, баллон установлен в нише запасного колеса, ВЗУ выведено под задний бампер, установка оборудование без регистрации мне обошлась 28 тыс.руб., оборудование я установил на пробеге 16 тыс.км., сейчас пробег 43 тыс.км., за год на газе я проехал 27 тыс.км., стоимость газа на момент написания статьи и в моем регионе 20-23 руб. за литр, я заправляюсь по 21 руб., стоимость 95 бензина 45-47 руб., минимальная стоимость газа была с марта по июнь, тогда газ стоил 13-16 руб., я заправлялся по 14,5 руб., летом ездил на ЮГ в Краснодарский край, в каждую сторону по 2,5 тыс.км., на газ ушло 9 тыс.руб., за год до этого ехал по аналогичному маршруту на бензине, на бензин ушло 15 тыс.руб., но не везде цены на газ такие низкие, как у нас, по дороге приходилось заправляться и по 25 руб. за литр, но и стоимость бензина в этих регионах выше. Расход газа в среднем на 20% выше, чем у бензина. Проходить газовое ТО необходимо раз в 10 тыс.км., стоимость ТО от 800 руб. до 1,5 тыс.руб., на ТО проверяют герметичность соединений, корректируют топливные карты, раз в 10 тыс.км. меняют фильтр тонкой очистки, раз в 30 тыс.км. фильтр грубой очистки. Проведя грубый расчет я подсчитал, что оборудование у меня окупилось за 11-12 тыс.км.

Постановление 413 от 06.04.2019 года. Для переоборудования автомобиля на газ, необходимо получить разрешение ГИБДД и только после этого можно устанавливать ГБО, после установки нужно пройти тех.осмотр, после этого нужно пройти осмотр в Госавтоинспекции и только после этого можно будет внести изменения в регистрацию транспортного средства.

Выписали штраф 500 руб. и предписание , в тексте которого было сказано, что я обязан в течение 14 дней зарегистрировать или демонтировать оборудование и затем приехать на осмотр. А также предупредили что, за повторное нарушение будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля.

Не став искушать судьбу отправился в контору, где я устанавливал газ и запросил у них пакет документов для регистрации, заплатив при этом 5 тыс.руб., с пакетом документов я отправился в отделение Госавтоинспекции, как оказалось регистрация переоборудования автомобиля происходит в порядке живой очереди и первичный прием только по понедельникам, приехав в понедельник к 8 утра, у входа меня ждала очередь из 20 человек пришедших еще раньше, по итогу разрешение на установку я получил к 15 00, автомобиль при получении разрешения не осматривают. Затем я отправился вновь в сервис, где я устанавливал газ для получения отметок об установке, далее я прошел тех.осмотр и заплатил гос.пошлину. После только, как я собрал необходимый пакет документов я отправился в Госавтоинспекцию на осмотр, опять же в порядке живой очереди, после осмотра мне выдали свидетельство, что мой автомобиль переоборудован на газ. Заключительным этапом была регистрация в ГИБДД , с необходимыми отметками в ПТС и СТС, к счастью на регистрацию можно записаться через гос.услуги. и не сидеть во много часовой очереди.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день


Многие автовладельцы задумываются об установке ГБО на свой автомобиль. Однако до реализации эту идею доводят лишь единицы, потому что большинство останавливает вопрос: «Не снимут ли с гарантии автомобиль после установки газобалонного оборудования?». Но насколько законны угрозы дилера на самом деле? Могут ли снять с гарантии автомобиль, если на нем установлено ГБО?


Основной документ, регулирующий этот вопрос, – это федеральный закон «О защите прав потребителей». Начнем с того, что ни в этом законе, ни в каком-либо другом нет запрета на установку дополнительного оборудования на ваш автомобиль. То есть, купив машину, вы прямо в тот же день можете поставить на нее все, что угодно (главное, чтобы это «что угодно» было сертифицировано в России и не представляло угрозы для безопасности дорожного движения).

При этом обратите внимание, что дилер может только рекомендовать установку доп.оборудования только в своем сервисе, однако заставлять вас делать это только у себя он не вправе. Установку ГБО может проводить любой техцентр, у которого есть сертификат на проведение таких работ. Кроме того, само газобалонное оборудование, которое вы хотите установить, должно быть сертифицировано. Прежде чем ставить ГБО, попросите фирму предъявить вам эти документы.


Обратите внимание, что на каждый новый автомобиль, который вы покупаете у дилера, действуют два вида гарантии: гарантия производителя (единая для всех) и гарантия дилера (ее условия могут различаться, они подробно описаны в договоре купли-продажи). Соответственно, дилер может лишить вас только своей дилерской гарантии!

Также учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком. Гарантийные обязательства могут перестать действовать только на те узлы и агрегаты, которые вышли из строя в результате вмешательства. Другими словами, за установку ГБО вас могут лишить гарантии на проводку топливной системы, но ни как не на ЛКП.

Однако даже это частичное лишение гарантии возможно только после независимой экспертизы, в которой принимают участие три стороны: вы, дилер и компания, установившая ГБО.

Если после установки ГБО дилер отказывает вам в обслуживании или гарантийном ремонте, требуйте письменного отказа с указанием точной причины, а после этого предлагайте провести независимую экспертизу. Очень часто дилеры, видя юридически подкованного и уверенного в своей правоте автовладельца, тут же «дают задний ход» и без проблем выполняют свои гарантийные обязательства.


Установка гбо на новый автомобиль.почти всегда лешение гарантии.Но.согласно новому регламенту.прежде чем установить гбо.надо сделать некие шаги.одобренные государством.Так вот.мне очень интересно.эта система так же лишает автомобиль гарантии.или нет.Все таки есть официальное заключение.что можно.а производитель все равно говорит нет.или все же да.Интересно столкнуть лбами производителя и государство.в суде.кто кого.Будем ждать.

Комментарии 27


А уже разработали какие-то нормативные документы по регистрации ГБО?


уже на 3-е новое авто ставлю ГБО . и Ни какой гарантии меня Ни кто не лишал.
сказки всё это.


Все это сказки дилеров!
Если вы поставили газ в сертифицированном установочном центре, ни с какой гарантии у вас авто не слетает! Звоните на горячую линию и узнавайте там.
Мне ответили так:"если авто сломается и мы докажем что это произошло изза гбо то ремонтировать не будем"


Интересно.сколько автомобилей уходят от дилера.из-за гбо.Ведь многие.если бы их не отлучили от гарантии.ездили бы к ним.Это их деньги.зарплата их сотрудников.это накопленная статистика по гбо.Но им это не надо.кризис.а деньги им не нужны.В европе ставят гбо.производители гбо.есть монтажные карты.на то можно ехать к любому дилерую и тебя не пошлют.был.знаю.А у нас шедевр.есть заводское гбо на уаз и газ.Но многие бы руки оторвали за такой монтаж.это сколько же надо было на карман взять.что бы такое запустить на конвейер.Один балон на патриоте.сказка, форсунки на газели.мечта и тд.


Наш авто Ваз официально признал что установка гбо метана установленная в авторизованном сервисе
не является причиной лишения гарантии.
Еще Газ пром пообещал до 50 процентов от стоимости метановой установки компенсировать.
Но это только метан активно продвигают Медведев с Путиным.
Так по мне метан на легковом авто не актуален. в виду отсутствия заправок.


Заграницей тоже самое, просто там есть дилеры которые ставят сами гбо и дают гарантию, никого ты не столкнешь. Ты лучше поставь себя на место производителя)) какой-то Вася пупкин будет копаться в авто, сверлить дырки, лезть в проводку и ты хочешь гарантию от завода?)))


Тогда сигнализация тоже подпадает по вашему, и там место есть вмешательство в проводку.


Она и попадает если не у офиц дилера установлена, электрика в случае проблем снимается с гарантии


Так и газ ставят в специализированном центре, у которых есть лицензия.


ну как по мне с сигналками там так выходит, производитель документально подтвердил, что какой-то конкретной модели сигнализации возможна, и соответственно сервис у которого есть лицензия на установки таких сигналок могут выполнить установку. В случае с ГБО производитель должен подтвердить, что на конкретный двигатель возможна установка ГБО пропанового.
Как писали здесь, АвтоВАЗ подтвердил, что возможна установка метнового ГБО, значит у официального сервиса BRC или Lovato или OMVL как у меня можо поставить метан и все будет ок (по идее). Но если ставить пропан, то нифига…


У ваза гарантии нет и без гбо


Так и газ ставят в специализированном центре, у которых есть лицензия.

Причем тут это? Ставит Вася пупкин а отвечает завод? При неумелой установке двс можно уложить на раз/два


Это при не умелой. А если с умом, так пользы больше, чем вреда.


Согласен, но вписываться за это дилер явно не хочет. У нас например Рено ставил от оф дилера установку и тогда гарантия была и на машину и на установку официальная


Хотя.лично я не понимаю.почему во всем мире можно гбо.а у нас нет.Очень много в европе и азии машин на гбо.с гарантией.Там можно давать гарантию.а у нас нельзя.Почему.это ведь их деньги.это их прибыль.Не понимаю.


А бензин кто будет покупать?))) Надо же доить когото))))


Я о чем.есть бумаги.одобренные.значит можно.а дилер говорит нет.Вот я и жду.кто в суд пойдет.На чью сторону станет суд.производителя.или государства.Вам отказали в гарантийном ремонте.надо идти в суд.Есть официальное разрешение.после экспертизы.на гбо.значит можно.


а ты узнавал про эти "бумаги" ? я сегодня интересовался с ними еще +12 тыс к стоимости ГБО выходит, а это еще пара лет к окупаемости… дешевле неофициально катать


ну вы сами посудите вы что-то разработали (не важно автомобиль или что-то еще). Тут появляется какой-то крендель, (официальный установщик ГБО), который начинает кричать, что он может модернизировать вашу разработку и заставить ее работать при других условиях, при этом вам с этой разработки выгоды никакой. Вырастет ли спрос на вашу разрбтку вопрос большой, денег с модернизаций такого рода вы не получите. А вот проблемы — есть то что оно будет нормально работать вы и сами понимаете, что будет но вероятность того, что будут учащенные поломки вашего изобретения — есть, причем вам эти поломки решать за свой счет. Тут ваш потребитель появляется и говорит, что ок да, я хочу я буду экономить, а тут появляется еще и другой крендель, пародия на официального установщика и ставит эту модернизацию криво-косо. И вам как производителю приходится отвечать за ошибки установщиков.
Ну вы, как производитель отмазались от этого дела сказали, что нехрен, если есть модерниации то слет с гарантии, но тут появляется другой крендель, государство и говорит что ставить ГБО на автомобили можно, приэтом оно самое это государтво едва ли разбирается в тонкостях технических в целом и в технических тонкостях вашего изобретения в частности.

P.S. мне как потребителю конечно выгоднее, чтобы не летать с гарантии, но я считаю это несправедливым по отношени к заводу. Они не получают никакой прибыли с нашей экономии, при этом отвечают за ее последствия согласитесь это и правда как то не справедливо.


т.е. у тебя прямо душа порадуется за завод. если все будет как было (то же оборудование, те же криворукие установщики) только ты заплатил неведомой конторке с печатью 12 тысяч и заводу (ниссану в моем случае) сразу полегчало и он уже с радостью бросился обслуживать тот же самый двигатель?

Устанавливая ГБО на автомобиль, у которого заводская гарантия, многие автовладельцы задаются вопросом о сохранении этой самой гарантии. С одной стороны хочется побыстрее перевести машину на более дешевое газовое топливо и начать экономить на заправке, с другой стороны волнение о возможных неисправностях.

Если кратко:

Газовое оборудование в автомобиле является встраиваемой системой, компоненты устанавливаются отдельно, имеют свой блок управления и баллон для топлива. Если при эксплуатации автомобиля с ГБО выходят из строя узлы или агрегаты, к примеру двигатель, это не дает диллеру право снимать автомобиль с гарантии, так как это незаконно, что подтверждается судебной практикой.
Но выполнять работы необходимо в сертифицированном сервисном центре, наш сертификат именно это является аргументом при возникновении любых споров с авто дилером.

Конечно, мало радости, если вдруг из-за ГБО придется при утере гарантии ремонтировать машину за собственные деньги. В таком случае и смысла в экономии на топливе нет.

Давайте максимально подробно разберемся в этом вопросе.

Утрачивается ли гарантия на авто при установке ГБО?

Поиск в интернете информации на тему потери гарантии после монтажа газобаллонного оборудования выдается множество сайтов компаний выпускающих ГБО, так и СТО, производящих установку газооборудования. И все они слово в слово утверждают, что никакой утраты гарантийного обслуживания не произойдет. Однако прошли те времена, когда информации из интернета можно безоговорочно верить.

Все выглядит иначе, если взглянуть на ситуацию с независимой стороны.

Существует закон о защите прав потребителей. Это закон выше всего, содержащегося в различных иных документах. В договоре максимально четко прописаны условия предоставления гарантии. Действие закона распространяется и на услугу по переводу машины на газ.

16 статья закона:

Если условия, прописанные в договоре, ущемляют потребительские права, то договор считается утратившим силу.

Простыми словами, когда по условиям договора нарушаются права потребителя, который в результате понес убытки, они должны быть возмещены в полном объеме изготовителем, продавцом или иным исполнителем некачественной услуги.

Это очень важно. Во многих сферах менеджеры прописывают в договорах множество различных условий, которые якобы позволяют им не возвращать деньги. Однако все это не имеет юридической силы, если идет вразрез с законом о правах потребителей. И этот закон, как мы уже выяснили, выше всех договоров. Учитывайте это обязательно.

Дилер, продавший автомобиль, не имеет права отказать в гарантийном обслуживании, за исключением, если поломка случилась по причине установки ГБО.

Как показывает практика, чтобы повредить что-то в машине в процессе монтажа газового оборудования, нужно еще очень постараться. Комплекты ГБО содержат очень ограниченный набор компонентов и при их правильной установке и последующей настройке ничто не может вывести из строя автомобиль в короткие сроки после установки.

Однако менеджер по продаже автомобилей может быть не совсем в курсе всех юридических тонкостей этой стороны вопроса. Возможно, он попытается принять неверное решение, но это не будет являться его умыслом. Он обычный человек и может ошибаться.

Как действовать в сложившейся ситуации:

Запросить у менеджера письменный отказ в гарантийном обслуживании. Скорее всего там будет прописано, что транспортное средство лишается гарантии по причине установки на его ГБО.

Обратиться в соответствующую инстанцию для проведения независимой экспертизы и получить подтверждение, что поломка не связана с установкой газобаллонного оборудования.

На имя менеджера автодилера подать заявление с приложением к нему результатов независимой экспертизы и потребовать обеспечение проведения гарантийного ремонта, и компенсировать расходы на экспертизу.

В случае получения отказа обратиться в суд с дополнительным требованием компенсации морального ущерба, поскольку на выяснение вопроса было потрачено время.

На самом деле проведение экспертизы не занимает много времени. Это могут подтвердить те, кому приходилось сталкиваться с этой процедурой при ДТП. Найти компанию, специализирующуюся на экспертизе очень просто, а весь процесс длится не более 2-х часов.

Это важно! Автовладельцу необходимо иметь сертификаты на ГБО и документы от сервисного центра, производившего установку газового оборудования. Весь процесс может осложниться, если газовый комплект был приобретен с рук и установлен самостоятельно. В этом случае о гарантийном ремонте не может быть и речи.

Этот пакет документов будет полезен и в том случае, если неисправность в машине появилась по причине установки ГБО. Если газовый комплект сертифицирован, то вреда от него не будет. Причина может крыться в качестве установки. В том случае можно смело обращаться в сервис, производивший монтаж ГБО.

Как в этой ситуации обстоит дело с регистрацией ГБО в ГИБДД?

На практике факт регистрации не учитывался при вынесении решений ни в одну, ни в другую сторону. В тоже время сам факт регистрации в ГИБДД будет документально подтверждать разрешение на установку газооборудования на ТС и даст дополнительное преимущество автовладельцу в разбираемом вопросе.

Большинство дилеров знакомы с подобными законодательными тонкостями и, в случае обращения к ним с гарантией после установке ГБО, производят ремонт без лишних вопросов. Им тоже не интересны расходы из-за судебных тяжб, да и сохранение репутации не на последнем месте.

В этом легко убедиться, “забив” в поиск «лишение гарантии при установке ГБО суд». Из полученной информации можно узнать, что действие по описанному выше алгоритму позволяет произвести бесплатный гарантийный ремонт после установки ГБО. Даже если в двигателе вдруг заклинит коленвал, экспертиза даст ответ о “непричастности к этому” газобаллонного оборудования. Водитель в результате получал бесплатный ремонт по гарантии и компенсацию морального ущерба.

Ниже будет приведен пример судебного решения, найденный в интернете по предлагаемому запросу Речь идет о заклинившем в двигателе коленвале:

Некий гражданин обратился в суд с иском к ОАО “Элиста-Лада”, где был приобретен ВАЗ-211540. При покупке была гарантия для переднеприводного транспортного средства на срок 36 месяцев или 50 000 км пробега. При эксплуатации машины с гарантией произошло заклинивание коленвала. Владелец машины обратился “Элиста-Лада”, однако после осмотра специалистами ОАО в бесплатном ремонте было отказано. Причиной отказа послужил факт установки газового оборудования. После обращения в суд действия сотрудников ОАО были признаны неправомерными, поскольку причиной поломки не являлся монтаж ГБО на автомобиль. Суд обязал восстановить для машины гарантийный срок, а с “Элиста-Лада” взыскать сумму на ремонт и компенсировать моральный ущерб.

Какой напрашивается вывод? Даже если у вас машина еще на заводской гарантии и нет отказа в установке на нее газобаллонного оборудования, смело можете приступать к этой процедуре. Современное законодательство уже полностью учитывает интересы владельцев автомобилей с ГБО.

Действует ли субсидия в вашем регионе?

1) Субсидия 60%(90%) только обсуждается, обсуждаются поправки в действующее Постановление.

2) Субсидирование (30%) может осуществляется государством только в ряде регионов, мы нашли несколько: Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Челябинская область, республика Татарстан, Удмуртская республика, Тверская область.

3) Субсидирование касается только ГБО работающего на МЕТАНЕ. Пропан НЕ субсидируется.

4) Для физических лиц уже сегодня (на момент публикации статьи 18.06.2020) действуют программы «Газпром газомоторное топливо».

5) Для юридических лиц также действуют программы «Газпром газомоторное топливо»!

1) На сайте Министерства Энергетики опубликованы официальные документы по правилам субсидирования переоборудования ТС в субъектах РФ, только 4 субъекта опубликовали документы :



Еще на 3 официальных региональных сайтах ( Татарстан , Удмуртия , Тверская обл .) имеется упоминание о программе развития газомоторного топлива:

Но у нас хорошая новость, вот список ответственных чиновников по программе переоборудования в других 24 регионах: ссылка .

2) Рассмотрим важные изменения, которые предлагается внести в постановление:

Действующая редакция (на примере г.Курска): субсидия в размере 1/3 от стоимости переоборудования, но не более сумы указанной в таблице



Обсуждаемая редакция: В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный в Таблице, умножается на коэффициент 2.

Из данного коэффициента и может по итогу вытечь увеличенное субсидирование.

Важное замечание: кроме того, что не все регионы РФ участвуют в программе субсидирования, стоит обратить внимание автовладельцев, что не все автомобили подходят под программу!



Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: