Ленское объединенное речное пароходство список судов
Обновлено: 26.03.2023
Приписной флот ЛОРПа сегодня насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъёмностью около 400 тысяч тонн. Предприятию удалось сохранить транспортное ядро флота "река – море" плавания – именно суда этого типа (сухогрузы класса "Сибирский" и танкеры серии "Ленанефть") позволяют осуществлять "северный завоз" в Арктические районы Якутии и близлежащие регионы - на Чукотку и на север Красноярского края.
Теплоходы типа "Сибирский" могут взять в свои трюмы контейнеры, технику, лес, уголь. Суда построены в 80-е годы XX века в Финляндии и до сих пор отвечают современным жестким требованиям контролирующих организаций.
Танкеры типа "Ленанефть" делятся на две группы: проект Р-77 не имеет двойного дна, проект 621 (болгарской постройки) отвечает требованиям экологии.
Именно эти суда работают на морях, доставляя налив на Хатангу, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму. Следует отметить, что головная серия в пять единиц ("Ленанефть-1" - "Ленанефть-5") строилась на Лене, на Осетровской судоверфи.
Также ЛОРП осуществляет перевозку угля морем на реку Яна в морских баржах, за ледоколами или на буксире у теплохода "Софрон Данилов". Через мелководные баровые участки рек налив доставляют на арктические реки мелкосидящие суда типа СПН-600 (проект 414Б).
На реке основная нагрузка по перевозкам генеральных грузов ложится на суда типа СК-2000. Это сухогрузные палубные суда, которые и сами перевозят 1000 тонн, и дополнительно толкают баржи грузоподъёмностью до 2500 тонн. Тип СК-2000 спроектирован и построен на Лене. Несколько судов этого типа переоборудованы в танкеры (с палубными ёмкостями) и также могут толкать перед собой наливные баржи.
Незаменимую работу выполняют буксирные суда – толкают, буксируют сухогрузные, наливные баржи, выполняют рейдовые работы, служат как аварийно-спасательные суда. Основная часть буксирного флота имеет мощность 600-800 л.с, это проекты 1721Л, 1741А, Р-33 различных модификаций Ленской постройки. Перегоном с Венгрии пришли мощные толкачи типа ОТ-2000, которые при благоприятных судоходных условиях на реке могут толкать до 6 крупнотоннажных барж в одном составе.
Ядро флота на реках Северо-востока составляют суда типа СПН – комбинированного типа, которые могут возить и генеральные грузы (на палубе) и наливные (в трюмах). Этот оригинальный тип судна также спроектирован и строился на Лене, всего таких судов было построено более 100 единиц.
Сегодня в ОАО "ЛОРП" разработана программа возобновления судостроительных мощностей. Первый шаг – это реновация нефтеналивных судов пр. Р-77, второй шаг – создание особой экономической зоны на основании преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для судостроительной промышленности, и возрождение собственного судостроения.
В ближайшие годы Компания планирует начать строительство несамоходного сухогрузного флота для малых рек, сухогрузных барж на замену барж проекта 16800, а впоследствии, разработать проект и начать строительство буксира мощностью 800-1200 л.с. на замену самого массового буксира Ленского бассейна – Р-33.
Приписной флот ЛОРПа сегодня насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъёмностью около 400 тысяч тонн. Предприятию удалось сохранить транспортное ядро флота «река – море» плавания – именно суда этого типа (сухогрузы класса «Сибирский» и танкеры серии «Ленанефть») позволяют осуществлять «северный завоз» в Арктические районы Якутии и близлежащие регионы - на Чукотку и на север Красноярского края.
Теплоходы типа «Сибирский» могут взять в свои трюмы контейнеры, технику, лес, уголь. Суда построены в 80-е годы XX века в Финляндии и до сих пор отвечают современным жестким требованиям контролирующих организаций. Танкеры типа «Ленанефть» делятся на две группы: проект Р-77 не имеет двойного дна, проект 621 (болгарской постройки) отвечает требованиям экологии. Именно эти суда работают на морях, доставляя налив на Хатангу, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму. Следует отметить, что головная серия в пять единиц («Ленанефть-1» - «Ленанефть-5») строилась на Лене, на Осетровской судоверфи.
Также ЛОРП осуществляет перевозку угля морем на реку Яна в морских баржах, за ледоколами или на буксире у теплохода «Софрон Данилов». Через мелководные баровые участки рек налив доставляют на арктические реки мелкосидящие суда типа СПН-600 (проект 414Б).
На реке основная нагрузка по перевозкам генеральных грузов ложится на суда типа СК-2000. Это сухогрузные палубные суда, которые и сами перевозят 1000 тонн, и дополнительно толкают баржи грузоподъёмностью до 2500 тонн. Тип СК-2000 спроектирован и построен на Лене. Несколько судов этого типа переоборудованы в танкеры (с палубными ёмкостями) и также могут толкать перед собой наливные баржи.
Незаменимую работу выполняют буксирные суда – толкают, буксируют сухогрузные, наливные баржи, выполняют рейдовые работы, служат как аварийно-спасательные суда. Основная часть буксирного флота имеет мощность 600-800 л.с, это проекты 1721Л, 1741А, Р-33 различных модификаций Ленской постройки. Перегоном с Венгрии пришли мощные толкачи типа ОТ-2000, которые при благоприятных судоходных условиях на реке могут толкать до 6 крупнотоннажных барж в одном составе.
Ядро флота на реках Северо-востока составляют суда типа СПН – комбинированного типа, которые могут возить и генеральные грузы (на палубе) и наливные (в трюмах). Этот оригинальный тип судна также спроектирован и строился на Лене, всего таких судов было построено более 100 единиц.
Сегодня в ПАО «ЛОРП» разработана программа возобновления судостроительных мощностей. Первый шаг – это реновация нефтеналивных судов пр. Р-77, второй шаг – создание особой экономической зоны на основании преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для судостроительной промышленности, и возрождение собственного судостроения.
В ближайшие годы Компания планирует начать строительство несамоходного сухогрузного флота для малых рек, сухогрузных барж на замену барж проекта 16800, а впоследствии, разработать проект и начать строительство буксира мощностью 800-1200 л.с. на замену самого массового буксира Ленского бассейна – Р-33.
- | Номер проекта: | КУ-065 |
- | Мощность основного двигателя, лс.: | 1200 |
- | Водоизмещение порожним, т.: | 1345 |
- | Максимальная осадка в грузу: | 1.63 |
- | Скорость, км/час: | 22.6 |
- | Длина расчетная, м: | 90.4 |
- | Ширина расчетная, м: | 15 |
- | Высота борт расчетная, м: | 4 |
Район плавания – р. Лена с притоками до Быкова мыса. Кол-во мест для экипажа- 55. Автономность - 10 суток.
Проект А-45
- | Номер проекта: | А-45 |
- | Мощность основного двигателя, лс.: | 2600 |
- | Водоизмещение в полном, т.: | 68 |
- | Максимальная осадка в грузу: | 0.77 |
- | Скорость, км/час: | 70 |
- | Длина расчетная, м: | 32.5 |
- | Ширина расчетная, м: | 6 |
- | Высота борт расчетная, м: | 2.4 |
Район плавания – р. Лена до Быкова мыса. Пассажировместимость – 20 чел. Кол-во мест для экипажа- 6. Автономность - 1 сутки.
- | Номер проекта: | СК-2000 |
- | Грузоподъемность,т.: | 900 |
- | Мощность основного двигателя, лс.: | 1200 |
- | Водоизмещение в полном, т.: | 1215 |
- | Максимальная осадка в грузу: | 1.85 |
- | Скорость, км/час: | 19 |
- | Длина расчетная, м: | 72.95 |
- | Ширина расчетная, м: | 14.3 |
- | Высота борт расчетная, м: | 2.2 |
Район плавания – р. Лена с притоками до Жиганска.
Проект 292
- | Номер проекта: | 292 |
- | Грузоподъемность,т.: | 1800 |
- | Мощность основного двигателя, лс.: | 1400 |
- | Водоизмещение в полном, т.: | 4865 |
- | Максимальная осадка в грузу: | 3.6 |
- | Скорость, км/час: | 22 |
- | Длина расчетная, м: | 128.3 |
- | Ширина расчетная, м: | 15.63 |
- | Высота борт расчетная, м: | 5.45 |
Район плавания – р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса и ее притоками. Морской участок от Хатанги до Певека.
Проект 2188
- | Номер проекта: | 2188 |
- | Грузоподъемность,т.: | 2000 |
- | Мощность основного двигателя, лс.: | 1050 |
- | Водоизмещение в полном, т.: | - |
- | Максимальная осадка в грузу: | 3.1 |
- | Скорость, км/час: | 22 |
- | Длина расчетная, м: | 103.5 |
- | Ширина расчетная, м: | 12.4 |
- | Высота борт расчетная, м: | - |
Район плавания – р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса и ее притоками.
Проект Р-25Б
- | Номер проекта: | Р-25Б |
- | Грузоподъемность,т.: | 1800 |
- | Мощность основного двигателя, лс.: | 1156 |
- | Водоизмещение в полном, т.: | - |
- | Максимальная осадка в грузу: | 2.75 |
- | Скорость, км/час: | 19.5 |
- | Длина расчетная, м: | 97.3 |
- | Ширина расчетная, м: | 12.7 |
- | Высота борт расчетная, м: | - |
Район плавания – р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса и ее притоками.
Приглашаем к сотрудничеству
Ленское объединенное речное пароходство – флагман водного речного транспорта Якутии и одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России.
Показать полностью.
Сегодня морской и внутренний водный транспорт это одна из передовых отраслей экономики, обеспечивающая доставку грузов в самые труднодоступные уголки страны. ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов на территории республики. От работы этой компании зависит жизнь целого региона.
Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа.
Доминирующий перевозчик на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов в арктические и западные районы республики.
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
Молодых жатайцев ждет новоселье
Совсем скоро в Жатае произойдет знаковое событие. Молодые люди получат ключи от новых квартир по программе обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГО «Жатай».
Показать полностью.
В однокомнатных квартирах в новом 9-этажном современном доме ПАО «ЛОРП» по ул.Корзинникова дом 1 завершается внутренняя отделка. Квартиры очень хорошие и большие – общая площадь 43,8 кв.метра без учёта балкона. В народе такие квартиры называют евро-двушками, когда кухня большая и предполагает совмещении кухни и гостиной, которые также более 14 кв.метра каждая. Квартиры с полной отделкой – «заходи и живи». Стены оклеены светлыми обоями, на полу качественный линолеум. В совмещенном санузле стоит ванна и унитаз, водоснабжение контролируется счётчиками. С просторного остекленного балкона открывается хороший вид на посёлок речников, в квартире установлены современные пластиковые окна и балконная дверь. Межкомнатные двери, играя свою основную роль, прекрасно дополняют общий интерьер комнат.
ПАО «ЛОРП» специально для обеспечения детей-сирот качественными квартирами произвело перепланировку и отделку жилья. Сейчас в подъезде дома идёт побелка стен, чтобы к новоселью всё сияло чистотой и порядком
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
Курсом на Арктику
На календаре середина июля – горячая пора подготовки судов и экипажей ПАО «ЛОРП» к Арктической навигации. Курсом на Арктику идут «Ленанефть-2053» и «Ленанефть-2054», танкера проходят Жиганск. На Жатайском рейде находятся теплоходы «Ленанефть-2063», «Ленанефть-2064», «Ленанефть-2043», под погрузкой в Нижнем Бестяхе «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2054», которые совсем скоро возьмут курс на Север.
Показать полностью.
Ледокол «Капитан Бабичев» взял баржи с грузом 4 тыс. тонн каменного угля назначением на Яну идёт ниже Сангар. В Жиганске с т/х «Иннокентий Высоких» производится перегрузка Сангарского каменного угля для получателей Янской группы улусов. В Нижнем Бестяхе «Капитан Марков» грузится назначением на Колыму. Сегодня, 14 июля, планируется отправка «Капитана Орлова» на Батамай, где будет взят на борт каменный уголь, также назначением на Яну. «Механик Курчатов» и «Капитан Суетин» с баржами подходят к Джебарики-Хая для погрузки угля для арктических получателей.
Одним из важнейшим условием работы на морском участке – является наличие документов по ряду направлений. А именно каждый член экипажа должен иметь «морские» документы, для чего им нужно пройти обучение в Учебном центре водного транспорта, которому 17 июля исполнится 11 лет. Все эти годы ответственно руководит Учебным центром водного транспорта Константин Макаренко, трудятся в коллективе – заместитель директора Александр Пестов, заведующая учебной частью Лариса Ушакова и методист Анна Слепцова.
Подготовка и переподготовка кадров для речного флота является одним из условий успешной модернизации транспортной отрасли и её комплексного развития. Необходимость создания на базе предприятия собственного учебного центра назрела в целях минимизации аварийности на флоте, обеспечения высокого уровня подготовки плавсостава и организации учебно-тренировочного процесса по борьбе за живучесть судов и экипажей, а также более эффективного расходования финансовых средств. Благодаря созданному Центру ПАО «ЛОРП» совершенствует систему подготовки специалистов водного транспорта и реализует международные требования, направленные на обеспечение безопасности судоходства через внедрение инновационных технологий и тренажерную подготовку.
Директор учебного центра Константин Евгеньевич Макаренко проводит практические занятия на учебном судне центра «по борьбе за живучесть». Первыми надели гидрокостюмы рулевые мотористы, затем директор объяснил, как надо прыгать в воду, как задерживать дыхание и как всплывать. Интересные учения, а главное очень важные, от которых зависит жизнь человека в непростых морских условиях.
13 июля в учебном центре водного транспорта в Жатае прошли обучение по начальной подготовке по безопасности (пожарной), по расширенной противопожарной, по оказанию первой медицинской помощи, по подготовке специалистов по спасательным шлюпкам и плотам, по охране судна, по начальной подготовке для работы на танкерах и получили необходимые документы для работы на морском участке члены экипажей судов, которые уходят в Арктику. Только за текущий год по оказанию первой медицинской помощи прошли обучение 247 человек, по направлению газо-и дымозащиты – 354 речника, прошли обучение на морских тренажерах порядка 30 членов экипажей судов.
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»
На фото Л.Туктаровой: в учебном центре идёт обучение; курсант Петрозаводского речного училища Максим Алексеев проходит практику рулевым мотористом на «Ленанефть-2030»; рулевой моторист т/х «Николай Тюменев» Егор Малашенко после обучения в учебном центре отправится в Белогорский судоходный участок; третий электромеханик ледокола «Капитан Бородкин» Максим Бараниченко после обучения впервые будет работать в Арктике; на учебном судне директор центра К.Е.Макаренко проводит учения «по борьбе за живучесть», такие же учения и по противопожарной безопасности провели на т/х «Ленанефть-2063» (фото старпома С.Костенко).
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
На Жатайском заводе будут новые цеха
Летнее время – самое благоприятное для строительства. В ПАО «ЛОРП» идёт активное возведение новых цехов и модернизация объектов инфраструктуры.
По Жатайскому судоремонтному заводу продолжается строительство новых производственных зданий: ремонтно-механического цеха общей площадью 1 284 кв.метров, хозяйственного блока РМЦ общей площадью 519 кв.метров, судокорпусного цеха с помещениями ремонта ДВС общей площадью 1 306 кв.метров.
Показать полностью.
Директор Жатайского судоремзавода Александр Азаров ежедневно контролирует ход строительства новых объектов и отмечает, по РМЦ и хозблоку РМЦ завершены работы по устройству фундаментов, монтажу металлоконструкций каркаса, смонтированы ограждающие конструкции стен и перекрытий, в настоящее время ведутся внутренние отделочные работы и монтаж внутренних инженерных сетей.
По объекту «Судокорпусный цех с помещениями ремонта ДВС» для начала строительства объекта выполнен снос построек и подготовлена площадка строительства. Проводится конкурсная процедура отбора подрядчика на строительство объекта.
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
В подшефных учебных заведениях водного транспорта торжественно прошли последние звонки. Вчерашние студенты получили дипломы и стоят перед выбором – куда пойти работать? Хорошо, когда есть такие работодатели как ПАО «ЛОРП», которые заблаговременно предлагают выпускникам трудоустроиться по специальности.
Показать полностью.
Алексей Сабарайкин окончил ЯИВТ по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (на водном транспорте)» и принят в пароходство на должность инженера-диспетчера Службы движения флота Управления по эксплуатации флота. Вместе с ним проходит производственную практику студент 3 курса ЯИВТ Дмитрий Семёнов.
Быть диспетчером крупнейшего пароходства в регионе – это большая ответственность. Но Алексей и Дмитрий говорят, что за эти несколько дней многому научились у своих наставников – начальника Арктического участка Кирилла Константиновича Гизатуллина и старшего инженера-диспетчера АДУ Андрея Юрьевича Лихачева.
Как отмечает начальник Управления по эксплуатации флота Юрий Юрьевич Бадин, все начинают с молодых специалистов и только благодаря упорному труду и ответственности можно чего-то добиться в жизни. «Традиционно в ЛОРПе мы взращиваем кадры, как для флота, так и для береговых подразделений. И всегда по-отечески относимся к молодым речникам, которые стремятся стать профессионалами в своём деле», - говорит Ю.Ю.Бадин.
На текущей неделе прибыло пополнение молодых кадров на Жатайский судоремонтный завод. Афанасий Назаров, Альберт Никитин, Дмитрий Санников и Анатолий Афанасьев устраиваются электрослесарями в цех технического обслуживания флота и в аварийно-спасательную службу на должность инженера-диспетчера. Молодые люди проходят медкомиссию, после чего приступят к трудовой деятельности на старейшем судоремонтном заводе Ленского бассейна.
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
Ярослав Τитов
Навигация -2022
Наш институт - одно из немногих учебных заведений, осуществляющее целенаправленное распределение практикантов и выпускников по заявкам предприятий.
Ежегодно более 100 курсантов на весь навигационный период направляются на отраслевые предприятия Ленского бассейна в качестве матросов, рулевых, мотористов, лебедчиков, судовых электриков.
Производственная практика курсантов Якутского института водного транспорта является составной и неотъемлемой частью учебного процесса и имеет своей задачей всестороннюю профессиональную подготовку курсантов.
Практику курсанты проходят, работая на судах в штатных должностях, что дает им право на заработную плату со всеми коэффициентами и надбавками. Время прохождения практики засчитывается в общий трудовой стаж работы.
Автор статьи

Читайте также: