Кто утверждает порядок по изменению правового положения государственных муниципальных учреждений

Обновлено: 07.02.2023

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ).

Этот Закон является по сути революционным: его изменения направлены на оптимизацию структуры государственных и муниципальных учреждений. Внесенные поправки и дополнения "видоизменяют" правоотношения в бюджетной и банковской сфере, совершенствуют деятельность автономных и некоммерческих организаций.

Основным звеном всех изменений является снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий для сокращения издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

В тех условиях, которые наличествуют сегодня в деятельности государственных (муниципальных) учреждений, эти изменения вполне можно назвать их спасительным плотом.

В ст. 33 Закона N 83-ФЗ указано, что для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. установлен переходный период. В статье приведены все мероприятия, которые должны быть воплощены в этот период для целей реформирования деятельности государственных или муниципальных учреждений.

В соответствии со ст. 6 Закона N 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения теперь будут делиться на три типа: автономные, бюджетные, казенные.

В связи с этой новацией законодательства изменения внесены в специальные законы и, естественно, в часть первую ГК РФ.

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).

Согласно внесенным в этот Закон изменениям автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Исключение составляет недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены ст. 9.2, дополнившей Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).

Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Бюджетное учреждение сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Оно также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (перечень которого будет установлен дополнительно), а также недвижимым имуществом.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (критерии крупной сделки обозначены в ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.

По сути своей статус казенного учреждения теперь будет аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим в настоящее время законодательством (с более сжатыми полномочиями, чем у бюджетного учреждения в новой редакции). Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Перечень казенных учреждений весьма ограничен. Статьей 31 Закона N 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:

  • управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Данный перечень является исчерпывающим, его дополнение возможно только путем внесения изменений в федеральное законодательство.

Статья 16 Закона N 83-ФЗ регламентировала целый пакет поправок, внесенных в часть вторую НК РФ, в части особенностей налогообложения государственных (муниципальных) учреждений в их новых вариациях:

  1. Статья 161 НК РФ предусматривает, что при предоставлении на территории Российской Федерации казенными учреждениями в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС.

В этом случае налоговыми агентами будут арендаторы указанного имущества, которые определяют налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту, исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму налога, которую впоследствии можно принять к вычету.

  1. Согласно изменениям и дополнениям в ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям.

Не подлежат включению в налоговую базу и доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

  1. Статью 270 НК РФ дополняет положение, согласно которому к расходам, не учитываемым в целях налогообложения по налогу на прибыль, относятся расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
  2. В соответствии с дополнением в ст. 286 НК РФ автономные учреждения, так же как и бюджетные ранее, вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.
  3. Статья 321.1 НК РФ, регулировавшая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утратила силу (Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П ее положения были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не отвечают требованиям определенности законно установленного порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества).
  4. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 НК РФ (изменения ст. 333.35 НК РФ).
  5. Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (изменение в ст. 346.2 НК РФ).
  6. Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При этом для автономных учреждений возможность применения УСН сохраняется (изменение в ст. 346.12 НК РФ).

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

от 26 июля 2010 года N 539

(с изменениями на 28 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Признать утратившими силу:

3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных государственных учреждений, до 1 июня 2011 года привести уставы подведомственных федеральных государственных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2010 года N 539

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений

(с изменениями на 28 июня 2021 года)

Настоящий Порядок с 24 марта 2021 года не применяется при осуществлении Министерством экономического развития Российской Федерации полномочий собственника имущества и учредителя институтов развития, указанных в перечне некоммерческих организаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2021 года N 358, - пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2021 года N 358.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1_1, 4 статьи 14, пунктом 2_1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17_1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19_1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные учреждения), а также утверждения уставов федеральных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

II. Создание федерального учреждения

2. Федеральное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего федерального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого федерального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого федерального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым федеральным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в отношении федеральных государственных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа или федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этому органу, либо федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - в отношении федеральных государственных учреждений, которые будут находиться в ведении этого федерального органа (далее - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться Правительством Российской Федерации, подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

6. Одновременно с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения в Правительство Российской Федерации представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания федерального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому федеральному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

7. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о создании федерального учреждения правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого федерального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация федерального учреждения

8. Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.

10. Решение о реорганизации федерального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование федерального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование федерального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством Российской Федерации.

12. Проект правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации федеральных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этому федеральному органу исполнительной власти, подготавливается федеральной службой или федеральным агентством, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений.

Проект правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации федеральных учреждений, находящихся в его ведении, подготавливается указанным федеральным органом исполнительной власти, если этот федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять функции и полномочия учредителя данных учреждений.

13. Принятие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения о реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении федеральными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа федерального учреждения

14. Изменение типа федерального учреждения не является его реорганизацией.

15. Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения.

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального бюджетного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального автономного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;

от 24 апреля 2020 года N 677-ПГ

Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мурзак О.Ю.

Глава городского округа
М.Ю. Токарев

Утвержден
постановлением главы
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
от 24 апреля 2020 года N 677-ПГ

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, в том числе автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа.

2. Муниципальные учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - городской округ) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы.

3. Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является городской округ (далее по тексту также - учредитель, собственник имущества).

4. От имени городского округа функции и полномочия учредителя и права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - администрация городского округа). Глава Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - глава городского округа) вправе наделить заместителя главы администрации городского округа, курирующего соответствующую отрасль, обязанностями по исполнению полномочий учредителя муниципального учреждения. Обязанности по координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципального учреждения возлагаются на отраслевое структурное подразделение администрации городского округа главой городского округа (далее - отраслевое структурное подразделение). Структурным подразделением администрации городского округа, осуществляющим обязанности по исполнению полномочий собственника имущества, является структурное подразделение администрации городского округа, курирующее имущественные вопросы.

5. На имущество, закрепленное собственником имущества за муниципальным учреждением и приобретенное муниципальным учреждением по иным, установленным законодательством Российской Федерации основаниям, муниципальное учреждение приобретает право оперативного управления. Муниципальное учреждение вправе приобретать имущество за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности муниципального учреждения.

6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

7. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

9. Муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

II. Создание муниципального учреждения

10. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, реорганизации другого муниципального бюджетного или казенного учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

Инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения выступают администрация городского округа, руководители существующих муниципальных учреждений.

11. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой городского округа в форме постановления.

12. Постановление главы городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать:

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа;

- наименование органа местного самоуправления городского округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

- предельную штатную численность работников;

- утверждаемый проект устава муниципального учреждения;

- решение о назначении руководителя муниципального учреждения;

- поручения уполномоченным лицам администрации городского округа либо руководителю бюджетного учреждения о совершении действий, необходимых для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.

13. Проект постановления главы городского округа о создании муниципального учреждения и утверждении его устава подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом администрации городского округа и органом администрации городского округа, курирующим имущественные вопросы.

14. Устав вновь создаваемых муниципальных учреждений утверждается в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

15. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

16. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением главы городского округа.

17. Устав муниципального учреждения должен содержать:

- общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения, указание на его тип; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и сведения о собственнике имущества муниципального учреждения; наименование органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, в том числе осуществляемые за плату и приносящие доход), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности, правах и обязанностях руководителя учреждения;

- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

- источники формирования имущества муниципального учреждения;

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе администрации городского округа, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации, реорганизации и изменении типа существующего муниципального учреждения и порядке использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;

- сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения (при наличии);

- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального учреждения;

В целях реализации положений статей 6 и 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

1. Утвердить Порядок утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары и внесения изменений в них (приложение).

2. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Л.П.Максимова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет процедуру утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение) и внесения изменений в них.

1.2. Уставы бюджетных или казенных учреждений, а также внесение изменений в них утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Горкомимущество).

- наименование органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также собственника муниципального имущества бюджетного или казенного учреждения;

б) предмет и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Чебоксары, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары;

д) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;

- иные положения, относящиеся к специфике функционирования бюджетного или казенного учреждения в зависимости от отраслевой принадлежности.

1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:

- изменения типа существующего муниципального учреждения города Чебоксары (казенного, бюджетного или автономного);

- внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.

1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение в них изменений, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации.

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города Чебоксары о создании бюджетного или казенного учреждения и в течение 3 рабочих дней направляется в Горкомимущество для согласования.

2.2. Для согласования проекта устава бюджетного или казенного учреждения в Горкомимущество представляются следующие документы:

- письменное обращение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения;

- копия постановления администрации города Чебоксары о создании (изменении типа, реорганизации) бюджетного или казенного учреждения;

- решение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о назначении исполняющего обязанности руководителя или руководителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;

2.3. По результатам рассмотрения представленных документов Горкомимущество в течение 14 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, издает распоряжение о согласовании устава бюджетного или казенного учреждения, а орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, утверждает устав своим решением.

2.4. Горкомимуществом принимается решение об отказе в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения при наличии следующих оснований:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- выявление противоречий законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики, и (или) нормативным актам органов местного самоуправления города Чебоксары;

При наличии оснований для отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения Горкомимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов оформляет отказ в письменной форме и возвращает проект устава бюджетного или казенного учреждения в орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, для устранения замечаний.

Орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 7 рабочих дней после получения отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения устраняет выявленные замечания и в течение 3 рабочих дней повторно направляет проект устава бюджетного или казенного учреждения в Горкомимущество для согласования.

2.5. После согласования устава бюджетного или казенного учреждения орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня согласования устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.

2.6. Орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава соответствующего учреждения представляет в Горкомимущество копии документов о государственной регистрации бюджетного или казенного учреждения.

III. Внесение изменений в уставы бюджетных и казенных учреждений, включая утверждение уставов в новой редакции

3.1. Проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением и вносится на согласование органу местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.2. Согласование проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).

3.3. После согласования органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) направляется бюджетным или казенным учреждением для согласования в Горкомимущество.

- письменное обращение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- письменное обращение бюджетного или казенного учреждения о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения города Чебоксары;

- проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.

Согласование изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется Горкомимуществом в порядке, предусмотренном для согласования уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений.

3.4. После получения распоряжения Горкомимущества о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, об утверждении изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава), распоряжения Горкомимущества о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляются бюджетным или казенным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня согласования Горкомимуществом изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации.

3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава) представляет в Горкомимущество копии документов о государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава).

В целях реализации положений статей 6 и 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

1. Утвердить Порядок утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары и внесения изменений в них (приложение).

2. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Л.П.Максимова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет процедуру утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение) и внесения изменений в них.

1.2. Уставы бюджетных или казенных учреждений, а также внесение изменений в них утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Горкомимущество).

- наименование органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также собственника муниципального имущества бюджетного или казенного учреждения;

б) предмет и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Чебоксары, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары;

д) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;

- иные положения, относящиеся к специфике функционирования бюджетного или казенного учреждения в зависимости от отраслевой принадлежности.

1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:

- изменения типа существующего муниципального учреждения города Чебоксары (казенного, бюджетного или автономного);

- внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.

1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение в них изменений, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации.

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города Чебоксары о создании бюджетного или казенного учреждения и в течение 3 рабочих дней направляется в Горкомимущество для согласования.

2.2. Для согласования проекта устава бюджетного или казенного учреждения в Горкомимущество представляются следующие документы:

- письменное обращение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения;

- копия постановления администрации города Чебоксары о создании (изменении типа, реорганизации) бюджетного или казенного учреждения;

- решение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о назначении исполняющего обязанности руководителя или руководителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;

2.3. По результатам рассмотрения представленных документов Горкомимущество в течение 14 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, издает распоряжение о согласовании устава бюджетного или казенного учреждения, а орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, утверждает устав своим решением.

2.4. Горкомимуществом принимается решение об отказе в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения при наличии следующих оснований:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- выявление противоречий законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики, и (или) нормативным актам органов местного самоуправления города Чебоксары;

При наличии оснований для отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения Горкомимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов оформляет отказ в письменной форме и возвращает проект устава бюджетного или казенного учреждения в орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, для устранения замечаний.

Орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 7 рабочих дней после получения отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения устраняет выявленные замечания и в течение 3 рабочих дней повторно направляет проект устава бюджетного или казенного учреждения в Горкомимущество для согласования.

2.5. После согласования устава бюджетного или казенного учреждения орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня согласования устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.

2.6. Орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава соответствующего учреждения представляет в Горкомимущество копии документов о государственной регистрации бюджетного или казенного учреждения.

III. Внесение изменений в уставы бюджетных и казенных учреждений, включая утверждение уставов в новой редакции

3.1. Проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением и вносится на согласование органу местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.2. Согласование проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).

3.3. После согласования органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) направляется бюджетным или казенным учреждением для согласования в Горкомимущество.

- письменное обращение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- письменное обращение бюджетного или казенного учреждения о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения города Чебоксары;

- проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.

Согласование изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется Горкомимуществом в порядке, предусмотренном для согласования уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений.

3.4. После получения распоряжения Горкомимущества о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, об утверждении изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава), распоряжения Горкомимущества о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляются бюджетным или казенным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня согласования Горкомимуществом изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации.

3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава) представляет в Горкомимущество копии документов о государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: