Кто представляет интересы российской федерации в суде

Обновлено: 16.08.2022

В соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Представителем в суде может быть дееспособное лицо, полномочия которого надлежащим образом оформлены и подтверждены (часть 1 статьи 49 ГПК РФ).

При этом, если дело рассматривается не мировым судьей или районным судом, представителем может быть адвокат или иное лицо, имеющее высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности, за исключением установленных законом случаев (части 2, 4 статьи 49 ГПК РФ).

Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Иные оказывающие юридическую помощь лица представляют суду доверенность, а также (при необходимости) документы о высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности.

Также доверитель вправе указать своего представителя и определить его полномочия непосредственно в суде. Данное заявление можно сделать устно (оно заносится в протокол судебного заседания) или оформить письменно в произвольной форме (часть 6 статьи 53 ГПК РФ).

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако ряд полномочий необходимо специально оговорить в доверенности (часть 1 статьи 54 ГПК РФ).

К их числу относятся:

подписание и предъявление искового заявления в суд;

предъявление встречного иска;

полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения;

передача полномочий другому лицу (передоверие);

обжалование судебного постановления;

предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег.

Судьи, следователи, прокуроры, помощники судей и работники аппарата суда не могут быть представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей (статья 51 ГПК РФ).

Права несовершеннолетних лиц или граждан, признанных судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, в судебном процессе реализуют их законные представители. Таковыми являются родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица (части 1, 3 статьи 52 ГПК РФ), в отношении лиц, помещенных под надзор в образовательные, медицинские, иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

Если в гражданском процессе должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, то его представителем будет лицо, которому передано в доверительное управление его имущество (части 2, 3 статьи 52 ГПК РФ).

Законные представители представляют суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия (часть 4 статьи 53 ГПК РФ). Так, родители ребенка должны представить в суд свидетельство о рождении ребенка, усыновители - свидетельство об усыновлении, опекуны (попечители) - постановление о назначении опекуном (попечителем).

При необходимости законные представители могут поручить ведение дела в суде другому лицу, избранному ими в качестве представителя, отвечающему установленным требованиям (часть 3 статьи 52 ГПК РФ).

1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Комментарий к ст. 125 ГК РФ

1, 2. Перечень случаев, когда государство может выступать в качестве непосредственного субъекта гражданско-правовых отношений, обусловлен исключительно необходимостью осуществления государством тех или иных функций. Конкретные полномочия в рамках их реализации определены актами, устанавливающими статус государственных органов, уполномоченных выступать от имени государства в соответствии с положениями п. 1 ст. 125 ГК РФ. Согласно указанному пункту от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При выступлении от имени государства в рамках реализации положений п. 1 ст. 125 ГК РФ государственные органы не обладают и не могут обладать самостоятельной правосубъектностью, их правовая природа в этом случае аналогична правовой природе органа юридического лица. Основным и единственным признаком государственного органа, определяющим его способность приобретать гражданские права и обязанности непосредственно для государства в рамках реализации положений п. 1 ст. 125 ГК РФ, является наличие соответствующей нормативно закрепленной компетенции.

Государство выступает в гражданских правоотношениях в большинстве случаев через свои органы (как законодательные, так и исполнительные): Федеральное Собрание, Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти (министерства, федеральные службы и агентства), которые действуют в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Аналогичные правила действуют и в отношении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Помимо государственных органов в гражданских правоотношениях от имени государства могут выступать физические и юридические лица на основании делегированных им полномочий (п. 3 ст. 125 ГК).

Указанная норма в общем виде закрепляет возможность участия в гражданском обороте представителя государства, каковым может выступить как гражданин, так и юридическое лицо (в том числе в случае необходимости и государственный орган при наличии у него статуса юридического лица). Правовым основанием этому служат нормативные акты Российской Федерации и принимаемые во исполнение их уполномоченными на то органами государства решения по осуществлению представительских функций. Так, согласно п. 4 Указа Президента РФ от 10.06.1994 N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" (в ред. от 05.10.2002) представителями государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности, могут быть как государственные служащие, так и иные граждане Российской Федерации.

Речь идет о частном случае приобретения государственными и муниципальными образованиями гражданских прав и обязанностей через действия органов власти, юридических лиц и граждан по их специальному поручению. Оформлено делегирование полномочий может быть, например, выдачей доверенности органом власти государственному или муниципальному служащему на совершение действий от имени государственного или муниципального образования.

1. Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

2. Лицо, участвующее в деле, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело.

Судебная практика по статье 54 ГПК РФ:

Исходя из системного толкования данного пункта во взаимосвязи с иными положениями Порядка следует сделать вывод, что требование о приложении к обращению в суд, подаваемому представителем, документа подтверждающего полномочия представителя (статья 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 45, 49 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), относится к случаям, когда у суда отсутствуют сведения о наличии подобных полномочий у конкретного лица.

Этой доверенностью Тарада А.С. уполномочен представлять интересы данного общества и третьих лиц от имени общества в отношениях с физическими и юридическими лицами во всех судах Российской Федерации, в том числе с правами, установленными статьей 54 ГПК РФ. Из представленной в материалы дела копии доверенности ООО «Центр правовой помощи» на имя Тарады А.С. следует, что она выдана 5 июня 2015 года, то есть до даты выдачи Довнар М.Л. ООО «Центр правовой защиты» доверенности - 18 июня 2015 года.

Гюмри Республики Армения (2 мая 2015 г.). Таким образом, в отсутствие оформленной в соответствии с требованиями закона доверенности от Мхитаряна СО., Шкурихин Ю.Ф. не может рассматриваться как его представитель, действующий в порядке предусмотренном статьями 48, 49, 53, 54 ГПК РФ. Суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие у него полномочий на подписание и предъявление в суд иска от имени Мхитаряна СО. В соответствии с абзацем четвертым статьи 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 333
"Об утверждении Положения о полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 555 "О полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3289).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 333)

1. Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации (далее - полномочный представитель) осуществляет координацию деятельности по представлению интересов Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.

2. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

3. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. При представлении позиции Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации полномочный представитель действует от имени Правительства Российской Федерации без доверенности.

5. Полномочный представитель:

а) представляет сторону Правительства Российской Федерации при рассмотрении дел в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения Конституционного Суда Российской Федерации или Верховного Суда Российской Федерации соответственно;

в) представляет Правительству Российской Федерации проекты обращений Правительства Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

г) представляет Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации и заместителю Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, организующему законопроектную деятельность Правительства Российской Федерации, справки, содержащие информацию о принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации (реквизиты, обстоятельства рассмотрения дела, сущность принятого решения);

д) вносит при необходимости в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, в том числе о внесении изменений в законодательство Российской Федерации;

е) координирует деятельность иных представителей Правительства Российской Федерации, представляющих интересы Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.

6. Полномочный представитель координирует свои действия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

7. Полномочный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:

а) запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации или Верховном Суде Российской Федерации заключения, материалы и иную информацию от федеральных органов исполнительной власти, учебных и научных организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, и получать ответ в течение 15 дней со дня своего обращения или в иной срок, указанный в требовании (запросе) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, обращении (повестке, письме) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации;

б) взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

в) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

8. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 333)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 21, ст. 2459; 2009, N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5971; 2012, N 39, ст. 5286):

а) в Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

в пунктах 110, 111 и абзаце первом пункта 112 слова ", Высший Арбитражный Суд Российской Федерации" в соответствующем падеже исключить;

пункт 115 изложить в следующей редакции:

"115. Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации Правительство из числа лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности, назначает полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации, действующего от имени Правительства без доверенности. Полномочный представитель координирует деятельность иных представителей Правительства, представляющих интересы Правительства в указанных судах в соответствии с настоящим Регламентом.";

в пункте 116 и абзаце втором пункта 117 слова ", Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации" заменить словами "и Верховном Суде Российской Федерации";

в абзацах первом и втором пункта 118 слова "и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" исключить;

в пункте 119 слова ", Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации" заменить словами "и Верховном Суде Российской Федерации";

пункт 121 изложить в следующей редакции:

"121. Представление интересов Правительства в Верховном Суде Российской Федерации осуществляет полномочный представитель Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации либо представители по отдельным делам, определенные поручением Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства. Представители Правительства по отдельным делам согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с одним из его заместителей. Представители Правительства по отдельным делам координируют свою деятельность с полномочным представителем Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.";

дополнить пунктами 124.1 и 124.2 следующего содержания:

"124.1. Федеральные органы исполнительной власти в случае получения требования (запроса) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением ими дел, а также обращения (повестки, письма) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением ими дел, стороной по которым является Правительство, незамедлительно уведомляют об этом полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации и направляют ему копии поступивших материалов.

Проект ответа федерального органа исполнительной власти, подготовленный по результатам рассмотрения требования (запроса) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, обращения (повестки, письма) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации, подлежит направлению полномочному представителю Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации на рассмотрение в течение 14 дней со дня их получения федеральным органом исполнительной власти, но не позднее 10 дней до истечения срока, отведенного федеральному органу исполнительной власти на их исполнение.

Проект ответа федерального органа исполнительной власти рассматривается полномочным представителем Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в течение 5 дней со дня его поступления, но не позднее срока, установленного Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", требованием (запросом) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, обращением (повесткой, письмом) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации.

При наличии замечаний полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти дорабатывает проект ответа и после доработки направляет его соответственно в Конституционный Суд Российской Федерации, судье Конституционного Суда Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, судье Верховного Суда Российской Федерации.

В случае несогласия федерального органа исполнительной власти с позицией полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации вопрос рассматривается заместителем Руководителя Аппарата Правительства, организующим законопроектную деятельность Правительства, с участием руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя (по указанию руководителя) и полномочного представителя.

В случае если единая позиция не была выработана, решение относительно проекта ответа принимается Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства.

124.2. Полномочный представитель Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в 2-дневный срок после официального опубликования постановления Конституционного Суда Российской Федерации представляет Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата Правительства и заместителю Руководителя Аппарата Правительства, организующему законопроектную деятельность Правительства, справку, содержащую информацию о принятом постановлении (реквизиты, обстоятельства рассмотрения дела, сущность принятого решения).";

б) в подпункте "з" пункта 4 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, слова ", Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации" исключить.

Ушатик О О

Законодательство разрешает присутствие в суде представителя гражданина. Причиной может стать болезнь, вынужденный отъезд, недееспособность или желание получить помощь со стороны компетентного лица.

Новый закон

Хотя изменения в процессуальный кодекс появились около года назад многие не знают о важных условиях участия в судебном процессе. Граждане четко понимают, что представителям поручают выполнение определенных задач, оговоренных в документе, который должен быть заверен нотариально. До 01.10.2019 в гражданском процессе защита интересов другого лица была дозволена практически любому человеку, в том числе и самому заявителю.

В настоящее время представительство разрешено на следующих основаниях:

  • наличие ученой степени в сфере юриспруденции;
  • диплом о высшем юридическом образовании (бакалавр, специалист, магистр);
  • наличие статуса адвоката.

На районные суды и мировых судей такое правило не распространяется. В этом случае могут представительствовать граждане без юридического образования. В свою очередь адвокаты должны предъявить ордер и удостоверение.

Однако с целью защиты интереса и прав другого лица в апелляции, кассации, в Верховном суде Российской Федерации, в областном суде первой инстанции следует подтвердить наличие диплома или специального статуса в соответствии с федеральным законом.

Интересы детей, недееспособных лиц отстаивают родители, опекуны, попечители. Если привлеченный к ответственности гражданин по каким-то причинам отсутствует, от его имени представительствует другое лицо, которое вправе управлять его имуществом.

Некоторое время назад защиту интересов в судах разрешалось доверять узким специалистам без юридического образования: экономистам, маркетологам, налоговым инспекторам. Сегодня они могут быть привлечены с целью консультирования по различным вопросам, в которых компетентны. Но участвовать в гражданских судах уполномочен исключительно юрист или адвокат

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!

У вас похожая проблема, но возникли вопросы?
Просто позвоните или напишите нам. Задайте свой вопрос конфиденциально.


+ 7 (919) 635-73-87

Кто не может быть представителем

Представителями в суде по гражданским делам не могут быть, в частности, судьи, следователи, прокуроры, помощники судей и работники аппарата суда, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей (ст. 51 ГПК РФ).

Оформление полномочий

Личное участие в деле гражданина (законного представителя) не лишает его права иметь по этому делу представителя (ч. 1 ст. 48 ГПК РФ). Как правило, уполномоченными представителями граждан в суде являются юристы или адвокаты, отношения с которыми строятся на основании гражданско-правового договора.

Доверенность, выдаваемая гражданином, может быть удостоверена в нотариальном порядке либо (ч. 2 ст. 53 ГПК РФ) или ином порядке, предусмотренном законом.

  • Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией работа нотариусов осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации. Порядок работы рекомендуем предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).

Также доверитель вправе указать своего представителя и определить его полномочия непосредственно в суде. Данное заявление можно сделать устно (оно заносится в протокол судебного заседания) или оформить письменно в произвольной форме (ч. 6 ст. 53 ГПК РФ).

В доверенности обязательно должна быть указана дата ее совершения, поскольку без указания этой даты она является недействительной. Доверенность может быть выдана на любой срок, но если конкретный срок в ней не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

  • Важно! Лицо, выдавшее доверенность на ведение дела в суде и впоследствии отменившее ее, обязано незамедлительно известить об отмене суд, рассматривающий дело (ч. 2 ст. 54 ГПК РФ).

Консультация юриста или обращение через чат-бот


t.me/Lffp_pravobot

Представитель в том числе имеет право:

  • обжаловать постановление суда, с которым не согласен;
  • мирно завершать споры;
  • признавать, подписывать иски, предъявлять встречные;
  • получать имущество, которое было присуждено;
  • передавать документы в третейский суд;
  • передоверять полномочия;
  • требовать уменьшения размера взысканий.

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако некоторые полномочия необходимо специально оговорить в доверенности.

Работаем в штатном режиме

1. Юридическая компания «Фурман и партнеры» (ООО) (далее по тексту – «Компания») работает в штатном режиме. Оказание юридических услуг не ограничено и не приостановлено. Клиенты могут пользоваться в полном объеме правовой защитой и получать любые необходимые услуги гражданского адвоката в Казани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Очная консультация юриста оказывается в офисе компании путем отправки заявки с официального сайта, записи по телефону, мессенджер (WhatsApp, Telegram) или через чат-бот.

Оказание судебных услуг

1. С октября 2019 года для защиты Ваших прав и законных интересов в гражданском, административном и арбитражном судопроизводстве является обязательным участие юриста и (или) адвоката, который ведёт дело в суде от вашего имени и в ваших интересах.

2. Привлечение адвоката (дипломированного юриста) необходимо по гражданским делам, рассматриваемым в апелляционной инстанции (или вышестоящей инстанции), по административным (в рамках КАС РФ) и арбитражным делам (независимо от уровня инстанции). В этих случаях для участия в деле представитель заявителя должен иметь высшее юридическое образование по специальности юриспруденция и (или) степень бакалавра, специальный статус, либо учёную степень по соответствующей специальности.

3. Адвокаты оказывают помощь по гражданскому праву в Казани клиентам в соответствии с действующими правилами, федеральным и местным законодательством, действующим на территории России без ограничения срока действия.

Сведения об условиях использования

1. Размещение информации на данной странице не является офертой или предложением направлять оферты по любым вопросам предоставления юридических услуг, а также любых сопутствующих услуг, действий, поручений.

2. Информация на данной странице не содержит рекламу услуг в сфере права, а также любых сопутствующих услуг.

3. Любая информация, указанная на данной странице, не является индивидуальной юридической консультацией или рекомендациями, позволяющими свободно и без дополнительной правовой проверки повторять меры и (или) совершать какие-либо действия аналогичные либо схожие на описываемую в публикации ситуацию. Любые действия и (или) меры, прямо или косвенно упомянутые в ней, могут не соответствовать вашим целям (ожиданиям). Содержание статьи (информационного материала) в любом случае не может расцениваться как обещание, гарантия, заверение или иным аналогичным образом, а равно не может быть расценено как единственно правильная инструкция или руководство. Определение соответствия указанной в статье информации предполагаемым целям является исключительной задачей самого читателя (заинтересованного лица). Автор и (или) информационный ресурс, на котором размещен информационный материал статьи не несет ответственность за возможные убытки (ущерб) и не рекомендует самостоятельно использовать указанную информацию без получения профессиональной юридической помощи.

4. Информация, представленная в разделе «Блог», носит исключительно справочный характер и не может рассматриваться клиентом как гарантия результата без оказания ему профессиональной юридической помощи по вопросам разрешения гражданских дел. Информационный текст может содержать данные, приведенные за конкретный период времени, которые не могут рассматриваться клиентом как единственно верное решение его вопроса или спорной ситуации, без получения дополнительной консультации юриста (адвоката). Клиент самостоятельно принимает решения и несет полную ответственность за результат принятых решений.

5. Клиент самостоятельно принимает любые решения о совершении или не совершении действий, связанных с правовыми услугами в рамках гражданско-правового договора, а также самостоятельно несет связанные с этим риски.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: