Коллегия адвокатов порядок создания и принципы работы курсовая

Обновлено: 29.01.2023

Изучение истории создания и развития какого-либо государственного органа помогает лучше понять историческое предназначение этого органа, его место в системе иных государственных органов, историческую необходимость выполнения функций, возложенных на этот орган, принять меры законодательного и организационного характера, направленные на повышение эффективности деятельности этого органа в современных условиях.

Содержание

Глава 1. Предпосылки создания и становление прокуратуры России

1.1 Предпосылки создания прокуратуры России

1.2 Создание и развитие советской прокуратуры

1.3 Прокуратура России советского периода

Глава 2. Создание и развитие советской адвокатуры

2.1История дореволюционной адвокатуры

2.2 Разрешенная адвокатура

2.3 Адвокатура России периода судебно-правовой реформы 70-80 гг

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа22.doc

Первоначально структура отдела прокуратуры Наркомюста РСФСР была установлена Положением о Народном комиссариате юстиции (декрет ВЦИК от 1 февраля 1923 г.). В него входили подотделы: 1) общего управления и личного состава прокурорского надзора; 2) общего надзора; 3) надзора за органами следствия, дознания и местами лишения свободы; 4) государственного обвинения со следственной частью. После образования Союза ССР, с принятием первых Основ судоустройства Союза ССР и Союзных республик органы прокуратуры строились на началах централизма и подчинения исключительно соответствующему прокурору республики, действовали на основе издаваемых республиками положений.

Прокурор республики был подотчётен и подведомственен верховным органам своей республики. Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 20 июня 1933 г. была учреждена прокуратура Союза ССР. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 декабря 1933 г. было утверждено Положение о прокуратуре Союза ССР. Им были определены функции прокуратуры, порядок их осуществления, структура органов. В структуру аппарата прокуратуры СССР вошли: Главная военная прокуратура; Главная прокуратура железнодорожного транспорта; Главная прокуратура водного транспорта; отдел общего надзора; уголовно-судебный отдел; гражданско-судебный отдел; следственный отдел; отдел по специальным делам; отдел по надзору за местами заключения; отдел по жалобам; отдел кадров; группа учета и информации; особый сектор; управление делами; секретариат. При прокуроре СССР (который с 1946 г. в соответствии с законом СССР от 19 марта 1946 г. стал именоваться Генеральным прокурором) состояли прокуроры для особых поручений, следователи по важнейшим делам, инспекторы и консультанты. С некоторыми, изменениями эта структура прокуратуры и аппаратов органов прокуратуры просуществовала вплоть до распада СССР в 1991 г. В 1960 г. были упразднены транспортные прокуратуры, но уже в 1961 г. они стали воссоздаваться в составе отдельных прокуратур краев и областей, а в 80-х годах их система была практически воссоздана. В начале 20-х годов при каждом реввоентрибунале состоял военный прокурор, непосредственно подчиненный помощнику прокурора республики при Верховном суде (по Военной коллегии) и по его представлению назначаемый прокурором республики. В последующем в соответствии с развитием вооруженных сил и иных войск, применительно к их организационной структуре развивались и органы военной прокуратуры. Создавались трудовые (1924 г.), природоохранные (1984— 1985гг.) и другие специализированные прокуратуры.

ГЛАВА 2.Создание и развитие советской адвокатуры.

2.1 История дореволюционной адвокатуры

Русская присяжная и частная адвокатура родилась в условиях демократических судебных реформ 60-х гг. XIX века в царствование императора Александра II. В известной мере это было вынужденное решение: введение суда присяжных и состязательного судебного процесса не могло состояться без профессиональной адвокатуры. Предшественники русской адвокатуры - стряпчие, частные ходатаи по судебным делам. Судебная реформа 1864 г. - начало формирования присяжной адвокатуры.«Учреждение судебных установлений» 1864г. о присяжных поверенных, (требования к присяжным поверенный, Совет присяжных поверенных; права, обязанности и ответственность присяжных поверенных).К кандидатам в присяжные поверенные предъявлялось требование наличия законченного высшего образования. По причине отсутствия достаточного количества дипломированных специалистов Учреждением Судебных Установлений допускались частные поверенные без высшего образования. Сохранялись (практически) и предшественники адвокатуры - стряпчие («крапивное семя», «ябедники»). Государственная ангажированность присяжных поверенных обеспечивалась не только присягой, в которой они обязывались сохранять верность государю-императору, но и порядком комплектования адвокатуры. Состав присяжных поверенных контролировался Судебной палатой округа, при которой создавался Совет присяжных поверенных, деятельность которого также была поднадзорна Судебной палате. В присяжные поверенные не допускались иностранцы, несостоятельные должники, лица, состоящие на правительственной службе, подвергшиеся по приговору суда лишению или ограничению прав состояния, находящиеся под следствием, лица, которые исключены из числа присяжных поверенных и др.Совет присяжных поверенных рассматривал вопросы приема и отчисления, жалоб на действия присяжных, контролировал соблюдение ими законов и правил профессии, включая размеры взимаемых вознаграждений, устанавливал очередность «хождения по делам лиц, пользующихся на суде правом бедности», (статьи 354, 367 Учреждения Судебных Установлений). Жалобы на решение Совета присяжных подавались в Судебную палату. Таким образом, независимость создаваемой в результате реформы адвокатуры была достаточно относительной, а самоуправление - в пределах, контролируемых судом. Формировались определенные нравственные ориентиры профессии адвоката - в требованиях к кандидатам в присяжные, а также при определении их правовых обязанностей и ограничений.

Так, присяжным поверенным запрещалось приобретать права своих доверителей по тяжбам, вести дела против своих родственников (родителей, жены, детей, братьев и сестер), представлять сразу обе стороны тяжущихся или переходить с одной стороны на другую, оглашать тайны своего доверителя. Существовала и такса оплаты труда адвоката, утвержденная Министром юстиции для ведения гражданских дел в 1868 г. (отсчет гонорара шел от цены иска). С присяжного поверенного тяжущийся (доверитель) мог взыскать причиненные нерадением адвоката убытки. Было возможно и уголовное преследование присяжного поверенного за серьезное злоупотребление. В принципе, все эти положения вполне импонируют и современному адвокату, но следует отметить, что в практической жизни они соблюдались далеко не всегда, тем более, что сами идеи судебной реформы конца XIX века в России оказались во многом не реализованными, плавно перетекшими в меры реакционного характера, которые принято относить к «контрреформам».

Становление русской адвокатуры после судебной реформы 1864 г. отмечено формированием процессуального статуса адвоката, участвующего в гражданском и уголовном судопроизводстве, отвечавшего европейским образцам, становлением профессиональных нравственных требований. Выдвинулись и яркие личности в среде адвокатов - Спасович, Александров, Андреевский, Урсов, Плевако и др. Это были люди высочайшей профессиональной культуры, подлинные защитники правды и справедливости, выдающиеся судебные ораторы.

Октябрьская революция 1917 г. разрушила, и судебные учреждения, и адвокатуру. «Мы расчистили этим дорогу для настоящего народного суда» - с торжеством говорил основатель нового государства. Место права заняло «правосознание революционного класса», а профессионально подготовленные судьи были заменены солдатскими и рабоче-крестьянскими активистами. Спустя несколько недель после октябрьского переворота, 24 ноября 1917 г. был принят Декрет о суде № 1. Он был ориентирован на создание «советских судов». Адвокатура им создана не была, однако в качестве защитников и обвинителей были допущены «все неопороченные лица обоего пола».

Инструкцией Наркомюста 19.12.1917 г. при ревтрибуналах учреждались «коллегии правозаступников», в которые могли вступать любые лица, желающие «помочь революционному правосудию» и имеющие соответствующие рекомендации от Советов депутатов.

Декрет о суде № 2 от 7 марта 1918 г. предусмотрел создание коллегий правозаступников при Советах депутатов. Позже (Декретом «О народном суде РСФСР» от 30.11.1918 г.) коллегии правозаступников стали именоваться коллегиями «защитников, обвинителей и представителей сторон в гражданском процессе». Их составляли должностные лица, получавшие зарплату от государства по смете Наркомюста. Вскоре эти коллегии были упразднены под тем предлогом, что в них были «сильны элементы буржуазной адвокатуры».Защита стала осуществляться в порядке трудовой повинности лицами, включенными в списки местными исполкомами.Эти меры были направлены на окончательное уничтожение дореволюционной адвокатуры России.

Днем рождения советской профессиональной адвокатуры принято считать 26 мая 1922 г., когда решением III сессии ВЦИК IX созыва было утверждено первое Положение об адвокатуре. Коллегии защитников создавались при губернских отделах юстиции. Общим собранием защитников избирался Президиум, который ведал приемом и отчислением адвокатов, наложением дисциплинарных взысканий, решением финансовых и административных вопросов.С этого времени начался рост численности коллегий адвокатов, создания сети юридических консультаций. Частнопрактикующие адвокаты были объявлены вне закона. Положениями об адвокатуре от 27 февраля 1932 г., 16 августа 1939 г. развивались принципы организации адвокатуры, установленные первым положением, более четко определялись права и обязанности структурных подразделений коллегии адвокатов и их членов.

Положение от 16 августа 1939 г. впервые закрепило принцип, в соответствии с которым в адвокатуру могли вступать лишь лица, имеющие юридическое образование, либо не менее трех лет опыта работы в качестве судьи, прокурора, следователя или юрисконсульта. Повышалась самостоятельность коллегий путем расширения полномочий общих собраний адвокатов и избираемого им тайным голосованием Президиума. Оплата труда адвокатов регулировалась таксой, утверждаемой Наркомюстом. Роль адвокатуры в правоохранительной системе как органа оказания населению юридической помощи и обеспечения защиты по уголовным делам возрастала по мере утверждения лозунга об укреплении социалистической законности.

Первый Закон СССР «Об адвокатуре в СССР» был принят Верховным Советом СССР 26 ноября 1979 г. Этим законом вносилось единообразие в принципы организации и деятельности адвокатуры всех союзных республик.Впервые было установлено правило, действующее и ныне, о порядке создания добровольных объединений лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Окончательно утверждался принцип обязательного высшего юридического образования для членов коллегий адвокатов, устанавливались сроки стажировки для претендентов, не имеющих практического опыта, расширялось поле деятельности адвокатов.На базе союзного закона об адвокатуре было принято Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г., и только через несколько лет в г. Москве учрежден Союз адвокатов СССР. Секретарем Союза от всей Российской Федерации был избран председатель Свердловской областной коллегии адвокатов В.Н.Смирнов. Этим подчеркивалась роль Свердловской адвокатуры как одного из лидеров процесса обновления адвокатуры. Через год в Свердловске был образован Союз адвокатов России, а позднее в Москве - Федеральный Союз адвокатов России. Все эти общественные объединения выполняли миссию интеграции адвокатов. Свердловская адвокатура на всех этапах участвовала в разработке Федерального Закона об адвокатуре.

2.2 Разрешенная адвокатура

Уничтожив институт частных поверенных и присяжных поверенных, советская власть лихорадочно искала ему замену. Уже в первых декретах о суде стоял вопрос об обеспечении интересов обвиняемого и потерпевшего в суде.

Согласно Закону от 26 мая 1922 года коллегии защитников создавались в губерниях. Их состав утверждался губисполкомом по представлению отдела юстиции. Закон не разрешал совмещение должности члена коллегии с

занятием иной должности (кроме выборных и профессорско- преподавательских должностей в вузах). Коллегия защитников управлялась президиумом, избираемым общим собранием ее членов.

Сфера деятельности членов коллегии несколько отличалась от сферы деятельности их дореволюционных предшественников. Она не ограничивалась судебными рамками. На VI съезде работников прокурорских, судебных и следственных органов в 1929 году отмечалось, что «основная работа коллегии выражается в консультациях и пропаганде права».

Следует отметить, что вопрос о целесообразности создания и существования адвокатуры дебатировался довольно долго. Многие полагали, что советский суд достаточен для обеспечения интересов участников процесса. В стране к началу 30-х годов начала формироваться административно-командная система, и будущий карательный аппарат государства не был заинтересован в развитии адвокатуры, хотя справедливости ради надо отметить, что в самом Наркомюсте РСФСР эти веяния не приветствовались.

В основе преобразований советской судебной системы в 20-е годы лежал прежде всего экономический фактор (НЭП), который потребовал усиления всей законодательной деятельности, создания новых институтов, нуждавшихся в правовом регулировании.

Судебная реформа 1922 года явилась, безусловно, позитивным событием в истории страны. Жизненность варианта трехзвенной системы судебных органов подтверждена многолетней практикой деятельности судов, а некоторые идеи и принципы тогдашней Судебной реформы сохраняют актуальность и в наши дни.

2.3 Адвокатура России периода судебно-правовой реформы 70-80 гг.

В конце 70-х – начале 80-х годов шла дальнейшая разработка вопросов правового обоснования адвокатуры как института. В брежневской конституции 1917 г. содержалась статья о коллегии адвокатов (ст. 161), в которой адвокатура официально признавалась конституционным органом. С другой стороны, в этом качестве она становилась в большей степени государственным делом, нежели оставалась полуавтономной профессией. В Законе РСФСР «Об адвокатуре», принятом после одобрения всесоюзного закона в 1977 г., четко определялись новые права и обязанности адвокатов. Данный документ в одно и тоже предоставлял адвокатуре большую легитимность и подчеркивал ее зависимость от Министерства Юстиции. Коллегии адвокатов рассматривались как «общественные организации», но они могли быть образованы только с одобрением местных государственных органов и республиканского министерства юстиции.

Коллегия адвокатов – объединение лиц, занимающихся адвокатской практикой и оказывающих юридические услуги гражданам; принципы организации: законность, независимость, самоуправление, корпоративность, гласность, равноправие членов; форма деятельности.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.01.2011
Размер файла 18,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Принципы организации и деятельности Коллегии адвокатов. Цели ее создания

2. Задачи Коллегии адвокатов

3. Форма деятельности

Список использованной литературы

1. Принципы организации и деятельности Коллегии адвокатов. Цели ее создания

Коллегия адвокатов - добровольное объединение лиц, занимающихся адвокатской деятельностью.

В своей деятельности Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002г. № 63-ФЗ и "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами, а также решениями Федеральной Палаты Адвокатов Российской Федерации принятыми в соответствии с их компетенцией.

Коллегия действует на основе принципов:

- и равноправия адвокатов-членов Коллегии.

Срок деятельности Коллегии неограничен.

Коллегия адвокатов, основанная на членстве адвокатов, создана для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на защиту прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи.

Целями создания Коллегии являются:

1) обеспечение адвокатам - членам Коллегии наиболее благоприятных условий для осуществления ими адвокатской деятельности;

2) повышение уровня профессиональной подготовки адвокатов -членов Коллегии;

3) развитие института адвокатуры;

4) повышение правовой культуры, организация правового просвещения и распространение правовых знаний.

Коллегия является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, соответствующие целям деятельности Коллегии, предусмотренными Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Коллегия является некоммерческой организацией, то есть организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между своими членами. Коллегия создана в организационно-правовой форме коллегии адвокатов, предусмотренной Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Коллегия не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Коллегии не отвечают по обязательствам Коллегии.

Члены Коллегии вносят обязательные отчисления на содержание Коллегии - вступительные, ежемесячные, а по решению Президиума Коллегии и дополнительные целевые членские взносы.

Размеры вступительных, ежемесячных и дополнительных целевых членских взносов и форма их внесения устанавливаются Президиумом Коллегии. Членские взносы оплачиваются деньгами, если иное не установлено Президиумом Коллегии.

Вступительный членский взнос уплачивается однократно при приеме в члены Коллегии. Ежемесячные членские взносы оплачиваются каждым членом Коллегии каждый месяц или в другие сроки, установленные решением Президиума Коллегии.

Размер, форма и порядок внесения данной части ежемесячных членских взносов устанавливаются Президиумом Коллегии отдельно для адвокатов, работающих в каждом конкретном филиале Коллегии на основании утвержденной Президиумом сметы расходов на содержание соответствующего филиала. Указанные сметы утверждаются Президиумом Коллегии по представлению заведующего соответствующим филиалом Коллегии. Размер, форма и порядок внесения данной части ежемесячных членских взносов должны быть одинаковыми для всех адвокатов, работающих в одном филиале Коллегии.

Решением Президиума Коллегии может быть установлено внесение членами Коллегии дополнительных целевых членских взносов, предназначенных для финансирования конкретных мероприятий и программ. Указанным решением должны быть определены срок, размер и форма внесения дополнительных целевых членских взносов.

Члены Коллегии несут обязанность по внесению членскихвзносов в течение всего периода их членства в Коллегии, в том числе впериоды временной нетрудоспособности, отпусков и др., за исключениемслучаев приостановления членства в Коллегии в порядке, установленном Уставом.

Задержка в оплате ежемесячных или дополнительных целевыхчленских взносов на срок более 60 (шестидесяти) дней может служитьоснованием для прекращения членства в Коллегии.

2. Задачи Коллегии адвокатов

Претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, приносит присягу следующего содержания:

«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности адвоката, защищать права, свободы и интересы доверителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и кодексом профессиональной этики адвоката».

Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты и что позволяет ему полноценно осуществлять задачи адвокатуры.

Общая задача - оказание юридической помощи - конкретизируется в отдельных видах этой помощи, которую оказывают члены Коллегии, и к которым относятся:

1) консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;

2) составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участие в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участие в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участие в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представление интересов доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступление в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

11) иная юридическая помощь, не запрещенная федеральным законом.

В основе организации и деятельности Коллегии адвокатов и адвокатуры в целом лежат правовые принципы:

- гуманизма, защиты прав и свобод человека;

- добровольность вступления в адвокатуру и членства в ней;

- независимость адвокатуры и недопустимость государственного и иного вмешательства в ее дела;

- тайна сведений, доверенных адвокатуре клиентами («адвокатская тайна»).

коллегия адвокат юридический законность

3. Форма деятельности

Коллегия адвокатов состоит из двух и более адвокатов. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора.

Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр. В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

Устав должен содержать следующие сведения:

1) наименование коллегии адвокатов;

2) место нахождения коллегии адвокатов;

3) предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;

4) источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования); (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

5) порядок управления коллегией адвокатов;

6) сведения о филиалах коллегии адвокатов;

7) порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов;

8) порядок внесения в устав изменений и дополнений;

9) иные положения, не противоречащие Федеральному закону об адвокатуре и иным федеральным законам.

Требования учредительного договора и устава обязательны для исполнения самой коллегией адвокатов и ее учредителями (членами). Об учреждении, о реорганизации или о ликвидации коллегии адвокатов ее учредители направляют заказным письмом в совет адвокатской палаты уведомление. В уведомлении об учреждении или о реорганизации коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии учредительного договора и устава (п. 7 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ).

Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация коллегии адвокатов, а также внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.

О создании или закрытии филиала коллегия адвокатов направляет заказным письмом уведомление в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов, а также в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал коллегии адвокатов. В уведомлении о создании филиала коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в филиале коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов и ее филиала, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов, ее филиалом. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии решения о создании филиала коллегии адвокатов и положения о филиале.

Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, являются членами коллегии адвокатов, создавшей соответствующий филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, созданном на территории иностранного государства, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов (п. 10 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ). Имущество, внесенное учредителями коллегии адвокатов в качестве вкладов, принадлежит ей на праве собственности.

Члены коллегии адвокатов не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

Коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов обязана уведомлять адвокатскую палату об изменениях состава адвокатов - членов коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента или представителя.

Соглашения об оказании юридической помощи в коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро в порядке, установленном статьей 23 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002г. № 63-ФЗ.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом "О некоммерческих организациях", если эти правила не противоречат Федеральному закону № 63 от 31.05.02г.

Список использованной литературы:

Божьев В.П. «Правоохранительные органы Российской Федерации». // «Спарк», М.: 2002г.

ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002г. № 63-ФЗ

Подобные документы

Организационные формы адвокатских образований. Коллегия адвокатов как коллективная форма осуществления адвокатской деятельности. Структура и принципы деятельности коллегии адвокатов, функции ее органов. Права и обязанности адвокатов в судопроизводстве.

курсовая работа [47,1 K], добавлен 15.06.2010

Принципы работы Коллегии адвокатов. Оценка условий деятельности организации. Составление процессуальных документов. Проверка документов на их соответствие требованиям гражданского законодательства, выявление и обобщение недостатков их формы и содержания.

отчет по практике [36,3 K], добавлен 23.02.2012

Организационная характеристика Коллегии адвокатов "Тольятти-Адвокат-Центр". Основные принципы работы адвоката. Правила приема в коллегию адвокатов, отчисления и исключения из нее. Помощь в защите прав, свобод и интересов юридических и физических лиц.

отчет по практике [28,4 K], добавлен 15.02.2014

Принципы и формы организации деятельности адвокатуры. Порядок лицензирования адвокатской деятельности. Организационно-правовой статус коллегии адвокатов. Правовая помощь адвоката юридическим и физическим лицам. Его участие в уголовном судопроизводстве.

курс лекций [265,3 K], добавлен 15.11.2012

Основные направления деятельности Коллегии адвокатов г. Троицка. Формы адвокатских образований. Структура партнерского договора. Образование, функции и полномочия Федеральной палаты адвокатов России. Пример составления кассационной жалобы осужденным.

отчет по практике [24,2 K], добавлен 22.11.2014

Учреждение коллегии адвокатов. Положительные маркетинговые стороны создания и функционирования коллегии адвокатов как формы адвокатского образования. Экономические аспекты учреждения адвокатского бюро. Прекращение деятельности адвокатского бюро.

контрольная работа [30,3 K], добавлен 06.10.2011

Процессуальные права и обязанности адвокатов при осуществлении представительства по делам физических и юридических лиц. Принципы организации и деятельности адвокатуры. Размер оплаты юридической помощи. Основные задачи и высший орган коллегии адвокатов.

Статья 22. Коллегия адвокатов

1. Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов. В числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 160-ФЗ, от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учредительные договоры коллегий адвокатов, созданных до 01.03.2020, признаются неотъемлемой частью их уставов (ФЗ от 02.12.2019 N 400-ФЗ).

2. Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также - устав).

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Учредители коллегии адвокатов заключают между собой договор об учреждении коллегии адвокатов, определяющий порядок совместной деятельности по ее учреждению и условия передачи ими коллегии адвокатов своего имущества.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Устав должен содержать следующие сведения:

1) наименование коллегии адвокатов;

2) место нахождения коллегии адвокатов;

3) предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;

3.1) порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов и выхода учредителей (членов) из ее состава;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

4) источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) порядок управления коллегией адвокатов;

6) сведения о филиалах коллегии адвокатов;

7) порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов, а также порядок распределения имущества, оставшегося после ее ликвидации;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) порядок внесения в устав изменений и дополнений;

9) иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

6. Требования устава обязательны для исполнения самой коллегией адвокатов и ее учредителями (членами).

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Об учреждении, о реорганизации или о ликвидации коллегии адвокатов ее учредители направляют заказным письмом в совет адвокатской палаты уведомление. В уведомлении об учреждении или о реорганизации коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов.

(в ред. Федеральных законов от 20.12.2004 N 163-ФЗ, от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Коллегия адвокатов считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. Государственная регистрация коллегии адвокатов, а также внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

9. Коллегия адвокатов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

10. Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.

О создании или закрытии филиала коллегия адвокатов направляет заказным письмом уведомление в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов, а также в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал коллегии адвокатов. В уведомлении о создании филиала коллегии адвокатов должны содержаться сведения об адвокатах, осуществляющих в филиале коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, о месте нахождения коллегии адвокатов и ее филиала, о порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией адвокатов, ее филиалом. К уведомлению должны быть приложены нотариально заверенные копии решения о создании филиала коллегии адвокатов и положения о филиале.

Адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, являются членами коллегии адвокатов, создавшей соответствующий филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал.

Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, созданном на территории иностранного государства, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Имущество, внесенное учредителями коллегии адвокатов в качестве вкладов, принадлежит ей на праве собственности.

12. Члены коллегии адвокатов не отвечают по ее обязательствам, коллегия адвокатов не отвечает по обязательствам своих членов.

13. Коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов.

Коллегия адвокатов обязана уведомлять адвокатскую палату об изменениях состава адвокатов - членов коллегии адвокатов.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

14. Коллегия адвокатов несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента или представителя.

15. Соглашения об оказании юридической помощи в коллегии адвокатов заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации коллегии адвокатов.

16. Ничто в положениях настоящей статьи не может рассматриваться как ограничение независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед последним.

17. Коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона.

18. К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для ассоциаций (союзов), если эти правила не противоречат положениям настоящего Федерального закона.

Понятие и характеристика коллегии адвокатов как формы адвокатского образования

В современной российской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Право собственности Российской Федерации подробнее юридической литературе отмечается, что адвокатура в настоящее время представляет собой самостоятельный институт гражданского общества, выполняющий важнейшую задачу по защите прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.

В этой связи, на уровне федерального законодательства большое внимание уделяется регламентации вопросов, связанных с правовым регулированием организации и деятельности адвокатуры, в том числе путем установления исчерпывающего перечня форм, в которых могут быть образованы конкретные адвокатские образования.

Одной из таких форм, в силу нормы ст. 22 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре По данной теме мы уже выполнили реферат Полномочия адвоката в соответствии с ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" подробнее в РФ» выступает коллегия адвокатов.

Коллегия адвокатов – самостоятельная форма организации адвокатского образования, в виде основанной на членстве некоммерческой организации, действующей на основании устава и учредительного договора, соответственно утверждаемого и подписываемого учредителями конкретной коллегии, которую вправе создать два и более адвоката.

Как исторически, так и в настоящее время, исходя из доступных сведений официальной статистики, коллегия адвокатов является основной формой адвокатского образования, в рамках которой адвокаты наделены правом осуществлять деятельность на территории Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее .

Готовые работы на аналогичную тему

Важнейшим признаком коллегии адвокатов, обнаруживаемым, в том числе, в содержании приведенного определения, выступает то, что она действует на основании учредительных документов – соответствующего устава и договора, положения которых, в равной степени обязательны для исполнения всеми адвокатами-членами коллегии.

Создание коллегии адвокатов

Процедура создания коллегии адвокатов в Российской Федерации в настоящее время отражена в ряде законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. При этом необходимо отметить, что ключевым этапом в создании коллегии выступает ее государственная регистрация.

Для осуществления такой регистрации требуется направление в письменном виде (заказным письмом) уведомление о создании коллегии и месте ее нахождения, сведения о ее учредителях, порядке осуществления телефонной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты По данной теме мы уже выполнили реферат Организация адвокатской деятельности и адвокатуры подробнее и коллегией, а также приложить заверенные у нотариуса копии устава коллегии и подписанного учредительного договора.

При этом также устанавливается правило о наличии ряда обязательных сведений и реквизитов, которые должны быть отражены в уставе коллегии, в том числе:

  1. Наименование коллегии адвокатов и место ее нахождения;
  2. Сведения о предмете и целях деятельности;
  3. Источники формирования имущества коллегии, а также планируемые направления его использования;
  4. Информация о порядке управления коллегией, а при наличии – также сведения о филиалах;
  5. Сведения о порядке реорганизации и ликвидации коллегии, а также о порядке внесения изменений и дополнений в соответствующий устав.

После государственной регистрации коллегия адвокатов приобретает статус налогового агента по получаемым в связи с осуществлением профессиональной адвокатской деятельности доходам адвокатов, а также статус представителя по расчетам с третьими лицами, и по иным вопросам, на которые прямо указано в учредительных документов организации.

Кроме того, в действующем в настоящее время законодательстве об адвокатуре предусматривается правило, в соответствии с которым, коллегия адвокатов вправе создавать свои филиалы, причем как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами (кроме случаев, когда такое создание прямо запрещается законодательством соответствующего иностранного государства).

Одной из процедурных особенностей такого создания выступает обязанность внесения сведений об адвокатах филиала в региональный реестр субъекта, на территории которого он создан, а применительно к филиалу, образованному на территории иностранного государства – в региональный реестр того субъекта, в которым учрежден головной офис коллегии.

При этом устанавливается правило, в соответствии с которым адвокаты филиалов являются членами коллегии адвокатов, создавшей соответствующий филиал.

Проблемы правового регулирования создания и деятельности коллегии адвокатов

Несмотря на достаточно подробную и последовательную правовую регламентацию вопросов, связанных с созданием и деятельностью коллегии адвокатов, в специальной литературе обращается внимание на то, что детальный анализ соответствующих нормативных правовых актов позволяет выявлять определенные недостатки правового регулирования в рассматриваемой сфере.

Так, например, обращается внимание на необоснованность действующего с 2016 года правила о том, что адвокатам, имеющим стаж адвокатской деятельности менее пяти лет, запрещается учреждение коллегии адвокатов, ввиду отсутствия научного или практического обоснования введения соответствующего ограничения.

Кроме того, признается необходимость совершенствования отдельных процедурных вопросов деятельности коллегии адвокатов – например, связанных с необходимостью уведомления адвокатской палаты об изменениях состава адвокатов в коллегии, поскольку отсутствуют правила относительно сроков такого уведомления, порядка уведомления об изменении состава филиала коллегии адвокатов, и т.д.

Также в юридической литературе обращается внимание на необходимость изменения правила об уведомлении адвокатской палаты при реорганизации или ликвидации коллегии адвокатов ее учредителями, поскольку:

Коллегия адвокатов (далее - коллегия) - это форма адвокатского образования, представляющая собой некоммерческую организация, учрежденную двумя и более адвокатами, основанную на членстве и действующую на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими же учредительного договора.

Законодатель выделяет два относительно самостоятельных правовых статуса: статус адвоката - учредителя коллегии и статус адвоката - члена коллегии. Однако, имея в виду технико-юридические параметры нормы, рассматриваемой здесь, и тот факт, что статья 22 Закона не содержит описания каких-либо особенностей, присущих адвокатам-учредителям и иным адвокатам, представляется возможным утверждать, что различие между их правовыми статусами в коллегии имеет темпоральный характер.

Работа содержит 1 файл

Коллегия адвокатов как форма адвокатского образования.doc

Коллегия адв окатов как форма адвокатского образования

Коллегия адвокатов (далее - коллегия) - это форма адвокатского образования, представляющая собой некоммерческую организация, учрежденную двумя и более адвокатами, основанную на членстве и действующую на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими же учредительного договора.

Законодатель выделяет два относительно самостоятельных правовых статуса: статус адвоката - учредителя коллегии и статус адвоката - члена коллегии. Однако, имея в виду технико-юридические параметры нормы, рассматриваемой здесь, и тот факт, что статья 22 Закона не содержит описания каких-либо особенностей, присущих адвокатам-учредителям и иным адвокатам, представляется возможным утверждать, что различие между их правовыми статусами в коллегии имеет темпоральный характер. Разница заключается в том, что часть адвокатов учреждает коллегию адвокатов и соответственно является ее учредителем, а часть адвокатов принимается уже после создания коллегии адвокатов в качестве новых членов. До тех пор пока реализуется процесс учреждения коллегии адвокатов, адвокаты, выразившие соответствующее желание, именуются адвокатами-учредителями. В дальнейшем же их правовой статус не отличается от статуса иных членов коллегии.

Форма правовой связи, которая существует между коллегией адвокатов и адвокатом, - членство - носит гражданско-правовой характер.

Необходимо обратить внимание на то, что учредителями и членами коллегии могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

Адвокаты-учредители заключают учредительный договор и утверждают устав коллегии. Устав и учредительный договор являются учредительными документами.

Требования к содержанию устава являются типичными для документов такого рода. Устав должен содержать, в частности, следующие сведения:

место нахождения коллегии;

предмет и цели деятельности коллегии;

источники образования имущества коллегии и направления его использования;

порядок управления коллегией;

сведения о филиалах коллегии;

порядок реорганизации и ликвидации коллегии;

порядок внесения в устав изменений и дополнений.

В учредительном договоре адвокаты, принявшие решение осуществлять адвокатскую деятельность в коллегии адвокатов, определяют взаимные обязательства адвокатов между собой, права и обязанности по созданию и функционированию коллегии адвокатов.

Существенными условиями учредительного договора являются: условия передачи коллегии имущества адвокатами- учредителями (естественно, что будет определяться и размер соответствующего вклада, хотя в части четвертой упоминания о нем не содержится); порядок участия адвокатов-учредителей в деятельности коллегии; порядок и условия приема в коллегию новых членов; права и обязанности учредителей (членов) коллегии; порядок и условия выхода учредителей (членов) коллегии из ее состава.

Требования учредительных документов обязательны для исполнения самой коллегией и всеми ее учредителями и членами.

Учредители коллегии направляют в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление об ее учреждении, в котором указывают сведения об адвокатах, осуществляющих в коллегии адвокатов адвокатскую деятельность, место нахождения коллегии, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и коллегией. К уведомлению прилагаются нотариально заверенные копии устава и учредительного договора.

Коллегия считается учрежденной с момента ее государственной регистрации. В настоящий момент государственная регистрация юридических лиц и ведение Единого государственного реестра юридических лиц осуществляется в соответствии с правилами Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33 (ч.1). Ст. 3431 и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 20. Ст. 1872 налоговыми органами.

Кроме вышеизложенного, коллегия адвокатов - это:

юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс и открывающее счета в банках согласно действующему законодательству России, имеющее печать, штампы, бланки с адресом и наименованием коллегии, содержащим указание на тот субъект России, на территории которого учреждена коллегия;

налоговый агент адвокатов, являющихся ее членами по полученным им доходам в связи с осуществлением адвокатской деятельности;

представитель по расчетам с доверителями и третьими лицами, по другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии.

Коллегия адвокатов может создавать филиалы на всей территории России, на территории иностранного государства (если это предусмотрено законодательством соответствующего иностранного государства). Адвокаты филиалов являются членами коллегии, создавшей данный филиал. Сведения об адвокатах филиала коллегии, расположенного на территории России, вносятся в региональный реестр того субъекта России, на территории которого создан филиал, а об адвокатах филиала, созданного на территории иностранного государства, в региональный реестр того субъекта России, на территории которого учреждена коллегия.

Очевидно, что позиция законодателя по указанному вопросу наилучшим образом сочетается с закрепленным в статье 8 Конституции Российской Федерации принципом единства экономического пространства, свободного перемещения услуг, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности.

В то же время такая позиция является важной предпосылкой создания в будущем так называемых адвокатских сетей - адвокатских образований, оказывающих юридическую помощь доверителю на всей территории Российской Федерации как единого экономического и правового пространства.

Имущество, внесенное учредителями в качестве вкладов, принадлежит коллегии на праве собственности. Члены коллегии и коллегия не отвечают по обязательствам друг друга. В уставе коллегии адвокатов должны содержаться сведения об источниках образования имущества коллегии адвокатов и направлениях его использования. Закон никак не ограничивает круг источников доходов данного вида некоммерческой организации. Это означает, что формирование имущества коллегии адвокатов в денежной и иной формах может осуществляться без какого-либо исключения, в том числе за счет источников, предусмотренных пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях". К источникам формирования имущества коллегии адвокатов также следует отнести имущество, передаваемое в неделимый фонд коллегии, образуемый адвокатами в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 43 Закона.

Определяя конкретные направления использования этих средств, члены коллегии адвокатов должны учитывать, что расходы адвокатского образования должны соответствовать основной функции, возлагаемой законодателем на данную некоммерческую организацию, - обеспечению адвокатской деятельности своих членов.

Закон не устанавливает жестких критериев целевого использования отчислений адвокатов, но в то же время последовательно определяет его основные направления.

Так, в частности, статья 1 Закона характеризует адвокатскую деятельность как квалифицированную юридическую помощь, что, несомненно, предполагает затраты, связанные с ее нормативным обеспечением, включая приобретение как стандартных кодификаций, так и современных электронных информационных правовых систем, затраты на оплату труда штатного вспомогательного юридического персонала (помощников, стажеров, специалистов), оплату труда привлекаемых специалистов и т.д.

Закон требует от адвоката постоянно совершенствовать свои знания и повышать свою квалификацию, следовательно, должны быть предусмотрены и соответствующие затраты. Особенности оказания юридической помощи посредством письменных и устных консультаций, составления справок по правовым вопросам, подготовки процессуальных документов, как то установлено Законом, требуют надлежащего технического оснащения, начиная с канцелярских принадлежностей и заканчивая компьютерной, множительной и другой оргтехникой.

Исходя из общих принципов правового статуса, целей и задач, стоящих перед адвокатурой как публично-правовой корпорацией, деятельность которой заключается только в оказании юридической помощи, обеспечивающей квалифицированную защиту прав и свобод граждан и их объединений (как коммерческого, так и некоммерческого характера) и в необходимых случаях доступ к правосудию (пункт 1 статьи 1 Закона), законодатель счел недопустимым преобразование коллегий адвокатов в коммерческие или любые некоммерческие организации, за исключением случаев преобразования в адвокатское бюро, причем только с соблюдением условий, установленных статьей 23 Закона.

Последнее является еще одним важным свидетельством того, что коллегия адвокатов не относится к разновидности некоммерческого партнерства, а представляет собой самостоятельную организационно-правовую форму некоммерческой организации, основанной на членстве специальных субъектов - адвокатов, и в отличие от некоммерческого партнерства не вправе преобразовываться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию, а тем более в хозяйственное общество.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: