Когда закрывается навигация для маломерных судов в приморском крае

Обновлено: 04.02.2023

С наступлением летнего сезона тема безопасности на воде приобретает в Приморском крае особую актуальность. С каждым годом в регионе увеличивается количество личного морского транспорта. Часто ли ловят нарушителей на воде и как обеспечивается безопасность водного движения, разбирался корреспондент «Восток-Медиа».

Водных объектов в Приморье много, но главный – Японское море, на берега его живописных заливов и бухт летом устремляются не только местные жители, но и гости из соседних регионов.

Протяженность береговой полосы Приморского края составляет 1832 километра. В южных районах в купальный сезон почти вся она усеяна отдыхающими, чем выше на север, тем «обитаемые» пляжи встречаются реже. К отдаленным бухтам часто нет подъезда по суше, добраться туда можно лишь на катере. К тому же это намного быстрее и комфортнее. Именно поэтому личный водный транспорт в Приморье так популярен. Собственный катер или хотя бы быстроходная моторка для жителей края – это морские прогулки, отдых на безлюдных пляжах, рыбалка в любое удобное и подходящее по погоде время.

Мал, да удал

В настоящее время на учете в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Приморского края состоит порядка 40 тысяч маломерных судов. По российским нормам маломерным судном считается судно длиной не более 20 метров, массой не менее 250 кг, на котором могут находиться не более 12 человек, включая экипаж и пассажиров. Сюда входят различного рода крупные моторные лодки, катера, катамараны, яхты с мотором и без, за исключением спортивных судов – то есть тех, которые используются только для тренировок и соревнований и не эксплуатируются в качестве транспортного средства.

По данным ГИМС Приморского края ежегодно количество маломерных судов в регионе увеличивается на 1,5-2 тысячи. Примерно столько же выдается и документов на право управления маломерным судном. Получают «морские права» примерно так же, как и обычное водительское удостоверение – сначала необходимо пройти соответствующие курсы, а затем сдать экзамен, который проверяет знание правил и навыки вождения.

При этом в ведении ГИМС находится 4 категории судов – гидроциклы, маломерные суда, парусные суда и парусно-моторные суда. На каждую из этих категорий необходимо получать отдельный допуск, по аналогии с правами на управление автотранспортом категорий А, В, С и т.д.

Призрачные гонщики

По словам главного государственного инспектора Приморского края по маломерным судам, руководителя ГИМС Приморья Леонида Маковецкого, сегодня главной проблемой для инспекции являются гидроциклы. С каждым годом их становится в крае все больше и больше, а вот на учет их ставить, равно как и получать права на управление их владельцы не спешат.

«Если в случае с другими категориями судов мы можем контролировать соблюдение законодательства в части постановки на учет с помощью стоянок для маломерного флота, которые мы регулярно проверяем и которые отказывают в размещении судам без регистрации, то проследить за гидроциклами невозможно. Ведь им не нужна морская гавань, их легко транспортируют на тележках-прицепах в обычный сухопутный гараж или на автостоянку», - говорит Леонид Маковецкий.

Гидроциклы обладают большой мощностью, за счет чего налог на них выходит довольно высоким. А без регистрации его можно не платить. Так владельцы гидроциклов – в массе своей достаточно состоятельные люди – экономят, а бюджет тем временем недополучает весьма круглую сумму. Мало у кого есть и права на управление гидроциклом. При этом водный мотоцикл, как, впрочем, и сухопутный, серьезное транспортное средство, управлять которым без соответствующей подготовки опасно. Трагические случаи с участием гидроциклов в Приморье – не редкость.

Буквально на днях сотрудникам МЧС пришлось спасать мужчину возле Токаревской кошки, который перевернулся на водном мотоцикле и самостоятельно взобраться на него не смог. Несколько лет назад двое неизвестных на гидроцикле совершили наезд на аквалангиста, который скончался от полученных травм. В 2018 году в бухте Патрокл во Владивостоке водитель гидроцикла едва не задел купающегося ребёнка.

«Буквально на днях проводили рейд в Находке. Мы примерно знаем места, популярные для катания. Туда и приходим, поджидаем на выходе с воды, проверяем документы. Тех, у кого их нет, или они не в порядке, штрафуем. Штрафы, к слову, довольно серьезные – от 1,5 тысяч рублей и намного выше. Ну а если все в порядке, желаем хорошего отдыха, ведь водные мотоциклы – это нормальный вид отдыха, мы ничего не имеем против, если соблюдаются все правила безопасности», - говорит Леонид Маковецкий.

Сигнал SOS

Что касается серьезных морских происшествий, то по словам Леонида Маковецкого, с участием маломерных судов их случается минимальное количество.

«В Приморье в целом достаточно продвинутое население в плане морского дела – много профессиональных моряков военного, торгового, рыбодобывающего флота. Это сказывается на общем уровне, поэтому серьезные морские происшествия случаются довольно редко – максимум 1-2 раза за период навигации».

Тем не менее, они все-таки случаются. Маломерными судами управляют люди, и основная причина аварий на воде – человеческий фактор.

Осенью прошлого года, под занавес малой навигации на акватории Амурского залива близ Русского острова столкнулись катер и парусная яхта. Это случилось в темное время суток, от удара борт яхты практически развалился, она затонула в течение получаса. Экипаж парусного судна из трех человек, среди которых одна женщина, целый час вплавь добирался вплавь до Токаревской кошки по оживленной судоходной акватории в полной темноте.

«Мы ориентировались на звуки дискотеки. О том, что мы находимся на судоходной акватории, и в темноте нас легко могут переехать, мы тогда просто не думали. Просто плыли к берегу. Это уже сейчас понимаем, какой опасности избежали — все равно, что в темноте идти пешком посреди скоростной трассы. Но слава богу, все обошлось. На Маяке нам помогли отдыхающие — вызвали такси и отправили домой, ведь все наши телефоны и кошельки утонули вместе с яхтой», - рассказывал сразу после происшествия владелец яхты Кирилл Давыдов (фамилия изменена по просьбе героя.

На следующий день после крушения, отойдя от первого шока Кирилл заявил о происшествии в МЧС. ГИМС занялась расследованием инцидента. На сегодняшний день оно завершено – виновными в столкновении признали как экипаж катера, так и экипаж пострадавшей яхты. На яхте нарушили правила расхождения судов на встречных курсах, а на катере не предприняли никаких действий для ухода от столкновения.

«Сначала, конечно, мы негодовали на экипаж катера, ведь они по сути оставили нас в опасности, а это уголовная статья. Однако после того, как было завершено расследование, и ГИМС вынесла решение об обоюдной вине, а кроме того, выписала нам штрафы за отсутствие документов, я решил, что в деле наведения порядка и поиска справедливости нужно начинать с себя. Если бы мы были безупречны в этой ситуации, возможно, я бы обратился в милицию с заявлением об оставлении в опасности. Но учитывая, что мы сами не выполнили ряд правил, я не стал этого делать. В тот момент, когда произошло столкновение, наш капитан отвлекся, управлял яхтой неопытный рулевой, то есть я. Я допустил ошибку, на катере допустили ошибку, в итоге все могло закончиться трагедией», - говорит Кирилл Давыдов.

Море ошибок не прощает

Недаром говорят, что все правила безопасности написаны кровью. Экипаж затонувшей яхты признает, что это был хороший урок. Происшествие показало, что к управлению судном нужно подходить с максимальной ответственностью, ведь море не прощает ошибок. Однако понимают это пока далеко не все, кто встает за штурвал. В 2020 году с начала навигации, которая из-за коронавируса была открыта в этом году позже обычного – 16 мая, за различные нарушения правил движения на воде и эксплуатации маломерных судов инспекторы ГИМС составили уже более 200 протоколов.

Внимание! С 15 ноября в Приморье закрыта навигация маломерных судов - https://25.mchs.gov.ru/

Согласно распоряжению №322-рг от 11.11.2021, навигационный период сезона 2021 года в прибрежной акватории Приморского края закрылся 15 ноября.

Главное управление МЧС России убедительно обращается к гражданам не нарушать запреты и правила безопасности на воде!

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Приморскому краю

Внимание! С 15 ноября в Приморье закрыта навигация маломерных судов

В Приморье закрыли навигацию для маломерных судов

В Приморье закрыли навигацию для маломерных судов

С 25 ноября закрывается навигация для маломерных судов

В Саратовской области любителей прогулок по тонкому льду будут привлекать к административной ответственности.
12:27 18.11.2021 ГТРК Саратов - Саратов

В Саратовской кадетской школе ребятам напомнили о безопасности в период ледостава

Закрытие навигации для плавания на маломерных судах

В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 15 ноября 2021 года № 320–Пр с 25 ноября 2021 года закрывается навигация для плавания на маломерных судах на территории Саратовской области.
11:23 18.11.2021 Пугачёвский район - Пугачёв

Выход на первый лёд опасен!

На Камчатке ведутся поиски пропавшего на реке мужчины

Поиски пропавшего на реке мужчины ведут в Мильковском районе

Утром 15 ноября в МЧС поступила информация о том, что в 10 километрах от села Мильково на реке Камчатка при сплаве перевернулась лодка.
14:23 18.11.2021 ИА 41 - Петропавловск-Камчатский

В Мильковском районе ведутся поиски пропавшего на реке мужчины

Инспекторы ГИМС провели профилактическое мероприятие в средней школе № 54

В Ленобласти закрывают навигацию для маломерных судов

С 12 ноября закрывают навигацию для маломерных судов, которые расположены на территории Ленинградской области.
16:51 17.11.2021 Газета Невский исток - Шлиссельбург


Сезон навигации маломерных судов завершён

9 ноября Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение о закрытии с 12 ноября навигации для маломерных судов на водных объектах, расположенных на территории Ленинградской области.
15:39 17.11.2021 Волховский район - Волхов

Радио России и сотрудники МЧС призывают жителей к безопасному поведению на водоемах!

Навигация маломерных судов завершилась в Амурской области

Государственная инспекция по маломерным судам Республики Коми в 2021 году заняла 1 место

ГИМС предупреждает об опасности на воде в осенний период

Строгое соблюдение мер предосторожности на воде – главнoе условие предотвращения несчастных случаев

Навигация-2021 завершилась, итоги подведены

В ноябре Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России традиционно подводит итоги навигационного периода.
10:30 17.11.2021 Газета Старицкий Вестник - Тверь

О мерах безопасности на водных объектах в период становления льда (видео)

Старомайнский инспекторский участок Центра ГИМС МЧС России по Ульяновской области - победитель регионального этапа фестиваля "Созвездия мужества"

В Приамурье завершился сезон навигации

В Приамурье завершена навигация маломерных судов

Об этом редакции сообщил источник в правоохранительных органах София МИХАЙЛОВА Фото: Алексей БУЛАТОВ.
КП Владивосток

В Приморском крае состоялось расширенное заседание коллегии следственного управления - Следственный комитет

Машиниста и его помощника в депо Смоляниново будут судить за передачу взятки в размере 60 тыс. рублей - NewsVl.Ru

Сегодня по ходатайству следователя следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю суд избрал 16-летнему подростку меру пресечения в виде заключения под стражу.
Следственный комитет

Фото: 25.мвд.рф | В Приморье подросток, подозреваемый в истязании несовершеннолетней, заключен под стражу - PrimPress.Ru

Суд постановил: новый этап дела о групповом избиении девочки в Приморье - VostokMedia.Com

JPEG Файл - УМВД Приморского края

ГУФСИН России по Приморскому краю принимает усиленные меры по розыску осужденного, 1994 г.р., отбывавшего наказание по ст.
УМВД Приморского края

Они положили под дверь автопокрышки, которые облили бензином Марк КАПУСТИН Во Владивостоке нетрезвые хулиганы подожгли участковый пункт полиции.
КП Владивосток

JPG Файл - УМВД Приморского края

фото pixabay.com | Раньше такого не было. Деньги россиян мошенники стали красть по новой схеме - Деловой еженедельник Конкурент

21 мм осадков выпало во Владивостоке. Серьезных проблем не зафиксировано - Администрация г.Владивостока

В дальневосточной столице по прогнозам синоптиков осадки продлятся в течение всего сегодняшнего дня.
Администрация г.Владивостока

56d92c884c6cbb36b1a04c84706b215e57178c17.jpg - Primorye24.Ru

фото KONKURENT | Банк «Открытие»: больше половины россиян уверены в стабильности личных доходов в 2022 году - Деловой еженедельник Конкурент

фото KONKURENT 34% россиян ждут во втором полугодии дальнейшего снижения ставок по кредитам и вкладам, столько же - нового всплеска пандемии COVID-19 в России осенью.
Деловой еженедельник Конкурент

pa9cznp9nuwneffli5ao8jj51yy3a3lg - НИА Владивосток

Самый значительный объем средств затрачен на компенсацию расходов, связанных с арендой жилья: переведено уже более 150 миллионов рублей.
НИА Владивосток

Фото: freepik.com | Еще одна фобия. Россиян предупредили об опасности встречи с ежом - PrimPress.Ru

Праздничные планы - Газета Вести

Традиционно в конце первого летнего месяца в нашем округе начинается подготовка к двум самым важным праздникам — Дню города и Дню шахтера.
Газета Вести

www.adm-ussuriisk.ru | В Уссурийске завершилось благоустройство двух скверов - Деловой еженедельник Конкурент

«Океан» ждёт встречи с победителями конкурса «Моя страна – моя Россия» - Всероссийский детский центр Океан

В 2022 году конкурсу «Моя страна – Моя Россия» исполнилось 19 лет. Участники всероссийского конкурса – авторы проектов, направленных на социально-экономическое развитие.
Всероссийский детский центр Океан

Навигация маломерных судов официально закрыта

Главный государственный инспектор по маломерным судам Приморского края Леонид Маковецкий подвёл итоги навигационного периода и рассказал о безопасности на водных объектах в зимний период, — рассказали «Вестям: Приморье» в пресс-службе МЧС.

В этом году в Приморском крае навигация для маломерных судов закрывается с 15 ноября.

«Осень 2019 года была продолжительная и тёплая. Думаю, что почти все владельцы маломерных судов смогли уже подготовить свои плавсредства на зиму - большинство баз-стоянок работают в режиме подъёма катеров на зимний период», — рассказал руководитель ГИМС Леонид Маковецкий.

Леонид Маковецкий сообщил, что в навигационном периоде 2019 года Государственной инспекцией по маломерным судам велась масштабная предупредительная работа — рейдовые мероприятия и различные акции.

Особое внимание обращалось на безопасность на воде. К сожалению, не обошлось и без происшествий на воде — это поиски и травматизм отдыхающих. Благодаря проводимой работе мы отмечаем снижение количества людей, погибших на водных объектах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оно снизилось на 19 человек и составило 37 человек.

«Что касается отдыха на водоёмах, то здесь мы акцентировали внимание на то, что искусственно созданные водоёмы представляют угрозу для жизни. Во время купания в карьерах — водоёмах с неизученным дном, можно получить травму. Поэтому в целях безопасности ответственным лицам было настоятельно рекомендовано засушивать или засыпать такие водоёмы», - добавил Леонид Маковецкий.

Данный навигационный период отмечался проведением большого количества соревнований на водных акваториях. Это заплывы, через Амурский залив, вокруг полуострова Скрыплёва и через пролив Босфор-Восточный. Также проводились соревнования на гидроциклах и байдарках. Летом этого года прошло 6 соревнований, которые признаны международными. Сюда вошли плавание, гонки, погружение, подводная охота и другие. В свою очередь Государственная инспекция по маломерным судам обеспечивала их безопасность. Все эти спортивные мероприятия прошли успешно.

«В этом году Межведомственная комиссия приняла 65 мест массового отдыха у воды, которые были допущены к эксплуатации, из них 10 - в детских оздоровительных лагерях. В местах летнего детского отдыха были проведены различные профилактические акции, такие как «Научись плавать». Каждую смену мы организовывали для детей мероприятия и разбирали с ними правила безопасности во время отдыха на воде. Это проходило в виде инструктажей и увлекательных игр, которые позволяли ребятам в доступной форме познакомиться с культурой безопасности на воде», - отметил представитель главного управления МЧС России по Приморскому краю.

В завершении брифинга Леонид Маковецкий рассказал, что сейчас на севере края пошли устойчивые морозы, где происходит активное становление льда на водной акватории. На юге Приморья ледостав происходит попозже.

«В зимний период наиболее подверженный риску вид отдыха является подлёдный лов. Как правило, он связан с выездом автомобилей на лёд, что весьма опасно для жизни. Также стоит обратить внимание на времяпрепровождение детей. При становлении льда дети хотят побаловаться, и их влечёт на водоёмы, особенно, когда начинают образовываться льдины, чего делать категорически нельзя», — призвал к соблюдению правил безопасности на водных объектах главный государственный инспектор Приморья.

В зимний период также популярны различные спортивные виды отдыха на воде - зимняя рыбалка, марафоны и забеги, мотокросс и соревнования по дрифту на льду. Государственной инспекцией по маломерным судам проводятся замеры толщины льда, и обеспечивается безопасность при проведении данных мероприятий.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: