Когда проводится проверка 1 дыхательного аппарата на грузовых судах

Обновлено: 23.07.2024

По окончании рабочей проверки газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (руководителю занятия) о готовности к включению и о значении рабочего давления в баллоне (баллонах): «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 280 атмосфер».

Разрешение на включение газодымозащитника в СИЗОД дается командиром звена ГДЗС (руководителем занятия) после доклада ему о положительных результатах рабочей проверки, исправности и комплектности требуемого минимума оснащения: «Звено, в дыхательные аппараты включись».

Включение в СИЗОД проводится непосредственно у входа в непригодную для дыхания среду. Звено ГДЗС возвращается из непригодной для дыхания среды только в полном составе. Выключение из СИЗОД осуществляется на свежем воздухе по команде командира звена: «Звено, из дыхательных аппаратов выключись».

Дополнительно в видео

Порядок проведения рабочей проверки

Необходимо проверить:

  1. Исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата.
  2. Герметичность аппарата на разрежение.
  3. Работу легочного автомата и клапана выдоха маски.
  4. Срабатывание сигнального устройства.
  5. Давление воздуха в баллоне (баллонах).

Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:

  • вращая легочный автомат 2 (рисунки 6 и 7), убеждаются, что фиксатор 2.1 закрыт;
  • убеждаются, что маховичок байпаса 2.4 находится в выключенном положении или выключают его, повернув на 90°по часовой стрелке.

Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.

ВНИМАНИЕ. ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.

Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.

Варианты типов масок с легочным автоматом

Варианты типов масок с легочным автоматом

Для этого:

  • выключают механизм легочного автомата, для чего нажимают до упора на кнопку 2.2 (рисунки 5, 6 и 7), фиксируют на 1 – 2 с, затем плавно ее отпускают;
  • открывают вентиль баллона (одного из баллонов);
  • надевают маску и производят подгонку;
  • после первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего делают несколько вдохов и выдохов;
  • затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;
  • убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 5-10 секунд дыхание, прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.

При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.

Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

  • открывают и закрывают вентиль баллона (одного из баллонов);
  • осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении (тип 1) или плавно поворачивая маховичок байпаса (тип 2), стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарата;
  • в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание манометра и убеждаются, что оно соответствует требованию руководства по эксплуатации дыхательного аппарата.

Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см2 ).

Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

При проведении проверки №1 необходимо:

- проверить исправность лицевой части;

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

- проверить исправность аппарата в целом;

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.

- проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Избыточное давление должно быть 300…450 Па.

- проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

- отсоединить легочный автомат от лицевой части;

- открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;

- закрыть вентиль (вентили);

- плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;

- включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;

- плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.

Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

- проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;

Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

- проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;

Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис. 8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2. 3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.

Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

- проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

- проверить исправность редуктора;

Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.

- проверить давление воздуха в баллоне.

Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа. Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).

Первичной тактической единицей газодымозащитной службы явля­ется звено ГДЗС.

При работе в непригодной для дыхания среде звено ГДЗС должно состоять не менее чем из трех газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС, и иметь однотипные СИЗОД с одинаковым временем за­щитного действия.

В исключительных случаях, при проведении неотложных спасатель­ных работ, состав звена ГДЗС может быть увеличен до пяти или умень­шен до двух газодымозащитников.

Звено ГДЗС должно состоять из газодымозащитников, несущих службу в одном отделении или карауле (дежурной смене). В отдельных случаях состав звена может быть сформирован из газодымозащитников разных подразделений ГПС.

В тоннели метро, подземные сооружения большой протяженности (площади) и в здания повышенной этажности (высотой более девяти этажей) направлять одновременно не менее двух звеньев ГДЗС. В этом случае один из командиров звена назначается старшим.

На сложных и длительных пожарах, где задействовано несколько звеньев и отделений ГДЗС, организуется контрольно-пропускной пункт (КПП). Руководство работой КПП осуществляет начальник КПП, на­значаемый РТП из числа наиболее подготовленных и опытных лиц начальствующего состава.

Для обеспечения контроля над работой звеньев ГДЗС у места входа в непригодную для дыхания среду на каждое звено выставляется пост безопасности.

Место расположения поста безопасности определяется оперативны­ми должностными лицами на пожаре в непосредственной близости от места входа звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду (на свежем воздухе).

На посту безопасности необходимо вести учет работы звена в «Жур­нале учета работающих звеньев ГДЗС», где фиксируется со­став звена, давление воздуха в баллонах СИЗОД, время включения и выключения, передаваемая звеном (звену) информация и распоряжения.

При пожарах в тоннелях метро, подземных сооружениях большой протяженности (площади), в зданиях высотой более девяти этажей, трюмах судов на посту безопасности выставляется одно резервное звено. В других случаях выставляется одно резервное звено ГДЗС на каждые тир работающих звена, как правило, на КПП. Количество звеньев ГДЗС, направляемых в НДС, определяется РТП.

В зависимости от количества прибывших на пожар (учение) газодымозащитников работу звеньев (отделений) ГДЗС возглавляют:

- при работе на пожаре одного караула — как правило, начальник караула или по его распоряжению командир отделения;

- при работе на пожаре одновременно нескольких караулов - лица начальствующего состава, назначенные РТП (руководителем тушения пожара) или начальник участка тушения пожара (НУТП);

- при работе на пожаре отделений ГДЗС — командир отделения ГДЗС или лицо начальствующего состава, назначенное РТП или НУТП.

Если со звеном в непригодную для дыхания среду идет старший на­чальник, то он включается в состав звена и руководит его работой.

При ликвидации пожара (аварии) РТП должен иметь в виду, что личный состав ГДЗС не может быть использован при выполнении тяже­лой работы в течение длительного времени. Поэтому к работе на свежем воздухе (прокладка рукавных линий, вскрытие и разборка конструкций и т. д.) личный состав ГДЗС рекомендуется по возможности не при­влекать.

Для выполнения боевой задачи звено ГДЗС должно иметь необходимый минимум оснащения, который предусматривает:

средства связи (радиостанция, или переговорное устройство, или иное штатное средство);

спасательное устройство, входящее в комплект дыхательного аппарата;

средства освещения: групповой фонарь - один на звено ГДЗС и индивидуальный фонарь - на каждого газодымозащитника;

пожарную спасательную веревку;

средства страховки звена - направляющий трос;

Дополнительное оснащение звена ГДЗС штатным оборудованием и пожарно-техническим вооружением осуществляется по усмотрению РТП, НБУ, начальника КПП, исходя из оперативной обстановки на месте пожара.

Командир звена ГДЗС

Командир звена ГДЗС - лицо начальствующего состава пожарной охраны, возглавляющее звено ГДЗС в целях ведения боевых действий по тушению пожара в непригодной для дыхания среде. Он отвечает за выполнение поставленной боевой задачи, безопасность газодымозащитников своего звена, соблюдение звеном правил работы в СИЗОД.

При ведении действий на пожаре командир звена ГДЗС подчиняется РТП и начальнику участка тушения пожара (далее - "НУТП").

знать задачу своего звена (отделения) ГДЗС, наметить план действий по ее выполнению и маршрут движения, довести их, а также информацию о возможной опасности, до личного состава звена ГДЗС;

руководить работой звена ГДЗС, выполняя требования правил работы в СИЗОД и требования безопасности;

знать и уметь проводить приемы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

убедиться в готовности звена ГДЗС к выполнению поставленной боевой задачи, в этих целях:

а) проверить наличие и исправность требуемого минимума экипировки газодымозащитника, необходимой для выполнения поставленной боевой задачи;

б) указать личному составу места расположения контрольно-пропускного пункта (далее - "КПП") и поста безопасности;

в) провести боевую проверку закрепленного СИЗОД и проконтролировать ее проведение личным составом звена и правильность включения в СИЗОД;

г) проверить перед входом в непригодную для дыхания среду давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД подчиненных и сообщить постовому на посту безопасности наименьшее значение давления кислорода (воздуха);

д) проверить полноту и правильность проведенных соответствующих записей постовым на посту безопасности;

сообщить личному составу звена при подходе к месту пожара контрольное давление, при котором необходимо возвращаться к посту безопасности;

чередовать напряженную работу газодымозащитников звена ГДЗС с периодами отдыха, правильно дозировать нагрузку, добиваясь ровного глубокого дыхания;

следить за самочувствием личного состава, правильным использованием снаряжения и вооружения, вести контроль за расходованием кислорода (воздуха) по показаниям манометра;

докладывать о неисправностях или иных неблагоприятных для звена ГДЗС обстоятельствах на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена;

вывести звено на свежий воздух в полном составе;

определить при выходе из непригодной для дыхания среды место выключения из СИЗОД и дать команду на выключение.

Газодымозащитник обязан:

быть в постоянной готовности к ведению боевых действиях по тушению пожаров, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;

содержать в полной технической исправности СИЗОД, другое закрепленное за ним пожарно-техническое вооружение, обеспечивать в

установленные сроки их эксплуатацию и обслуживание;

уметь проводить расчеты запаса кислорода (воздуха) и времени работы звена ГДЗС в СИЗОД в соответствии с Методикой проведения расчетов параметров работы в СИЗОД (приложение 1);

выполнять требования Боевого устава пожарной охраны, Правил охраны труда в подразделениях ГПС и настоящего Наставления;

уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим на пожаре;

совершенствовать навыки действий в составе звена (отделения) ГДЗС при ведении боевых действий по тушению пожаров.

при ведении боевых действий по тушению пожара в непригодной для дыхания среде:

а) подчиняться командиру звена ГДЗС, знать боевую задачу звена (отделения) ГДЗС и выполнить ее;

б) знать место расположения поста безопасности и КПП;

в) строго соблюдать маршрут движения звена ГДЗС и правила работы в СИЗОД, выполнять приказы, отданные командиром звена ГДЗС;

г) не оставлять звено ГДЗС без разрешения командира звена ГДЗС;

д) следить на маршруте движения за изменением обстановки, обращать внимание на состояние строительных конструкций как во время движения, так и на месте проведения работ;

ж) следить по манометру за давлением кислорода (воздуха) в баллоне СИЗОД;

з) не пользоваться, без необходимости, аварийным клапаном (байпасом);

и) включаться в СИЗОД и выключаться из него по команде командира звена ГДЗС;

к) докладывать командиру звена ГДЗС об изменении обстановки, обнаруженных неисправностях в СИЗОД или появлении плохого самочувствия (головной боли, ощущения кислого вкуса во рту, затруднения дыхания) и действовать по его указанию;

Техническое обслуживание проводится в соответствии с нормами и сроками, установленными соответствующими руководящими и нормативными документами и предусматривает проведение (рис.1):

- чистки, смазки, промывки, и дезинфекции;

- устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.

Результаты выполнения работ по техническому обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения оформляется записью в журналах регистрации проверок.

Техническое обслуживание СИЗОД выполняется в режиме повседневной деятельности в стационарных условиях на базе и обслуживающем посту ГДЗС, в подразделениях технического сервиса организаций-изготовителей средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также на месте проведения тушения пожаров и (или) проведения аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде на пожарном автомобиле – базе ГДЗС (при ее использовании) или обслуживающем посту ГДЗС.

Наполнение воздушных баллонов на месте пожара и проведения аварийно-спасательных работ может производиться от передвижной компрессорной станции, соответствующей установленным требованиям.

Проверки рабочая, №1, чистка и дезинфекция проводятся непосредственно газодымозащитниками, за которыми закреплены средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.

Замена регенеративного патрона и кислородного баллона обязательна после каждого использования дыхательного аппарата со сжатым кислородом независимо от времени работы в них.

Рабочая проверка - вид технического обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, который выполняется перед каждым включением в аппарат для выполнения поставленной задачи на свежем воздухе или в зоне с непригодной для дыхания средой.

Рабочая проверка проводится в целях оперативного установления исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов и в установленной последовательности под контролем командира звена ГДЗС, на учебных занятиях и тренировках – руководителя занятия. Командир звена правильность своих действий контролирует самостоятельно.

Рабочая проверка должна проводиться не более одной минуты.

Об исправности проверяемого средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и готовности к включению газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (начальнику караула, командиру отделения, руководителю занятия – по предназначению).

Примечание. На пожаре (учении) после замены воздушных баллонов аппарата проводится рабочая проверка.

Проверка №1 – вид технического обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, направленного на их постоянное поддержание в исправном состоянии и готовности к применению в процессе эксплуатации, проверку исправности, комплектности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов.

Проверка № 1 проводится газодымозащитником непосредственно перед заступлением на дежурство (перед проведением тренировки) на обслуживающем посту ГДЗС:

1) газодымозащитниками заступающего дежурного караула (смены) в период подготовки к смене дежурства (до развода и смены) под руководством лица возглавляющего караул (дежурную смену);

2) газодымозащитниками, привлекаемыми к тренировкам в свободное от несения службы время, непосредственно перед проведением тренировок на свежем воздухе или в непригодной для дыхания среде под руководством руководителя занятия (тренировки);

3) проверка № 1 СИЗОД, находящихся в резерве на пожарном автомобиле, проводится командиром отделения (помощником начальника караула (дежурной смены)), в его отсутствие – лицом возглавляющим караул (дежурную смену) с записью в журнале регистрации проверок № 1.

Примечание. При групповом закреплении ДАСВ проверка № 1 проводится персонально каждым газодымозащитником только с закрепленной за ним лицевой частью.

Должностные лица службы пожаротушения, органов управления, подразделений, учреждений, не входящие в составы караулов (дежурных смен), но деятельность, которых предусматривает использование закрепленных за ними средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения по прямому назначению, выполняют проверку № 1 самостоятельно на обслуживающем посту ГДЗС, к которым прикреплены их средства индивидуальной защиты, под контролем непосредственных начальников, имеющих статус газодымозащитника, или старшего дежурной смены (начальника дежурного караула или старшего мастера (мастера) ГДЗС).

Проверка № 1 проводится после:

- закрепления СИЗОД за газодымозащитником;

- замены воздушного (кислородного) баллона, регенеративного патрона в аппарате после возвращения пожарных расчетов в подразделение с места пожара (проведения аварийно-спасательных работ, учений, тренировок в теплодымокамере).

Проверка № 1 дыхательных аппаратов со сжатым кислородом (ДАСК), например, «Урал-10» подразделяется:

- проверку № 1 перед заступлением на дежурство – проводится в порядке и объеме проверки № 1 Руководства по эксплуатации;

- проверка № 1 после использования – проводится в порядке и объеме проверки № 2 Руководства по эксплуатации.

Проверка № 1 СИЗОД, находящихся в резерве на обслуживающем посту ГДЗС, проводится уполномоченными командирами отделений (помощником начальника караула) под контролем лица возглавляющего караул (смену); при наличии в подразделении штатной должности старшего мастера (мастера) ГДЗС – старшим мастером (мастером) ГДЗС; находящихся на хранении на базе ГДЗС – старшим мастером (мастером) ГДЗС.

При обнаружении пользователем неисправности в СИЗОД эксплуатация СИЗОД прекращается, СИЗОД выводится из расчета и передается в установленном порядке на базу ГДЗС, в подразделения технического сервиса организации-изготовителя СИЗОД.

Самостоятельный ремонт и регулировка параметров СИЗОД непосредственно газодымозащитниками запрещается.

Проверка № 2 – вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в объеме и с периодичностью предусмотренной Руководством по эксплуатации, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также требующие чистки и дезинфекции.

Проверка № 2 средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС или в сервисном центре организации-изготовителя.

Проверка № 2 дыхательных аппаратов со сжатым кислородом и дыхательных аппаратов со сжатым воздухом проводится в соответствии с требованиями, установленными в эксплуатационной документации на конкретное изделие, на раздельных рабочих столах.

Замена узлов и (или) деталей отражается в учетной карточке и в паспорте на изделие.

Для новых средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения проверка № 2 проводится впервые после окончания гарантийного срока службы, установленного предприятием-изготовителем для конкретного вида изделия.

В случае выхода из строя средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, в период действия гарантийного срока, СИЗОД направляется на ремонт в соответствии с Руководством по эксплуатации, также о данном факте информируется УМТО (ТЦ ППС).

Представление средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на проверку №2 осуществляется органами управления, подразделениями, учреждениями в соответствии с годовым планом-графиком технического обслуживания и ремонта и месячными планами-графиками.

Данные о приемке средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на проверку №2 и выдаче после проведения проверки эксплуатирующему органу управления, подразделению, учреждению старший мастер (мастер) базы ГДЗС заносит в журнал регистрации проверок №2.

С помощью данной установки можно проверить аппараты различных модификаций, например АП Омега, АП 2000, и других.

Шаг №1

Проверку исправности маски производят визуально проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.

отсоединяют маску от легочного автомата;

выворачивают наружу подбородочную чашу;

производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапана вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;

убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разрывов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.


Проверку исправности аппаратов в целом производят внешним осмотром, при этом:

  • подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;
  • проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (баллонов), манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

Шаг №2

Проверить работу легочного автомата, величину срабатывания клапана выдоха и величину избыточного давления в подмасочном пространстве маски.

выключить легочный автомат (3); открыть вентиль баллона (8);

перевести рычаг (4) в положение « – »

плавно сработать насосом (5). Момент, когда будет слышен щелчок и давление начнёт возрастать, считается моментом включения легочного автомата;

перевести рычаг переключения (4) в положение « + ». Медленно создавать в системе избыточное давление и наблюдать за показаниями мановакууметра (9). Момент, когда давление перестанет возрастать, считается моментом открытия клапана выдоха (10). Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными, если величина избыточного давления в подмасочном пространстве составляет 200…400 Па, отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха, величина его срабатывания должна быть больше подмасочного давления, но не превышать 600 Па.

Проверку 1 дыхательного аппарата АП на КУ-9В

Проверка дыхательного аппарата АП на КУ-9В

Шаг№3

Зафиксировать показания высокого и редуцированного давления. Проверить герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата.


Подсоединить шланг установки (11) через переходник (12) к проверяемому аппарату. Открыть вентиль (8) баллона аппарата, наполненного воздухом до рабочего давления.

Снять показания высокого давления в баллоне с выносного манометра аппарата и редуцированного давления с манометра (13) контрольного устройства – должно быть 0,45–0,9МПа.

Закрыть вентиль баллона. Включить секундомер (7).

Аппарат считается герметичным, если в течение 1 мин., падение давления воздуха в системе высокого и редуцированного давления аппарата не превышает 2.0 МПа.

Шаг №4

Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха и величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство.

Нажать кнопку включения дополнительной подачи (байпас). Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если прослушивается характерный звук стравливания потока воздуха, – до включения звукового сигнала. Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается при снижении давления воздуха в баллоне до 5,5 0,5 МПа.

Шаг №5

Проверка давления воздуха в баллоне (баллонах):

открывается вентиль баллона и по манометру фиксируется показание, при этом минимальное давление воздуха в баллонах СИЗОД при заступлении на дежурство (при постановке СИЗОД в расчет), рабочее давление воздуха в баллоне 25,3 МПа) или 260 кгс/см2 – для ДАСВ.

Запись в Журнале регистрации проверок № 1

Проверка последний ку-9в

Проверка СИЗОД на КУ-9В

Данный материал в виде планшетов для поста безопасности ГДЗС доступен по кнопке «СКАЧАТЬ»

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: