Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества поход судов
Обновлено: 01.06.2023
Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.
Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
2)сферами общественной жизни
Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» – относятся
к характеристике сферы общества
Человека от животного отличает способность
1)воспринимать и передавать информацию
2)проявлять заботу о потомстве
3)создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
4)использовать предметы, данные природой
Влияние природы на развитие общества иллюстрирует
1)закрытие завода, загрязняющего реку
2)посадка кустарника на обочинах автодорог
3)строительство домов на сваях в районах разлива рек
4)законодательное запрещение сбора ландышей в лесу
Задание №127CB7 Отложить
Пометить как решённое
Человек, в отличие от животного, обладает способностью
1)действовать сообща с себе подобными
2)осознавать цель своих действий
4)поддерживать нормальный теплообмен
К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?
И для человека, и для животного характерно то, что их
1)конкретные действия вызываются определёнными потребностями
2)активность способствует развитию их личности
3)поведение определяется социальными нормами
4)условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
Что является главной целью познавательной деятельности?
1)общение с другими людьми
3)создание качественно нового продукта
4)получение новой информации об окружающем мире
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.
Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?
1)политическую и социальную
2)экономическую и социальную
3)политическую и духовную
4)экономическую и духовную
Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?
1)социальной и правовой
2)экономической и духовной
3)социальной и духовной
4)экономической и политической
Аналогичные задания (1)
К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов?
Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?
1)борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы
2)развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга
3)проход судов через Суэцкий канал
4)открытие в стране новых филиалов Красного Креста
Задание №17A2F3 Отложить
Пометить как решённое
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются планы на будущее. (Б)К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. (В)Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью.
Определите, какие положения текста
Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?
Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1)осушение болот вокруг Флоренции
2)возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек
3)нашествие кочевников на территории земледельцев
4)рост городов в средневековой Европе
Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Аналогичные задания (2)
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.
Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А)расчёт параметров бюджета страны
Б)создание службы занятости населения
В)очередные выборы главы государства
Г)разработка бизнес-плана компании
Д)концерт всемирно известного музыканта
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Аналогичные задания (1)
Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1)запрещение охоты на редких животных
2)гибель урожая в результате засухи
3)изготовление аксессуаров из натуральной кожи
4)создание природного заповедника
Верны ли следующие суждения о деятельности людей?
А. Деятельность людей всегда носит творческий характер.
Б. Деятельность людей может иметь как позитивные, так и негативные последствия.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Задание №1BC2DB Отложить
Пометить как решённое
Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.
Б. Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат)
4)зависимость от среды обитания
К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан?
Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Аналогичные задания (1)
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Особенности личности проявляются в делах и поступках.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Какая потребность присуща как человеку, так и животным?
2)в продолжении рода
3)в познании мира
Аналогичные задания (1)
Обществом в широком смысле слова называют
1)всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2)весь окружающий человека мир
3)период в истории какого-либо народа
4)группу людей, объединившихся для совместной деятельности
Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность
Аналогичные задания (1)
Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)
1)физические качества атлета
Задание №20E6C3 Отложить
Пометить как решённое
Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)создание воображаемой обстановки
2)использование различных предметов
3)целенаправленное получение информации
4)возможность общения в процессе деятельности
Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
Работа с текстом.
Выявление специфичных для каждого периода детства ведущих типов деятельности, изучение их своеобразия, взаимосвязи с другими видами деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации деятельности.
в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности.
Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развёрнута. Основная психологическая потребность подростка – овладение формами общения – выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать своё общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста – выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации.
Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается её воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребёнок выполняет какую-то деятельность, и не её чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое способствует формированию необходимых для данного возраста личностных качеств.
(Психология современного подростка. /Под ред. Д.И. Фельдштейна)
В обществе бытует мнение, что ведущий тип деятельности во многом определяется личностными характеристиками человека. Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Какой тип деятельности автор называет ведущим? Почему необходимо выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства?
В чём, по мнению автора, заключается основная задача старшего школьного возраста? Приведите три примера влияния этой задачи на учебную деятельность.
Задание №9C3FB4 Отложить
Пометить как решённое
Пётр учится в 8 классе. Его родители расстроены по поводу того, что он стал меньше интересоваться учёбой, зато больше внимания стал уделять общению с друзьями и знакомыми. Родители обратились за советом к школьному психологу.
Как, по вашему мнению, школьный психолог объяснил родителям Петра эту ситуацию? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.
Назовите ведущий тип деятельности а) младшего школьника; б) подростка; в) старшего школьника. Чем, по Вашему мнению, объясняется изменение ведущего типа деятельности школьника?
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
2) принятие закона об охране природы
3) организация биосферного заповедника
4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
2. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических 2) экологических 3) экономических 4) политических
3. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических 2) военных 3) экономических 4) экологических
4. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом
5. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
1) хозяйственную 2) исследовательскую 3) политическую 4) производственную
6. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?
1) политической и духовной
2) экономической и политической
3) социальной и политической
4) экономической и социальной
7. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?
1) экономическую и социальную
2) политическую и духовную
3) экономическую и духовную
4) политическую и социальную
8. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и политической 2) политической и социальной
3) духовной и экономической 4) экономической и социальной
9. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
1) отличная отметка 2) консультация учителя
3) учебник, справочная литература 4) день проведения экзамена
10. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) использование в одежде искусственного меха
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) ограничение охоты в подмосковных лесах
11. К основным категориям нравственности относятся понятия
1) причина и следствие 2) истина и познание
3) чувства и разум 4) честь и достоинство
12. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) затрагивают все человечество
2) не имеют путей решения
3) приводят к отрицательным последствиям
4) относятся к сфере экономики
13. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
14. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права 2) норму морали 3) научный закон 4) правило этикета
15. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества
1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
16. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному
17. Суждение: «Не спрашивай старого — спрашивай бывалого», — является результатом
1) научного познания 2) художественного творчества
3) обыденного опыта 4) религиозного откровения
18. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
19. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному 2) индустриальному3) аграрному 4) информационному
20. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как
1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека4) профессионала
21. На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?
1) о финансовом кризисе 2) о международном политическом кризисе
3) о глобальных экологических проблемах 4) о духовном кризисе
22. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?
1) аграрное 2) дописьменное 3) письменное 4) индустриальное
23. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?
1) технический прогресс 2) культурный прогресс 3) революция 4) реформа
24. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?
1) индустриальному 2) традиционному 3) аграрному 4) постиндустриальному
25. В первобытном племени не было руководителя и подчиненных, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?
1) земледельческому 2) скотоводческому 3) простому 4) сложному
26. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества
1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
27. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает
1) требование права 2) норму морали 3) научный закон 4) правило этикета
28. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
29. К основным категориям нравственности относятся понятия
1) причина и следствие 2) истина и познание 3) чувства и разум 4) честь и достоинство
30. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) затрагивают все человечество 2) не имеют путей решения
3) приводят к отрицательным последствиям 4) относятся к сфере экономики
31. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища 2) индивида 3) личность 4) работника
32. Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как
1) товарища 2) работника 3) индивида 4) личность
33. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида 2) личность 3) друга4) индивидуальность
34. Алексей посещает кружок экспериментальной физики в Доме творчества юных. Этот факт иллюстрирует получение Алексеем
1) основного общего образования 2) среднего (полного) образования
3) среднего профессионального образования 4) дополнительного образования
35. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются
1) коллеги события 2) учащиеся 3) изучаемые в школе исторические 4) учебные пособия
36. Василий приготовил торт на день рождения маме, какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что его деятельность носила творческий характер?
1) Он использовал рецепт из новой кулинарной книги.
2) Он заранее проконсультировался с бабушкой.
3) Он придумал, как украсить торт при помощи глазури.
4) Он взвешивал порции всех ингредиентов на кухонных весах.
37. Маша и Катя дружат с 1 класса. Они любят проводить вместе школьные каникулы, посещать кружок бальных танцев, ходить в кино. В этом проявляются их
1) способности 2) задатки 3) потребности 4) умения
38. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции
2) принятие экологического законодательства
3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века
4) вырубка лесов для расширения пашенных земель
39. В государстве N образование доступно только высшим сословиям, продвижение по социальной лестнице крайне затруднено, основу экономики составляет натуральное хозяйство. К какому типу относится общество государства N?
1) индустриальному 2) постиндустриальному 3) традиционному 4) информационному
40. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции в сейсмически опасном регионе
2) принятие экологического законодательства
3) загрязнение Темзы сливными водами в Лондоне XIX века
4) осушение болот и нарушение питания мелких рек
41. Семья маленького Вани ответственно относится к его воспитанию. Родители читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вместе посещают развивающие занятия. Это характеризует процесс
1) трансформации 2) гуманитаризации 3) социализации 4) адаптации
42. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища 2) индивида 3) личность 4) работника
43. Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как
1) индивида 2) представителя молодёжи 3) личность 4) товарища
44. Ярослав – высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как
1) гражданина 2) личность 3) индивидуальность 4) патриот
45. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара
46. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
1) глобальные экологические проблемы 2) влияние природы на жизнь общества
3) влияние культуры на жизнь общества 4) административное правонарушение
47. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
1) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки. 2) Валя обладает красивым голосом.
3) Володя стремится быть первым во всех делах. 4) У Лены светлые волосы и голубые глаза.
48. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) принятие законодательства об охране природы
2) очистка территории парка от бытового мусора
3) загрязнение почвы отходами производства
4) гибель урожая в период летней засухи
49. Примером влияния общества на природу является
1) изобретение громоотвода
2) проход судов через Суэцкий канал
3) загрязнение вод мирового океана
4) торжественное открытие моста через реку
50. Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)
1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира
2) проблема исчерпания природных ресурсов
3) глобальные проблемы народонаселения
4) глобальные экологические проблемы
51. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища
52. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество 2) уход от конфликта 3) посредничество 4) арбитраж
53. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества: 1) Сражение при Кадеше между армиями двух великих держав древности: Хеттского царства и Египта. 2) Разработка философом Конфуцием в Древнем Китае теории разумного управления людьми 3) Разрушение городов Стабии, Геркуланум и Помпеи в результате извержения вулкана Везувий 4) Поход римского войска под предводительством Марка Красса против Парфянского государства
2. Верны ли следующие суждения о современном обществе? А. Для современного общества характерно осознание ценности человеческой жизни, хрупкости и уязвимости природного и социального мира, в котором живет человек. Б. Важным признаком современного общества признается значимость религиозных устоев, доминирование старинных обычаев, сословных ограничений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
3. Среди множества социальных норм, действующих в обществе, только нормы права 1) разрабатываются государственными органами 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) соответствуют представлениям людей о справедливости 4) способствуют разрешению конфликтных ситуаций.
4. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) при выходе из автомобиля мужчина должен выйти первым, открыть дверцу и подать руку даме.
Б) избирательные права граждане РФ приобретают с 18 лет
В) старшее поколение должно заботиться о детях, дети должны уважать пожилых людей
Г) при встрече с незнакомым человеком необходимо представиться и пожать руку
Д) превышение скорости автомобилистом наказывается штрафом
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) моральные 2) правовые 3) нормы этикета
5. Общество в самом широком смысле слова означает 1) естественную среду обитания людей 2) определенную группу людей по интересам 3) все человечество в целом в настоящем, прошедшем, будущем 4) стадию исторического развития народа
6. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример? 1)игровую 2) учебную 3) хозяйственную 4) трудовую.
7. Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку? 1) действие механизмов наследственности 2) работа органов чувств 3) творческая активность
4) обменные процессы организма
8. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности 1) игровую 3) производственную 2) т рудовую 4) научную
Тест по обществознанию, 8 класс
1. Какой из приведенных ниже способов разрешения конфликтной ситуации считается конструктивным ? 1) ссора 2) драка 3) дискуссия 4) скандал
2. В небольшой швейной мастерской трудятся шесть человек. Один разрабатывает модели одежды, две закройщицы, две швеи, один человек занимается фурнитурой и вышивкой. Приведенный пример иллюстрирует такое экономическое явление, как 1) обмен 2) разделение труда 3) распределение 4) интеграция
3. Какая сфера жизни общества охватывает взаимоотношения между людьми и их группами, объединениями? 1) техническая 2) социальная 3) экономическая 4) духовная.
4. Природной (естественной) сущностью человека обусловлена его потребность в 1) успехе 2) самопознании 3) самосохранении 4) общении.
5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности человека? А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Б. Отличием общения, как одного из видов деятельности человека, является обязательное наличие партнера, может быть даже и воображаемого. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Какой пример из истории Древнего Египта может иллюстрировать влияние природных факторов на развитие общества? 1) строительство великих пирамид Хафра, Менкаура и Хуфу 2) развитие орошаемого земледелия в долине Нила, использование плодородного нильского ила 3) знания египтян в области анатомии, их искусство врачевания 4) с оставление мореплавателем Синухетом рассказа о своем путешествии вдоль побережья Африки.
7. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живет и действует человек. Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
8. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
4. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке
2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами
4) изучение экологии школьниками
5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
6. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример
1) экономической и политической
2) политической и социальной
3) духовной и экономической
4) экономической и социальной
7. Отличительной тенденцией развития современного общества является
8. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) политической и духовной
4) духовной и социальной
9. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к
1) экономической сфере жизни общества
2) политической сфере жизни общества
3) социальной сфере жизни общества
4) духовной сфере жизни общества
10. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?
1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
11. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции в сейсмически опасном регионе
2) принятие экологического законодательства
3) загрязнение Темзы сливными водами в Лондоне XIX века
4) осушение болот и нарушение питания мелких рек
12. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В
13. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) развитие промышленности
2) наличие норм общественной жизни
3) признание прав и свобод граждан
4) создание культурных ценностей
17. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 2 задания).
Часть 1
1. Причиной возникновения глобальных проблем современности учёные считают
1) исторические традиции
2) культурное многообразие мира
3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека
4) многовариантность общественного развития
2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) ликвидация последствий стихийного бедствия
2) загрязнение реки промышленными отходами
3) высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) запрет разведения костров в заповеднике
3. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Природа — это совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа — это мир, созданный человеком.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Земная экосистема лишается 50 тысяч биологических видов в год. За период с XVI по XX век исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х годов в среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему иллюстрирует данный пример?
1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран
5. Глобальная экологическая проблема проявляется в
1) угрозе новой мировой войны
2) появлении новых вирусных болезней
3) распространении международного терроризма
4) истощении природных ресурсов
6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.
Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой мировой войны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Какое из положений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе ведения хозяйства
4) включает способы взаимодействия людей
8. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример?
1) демографическую
2) экологическую
3) войны и мира
4) экономическую
9. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать
1) строительство в Древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царём Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
10. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей
Черты сходства | Черты различия |
11. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) финансовый кризис
2) угроза терроризма
3) ухудшение экологии
4) перенаселение отдельных районов планеты
5) кризис власти во многих государствах мира
12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Животные по сравнению с человеком обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
15. Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
A) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
B) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
Часть 2
16. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы.
Наука — это интеллектуальная форма практического опыта, и она должна помочь развитию рода человеческого. Потому-то она и возникла, ибо, познавая законы окружающего мира, она должна и способна облегчить возможности использования всего того, что может дать Природа для развития общества. Но не менее важно уберечь людей от возможных опасностей и иллюзий. Поэтому сверхзадача науки — определить ту запретную черту в деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать…
Сегодня надвигающийся экологический кризис, несоответствие возможностей оскудевающей планеты претензиям землян использовать её блага перестаёт быть некоей абстрактной идеей. Кризис реален, его дыхание мы уже чувствуем. Не случайно даже политики начали обсуждать его вопросы. Человечество впервые… стоит перед проблемой выживания. Не отдельные племена и даже народы, а человечество в целом! В этих условиях наука может и должна сыграть свою решающую роль. Ей предстоит изучить новые условия во взаимоотношениях человека и природы. Не её задача — вести людей «к светлому будущему», но указать границы допустимого она обязана и способна. Последнее особенно важно.
Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей. Это, может быть, самая трудная задача, с которой человечество когда-либо встречалось: осмыслить своё место в биосфере. И в этих условиях науке предстоит выдержать груз ответственности — ответственности перед обществом.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Что такое «запретная черта в деятельности человека»? Кто её провёл и как определить, где она проходит?
17. Прочитайте текст и выполните задания.
Самая последняя волна глобализации, возникшая в 1980 году, была вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции путём открытия своих экономик для международной торговли. Фактически это была третья волна данного явления, начавшегося ещё в 1870 году.
Первая волна глобализации длилась с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. В результате расцвета мировой торговли доля экспорта в объёме мировых доходов удвоилась и составила 8%. Это вызвало массовую миграцию людей в поисках лучшей работы. Около 10% мирового населения переехали в другие страны. 60 миллионов человек переместились из Европы в Северную Америку и другие части Нового Света. То же самое произошло в густонаселённых Китае и Индии, из которых люди выезжали в менее густонаселённые страны, такие как Шри Ланка, Бирма, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.
Окончание Первой мировой войны положило начало эре протекционизма. В торговле появились такие торговые барьеры, как тарифы. Мировой экономический рост приостановился, и доля экспорта в объёме мировых доходов упала до уровня 1870 года.
После Второй мировой войны наблюдалась вторая волна глобализации, которая продолжалась в период примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путём либерализации многосторонней торговли.
В течение этого периода произошёл подъём в экономическом развитии стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития, что явилось одной из причин торгового бума. Однако развивающиеся страны в основном оказались вне этой интеграционной волны, так как они могли торговать лишь основными видами сырья.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Выделите основные смысловые части текста и озаглавьте их (составьте план текста).
3) Какие три этапа развития процесса глобализации названы в тексте? Дайте характеристику каждого этапа.
Автор статьи

Читайте также: