Как реагировали на решение суда кистеневские крестьяне на чьей стороне автор

Обновлено: 16.08.2022

Тема: А.С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Историческая основа повести. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характер помещиков.

Педагогические цели: способствовать формированию представления об А.С. Пушкине как мастере художественного слова, реалистично рисующем картины русской жизни поместного дворянства.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Планируемые результаты обучения:

  • познавательная сфера: понимать ключевые проблемы произведения, связь литературного произведения с эпохой его написания;
  • выявить нём непреходящие нравственные ценности. Анализировать литературные произведения (определить жанр, формировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев)
  • определять в произведении сюжет, композицию, изобразительно-выразительные средства языка. Владеть терминологией (роман, композиция, сюжет)
  • ценностно-ориентационная сфера: формировать собственное отношение к произведением и литературным героям, приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

Коммуникативная: умение создавать собственный текст на основе прочитанного

Эстетическая: роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературного произведения.

Личностные: проявлять готовность к саморазвитию.

  • познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы, обобщать, делать вывод, находить информацию;
  • регулятивные: понимать учебные цели, задачи, оценивать свои достижения;
  • коммуникативные: вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Методы и формы: фронтальная (беседа, работа со словарем, индивидуальная, выразительное чтение, групповая, пересказ, озаглавливание.)

Оборудование: портрет А.С. Пушкина. Эпиграф к уроку «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека» (В.Г. Белинский). Выставка книг о Пушкине.

– Пушкин – прозаик – романист

– Запись в тетради темы

– Эпиграф. Объясните смысл его.

– Работа с учебником (стр. 59-63)

– Что вы запомнили из статьи о романе «Дубровский»?

– Какая история легла в основу сюжета романа?

  1. Екатеринская эпоха. 1762 г. (Екатерина II свергла с трона своего мужа Петра III и стала управлять Россией.)
  2. Позиция Троекурова – служить Екатерине II.
  3. Позиция А.Дубровского – остался верен императору Петру III.
  1. Работа со словарем. Записать в тетрадь и дать определение терминов: роман, композиция, сюжет.
  2. Слово учителя. Картины русского барства.
      1. В основе романа лежит реальный жизненный факт. Актерское чтение I главы романа.
      2. Истоки дружбы и вражды Троекурова и Дубровского. Подтвердите мысли цитатами.
      3. Чтение по ролям диалога Троекурова с Шабашкиным. 1 гл.
      4. Пересказать сцену решения суда.
      1. Как реагировали на решение суда кистенёвские крестьяне?
      2. В чем конфликт их диалога с властями? На чьей стороне автор и почему?
      3. Оцените поведение В.Дубровского.
      4. Выступление группы «Ученики-помощники». Находят слова, указывающие на тяжелое положение Владимира, его внутреннее состояние.
        1. Смерть, нищета, печальный дом, страшные мысли, неприятные воспоминания о будущем.
        2. Какое их смысловое значение?
        3. Портрет матери, чтение её писем к отцу. На какой антитезе построен эпизод?
        1. Практическая работа. Сделать рисунки. «Пожар в Кистенёвке»
        2. Работа в группах. Изображение русского барства.

        1 группа «Троекуров и его усадьба»

        2 группа «Дубровский и его усадьба»

        3 группа «Верейский и его усадьба»

        Составить план сравнительной характеристики героев: А.Дубровского и К.Троекурова.

        Крестьяне не хотели чтобы Троекуров был их господином, они не хотели ему подчинятся из за его гордости, дерзкости.
        Они пошли помогать своему барину, которого они любили и уважали. впрочем крестьяне бунтовали, и были против решения суда ))

        В первой части изображено две битвы,показана Игорева дружина и его бой с половцами.Перед битвой показано огромное предзнаменование,природа предупреждает Игоря об опасности.Первый бой-Игорь выиграл.Поганые половецкие полки ушли.Игорь с дружиной ликует,но их радость преждевременна,впереди самое трудное испытание.Перед вторым утром автор показывает хмурое утро,зловещие тучи,текут мутные реки,на Игоря надвигаются половцы.Долго сражаются русские воины,перед ними князь Игорь и его брат Всеволод,они так же самоотверженно сражаются с врагами.Но напрасны их усилия,под натиском половецкого войска гибнет его дружина,а сам князь попадает в плен. Автор размышляет о причине не удачи,скорбит о том,что Русь раздроблена врагами,сочувствует героям. Вторая часть "Слово и полке Игореве" переносит нас в Киев.Мы видим киевского князя Святослава.Это мудрый полководец,смелый воин.Горько ему за своих младших братьев Игоря и Всеволода.Эти отважные,но безрассудные военно-начальники решили биться в одиночку. Во второй части Святослав,произносит свое золотое слово,он призывает их объединится,отстоять землю русскую. Третья часть поэмы,представляет из себя "Плачь Ярославны"-это жена Игоря.Горестно оплакивает она своего мужа,она обращается к силам природы.Словно услышав её,Игорь сбегает из вражеского плена.За ним мчатся враги,но все безуспешно.Природа помогает ему вернутся на Русь.Вернувшись,он понимает,что погубил лучшую дружину. Вновь мы видим природу,сияет солнце,Игорь вновь на русской земле. Композиция строго продумана,автор мудрый человек,сначала изображает битвы,потом поясняет причины.В золотом слове,он указывает путь на выживание-это путь к объединению.Природа-один из главных героев поэмы.Природа проникнута любовью к Родине,поэтому она показана живым существом.

        Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" ближе к народной. Жуковский использует в сказке фразеологические обороты, сравнения, а Пушкин - народные слова и выражения. Пушкин: Но, царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. Жуковский: Дни проходят; дочь растёт; Расцвела, как майский цвет; Вот уж ей пятнадцать лет.

        1) Бог послал Ною предсказание
        2) Постройка ковчега
        3) Сбор животных и отплытие
        4) Плаванье в поисках новой земли и ее находка

        Мне кажется, что если бы мальчик не познакомился с тыбурцием , то он бы вырос без внимания , без понимания о том , что такое забота , поскольку отец этим особо не блистал.
        Встретив друзей, вырвавшись из ,,дурного общества,,
        Он начал в себе взращивать хорошие качества

        3. К каким темам обращался в своём творчестве О. Ген-ри? Кто по преимуществу был героем его рассказов иНовелл?​

        Визначити й виписати в зошит художні засоби з прочитаних суспільно-побудових пісень(по 2-3 приклади): •епітет;. •персоніфікації;

        нужно сочинить стихотворения на тему новый год.Рифма:праздник,проказдникукрашение,угащениемаски, сказкибал,карнавалватружки,игру

        Конспект статьи «добролюбого» луч света в темном царстве План: 1) темное царство в грозе 2)катерина луч света в темном царстве

        Как называется произведения устного народного творчества , в котором предмет не называется , а в образной форме дают его признак

        По сказке Н.В. Гоголя «ночь перед Рождеством» Нужно ответить на 6 вопросов: 1) название произведения, автор 2) главные герои 3)

        Что чувствовал Кирила Петрович, став хозяином Кистенёвки?

        Используя словари, прокомментируйте название «Кистенёвка» (от слова «кистень»). Как его смысл может быть связан с дальнейшими событиями романа?

        Какими показаны в этой главе крестьяне Дубровского?


        Пересказ сцены похорон (гл. V).

        Каково внутреннее состояние Дубровского на похоронах?

        Что подчёркивает автор деталью «он не плакал и не молился»?

        Определите роль осеннего пейзажа в описании состояния Дубровского со слов «Между тем Владимир. » до слов «. прямо к воротам его дома».


        Чтение эпизода «Решение суда» со слов «приближаясь, увидел он множество народа. » до конца гл. V.

        Как реагировали на решение суда кистенёвские крестьяне?

        В чём конфликт их диалога с властями? На чьей стороне автор? Почему?

        Оцените поведение Владимира Дубровского в этом эпизоде.


        Выразительное чтение эпизода «Прощание с родным домом» (с начала гл. VI до слов «Владимир узнал Архипа-кузнеца»).

        Найдите в эпизоде слова, указывающие на тяжёлое положение Владимира и его внутреннее состояние.
        (Смерть, нищета, печальный дом, страшные мысли, неприятно развлекали, с отвращением и др.)

        Какое смысловое значение и эмоциональную окраску имеют эти слова?

        Почему в описание состояния Владимира автор включает такие детали, как портрет матери и чтение её писем к отцу? Какие чувства они вызывают у героя?

        На какой антитезе построен эпизод?

        II. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе

        III. Практическая работа. Описание кадров киносценария «Пожар в Кистенёвке» со слов «Владимир отворил дверь. » до конца главы.

        Алгоритм работы:
        1. Определение границ киноэпизода (разбить текст на 4 смысловых эпизода).
        2. Название киноэпизода.
        3. Описание места действия.
        4. Описание смены планов в кадре.
        5. Звуки за кадром.
        6. Словесное описание киноэпизода.
        Работа сопровождается заполнением таблицы (письменно).

        Звук убегающих ног, треск загорающейся лучины и сена, звук поворачивающегося ключа в замке, дыхание лошадей, скрип колёс

        Мяуканье кошки, смех ребятишек, треск огня, стук лестницы о кровлю, скрип ступенек, крики, плач, причитания

        Какой сквозной мотив пронизывает все киноэпизоды?
        (Мотив разгорающегося пламени: свеча — фонарь — лучина — сено вспыхнуло, пламя взвилось — пламя охватило весь дом, красный дым вился над кровлею — искры полетели огненной метелью, изба загорелась — пожар свирепствовал — груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи.)

        Описание киноэпизода, например:

        1. Владимир идёт по тёмной передней со свечой в руке. Слышны его тихие шаги. В углу притаился человек с топором. Блестящее лезвие топора. Изумлённые глаза Владимира. Разговор шёпотом. Сердитый голос Владимира, его хмурое лицо. Архип зажигает фонарь, оба сходят с крыльца в открытую дверь, звук осторожных шагов, громкий стук сторожей в чугунную доску, лай собак. Удаляющиеся шаги женщин-сторожей.

        Эпизоды 2—4 описывать по такому же образцу.
        Какова роль эпизода «Пожар в Кистенёвке» в сюжете романа?
        Как настроение эпизода отражено в иллюстрации художника Д. Шмаринова?

        IV. Краткий пересказ гл. VII.

        Какие версии относительно причин пожара были выдвинуты местными жителями?

        Почему разбойники не грабили усадьбу Троекурова?

        И т о г о в ы й в о п р о с: что пережил Владимир Дубровский, прежде чем стал разбойником?

        V. Домашнее задание

        Перечитать и подготовить пересказ гл. VIII—XII.
        Подготовить письменное описание эпизода «Пожар в Кистенёвке». Фото НЕ делать, проверка после выхода с дистанта.


        Крестьяне не хотели чтобы Троекуров был их господином, они не хотели ему подчинятся из за его гордости, дерзкости.

        Они пошли помогать своему барину, которого они любили и уважали.

        Впрочем крестьяне бунтовали, и были против решения суда )).


        Описание А?

        Дубровского в кистеневской роще


        Как пожар связан с событиями в суде?

        Как пожар связан с событиями в суде?

        А. С Пушкин Дубровский.


        Как крестьяне Дубровского отнеслись к решению суда?

        Как крестьяне Дубровского отнеслись к решению суда?


        Краткое содержание А?

        Краткое содержание А.

        С. Пушкина (Дубровский).


        По литературе 6класс?

        По литературе 6класс!

        Отношение соседей к крестьянам Троекурова и Дубровского из романа Дубровский!


        Как относился Дубровский к решению суда?

        Как относился Дубровский к решению суда?


        Краткое содержание А?

        Краткое содержание А.

        С. Пушкин "Дубровский".


        Краткое содержание А?

        Краткое содержание А.

        С. Пушкин "Дубровский".


        Составить таблицу с вопросом : Как относятся Владимир Дубровский и его крестьяне к решению суда?

        Составить таблицу с вопросом : Как относятся Владимир Дубровский и его крестьяне к решению суда?


        Отношение Андрея Дубровского к крестьянам?

        Отношение Андрея Дубровского к крестьянам?

        Кратко)))) плиииз побыстрее))).

        Вы находитесь на странице вопроса Как реагировали на решение суда кистеневские крестьяне(А? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


        Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..



        Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..


        Жирный глаза зелёные а волосы так себе.


        Плохое, он не мог заснуть из - за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.



        Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.


        Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..


        И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.


        Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из - за масштабных жертв, перес..

        © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
        Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

        Как отреагировал на решение суда кистеневские крестьяне?

        Верны ли они старому хозяину или соглашаются с тем, что их еовый хозяин - троякуров?

        А может, они абсолютно безразличны к собственной судьбе?


        Человек живёт по своей воле

        и им не может понравиться что их кто то взял в собственную уздечку!


        Что хозяин говорит, он спокойно повторит?

        Что хозяин говорит, он спокойно повторит.

        Ай да голос, ай да слух!


        Что хозяин говорит он спокойно повторит Аида голос Айда слух что за умница?

        Что хозяин говорит он спокойно повторит Аида голос Айда слух что за умница.


        Кто был хозяином жарптицы?

        Кто был хозяином жарптицы.


        Что хозяин говорит, он спокойно повторит?

        Что хозяин говорит, он спокойно повторит.

        Ай да голос, ай да слух!


        Что хозяин говорит, он спокойно повторит?

        Что хозяин говорит, он спокойно повторит.

        Ай да голос, ай да слух!


        Что хозяин говорит, он спокойно повторит?

        Что хозяин говорит, он спокойно повторит.

        Ай да голос, ай да слух!


        Помогите пж дубровский ?

        Помогите пж дубровский .

        . Как ведут себя чиновники, приехавшие объявить крестьянам о решении суда?

        Как они разговаривают?


        Почему крестьяне были недовольны новым хозяином?

        Почему крестьяне были недовольны новым хозяином?

        Роман Пушкина "Дубровский".


        У Гончарова в произведении Обрыв в имении Малиновка кто был хозяин имения и какая там была природа ?

        У Гончарова в произведении Обрыв в имении Малиновка кто был хозяин имения и какая там была природа ?


        Пытаются ли Кистеневские крестьяне подражать Дубровскому?

        Пытаются ли Кистеневские крестьяне подражать Дубровскому?


        Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..



        Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..


        Жирный глаза зелёные а волосы так себе.


        Плохое, он не мог заснуть из - за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.



        Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.


        Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..


        И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.


        Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из - за масштабных жертв, перес..

        © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
        Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

        Автор статьи

        Куприянов Денис Юрьевич

        Куприянов Денис Юрьевич

        Юрист частного права

        Страница автора

        Читайте также: