Как подать заявление в суд на соцзащиту

Обновлено: 01.12.2022

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Выплата ежемесячного пособия на ребенка» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия на ребенка принимается уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении пособия на ребенка и документов, указанных в пунктах 23 - 29 Административного регламента.

Основание

Заявителем на получение государственной услуги по предоставлению пособия на ребенка является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка с месяца рождения ребенка по месяц достижения им возраста 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - по месяц окончания им обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 23 лет) в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи
Основания для отказа в приеме документов:при поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на порталах государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.


непредставление заявителем документов, подтверждающих право на пособие, указанных в пунктах 22 - 29 Административного регламента.
Основанием отказа в назначении пособия на ребенка является непредставление заявителем документов, подтверждающих право на пособие, указанных в пунктах 22 - 29 Административного регламента.

Подать заявление на пособие для детей в возрасте с 3 до 7 лет оказалось просто. Но многие родители получили необоснованный отказ в назначении выплаты. О том, куда и как можно подать жалобу на такое решение соцзащиты можно почитать здесь. Если жалобы не помогают, то необходимо оспаривать решение об отказе в судебном порядке. В этой статье расскажу как подать иск, если вам отказали в пособии с 3 до 7 лет.

В какой суд подавать иск при отказе в пособии с 3 до 7 лет

Дело об оспаривании законности решения органа социальной защиты населения будет рассматриваться в районном суде по месту нахождения ответчика, то есть соцзащиты:

Статья 28 ГПК РФ - Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по адресу организации.

В качестве ответчика может выступать только юридическое лицо, а не филиал, отделение и т.п. Не каждое отделение/управление социальной защиты населения имеет статус юридического лица. Поэтому нужно искать вышестоящую организацию, которая и будет выступать ответчиком.

Проверить наличие статуса юридического лица и адрес ответчика можно на официальном сайте ФНС. Там достаточно ввести полное наименование организации и получить выписку из ЕГРЮЛ, в которой будут отражены необходимые сведения.

Госпошлина за судебное разбирательство при оспаривании отказа в назначении пособия с 3 до 7 лет

За рассмотрение дела в суде нужно будет заплатить госпошлину в размере 300 рублей.

Реквизиты для оплаты госпошлины можно посмотреть на официальном сайте суда. В нашем примере это Химкинский городской суд Московской области. Какие данные нужно обязательно указать в иске:

В иске обязательно указываются следующее данные:

наименование и адрес суда;

ФИО истца и его адрес места жительства (укажите свой адрес по прописке, а также почтовый адрес, если они отличаются), не лишними будут и другие контактные данные (электронный адрес и номер телефона);

наименование ответчика, его адрес, ОГРН и ИНН (эти сведения можно узнать в выписке из ЕГРЮЛ);

сведения о том, какие права нарушены (в нашем случае - это право на получение пособия для детей в возрасте с 3 до 7 лет);

обстоятельства дела и доказательства. В данном деле нужно сослаться на наличие в семье детей указанного возраста и дохода ниже прожиточного минимума. В качестве доказательств необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка и документы, подтверждающие доходы семьи;

ваши исковые требования: признать незаконным решение органа социальной защиты населения об отказе в назначении пособия, обязать соцзащиту принять положительное решение и выплатить пособие за необходимый период времени;

перечень документов, которые прилагаются к исковому заявлению.

Кроме того, необходимо сослаться на законы и подзаконные акты. Вопросы назначения пособия на детей в возрасте с 3 до 7 лет регулируются следующими нормативными актами:

Указ Президента РФ № 199 от 20 марта 2020 года "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. "

региональные нормативные акты, утвержденные Правительством региона или региональным Министерством социального развития.

Какие документы нужно приложить к исковому заявлению

В приложениях нужно указать следующие документы:

копию свидетельства о рождении детей (или иные документы, подтверждающие права законного представителя);

копии документов, подтверждающих проживание семьи в регионе;

копию решения органа соцзащиты с отказом в пособии с 3 до 7 лет;

копии документов, подтверждающих доходы семьи;

свидетельство о регистрации или расторжении брака;

квитанцию об оплате госпошлины;

почтовую квитанцию и опись вложения, которые подтвердят направление иска ответчику;

иные документы в зависимости от обстоятельств.

Органы социальной защиты оказывают гражданам услуги по назначению пособий, установлению статуса малоимущего. При этом недобросовестные сотрудники могут допускать нарушения в процессе работы. Граждане могут остаться без выплат, получить отказ в установлении законных льгот. При возникновении подобных ситуаций составляется жалоба на социальную защиту населения. Рассмотрим, как правильно оформить и куда подать ее.

Когда можно подать жалобу на соцзащиту?

В органы соцзащиты обращаются граждане, которым оказывается поддержка на государственном уровне. К ним относят пенсионеров, многодетные семьи, инвалидов, детей-сирот.

Данным категориям назначаются различные выплаты. Если права граждан в отношении социальной защиты нарушаются, они могут подать жалобу на органы.

Куда жаловаться на социальную защиту населения?

При нарушении прав граждан можно написать жалобу вышестоящему руководству или контролирующим инстанциям. Сначала нужно попытаться решить конфликт мирно непосредственно в отделении, оказывающем услуги населению.

В управление социальной защиты

Среди оснований выделяют хамское отношение сотрудников, неправомерные отказ в приеме заявления, назначении выплаты, требование предоставить дополнительные документы. Жалоба подается на имя руководителя органа.

Среди популярных оснований для обращения выделяют:

  • незаконное требование предоставить дополнительные документы для назначения выплат;
  • рассмотрение заявления в срок, превышающий установленный законом;
  • бездействие органов соцзащиты в отношении инвалидов при проверке доступной среды (пандусы, подъемники);
  • неправомерный отказ в назначении пособия;
  • отмена выплат без объяснения причины;
  • отсутствие выплат при наличии положительного решения по заявлению;
  • отсутствие ответа на обращения;
  • хамское поведение сотрудников;
  • угрозы, крики в адрес граждан;
  • искажение представленной информации, что приводит к отказу в назначении выплат.

Справка! К жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав гражданина.

При передаче жалобы лично уполномоченное лицо должно поставить отметку о принятии. Это позволит доказать, что гражданин действительно направлял претензию. С момента регистрации на ответ руководителю отводится 30 дней.

В департамент социальной защиты

Если начальник местного управления социальной защиты проигнорировал жалобу или вынес отрицательное решение, можно обратиться в Департамент.

В претензии следует указать, что уже было обращение в орган по месту проживания. Необходимо приложить письменный отказ в рассмотрении вопроса, выданный местным отделом.

В министерство социальной защиты региона

Высшим органом, рассматривающим нарушения органов соцзащиты, является региональное Министерство.

Обратиться в него можно, если:

  • территориальный отдел не оказали помощь гражданину или отказали в рассмотрении претензии;
  • сотрудники районного отдела или Департамента нарушили права гражданина;
  • ответ по жалобе не поступил в установленный законом срок.

В жалобе подробно описывается проблема, а также предпринятые попытки ее решения. По результатам обращения инициируется проверка. Если будут выявлены нарушения, виновные лица могут быть привлечены к ответственности.

В прокуратуру

Органы прокуратуры следят за соблюдением прав и свобод граждан. Они могут проводить проверку и выносить постановления при нарушении интересов обращающихся лиц.

Обращаться в прокуратуру с заявлением можно при:

  • задержке положенных выплат;
  • неправомерном отказе в назначении выплат;
  • бездействии должностных лиц;
  • нарушении правовых норм, касающихся социальной защиты гражданина.

Ответ должен поступить в течение 30 дней. Он передается способом, удобным для гражданина. Предпочтительный вариант направления ответа нужно указать в жалобе.

В суд

Обратиться в судебный орган можно одновременно с подачей жалобы.

Среди оснований для направления иска выделяют:

  • обжалование принятого постановления;
  • обжалование неправомерного отказа в назначении выплат;
  • оспаривание бездействий должностных лиц

Внимание! Заявление направляется в мировой суд по месту прописки. Вместе с иском необходимо подать документы, подтверждающие факт нарушения прав гражданина.

Как оформить жалобу?

Жалоба оформляется в свободной форме. Важно отразить подробные сведения о произошедшем.

Документы

При обращении с жалобой потребуется иметь в наличии подтверждающие документы. Примерный перечень приведен в таблице.

Наименование документа Комментарий
Отказ в назначении пособия Необходимо требовать письменный отказ от специалиста соцзащиты с указанием причины неназначения пособия
Выписка из банковского счета Если пособие было назначено, а деньги не поступают, прикладывается справка о назначении и выписка из банковского счета об отсутствии перечислений
Аудио-, видеозаписи, фотографии Можно подтвердить факт хамского отношения
Документы, подтверждающие наличие льгот и права на пособие Предоставляются при наличии инвалидности, малоимущими гражданами, многодетными семьями

Образец заявления

При составлении заявления можно использовать данный образец.->

В документе следует отразить всю необходимую информацию:

  1. Во вводной части указываются данные адресата жалобы – органа, который будет рассматривать документ. Также прописываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контакты заявителя.
  2. Суть обращения, подробное описание ситуации с указанием даты, времени приема, данных должностного лица.
  3. Причины несогласия с решением. Важно ссылаться на нормы закона, приводить ссылки на статьи.
  4. Требования заявителя. Можно просить разобраться в ситуации, принять меры, назначить пособие.
  5. Список прилагаемых документов.
  6. Дата составления и подпись заявителя.

Как подать жалобу?

Способ подачи жалобы выбирается в зависимости от того, в какой орган обращается гражданин.

Но при этом выделяют стандартные варианты обращения, допустимые для всех инстанций:

  • личное обращение с регистрацией письменной жалобы;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • на приеме у руководителя органа.

Некоторые органы предусматривают возможность подачи жалобы через официальный сайт и портал Госуслуги.

Вопросы наших читателей

Когда можно подать жалобу на отдел по детским пособиям?

Обратиться с жалобой на отдел по детским пособиям можно в следующих случаях:

  • нарушение сроков оказания услуги;
  • нарушение порядка или сроков регистрации заявления на выплату пособия;
  • отказ в исправлении ошибок, допущенных специалистом;
  • отказ в предоставлении услуги, приеме документов;
  • требование платы за прием заявления;
  • требование предоставить дополнительные справки.

Также жалоба может быть подана при любых нарушениях прав гражданина, который может претендовать на выплату.

Подводные камни

При обращении с жалобой следует помнить о некоторых подводных камнях:

Заключение

В завершении стоит выделить основные моменты:

Помощь в составлении жалобы и сборе документов готовы оказать юристы нашего сайта. Они оформят заявление в соответствии с требованиями закона, чтобы вы могли отстоять свои права.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Вопрос? В какой суд подать ИСК физическому лицу (Административный или Гражданский) на Управление социальной защиты населения г. Москвы на практике судов Москва в свете Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020)

(Желательно мнение юриста, судившимся с УСЗН уже после декабря 2020)

ФАБУЛА. Управление социальной защиты населения Москвы прекратила начислять «Региональная социальная доплата к пенсии неработающему пенсионеру в Москве». Досудебная Претензия уже направлена в Управление социальной защиты населения САО Москвы

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

1. . По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Ответы на вопрос:

Игорь! Судя по вопросу у Вас имущественный спор. А это значит, что для его разрешения нужно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.е. это спор, подсудный суду общей юрисдикции. По КАС РФ имущественные споры не рассматриваются. Готовьте обычный иск, подавайте по месту нахождения ответчика.

Решается вопрос о праве - праве получать деньги - иск подаётся по правилам ГПК РФ - исковое заявление по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ.

Тут не обязательно судиться с УСЗН, достаточно быть юристом.

Обоснованием того, что Ваш вопрос подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ГПК РФ является положения п. 1 приведенного Вами Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (далее - Постановление № 36).

То, что Вы обратили внимание на его редакцию от 17.12.2020 в свете того, что предполагаете, что после этой даты могла измениться практика судов по определению правил судопроизводства по ГПК РФ или КАС РФ не имеет особого значения, так как:

1. п. 1 Постановления № 36 изменениями от 17.12.2020 не редактировался, его положения были такими же и до 17.12.2020, следовательно, судебная практика, которая была до этой даты после этой даты не менялась;

2. некая гарантированность для истцов (административных истцов) в вопросе

исключения негативных последствий от правильности определения порядка судопроизводства полагаю появилась после вынесения Верховным судом РФ Кассационного определения от 26 января 2018 г. N 81-КГ 17-27, в котором, в частности указано:

Таким образом, вид применимого судопроизводства (административное или гражданское) определяет суд. Следовательно, исходя из смысла приведенных правовых норм суд в случае прекращения производства по административному делу, принятому им ошибочно к рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, должен передать дело для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, если не имеется иных препятствий для рассмотрения дела в том же суде в ином судебном порядке.

Из вышеуказанного определения следует, что если истец подаст исковое заявления в порядке, предусмотренном КАС РФ, а окажется, что оно подлежит рассмотрению в порядке ГПК РФ, то суд должен сам перейти на рассмотрение дела по правилам ГПК РФ, а не возвращать иск истцу.

В известном мне судебном деле было подано исковое заявление к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в отказе оформления выплат вдове инвалида - участника ликвидации последствий аварии, в порядке КАС РФ. Суд по своей инициативе рассмотрел иск в порядке ГПК РФ (см. Решение Балашихинского городского суда Московской области от 07.07.2020 по делу № 2-3140/2020) .

Данное дело прошло три судебной инстанции и вопрос о порядке судопроизводства больше не ставился (см. например, апелляционное определение Московского областного суда по делу № 33-24971/2020 от 16.11.2020.

Игорь, доброго утра.

Давайте разберемся с вашим вопросом:

Иск судя из вопроса вам следует подавать в порядке ГПК РФ.

Правовое основание - ст. 131-132 ГПК РФ.

Учитывая ваше уточнения, отвечу, что судебная практика вам не поможет.

Так как не будет преюдициального значения между судебной практикой и вашим конкретным делом. Так как обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решения судов учитываются при рассмотрении дел в англосаксонском праве, но не в РФ.

Так что практика вам не в помощь. А только ГПК.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

В свете Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) вам нужно обратиться в общий суд юрисдикции с исковым заявлением по ГПК.

По существу вопроса

Дела по спорам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, разрешаются судами в порядке искового производства. Подсудность таких споров определяется по общим правилам, установленным статьями 24, 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Игорь, добрый день!

Постараюсь по понятнее.

Вам надлежит подавать исковое заявление по общим правилам гражданско-процессуального законодательства - ГПК РФ, исходя из положений статьи 1 ГПК РФ.

У Вас имущественный спор, а не спор по оспариванию действий/бездействия Органа, потому исковое заявление должно быть направлено по месту нахождения ответчика, исковое же заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Органы социальной защиты населения не просто выполняют государственные функции, они занимаются важным делом, оказывая помощь самым уязвимым категориям населения. Но, к сожалению, иногда граждане сталкиваются с хамством или недобросовестным исполнением своих обязанностей сотрудниками этой службы. Такие действия со стороны представителей государственного органа не должны оставаться безнаказанными. В этом материале расскажем о том, в каких случаях появляются основания для жалоб на соцзащиту, как правильно составить обращение, куда и как его подать.

Основания для жалобы на социальную защиту

Перечень нарушений, на основании которых можно пожаловаться на соцзащиту, не закреплён в каком-либо нормативном акте. Они возникают тогда, когда обратившиеся в эту службу считают, что их права не соблюдаются тем или иным образом, приводя как к материальным проблемам, так и душевным страданиям. Приведём типовые ситуации, когда нужно написать жалобу на департамент социальной защиты населения в Москве и области или на отделы и УСЗН на местах:

  • отказ в назначении пособия, отмена выплат, невыплата назначенных пособий без законных оснований;
  • требования предоставить документы сверх установленных нормативными актами;
  • несоблюдение сроков рассмотрения обращений;
  • проблемы с доступом в помещения для маломобильных граждан;
  • хамство, брань, высокомерное отношение сотрудников к посетителям.

Данный перечень не является исчерпывающим, практика показывает, что поводов для подачи жалоб на соцзащиту гораздо больше.

Куда пожаловаться на соцзащиту?

Не все инстанции принимают подобные обращения. Разберёмся, куда написать жалобу на социальную защиту, чтобы она была рассмотрена в кратчайшие сроки.

Возникшую проблему можно решать разными способами, с учётом структуры органов соцзащиты в Москве, Московской области или другом регионе. Для начала имеет смысл обратиться к руководителю подразделения, в котором были нарушены права заявителя. Если это не сработало, можно подать жалобу в вышестоящий орган. Обращение можно писать и направлять почтой или через канцелярию, возможен вариант личного приёма руководителем или обращения на горячую линию.

Мужчина пишет заявление

Обозначим и другие инстанции, куда можно пожаловаться на соцзащиту. Прежде всего это прокуратура, которая обязана следить за соблюдением законов, в том числе со стороны государственных структур. Наконец, можно подать иск в суд, но его следует основательно подготовить, чтобы доказать свою правоту .

Звонок на горячую линию

Во многих государственных органах можно подавать жалобу на горячую линию. Номера телефонов для оперативной связи с заявителями размещаются на официальных сайтах служб. Так, на прямой телефонный контакт с руководством столичного Департамента труда и соцзащиты можно выйти по номеру 8 (495) 623-10-20 (по понедельникам с 15:00 до 18:00).

Жалоба в министерство социальной защиты

На ведомство-нарушителя можно подать жалобу в Министерство социальной защиты. Эта структура может называться по-разному и отвечает за вопросы социальной защиты населения на уровне конкретного субъекта РФ. Как правило, оставить жалобу на отдел соцзащиты населения можно не только через обычную приёмную или направив его почтой, но и через интернет.

Подача жалобы через Госуслуги

Расскажем, как подать жалобу на соцзащиту через портал Госуслуг. Для этого нужно иметь любое (мощный Макбук не понадобится) устройство с доступом в сеть и выполнить нижеприведенную последовательность действий:

Оставить жалобу на сайте Госуслуг


К жалобе можно прикрепить файлы, имеющие отношение к существу вопроса (фото и сканы документов, аудио и видеозаписи).

Заявление в прокуратуру

Обращаться с жалобой в прокуратуру можно параллельно с другими действиями по обжалованию действий сотрудников ведомства-нарушителя. Жалобу на работу соцзащиты в прокуратуру можно подать:

  • по почте;
  • на личном приёме;
  • через канцелярию;
  • по интернету.

Иск в суд

Жалобу на социального работника можно подать и в суд. Дело это непростое, ведь истец должен грамотно выстроить стратегию защиты интересов, подкрепить свою позицию документально и соблюсти процессуальные нормы. Поэтому правильным будет жаловаться не одному, а привлечь для этого юриста (адвоката), обладающего опытом участия в судебных разбирательствах граждан с госорганами.

Образец жалобы

Коротко о том, как правильно написать жалобу на соцзащиту. В документе должны быть указаны:

  • реквизиты инстанции, в которую направляется обращение;
  • личные и контактные данные заявителя;
  • реквизиты УСЗН, на который подаётся жалоба;
  • существо обращения (факты, описание нарушений со ссылками на нормативные акты);
  • меры, которые следует предпринять по отношению к ведомству-нарушителю или его сотруднику.

К жалобе нужно приложить документы, имеющие отношение к существу вопроса. В обращении важно правильно указать все реквизиты, контакты, наименования.

Например, управления соцзащиты уже давно сокращенно называются УСЗН, а не СОБЕС. При составлении жалобы обратите внимание на этот нюанс. Загрузить образец жалобы на соцзащиту можно по ссылке.

Отказали в детских пособиях многодетной малоимущей семье с ребенком инвалидом именно пособия на ребенка инвалида 7901р из за того что мой.защита посчитала единовременное пособие с3-7 как ежемесячное на следующий год приплюсовали 6тыс которые давались в сентябре на форму в школу причина в том что получили мы единое пособие с3-7 лет пересчитав как будто я буду получать его каждый мес .тем самым лишив нас этих пособий ребенка инвалида на следующий год

Отказывают в детском пособии Муж инвалид онкология Моя з п 15000 Родной отец ребенка лишен род прав более 8 лет Где он и что с ним не знаю Требуют справку об ал иментах

Здравствуйте! Такими делами занимается наш специалист: оставьте свой номер в этой форме или позвоните по бесплатному номеру: 8 800 302 53 29

Хамское отношение, губернаторские лист лежит 5 лет, спросила куда применить, сказала выбросить

Здравствуйте! Такими делами занимается специалист: оставьте свой телефон тут или позвоните по бесплатному номеру: 8 800 302 53 29

Сняли с соцобслуживания пенсионерку 89 лет! Из-за отсутсвия прививки. Беспредел полный! Никаеих документрв, на основпнии вего это сделано не предоставили. И эоо соцзащита в Москве . Весной сняли с басплатного соцобслуживания — не положено.. в 89 лет одиноко проживающей пенсионерке с инвалидностью, 20 лет получающей соцобслуживание, теперь не положено! Так еще теперь и полностью отказали в обслуживании без прививки.

Здравствуйте! Такими делами занимается специалист: оставьте свой номер телефона тут и с Вами свяжутся.

Здравствуйте. Отказали в пособие на ребёнка от 3 до 7 лет по причине того, что у мужа нет подтверждённых доходов. Он не работает. Такая ситуация сейчас, что он занимается домом и детьми, а работаю я. Дохода не хватает, а нам ещё и отказывают, что доходов у мужа нет. Где логика. Куда можно жаловаться на соцзащиту Подольскую и что можно сделать в этой ситуации, чтобы одобрили выплату?

Здравствуйте! Обратитесь к специалисту в правом нижнем углу

здравствуйте.хочу пожаловаться соцзащиту р на Западное Дегунино по ул.Ивана Сусанина д2зав.отд.Лазаревой Екатерину Александровну долгое время я инвалидка с 2013г позже стала пенсионеркавсе это время у меня была соц работник и к тому я одиночка.Вначале июля у меня случился инсульт месяц пролежала в больнице.в августе вышла из больницы и тут началочь.стали приходить соц.раб.Лазаревой Е.А.почему то по двое.я так и не поняла к чему это.утром приходили одна памперсы меняет.вторая идет яичницу готовить.и все пошли по своим делам.но не в этом дело.на протяжение 2 недель соцработ.стали собирать сравки в пансионат.до этого мне звонили предлогали в пансионат.говорили .что мне там будет хорошо.что менч там оставят на ноги.и я повелась на это.и никто даже не сказал .что это обыкновенный пансионат для престарелых.17.08.2021 явызвала перев0зку а соц работ. даже не явились.потом пришли после моего звонка.но меня не поехали сопровождать.приехав на место.через неделю я узнала что это просто пансионат.через 2 недели я собралась домой.позвонила Лазаревой Е А где то 23.09.21 и сказала.что еду домой.до середины сентебря и до конца у меня так до сих пор нет соц.работ.в середине месяца звонила Лазареувой Е А мне было чтоб я писала новое заявление на обслуж.соц.работ.Покакой причине с меня сняли с облуж.так и никто не обьяснил.от меня от больной лежачего избавились.какбудто так и надо .ПРОСТО ХОЧЮ ЛАЗАРЕВА И ЕЕ СОЦ РАБОТ.БЕСТЫДНИЦЫ.ОНИ О ИНВАЛИДАХ ВООБЩЕ НЕ ДУМАЮТ.только о своем благополучие.

Здравствуйте! Обратитесь к специалисту в правом нижнем углу, он поможет

Здравствуйте! Отказали в пособиях от 3 до 7 . По причине, то го, что не видят моих отчислений. Я третий год ухаживаю за престаоелым за 80. Работник соцзащиты требует предоставить справку из пенсионного об отчислениях за 12 мес. При оформлении пособий указано, что предоставление документов по желанию, и не предоставление не является поводом для отказа.

Здравствуйте! Напишите специалисту в правом нижнем углу

Мне отказывают Соц выплатах на старшую дочь в чем причина так и не пишут внятно я уже почти год не могу добиться на неё детских выплат что делать?

Здраствуйте!
Очень интересно, проверки по районным соц. отдела проводите ВЫ.
По предоставлению соц. путёвок (нагатинский затон),
Может эта работа Мэрии.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: