Как подать в суд на яндекс директ

Обновлено: 28.03.2023

Мы уже писали о закрывающих документах в Google Ads. Яндекс.Директ тоже выдает документы для бухгалтерии, но тут свои нюансы. Из статьи вы узнаете, кто, как и когда может получить документы для отчетности в Директе, и как избежать проблем.

Закрывающие документы в Директе: кто их может получить

Закрывающие документы Яндекс.Директа подтверждают факт завершения сделки между системой и рекламодателем. Система формирует и отправляет документы автоматически.

Закрывающие документы нужны для подтверждения:

  • Выполнения обязательств сторонами.
  • Юридической легальности и завершенности сделки.
  • Затрат рекламодателя — для составления отчетности.

В Яндекс.Директе получить закрывающие документы могут индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица.

После регистрации в системе ИП или юрлица работают по двустороннему договору-оферте. Этот договор вступает в силу между сторонами с момента оплаты рекламодателем первого счета на услугу. Он обладает полной юридической силой и не требует подписания.

Распространенная ошибка рекламодателей — неправильный выбор организационно-правовой формы на этапе регистрации аккаунта.

  • Яндекс.Директ не предоставляет физическим лицам закрывающих документов, таких как счет и акт.
  • Кассовый чек — единственный документ, который получает физлицо от системы. Этот документ отправляется на электронную почту и подтверждает оплату услуги.
  • Для получения бухгалтерских документов физическое лицо должно зарегистрировать новый аккаунт на юрлицо или ИП.

Внимательно заполняйте анкету во время регистрации. Укажите свою страну и выберите организационно-правовую форму. Внесите данные об организации, укажите платежную информацию, юридический и почтовый адрес, контактное лицо, представителя, информацию о сайте или приложении.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

С момента подтверждения регистрации система начнет автоматически формировать и отправлять документы на указанный адрес. Договор-оферта будет акцептован после оплаты счета на услуги системы.

Виды закрывающих документов в Директе (и как их получить)

Какие документы предоставляет система

Яндекс.Директ предоставляет следующие бухгалтерские документы юрлицам и ИП:

  • счет на оплату;
  • акт об оказанных услугах;
  • счет-фактура.

Счет на оплату

Документ является основанием для оплаты рекламодателем услуг.

  1. Зайдите на страницу «Счета» в Яндекс.Балансе.
  2. Укажите тип даты. Счета можно искать по дате выставления и по последней оплате.
  3. Выберите период, за который хотите найти счета. Для этого кликните на кнопки «развернуть список» напротив полей «С» и «По». В календаре выберите даты начала и окончания периода.
  4. Воспользуйтесь расширенным поиском, если хотите найти счет по номеру, статусу, сервису, номера заказа и другим параметрам.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Нажмите «Показать счета». Система сформирует таблицу с результатами поиска, в которой будет представлен счет.

Пример счета в Яндекс.Директе

Пример счета в Яндекс.Директе

Акт об оказанных услугах и счет-фактура

Акт об оказанных услугах — первичный учетный документ, который подтверждает факт оказания услуг Яндекс.Директом юрлицу или ИП. Содержит данные о стоимости и объеме услуг.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Счет-фактура формируется на основании составленного акта.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Акт и счет-фактура формируются отдельно по каждому счету. Происходит это, когда Яндекс.Директ выполнил свои обязательства перед рекламодателем и оказал услугу в рамках выставленного счета на оплату. Например, если счет был выставлен и оплачен на 50 тыс. руб., то как только вы израсходуете эти деньги, это станет основанием для формирования акта.

Но не всегда окончание календарного месяца совпадает с полным выполнением обязательств Яндекс.Директа перед рекламодателем по счету. В этом случае по окончании месяца система предоставляет клиенту:

  • промежуточный акт и счет-фактуру — на сумму фактически израсходованных средств;
  • авансовый счет-фактуру на сумму счета.

Эти документы передаются в бухгалтерию. Далее уже, по факту выполнения обязательств, система отправляет акт и счет-фактуру на всю сумму.

Обратите внимание, что номер и название рекламной кампании в акте и счете-фактуре не указываются.

Порядок предоставления счетов, актов и счета-фактуры

  • Система автоматически отправляет рекламодателю копии документов на электронную почту. Бумажные оригиналы отправляются по юридическому адресу компании.
  • Электронные копии актов и счетов отправляются на электронную почту раз в неделю по вторникам. Они полностью совпадают с оригиналами документов, но не имеют подписей и печатей.
  • Бумажные оригиналы счетов, актов и счетов-фактур отправляются спустя 3–5 дней после электронной рассылки.

Важно! Некорректно указанный юридический адрес — одна из причин задержки в получении бумажных документов. Поэтому убедитесь, что в Яндекс.Балансе верно указан юридический адрес, и у вас есть возможность получать почту по нему (это особенно актуально для арендованных адресов).

Для компаний на ЭДО документы доступны только в системе электронного документооборота. В этом случае Яндекс.Директ не отправляет закрывающие документы по электронной почте или Почтой России.

Как заказать оригиналы документов

Оригиналы документов автоматически отправляются на юридический адрес, который указывает юрлицо или ИП во время регистрации аккаунта.

Для избежания задержек и проблем при получении документов рекламодателю стоит созвониться с отделом бухгалтерии Яндекса и подтвердить свои почтовые реквизиты.

Вся история взаиморасчетов между рекламодателем и Яндексом хранится в Яндекс.Балансе. В своем кабинете вы можете не только находить счета и акты за определенное число, но и заказывать оригиналы документов вручную. Это нужно, например, в случае их утери бухгалтерией и других форс-мажорных обстоятельств.

Порядок заказа оригиналов документов:

  1. Зайдите на страницу «Акты».
  2. Установите период, за который хотите получить документы.
  3. Выберите данные поиска в расширенном поиске. Обязательно укажите плательщика. Для сужения поиска заполните такие поля: номер акта или номер счета, вид договора, название сервиса, тип оплаты.
  4. Нажмите «Вывести».

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

В форме «Заказать оригиналы документов» закажите оригиналы для всех или для определенных документов. В первом случае в результатах поиска выберите «Получить все оригиналы», во втором — выберите «Получить выбранные оригиналы» и отметьте нужные акты.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Система обработает заказ в течение трех рабочих дней. Оригиналы закрывающих документов будут отправлены по указанному почтовому адресу.

Важно! Электронные копии документов идентичны оригиналам и имеют те же номера, даты и суммы. Поэтому для избежания задержек в заполнении бухгалтерской отчетности используйте информацию из копий закрывающих документов.

Как заказать копии актов на электронную почту

Заказ копий актов также осуществляется в Яндекс.Балансе на странице «Акты». Копии документов отправляются на электронную почту.

Алгоритм поиска нужных документов такой же, как и при поиске оригиналов:

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Документы на электронную почту отправляются в формате PDF. В одном письме может быть находиться до 10 документов. Если вы отметили большее количество документов, то система отправит несколько писем.

Для отправки копий документов укажите свой электронный адрес и введите капчу. Система отправляет документы в течение одного дня после их заказа.

Вы можете получить закрывающие документы за прошедший день последнего месяца после сверки всех сформированных счетов и актов за отчетный период. Обычно сверка проводится с 1 по 6 число текущего месяца.

Другие операции с закрывающими документами

Как выдать доступ бухгалтеру

Для удобства ведения бухгалтерского учета рекламодатель может выдать доступ к закрывающим документам бухгалтеру.

Условия предоставления доступа:

Как предоставить доступ:

  1. Перейдите на страницу «Акты» в Яндекс.Балансе.
  2. Внизу страницы кликните на ссылку «Добавить логин для бухгалтера».
  3. Введите логин и кликните на кнопку «Добавить».

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Как заказать акт сверки

Акт сверки — документ, который составляется для сверки взаиморасчетов между рекламодателем и Яндекс.Директом за определенный период. Регулярные акты сверки формируются по окончанию месяца, квартала и года.

Акт сверки отправляется в формате PDF на электронную почту после 10-го числа следующего месяца.

Порядок действий для получения регулярных актов сверки:

1. Зайдите на страницу «Акты» в Яндекс.Балансе.

2. Внизу страницы нажмите «Заказать регулярный бухгалтерский акт сверки».

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

3. В открывшемся окне установите период формирования актов (ежемесячно, ежеквартально или в конце года).

4. Укажите плательщиков, для которых нужно создавать акты сверки.

В Яндекс.Балансе вы можете сформировать акт сверки за любой период по всем плательщикам.

Как это сделать:

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Рекламодатели часто запускают рекламные кампании одновременно в Яндекс.Директе и Google Ads. Каждая из этих рекламных систем имеет свои правила предоставления документов, что усложняет процесс их сбора.

Посмотреть документы можно двумя способами: через главное меню аккаунта или профиль пользователя.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

В разделе «Документы» просматривайте документы за нужный период и распечатывайте их.

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Примечательно что в оферте клиентского приложения указывается что тарифы устанавливает сам перевозчик но фактически их диктует агрегатор с учетом своих скидок акций для клиента и тд все за счет водителя!

Я работаю на своей машине, несу расходы как на топливо так и на амортизацию автомобиля не говоря уже обо всех остальных рисках.

Компания агрегатор является информационной службой оказывает информационные услуги но при этом навязывает свои условия и фактически требует их исполнения.

Уверен что эта помойка заносит куда следует деньги что их до сих пор не трогают.

Это очень важный аспект на чем эта вся помойка и держится ставя абсолютно неадекватные тарифы которые не видны исполнителям до момента принятия заказа прибытия на точку А и начала поездки.

По хорошему они НЕ хотят открывать как точку Б так и цену заказа на постоянной основе, мотивирую ответы " правилами их сервиса "

Также игнорируют мои запросы на установку моего тарифа, чтобы все что меньше моего тарифа не предлагалось.

Но любые их «правила» НЕ МОГУТ быть выше законодательства и прав граждан.

Просил предоставить договор между мной и компаний яндекс такси дали ссылку:

где нету условий по точке Б и точного определения тарификаций но есть требование в пункте

3.3.1. Требования к Службам Такси

" Наличие интернет-сайта Службы Такси с описанием условий осуществления перевозок, тарифов, информации о лице, осуществляющем оказание услуг по перевозке, и контактов; "

что Служба Такси ( перевозчик ) должна иметь свой сайт со своими тарифами

Намерен обращаться в суд со своими законными требованиями

Насколько вообще вероятность что то добиться? знаю что проплачено все но пусть хоть судье заплатят еще раз ублюдки

Собственно, проблема то в том, что в РФ действует правовой принцип свободы договора. То есть граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. При этом условия такого договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст.421 ГК РФ). Потому и получается, что вы сами выбираете работать с ними или нет на их условиях. Если не согласны, тогда выход — расторгнуть договор и всё.

По этому договору вообще наблюдается огромный перекос в сторону Яндекса. У службы/водителя очень много обязанностей, а у Яндекса очень много прав что-то требовать соответственно + нескончаемые стандарты, требования, критерии добросовестности и благонадежности и т.д. и т.п. при чем стандарты и критерии естественно определяются самим Яндексом (несоответствие им — нарушение), стоимость — тоже определяется Яндексом. Никаких объяснений они давать не обязаны. То есть критерии есть, а как им соответствовать не понятно. Остается только догадываться.

Так у них указано

2.2.4. Приостановить оказание Услуг по Договору и/или досрочно расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси в случаях, предусмотренных Офертой. При этом оказание Услуг по Договору приостанавливается, и/или Договор считается расторгнутым с даты уведомления Яндексом Службы Такси.

2.2.7. По своему усмотрению и без согласования со Службой Такси вносить изменения в содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервисов, а также в руководства по использованию Сервисами.

2.2.14. В случае нарушения Службой Такси условий настоящей Оферты ограничивать функциональные возможности Сервисов.

2.2.18. Прекратить оказание Услуг Службе Такси без направления предварительного уведомления, а также расторгнуть Договор в одностороннем внесудебном порядке путем уведомления Службы Такси, если Служба Такси перестает удовлетворять критериям добросовестности и благонадежности, установленным Яндексом. Яндекс вправе не раскрывать Службе Такси причины, по которым Яндекс относит Службу Такси к контрагентам, которые не удовлетворяют критериям добросовестности и благонадежности.
Служба Такси обязуется обеспечить оказание Пользователям услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иных транспортных услуг и/или услуг курьерской доставки по тарифам, не превышающим согласованный Сторонами максимальный Тариф Яндекс.Такси, а также в пределах максимальной стоимости поездки/оказываемых услуг, рассчитанной в соответствии с разделом 5 Оферты;

То есть в случаях, предусмотренных договором, они могут приостановить оказание услуг — при том что они сами определяют функциональные возможности сервиса, критерии, стандарты, условия — фактически это и есть блокировка. При несоответствии чему-либо из вышеуказанного и из-за нарушения (при чем выходит, что любого нарушения, а по договору почти все что не по их считается нарушением, в том числе и невыполнение заказов), может последовать блокировка.

2.3. Служба Такси обязуется:

2.3.5. Оказывать Пользователю услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуг курьерской доставки в соответствии с критериями, указанными Пользователем в Запросе, а также в соответствии с требованиями настоящего документа и действующего законодательства Российской Федерации.

С этим согласиться можно, поскольку указано на обязанность оказания услуг в соответствии с информацией указанной в Запросе, законом и т.д. Но как согласиться с этим:

Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей/Такси и/или пессимизировать и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси в следующих случаях:
Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещенных в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников; отказа Службой Такси от исполнения 75 % и более Запросов (в том числе Запросов с точкой подачи или назначения в аэропорту и/или в радиусе до 5 км от него или Запросов в иных тарифных зонах, определяемых Яндексом);

Удивило вот это основание. Во-первых, непонятно откуда возникает обязанность по выполнению Запросов Пользователей (если Запрос это только информация, размещенная на Сервисе, а Пользователь — физлицо использующее Сервис), если по сути водитель не подтвердил принятие в работу Запроса. И опять же указано, что водитель вроде как должен выполнять Запросы и в том же время и не должен, потому что договор не исключает возможность отказа, но за отказы следует санкция. Во-вторых, как они выявляют такие нарушения — конкретно узнают об информации из других источников. То есть по надуманным основаниям можно также ограничить доступ к Сервису. Из-за отказа от исполнения 75% Запросов, они и заблокировали вас на 6 часов, по всей видимости. Там еще есть и основание «недобросовестное исполнение Запросов Сервиса» — это опять же оценочное понятие, критерии не определены (а Яндекс о них не обязан сообщать). Тогда как понять что водитель недобросовестно исполнил Запрос Сервиса и как вообще изначально работать так чтобы соответствовать.

В Запросе, который кстати передается автоматически в соответствии с алгоритмами Яндекса, действительно, не говорится о точке Б, но говорится о маршруте, при чем делается оговорка «если указан». А маршрут это как раз путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Но он указывается у них по желанию в приложении.

И по сути то вы правы, по договору они действуют как исполнитель/агент, при этом жестко вмешиваются в отношения между вами и заказчиком, диктуют условия, обязывают выполнять заявки, хотя у них же в договоре указано, что после того как Яндекс передал сведения о запросе и водитель принял заказ в работу дальше они уже взаимодействуют самостоятельно, без участия Яндекса по правилам оказания услуг, принятым в Службе Такси, в соответствии с требованиями действующего законодательства и тут же указывают — «и договора» (этого договора), что уже исключает самостоятельность. То есть у них не просто статус сервиса, на котором размещаются заказы. Получается следующая бессмыслица. Вы заказываете у них услуги по предоставлению доступа к Сервису (информации о заказах) и вроде как и обязаны заказ выполнить (хотя даже не принимали его в работу), но вроде как и не обязаны, потому что можете отказаться, но тогда они могут применить блокировку (а вообще они ее могут применить за все нарушения, судя по их условиям, и расторгнуть договор). Из чего можно сделать вывод, что обязанность такая всё-таки есть.

Насколько вообще вероятность что то добиться? знаю что проплачено все но пусть хоть судье заплатят еще раз ублюдки

Обращение в суд, на мой взгляд, вам ничего не даст. А что вы будете требовать? Расторгнуть договор вы можете и во внесудебном порядке, предупредив Яндекс за 10 календарных дней до даты расторжения. Условия договора, как я сказала, определяются по усмотрению сторон. Смысла оспаривать положения нет — Вы или принимаете условия и работаете или не принимаете. Выбор то ваш, вас же не принуждают. Если вас не устраивают условия, так зачем на таких условиях работать.

Тема с возмущениями о качестве модерации, кликов и т.п. с яндекс.директа, становился всё шире.

Директ перестает выполнять свои обязательства. Постоянные скликивания , крайне низкое качество рекламы.

Что делать? Как заставить директ выполнять свои обязанности? Или хотя-бы объяснять причины блокировки?
ведь мы им платим неплохие деньги, мои заказчики, в месяц, суммарно более 200 тыс. вкладывают в эту рекламу (только на директ)
и еле еле удается отбивать вложенное

Коллективный иск не получится. Можете подать индивидуальный и требовать возврат скликанных денег, и то, если докажете

Против Яндекса, по-моему, даже вся Российская Федерация бессильна.

Совершенно бесперспективное занятие, на мой взгляд. Именно поэтому никаких коллективных исков не получится.

У Яндекса были тёрки с крупными компаниями, все решилось положительно. Что мешает доказать суду реальные нарушения условий договора с Яндекс?

У Яндекса были тёрки с крупными компаниями, все решилось положительно. Что мешает доказать суду реальные нарушения условий договора с Яндекс?

Ничего не мешает. Яндекс обычная компания с кучей косяков

Именно дружно и надо,тогда есть призрачный шанс шевельнуть это болото)

Нужно выходить с плакатами под главный офис яндекса. 500-1000 вебмастеров и рекламодателей, и каждому взять с собой еще по 2-3 человека. На такую акцию подтянуться и журналисты с телевидением. Там можно будет и рассказать какой яндекс на самом деле. Обычные пользователи должны знать, что яндекс это разводная помойка. Нужно требовать озвучить цифры заработанных средств именно на сайтах партнерах, и процент выплаченных денег вебмастерам. А так яндекс уплатил налоги с миллиарда заработанных денег и всех все устраивает. Но никто не знает, что с этого заработанного на вебмастерах и рекламодателях миллиарда он отдает тем же вебмастерам всего 2%. Средний и мелкий бизнес подыхает, потому что яндекс высасывает из него необоснованно большие деньги за рекламу, от которой нет толку. Вся выдача забита яндекс сервисами, которые имеют преимущество над другими сайтами. Ни о каком честном и справедливом ранжировании не может быть и речи.

ЕАА Asset Management-Consulting vs Яндекс / 26 сентября 2011

Адонаи vs Яндекс / 27 июля 2011

Как следует из материалов дела, Учреждение культуры «Центр духовных практик «Адонаи» обратилось в Арбитражный суд города Москвы за защитой деловой репутации. В обоснование требований истец ссылается на распространение ООО «Яндекс» в период с 11.02.2003 г. до настоящего времени сведений, порочащих деловую репутацию Учреждения культуры «Центр духовных практик «Адонаи», посредством их публикации на информационном ресурсе в сети Интернет.

Исходя из характера оспариваемых сведений, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования не являются иском о защите деловой репутации в сфере экономической и предпринимательской деятельности, спор не имеет экономического характера и прекратил производство по делу на основании статей 27 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы Учреждения культуры «Центр духовных практик «Адонаи» о том, что Арбитражный суд города Москвы сделал вывод, не соответствующий обстоятельствам дела, а также нарушил нормы материального права, а именно: не применил закон, подлежащий применению, – п. 5 ч. 1 ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также применил закон, не подлежащий применению, – ст.ст. 27, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не принимаются.

GT7 vs Яндекс. Кассация / 12 ноября 2010

GT7 vs Яндекс. Апелляция / 11 июня 2010

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.11.2009г. по делу № А40-20679/06-67-224, принятым по спору с теми же лицами подтвержден вывод суда первой инстанции, о том что поисковый сервис Яндекс не осуществляет распространение информации, а предоставляет пользователям услуги поиска информации, размещенной третьими лицами в сети Интернет.

Таким образом, ответчик не является ни автором, ни средством массовой информации, ни владельцем сайта в сети Интернет, на котором иным лицом была распространена статья «Заказчики с нечеловеческим лицом», содержащая оспариваемую информацию.

GT7 vs Яндекс. Кассация. / 20 мая 2010

GT7 vs Яндекс. 1-я инстанция / 5 апреля 2010

GT7 vs Яндекс. Апелляция / 10 февраля 2010

GT7 vs Яндекс. Надзор / 8 февраля 2010

В заявлении общество «Дельта» ссылается на то, что оно не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции. Учитывая, что в материалах дела № А40 -20679/09-67-244 отсутствуют сведения о том, что общество «Дельта» было извещено в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о месте и времени рассмотрении дела Федеральным арбитражным судом Московского округа, и что данное нарушение норм процессуального права применительно к пункту 2 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является в любом случае основанием для отмены судебного акта, заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре постановления суда кассационной инстанции по вновь открывшимся обстоятельствам.

Индивидуальный предприниматель Владимир Похиленко, занимающийся регистрацией фирм, подал в суд на компанию «Яндекс». В исковом заявлении нет финансовых требований, требование только одно: принудить ООО «Яндекс» к надлежащему исполнению договора.
В своем исковом заявлении, Владимир обвиняет «Яндекс» в нарушении прав рекламодателя по договору, в результате повышения аукционной цены ключевых слов в связи с низким CTR объявлений (соотношения количества показов к количеству кликов), а также вовсе отключив их.

Действительно, в июле 2007 года «Яндекс» ввел новое правило в Директе, согласно которому минимальная стоимость перехода по объявлению (цена за ключевое слово) стала зависеть от эффективности рекламной компании (CTR). Другими словами, сохранить выбранную цену за переход можно только при условии, что на объявление кликают столько, сколько «Яндекс» считает удовлетворительным. Если переходов по объявлению меньше – цена автоматически становится выше. По мнению Владимира, количество показов и кликов напрямую зависит от позиции, купленной рекламодателем, а не от «кликабельности» объявления. Логично предположить, что более дорогие клики, которые выводят объявление на первые позиции при показе, априори имеют более высокий CTR, чем объявления, которые показываются не на первой странице поиска. Другими словами, компании, которые готовы платить за более высокие позиции, получают возможность рекламироваться за реальную стоимость перехода, а рекламодатель с маленьким бюджетом должен платить за клики больше. Создается впечатление, что «Яндекс» нашел способ искусственно взвинтить цены на контекстную рекламу и при этом оставил в невыгодном положении рекламодателей с ограниченным бюджетом, каковые составляют большинство, и многие из которых видят в контекстной рекламе единственный доступный рекламный канал.

В документах, предъявленных ООО «Яндекс» на предварительном слушании в Арбитражном суде, было указано, что ни один из документов не содержит условия, согласно которому увеличение CTR должно автоматически уменьшать цену за клик, и никакой обязанности ООО «ЯНДЕКС» по снижению цены клика договором не предусмотрено. При ближайшем рассмотрении оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» становится видно, что она позволяет свободно варьировать юридическими формулировками и составлена явно не в пользу рекламодателя. Если сравнить её с офертой той же компании Google, предлагающей аналогичные услуги на российском рынке, с её четким, идеально выверенным договором, преимущества явно на стороне последнего.

«Яндекс.Директ» не первый раз вызывает недовольство рекламодателей. Весной 2007 года в Интернете появилось «Сообщество врагов Яндекса», которое требовало от него честности по отношению к рекламодателям. Судя по последней записи от 27 августа 2007 года сообщество продолжает существовать и бороться за свои права.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: