Как подать в суд на организацию за невыполнение договора оказания услуг

Обновлено: 15.04.2024

Ситуации, когда одна организация имеет долги перед другой и не может или не хочет их выплачивать, встречаются нередко. Взыскать деньги можно несколькими способами — в судебном и досудебном порядке.

Организации и учреждения часто заключают договоры и соглашения, привлекают заемные средства. В результате неправильной финансовой политики и по ряду других причин предприятие не всегда может вовремя расплатиться по счетам, что становится причиной разногласий между компаньонами. Постепенно на сумму долга накладываются штрафы, пени и т.д. Вместе с задолженностью растет недовольство кредиторов, что приводит к возникновению претензий и споров.

Наиболее распространенными являются требования:

по взысканию задолженности с юридических лиц по договорным обязательствам с подрядчиками, поставщиками и другими лицами — участниками финансового и делового процесса;

по обязательствам перед своими работниками (в случае несвоевременной выплаты зарплаты, компенсационных и прочих выплат);

по кредитным договорам;

по договорам лизинга и займа;

оплата услуг, в том числе ЖКХ и прочих.

В связи со спецификой финансового спора работа по взысканию долгов с юридических лиц может вестись по двум направлениям: в досудебном и судебном порядке.

Переговоры — один из простейших способов прийти к консенсусу и найти способы мирного урегулирования спора. Довольно часто этот метод является эффективным и продуктивным. Заинтересованные стороны в ходе переговоров обсуждают все возникшие разногласии и находят пути их решения, договариваются о рассрочке или частичном погашении долга.

Все достигнутые договоренности стороны скрепляют соответствующим соглашением.

Претензионный способ взыскания задолженности может быть предусмотрен основным договором. В этом случае данный порядок взыскания является обязательным для сторон. Также он может быть установлен кредитором в случае неисполнения заемщиком своих финансовых обязательств.

В случае решения вопроса по взысканию задолженности в претензионном порядке кредитор направляет должнику письменную претензию, в которой излагает свои требования и предлагает варианты решения возникшей проблемы. Как показывает практика, досудебное урегулирование долговых конфликтов является эффективным способом достижения договоренности и для кредитора, и для должника.

Когда стороны не могут договориться самостоятельно, они обращаются в суд. Чтобы решить вопрос о взыскании задолженности, кредитор направляет исковое заявление, в котором излагает суть иска и свои требования. При этом рекомендуется при расчете запрашиваемой суммы указать ее максимальный предел, чтобы компенсировать убытки, связанные с несвоевременной уплатой долга. В сумму окончательного расчета можно включить размер основного займа, причиненного убытка, расходы на оплату юридического сопровождения, неустойку, предусмотренную договором.

Отсутствие расчета суммы долга может быть рассмотрено судом как недостаток доказательной базы.

К составлению искового заявления в суд нужно относиться очень серьезно. Грамотно оформленное исковое заявление о взыскание задолженности с юридического лица — основа для удовлетворения требований кредитора. Для его составления стоит обратиться к квалифицированному специалисту, лучше если это будет адвокат, специализирующийся на подобных делах.

Спор о взыскании между двумя юридическими лицами является предметом рассмотрения арбитражного суда. Процедура взыскания долга с юридического лица — процесс сложный, трудоемкий и требующий определенных юридических знаний.

Дела о взыскании задолженности с юридического лица, когда кредитором выступает физлицо, подсудны судам общей юрисдикции. Альтернативой судебного взыскания долга является обращение в третейский суд.

Как взыскать долг с юридического лица?

Услуги по взысканию долгов с юридических лиц

Взыскание долга с юридического лица — процесс сложный. Для его успешного решения лучше обратиться к юристу. Грамотный специалист окажет все необходимые услуги по взысканию задолженности в рамках правового поля. В их перечень входят:

анализ информации и документов: подготовка к делу, изучение документов и доказательств;

сбор сведений о должнике, проверка его платежеспособности, выявление активов, розыск имущества;

досудебная работа, в том числе ведение переговоров и претензионной работы;

подготовка документов для суда, оформление искового заявления;

ведение судебного процесса, в рамках которого применяются обеспечительные меры, взыскиваются штрафные санкции, юридические расходы;

взыскание по исполнительному документу, работа с судебными приставами.

Взыскание долгов за ЖКХ с юридических лиц

Проблема задолженности за услуги ЖКХ является «головной болью» для многих коммунальщиков. Среди злостных неплательщиков за коммунальные услуги оказываются как физические, так и юридические лица. К последним должен быть «особый» подход.

Такой распространенный метод, как вывешивание листовок о должниках в местах общего пользования и на досках объявлений с требованием своевременно оплачивать квитанции, подходящий для граждан, в этом случае применить не получится.

Существуют другие формы работы с данными клиентами-потребителями услуг ЖКХ:

досудебное урегулирование, когда должнику направляются уведомления об имеющейся задолженности с требованием погасить ее в установленный срок, также действует автодозвон — ежедневное напоминание о задолженности посредством специальной программы;

судебное урегулирование, предусматривающее непосредственное обращение в суд с исковым заявлением:

ограничение подачи ресурсов.

Работу с должниками должны сопровождать юристы.

Взыскание долга с поручителя юридического лица

Поручительство является распространенным способом обеспечения долговых обязательств. В соответствии с законодательством в случае неуплаты заемщиком долга по кредиту поручитель полностью или частично отвечает перед кредитором и обязан выплатить долг.

В случае невозможности взыскания денег с заемщика исковое заявление в суд подается на поручителя.

В зависимости от условий договора с него можно взыскать не только сумму основного долга, но и проценты, а также сумму судебных и иных издержек, возникших в ходе разбирательства.

Ежедневно каждый из нас выступает в роли потребителя, заказывая какую-либо услугу (работу), начиная от поездки в общественном транспорте, посещения парикмахерской, фитнес-центра, зрелищных мероприятий, предприятий общественного питания до оформления туристской путевки и обращения в медицинские организации. Однако, оплатив услугу, мы не всегда получаем ожидаемый результат.

Несмотря на то, что различные работы или услуги имеют характерные особенности, механизм реализации и защиты прав потребителей при ненадлежащем качестве выполнения работ (оказания услуг) осуществляется в единой последовательности. В этой связи гражданам необходимо правильно реализовать свои потребительские права.

Шаг 1.

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) установлены статьей 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1).

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг), то потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре.

При нарушении установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) – 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена - общей цены заказа.

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) права потребителя регламентируются статьей 29 указанного закона.

Обнаружив недостаток выполненной работы (оказанной услуги) незамедлительно уведомите об этом исполнителя работ (услуг). Зафиксируйте дату и факт своего обращения к исполнителю работ (услуг), оставив заявление в книге отзывов и предложений, или вручив руководителю организации (с отметкой о получении Вашего заявления на втором экземпляре), или направив письменную претензию в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

Потребитель по своему выбору вправе заявить исполнителю работ (услуг) в претензионном порядке одно из перечисленных требований.

1.Безвозмездное устранение недостатков

В назначенный потребителем разумный срок

2. Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги

В 10-дневный срок

3. Безвозмездное повторное выполнение работы или оказание услуги, в том числе повторное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества

В срок, установленный для такой работы или услуги, а если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором, который был ненадлежаще исполнен

4.Возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами

5.Возврат уплаченной исполнителю по договору суммы, если обнаружены существенные недостатки или иные существенные отклонения от условий договора или если недостатки не устранены исполнителем в установленный договором срок

В 10-дневный срок

Если потребитель понес убытки в результате некачественного оказания услуг, необходимо зафиксировать причиненный ущерб путем составления соответствующего документа и заявить исполнителю требование о компенсации причиненного ущерба.

Вышеназванные требования могут быть предъявлены:

  • в ходе выполнения работы или оказания услуги;
  • при их принятии;
  • после принятия в течение гарантийного срока;
  • при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня их принятия или пяти лет в отношении недостатков в строении недвижимого имущества.

Исполнитель должен в установленный срок удовлетворить требование потребителя или отказать в его удовлетворении. При этом под отказом понимаются не только письменное или устное извещение потребителя об отказе, но и отсутствие какого-либо ответа.

Шаг 2.

При отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Иски могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора (ст.17 Закона №2300-1).

К исковому заявлению необходимо приложить копии всех документов, имеющих отношение к существу рассматриваемого вопроса, в т.ч. копию претензии в адрес исполнителя.

Потребитель вправе также предъявить требование компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 Закона №2300-1, а также за неудовлетворение требования.

В судебном заседании потребитель вправе заявить не только одно из вышеназванных требований и возмещение причиненных убытков, но и выплаты неустойки за нарушение отдельного требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном порядке).

По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: Графский переулок, дом 4 стр.2,3,4 по рабочим дням с 10.00 до 16.00 работает Общественная приемная, обратившись в которую Вы получите необходимые разъяснения по возникшей конфликтной ситуации и практическую помощь в составлении претензии к исполнителю услуги и искового заявления в суд.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Рекомендации по написанию искового заявления в суд о взыскании денежных средств за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) с целью защиты нарушенных прав потребителя - RSS

Рекомендации по написанию искового заявления в суд о взыскании денежных средств за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) с целью защиты нарушенных прав потребителя

Статьей 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено право обращения потребителей за защитой нарушенных прав в суд. Прежде чем обращаться в суд, потребитель должен попытаться урегулировать спорный вопрос в досудебном порядке. При этом необходимо помнить, что требования потребителя к исполнителю (изготовителю) о назначении новых сроков, уменьшении цены за просрочку, отказа от исполнения договора должны быть четко выражены в претензии.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах и передать представителю исполнителя (изготовителя), при этом в экземпляре потребителя должны стоять отметка о дате принятия, Ф.И.О., должность, роспись лица, принявшего претензию. Только после получения отказа на изложенные в претензии требования либо в случае отсутствия какого-либо ответа в течение установленного срока потребитель может обратиться в суд.

Досудебное разрешение конфликта будет предпочтительно для обеих сторон по многим причинам, среди которых и длительность судебных процедур, эмоциональный и психологический дискомфорт, который стороны испытывают в суде, потеря времени и многое другое. В то время как досудебное решение возникших проблем в большинстве случаев приводит к урегулированию отношений и прояснению позиций сторон.

Потребителю при общении с исполнителем (изготовителем) как в досудебном порядке, так и в суде необходимо обратить особое внимание на то, что его целью должно быть восстановление нарушенных прав и получение соразмерной компенсации. Стремление получить материальную выгоду, желание обогатиться, как показывает практика, не приносит желаемого результата. Потребитель должен учитывать возможность принятия судом решения не в его пользу. Соответственно, перед обращением в судебную инстанцию потребителю необходимо адекватно оценивать ситуацию и предъявлять обоснованные и разумные требования.

Требования, связанные с несоблюдением сроков выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги), если при этом стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.

Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом либо иным подобным документом согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ. Наличие подписи потребителя в нем свидетельствует о его согласии со сроком и результатом работ (услуг) и об отсутствии претензий в отношении видимых недостатков. Следовательно, принятие работы (услуги) без отметки о нарушении сроков исполнения работы (оказания услуги) лишает потребителя права ссылаться на наличие просрочки, и предъявление впоследствии искового заявления по данному поводу, вероятнее всего, будет безрезультатным для потребителя.

По своей природе исковое заявление – это в определенной части та же претензия, обращенная к исполнителю (изготовителю) через посредничество суда и содержащая в обязательном порядке, помимо требований потребителя, дополнительную информацию. В исковом заявлении должны быть указаны:

  1. наименование суда, в который подается заявление (гражданский суд, как правило, мировой либо районный);
  2. наименование истца, его место жительства (согласно паспорту; дополнительно следует указать адрес для получения корреспонденции, если он отличается от адреса регистрации), телефон;
  3. наименование ответчика, его местонахождение, телефон. Если юридический адрес ответчика находится в ином регионе, помимо юридического адреса, указывается местонахождение подразделения (салона, отдела и т.д.);
  4. наименование документа «Исковое заявление о ….»;
  5. сумма исковых требований (материальных и нематериальных);
  6. в чем заключается нарушение прав и законных интересов истца, его требования (т.е. произвольное изложение ситуации с указанием, кем и в чем нарушены права потребителя, а также требования истца);
  7. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (т.е. факты, свидетельствующие о правомерности требований потребителя. Это может быть техническое заключение, экспертиза, письменный ответ исполнителя (изготовителя) и др.);
  8. расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм, как правило, прилагаемых к исковому заявлению на отдельном листе;
  9. сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, сведения об иных предпринятых для решения проблемы мерах: обращение в экспертные, сервисные организации и т.д.;
  10. перечень прилагаемых к заявлению документов;
  11. дата, подпись.

Для подтверждения информации, указанной в заявлении, истец может опираться на показания свидетелей, которых суд может пригласить по его обоснованной просьбе, а также на письменные источники – заявления, претензии, справки, запросы, акты, квитанции, счета и т.д.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) в судебном заседании каждая из сторон обязана сама доказать обстоятельства, на которые она ссылается. Если стороны не позаботятся о предоставлении доказательств, суд сам не обязан изыскивать и истребовать доказательства и, соответственно, может принять решение на основе тех доказательств, которые есть в деле. Отсутствие либо непредставление доказательств может повлечь отказ в удовлетворении требований.

При сборе доказательств следует обратить внимание на полноту и правильность оформления заказа - в квитанции, договоре, ином документе, должны быть указаны все необходимые сведения: исполнитель, заказчик, выполняемая работа (оказываемая услуга), ее характеристики, используемые материалы и т.д. Отсутствие этих сведений может повлечь вывод суда о незаключении договора и неблагоприятные для потребителя последствия, в том числе отказ в удовлетворении требований. Однако следует отметить, что ни одно из предоставляемых доказательств не является изначально приоритетным для суда. Согласно ст. 67 ГПК РФ судья оценивает все доказательства по своему собственному убеждению.

В случае неисполнения исполнителем в добровольном порядке законных требований потребителя последний имеет право требовать взыскания неустойки, а также изменить свои требования, что указывается в исковом заявлении. Согласно ст. 30 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя, предъявленные в связи с просрочкой выполнения работы (оказания услуги), должны быть исполнены в установленные сроки. Так, назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение данных сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен только более высокий размер неустойки (пени).

В случае нарушения новых требований в установленные сроки потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Среди этих убытков могут быть: расходы на юридическую помощь, причинение вреда иному имуществу потребителя и др.

Размер неустойки ограничен законом: ее сумма не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Кроме того, с учетом ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку, если ее размер явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, поэтому истец должен быть готов к тому, что размер взысканной неустойки по исковому заявлению может быть меньше. В случае подачи нескольких претензий в отношении одного и того же предмета спора, необходимо учитывать, что требования последующей претензии погашают требования предыдущей. При этом расчет неустойки производится отдельно за неудовлетворение требований по каждой претензии (требованию).

Расчет исковых требований производится на отдельном листе, с проставлением даты его составления, подписи истца. В правом верхнем углу расчета следует указать «Приложение к исковому заявлению _________» В заголовке – «Расчет исковых требований».

Пример расчета неустойки:

С ___.____. 20__ г. (дата отказа в удовлетворении требований или истечения срока для ответа, исполнения требований) до _____._____. 20__ г. (дата подачи заявления в суд) просрочка составляет ______ дней, следовательно, размер неустойки на указанную дату составляет:

стоимость работы (услуги) х 3% х кол-во дней = ___________руб.

Так как при подаче заявления невозможно определить дату вынесения решения, в исковом заявлении следует рассчитать неустойку на дату подачи заявления. При желании увеличить размер неустойки и пересчитать ее на дату вынесения решения суда необходимо будет заявлять в суде требования об увеличении исковых требований, что приведет к возобновлению дела уже по новым требованиям.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец может требовать возмещения морального вреда, что также указывается в исковом заявлении. Под термином «моральный вред» понимается причинение физических или нравственных страданий действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Размер компенсации морального вреда определяется судом самостоятельно, причем сумма, определенная судом, может быть совершенно несопоставима с указанной в требованиях потребителя. В данном случае во внимание принимается тяжесть душевных и нравственных страданий истца, состояние здоровья, имущественное положение и иные факторы. Суд при определении размера компенсации морального вреда руководствуется теми обстоятельствами, на которые будет указано потребителем, следовательно, именно истец должен описать суду свои душевные страдания. Практика показывает, что потребители оценивают требования возмещения морального вреда в размере 3000-50000 рублей.

Предложенный образец может дополняться, изменяться с учетом фактических обстоятельств конкретного дела потребителя. При этом в судебном заседании истец может привести дополнительные факты, объяснения.

Для подачи заявления в суд необходимо подготовить несколько экземпляров заявления (по числу участвующих сторон), подписанных собственноручно, а также сделать копии требуемых документов, которые должны быть заверены нотариусом либо судьей при наличии его согласия.

При рассмотрении дела у судьи должны быть в распоряжении подлинники документов, которые по просьбе сторон могут быть позже возвращены с передачей судье заверенных копий в дело. Экземпляры с приложениями по числу участвующих в деле сторон и один экземпляр для суда направляются в суд по почте или передаются в канцелярию суда, на экземпляре потребителя должна остаться отметка суда о принятии заявления. Необходимо учитывать, что при выявлении каких-либо недостатков в заявлении, в том числе отсутствие каких-либо документов, сведений, неверная адресация заявления и т.д., судья выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает потребителя в определении с указанием недостатков и определением срока для их устранения. Определение направляется потребителю почтой, в связи с чем при его получении у потребителя не остается времени для исправления. Неисполнение определения об оставлении заявления без движения является основанием для возвращения заявления, после чего потребитель вновь может обратиться в суд, исправив свои ошибки.

В целях экономии времени предлагается при сдаче заявления в канцелярию суда брать номер телефона, по которому можно уточнить судьбу своего заявления и, при необходимости, подъехать в суд и на месте устранить недостатки.

В соответствии с п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» у заявителя имеется право предъявить иск по месту жительства или пребывания, по месту заключения или исполнения договора либо по общему правилу – по месту нахождения ответчика.

Имущественные споры при цене иска до 50000 рублей рассматриваются мировыми судьями.

Истцы по искам по защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины за рассмотрение искового заявления.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п.1 ст.779 ГК РФ).

В том случае, когда заказчик не оплачивает исполнителю оказанные услуги, приходится взыскивать задолженность в судебном порядке. При этом исполнитель вправе потребовать не только сумму основного неоплаченного долга, но и проценты за пользование чужими деньгами.

Подготовка к любому судебному процессу начинается с анализа имеющихся документов.

!Арбитраж, взыскание долгов
!Арбитраж, взыскание долгов


Прежде, чем инициировать судебный процесс, необходимо пройти обязательную досудебную процедуру урегулирования споров. Это означает, что суд рассматривает лишь те претензии, которые не удовлетворены контрагентом.

Истец направляет требования «нарушителю», и у последнего есть 30 календарных дней на их выполнение.

Исковое заявление о взыскании долга по договору оказания услуг

Перед тем, как подать исковое заявление в арбитражный суд, необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой напрямую зависит от размера искового требования (ст.333.19 НК РФ).

Приведем образец искового заявления о взыскании долга за оказанные услуги в арбитражный суд.

В арбитражный суд Челябинской области

454091, г.Челябинск, ул.Воровского, д.2

Истец: ООО «Лютик»

Адрес: 454083, г. Челябинск, ул. Мишина, д.56 ИНН 7453008100 КПП 745301001 р/с 40702810200000000003 в банке АКБ "Резерв" к/с 30101810600000000957 БИК 044525957

Ответчик: ООО «Цветочек»

454017, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д.87 ИНН 7447003200 КПП 744701001 р/с 40702810200000000003 в банке АКБ "Резерв" к/с 30101810600000000957 БИК 044525957

Цена иска - 630 378 рублей 08 копеек

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании задолженности по договору на оказание охранных услуг и процентов за пользование чужими денежными средствами

«02» февраля 2018 года между ООО «Лютик» и ООО «Цветочек» был заключен на оказание охранных услуг №5/12 нежилого помещения общей площадью 245 кв. м, находящейся на 1 этаже здания, расположенного по адресу: 454017, г. Челябинск, ул. Павелецкая, д. 19, стр. 31, принадлежащего истцу на праве собственности.

Согласно условиям п.2.5 договора исполнитель (ООО «Лютик») обязуется по заданию заказчика (ООО «Цветочек») оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Размер и сроки внесения платы за оказание услуг по охране нежилого помещения определены в пунктах 3.1 и 3.2 договора оказания услуг от 02 февраля 2018 г. №5/12.

Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В нарушение условий заключенного договора ответчик за период с 02 февраля по 06 июля 2018 года свои обязательства по внесению платежей за оказанные охранные услуги не выполнял. На претензию, направленную ответчику 04 мая 2018 года, ответ истцом не был получен. На момент подачи искового заявления просрочка по оплате услуг составляет 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

!Договорная работа
!Договорная работа


Пунктом 1 ст. 395 ГК РФ предусмотрено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. В пункте 4.2 договора оказания услуг от 02 февраля 2018 г. №5/12 стороны установили, что в случае просрочки исполнения договора (уплаты ежемесячных платежей за охрану объекта) предусматривается взыскание с заказчика (ООО «Цветочек») процентов за пользование денежными средствами по ставке 12% годовых.

Согласно нижеприведенному расчету, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами составляет 30 378 рублей 08 копеек:

Задолженность: 600 000,00 руб. Ставка: 12,00 % годовых.

Начало периода: 03.02.2018 г.

Конец периода: 06.07.2018 г.

Период просрочки с 03.02.2018 г. по 06.07.2018 г.

Проценты за период: 600 000,00 руб. × 154 дн. / 365 дн.× 12% = 30 378,08 руб.

Сумма процентов: 30 378,08 руб.

Сумма основного долга: 600 000,00 руб.

Итого, общий размер задолженности ООО «Цветочек» перед ООО «Лютик» составляет 630 378 рублей 08 копеек.

Статьей 11 ГК РФ установлено, что защита нарушенных или оспариваемых прав осуществляется в судебном порядке. Поскольку ООО «Цветочек» в одностороннем порядке уклоняется от исполнения обязательств по возврату сумм арендной платы и уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, сумма задолженности подлежит взысканию с него в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.11, 309, 310, 809 - 811 ГК РФ, ст.3, 22, 23, 28, 121 - 124 ГПК РФ

1. Взыскать с ООО «Цветочек» основной долг по договору возмездного оказания услуг от 02 февраля 2018 г. №5/12 в размере 600 000 руб.

2. Взыскать с ООО «Цветочек» проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 30 378,08 руб.

3. Возложить на ответчика обязанность по возмещению судебных расходов.

1. Копия договора на оказание охранных услуг 02 февраля 2018 г. №5/12.

2. Копии акта об оказании охранных услуг от 28.02.2018 №1, от 31.03.2018 г. №2, от 30.04.2018 г. №3, от 31.05.2018 г. №4, от 30.06.2018 г. №5.

3. Копия претензии от 04.05.2018 г. N 12 с уведомлением о вручении ответчику (копии).

4.Уведомление о вручении ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

5. Оригинал квитанции от 09.07.2018 г. №34, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Копия свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица от 05.08.2013 г., серия 74 № 123489033.

Если для взыскания есть основания, направьте исполнителю претензию с требованием о возврате уплаченных денег. Потребовать вернуть деньги можно, в частности, если услуги оказаны некачественно либо если договор был досрочно расторгнут, а услуги или их часть не были оказаны вовсе.
Если исполнитель не удовлетворит претензию, придется обратиться в суд.
Для этого сначала определите, в какой суд — арбитражный или общей юрисдикции — необходимо подать иск. Уплатите госпошлину, составьте исковое заявление. Большинство требований, связанных с возвратом средств, необходимо обосновать нормами о возврате неосновательного обогащения. Подайте иск в суд со всеми подтверждающими ваши требования документами.

1. В каких случаях можно потребовать от исполнителя уплаченные деньги
Вы можете потребовать их, когда есть предусмотренные законом или договором основания, в частности, если:
договор досрочно расторгнут, а исполнитель не предоставил исполнение, равноценное полученной оплате. Неосвоенную сумму вы по общему правилу можете потребовать как неосновательное обогащение (п. 4 ст. 453, п. 1 ст. 1102 ГК РФ, см. Позицию ВС РФ, ВАС РФ);
услуги оказаны некачественно. В этом случае вы можете предъявить ряд требований, в частности о соразмерном уменьшении цены услуг (п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ). Исходя из п. 1 ст. 1102 ГК РФ полагаем, что если услуги уже были оплачены, то уплаченное сверх суммы, которая получится в результате соразмерного уменьшения цены услуг, также можно истребовать как неосновательное обогащение;
ошибочно образовалась переплата по договору. В этом случае сумма переплаты тоже считается неосновательным обогащением, а значит, в силу общего правила вы вправе потребовать ее возврата от исполнителя (п. 1 ст. 1102, п. 3 ст. 1103 ГК РФ, см. Позицию ВАС РФ).

2. Как предъявить претензию исполнителю
Это нужно сделать обязательно, если в вашем случае необходимо соблюдать досудебный (претензионный) порядок разрешения споров. В зависимости от вашей ситуации руководствуйтесь порядком составления и предъявления претензии:
о взыскании неосновательного обогащения;
о неисполнении или ненадлежащем исполнении договора. Но при составлении такой претензии учитывайте особенности составления претензии о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг;
о возврате переплаты;
о расторжении договора.

3. Как обратиться в суд
Для начала определите суд, в который следует подавать заявление, затем уплатите госпошлину, подготовьте и направьте соответствующее заявление.
Учтите, что в зависимости от обстоятельств требования заказчика о взыскании денежных средств с исполнителя по договору оказания услуг могут рассматриваться как в исковом, так и в приказном производстве. Если требование подлежит рассмотрению в порядке приказного производства, а вы обратились в суд с иском, он вернет исковое заявление (п. 2.1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ). Возможна и обратная ситуация, когда суд откажет в принятии заявления о вынесении судебного приказа. Например, если в арбитражный суд заявлены требования, которые не могут быть предметом рассмотрения в порядке приказного производства, или усматривается наличие спора о праве (ч. 3 ст. 229.4 АПК РФ).
Подавать заявление о выдаче судебного приказа, в частности, нужно, если ваши денежные требования, подлежащие рассмотрению арбитражным судом, вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на имеющихся документах и только если цена требований не превышает 500 тыс. руб. и они бесспорные (п. 1 ст. 229.2 АПК РФ, Позиция ВС РФ).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: