Как оплатить госпошлину в арбитражный суд за юридическое лицо

Обновлено: 01.12.2022

О невозможности уплаты государственной пошлины физическим лицом за организацию при подаче ею иска

Практика
Научные рекомендации

О невозможности уплаты государственной пошлины физическим лицом за организацию при подаче ею иска

Андрей Федорович БАКУЛИН, председатель Арбитражного суда Республики Марий Эл

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.18 НК при обращении в арбитражные суды плательщики уплачивают государственную пошлину в доход федерального бюджета до подачи искового заявления. К исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо ходатайства о предоставлении отсрочки государственной пошлины (пункт 2 статьи 126 АПК).

Важным условием строгого соблюдения порядка уплаты государственной пошлины следует считать оформление платежа только от имени того лица, которое обращается с исковым заявлением, заявлением по публичному спору в арбитражный суд.

В собственной практике Арбитражный суд Республики Марий Эл отстаивает позицию, в силу которой признается ненадлежащим и недопустимым доказательством уплаты государственной пошлины приложенный к исковым материалам документ о совершении платежа в доход федерального бюджета за истца третьим лицом, как непосредственно гражданином, так и другой коммерческой организацией. В таких случаях исковое заявление оставляется арбитражным судом без движения и истцу (заявителю) предлагается представить грамотно составленный платежный документ.

Долгие годы арбитражные суды были ориентированы на законность уплаты государственной пошлины третьим лицом. Если уплата государственной пошлины в установленных порядке и размере произведена за истца (заявителя), за лицо, подающее апелляционную или кассационную жалобу, другим лицом, арбитражный суд должен исходить из того, что государственная пошлина фактически уплачена, зачислена в федеральный бюджет и, следовательно, оснований для возвращения искового заявления (заявления), жалобы по мотиву уплаты государственной пошлины ненадлежащим лицом не имеется (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 1997 г. № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине»). Такие рекомендации обязывали арбитражный суд принимать в качестве доказательства уплаты государственной пошлины банковские квитанции, плательщиком в которых называлось физическое лицо.

С введением в действие нового налогового законодательства о государственной пошлине кардинально изменилось отношение к возможности исполнения сторонней организацией или гражданином обязанности истца по перечислению денежных средств в бюджет РФ.

Физические лица не вправе платить налоги и сборы за организацию, да и практические примеры подобной инициативы малочисленны. Однако квитанции, оформленные от имени гражданина, по-прежнему предъявляются в арбитражный суд в качестве доказательства уплаты государственной пошлины юридическим лицом. Тем самым нарушаются предписания налогового законодательства.

Государственная пошлина на основании статьи 13 НК отнесена к федеральным сборам. Ее плательщиками являются организации и физические лица, обращающиеся в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий (статья 333.17. НК). Поэтому законом не допускается уплата государственной пошлины за истца третьим лицом, не участвующим в деле, подлежащем возбуждению по исковому заявлению конкретного юридического лица.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 НК налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Положения пунктов 1 и 2 статьи 45 НК в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком (Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. № 41-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 НК»).

Данный вывод подтверждается и пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 91 от 25 мая 2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», в силу которого плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца законодательством не предусмотрена.

Таким образом, гражданин не вправе от своего имени вносить государственную пошлину за организацию при подаче ею иска, поскольку в таких случаях для платежа не используются собственные средства коммерческой организации.

Если из представленной квитанции усматривается, что уплата государственной пошлины за коммерческую организацию была произведена физическим лицом наличными денежными средствами без использования банковского счета юридического лица, то арбитражный суд признает обязанность по уплате государственной пошлины при предъявлении иска неисполненной и предоставляет срок для устранения процессуального нарушения, в течение которого истцу предлагается уплатить государственную пошлину с соблюдением установленных правил либо обосновать необходимыми документами возможность отсрочки уплаты государственной пошлины на срок, не превышающий шести месяцев.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (часть 3 пункта 3 статьи 333.18 НК). Практические проблемы вызваны неверным оформлением квитанции в результате внесения в нее лишней записи о плательщике-гражданине. Между тем они несложно устраняются путем указания в квитанции в качестве плательщика только юридического лица.

Текущей практике известны пограничные неочевидные ситуации, заставляющие арбитражный суд при проверке документа об уплате государственной пошлины особо оценивать сведения о субъекте, совершившем платеж. Рекомендации сводятся к следующим положениям.

1. Согласно статье 28 НК действия законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями этой организации. Если плательщиком государственной пошлины в квитанции, принятой банком к исполнению, названо физическое лицо, которое согласно исковым материалам является директором коммерческой организации, то платеж может быть признан осуществленным самим юридическим лицом, так как постоянно действующий исполнительный орган юридического лица в силу закона или учредительных документов вправе выступать от его имени в гражданских и иных правоотношениях (статья 53 ГК РФ).

В тех случаях, когда в квитанции не упомянута организация и не имеется документов о наделении гражданина полномочиями ее директора, арбитражный суд признает недоказанной уплату государственной пошлины самим истцом.

2. Оформление квитанции об уплате государственной пошлины от имени адвоката, бухгалтера, иного работника организации свидетельствует о совершении платежа физическим лицом. Поэтому не имеют доказательственного значения доверенность, выписки из должностных инструкций работников о полномочиях плательщика, поскольку в квитанции следовало точно и определенно излагать сведения об организационно-правовой форме и наименовании коммерческой организации.

3. Наличие в квитанции в графе «плательщик» данных о физическом лице и одновременной ссылки «за соответствующее юридическое лицо», не должно отождествляться с действиями самого юридического лица. Такой документ противоречит правилам законодательства о налогах и сборах и не может быть признан доказательством надлежащего исполнения истцом его процессуальной обязанности по уплате государственной пошлины от своего имени и за счет собственных средств.

4. Во всех случаях, когда банковская квитанция не подтверждает зачисление денежных средств в счет уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет от имени коммерческой организации, арбитражный суд оставляет исковое заявление без движения и предлагает истцу в установленный срок уплатить государственную пошлину надлежащим образом.

Устраняя выявленные нарушения, истец вправе представить справку банка, подтверждающую изменение наименования плательщика или проведение операции по перечислению денежных средств от имени организации. Также дополнительными доказательствами правильной уплаты государственной пошлины могут стать выданная юридическим лицом доверенность на внесение гражданином платежа и расходный кассовый ордер, подтверждающий использование принадлежащих организации денежных средств.

Если юридическое лицо уплатило по новому документу государственную пошлину от своего имени, то возвращение государственной пошлины физическому лицу производится арбитражным судом только по его отдельному заявлению вне рамок дела, возбужденного по иску организации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возможна ли оплата государственной пошлины представителем юридического лица в безналичном порядке при подаче иска в суд?


В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица.
Напомним, что в силу правил гражданского законодательства полномочие может быть представлено в договоре, заключенном между представителем и представляемым (п. 4 ст. 185 ГК РФ).
В свою очередь, в п. 1 постановления от 11 июля 2014 г. N 46 Пленум Высшего арбитражного суда РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого; и в этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941).
Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.
При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации в виде расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины; также должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности (договора) или учредительных документов (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. N Ф06-19755/13 по делу N А55-7384/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2013 г. N 03АП-3701/13, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2013 г. N 17АП-9125/13, письма Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941, от 1 июня 2012 г. N 03-05-04-03/43, от 23 мая 2011 г. N 03-05-04-03/32).

20 октября 2015 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

НК РФ Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 333.18 НК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.1, 5.3 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

(пп. 5.2 в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3) при обращении за совершением юридически значимого действия, указанного в подпункте 138 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, - после подачи заявления и документов на совершение такого действия, но до выдачи федеральных специальных марок и акцизных марок;

(пп. 5.3 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ)

6) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) при ежегодном подтверждении статуса международной компании - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации международной компании или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 26.03.2022 N 66-ФЗ)

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

Международные компании уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, установленных настоящей главой для организаций.

(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2022 N 66-ФЗ)

5. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

Соответствующие пояснения приведены в письме ФНС России от 26 апреля 2018 г. № КЧ-3-8/2721@ "Орассмотрении обращения". Они касаются особенностей заполнения отдельных полей платежного документа.

Налоговики подчеркивают, что с целью своевременного и достоверного обеспечения разноски платежей в информационные ресурсы налоговых органов все поля платежных документов должны быть заполнены в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (далее – приказ Минфина России № 107н). Напомним, им, в частности, установлены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Также даны рекомендации по заполнению реквизитов "106" и "107" платежного документа. В этих полях указываются значение основания платежа (реквизит "106") и значение показателя налогового периода – периодичность уплаты налогового платежа или конкретная дата его уплаты, установленная законодательством о налогах и сборах (реквизит "107").

Так, в случае уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в поле "106" следует указывать значение "ТП" – платежи текущего года, а в поле "107" – дату совершения платежа (поскольку при заполнении платежного документа на уплату госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, периодичность не установлена).

Какая еще информация должна быть прописана в платежном поручении на уплату госпошлины? Узнайте из материала "Оформление платежных поручений на уплату налоговых платежей, страховых взносов и госпошлины" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Добавим, "ТП" указывается в том случае, если администратором госпошлины является налоговый орган. Если же администратором госпошлины выступает любой другой госорган, то в поле "106" проставляется "0" (п. 7 приложения № 2, п. 5 приложения № 4 к приказу Минфина России № 107н). Администратора госпошлины можно узнать по первым трем цифрам КБК. Например, КБК при уплате госпошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде – 182 108 01000011000110, 182 – это и есть код ФНС России. Поэтому в данном случае в поле "106" ставится "ТП".


Платежное поручение на госпошлину - образец 2021-2022 годов может помочь при уплате этого сбора. Что такое госпошлина? Кто и зачем должен ее уплачивать? Каковы особенности заполнения платежки на госпошлину? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее. Также мы подготовили для вас образец заполнения платежки на уплату госпошлины и приведем его ниже.

Спросите на нашем форуме, как правильно перечислять деньги различным «официальным» структурам. По этой ветке, например, можно уточнить, как заполнить платежку на оплату штрафа.

За что мы платим госпошлину

Госпошлина — это установленный НК РФ федеральный сбор (глава 25.3 НК РФ). Уплата госпошлины осуществляется как физлицами, так и бизнесом в случае обращения в различные органы (государственные, муниципальные, иные) за совершением определенных юридически значимых действий.

От того, какое действие требуется, зависит, какой КБК вы укажете в платежке. Для удобства представим основные виды действий, за которые уплачивается пошлина, в таблице и сразу приведем КБК для уплаты.

Юридически значимое действие

(на 2021-2022 годы)

КБК для госпошлины

  • Государственная регистрация юрлица.
  • Внесение изменений в учредительные документы.
  • Ликвидация организации и т.п.
  • Государственная регистрация ИП.
  • Ликвидация ИП

182 1 08 07010 01 1000 110

  • Государственная регистрация прав на недвижимость, их ограничений (обременений) и сделок с ней, за некоторым исключением

22 000 руб. — для организаций.

2 000 руб. — для «физиков»

321 1 08 07020 01 1000 110

  • Регистрационные действия в отношении транспортных средств и выдача документов на них

От 350 до 1 600 руб.

188 1 08 07141 01 1000 110

Судебные пошлины, в т. ч.:

  • При обращении в арбитражные суды.
  • При обращении в суды общей юрисдикции, кроме ВС РФ.
  • При обращении в ВС РФ.
  • При обращении в КС РФ

Размер пошлины зависит от вида обращения, цены иска и того, кто является истцом (заявителем) — организация или физлицо

182 1 08 01000 01 1000 110

182 1 08 03010 01 1000 110

182 1 08 03020 01 1000 110

182 1 08 02010 01 1000 110

О том, как госпошлина отразится в бухучете, читайте в статье «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

Образец платежного поручения на госпошлину в арбитражный суд в 2021-2022 годах

Рассмотрим порядок заполнения платежки на госпошлину на условном примере.

Допустим, ООО «ИКС» подало в ИФНС заявление о возврате переплаты по налогу на имущество в размере 90 000 руб.

Однако в установленный срок инспекция деньги не вернула, и компания решила обратиться в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании бездействия налоговиков незаконным, а также с требованием о возврате переплаты в указанном размере и уплате процентов в сумме 990 руб.

Поскольку в данном случае обращение сочетает требования имущественного и неимущественного характера, ООО «ИКС» уплатит две госпошлины (подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ):

  • 3 000 руб. — за признание бездействия незаконным (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
  • 3 640 руб. (4% от 90 990 руб.) — по имущественному требованию о возврате переплаты и процентов (подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

То есть общая сумма к уплате составит 6 640 руб.

Составляя платежное поручение, ООО «ИКС»:

  • укажет в нем статус плательщика — 01;
  • получателя — УФК по городу Москве с указанием ИФНС по месту нахождения суда (в данном случае ИФНС № 26);

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15, когда госпошлину администрируют налоговые органы. В платежках на перечисление налоговых платежей в данном поле в обязательном порядке указывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). Это следует из письма ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504. Подробности см. здесь.

  • КБК — 182 1 08 01000 01 1000 110;
  • ОКТМО — по месту нахождения суда;
  • основание платежа (поле 106) — ТП;
  • в полях 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставит 0;

Что с 01.10.2021 изменилось в порядке заполнения полей 101, 106, 108 и 109, см. здесь. Подробнее о полях платежки читайте в этой статье.

  • в назначении платежа пояснит, какой иск, к кому предъявляется и какова его цена.

ВАЖНО! Вид платежа в платежном поручении укажите в поле 5. Порядок его заполнения устанавливает банк. Если банк его не установил, оставьте поле пустым (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).

Как правило, найти все реквизиты для уплаты госпошлины можно на сайте того суда, в который вы хотите обратиться. Там же можно посчитать и размер госпошлины.

Все подробности по заполнению платежки на уплату госпошлины вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Заполненный образец платежного поручения на оплату госпошлины 2021 - 2022 годов можно посмотреть и скачать на нашем сайте:


О том, как уплатить госпошлину через представителя наличными, узнайте здесь.

Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины, смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Госпошлина — это бюджетный платеж, представляющий собой плату за совершение юридически значимых действий, описанных в гл. 25.3 НК РФ. Ее размер зависит от вида конкретного действия и тоже приводится в гл. 25.3 НК РФ. Платежный документ на госпошлину оформляют по правилам обычного налогового платежа, но используя при этом особые значения КБК (различающиеся в зависимости от вида оплачиваемого юридического действия). Отличным будет и содержание назначения платежа, в котором следует указать, кому, за что и на какую сумму предъявляется иск.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: