Как ловят кальмаров на судах

Обновлено: 05.10.2022

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

Лов кальмара.

Общие сведения. Лов кальмара ведётся с помощью трала, дрифтерных сетей и с помощью крючковых тролловых снастей (ярусов). Ловят кальмар джиггерами (кальмароловницами) без приманки, с заходом солнца, используя электрический свет в ночное время. При помощи рыбопоискового прибора находят скопления кальмара и определяют глубину нижней кромки скопления. Судно рабочим бортом становится к ветру, затем производят настройку автоматических лебёдок на эту глубину и снасти опускают.

При вертикальном смещении косяка кальмара происходит автоматическая корректировка глубины опускания кальмароловных снастей. Если судно будет снесено со скопления кальмаров в результате дрейфа, то снасти поднимают в исходное положение, а при обнаружении скопления вновь производят настройку и опускание снастей.

В состав механизмов и устройств лова входят автоматизированные кальмароловные лебёдки, световые гирлянды, кормовой парус и плавучий якорь. Суммарная мощность светильников на PC составляет 20 кВт, на СРТМ — 30-40 кВт, на специализированном судне — 300 кВт.

На судах типа PC предусмотрена установка 12-14 лебёдок с одного борта, на судах типа СРТМ — 16-18 лебёдок, на специализированном судне — 30 лебёдок.

Расстояние между соседними вертикальными ярусами должно быть не менее 0,8 м, чтобы исключить запутывание снастей.

За последние годы создан ряд автоматизированных лебёдок для ярусного лова кальмара. К ним следует отнести отечественные кальмароловные лебёдки типа ИЛКА, автоматизированные лебёдки комплекса «Кальмар», лебёдки японских фирм «Камомэ», «Хамадэ», «Towa Denki Seisakusho».

Автоматизированная кальмароловная лебёдка состоит из двух овальных (эллиптических) реечно-цевочных барабанов и блока привода и автоматики (реверс-редуктора). На рисунке представлен общий вид кальмароловной лебёдки фирмы «Камомэ»:


1 — палуба; 2 — фальшборт; 3 — фундаментная стойка; 4 — реверс-редуктор (блок привода и автоматики); 5 — овальные реечно-цевочные барабаны; 6 — лоток с сетным поддоном; 7 — направляющие ролики; 8 — леса; 9— джиггеры.

Ось и трубка оси реверс-редуктора с барабанами установлены на самоустанавливающихся промежуточных подшипниках скольжения и приводятся в движение мотор-редуктором посредством цепной передачи.

• подёргивание начинается с момента включения режима «подъём» (режим задаётся с панели управления лебёдкой);

Техническое обслуживание кальмароловной лебёдки подразделяют на ежедневное, еженедельное, ежемесячное и ежегодное.

В еженедельное ТО входят все операции внешнего ухода и тщательная проверка технического состояния лебёдки.

При ежемесячном — лебёдку осматривают на предмет отсутствия изнашивания её деталей и дефектов. Проверяют натяжение цепи и смазывают сопрягаемые детали.

При ежегодном ТО лебёдку частично разбирают и промывают. Заменяют изношенные детали (промежуточные подшипники, муфгу, фланец). Лебёдку красят и хранят в сухом укрытом месте. Если смазочное масло окажется недостаточно чистым, его заменяют.

Если ослабло крепление кулачка подсечки, его закрепляют. Если во время выборки лесы барабаны не вращаются из-за проскальзывания муфты — заменяют мотор-редуктор.

Комментариев нет :

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Ярлыки

  • Аналитика (1)
  • Англо-русский словарь в иллюстрациях для судовых механиков (55)
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИНТА И КОРПУСА (6)
  • ВОДОМЕТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ (2)
  • Водоопреснительные установки. (3)
  • ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ. (17)
  • Газотурбинные и атомные силовые установки (5)
  • ГЕОМЕТРИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА (4)
  • ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА (6)
  • КАВИТАЦИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ (8)
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЙ И РАЗРУШАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЕТАЛЕЙ СТ (25)
  • Книги (63)
  • КОРПУС СУДНА. (6)
  • КРЫЛЬЧАТЫЕ ДВИЖИТЕЛИ (2)
  • Лебёдки рыболовных траулеров (50)
  • ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ (61)
  • ОБЩЕСУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ. (8)
  • Обьявления (2)
  • ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ (2)
  • Предстапельная сборка металлических судов (26)
  • Программы (3)
  • Проектирование (1)
  • ПРОМЫСЛОВЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЛОВА РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ. (7)
  • ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СУДОВ (3)
  • РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (1)
  • СВАРНЫЕ ШВЫ И СОЕДИНЕНИЯ (3)
  • СВАРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ (6)
  • СЕРИЙНЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ ВИНТОВ (4)
  • СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ (12)
  • СОСТАВЛЯЮЩИЕ СУДОРЕМОНТА. (17)
  • СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ. (38)
  • СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УТИЛИЗАЦИОННЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ И ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ. (6)
  • СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (25)
  • Судовые движители (3)
  • СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ. (47)
  • СУДОВЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ. (11)
  • СУДОВЫЕ ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ (13)
  • СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ. (6)
  • Судостроение (1)
  • ТЕОРИЯ СВАРКИ (6)
  • УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ. (3)
  • Центрирование деталей механизма движения крейцкопфного дизеля. (7)
  • Центрирование деталей механизма движения тронкового дизеля. (6)
  • ЭЛЕМЕНТЫ ВИХРЕВОЙ ТЕОРИИ ГРЕБНОГО ВИНТА (8)

Metallurgy for the non-metallurgist [2011, PDF, E-MAIL DELIVERY]

Metallurgy for the non-metallurgist [2011, PDF, E-MAIL DELIVERY]

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 1е. издание

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 1е. издание

Jane's Fighting Ships - Stephen Saunders

MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98

MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВИКИ И СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВИКИ И СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Российский Морской Регистр Судоходства 3

Российский Морской Регистр Судоходства 3

Российский Морской Регистр Судоходства

Российский Морской Регистр Судоходства

Субмарины США Gato-01

Субмарины США Gato-01

Субмарины кригсмарине-02

Субмарины кригсмарине-02

Испанские галеоны 1530-1690

Боевые корабли Японии и Кореи

АВИАНОСЕЦ

ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

Руководство для морских сварщиков / UNITOR WELDING HANDBOOK

Руководство для морских сварщиков / UNITOR WELDING HANDBOOK

Иллюстрированное пособие сварщика

Иллюстрированное пособие сварщика

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Технология судоремонта.

Технология судоремонта.

Справочник по технологии судомонтажных работ.

Справочник по технологии судомонтажных работ.

Проектирование судовых энергетических установок.

Проектирование судовых энергетических установок.

Ремонт судна во время эксплуатации.

Правильная заточка токарных резцов

Правильная заточка токарных резцов

Токарь. Краткий справочник

Токарь. Краткий справочник

Эксплуатация судовых насосов

Эксплуатация судовых насосов

Translate

Контакты

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 2е. издание

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 2е. издание

Судовые дизели и их эксплуатация

Судовые дизели и их эксплуатация

Вяртсиля

Вяртсиля

СПРАВОЧНИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Краткий справочник судового механика

Краткий справочник судового механика

РАБОЧИЙ АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛИ

РАБОЧИЙ АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛИ

Российский Морской Регистр Судоходства 2

Российский Морской Регистр Судоходства 2

Конструкция корпуса морских судов

Конструкция корпуса морских судов

Галеры 1470-1590

Британские парусные линейные корабли

Боевые корабли древнего Китая

Боевые корабли древнего Китая

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

ГИБРИДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ

Основы сварки судовых конструкций

Справочник газосварщика и газорезчика

Справочник газосварщика и газорезчика

Технология и организация судоремонта.

Технология и организация судоремонта.

Англо-русский словарь в иллюстрациях для судовых механиков

Англо-русский словарь в иллюстрациях для судовых механиков

Технология судостроения и судоремонта.

Технология судостроения и судоремонта.

Сборка судовых механизмов и машин.

Сборка судовых механизмов и машин.

Буксирные суда (проектирование и конструкция)

Буксирные суда (проектирование и конструкция)

Судовые насосы: Справочник.

Судовые насосы: Справочник.

Платные обьявления

Пластиковая бутылка пэт. Пробка. Ручка. Крышка. Доставка. Москва

Бутылка под квас, пиво, воду, молоко, быт. химию 0.1 до 5л, 18.9 л
Ручка, Крышка, для 5л - 1,50 комплект
Прессформы для выдува
Бутыль одноразовый пэт в кулер 19 литров
Пробка однокомпонентная
Поликарбонатная бутылка 19 литров
Размерная линейка включает более 190 видов бутылки, объемом от 50 мл до 5
л, а также бутыли на 9 л, 10 л и 18.9 л
Доставка по Москве и области от 950 р.
Доставка нашим транспортом 6 дней в неделю от 100 бутылок
Изготовление пластиковой бутылки пэт различных форм и размеров - Компания
Тара ПЭТ

Система выравнивания плитки - простое приспособление чтобы выравнивать
плитки во время укладки на клеевой раствор
Продажа оптом и в розницу в Ростове-на-Дону
Выравнивает не только швы, но и стыки плиток, что делает поверхность
идеально ровной
СВП образует шов 1-1,5 мм и предназначена для плиток толщиной от 3 мм до 12
мм
СВП применяются для укладки плитки как на пол так и на стены
Незаменимы при укладке плитки больших размеров или мастерам без опыта

СВП - Эффективное решение для новичков и специалистов, занимающихся
укладкой керамической плитки
С СВП Строй Пом вы быстро и качественно уложите плитку
У вас будет идеально ровная поверхность уложенных плиток, ровные швы одного
размера, вы сэкономите время, деньги, сохраните здоровье
Заказывайте прямо сейчас
Доставка в любое место

Строительные вагончики бытовки. Производство, продажа, монтаж. ТехноВектор.
Тюмень
Варианты исполнения и использования для:
бытовых нужд
столовой
проживания
технологических целей
кпп, пост охраны
павильона
гаража
автомоек
дачного домика


легкое переоборудование
быстрая сборка
перевозка без потерь

ТехноВектор - Мы производим Строительные вагончики с 2008 года а также:
Бытовки
Модульные здания
Садовые домики
Мобильные бани

Мы работаем в городах: Пермь, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, в городах
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО

Возможен монтаж дополнительного утепления
Изготавливаем по индивидуальному заказу
Качество сборки конструкций отвечает самым строгим стандартам

Командорский кальмар, пойманный с применением «фонарика»

Командорский кальмар, пойманный с применением «фонарика»

Возможно, вы никогда не ловили кальмаров и других головоногих, на самом деле, это занятие не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Рыболовы-любители, всю свою сознательную жизнь добывающие кальмаров из морской пучины еще во времена СССР, занимались этим специфическим занятием при помощи крайне примитивных приспособлений. Часто кальмары в Приморье ловили на обычные блестящие «ложки» из нержавейщей стали при помощи катушки «Невская» и бамбукового спиннинга. В современных условиях, когда специализированные магазины предлагают великое множество разнообразных приспособлений для ловли головоногих, можно с уверенностью заявить, что даже новичок сможет при известной сноровке добыть пару-тройку кальмаров в ночное время, не особо проявляя признаки мастерства.

На фото длинный профессиональный джиг для промысловой ловли головоногих моллюсков

На фото длинный профессиональный джиг для промысловой ловли головоногих моллюсков

В первую очередь, перед самым началом рассказа о методике любительской ловли кальмара необходимо разобраться при помощи каких приспособлений его добывают на море. Если коротко обозначить сам способ ловли кальмара при помощи обычных рыболовных любительских приспособлений, то стоит признать, что их, иначе как джиг-ловля не назовёшь. Часто, рыболовы этот метод именуют джиг-спиннинг или джиггинг, что, конечно, более точно, и соответствует правильному значения этому термину в английском языке. Итак, что же такое джиг-спиннинг при ловле на кальмара? Это одновременно и снасть, и оригинальный способ ночной ловли. Отличительной его чертой является неравномерная (с подмоткой и остановками) проводка специальной приманки – «кальмарницы», особенность конструкции которой основана на расположении на её концевой или серединной части особо острых заточенных игл, предназначенных для подсечки и фиксации щупалец головоногих моллюсков при ловле в открытом море. Некоторые конструкции приманок-«кальмарниц» и варианты их оснащения имеют мало общего с классическим джигом в узком его понимании, но, в силу схожих приемов ловли, я позволю себе не менее подробно рассказать о них и их применении на страницах этой статьи. классического джиг-спиннинга. Джиг-спиннинг накладывает определенные требования на все элементы спиннинговой снасти - помимо приманки-«кальмарницы», это удилище, катушка и леска. При этом я не могу утверждать, что самый обычный спиннинг, который стоит у вас где-нибудь в углу за шкафом, совсем уж непригоден для джиговой ловли всех головоногих. Все же первичным в джиггинге является не снасть, а «анимация», то есть придание приманке особого характера движений. Конечно, удобнее это делать в том случае, когда в ваших руках спиннинг, специально для того предназначенный, однако и даже самый примитивное орудие в опытных руках, может стать очень грозным оружием в ночной ловле кальмара.

«Кальмарница» с интегрированным грузилом с набором металлических поводков, оснащенных грузилами разного веса. Этот монтаж хорошо работает на средних и больших глубинах

«Кальмарница» с интегрированным грузилом с набором металлических поводков, оснащенных грузилами разного веса. Этот монтаж хорошо работает на средних и больших глубинах

  1. 1. Воблер – «кальмарница» (3 шт.) — от 220 руб./1 шт.;
  2. 2. «Фонарик» для привлечения кальмара к снасти — от 300 руб.;
  3. 3. Вставка для отвесной ловли кальмара — от 150 руб.;
  4. 4. Защитный чехол для «кальмарниц» — от 70 руб.;
  5. 5. Карабин — от 50 руб./ упак;
  6. 6. Безинерционная катушка — от 2000 руб.;
  7. 7. Спиннинг — от 650 до 10 700 руб.;
  8. 8. Инерционная катушка — от 1450 руб. до 16000 руб.
  9. 9. Леса специальная, для морской рыбалки, толщина 0,35-0,50 мм

Сравнительная таблица максимальных размеров кальмара

Я всегда стараюсь ловить кальмаров как в Средиземном море, так и на всех просторах Атлантики, при первой возможности, когда надоедает монотонная ночная рыбалка. Учитывая тот факт, что я постоянно нахожусь на судне-лихтеровозе как механик, то можно в свободное от вахты время на корме включить мощный прожектор и использовать его для ночной ловли. Практически всегда ловлю кальмара с вечера, после заката солнца, когда их кормовая активность возрастает при свете прожектора. Примечательно, что если на небе хорошая погода, полная луна, море освещено в достаточной мере, то свет прожектора мало эффективен. В первом варианте заброса, когда используется в вечернее время прожектор, я бросаю «кальмарницу» за 30-40м за границу светового пятна. «Кальмарница» чуть притапливается и неспешными мягкими рыками подтягивается. Если я оснащаю весь монтаж дополнительным грузом (как правило, не более 50 -80 грамм), то тогда приходится вращать катушку намного интенсивней. Самое главное при ловле – это облавливать разные горизонты глубины. Ведь не всегда известно, где и как кормится кальмар, на поверхности, на глубине или его вообще нет в этом районе моря. Пробовать надо разные глубины! И с грузом и без него. Стандартная глубина при которой можно обнаружить жирующего кальмара – это 10-15 метров. Хочу обратить внимание, что кольмар ловится практически на всех рейдах портов. Молодь ставриды, сардины, скумбрии, креветка и т д, собирается на свету, а кальмар направляется именно к этим скоплениям рыбы.

Монтаж снасти в виде двух «кальмарниц» с грузилом-«торпедой» для ловли кальмара в отвес на больших глубинах

Монтаж снасти в виде двух «кальмарниц» с грузилом-«торпедой» для ловли кальмара в отвес на больших глубинах

Два варианта монтаж снасти «кальмарницы», первый из которых с грузилом прикрепленным к карабину с вертлюгом, а второй со скользящим грузилом-оливкой, весом 50-80 грамм, используемые для ловли на поверхности моря и на малых глубинах

Два варианта монтаж снасти «кальмарницы», первый из которых с грузилом прикрепленным к карабину с вертлюгом, а второй со скользящим грузилом-оливкой, весом 50-80 грамм, используемые для ловли на поверхности моря и на малых глубинах

Монтаж снасти с двумя «кальмарницами» разного типа (верхняя оснащена интергрированным грузомв головной части, а вторая имеет внутри корпуса светодиод) хорошо показавшими себя при дальних забросах и ловле в верхних горизонтах моря

Монтаж снасти с двумя «кальмарницами» разного типа (верхняя оснащена интергрированным грузомв головной части, а вторая имеет внутри корпуса светодиод) хорошо показавшими себя при дальних забросах и ловле в верхних горизонтах моря

Главное при ловле кальмара с любого судна – это найти банку где он стоит и охотится на косяки рыбной мелочи. Если есть эхолот, то с эхолотом намного проще, если определить «засветку» кальмара. Ловится кальмар в Средиземке и в Атлантике со средины августа (в основном не очень крупный) до конца октября. Можно и в ноябре ловить, но, как правило, в ноябре шторма начинаются, а кальмар предпочитает штиль или небольшую волну. Также если вы решили ловить кальмаров именно ночью, то электрический свет в виде бортового прожектора - обязательное условие для успешной рыбалки. Можно использовать при ловле ночью и «фонарик» в монтаже, но он эффективен в основном на глубине от 10 и более метров. Хочу обратить внимание, что при охоте на рыбу, кальмар никогда не стоит на конкретном участке морской поверхности, а постоянно перемещается вслед за рыбой. Причем, кальмар часто может менять глубину, уходя с верхних слоёв воды на 15-20 метров, а через полчаса поднимаясь обратно на минимальное расстояние от водной поверхности. В этом случае, лучше всего оснастить спиннинг мультипликаторной катушкой, со счётчиком (можно с подсветкой) лесы, чтобы постоянно фиксировать глубину заброса «кальмарницы» с «фонариком» и грузилом.

Первый улов кальмаров. Приморье. Владивосток.

Первый улов кальмаров. Приморье. Владивосток.

«Кальмарницы», оснащенные внутри корпуса светодиодом - основная снасть для ловли кальмара

Можно еще несколько слов добавить о тактике ловли в ночное время. Часто те рыболовы, которые долго и помногу добывают кальмара в ночное время при помощи «кальмарниц» и «фонарика» т.н. «скоростной» вариант, когда оснастка с грузилов забрасывается на 20-30 метров и в течение 1,5-2 минуты полностью уходит на максимальную глубину. Затем следует резкая подмотка на максимальной скорости, которую может позволить мультипликаторная катушка. Зачастую кальмар берет именно таким образом - у дна или на спуске в глубину, а также на резком подъеме снасти к поверхности моря. Некоторые рыболовы, убедившись, что в верхнем и среднем горизонте нет охотившихся кальмаров, опускают всю оснастку («кальмарницу» и «фонарик») практически на самое дно (особенно это просто, если глубина за бортом не превышает 12-15 метров, что значительно упрощает задачу) и начинают ей «играть» - приподнимая и опуская с амплитудой 0,5-1,0 м. Хорошая «кальмарница» имеет нулевую плавучесть и играет изящно и достоверно на дне, провоцируя тем самыи кальмара на бросок и зацеп. «Кальмарницы», оснащенные внутри корпуса светодиодом - основная снасть для ловли кальмара Я иногда, в целях более эффективной ловли на дне всех головоногих, делаю самодельный груз (50-100 гр) с такими же иглами-венчиками, как на «кальмарнице». Для этого полностью разбираю дешевую китайскую «кальмарницу» и монтирую эти иглы-венчики к нижней части торпедообразного грузила из свинца или медной трубки с огрузкой внутри из свинца. Данную конструкцию хорошо применять на судне, в штиль, при ловле в отвес на глубине от 10-до 30 метров. Добавка небольшого фрагмента рыбы (обычная резка из свежейпойманной рыбы) или кусочка щупальца кальмара на один из крючков увеличивает шансы, но ухудшает игру этого приспособления для ловли кальмара на дне моря.

Крайние слева две самодельные «кальмарницы» для ловли в отвес

Крайние слева две самодельные «кальмарницы» для ловли в отвес

Хочу также обратить внимание тем новичкам, которые будут ловить кальмара в первый раз, особенно со дна. Первое. Обратите внимание – между нижней частью монтажа с «кальмарницей» и дном должно быть расстояние не менее 0,5-1,0 м, иначе вместо кальмара данной приманкой плотно «заинтересуется» осьминог или каракатица, которые часто караулят рыбу именно на дне, а не в толще воды. Если осьминог или каракатица хватают щупальцем «кальмарницу», то, как правило, далее следует обрыв лесы и потеря всей оснастки. Оторвать их от дна у вас не хватит не сил не умения. Второе. Кальмара нельза резко подсекать, а затем давать слабину! При слабине он мгновенно сходит с венчиком «кальмарницы» и вы остаётесь без добычи. Средний кальмар, весом в 1-2 кг ощущается как здоровенный кирпич, и тянется наверх без всяких пауз и передышек. Крупный кальмар, весом от 2 и более килограмм, иногда довольно сильно бьется при подсечке, активно пытаясь сойти с острых иголок «кальмарницы». По ощущениям - просто два висящих на вытянутой руке кирпича. Крупный кальмар, как правило, мощно, ровно и достаточно долго упирается! Еще один момент надо добавить к уже описанным выше приемам ловли в ночное время. В настоящее время, многие японские и южнокорейские фирмы (не хочу указывать их название, чтобы не заниматься рекламой) стали выпускать «кальмарницы» со светонакопительным покрытием, которое активируется перед ловлей при помощи обычной бытовой лампы (в лодке, которая стоит заякоренная на море, можно для этой цели использовать мощный фонарь на светодиодах). В этом случае, когда вы будете делать монтаж снасти (я считаю, что поводок с грузилом и «кальмарницей» не должен превышать длины одного метра), то вместо «фонарика» можете поставить с грузилом две светонакопительные «кальмарницы».

«Фонарик» - самая необходимая деталь в монтаже при ночной ловли кальмара

«Фонарик» - самая необходимая деталь в монтаже при ночной ловли кальмара

Не надо думать, что кальмара можно ловить на море исключительно в ночное время. Днём этот вид головоногих также весьма активен, но его подчас трудно обнаружить в незнакомом районе моря. Самый лучший вариант, если вы идете на уже проверенное годами уловистое место, где постоянно обнаруживаются скопления разных видов кальмара и данный район, ко всему прочему, еще и считается промысловым для судов, ведущих их добычу. В данном случае, в дневное время можно также использовать как огруженную «кальмарницу» для ловли на глубинах, так и без груза, пытаясь поймать кальмаров близ поверхности воды. Часто для ловли кальмара вполводы даже не нужно прикладывать особых усилий. Плавные и короткие потягивания спиннингом, происходящие в основном за счет качания судна на волнах и очередной кальмар засекается на «кальмарницу».

«Кальмарницы» с подсветкой на одну ночную рыбалку, активируемые при сильном сгибании трубки с фосфорным составом и последующем встряхивании

«Кальмарницы» с подсветкой на одну ночную рыбалку, активируемые при сильном сгибании трубки с фосфорным составом и последующем встряхивании Кстати в такой ситуации очень эффективна медленная протяжка снаряженной снасти вверх или вниз. Ко всему прочему, в монтаже, используемом в дневное время совершенно не нужен «фонарик», а значит, вы можете прикрепить к поводку на его место еще одну «кальмарницу» и, тем самым, значительно повысить эффективность снасти. Если же не заниматься напрямую рекламой японских и корейских фирм, то можно сделать такой вывод. В целом, из всех «кальмарниц», которые я использовал в Атлантике, явным приоритетом пользовались «рыбки» от Yo-Zuri Fishing Products (Япония) с большими глазами, в частности, светонакопительная, золотая и синяя размер S. Кальмарницы Yamashyta&Maria (Япония), хорошо «отработавшие» в Южной Атлантике, на Средиземке показали себя гораздо хуже. Предвосхищая вопрос читателей о возможном размещении на страницах этой статьи схемы монтажа снасти для ловли кальмаров, я вынужден был обратиться к зарубежным сайтам, так как сам не умею делать подобные картинки, а сканировать собственные рисунки и выставлять их на суд зрителей, счёл не совсем уместным. Ниже я разместил монтажи, аналогичные тем, которые я использую сам и считаю очень эффективными при ловле кальмара на всех широтах Мирового океана.

Капитан останавливается, якорится, берем спиннинги, на которых уже искусственная приманка в виде креветки.

Небольшой инструктаж и советы по ловле кальмара от гида и приступаем к ловле. Самое важное - бойтесь чернил кальмара, они оооочень плохо смываются, несколько недель будете ходить с памятной кляксой :)

Спустя, примерно, 15 минут, рыбаки начинают ловить мелкого кальмара. Поклевки достаточно редкие.

Затем капитан меняет место ловли, в пути где-то 15 минут. Снова приступаем к ловле кальмара. У меня ни одной поклевки, хотя я до сих пор не понимаю, как чувствуется его поклевка-то :) Ребята некоторые ловят мелких, но не много, пару-тройку штук. Я меняю места на лодке, экспериментирую с проводками. В итоге, вот она, ПОКЛЕВКА кальмара!

Тащу со всей дури, думал катушка задымиться :) Потому что на приманке "крючки" без зазубрин, и я думал, что он может легко сойти. Подтаскиваю к судну, кальмар выплевывает чернила, все двинулись ко мне, помогают достать улов, потому что думают, что я туплю :) а нет, ждал пока кальмар выплюнет чернила, я же помню слова гида, они долго отмываются :)

В итоге достали всем судном этого кальмара :) Как оказалось, я поймал очень хороший экземпляр, в тот день это был трофей на всем судне :)

Ну и страшный он однако :) В итоге у меня азарт, давай скорее еще бросать, менять проводки. Тут гид говорит: "Будем жарить или варить кальмаров?". "Да мне без разницы", - говорю я. В итоге нам его зажарили на гриле, принесли соус острый. Что могу сказать - кальмар обычный, приготовили хорошо, не резиновый. Очень чувствуется, что он свежий.

Перекусили, продолжили ловить. Но, к сожалению, больше поклевкок не было ни у кого, кроме тайки, которая обслуживала нас по столу. Вернулись мы на пирс и нас развезли по отелям. Спасибо что прочитали статью, надеюсь было интересно, я старался :) Поставь лайк, подпишись и напиши какой-нибудь добрый комментарий, мне будет приятно :) Кстати, видео с этой ночной рыбалки на кальмара есть на моем канале на ютуб, ссылка в профиле.

Основные орудия лова кальмаров — вертикальные пелагические яруса, удебная снасть с кальмароловной блесной (джиггером), донные тралы, кошельковые невода, лампары, закидные и ставные невода; второстепенные орудия лова — поддоны, ручные закидные сети, стационарные ловушки и т. п. Случайно, но иногда в больших количествах кальмары попадаются также в дрифтерные сети, сайровые ловушки, разноглубинные тралы, верши и т. д.

Для советского промысла кальмаров наиболее перспективными орудиями лова следует признать вертикальный пелагический ярус, донный и разноглубинный тралы и, возможно, кошельковый невод.

Лов вертикальными пелагическими ярусами производится всегда с электрическим светом, удебной снастью — часто, но не всегда со светом. Лов остальными орудиями лова ведется без света, но возможно, что предварительное концентрирование кальмаров при помощи света окажется полезным при работе кошельковым неводом и разноглубинным тралом.

Вертикальный пелагический ярус

Это орудие лова широко используется в Японии, где им берут основную часть улова кальмаров. Им пользуются также для лова кальмаров в СССР, Канаде и других странах.

Модели ярусов, применяемых на Дальнем Востоке, описаны по работам Е. Изместьева, А. Кочуры и А. Турчина, В. И. Шапошникова и О. М. Леонова, японских моделей — по Судзуки, И. В. Никонорову. С. В. Бутысину и др., А. Полутову, моделей, используемых в Канаде — по Квигли, «Fishing Gazette», 1965, № 4 и «World Fishing», 1965, № 7.

Система вертикального яруса состоит из ярусовыборочных машинок, называемых также кальмароловными лебедками, или воротушками, ярусов с блеснами и грузами и светового оборудования. Ярусовыборочные машинки, как правило, ручные, хотя в СССР и Канаде предложены схемы механизации, выборки яруса.

Ярусовыборочная машинка состоит из выборочного (навивного) барабана, двух (реже одного или трех) направляющих роликов со щеками и лотка-поддона. Барабан изготовляется из металлических трубок или деревянных прутков со стальными или пластмассовыми щеками и латунной осью. Он шести- или восьмигранный, чтобы ярус наматывался не равномерно, а небольшими рывками, чуть подергиваясь, при этом уловистость снасти повышается. Если барабан круглый, то его следует насаживать на ось эксцентрично. Барабан вращают металлической ручкой. По краям у него имеются ограничительные диски-реборды, а иногда посреди барабана ставят разделительную реборду, чтобы две наматываемые лески не путались.

Направляющие ролики имеют клинообразный профиль и свободно вращаются на общей оси. Они деревянные, пластмассовые или алюминиевые. Ролики соединяются с кронштейнами барабана рамкой с поддоном (лотком), обычно деревянным, который можно обить жестью или алюминиевым листом.

Ярусовыборочные машинки крепятся вдоль борта судна. На судах типа МРС и РБ-80 барабан и ролики устанавливают на откидной площадке, прикрепляемой на шарнирах к планширю фальшборта и откидываемой при необходимости, например при швартовке судна, на палубу. На судах типа СО, PC-300, ТХС-300 барабан крепится на кронштейнах к фальшборту с помощью металлического установочного пальца (штыря), входящего в приваренный к планширю металлический стакан, а ролики — на откидной площадке, соединяющейся с планширем шарнирами. Установленную таким образом машинку можно легко развернуть в сторону палубы, а при надобности и снять. На более крупных судах — СРТ, СРТР, СРТМ — машинки крепятся таким же способом или же барабан устанавливается стационарно (на кронштейнах) на планшире, а ролики крепятся либо на откидных кронштейнах, присоединяемых к кронштейнам барабана, либо на выдвижном лотке. При креплении на откидных кронштейнах ролики вываливаются за борт перед началом работы. Выдвижной лоток устанавливается между кронштейнами барабана и в рабочем состоянии опирается палубным концом на край приемного бункера или на ящик для улова; длина лотка до 3 м и он выводится за борт на расстояние 120—150 см.

На японских судах барабан крепится к планширю на кронштейнах на высоте 90—100 см от планширя, а ролики — на выстрелах длиной 60—90 см, прикрепленных на уровне планширя перпендикулярно борту. Вся установка съемная.

Ярусовыборочные машинки устанавливаются обычно вдоль левого борта, что позволяет судну работать не только кальмароловной, но и иной, обычно сайровой снастью. Если судно предназначено только для лова кальмара, машинки можно устанавливать по обоим бортам. Число машинок зависит от размера судна и численности экипажа. На Дальнем Востоке на судах типа МРС и РБ устанавливают 6 машинок, СО, PC, ТХС — 12—14, СРТ, СРТР, СРТМ — 16—18. На японских судах — по 9—12 с каждого борта, на канадских — 6—10 только с одного борта.

В ТИНРО разработан проект полуавтоматической установки для выборки яруса, прошедший производственные испытания и показавший хорошие результаты. Установка увеличивает улов кальмаров на 10—15% по сравнению с ручной снастью.

Канадцы предложили свою схему механизации выборки яруса, при которой один рыбак может обслужить до 10 ярусовыборочных машинок. Наиболее подходят для переоборудования под такую схему суда для троллового лова (на «дорожку») северотихоокеанских лососевых.

Ярус для лова кальмара состоит из хребтины, лески, блесен и груза. Хребтина (верхняя часть яруса) изготовляется из капронового шнура диаметром 3—4 мм или стального тросика с покрытием из эпоксидной смолы. Длина хребтины зависит от глубины местонахождения стаи кальмаров и составляет от 20—25 до 45—60 м. Хребтина соединяется с леской при помощи вертлюга.

Леска для лова кальмаров — монофиламентная нить из синтетического волокна (капрон, найлон и др.) диаметром 0,9—1,2 мм и длиной 30—50 м. При очень хороших уловах или при работе в свежую погоду рекомендуется во избежание обрыва брать более толстую леску—диаметром 1,2—2,0 мм.

На леске подвешиваются блесны (от 20 до 80 шт.). Блесны делают из пластика, реже — из свинца. Форма их палочковидная, сигарообразная или овальная. На верхнем конце имеется кольцо для линя, на нижнем — второе кольцо и один или (чаще) два венца острых безбородочных стальных крючьев, по 15—20 крючков на венец. Крючки закрепляются на блесне специальной съемной муфтой, позволяющей заменять выпавшие или разогнувшиеся крючки.

Блесны окрашивают в красный, оранжевый, желтый или белый цвета. Обычно большинство блесен красные, по у нижнего конца яруса вешают 5—6 оранжевых или желтых блесен, а 1—2 (последние) окрашены в белый цвет (для ориентации рыбака о приближении конца яруса).

Расстояние между блеснами, как и длина хребтины, зависит от глубины, на которой держатся кальмары: на малых глубинах блесны подвязывают через каждые 20—40 см, на больших — через 50—60 см.

На конце яруса подвешивается каплевидный груз весом 300—800 г. Он крепится в 2—5 м от нижней блесны; между леской и грузом ставят вертлюжок. При работе с двухроликовыми ярусовыборочными машинками оба яруса соединяют перемычкой из лески для того, чтобы при обрыве одного яруса его можно было вытащить с помощью другого. Грузы размещают (в зависимости от длины ярусов и состояния моря) либо только посередине перемычки, либо на конце каждого яруса, либо и на концах ярусов и на перемычке. Чтобы леска не перетиралась в месте соединения с грузом, на ее конец можно надеть тонкую гибкую трубку.

Световое оборудование состоит из гирлянды ламп накаливания (обычного белого света) мощностью по 0,5—1 квт, подвешиваемой вдоль средней линии судна от носа до рубки, а при расположении рубки в середине судна — и от рубки до кормы. Лампы подвешивают на высоте 2—2,5 м от палубы. На малые суда их подвешивают в одну линию: по 12 тысячеваттных ламп на судах типа МРС и РБ, по 18 — на СО и PC, а на более крупных — в две параллельные липни: по 20 ламп на ТХС и по 25 на СРТ, СРТР и СРТМ. Лампы должны обеспечить образование овальной освещенной зоны, граница которой начинается примерно в 1 м от борта судна, чтобы ярус уходил в воду на границе света и тени.

Японские суда несут обычно по б ламп мощностью 1—1,5 квт, подвешенных на бамбуковом шесте на высоте 3—3,5 м над палубой. На углах рубки ставят по одной маленькой дополнительной лампе, создающей более плавные очертания границы световой зоны, которая проходит в 60—90 см от борта судна. На небольших канадских ботах ставят по три 100-ваттные лампы на выстреле на высоте 2,5 м от палубы.

При отсутствии стандартного светового оборудования можно применять зеркальные сайровые люстры, но они слишком яркие, и кальмары держатся либо под корпусом судна, либо вдалеке от борта.

Кальмар очень чутко реагирует на изменение силы света, поэтому целесообразно с помощью установленного в рубке реостата регулировать силу тока или изменять высоту подвески ламп с тем, чтобы подобрать оптимальную величину освещенности, не отпугивающую кальмаров.

Для привлечения кальмаров из глубины можно применять подводные герметические светильники мощностью 1 квт и больше белого или, возможно, синего или фиолетового света.

Лов кальмаров вертикальным ярусом происходит следующим образом: кальмары подходят к судну на свет и чувствуют подергивание выбираемых блесен, но плохо их видят (кальмары не видят красного цвета). Принимая блесну за добычу, они хватают ее и попадают на крючок. Обычно они цепляются ротовой мембраной, реже конечностями, плавниками или какой-либо другой частью тела. Таким образом, кальмары попадаются на крючки при выборке яруса. Когда блесна проходит через ролик, кальмар сам отцепляется (крючки не имеют бородок) и падает на лоток.

На Дальнем Востоке выход судна на лов рассчитывают таким образом, чтобы достичь района промысла к вечеру. После выхода на место лова начинается эхолотный поиск скоплений кальмара. Предварительно измеряют поверхностную температуру воды и по возможности на глубинах. Одновременно подготавливают оборудование.

Когда косяк обнаружен, судно ложится в дрейф рабочим бортом на ветер. Если работает с обоих бортов, то судно нужно удерживать носом на ветер, для чего отдают плавучий якорь и поднимают кормовой парус. Плавучий якорь и парус необходим и при работе с одного борта в свежую погоду (5—6 баллов). Затем включают лампы и через несколько минут кальмары концентрируются, что фиксируется эхолотом. Сначала производят пробный спуск и подъем яруса на одной машинке. Если улов составляет 2—3 кальмара на 10 блесен (15—20 шт. на ярус), приступают к добыче.

Спуск яруса производится свободным ходом барабана. Ярус опускают на такую глубину, чтобы верхняя блесна была на 1—2 м под нижней границей косяка кальмаров, тогда при выборке все блесны пройдут через косяк.

В конце спуска вращение барабана притормаживают. Спустив ярус, рыбак слегка подергивает его для привлечения кальмаров к блеснам, а затем начинает выборку. Выбирать ярус нужно плавно, без рывков, с постоянной скоростью, приноравливаясь к качке и дрейфу судна. В противном случае натяжение лески будет неравномерным и кальмары станут срываться с крючков.

Скорость выборки яруса зависит от интенсивности клева. При хорошей концентрации на 10 крючков попадает 5—7 кальмаров, на ярус — до 30 шт.

Наилучший клев тихоокеанского кальмара наблюдается от захода солнца примерно до 2 часов ночи и с 4 часов утра до рассвета. Днем лов менее эффективен.

Уловы судов типа СРТМ на Дальнем Востоке достигали 25 т за ночь на судно. Средний улов на ярус составляет 2—3 ц за ночь, хороший — до 10—20 ц. За путину одни СРТМ вылавливает до 3,5 тыс. ц кальмара.

Удебная снасть и сетные орудия лова

Лов кальмаров на поддев снастью с кальмароловной блесной (джиггером) — основной метод лова в Исландии и Норвегии, он распространен также на Ньюфаундленде, в странах Средиземноморья, в Японии и др.

Европейский джиггер — блесна, более тяжелая, чем на ярусах, обычно свинцовая длиной 7—10 см (обычно 8—9 см), весом около 100 г, с одним венцом стальных крючьев (20—30 шт., в Исландии 10—20, в Италии иногда лишь три крючка). Джиггер окрашен в красный цвет, крючки не окрашены. Джиггер обычно овальной формы, ньюфаундлендский джиггер по форме слегка напоминает рыбку. Джиггер подвешивается на конце лески, поэтому кольцо или проушину он имеет только сверху. Ловят им, как правило, без наживки, но иногда, если клев плохой, наживляют его мясом кальмара, рыбой, крабом или привязывают белую тряпочку. Кое-где (на о. Мадейра, местами в Японии) на джиггер нацепляют целую рыбку или навешивают имитацию рыбки или креветки.

Джиггеры изготовляют фабричным способом. Иногда рыбаки используют самодельные джиггеры из свинчатки, кости каракатицы, зуба кашалота и т. п. Обычно джиггером ловят без удочки — конец лески рыбак держит в руке и подергивает его. Выбирая снасть, рыбак подхватывает сачком бросающихся на джиггер или уже зацепившихся за крючки кальмаров. При хорошем лове на джиггер попадаются иногда 2—3 кальмара сразу и улов за 1 ч достигает 1200 штук, за ночь 2—3 ц и больше.

Удебную спасть целесообразнее всего применять для лова крупных кальмаров (Dosidicus, Ommastrephes). Блесна для лова таких кальмаров несет немного крупных крючков. Ее подвешивают на достаточно толстой крученой леске на коротком стальном поводке. Лов ведут со светом.

Для лова дозидикусов на СРТР-9075 «Олонец» сотрудниками промысловой разведки АтлантНИРО была изготовлена оригинальная крючковая снасть «еж». «Еж» сваривается из 30 тресколовных крючков (отечественных № 20 и 24 или норвежских № 4 и 5), располагаемых в два венца так, чтобы мелкие крючки составляли верхний венец, а крупные — нижний. Сверху приваривается проушина. Высота «ежа» 125 мм, диаметр по нижнему венцу крючков 90 мм. «Ежи» подвешивались на оснащенных тунцеловных поводцах длиной 20 м. Один рыбак в состоянии обслуживать 2—3 таких удочки без удилища. Это орудие лова оказалось эффективным только во время активного клева кальмаров и ловило только крупных кальмаров — более 3 кг.

При работе с «ежом», как и вообще при лове крупных кальмаров, надо использовать сачок-подхват. На «Олонце» подхваты делали из металлического кольца диаметром 1 м. К согнутому железному пруту диаметром 15—20 мм на коротких уздечках привязывали конусную сетку из капроновой дели с ячеей 50—70 мм. Дель должна быть из толстых ниток, чтобы крючки не запутывались в ней.

Наиболее подходящий для лова дозидикусов тип судна — СРТМ. Во время поиска кальмаров с наступлением темноты делают контрольные световые станции, за ночь можно сделать не менее трех станций. На станции судно ложится в дрейф так, чтобы борт с надводным освещением на выстреле был подветренным; с этого борта и наблюдают за кальмарами. Одновременно с включением света с обоих бортов на разную глубину (от 5 до 30 м) опускают контрольные «ежи», наживленные мороженой рыбой или кальмаром. Примерно через полчаса кальмары подходят и начинается клев. При первых признаках хорошего клева начинают лов. Если клев оказался кратковременным, А. А. Барал рекомендует выжидать следующего, не меняя места дрейфа, так как длительность активного клева колеблется от 10—15 мин до 5—7 ч и прекратившийся было клев может возобновиться через некоторое время, иногда через 2—3 ч. При хорошем клеве ловцы стоят по обоим бортам судна. Кроме крючковой снасти, используют и гарпуны-трезубцы, снабженные невозвратными защелками. Такие гарпуны на 3—4-метровом бамбуковом древке с привязанным к нему линем можно прицельно метать на расстояние до 8 м.

При поиске кальмаров А. А. Барал рекомендует обращать внимание на концентрирующихся в освещенной зоне мелких рыбок — светящихся анчоусов, макрелещук, летучих рыб и т. п. Если их много, то велика и вероятность обнаружения кальмаров.

Удебную снасть полезно иметь и на судне, ведущем промысел вертикальным ярусом. При очень хорошем клеве вся свободная часть команды работает ручными удочками, например удочками японского типа — с двумя удилищами на одной ручке и 2—5 блеснами на каждой леске. Наживки не требуется.

Кальмары ловятся и обычными тралами и неводами наряду с рыбой или креветкой. Уловы кальмаров донным тралом достигают 3—5 т на час траления (20—25 т за сутки промысла БМРТ), сайровой ловушкой — 3—4 т, иногда 7 т за подъем, кошельковым неводом — 10 т, а иногда (на нерестовых скоплениях у Калифорнии) и 100 т за замет. Многие виды кальмаров образуют устойчивые придонные скопления, хорошо облавливаемые донным тралом. Приповерхностные скопления, доступные для облова кошельковым неводом, редко бывают устойчивы. По-видимому, одним из наиболее перспективных способов лова кальмаров окажется их концентрирование светом с последующим обловом разноглубинным тралом (прицельное траление) или кошельковым неводом. Опыты лова кальмаров разноглубинными тралами и кошельковыми неводами проводились в СССР, Канаде и других странах. Нужно учесть, что в кошельковых неводах и разноглубинных тралах, рассчитанных на сельдь, кальмары сильно объячеиваются и выборка улова оказывается трудоемкой и утомительной операцией.

Источник: Г.В. Зуев, К.Н. Несис. Кальмары (биология и промысел). Изд-во «Пищевая промышленность». Москва. 1971

Кальмар – это морской обитатель, ловля которого для большинства рыбаков, причём даже для тех, кто имеет большой опыт в сфере рыбалки, является настоящей экзотикой. Об особенностях ловли кальмаров, о выборе оснастки, а также о многом другом расскажем в этой статье.



Особенности

Кальмары являются не менее желанной добычей для некоторых рыбаков, чем трофейный экземпляр той или иной разновидности рыбы. Ловят их преимущественно на тихоокеанской рыбалке в Приморье, на Кипре, на Дальнем Востоке, во Владивостоке и не только.

Этот водный обитатель живёт почти во всех океанах, причём даже арктическая зона не является для него исключением. Однако наиболее крупных особей можно встретить в водах субтропиков, в северных же водах живут особи меньшего размера и менее яркой окраски.

Наиболее часто кальмаров ловят для того, чтобы впоследствии использовать их в качестве наживки для ловли рыбы. Они являются привлекательной добычей для таких разновидностей рыб, как локус, скат, барракуда и морской угорь.

Чтобы кальмар не утратил своих особенностей и служил качественной наживкой, его либо замораживают, либо берут свежего и ловят на него.



Что касается ловли, то кальмар является менее привередливым, чем некоторые разновидности рыбы, но тем не менее нужно учитывать некоторые тонкости, планируя рыбалку на него. К таким нюансам относятся время суток, сезон, месяц, оснастка, приманка и многое другое.

В целом наиболее успешным сезоном для ловли кальмаров считается холодное время года начиная с октября или ноября, весной же вы вряд ли сможете уйти с хорошим уловом. Однако, как ни странно, в летнее время их активно ловят.

Так, в Приморском крае они начинают встречаться только под конец июня. Немного позже они перебираются к сахалинским побережьям, что происходит уже к началу июля, а к августу их уже можно увидеть и в Татарском проливе.

Стоит учитывать, что в летний период они предпочитают места подальше от берега, там, где будет прохладнее. Кроме того, кальмары предпочитают спокойствие, они не любят штормовую погоду, а потому в таких условиях ловить их будет сложнее. Наиболее удачный лов будет во время штиля и небольших волн.

Образ жизни этого водного обитателя в целом ночной и стайный. Ночью они выходят на охоту в поисках пропитания, а потому ловить их лучше именно в это время суток, однако допустима и дневная ловля. Обитают они на глубине 10-15 метров, а для их ловли лучше всего использовать небольших рыбок.

В целом любительская ловля кальмаров мало чем отличается от ловли рыбы и, если соблюдать определённые правила, то с пустыми руками вы точно не уйдёте.

Снасти

Для ловли с берега или лодки требуется специальный спиннинг, удочки или катушки. Но можно воспользоваться и приспособлениями для ловли рыбы таких же габаритов. Вертикальная оснастка тоже будет уместна на тихоокеанской рыбалке.

Так, для ловли с берега вам понадобится спиннинг или удочка, а вместо удочки можно взять плетёнку. Однако важно, чтобы оснастка давала возможность делать неравномерную джиг-проводку и забросы на довольно дальнее расстояние.

Если же вы решили ловить кальмаров с лодки в ночное время суток, то, помимо основных приспособлений, вам понадобится бортовой прожектор, то есть та же лампа, чтобы облегчить себе работу при их поиске.



При ловле тонущую оснастку закидывают на 25-30 метров, после чего в течение пары минут постепенно отпускают на глубину, а уже потом делают резкую подмотку на самой большой скорости.

Наиболее часто этот морской обитатель реагирует либо при спуске на глубины, либо у самого дна, когда происходит быстрый подъём наверх. Если же реакции от кальмара в верхних и средних слоях воды нет, то в этом случае оснастку постепенно отпускают вниз до самого дна, после чего начинают заманивать посредством игры приманкой.

Происходит это следующим образом: приманку чуть поднимают и вновь опускают, при этом важно учитывать соблюдение амплитуды от полуметра до метра.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: