Использование интернет ресурсов для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг

Обновлено: 25.09.2022

При получении услуги используется код регистрации, который указан в уведомлении на экзамен, итоговое сочинение (изложение). В случае утери кода регистрации, обучающимся (выпускникам текущего года) необходимо обратиться к лицу, ответственному за проведение ГИА в своей образовательной организации. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях могут обратиться в места регистрации на ЕГЭ.

Адреса отделений вы можете узнать на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы (РЦОИ) или получить консультацию у специалистов РЦОИ по телефону: 8 (499) 653-94-50.

Как посмотреть результаты и сканы своей работы по ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговому сочинению (изложению)?

Для ознакомления с результатами и сканами работ перейдите по ссылке. На открывшейся странице нажмите кнопку "Получить услугу".

При заполнении заявления вам необходимо указать:
1. Код регистрации, указанный в уведомлении на экзамен, итоговое сочинение (изложение);
2. Номер документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамен (без серии).

Также обучающиеся (выпускники текущего года) могут ознакомиться с результатами в своей образовательной организации. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях - в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение).

Ознакомиться с примерным графиком утверждения и публикации результатов можно на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы или по телефону: 8 (499) 653-94-50.

После утверждения результаты будут опубликованы и доступны на портале.

Как получить доступ к электронной медицинской карте ребёнка?

Если свидетельство о рождении ребёнка выдано на территории иностранного государства, то необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы» с оригиналом документа, подтверждающего родственные отношения (свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства) и документа, удостоверяющего личность заявителя для подтверждения родства в личном кабинете.

Важно! Подача запроса в электронном виде не доступна для опекунов и попечителей детей.

Доступ к ЭМК несовершеннолетнего ребёнка может быть предоставлен каждому из родителей. Законный представитель может закрыть себе доступ к ЭМК ребёнка (в рамках сервиса).

Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

1. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут осуществляться:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

2) подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

2. Правительство Российской Федерации вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона (включая требования к автоматизированной проверке информации, содержащейся в заявлениях и иных документах, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, указанных в части 3 настоящей статьи, и требования к форматам таких заявлений и иных документов), и установить порядок определения требований к форматам таких заявлений и иных документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если такие требования не установлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае, если требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи и впоследствии устанавливаются в соответствии с частью 2 настоящей статьи, применяются требования, установленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг

1. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О реализации положений ч. 2 ст. 21 (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ) см. ч. 7 ст. 4 указанного закона.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами. В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг. При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должна обеспечиваться в установленном Правительством Российской Федерации порядке равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг. В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

6) возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

7) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Реализация положений ч. 3.1 ст. 21 осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ (ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

3.1. Органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, организации, предоставляющие услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональные центры при предоставлении государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением таких услуг, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления таких услуг направляют в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 настоящей статьи, в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах, с учетом положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, определяющих состав передаваемых в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи сведений.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

4. Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Об утверждении Правил обеспечения возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить возможность их предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2021 г. № 1785

МОСКВА

Об утверждении Правил обеспечения возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить возможность их предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила обеспечения возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг;

перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить возможность их предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 октября 2021 г. № 1785

ПРАВИЛАобеспечения возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг

1. Настоящие Правила определяют порядок обеспечения возможности предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - региональные порталы) государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить возможность их предоставления через региональные порталы (далее - перечень).

2. Решение об обеспечении возможности предоставления государственных услуг, включенных в перечень, через региональный портал, а также о прекращении предоставления государственных услуг, включенных в перечень, через региональный портал принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.

В указанном решении в том числе определяются государственные услуги из перечня, предоставление которых планируется обеспечить через региональный портал, а также исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за такое обеспечение (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об обеспечении возможности предоставления государственных услуг, включенных в перечень, через региональный портал обеспечивает:

информирование об указанном решении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

направление запроса в целях получения описания процесса предоставления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) государственной услуги, включенной в перечень и указанной в решении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - государственная услуга), в федеральную государственную информационную систему "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - ситуационный центр) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. № 839 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Указанный запрос может быть переадресован ситуационным центром в адрес федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу, в случае отсутствия в ситуационном центре актуального описания процесса предоставления государственной услуги с использованием единого портала.

4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об обеспечении возможности предоставления государственных услуг через региональный портал обеспечивает согласование с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти или органом государственного внебюджетного фонда, предоставляющим государственную услугу, описания процесса предоставления государственной услуги через региональный портал с учетом оценки соответствия регионального портала установленным требованиям.

5. В целях обеспечения возможности предоставления через региональные порталы государственных услуг, включенных в перечень, региональные порталы должны отвечать следующим требованиям:

возможность авторизации пользователя на региональном портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);

доля активных пользователей регионального портала в субъекте Российской Федерации - не менее 50 процентов от числа жителей субъекта Российской Федерации в возрасте от 14 лет;

доля государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием регионального портала, - не менее 50 процентов;

доля электронных заявлений, подаваемых через региональный портал по государственным и муниципальным массовым социально значимым услугам, - не менее 40 процентов от общего количества подаваемых заявлений.

6. При наличии согласования, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, уполномоченным органом организуются:

технологическое взаимодействие регионального портала с единым порталом;

размещение на региональном портале интерактивной формы заявления о предоставлении государственной услуги, с использованием которой предполагается предоставление государственной услуги на региональном портале, соответствующей интерактивной форме, с использованием которой осуществляется предоставление данной государственной услуги на едином портале;

реализация на региональном портале технологической возможности подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги, документов (сведений), необходимых в том числе для получения данной услуги, а также осуществление иных действий, предусмотренных для данной услуги и реализованных на едином портале в соответствии с пунктом 7 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Положение о едином портале);

реализация возможности контроля заявителями хода предоставления государственных услуг, предоставляемых через региональный портал, с помощью единого личного кабинета единого портала.

7. Перед началом предоставления государственной услуги через региональный портал уполномоченным органом совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и при необходимости федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, предоставляющим государственную услугу, проводятся тестовые испытания, направленные на подтверждение возможности предоставления государственной услуги через региональный портал.

Результат испытаний, предусмотренных настоящим пунктом, фиксируется в протоколе, который подписывается уполномоченными должностными лицами всех участников испытаний.

8. При наличии положительных результатов испытаний, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, уполномоченный орган при взаимодействии с ситуационным центром обеспечивает открытие на региональном портале возможности для заявителей получать государственные услуги, включенные в перечень, а также определяет лиц, ответственных за поддержку заявителей при возникновении вопросов, связанных с предоставлением указанных государственных услуг через региональный портал.

9. Возможность получения государственных услуг через региональный портал предоставляется заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

10. Информация о текущем статусе предоставления государственной услуги, истории обращений за ее получением, а также результатов ее предоставления передается в подсистему единого личного кабинета единого портала.

11. Мониторинг качества предоставления государственных услуг через региональный портал осуществляется в соответствии с пунктами 14 и 18 Положения о едином портале.

Уполномоченный орган обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков предоставления государственной услуги с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Уполномоченный орган обеспечивает доступ Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к результатам указанного мониторинга.

12. При выявлении фактов, свидетельствующих о снижении качества предоставления государственной услуги, обусловленных использованием регионального портала, фактов отсутствия доступа к данным автоматизированного мониторинга качества предоставления государственной услуги на региональном портале, а также при выявлении фактов отсутствия информации о государственных услугах, предоставляемых через региональный портал, на едином портале в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет в уполномоченный орган уведомление о необходимости устранения выявленных фактов в течение 10 рабочих дней.

13. В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня направления уведомления, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, при предоставлении государственной услуги через региональный портал продолжают выявляться факты, свидетельствующие о снижении качества предоставления государственной услуги, обусловленные использованием регионального портала, и (или) факты отсутствия информации, которая в соответствии с настоящими Правилами должна отражаться на едином портале, по решению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предоставление государственной услуги с использованием регионального портала может быть прекращено.

Информация о прекращении предоставления государственной услуги через региональный портал направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в ситуационный центр.

14. В случае принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги через региональный портал уполномоченный орган обязан исключить возможность подачи заявлений о предоставлении государственной услуги на региональном портале в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Уполномоченный орган обязан обеспечить процесс предоставления государственной услуги через региональный портал, включая направление заявителю решения о результате предоставления государственной услуги с использованием регионального портала, в случае если заявление о предоставлении государственной услуги поступило до принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги через региональный портал.

15. Мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принявшего решение о предоставлении государственной услуги через региональный портал.

16. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов в случае обеспечения возможности предоставления государственных услуг, предусмотренных перечнем, через региональные порталы обеспечивают внесение соответствующих изменений в свои административные регламенты предоставления государственных услуг.

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 октября 2021 г. № 1785

Постановление от 26 марта 2016 года №236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Документ

Постановление от 26 марта 2016 года №236

Внесено Минкомсвязью в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и использования государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утверждён распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года №1555-р, далее – План).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при предоставлении ряда государственных услуг не допускается возможность для заявителей представлять документы в электронной форме, а также получать в электронной форме результаты ряда госуслуг. В то же время такие меры предусмотрены Планом.

Подписанным постановлением утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – Требования, услуги).

Требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: