Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания кто осуществляет

Обновлено: 26.11.2022

Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.

Статья 63.1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) создается в целях обеспечения охраны окружающей среды.

2. Задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются: регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;

анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.

3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:

4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются:

поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;

поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;

оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;

определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;

выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;

направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и (или) предложений об изменении указанных документов в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений;

выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов; оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;

создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;

хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.

Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

1. Государственный фонд данных является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя:

информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;

данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

2. Создание и эксплуатация государственного фонда данных осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), обязаны направлять получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных.

4. Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Информация, включаемая в государственный фонд данных, подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

6. Информация, включенная в государственный фонд данных, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе стихийного бедствия, а также о состоянии окружающей среды в границах зон чрезвычайных ситуаций, подлежит незамедлительному представлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая о возможном вредном воздействии на человека состояния окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, подлежит незамедлительному направлению в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

9. Обмен информацией в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также между единой системой государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предоставление такой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам осуществляются на безвозмездной основе.

10. На основе информации, содержащейся в государственном фонде данных, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды, порядок подготовки и распространения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 36. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:

1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов);

2) распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам;

3) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.

3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона.

5. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия осуществляется:

1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

В охотничьих угодьях, в которых пользование охотничьими ресурсами осуществляется юрлицами и ИП на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, учет осуществляется этими лицами совместно с уполномоченным органом субъекта РФ (ФЗ от 22.12.2020 N 455-ФЗ).

2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;

3) на особо охраняемых территориях федерального значения - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями.

6. В порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, совместно с представителями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

До размещения на официальном сайте уполномоченного органа методик, указанных в ч. 7 ст. 36, используются имеющиеся научные подходы учета для отдельных видов или групп видов охотничьих ресурсов (ФЗ от 22.12.2020 N 455-ФЗ).

7. Учет охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются лимит добычи и квота их добычи, осуществляется на основании научно обоснованных методик, не являющихся нормативными правовыми актами, рекомендованными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

8. Учет охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется на основании имеющихся научных подходов для видов или групп видов охотничьих ресурсов.

9. Данные учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, получаемые в соответствии с частью 5 настоящей статьи, представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и используются в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и определения объемов изъятия охотничьих ресурсов.

10. Регулярные наблюдения за распространением охотничьих ресурсов, их состоянием, динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

11. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

12. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и должен включать в себя в том числе формы и сроки предоставления данных, включаемых в состав государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также следующие требования к осуществлению учета охотничьих ресурсов, предусмотренного частью 5 настоящей статьи:

1) срок принятия решения об осуществлении учета и срок осуществления учета охотничьих ресурсов;

2) обязанность определить лицо, ответственное за осуществление учета охотничьих ресурсов;

3) предварительное письменное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, о сроках проведения учета, планируемых к применению методиках (подходах) учета, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи;

4) осуществление учета охотничьих ресурсов совместно с представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, по предварительному запросу такого органа в сроки, запланированные лицом, осуществляющим учет;

5) хранение материалов учета охотничьих ресурсов и предоставление указанных материалов органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

ресурсов и экологии

от 27.07.2021 г. N 512

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ОХОТНИЧЬИХ

РЕСУРСОВ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЕГО ДАННЫХ

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания (далее - Государственный мониторинг) является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов); распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам; состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.

Части 1 и 2 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 52, ст. 8601) (далее - Закон об охоте).

2. Государственный мониторинг осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 Закона об охоте.

3. При осуществлении Государственного мониторинга:

3.1. Определяется численность охотничьих ресурсов (по видам, группам видов), их распространение и размещение в среде обитания (приложения 1, 2 к настоящему Порядку).

3.2. Учитываются объемы изъятия охотничьих ресурсов (по видам, группам видов) (приложения 3 - 7 к настоящему Порядку).

3.3. Определяется динамика изменения численности охотничьих ресурсов (по видам, группам видов) по результатам учета охотничьих ресурсов с начала осуществления Государственного мониторинга в субъекте Российской Федерации (приложение 8 к настоящему Порядку).

3.4. Обеспечивается наблюдение за состоянием охотничьих ресурсов и формирование сведений:

3.4.1. об эмбриональной плодовитости копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года (приложение 9 к настоящему Порядку);

3.4.2. о выявленных заболеваниях, за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года по видам животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, с указанием выявленных заболеваний и количества случаев каждого выявленного заболевания в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, подтвержденных результатами исследований, проведенных в соответствии с законодательством о ветеринарии (приложение 10 к настоящему Порядку).

Статья 2.2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4369).

3.5. Осуществляется оценка элементов среды обитания охотничьих ресурсов, не реже одного раза в десять лет, и обеспечивается формирование сведений о площади категорий и классов среды обитания в целом по субъекту Российской Федерации и в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов (приложение 11 к настоящему Порядку).

4. В рамках осуществления Государственного мониторинга проводится:

4.1. Учет численности охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, который обеспечивается:

4.1.1. в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов (далее - иная территория), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган);

4.1.2. в закрепленных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих угодий, указанных в подпункте 4.1.3 пункта 4 настоящего Порядка, - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;

4.1.3. в закрепленных охотничьих угодьях, в которых пользование охотничьими ресурсами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, - указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями совместно с уполномоченным органом;

Статья 3 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8601) (далее - Федеральный закон N 445-ФЗ).

4.1.4. на особо охраняемых природных территориях федерального значения - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление данными особо охраняемыми природными территориями, а в случае отсутствия таких учреждений - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Регулярные наблюдения за распространением охотничьих ресурсов, их состоянием, динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъектов Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, обеспечиваются уполномоченными органами.

5. Учет численности охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с Законом об охоте устанавливаются лимит добычи и квота их добычи, осуществляется на основании научно-обоснованных методик, не являющихся нормативными правовыми актами, рекомендованными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещенными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - методики учета).

До размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти методик учета отдельных видов или групп видов охотничьих ресурсов, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, для их учета используются имеющиеся научные подходы учета для отдельных видов или групп видов охотничьих ресурсов.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона N 455-ФЗ.

6. Учет численности охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется на основании имеющихся научных подходов для отдельных видов или групп видов охотничьих ресурсов (далее - научные подходы учета).

При осуществлении учета численности охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в качестве научных подходов их учета допускается использование методик учета, которые предусматривают учет указанных видов или групп видов охотничьих ресурсов.

При осуществлении учета численности охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в качестве научных подходов их учета допускается использование оценки их численности, основанной на изучении следов их жизнедеятельности, состояния кормовой базы, свойств мест обитания, экологических и поведенческих особенностей учитываемых видов охотничьих ресурсов.

7. Учет численности (планирование, полевые работы и расчет численности) охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов осуществляется в сроки (периоды времени), предусмотренные методиками учета и (или) научными подходами учета.

8. Ежегодно осуществляется учет численности следующих видов охотничьих ресурсов:

копытные животные - кабан, кабарга, косули, лось, благородный олень, муфлон, пятнистый олень, лань, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом;

пушные животные - волк, шакал, лисица, рысь, росомаха, куницы, зайцы, сурки, соболь, харза;

птицы - глухари, тетерев, рябчик, куропатки, фазаны.

9. Учет численности млекопитающих и (или) птиц, отнесенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 11 Закона об охоте к охотничьим ресурсам, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется не реже одного раза в три года.

10. Учет объемов изъятия охотничьих ресурсов осуществляется ежегодно на основании данных о добыче.

11. Учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях, указанных в подпункте 4.1.2 пункта 4 настоящего Порядка, может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, совместно с представителем уполномоченного органа .

Предварительный письменный запрос об осуществлении учета охотничьих ресурсов совместно с представителем уполномоченного органа должен быть направлен юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заключившему охотхозяйственное соглашение, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения полевых работ, запланированных лицом осуществляющим учет по адресу местоположения юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному в охотхозяйственном соглашении, а также при наличии указания в охотхозяйственном соглашении, продублирован на адрес его электронной почты .

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 4.1.3 настоящего Порядка, осуществляют учет численности охотничьих ресурсов, совместно с уполномоченным органом .

Часть 2 статьи 3 Федерального закона N 455-ФЗ.

13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения; юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование охотничьими ресурсами на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, (далее - охотпользователи) обязаны:

13.1. Не менее чем за 30 календарных дней до осуществления учета численности охотничьих ресурсов принять решение о применении одной или нескольких методик учета и (или) научных подходов учета, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и сроках осуществления учета охотничьих ресурсов и уведомить уполномоченный орган о принятом решении .

13.2. Определить лицо, ответственное за осуществление учета численности охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий .

Пункт 2 части 12 статьи 36 Закона об охоте.

13.3. Ежегодно предоставлять в уполномоченный орган материалы учета численности охотничьих ресурсов, содержащие данные о численности охотничьих ресурсов, предусмотренные применяемыми методиками учета и (или) научными подходами учета, в срок до 1 апреля.

13.4. Ежегодно предоставлять данные об объемах изъятия охотничьих ресурсов по видам или группам видов охотничьих ресурсов за период с 1 августа предыдущего года по 31 марта текущего года в срок до 10 апреля.

13.5. Ежегодно представлять данные об объемах изъятия охотничьих ресурсов по видам или группам видов охотничьих ресурсов за период с 1 августа предыдущего года по 31 июля текущего года в срок до 1 сентября.

14. Уполномоченный орган обязан:

14.1. Определить должностных лиц, ответственных за учет охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, указанных в подпункте 4.1.1 и 4.1.3 пункта 4 настоящего Порядка .

14.2. Принять решение о применении одной или нескольких методик учета и (или) научных подходов учета, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и сроках осуществления учета охотничьих ресурсов до 31 декабря года, предшествующего году осуществления учета численности охотничьих ресурсов .

14.3. Обеспечить сбор материалов учета численности охотничьих ресурсов, предусмотренных применяемыми методиками учета и (или) научными подходами учета (далее - данные учета).

14.4. Определить должностных лиц уполномоченного органа, принимающих участие в осуществлении учета численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, указанных в подпункте 4.1.2 пункта 4 настоящего Порядка .

Часть 6 статьи 36 Закона об охоте и часть 2 статьи 3 Федерального закона N 455-ФЗ.

14.5. Обеспечить хранение данных учетов численности охотничьих ресурсов в течение не менее 6 лет.

14.6. Включить сведения о численности охотничьих ресурсов и объемов их изъятия в данные Государственного мониторинга.

16. Данные Государственного мониторинга формируются уполномоченным органом ежегодно, по состоянию на 1 апреля, и применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Данные Государственного мониторинга об объемах изъятия охотничьих ресурсов в целях ведения государственного охотхозяйственного реестра формируются уполномоченным органом ежегодно, по состоянию на 31 июля.

17. Уполномоченный орган ежегодно предоставляет данные Государственного мониторинга в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок до 15 мая.

18. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями, а в случае их отсутствия - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление такими особо охраняемыми природными территориями федерального значения, ежегодно в срок до 15 мая направляют данные Государственного мониторинга в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

19. Данные Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания предоставляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уполномоченным органом по формам приложений 1 - 11 к настоящему Порядку на цифровом (в электронном виде в формате Excel (тип файла Книга Excel)) и бумажном носителях с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, и описью вложения, с указанием количества предоставляемых документов, цифровых носителей, их имен (названий), даты их актуализации, и хранятся на бумажном и электронном носителях.

20. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обобщает предоставленные уполномоченными органами данные Государственного мониторинга и хранит их на постоянной основе.

21. Данные Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для формирования Единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), государственного охотхозяйственного реестра и иных информационных ресурсов о состоянии охотничьих ресурсов и среды их обитания, охотничьих угодий.

от 25.11.2020 N 964

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ОХОТНИЧЬИХ

РЕСУРСОВ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЕГО ДАННЫХ

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания (далее - Государственный мониторинг) представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий .

Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6732).

2. Данные Государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам и сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.

3. Данные Государственного мониторинга применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания .

Часть 3 статьи 36 Федерального закона N 209-ФЗ.

4. При осуществлении Государственного мониторинга определяется:

4.1) численность и распространение охотничьих ресурсов (по видам), размещение их в среде обитания (в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов);

4.2) динамика изменения численности охотничьих ресурсов (по видам) с начала осуществления Государственного мониторинга в субъекте Российской Федерации;

4.3) состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов);

4.4) состояние среды обитания охотничьих ресурсов (площадь категорий среды обитания, указанных в пунктах 7.1.1 - 7.1.13 настоящего Порядка);

4.5) площадь охотничьих угодий (общедоступных, закрепленных) и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов;

4.6) площадь территорий, пригодных для обитания охотничьих ресурсов.

5. Государственный мониторинг на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

6. Государственный мониторинг на особо охраняемых природных территориях федерального значения осуществляют природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (далее - природоохранные учреждения).

7. При осуществлении Государственного мониторинга:

7.1) оценивается площадь следующих категорий среды обитания, составляющих территорию субъекта Российской Федерации:

7.1.1) леса (территории, покрытые кронами древесной и древесно-кустарниковой растительности более чем на 20% площади и с высотой растений более 5 м);

7.1.2) молодняки и кустарники (территории, покрытые кронами древесной и древесно-кустарниковой растительности более чем на 20% площади и с высотой растений до 5 м);

7.1.3) тундры (безлесные территории приполярных областей, расположенные за северными пределами лесной растительности, а также территории с вечномерзлой почвой, не заливаемые морскими или речными водами);

7.1.4) болота (территории, постоянно или большую часть года избыточно насыщенные водой и покрытые специфической гигрофитной растительностью);

7.1.5) лугово-степные комплексы (территории, занятые многолетней мезофитной и ксерофитной травянистой растительностью);

7.1.6) альпийские луга (территории, занятые высокогорной травянистой растительностью, расположенные за верхними пределами горных лесов);

7.1.7) пустыни и камни (территории, покрытые растительностью менее чем на 20% площади. К данной категории также относят солончаки, ледники, скалы и каменистые россыпи без растительности);

7.1.8) сельскохозяйственные угодья (территории, вовлеченные в сельскохозяйственный оборот, пашни (в том числе заливные), залежи, сенокосы);

7.1.9) внутренние водоемы (все акватории водотоков (рек, ручьев, мелиоративных каналов), озер, прудов и водохранилищ);

7.1.10) пойменные комплексы (территории, затопляемые в период половодья водотоков, находящиеся между среднестатистическим минимальным и максимальным урезами воды, в том числе покрытые древесно-кустарниковой растительностью);

7.1.11) береговые комплексы (периодически затапливаемые прибрежные территории (в том числе приливно-отливные) озер, прудов, водохранилищ, морей или их отдельных частей, других водных объектов, находящиеся между среднестатистическим минимальным и максимальным урезами воды, а также мелководные участки этих водных объектов, занятые прикрепленной надводной гигрофитной растительностью);

7.1.12) преобразованные и поврежденные участки (леса, поврежденные пожарами (гари), территории ветровалов, торфоразработок, участки с нарушенным почвенным покровом в результате добычи полезных ископаемых и других техногенных воздействий);

7.1.13) непригодные для ведения охотничьего хозяйства участки (территории, занятые населенными пунктами, промышленными комплексами);

7.2) осуществляется сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов (по видам):

7.2.1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - уполномоченными органами субъектов Российской Федерации;

7.2.2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ;

7.2.3) на особо охраняемых территориях федерального значения - природоохранными учреждениями.

8. Государственный мониторинг проводится в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, указанных в статье 11 Федерального закона N 209-ФЗ, обитающих на территории субъекта Российской Федерации.

9. Ежегодно до 1 апреля лица, указанные в пункте 7.2.2 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации данные о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состоянии охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов).

9.1 Ежегодно до 15 мая лица, указанные в пункте 7.2.3 настоящего Порядка, представляют данные, указанные в пункте 4 настоящего Порядка в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Ежегодно до 15 мая уполномоченный орган субъекта Российской Федерации направляет данные Государственного мониторинга в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

11. Данные Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания представляются и хранятся на бумажном и электронном носителях.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обобщает представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации данные Государственного мониторинга.

13. Данные Государственного мониторинга применяются для формирования государственных информационных ресурсов о состоянии охотничьих ресурсов, среды их обитания и охотничьих угодий и осуществления государственного мониторинга окружающей среды.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 ноября 2020 г. N 964 “Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 ноября 2020 г. N 964 “Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных” (документ не вступил в силу)

В целях реализации пункта 12 статьи 32 и части 6 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6732; 2018, N 11, ст. 1589) и в соответствии с подпунктом 5.2.82 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 42, ст. 6635), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.

Министр А.А. Козлов

Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 25.11.2020 N 964

Порядок
осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания (далее - Государственный мониторинг) представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий 1 .

2. Данные Государственного мониторинга состоят из ежегодно обновляемых сведений о численности и распространении охотничьих ресурсов, размещении их в среде обитания, состоянии охотничьих ресурсов и динамике их изменения по видам и сведений о состоянии среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.

3. Данные Государственного мониторинга применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания 2 .

4. При осуществлении Государственного мониторинга определяется:

4.1) численность и распространение охотничьих ресурсов (по видам), размещение их в среде обитания (в разрезе охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов);

4.2) динамика изменения численности охотничьих ресурсов (по видам) с начала осуществления Государственного мониторинга в субъекте Российской Федерации;

4.3) состояние охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов);

4.4) состояние среды обитания охотничьих ресурсов (площадь категорий среды обитания, указанных в пунктах 7.1.1-7.1.13 настоящего Порядка);

4.5) площадь охотничьих угодий (общедоступных, закрепленных) и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов;

4.6) площадь территорий, пригодных для обитания охотничьих ресурсов.

5. Государственный мониторинг на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

6. Государственный мониторинг на особо охраняемых природных территориях федерального значения осуществляют природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (далее - природоохранные учреждения).

7. При осуществлении Государственного мониторинга:

7.1) оценивается площадь следующих категорий среды обитания, составляющих территорию субъекта Российской Федерации:

7.1.1) леса (территории, покрытые кронами древесной и древесно-кустарниковой растительности более чем на 20% площади и с высотой растений более 5 м);

7.1.2) молодняки и кустарники (территории, покрытые кронами древесной и древесно-кустарниковой растительности более чем на 20% площади и с высотой растений до 5 м);

7.1.3) тундры (безлесные территории приполярных областей, расположенные за северными пределами лесной растительности, а также территории с вечномерзлой почвой, не заливаемые морскими или речными водами);

7.1.4) болота (территории, постоянно или большую часть года избыточно насыщенные водой и покрытые специфической гигрофитной растительностью);

7.1.5) лугово-степные комплексы (территории, занятые многолетней мезофитной и ксерофитной травянистой растительностью);

7.1.6) альпийские луга (территории, занятые высокогорной травянистой растительностью, расположенные за верхними пределами горных лесов);

7.1.7) пустыни и камни (территории, покрытые растительностью менее чем на 20% площади. К данной категории также относят солончаки, ледники, скалы и каменистые россыпи без растительности);

7.1.8) сельскохозяйственные угодья (территории, вовлеченные в сельскохозяйственный оборот, пашни (в том числе заливные), залежи, сенокосы);

7.1.9) внутренние водоемы (все акватории водотоков (рек, ручьев, мелиоративных каналов), озер, прудов и водохранилищ);

7.1.10) пойменные комплексы (территории, затопляемые в период половодья водотоков, находящиеся между среднестатистическим минимальным и максимальным урезами воды, в том числе покрытые древесно-кустарниковой растительностью);

7.1.11) береговые комплексы (периодически затапливаемые прибрежные территории (в том числе приливно-отливные) озер, прудов, водохранилищ, морей или их отдельных частей, других водных объектов, находящиеся между среднестатистическим минимальным и максимальным урезами воды, а также мелководные участки этих водных объектов, занятые прикрепленной надводной гигрофитной растительностью);

7.1.12) преобразованные и поврежденные участки (леса, поврежденные пожарами (гари), территории ветровалов, торфоразработок, участки с нарушенным почвенным покровом в результате добычи полезных ископаемых и других техногенных воздействий);

7.1.13) непригодные для ведения охотничьего хозяйства участки (территории, занятые населенными пунктами, промышленными комплексами);

7.2) осуществляется сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов (по видам):

7.2.1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - уполномоченными органами субъектов Российской Федерации;

7.2.2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона N 209-ФЗ;

7.2.3) на особо охраняемых территориях федерального значения - природоохранными учреждениями.

8. Государственный мониторинг проводится в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, указанных в статье 11 Федерального закона N 209-ФЗ, обитающих на территории субъекта Российской Федерации.

9. Ежегодно до 1 апреля лица, указанные в пункте 7.2.2 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации данные о численности и распространении охотничьих ресурсов (по видам), динамике изменения численности охотничьих ресурсов (по видам), состоянии охотничьих ресурсов (плодовитость, заболевания охотничьих ресурсов).

9.1 Ежегодно до 15 мая лица, указанные в пункте 7.2.3 настоящего Порядка, представляют данные, указанные в пункте 4 настоящего Порядка в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Ежегодно до 15 мая уполномоченный орган субъекта Российской Федерации направляет данные Государственного мониторинга в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

11. Данные Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания представляются и хранятся на бумажном и электронном носителях.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обобщает представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации данные Государственного мониторинга.

13. Данные Государственного мониторинга применяются для формирования государственных информационных ресурсов о состоянии охотничьих ресурсов, среды их обитания и охотничьих угодий и осуществления государственного мониторинга окружающей среды.

1 Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6732).

2 Часть 3 статьи 36 Федерального закона N 209-ФЗ.

Обзор документа

С 2021 г. будет действовать новый порядок государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также применения его данных. Ранее изданные правила отменяются в рамках механизма "регуляторной гильотины".

Уточнены сроки и порядок предоставления данных для мониторинга.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: