Форма иска о возмещении ущерба в результате некачественного ремонта

Обновлено: 25.09.2022

Мировому судье судебного участка № Номер судебного участка ФИО мирового судьи Адрес судебного участка Истец: Ваши ФИО Дата рождения: Дата рождения г. Место рождения: Место рождения Адрес регистрации: Ваш адрес регистрации Фактический адрес: Ваш адрес проживания Идентификатор: Документ, удостоверяющий личность Тел.: Ваш контактный телефон Эл. почта: Ваша электронная почта

Ответчик

ООО Наименование управляющей компании Адрес регистрации: Адрес регистрации управляющей организации Цена иска: Цена иска рублей Истец освобожден от уплаты пошлины на основании пп.4 п.2 ст.333.36 НК РФ

Исковое заявление
Фактические обстоятельства

Истец является собственником жилого помещения - Количество комнат в квартире -комнатной квартиры на Этаж этаже в многоквартирном доме, расположенной по адресу: Адрес квартиры , что подтверждается Выпиской из ЕГРН № Номер выписки из ЕГРН от Дата выдачи выписки из ЕГРН (Приложение 1). Управляющей организацией по вышеуказанному многоквартирному дому на основании решения общего собрания собственников от Дата решения общего собрания участников является Ответчик. Дата нанесения ущерба в квартире Истца произошло затопление. Как установлено комиссией Ответчика, причиной затопления явилось Причина затопления , что подтверждается актом осмотра от Дата выдачи акта осмотра (Приложение 2). Таким образом, квартире Истца был причинен ущерб, в том числе: Повреждения квартиры . Фотографии причиненных повреждений, сделанные Истцом, прилагаются (Приложение 3). Общий размер ущерба квартире составляет Сумма ущерба рублей, в том числе: Размер ущерба квартире (Приложение 4).

Истец направил требование о возмещении суммы ущерба Дата направления претензии (Приложение 5), однако до настоящего времени Ответчик на требование не ответил.

Правовое обоснование требований
Возмещение ущерба в полном объеме

факт причинения ущерба имуществу и причинно-следственная связь между ухудшением состояния имущества и действиями (бездействием) Ответчика;

Взыскание неустойки

Согласно п. 3 ст. 31 Закона за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона. Пунктом 5 статьи 28 Закона предусмотрена неустойка за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. В соответствии с пп. б п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что неустойка (пеня) в размере, предусмотренном п. 5 ст. 28 Закона, за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа. Согласно п. 1 ст. 29 Закона потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии со ст. 31 Закона требования потребителя о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги подлежат возмещению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Истец направил претензию с требованием о возмещении ущерба Дата направления претензии . Ответчик оставил требование Истца без удовлетворения. Следовательно, Ответчик обязан выплатить Истцу неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона, рассчитанную по формуле Сумма ущерба x 0,03 x Количество дней просрочки в размере Размер неустойки рублей.

Компенсация морального вреда

Указанные выше обстоятельства, нарушение Ответчиком норм права, нарушение права Истца на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, отказ Ответчика добровольно удовлетворить требования Истца, а также лишение Истца возможности комфортного проживания, повлекли для Истца серьезные нравственные переживания и физические неудобства. Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. В связи с этим, на основании ст. 15 Закона Истец считает возможным взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в размере Размер компенсации морального вреда рублей.

Взыскание штрафа

Согласно п. 6 статьи 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. На требование Истца Дата направления претензии о добровольном возмещении ущерба, причиненного квартире, Ответчик не ответил. Таким образом, в пользу Истцу подлежит уплате штраф в размере 50% от присужденной суммы согласно п. 6 ст. 13 Закона.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст. ст. 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 13, 28, 29, 31 Закона «О Защите прав потребителей», ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ч. 1 ст. 98, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

Взыскать с Ответчика в пользу Истца Сумма ущерба рублей в счет возмещения ущерба, причиненного квартире, расположенной по адресу: Адрес квартиры .

Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку в размере Размер неустойки рублей в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере Размер компенсации морального вреда рублей.

Взыскать с Ответчика в пользу Истца штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя о возмещении причиненного ущерба в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Документы, подтверждающие направление иска и приложений к нему Ответчику (квитанция, опись вложения, отчёт по трек-номеру).

В _________________________ ИСТЕЦ: _________________________ ОТВЕТЧИК: _________________________ Цена иска: _________________________ руб. Госпошлина: _________________________ руб. Исковое заявление о возмещении ущерба, полученного вследствие ненадлежащего состояния покрытия автомобильной дороги _________________________ _________________________ истец _________________________, управляя автомобилем марки _________________________, госзнак _________________________, попал в дорожно-транспортное происшествие, а именно _________________________. В результате ДТП автомобиль истца получил механические повреждения, а именно _________________________. Факт совершения ДТП, а также причинения механических повреждений автомобилю истца подтверждаются _________________________. Согласно _________________________ стоимость восстановительного ремонта составляет _________________________ руб. _________________________ при осмотре места ДТП сотрудником ГИБДД _________________________ в присутствии понятых _________________________ был составлен протокол (акт), из которого следует, что дорожное покрытие на участке автомобильной дороги _________________________ имеет следующие повреждения _________________________. В сложившейся на момент ДТП дорожной ситуации своевременно обнаружить повреждения дорожного покрытия и учесть их при выборе безопасной скорости движения либо при совершении безопасного маневра не представилось возможным. Также из указанного выше протокола усматривается, что автомобиль марки _________________________ госзнак _________________________, принадлежащий истцу _________________________ на праве собственности, находится в технически исправном состоянии, за исключением механических повреждений, полученных в результате ДТП. Причиной ДТП послужило несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям ГОСТ Р 50597-93, все требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Так, согласно п.3.1 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Кроме того, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Состояние дорожного покрытия на участке автомобильной дороги _________________________ не соответствует требованиям _________________________, что подтверждается соответствующими документами: _________________________. В силу разд.1 ГОСТ Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Ответственным за техническое состояние дороги на указанном участке является ответчик _________________________, однако каких-либо мер, направленных на устранение повреждений дорожного покрытия, им не предпринято. В силу п.2 ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Соответственно, вред, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дорожного полотна автомобильной дороги, подлежит возмещению лицом, ответственным за состояние соответствующего участка автомобильной дороги. Таким образом, с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ необходимо взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП, вследствие ненадлежащего состояния покрытия автомобильной дороги, в размере _________________________ руб. В связи с обращением в суд истцом понесены судебные расходы в виде госпошлины в сумме _________________________ руб. Согласно ст.88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы в сумме _________________________ руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 15, 1064 Гражданского кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Прошу: Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ необходимо взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП, вследствие ненадлежащего состояния покрытия автомобильной дороги, в размере _________________________ руб. Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ судебные расходы по уплате госпошлины в размере _________________________ руб. Приложение: 1. Копия искового заявления. 2. Квитанция об уплате госпошлины. 3. Документы, подтверждающие факт совершения ДТП. 4. Документы, подтверждающие вину ответчика в совершении ДТП. 5. Документы, подтверждающие размер причиненного ущерба. 6. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Истец _________________________ _________________________ _________________________

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. ИНН: 7718013048
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Мировому судье
_________________________________
Истец: ___________________________
Ответчик: ________________________
Ценаиска_____ рублей.

О возмещениивреда, причинённого имуществу потребителя вследствие предоставления услугиненадлежащего качества , морального вреда, штрафа в доход бюджета.

марта _ годав 12 часов 50 мин.в нашей квартире вдругзадымился телевизор, который сразу же супруга отключила от сети питания. В это же время также вышли из строя электроприборы и в других квартирах нашего подъезда.
В это же время произошло отключение электроэнергии в квартире и мне пришлось идти в ЖЭУ по данному вопросу, так как телефон тоже не работал. Электрик домоуправленияв нашей квартире сделал замер напряжения в розетке и сообщил, что напряжение завышенное.Затем после проведения работ , электроэнергия была подключена.
После этогоя направил в жилищно-эксплуатационный участок, обслуживающий наш дом, заявление в котором уведомилисполнителя о перенапряжении в электросети и выходе из строя ряда электроприборов граждан, проживающих в нашем подъезде.
Однако на моё заявление сообщил, что якобы при комиссионном обследовании электрооборудования жилого дома № 2 факта перенапряжения не обнаружено и электрооборудование находится в исправном состоянии. При этом сообщил, что у него имеется акт технического обследования электрооборудования жилого дома, с которым меня неознакомили.
20 марта я обратился вмастерскуюпо поводу ремонта телевизора. Индивидуальный предприниматель в результате осмотра и ремонта телевизора обнаружил взорвавшийся электроконденсатор 180х 400 в блоке питания. На основании этого, им было дано заключение, что телевизор вышел из строя из-за высокого напряжения в сети. Сумма ремонта составила 480 рублей, что подтверждается платежным документом от 20.03.2006 г., выданным ИП __________.
Учитывая, что моему имуществу причинён вред вследствие не выполнения испонителемсвоих обязательств по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно,не проводятсятехнические осмотры и ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, я предъявил требование ответчику( управляющую организацию)поустранению недостаткав оказываемой услуге.
_ марта ____ года начальник отдела энергонадзора с представителями и вприсутствии пострадавших жильцов, составил акт, в котором были описано состояние поэтажных электротехнических устройств и сделан вывод о факте перенапряжения в электросети (копия акта прилагается).
В соответствии со статьёй 14 Закона РФ О защите прав потребителей 4 апреля 2006 года я направил ответчику претензию о возмещении мне материального ущерба, причинённого мне вследствие предоставления услуги по содержанию и обслуживанию жилого дома ненадлежащего качества, в размере 480 рублей. Однако всвоем письме ответчикконстатировалсостояние электрооборудования и сообщил, что система электроснабжения находится в технически исправном состоянии.
Являясь добросовестным плательщиком услуг, я своевременновыполнял обязательства перед исполнителем. Однако ответчик своими незаконными действиямипо ненадлежащему выполнению работ по содержанию и обслуживаниювнутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальной услуги по электроснабжению причинил мне нравственные страдания.Мне пришлось неоднократно обращаться по данному вопросу к ответчику, обращаться вмастерскую по поводу ремонта телевизора,тратя на этовремя,тогда как я мог бы это времяпотратить на помощьжене по уходу за пятимесячным ребёнком. Несмотря на то, что перенапряжение в сети имело место, и это подтверждается актом,ответчик не возместил в добровольном порядке причинённый имущественный вред.
На основанииизложенного и руководствуясь п. 6 ст. 13,ст.ст.14, 15, 17 Закона РФ О защите прав потребителей прошу суд:
1.Обязать ответчика возместить мне имущественный вред, причинённый моему имуществувследствие предоставления услугиненадлежащего качества, в размере 480 рублей.
2.Взыскать с ответчика моральный вред в размере 2000 рублей запричиненные мне ответчиком своими незаконными действиями нравственные страдания.
3.Взыскать с ответчика штрафв размерепятидесяти процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение имв добровольном порядке удовлетворения требований потребителя о возмещении имущественного вред, причинённого моему имуществувследствие предоставления услуги по электроснабжениюненадлежащего качества.
Приложение:
1.
2.

Образец претензии по ремонту автомобиля

Все автомобили вне зависимости от своей стоимости и своего класса могут сломаться в любой момент. Разумеется, первое, куда обращается автовладелец – это автосервис. Мы рассчитываем на то, что наш автомобиль приведут в порядок, и мы сможем снова им пользоваться.

В том случае, если на автомобиль еще действует гарантия, нужно обращаться в дилерский центр. Однако, когда срок гарантии уже истек, то это совсем не является причиной экономии на ремонте. В конце концов, речь идет о собственной безопасности.

Именно поэтому стоит обращаться к специалистам сервисного центра, а не к соседу по гаражу, который способен «реанимировать» любое авто. По крайней мере, у сервиса есть необходимые разрешительные документы и лицензии.

По существующим правилам, такие важные бумаги наряду с прейскурантом должны быть вывешены в специальном месте и должны быть доступны клиентам. Но что делать в том случае, если центр серьезный и мастера, вроде бы выполнили свою работу максимально качественно, но вас результаты ремонта не устраивают?

Как составить претензию по поводу проведения ремонта автотранспортного средства?

Действующее законодательство предписывает, что составить такой документ автовладелец может в период действия срока гарантии после ремонтных работ. Однако если этот срок не был установлен, то можно составить документ через полгода после принятия вами выполненной работы. На основании документа, исполнитель должен выполнить требования претензии добровольно в срок, равный 10 дням.

Если со стороны центра не последовало никаких действий, то вы имеете полное право обратиться в суд с исковым требованием. Для того чтобы иметь возможность использовать машину, вы имеете право самостоятельно выполнить необходимое техническое обслуживание в другом сервисе.

Потребуйте документ об оплате в другом сервисе. Имея на руках квитанцию, вы имеете полное право включить понесенные расходы в сумму искового требования.

Поскольку ответчик уже выполнил ремонтные работы, вы должны требовать не только компенсировать стоимость ремонтных работ, но и расторжение договора, а также выплату всей суммы, которую вы потратили на ремонт в этом сервисном центре. Кроме того, вы должны включить в стоимость иска и другие затраты. Например, вам дополнительно пришлось приобретать запчасти.

Если вы понимаете, что мирным путем вы проблему не решите, и обращение в суд неизбежно, то нужно нанимать профессионального адвоката. Здесь имеет большое значение опыт специалиста в ведении дел такого рода.

Кроме того, вы можете включить и эти расходы, в том числе стоимость технической экспертизы, в стоимость иска. Если вы выиграете дело, то все расходы будет оплачивать недобросовестный исполнитель.

Что же касается самой претензии, то здесь нет особых правил и строгой формы. Однако в документе обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • Сведения об автомобиле, название марки, номер идентификации, госномер;
  • Что именно было неисправным;
  • Куда вы обратились за ремонтом, когда и кто занимался устранением неисправностей;
  • Ваши претензии к качеству;
  • Какие требования вы предъявляете по исправлению недостатков и в какую сумму вы оцениваете свой ущерб.

Обратите внимание! Вы должны составлять претензию в двух экземплярах. Один из них вы должны вручить организации, которая проводила ремонтные работы (на документе должна стоять дата, время, когда вы его вручили, а также подпись руководства центра и печать компании). Второй экземпляр остается у вас.

Какой срок ремонта автомобиля по гарантии?

О гарантии автосервиса на работы по ремонту автомобиля читайте тут.

Кроме того, имея на руках уведомление, вы сможете отследить сроки. Закон поясняет, что если вы не довольны проведенным ремонтом, то у вас есть ровно полгода для того, чтобы выразить претензию, если договор на гарантию не заключался. Если же он был заключен, то вы можете обратиться в течение срока гарантийного периода.

По закону сотрудники автосервиса должны удовлетворить требования (выполнить ремонт повторно, вернуть деньги за некачественную работу, или возместить ущерб). На это у них есть 10 дней. В том случае, если ваши требования игнорируются, то вы должны обращаться в суд с иском в отношении данного автосервиса.

Чтобы успешно выиграть суд, наймите юриста, который специализируется именно на автомобильной правовой тематике. Обратите внимание на его опыт и уровень квалификации. Его участие в таком деле будет очень полезно.

При этом понесенные расходы, вы также должны включаться в стоимость иска. Если вы выигрываете дело, то все расходы вам компенсирует ответчик.

Перечень прав потребителя при некачественном ремонте машины

В том случае, если вы обратились в сервис за ремонтом автомобиля, и услуга не была оказана у оговоренные сроки, или качество услуги вас не устраивает, то за вами остается законное право обратиться с претензией в адрес компании, которая выполнила свою работу недобросовестно. Для этого вы должны составить претензию в письменном виде.

Поэтому вам нужно воспользоваться стандартной формой (в иной ситуации это не является обязательным условием, однако, в данном случае это нужно сделать обязательно), и подать документ в полном соответствие с действующими правилами. Если вы устно обратитесь с претензией, то это делу не поможет. У вас не будет доказательств. Кроме того, очень важно составить документ по стандартному образцу. В противном случае у вас не будет возможности защитить собственные права.

В законе «О защите прав потребителей» сказано, что в том случае, если вам оказали услугу, которая не соответствует требованиям качества:

  • Обратитесь в сервис с требованием устранить все недостатки за счет организации, выполнить повторный ремонт или предоставить вам значительную скидку;
  • Требуйте возмещение всех потраченных денег и убытков, которые вам пришлось понести в результате самостоятельного устранения неисправностей, либо в другом сервисе;
  • Требуйте расторгнуть сделку и вернуть вам деньги в полном объеме. Кроме того, вы имеете право требовать выплатить вам компенсацию за моральный и материальный ущерб.

Помните, что составив претензию, вы должны исходить из собственных прав. Излагайте суть возникшего конфликта максимально четко и ясно. Эмоции нужно оставить на потом. Пишите грамотно, без ошибок, придерживайтесь установленной лексики. Здесь не стоит использовать сокращения или аббревиатуры. Излагайте только правдивые факты о себе. Также нужно указать контакты для связи. Составьте жалобу по стандартному образцу, ошибки здесь недопустимы.

Ответственность за ремонт, качество которого не соответствует стандартным показателям

Для выявления дефектов проведенного ремонта машины обычно назначается экспертиза.

Если автомобиль починили халтурно, но это выявляется только через небольшой промежуток времени. Причины некачественного ремонта могут быть связаны с несоблюдением технологий или правил выполнения ремонта, или с неправильной установкой детали, использованием бракованных деталей или установкой дешевого аналога.

При этом стоит настроиться на то ,что вам придется доказывать тот факт, что ремонт сделан некачественно. Настаивайте на проведении экспертного обследования. Только заключения экспертов могут являться основанием для составления претензии досудебного порядка, либо для обращения в суд с исковым требованием.

Акт экспертов – это тот самый документ, который обоснует и подтвердит, что вам оказали некачественную услугу по ремонту вашего автомобиля. Если вы получите на руки этот документ, то у вас будет возможность доказать факт некачественного оказания услуги в судебном порядке. В таком случае вы, как потребитель, имеете право на возмещение причиненных убытков за счет ответчика.

Кто будет нести ответственность, если ремонт автомобиля выполнен некачественно?

Основанием для составления претензии с требованием возместить убытки в этом случае является заключение экспертов. Только в этом случае вы имеете право потребовать наступление ответственности за некачественно оказанную услугу.

По закону речь идет о возмещении материальной ответственности.

В буквальном смысле это значит, что потребитель, при предъявлении искового требования, имеет право заявить о следующих требованиях:

  • Ремонт автомобиля выполнен некачественно, что подтверждается проведенной экспертизой. Вы можете потребовать на законном основании выплатить вам денежные средства и возместить все расходы, связанные с починкой авто. По закону вам должны возместить все расходы, которые указываются в чеке;
  • Как потребитель, вы можете составить исковое требование на возмещение денежных средств, которые вы потратили на оплату услуг экспертов. Данное требование является обоснованным, поскольку оказание услуги ненадлежащего качества потребовало назначение экспертизы;
  • При этом вы были вынуждены обратиться за помощью к юристам, поскольку нуждались в профессиональной помощи. Поэтому вам оказали помощь, однако, стоимость ее возмещается за счет средств лица, признанного виновным;
  • За подачу судебного иска требуется уплатить госпошлину. Стоимость пошлины определяется суммой в иске. В том случае, если вина ответчика доказана полностью, то он также компенсирует размер уплаченной пошлины.

Поэтому вам нет необходимости переживать за убытки, связанные с некачественным ремонтом. При грамотном подходе к делу, вам их возместят в полном размере.

Иск о взыскании денег со строителей за ремонт квартиры

danger

Это образец. Он не может быть применен ко всем делам.

Ответчик:
ООО «С.»
г. Москва, ул. Таганрогская, д.7

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании денежных средств с подрядчика
в порядке ФЗ «О Защите прав потребителей»

«22» июня 20__ г. между ООО «С.» и А.М.А. был заключен Договор на проведение ремонтно-отделочных работ (далее – «Договор»).

В соответствии с условиями Договора Ответчик взял на себя обязательства выполнить ремонтно-строительные работы в жилом помещении по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 14/16, а Истец принял на себя обязательства по оплате работ.

В соответствии с п. 2.2. Договора срок выполнения работ был установлен в количестве 105 календарных дней, то есть до 09.10.20__ г. Пунктом 2.2. Договора общая стоимость работ была определена в 434000 (Четыреста тридцать четыре тысячи) рублей.

После заключения договора Ответчик приступил к выполнению ремонтных работ в квартире. Общая стоимость проведенных в квартире строительно-ремонтных работ согласно Актам приемки-сдачи строительных работ и Актам приемки-сдачи материалов составила: 497272 руб. 50 коп. (Четыреста девяносто семь тысяч двести семьдесят два рубля) 50 коп.

Однако к установленному п. 2.2. Договору сроку – 09.10.20__ г. Ответчик свои обязательства не выполнил, ремонтные работы произведены частично, в установленном п. 1.5. Договора порядке работы не были сданы.

В соответствии с условиями п.3.1.1. Договора Подрядчик обязан выполнить определенные Приложением 1 работы в сроки установленные Договором. Однако до настоящего момента работы на объекте не завершены. Проведенные работы имеют ряд существенных недостатков и требуют переделки.

Согласно результатам проведенной Истцом Экспертизы по обследованию результатов ремонтно-отделочных работ на предмет полноты исполнения обязательств Ответчиком были выявлены существенные недостатки. Так, проверка предъявленных к принятию Ответчиком работ на соответствие объемам, предусмотренной сметой, выявила, что сумма невыполненных объемов работ предусмотренных Договором составляет 220 337 (Двести двадцать тысяч триста тридцать семь) рублей, а именно:

-Сантехнические работы – 8700 руб.

-Отделочные – 20__46 руб.

-Электротехнические – 37990 руб.

– Прочие – 20__0 руб.

Итого: 20__37 руб.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Соответственно в период просрочки с 09.10.20__ по 17.01.20__: 100 дней, сумма просрочке составляет 300 % от 20__37, а именно 6620__ (Шестьсот шестьдесят одна тысяча одиннадцать) рублей. Однако, согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Соответственно к взысканию и требуется сумма в размере 220 337 (Двести двадцать тысяч триста тридцать семь) рублей.

Согласно результатам экспертизы обследование фактически выполненных работ показало, что общая стоимость необоснованно принятых Заказчиком объемов работ составляет 320__5 (Триста девятнадцать тысяч восемьсот двадцать пять) рублей, а именно:

-Сантехнические работы – 58310 руб.

-Отделочные – 1720__ руб.

-Электротехнические – 420__ руб.

-Прочие – 420__ руб.

Итого: 320__5 руб.

Согласно п. 3 ст. 29 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. П.3 ст. 31 указывает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 (трех) процентов за каждый день просрочки.

Истец неоднократно направлял Ответчику требования по имеющимся нарушениям, так Претензия Ответчику была направлена по электронной почте 07.12.20__ г. по указанному в Договоре e-mail. Электронная форма переписки между сторонами была предусмотрена п. 4.2 Договора. Однако до настоящего момента никакие дополнительные работы не проводились, денежные средства не возвращались. Таким образом, сумма неустойки согласно п. 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет, в период с 07.12.20__ г. по 25.01.20__ г., 320__5 * 49 дней*3% = 470142,75. Принимая во внимание положения п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» сумма не может превышать 320__5 руб.

Кроме того, Истец, в период задержки выполнения Договора со стороны Ответчика не мог пользоваться жилым помещением в соответствии с его предназначением, однако был вынужден оплачивать коммунальные счета, неся таким образом бремя необоснованных убытков. Истец согласно п.2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» Истец имеет право на возмещение Ответчиком убытков, а именно оплату коммунальных услуг в период с 09.10.20__ г. по 25.01.20__ г.:

-Сентябрь 20__ г. – 5338,33 руб.;

-Октябрь 20__ г. – 5565,91 руб.;

-Ноябрь 20__ г. – 2959,50 руб.;

-Декабрь 20__ г. – 5449,68 руб.;

-Январь 20__ г. – 5744,29 руб.;

Итого: – 20__7,71 руб.

Истец в целях установления объемов и характера нарушений Ответчика был вынужден провести соответствующую экспертизу, стоимость которой составила 20__0 (Двадцать тысяч) рублей.

Также Истец в целях представления своих интересов в споре с Ответчиком был вынужден обратиться за юридической помощью. Стоимость юридических услуг составила 80000 (Восемьдесят тысяч) рублей. Кроме того Истец затратил 20__ (Одна тысяча двести) рублей на оформление Доверенности.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 20__000 рублей.

В соответствии со статьями 17, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» истцу предоставлено право предъявлять иск о защите прав потребителя по своему выбору. Соответственно Истец, проживающий по адресу г. Москва, ул. Земляной вал, д. 14/16, кв. 77, предъявляет иск в суд по месту своего жительства.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 17, 28, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 98, 100, 131, 132, 194-199 ГПК РФ

ПРОШУ СУД:

Приложение:

Представитель Истца
по доверенности /Курьянов А.А./
25.01.20__ г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: