Это особое государственно правовое явление обусловленное общественно политической природой
Обновлено: 27.09.2023
76. Власть имела непосредственно общественный характер в . обществе.
• первобытном
77. Внутренняя сторона государственного суверенитета выражается в .
• верховенстве государственной власти по отношению к другим властям
78. Внутриорганизационные подзаконные акты издаются для регулирования:
• отношений внутри коллектива
79. Возведение в абсолют роли права и других правовых средств — отличительная черта:
• правового фетишизма
80. Воздержание от совершения действий, находящихся под запретом — это:
• соблюдение норм права
81. Воззрение о том, что государство возникает в ходе «естественного отбора» (борьбы, войны), вследствие завоевания сильными племенами слабых, подчинения одного класса людей другому, характерно для такой теории происхождения государства и права, как:
• теория насилия
82. Возлагаемая в установленных законом процессуальных формах обязанность лица или организации претерпевать определенные лишения личного имущественного и организационного характера за совершенное правонарушение – это:
• юридическая ответственность
83. Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?
• да
84. Возникновение и развитие права и государства как продукта закономерного и непрерывного процесса, аналогичного развитию самого народа, обычаев, языка и т.п. — это представление свойственно такой теории происхождения государства и права, как .
• исторической
85. Восстановление нарушенных прав, возмещение имущественного вреда в установленных законом формах — результат применения:
• гражданско-правовой ответственности
86. Время, место и способ совершения правонарушения относятся к элементам:
• объективной стороны правонарушения
87. Всеохватывающая политическая организация общества, основанная на верховенстве закона, является признаком:
• правового государства
88. Высказывание о том, что «государство есть продукт общества на известной ступени развития» принадлежит:
• Фридриху Энгельсу
89. Высказывание о том, что человек есть существо общественное по своей природе, принадлежит:
• Аристотелю
90. Высокий уровень способа производства и организации государственно-правового механизма, отсутствие пережитков первобытнообщинного строя — эти черты характерны для такого пути развития раннеклассовых государств, как:
• западный
3. Горизонтально упорядоченные направления управленческой деятельности, определяемые в соответствии с принципом разделения властей, используемого в условиях демократического политического режима, это:
4. Определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, структуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами, это:
5. Предполагает использование опыта стран тоталитарного социализма:
В) плановая экономика
6. Принцип, характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти:
А) принцип комплементарности
7. Метод предполагает использование норм и нормативов в налаживании эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти:
В) нормативный метод
8. Подход, делает акцент на выявлении инструментов регулирования функциональных сфер и институтов:
А) организационный подход
9. Аристократия, по классификации Аристотеля:
В) способна извращаться в олигархию
10. В республике известным приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует подотчетное ему правительство, это:
В) парламентская республика
11. Политический режим, сущность которого состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа (властной силы) строго в рамках материального и процессуального законодательства:
12. Государственные должности государственной службы (категории «Б»), это:
В) обеспечивающие полномочия
13. Функции управления характеризуются тем, что объективно присутствуют в любом процессе управляющего воздействия, это:
Г) общие функции
14. Это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе:
А) организационная структура государственного управления
15. Что относится к уровню Местного самоуправления:
Г) городские районы
16. Основание построения государственного управления - в основу организационной структуры которой, закладывается какая-либо цель или комплексная программа:
Б) программно - целевое основание
18. Целостная, пространственно-организованная форма общности населения, объединенного многообразными связями (социально-экономическими, производственно-трудовыми, культурно-этническими, бытовыми и др.) и политико-административным центром, это:
19. Это право органов управления самостоятельно решать вопросы, вести дела в рамках своей компетенции и прав, переданных им уполномоченными государственными органами:
Б) управленческая, административная автономия
23. Органами местного самоуправления не является:
Б) исполнительный орган
24. Главе администрации городского округа не подчиняется:
25. Для этой модели характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением:
А) форма «сильный мэр — совет»
26. Высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию:
27. Комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем, это:
А) социальная защита
28. Оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации, это:
29. Совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника, это:
31. Должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий, это:
Г) обеспечивающие специалисты
32. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на:
А) высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы
35. Тип кадровой политики, при которой руководство осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации и предпринимает меры по локализации кризиса:
36. Тип кадровой политики, при которой руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако не имеет средств для влияния на нее:
40. Социальная эффективность, отражающая деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения:
А) Конкретная социальная эффективность
41. Социальная эффективность, характеризующая состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами:
Б) Специальная социальная эффективность
42. Формирование государственной политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации:
В) Модель «снизу – вверх»
51. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения на федеральном уровне, совместные действия сторон по их реализации и признается сторонами обязательным для выполнения:
А) Генеральное соглашение
52. К негативным функциям социального конфликта не относится:
А) информация о наличии социальной напряженности
53. К позитивным функциям социального конфликта не относится:
Б) создание стрессовых ситуаций
54. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей:
В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
55. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба занятости, председателем комиссии является министр труда и социального развития Российской Федерации:
Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах
Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Свойства государственного управления:1.В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.2.Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.3.Объективно, системно, организовано.
Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны.
ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.
В качестве системообразующего элемента выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий. Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.
Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.
Сбалансированность бюджетов. Профицит и дефицит бюджета. Государственный и муниципальный долг.
3. Горизонтально упорядоченные направления управленческой деятельности, определяемые в соответствии с принципом разделения властей, используемого в условиях демократического политического режима, это:
А) ветви власти
Б) структура органов власти
В) уровни власти
4. Определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, структуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами, это:
А) пространственные особенности территории
Б) власть
В) управление
5. Предполагает использование опыта стран тоталитарного социализма:
А) монетаристская модель
Б) кейнсианская модель
В) плановая экономика
6. Принцип, характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти:
А) принцип комплементарности
Б) принцип субсидиарности
В) принцип гомогенности
7. Метод предполагает использование норм и нормативов в налаживании эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти:
А) балансовый метод
Б) статистический метод
В) нормативный метод
8. Подход, делает акцент на выявлении инструментов регулирования функциональных сфер и институтов:
А) организационный подход
Б) институциональный подход
В) функциональный подход
9. Аристократия, по классификации Аристотеля:
А) способна извращаться в тиранию
Б) способна извращаться в охлократию
В) способна извращаться в олигархию
10. В республике известным приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует подотчетное ему правительство, это:
А) президентская республика
Б) парламентарная монархия
В) парламентская республика
Г) полупрезидентская республика
11. Политический режим, сущность которого состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа (властной силы) строго в рамках материального и процессуального законодательства:
12. Государственные должности государственной службы (категории «Б»), это:
А) властные и обеспечивающие полномочия
Б) властные полномочия
В) обеспечивающие полномочия
13. Функции управления характеризуются тем, что объективно присутствуют в любом процессе управляющего воздействия, это:
А) вспомогательные функции
Б) основные функции
В) специальные функции
Г) общие функции
14. Это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе:
А) организационная структура государственного управления
Б) система государственного управления
В) функция государственного управления
15. Что относится к уровню Местного самоуправления:
А) городские округа
Б) областные центры
В) административные районы
Г) городские районы
16. Основание построения государственного управления - в основу организационной структуры которой, закладывается какая-либо цель или комплексная программа:
А) матричное основание
Б) программно - целевое основание
В) линейное основание
Г) линейно-функциональное основание
18. Целостная, пространственно-организованная форма общности населения, объединенного многообразными связями (социально-экономическими, производственно-трудовыми, культурно-этническими, бытовыми и др.) и политико-административным центром, это:
А) округ
Б) автономия
19. Это право органов управления самостоятельно решать вопросы, вести дела в рамках своей компетенции и прав, переданных им уполномоченными государственными органами:
А) культурно-национальная автономия
Б) управленческая, административная автономия
В) политическая автономия
23. Органами местного самоуправления не является:
А) дума
Б) исполнительный орган
В) контрольный орган
24. Главе администрации городского округа не подчиняется:
А) заместитель главы администрации по экономике
Б) юридический отдел администрации города
В) дума города
25. Для этой модели характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением:
А) форма «сильный мэр — совет»
Б) форма комиссий
В) комбинированная форма: «сильный совет — сильный мэр — управляющий»
Г) форма «совет — управляющий»
26. Высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию:
А) губернатор
Б) глава
В) мэр
27. Комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем, это:
А) социальная защита
Б) оценка личностных качеств
В) переподготовка кадров
28. Оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации, это:
А) профессиональное развитие
Б) квотирование рабочих мест
В) планирование
29. Совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника, это:
А) оценка личностных качеств
Б) стимулирование
В) переподготовка кадров
31. Должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий, это:
А) специалисты
Б) руководители
В) помощники (советники)
Г) обеспечивающие специалисты
32. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на:
А) высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы
Б) главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы
В) высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы
35. Тип кадровой политики, при которой руководство осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации и предпринимает меры по локализации кризиса:
А) Авантюристическая
Б) Реактивная
В) Рациональная
Г) Пассивная
36. Тип кадровой политики, при которой руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако не имеет средств для влияния на нее:
40. Социальная эффективность, отражающая деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения:
А) Конкретная социальная эффективность
Б) Специальная социальная эффективность
В) Общая социальная эффективность
41. Социальная эффективность, характеризующая состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами:
А) Конкретная социальная эффективность
Б) Специальная социальная эффективность
В) Общая социальная эффективность
42. Формирование государственной политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации:
А) «Смешанная» модель
Б) Модель «сверху – вниз»
В) Модель «снизу – вверх»
Г) контроль движения капитала
51. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения на федеральном уровне, совместные действия сторон по их реализации и признается сторонами обязательным для выполнения:
А) Генеральное соглашение
Б) Региональное соглашение
В) Отраслевое (тарифное) соглашение
52. К негативным функциям социального конфликта не относится:
А) информация о наличии социальной напряженности
Б) дезорганизация социальной жизни
В) разрушение социальной системы
Г) создание стрессовых ситуаций
53. К позитивным функциям социального конфликта не относится:
А) стимулирование социальных изменений
Б) создание стрессовых ситуаций
В) снятие социальной напряженности
Г) информация о наличии социальной напряженности
54. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей:
А) Служба по урегулированию коллективных трудовых споров
Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах
В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
55. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба занятости, председателем комиссии является министр труда и социального развития Российской Федерации:
А) Служба по урегулированию коллективных трудовых споров
Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах
В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
481. Под территорией, на которую распространяется действие нормативного акта, понимается .
• земная поверхность, недра, водное и воздушное пространства в пределах государственной границы, территория посольств за рубежом, военные корабли в открытом море и в иностранных территориальных водах, невоенные суда в открытом море и в иностранных территориальных водах, кабины летательных и космических аппаратов в атмосфере
482. Подразделение права на публичное и частное характерно для .
• романо-германской правовой семьи
483. Позитивное право – это:
• право, исходящее от государства
• право, исходящее от государства в виде законов, юридических прецедентов и т.д.
484. Позиции, что право по своему содержанию — это исторически определенная и объективно обусловленная форма свободы в реальных отношениях, мера этой свободы, форма бытия свободы, формальная свобода, придерживаются последователи .
• «широкого» понимания права
485. Познание и осмысление сущности, содержания и форм государства и права, а также других государственно-правовых явлений и процессов — в этом проявляется такая функция теории государства и права, как:
• теоретическая
486. Политическая система общества — это:
• совокупность государственных и общественных институтов, в рамках которой осуществляется политическая власть и политическая жизнь общества
487. Политический режим — это:
• совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти
488. Полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых правовых норм – это:
• пробел в праве
489. Полномочия каждого органа на правотворческую деятельность определяются:
• Конституцией
490. Положение о том, что юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь в том случае, если лицо виновно в нарушении правовой нормы, является сутью принципа:
• ответственности за вину
491. Помимо романо-германской, англосаксонской правовых семей и семьи обычного (традиционного) права, ученые обычно выделяют еще одну правовую семью .
• семью религиозного права
492. Понятие вины относится к .
• субъективной стороне правонарушения
493. Понятие естественного права и понятие права позитивного (производного) введено в юридическую науку последователями:
• теории возрожденного естественного права
494. Понятие основанное, помимо прочего, на принципе целесообразности:
• юридическая ответственность
495. Понятие, допускающее подразделение на виды по отраслям права (административной, уголовной, гражданской и т.д.):
• юридическая ответственность
Автор статьи

Читайте также:
- Признание залога автомобиля недействительным залогодатель не собственник судебная практика
- Компетентен ли суд рф рассматривать данный спор право какого государства должно быть применено
- К принципам осуществления правосудия относится
- 22 сентября мировой судья вынес решение об удовлетворении иска готова к яркину о взыскании 45000
- Порядок вступления в законную силу решение областного суда по делу о защите избирательных прав