Для граждан рф на портале государственных услуг доступны такие виды авторизации как

Обновлено: 16.08.2022

Какие бывают виды учетных записей

Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.

Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:

    упрощенная . Для ее регистрации нужен лишь номер телефона или адрес электронной почты. Но и функционал у таких пользователей очень урезанный – они могут получить копии некоторых документов, оплачивать штрафы по номеру документов на автомобиль.

Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.

Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.

Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.

Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.

Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.

Упрощенная и стандартная регистрация

Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.

Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.

Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.

Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.

Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.

Можно оформить стандартную учетную запись – для этого не придется даже выходить из дома. Для заполнения регистрационной формы нужны только паспорт и СНИЛС, данных из них будет достаточно для регистрации.

Нужно заполнить такие поля:

  • отчество (в самой начальной регистрационной форме его не было);
  • пол и дата рождения;
  • гражданство (регистрация доступна и иностранцам);
  • место рождения – как в паспорте;
  • серия и номер паспорта;
  • дата и орган выдачи паспорт (включая код подразделения);
  • СНИЛС.

Выглядит форма так:

Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.

Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.

После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:

  • ИНН : чтобы получать услуги от налоговой службы;
  • номер ПТС или СРТС автомобиля: чтобы система автоматически проверяла наличие штрафов, а также чтобы можно было подать заявление на регистрационные действия по автомобилю;
  • данные страхового медицинского полиса: чтобы можно было записаться к врачу;
  • данные своих детей : чтобы записывать их к врачу или в детский сад.

После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.

Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.

Подтвержденная запись

Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.

Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • некоторые банки (в том числе Почта Банк, Совкомбанк, Уралсиб, Открытие и другие);
  • подразделения Пенсионного фонда России;
  • офисы Ростелекома;
  • Центры занятости населения.

МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.

Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:

Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.

Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:

  • Сбербанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк.

Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.

Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.

В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.

Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.

В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).

Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:

  • их услуги платные;
  • подтверждать учетную запись все равно придется в Центре обслуживания;
  • персональные данные и пароль могут попасть к злоумышленникам.

Что еще можно делать после подтверждения

Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.

Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:

  • через нее можно авторизоваться в личном кабинете сайта ФНС. Это позволит узнать сумму налогов к уплате, подать заявления и декларации (последнее – лишь при наличии ЭП);
  • на сайте Пенсионного фонда пользователям Госуслуг доступна авторизация в личном кабинете. Можно узнать количество пенсионных баллов и сумму будущей пенсии;
  • можно авторизоваться на сайте бюро кредитных историй и 1 раз в год запросить свою КИ бесплатно;
  • можно авторизоваться на сайте страховой компании и оформить еОСАГО. Плюсом будет то, что все данные об автомобиле перейдут из профиля на Госуслугах автоматически;
  • можно пройти упрощенную идентификацию у некоторых платежных систем (например, «Элекснет»).

На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.

С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.

Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.

Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.

Возможные проблемы

Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.

Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.

Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.

В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.

Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.

Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.

Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.

Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.

И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.

В Пенсионном фонде говорят, что документы обязаны принимать и в бумажной форме, но, очевидно, что отказы «спускаются» сотрудникам из вышестоящих уровней.

Электронные госуслуги в России: история развития, текущие проблемы и планы на будущее

В этом году исполняется 10 лет с момента, когда был запущен единый портал государственных услуг. За это время на «госуслугах» зарегистрировалось 86 миллионов человек, которые за год заказывают 60 миллионов электронных услуг. Но, оказывается, это только начало – в ближайшие годы на платформе запустят столько всего, что на прием к чиновникам можно будет вообще не ходить.

История создания портала «Госуслуги»

Проверить штрафы, записаться к врачу, оплатить госпошлину со скидкой в 30% – это, наверное, самые популярные сценарии использования Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), или просто Госуслуг. За 10 лет это слово стало синонимом того, что хотя бы в некоторых сферах деятельности развитие технологий может уничтожить бюрократию и очереди.

В августе 2009 года проект забрали у НИИ и отдали его Ростелекому. К октябрю правительством был утвержден план по переходу государственных услуг в электронный формат, а уже 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.

Из-за спешки и сжатых сроков разработки портал «упал» через 25 минут после запуска. Более-менее нормально он заработал лишь через некоторое время.

На первом этапе портал содержал лишь информацию о различных государственных услугах (110 федеральных услуг и около 200 местных). Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования к нему «прикрутили» только к апрелю 2010 года. И это тоже сопровождалось скандалами, ведь кроме номера для идентификации не требовались дополнительные данные.

Услуги добавлялись на портал постепенно. Например, услугу по оформлению загранпаспорта туда добавили уже в апреле 2010 года, а информацию о штрафах за нарушения ПДД – только к августу, проверку налоговой задолженности – к маю следующего года.

Многие путают портал Госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). На самом деле, формально это разные вещи, и через ЕСИА можно авторизоваться, в том числе, на других сайтах. Например, через систему можно зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, или авторизоваться на региональном портале госуслуг.

Кроме того, важно понимать, что власти регионов создают свои отдельные порталы, где предоставляют услуги регионального уровня. Сейчас их пытаются перевести на единую платформу.

Из года в год увеличивалось количество доступных для граждан госуслуг: уже в 2011 году их было 945 федеральных, из которых 511 оказывали в электронной форме. Региональных услуг было 11 739, а муниципальных 21 608 (в реальности их гораздо меньше – каждая услуга учитывается по разным регионам и разным муниципальным образованиям).

В 2014 году начался переход на новый вариант портала, до 2016 года он существовал в режиме бета-версии. С 2016 года всех пользователей перевели на новый интерфейс.

По состоянию на 2018 год пользователям портала было доступно уже 968 федеральных госуслуг, а всего за год было оказано 60 миллионов услуг.

Еще интересный вопрос – во сколько обошлось запустить и поддерживать порта госуслуг. Официальные цифры есть только от 2009 года: тогда официально объявили, что на запуск проекта потратили 100 миллионов рублей. Учитывая, что в 2009 году это был информационный сайт с перечислением видов государственных услуг, сумма была явно завышенной.

Следующие данные относятся к 2013 году, когда портал начали модернизировать. Тендер на это объявил Ростелеком, а выиграла его компания AT Consulting. Сумма по конкурсу – 70,5 миллионов рублей.

Работу по поддержке портала выполняет дочерняя компания Ростелекома, «РТ Лабс». Она заработала в 2018 году 3,5 миллиарда рублей выручки. Очевидно, это и есть сумма ежегодных затрат государства на проект.

Недавно был объявлен конкурс на продвижение электронных госуслуг, и на эти цели Минкомсвязи готово выложить целых 526 миллионов рублей.

Однако стоит помнить, что сам портал – это всего лишь «оболочка», а сами услуги оказывают государственные ведомства. Они не раскрывают информацию о суммах расходов по Госуслугам, но известно, что Минкомсвязь тратит на это 7,6 миллиардов рублей в год, Пенсионный фонд – 3 миллиарда, Налоговая служба – 2 миллиарда.

То есть, каждый год на функционирование Госуслуг выделяются суммы, измеряемые миллиардами рублей.

Самые популярные услуги

Более того, 11% опрошенных вообще используют портал госуслуг каждый день. Учитывая, что по официальным оценкам в среднем каждый день на него заходит 1,6 миллиона человек, цифры вполне правдивы.

Конечно, не все из почти 1000 видов федеральных услуг и десятков тысяч региональных используют все. Но чаще всего пользователи заходят на Госуслуги, чтобы воспользоваться такими функциями:

  • оплата налогов и штрафов – 84,2%;
  • запись на прием к врачу – 68,9%;
  • отправка жалобы на качество каких-либо проводимых работ – 44,9%;
  • заполнение налоговой декларации (вероятно, оценивалась частота авторизации через ЕСИА на сайте ФНС) – 43,8%;
  • запись ребенка в школу или детский сад – 43,6%;
  • постановка на учет автомобиля – 43,6%.

Практически все опрошенные уверены, что электронные госуслуги за последние годы стали намного лучше.

Однако стоит заметить, что примерно 2 из 3 опрошенных сообщили, что при обращении за получением услуг у них возникали какие-либо проблемы, а многие до сих пор не уверены в безопасности собственных данных.

Эти данные, конечно, не стоит считать абсолютно точными, как и любую другую статистику. Однако проникновение электронных государственных услуг действительно увеличивается каждый год.

Сейчас человек, которому нужно что-то получить от государства, обычно выбирает между обращением напрямую в профильный орган власти, обращением в МФЦ или посещением портала Госуслуги. Но есть все больше ведомств, которые фактически отказываются принимать заявителей напрямую. Это становится проблемой для социально незащищенных слоев населения.

Для получения большинства услуг нужна подтвержденная учетная запись в ЕСИА. Для подтверждения нужно обратиться в банк (многие из них оказывают такую услугу), Пенсионный фонд, МФЦ и т.д. Это бесплатно.

Сколько россиян пользуются порталом

Портал госуслуг сейчас функционирует в виде сайта и мобильного приложения. Приложение было запущено в 2012 году, и сейчас им пользуются более 10 миллионов россиян.

Число пользователей ЕСИА выросло с 336 тысяч на старте проекта до 86 миллионов человек по состоянию на начало 2019 года:

Электронные госуслуги в России: история развития, текущие проблемы и планы на будущее

Параллельно росло количество оказанных услуг. Если за весь 2010 год через портал было оказано 581 тысячу услуг, то через 2 года это было уже 7 миллионов. В 2014 году пользователи получили 16,8 миллионов услуг, а в 2018 – 60 миллионов. Учитываются услуги, которые можно получить именно в электронной форме.

Еще в 2012 году в рамках знаменитых «Майских указов» была поставлена цель – чтобы в 2018 году не менее 70% граждан России использовали электронные государственные услуги.

Кстати, судя по всему, для выполнения показателя «сверху» были спущены планы по регистрации граждан на портале – сотрудники Пенсионного фонда практически навязывают регистрацию даже тем, кто точно не будет пользоваться порталом (пенсионеры старше 80 лет, и т.д.).

Можно сказать, что план в целом выполняется, процент россиян, использующих портал госуслуг, постоянно растет:

Электронные госуслуги в России: история развития, текущие проблемы и планы на будущее

Стоит, однако, учитывать: по официальным данным почти выполняются и другие «Майские указы» (например, по зарплатам бюджетников), хотя на практике ситуация может быть иной.

Однако можно с уверенностью утверждать: все, кто хоть как-то нуждается в электронных госуслугах и имеет доступ к интернету, скорее всего, уже зарегистрировались на портале.

Жалобы пользователей и проблемы

Использование единого портала госуслуг обычно не вызывает больших вопросов. Зарегистрироваться там легко, нужны будут СНИЛС, паспортные данные, номер телефона.

После первичной регистрации можно внести дополнительные данные – водительские права, документы на автомобиль, медицинский страховой полис, и т.д. Но полноценно пользоваться учетной записью можно только после ее подтверждения. Такую услугу оказывают банки, ПФР, МФЦ, и другие ведомства.

Проблемы в процессе получения электронных госуслуг, хоть и не очень часто, но бывают, и связаны они могут быть с работой самой платформы или с проблемами на стороне конкретного ведомства.

Сам портал «Госуслуги» иногда работает со сбоями, в отдельные моменты может вообще не открываться. Часто проводятся регламентные работы, если плановые – о них предупреждают заранее. Если сайт не открывается, единственный способ получить услугу – это попытаться зайти на него позже. Справедливости ради стоит отметить, что плановые работы проводятся обычно ночью.

Куда сложнее решить проблему, если она на стороне ведомства, которое отвечает на конкретную услугу.

Согласно статистике, которую собрал в 2017 году РОЦИТ, перечень наиболее частых претензий к сервису такой:

  • нужной услуги просто нет в электронном виде – 52% опрошенных
  • невозможно получить услугу по вине сервиса – 46%;
  • нет подробной информации о том, как получить услугу – 45%;

Есть проблемы технического характера. Например, сбои, из-за которых пропадают заполненные заявления или теряется оплата (списывается с карты, но не приходит на бюджетный счет).

Наконец, смущает людей и сложная система регистрации – наличие 3 уровней доступа (в зависимости от предоставления паспортных данных и прохождения идентификации) путает многих.

Правда, как сообщают пользователи портала, дозвониться с первого или второго раза сложно, каждый раз нужно ждать, пока освободится оператор. И сами операторы не всегда достаточно компетентны для решения сложных проблем.

Среди жалоб на сами услуги часто встречаются такие:

  • медицина : нет данных о прикреплении пациента к поликлинике, нет свободных дат для записи (а запись возможна только через Госуслуги), сложный процесс записи;
  • социальные выплаты и услуги : подать заявление исключительно в электронной форме, скорее всего, не получится. Обычно нужно принести их в МФЦ или в сам орган власти;
  • оформление или замена паспорта : форма не всегда принимает данные документов. Частые жалобы на то, что орган выдачи паспорта не находится в базе портала;
  • услуги, где нужно платить госпошлину : часто по каким-то причинам не выходит получить услугу и приходится подавать документы лично. Тогда требуют заново оплатить госпошлину (так как через Госуслуги она оплачивается со скидкой).

Наиболее часто встречающиеся проблемы с самими услугами, как правило, решаются при обращении в МФЦ или в соответствующий орган власти.

Планы на будущее

Несмотря на очевидный прогресс в деле «цифровизации» государственных услуг, развитие проекта будет продолжаться и дальше. Кроме действующих услуг, планируется запуск так называемых суперсервисов.

Под этим словом понимают комплекс услуг, которые подобраны под определенную жизненную ситуацию. Всего таких суперсервисов будет 25, на данный момент озвучены планы по 10 из них:

  1. рождение ребенка (тестовый запуск в 2020 году, полноценный запуск в 2022) – оформление всех документов, больничного, выплат и льгот для молодой матери и ребенка;
  2. подача заявлений в правоохранительные органы (тест в 2020 году, запуск с 2022). Сейчас подать заявление можно только обратившись лично в правоохранительные органы;
  3. пенсия онлайн (запуск в 2021 году) – контроль стажа, накоплений, подача заявлений на назначение и перерасчет;
  4. правосудие онлайн (тест в 2020 году, запуск с 2024 года) – дистанционная подача судебного иска, дистанционное участие в заседаниях, контроль за всеми этапами процесса;
  5. утрата близкого человека (тест в этом году, запуск в 2022) – оформление документов о смерти, полагающихся выплат и наследства;
  6. поступление в ВУЗ (тест в 2020 году, запуск с 2023) – время сбора документов и подачи заявления сокращается с 4 дней до минимума;
  7. оформление ДТП по европротоколу (тест в этом году, запуск в 2022) – вместо часа можно будет оформить документ за несколько минут;
  8. обжалование штрафов (тест в этом году, запуск в 2022) – не придется идти в ГИБДД лично, чтобы обжаловать штраф с камеры или от инспектора;
  9. переезд в другой регион (тест в 2020 году, запуск с 2023);
  10. цифровое исполнительное производство (тест в этом году, запуск с 2021).

Ожидается, что все эти достаточно сложные услуги человек будет получать быстро и комфортно. Остаются вопросы, как подавать бумажные документы (например, справки о работе при начислении пенсии), но к дате запуска все должно быть проработано.

Некоторые суперсервисы уже доступны на портале госуслуг, но пока это даже не тестовая версия, а сбор информации от потенциальных пользователей.

Помимо этих услуг, власти планируют перевести в электронную форму даже выборы. Уже в этом году на выборах в Мосгордуму в тестовом режиме использована эта технология. Более того, «явка» (если ее так можно назвать) среди участников тестирования услуги превысила 90%.

Хоть многие услуги до сих пор вызывают вопросы, запуск суперсервисов в будущем сделает эту сферу в России практически мировым лидером – сейчас и в развитых странах остается бюрократия даже в самых простых вещах. Главное – чтобы ответственные лица не сорвали обозначенные сроки.

Понятия не имеете, как зарегистрироваться на портале Госуслуги? Вы попали по адресу. Мы подготовили для Вас пошаговое руководство.

Портал «Госуслуги» обеспечивает физическим и юридическим лицам удобный доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде. На едином сайте государственных услуг доступно множество полезных сервисов, воспользоваться которыми может каждый желающий человек при условии наличия учетной записи. Многие понятия не имеют, как зарегистрироваться на портале Госуслуги и подтвердить свою личность, между тем, данная процедура не предусматривает никаких сложностей. Для успешной регистрации на портале госуслуг Вам потребуется несколько минут свободного времени и данное пошаговое руководство.

Для получения доступа ко всем возможностям портала «Госуслуги» недостаточно просто зарегистрироваться. Также Вы должны подтвердить свою учетную запись используя один из доступных способов. Как и где можно подтвердить личность для Госуслуг мы также расскажем в рамках этого обзора. Стоит добавить, что зарегистрироваться в госуслугах можно не только с компьютера или ноутбука. Вы можете установить на свой телефон приложение «Госуслуги» и авторизоваться на портале через него. Инструкцию Вы также сможете найти на этой странице.

Для регистрации на портале «Госуслуги» потребуется Паспорт, СНИЛС, номер телефона и электронная почта.

Что потребуется для регистрации в госуслугах

Для регистрации на портале Госуслуги потребуются:

  • Компьютер, ноутбук, планшет или телефон с доступом в интернет;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • Номер телефона;
  • Электронная почта.

В принципе, зарегистрироваться на портале госуслуги можно без паспортных данных и номера СНИЛС, но тогда для Вас будет доступен ограниченный функционал ресурса. Например, Вы не сможете получить загранпаспорт через госуслуги, оплатить налоги, восстановить утраченные документы, поставить/снять авто с учета и т.д. Поэтому мы рекомендуем подтвердить свою личность и полноценно использовать портал государственных услуг. К тому же, это на отнимет много времени. За сохранность своих персональных данных можете не переживать, портал «Госуслуги» имеет довольно высокий уровень безопасности.

Виды учетной записи на портале госуслуг

На госуслугах доступны следующие виды учетной записи:

  • «Упрощенная». Присваивается сразу после регистрации. Достаточно указать ФИО и номер телефона. Подходит только для ознакомления с информацией об услугах;
  • «Стандартная». Для получения этого вида учетной записи нужно указать реальные паспортные данные и номер СНИЛС. Открывается доступ ко многим сервисам, но на ко всем;
  • «Подтвержденная». Последний вид учетной записи, открывающий доступ ко всем возможностям портала «Госуслуги». Для получения этого вида учетной записи нужно подтвердить личность, используя один из предложенных вариантов (подробнее читайте ниже).

Каждый сам выбирает, какой тип учетной записи для него подходит. Возможно, сейчас для Вас достаточно «Упрощенной» или «Стандартной» учетной записи, но с большой вероятностью можно сказать, что рано или поздно возникнет необходимость воспользоваться услугой, для получения которой требуется «Подтвержденная» учетная запись. Портал «Госуслуги» активно развивается и регулярно появляются новые полезные сервисы, поэтому рекомендуем сразу подтвердить свою личность.

Инструкция по регистрации на портале Госуслуги

Для регистрации на портале «Госуслуги» выполните следующие действия:





Теперь Вам известно, как зарегистрироваться на портале Госуслуги. Остается подтвердить свою учетную запись и для Вас будет доступен весь функционал ресурса. Прежде чем подтвердить свою личность, Вам нужно получить «Стандартную» учетную запись. Выше мы упоминали, что для ее получения в личном кабинете госуслуг достаточно указать паспортные данные и номер СНИЛС. После этого можно приступить к процедуре подтверждения личности. Пошаговое руководство приведено ниже.

Номер телефона и электронная почта не могут использоваться при регистрации в госуслугах дважды.

Подтверждение учетной записи для госуслуг

Подтвердить личность на портале Госуслуг можно следующими способами:

  • Через интернет банкинг (Сбербанк, Тинькофф и Почта Банк);
  • Лично обратившись в центр обслуживания (МФЦ, офис Ростелеком, пенсионный фонд и прочие организации);
  • Заказав получение кода подтверждения личности через Почту России;
  • С помощью усиленной квалифицированной цифровой подписи или карты УЭК.

Наибольший интерес вызывает именно первый вариант. Прежде всего он интересен тем, что не предусматривает необходимости выходить из собственного дома. Вы можете зарегистрироваться на портале госуслуги и сразу подтвердить учетную запись через интернет банкинг, при этом на все у Вас уйдет не более получаса. Как подтвердить личность для Госуслуг через Сбербанк Онлайн мы рассказывали в отдельной статье, поэтому сейчас возвращаться к этому вопросу не станем. Стоит лишь сказать, что эта процедура отнимает не более 5 минут. Если же Вы не пользуетесь системой интернет-банкинга, то придется посетить ближайший центр обслуживания или заказать письмо с кодом подтверждения по почте. Подробнее об этих способах Вы также сможете узнать в отдельной статье на нашем сайте.

Авторизация на портале Госуслуги

Чтобы авторизоваться на портале госуслуги и получить доступ к необходимой услуге нужно воспользоваться логином и поролем, которые вы получили при регистрации.



После того, как Вы зарегистрируйтесь на портале госуслуг, у Вас появится личный кабинет, для входа в который используются логин и пароль. Пароль Вы придумали в процессе регистрации, а в качестве логина будет использоваться номер телефона. В случае необходимости Вы можете восстановить пароль на госуслугах. Чтобы воспользоваться той или иной услугой на портале Госуслуг необходимо предварительно авторизоваться. В принципе, с этим проблем возникнуть не должно, но на всякий случай мы подготовили пошаговое руководство.

Чтобы авторизоваться в госуслугах выполните следующие действия:

Обратите внимание на то, что авторизоваться на портале Госуслуги можно также по номеру СНИЛС или адресу электронной почты. Если к вашему компьютеру не имеют доступа посторонние лица, можно включить в браузере функцию запоминания пароля и при последующих входах на сайт государственных услуг больше не вводить логин и пароль.

Никому не под каким предлогом не сообщайте данные для входа в Ваш личный кабинет Госуслуги.

Чтобы зарегистрироваться в госуслугах через приложение выполните следующие действия:

    Скачайте и установите приложение «Госуслуги»;






В принципе, порядок регистрации через приложение «Госуслуги» мало чем отличается от классического варианта. Главное отличие в том, что вместо компьютера будет использоваться смартфон. Что касается подтверждения учетной записи, то здесь все тоже самое.

Все еще не имеете учетной записи в ЕСИА Госуслуги? Мы расскажем Вам, как зарегистрироваться в ЕСИА и получить доступ к множеству государственных услуг в электронной форме.

Прошли те времена, когда получение государственной или муниципальной услуги не представлялось возможным без личного посещения исполнительного органа. Сейчас каждый гражданин РФ может зарегистрироваться на портале «Госуслуги», подтвердить учетную запись в ЕСИА и получить необходимую услугу в электронной форме, сэкономив массу времени. ЕСИА Госуслуги позволяет получить доступ к множеству полезных сервисов. Аббревиатура ЕСИА расшифровывается как «Единая Система Идентификации и Аутентификации». Первоначально система создавалась с целью обеспечить возможность реализации граждан на портале «Госуслуги». Сейчас ЕСИА позволяет авторизоваться на различных платформах.

Многие все еще не знают, что такое ЕСИА Госуслуги и для чего нужна эта система. В рамках этого обзора мы расскажем, как зарегистрироваться и войти в ЕСИА, а также рассмотрим возможности этой системы. Даже если Вы не пользуетесь единый сайтом государственных услуг, у Вас все равно может возникнуть необходимость создать учетную запись в ЕСИА. Дело в том, что единая система идентификации и аутентификации в последнее время активно интегрируется в различные полезные сервисы (электронный дневник, сетевой город,российская общественная инициатива и т.д.).

С паролем ЕСИА Вам не нужно каждый раз регистрироваться на различных государственных сайтах.

Что такое ЕСИА

Прежде всего следует разобраться, что такое ЕСИА и для каких целей она создана. Разобраться в этом вопросе поможет наша статья.



ЕСИА — это Единая Система Идентификации и Аутентификации, которая позволяет получить один пароль для доступа ко всем государственным сайтам. Система была создана в 2010 году с целью обеспечить гражданам возможность зарегистрироваться на едином сайте государственных услуг. Со временем система обрела более широкое распространение. Сейчас ЕСИА Госуслуги позволяет получить доступ к региональным государственным порталам и сайтам электронного правительства. Чтобы получить пароль ЕСИА нужно зарегистрироваться на портале госуслуги, при этом использовать учетную запись можно для доступа к любым другим государственным платформам.

ЕСИА Госуслуги можно использовать для авторизации на следующих порталах:

Это лишь малая часть сайтов, на которых можно авторизоваться через ЕСИА Госуслуги. Также Вы сможете войти в электронный дневник через Госуслуги, авторизоваться в системе «Сетевой город», получить доступ к функционалу вашего регионального портала государственных услуг и т.д. К тому же, не стоит забывать о самом главном, благодаря ЕСИА Вы сможете использовать возможности портала «Госуслуги», а это более 300 услуг в электронной форме. Рассмотрим лишь самые популярные из них.

Возможности портала «Госуслуги»:

Разумеется, это лишь малая часть услуг, которые доступны в электронной форме при наличии учетной записи ЕСИА Госуслуги. Согласитесь, гораздо удобнее подать заявку на получение той или иной услуги сидя дома за компьютером, нежели тратить свое время на обращение государственную структуру и ожидание своей очереди.

Доступ к личным данным в ЕСИА имеет только владелец учетной записи. Данные передаются по защищенным каналам с высоким уровнем шифрования.

Чтобы зарегистрироваться в ЕСИА Госуслуги выполните следующие действия:





Поздравляем, Вы стали обладателем учетной записи ЕСИА. Правда, пока она имеет ограниченный функционал. Чтобы получить доступ ко всем сервисам портала Госуслуги и иметь возможность авторизоваться на любом другом государственном сайте необходимо подтвердить свою личность. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Номер телефона и электронная почта не могут использоваться при регистрации в госуслугах дважды.

Подтверждение личности в ЕСИА

Подтвердить личность в ЕСИА Госуслуги можно следующими способами:

  • Через интернет банкинг (Сбербанк, Тинькофф и Почта Банк);
  • Лично обратившись в центр обслуживания (МФЦ, офис Ростелеком, пенсионный фонд и прочие организации);
  • Заказав получение кода подтверждения личности через Почту России;
  • С помощью усиленной квалифицированной цифровой подписи или карты УЭК.

Где подтвердить личность для Госуслуг и как это сделать мы подробно рассказали в отдельной статье, поэтому сейчас уделять внимание этому вопросу не станем. В любом случае рекомендуем Вам подтвердить свою учетную запись, иначе многие услуги и сервисы будут для Вас недоступны. К тому же, много времени процесс подтверждения учетной записи не займет.

Чтобы войти в ЕСИА выполните следующие действия:



Стоит добавить, что вход в ЕСИА Госуслуги также можно осуществить по номеру СНИЛС или адресу электронной почты. Чтобы попасть непосредственно в сам личный кабинет госуслуги, нажмите на вкладку с вашей фамилией и выберите пункт «Личный кабинет». Здесь Вы сможете посмотреть и при необходимости изменить персональную информацию, ознакомиться с лентой уведомлений, а также настроить уведомления. Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Наверняка, вам доводилось пользоваться государственными услугами и Вы знаете, сколько времени это может отнять. Портал «Госуслуги» включает множество полезных сервисов, которые открывают доступ к госуслугам в электронной форме.

Портал «Госуслуги» начал работать еще в 2009 году. Ресурс разработан с целью предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. За последнее время популярность портала существенно возросла и причиной этому служит огромный функционал сайта. На портале «Госуслуги» физические и юридические лица смогут бесплатно ознакомиться со справочной информацией о порядке оказания государственных услуг, в том числе — в электронном виде. Портал обладает довольно большим списком функций, большинство из которых существенно упрощают жизнь населению. Уже сейчас на сайте доступно более 300 услуг в интерактивном режиме, при этом список возможностей регулярно пополняется.

Управление большинством услуг осуществляется через Госуслуги личный кабинет. Чтобы получить доступ к широкому спектру государственных услуг в электронной форме нужно зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись. Как подтвердить учетную запись на портале госуслуги мы рассказывали в отдельной статье. В рамках данного обзора мы расскажем, что такое портал «Госуслуги», чем он может быть полезен и как им воспользоваться.

Воспользоваться функциями портала могут граждане, компании, предприниматели и гости России.

Возможности портала «Госуслуги»

Основные функции портала «Госуслуги»:

Это далеко не все функции портала «Госуслуги». С полным перечнем услуг Вы сможете ознакомиться на официальном сайте. Что касается процесса получения той или иной услуги через информационный портал, то соответствующие инструкции Вы сможете найти на нашем сайте. Также Вы можете задать свой вопрос нам в комментариях или обратиться в службу поддержки портала госуслуг.

Получить консультацию специалиста в онлайн режиме можно через Telegram, Вконтакте, Facebook и Twitter.

Как пользоваться порталом «Госуслуги»

Чтобы получить доступ к возможностям портала госуслуги необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить учетную запись. Соответствующие инструкции вы найдете на нашем сайте.


Пожалуй, всем очевидно, что сайт государственных услуг обладает огромным спектром услуг. Благодаря порталу Вы сможете не только получить ту или иную услугу дистанционно, но и записаться на получение услуги в удобное для Вас время. Это позволит избежать потери времени на ожидание очереди. К примеру, Вы сможете через госуслуги записаться в ГИБДД, на прием к врачу, подать заявление в загс и т.п. Разумеется, не все услуги могут быть предоставлены через сайт. К примеру, если Вам нужно заменить паспорт или оформить автомобиль, Вам все равно придется лично посетить соответствующие инстанции. Впрочем, это не значит, что нельзя через госуслуги зарегистрировать машину или получить паспорт. Вы сможете оставить заявку на получение необходимой услуги, а после явиться в назначенное время за услугой.

Что касается непосредственно получения той или иной услуги через портал «Госуслуги», то здесь проблем возникнуть не должно. В помощь Вам подробные инструкции, которые Вы сможете найти на нашем сайте. Главная проблема, с которой Вы можете столкнуться — отсутствие подтвержденной учетной записи. Как отмечалось ранее, большинство функций портала недоступно, если пользователь не подтвердил свою учетную запись. Процедуру регистрации на портале госуслуги и подтверждения учетной записи мы подробно рассмотрели в отдельных статьях, поэтому здесь уделим внимание лишь основным аспектам.

  1. Заполнение регистрационной формы;
  2. Подтверждение личных данных (создание стандартной учетной записи);
  3. Подтверждение личности (создание подтвержденной учетной записи).

Если Вы планируете завести учетную запись на сайте «Госуслуги», то рекомендуем Вам воспользоваться подробными инструкциями, приведенными на нашем сайте (ссылки приведены выше). Данный обзор на этой ноте мы будем заканчивать. Надеемся, Вы поняли, что такое портал «Госуслуги» и чем он может быть для Вас полезен. Преимущества ресурса очевидны, особенно, если Вы часто пользуетесь государственными услугами и дорожите своим временем.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: