Что отражают в сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам ф 0503296

Обновлено: 21.07.2024

Недавно приказом Минфина РФ от 26.08.2015 № 135н в Инструкцию №191н внесли изменения, вступившие в силу 1 октября 2015 г. Добавилась новая форма отчетности. В состав пояснительной записки (ф. 0503160) добавили новое приложение – «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296). Периодичность представления формы – квартальная, годовая.

Приложение «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296) оформляется:

  • получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета;
  • главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств – на основании приложений, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов.

Так как форму казенным учреждениям предстоит заполнить впервые, финансисты разъяснили порядок формирования ее показателей. (совместное письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 28.09.2015 №№ 02- 07-07/55198, 07-04-05/02-642 «Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 г.»).

В пояснительной записке раскрывают характер задолженности, которая отражена в приложении (ф. 0503296). Нужно указать правовое обоснование и принятые меры по ее устранению. Необходимо обозначить и направления расходов. Например, задолженность по:

  • уплате налогов и сборов;
  • заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам в связи с увольнением сотрудников;
  • коммунальным расходам, услугам связи, ремонтным работам, арендной плате;
  • возмещения ущерба вследствие ДТП и прочих действий.

По каждому неисполненному денежному обязательству свыше 1 млн руб., информацию раскрывают отдельно по каждому контрагенту-кредитору. При этом указывают объем обязательства и дату его возникновения.

В ниже представленной таблице сформирован порядок заполнения граф отчета:

Графа отчета Порядок формирования
Графа 3 Сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало 2015 года денежным обязательствам по исполнительным документам
Графа 4 Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам, поступившим с начала 2015 года
Графа 5 Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам с начала 2015 года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе при отзыве документов, пересмотре решений судов и пр.
Графа 6 Сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным листам
Графа 7 Сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам, подлежащих взысканию
Графа 8 Сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам, не исполненным на 1 октября 2015 г.

В случае расхождения данных, отраженных в графе 3 «Не исполнено денежных обязательств на начало года» строки 030 «Всего» заполняемых Сведений, с данными, отраженными в графе 6 «Сумма по неисполненным исполнительным документам на отчетную дату» «Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (ф. 0503296), представленных в соответствии с приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н, по состоянию на 01.01.2015, следует пояснить расхождения в текстовой части пояснительной записки.

В справочной таблице по неисполненным исполнительным документам раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3).

При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 Сведений (ф. 0503296).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчетная форма представлена в пункте главного меню «Бухгалтерский учет – Регламентированные отчеты – Бухгалтерская отчетность».

В отчетной форме 0503296 присутствуют поля для обязательного заполнения:

  • «Учреждение»,
  • «Период отчетности», для формирования печатной формы.

Программой не предусмотрено автоматическое заполнение табличной части отчета данными учета, поэтому заполнение необходимо производить вручную.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В данной таблице отражается информация, которая содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета.

- получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета;

- главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств - на основании приложений, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов.

При заполнении этой таблицы показатель строки 010 "Сумма по судебным решениям судов судебной системы Российской Федерации" нередко бывает меньше показателя, отраженного в разделе 2 "Расходы" отчета по ф. 0503127 по КВР 831. Напомним, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н, по коду вида расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда" подлежат отражению расходы федерального бюджета на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда. Пунктом 174 Инструкции N 191н установлено, что по строке 010 таблицы (ф. 0503296) отражаются суммы по судебным решениям судов судебной системы РФ.

Информация, отражаемая в графе

Сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего года денежным обязательствам по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета

Сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим с начала текущего финансового года

Сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с отзывом указанных документов, пересмотром решений судов, в иных аналогичных ситуациях

Сумма исполненных денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов)

Сумма переоценки денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), подлежащих взысканию

Сумма по денежным обязательствам по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), не исполненным на отчетную дату

Таким образом, показатель строки 010 графы 6 "Исполнено денежных обязательств" таблицы (ф. 0503296) не может быть меньше показателя, отраженного по коду вида расходов 831 отчета (ф. 0503127).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о разъяснении положений нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и сообщает.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, а также формы бюджетной отчетности установлены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).

Составление Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее - Отчет (ф. 0503296) осуществляется в соответствии с положениями пункта 174 Инструкции N 191н.

Информация в Сведениях (ф. 0503296) содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета в объеме показателей, предусмотренных утвержденной Инструкцией N 191н формой отчета.

Согласно пункту 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом. Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется на основании вступивших в законную силу судебных решений (исполнительного документа, предъявленного в рамках процедуры взыскания денежных средств).

Таким образом, положения пункта 174 Инструкции N 191н предусматривают отражение в Сведениях (ф. 0503296) всей совокупности подлежащих взысканию требований по денежным обязательствам вне зависимости от кода видов расходов классификации расходов бюджетов, по которым учтены указанные денежные обязательства.

В справочной таблице по неисполненным решениям судов Сведений (ф. 0503296) (далее - Справочная таблица) раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по судебным решениям судов судебной системы Российской Федерации (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3).

В случае принятия на основании одного судебного решения (исполнительного документа) денежных обязательств по разным кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), в Справочной таблице информация раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом итоговый показатель, отраженный в графе 2 Справочной таблицы, не будет соответствовать общему количеству судебных решений (исполнительных документов), неисполненных субъектом отчетности на отчетную дату.

В настоящее время Департаментом проводится работа по обсуждению вопроса об оптимизации информации, раскрываемой в годовой отчетности об исполнении бюджетов. Департаментом планируется при внесении очередных изменений в Инструкцию N 191н уточнить порядок заполнения Справочной таблицы.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) отражается вся совокупность подлежащих взыскания требований по денежным обязательствам вне зависимости от кода видов расходов, по которым учтены указанные обязательства.

В Справочной таблице по неисполненным решениям судов Сведений (ф. 0503296) указываются коды КОСГУ (графа 1), общее количество неисполненных учреждением документов (графа 2) и общая сумма по неисполненным документам (графа 3).

В случае принятия на основании одного судебного решения (исполнительного документа) обязательств по разным кодам КОСГУ в Справочной таблице информация раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом итоговый показатель, отраженный в графе 2, не будет соответствовать общему количеству неисполненных судебных решений.

Включается ли новое приложение в состав бюджетной отчетности, представляемой за девять месяцев? Каковы особенности его заполнения? Какие еще изменения, помимо введения новой формы, внесены в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности?

Порядок представления и заполнения сведений (ф. 0503296)

Прежде всего отметим, что форму 0503296 нельзя назвать абсолютно новой. Дело в том, что до введения Приказа № 135н ее составляли и представляли главные распорядители бюджетных средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Называлась такая форма «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета». Она представлялась главными распорядителями средств федерального бюджета одновременно с представлением квартальной и годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н «Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета».

Согласно Приказу № 135н данная форма включается в состав квартальной и годовой бюджетной отчетности, формируемой в соответствии с Инструкцией № 191н, и является одним из приложений пояснительной записки (ф. 0503160).

Формировать сведения (ф. 0503296) теперь будут не только главные распорядители и распорядители бюджетных средств, но также:

  • получатели бюджетных средств;
  • администраторы доходов бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Сведения (ф. 0503296) содержат обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета. Порядок заполнения сведений приводится в п. 174 Инструкции № 191н, который внесен Приказом № 135н.

Согласно указанному пункту в графах основной таблицы формы 0503296 отражаются следующие сведения:

  • в графе 1, 2 – наименования показателей и коды строк приложения;
  • в графе 3 – сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего года денежным обязательствам по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета;
  • в графе 4 – сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим с начала текущего финансового года;
  • в графе 5 – сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с отзывом указанных документов, пересмотром решений судов, в иных аналогичных ситуациях и т. п.;
  • в графе 6 – сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов);
  • в графе 7 – сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов); подлежащих взысканию;
  • в графе 8 – сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), не исполненным на отчетную дату.

По строкам сведений (ф. 0503296) отражаются данные об исполнении судебных решений, в том числе:

  • решений судов судебной системы РФ (строка 010);
  • решений по исполнительным листам (строка 011);
  • решений иностранных (международных) судов (строка 020);
  • решений Европейского суда по правам человека (строка 021).

К основной таблице формы 0503296 заполняется также справочная таблица по неисполненным исполнительным документам. В ней раскрываются сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 основной таблицы формы с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества не исполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по не исполненным документам (графа 3).

При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 основной таблицы сведений (ф. 0503296).

Кроме того, одновременно с отражением данных в приложении (ф. 0503296) в текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Форма 0503296 представлена на стр..

Другие изменения, вносимые Приказом № 135н

Помимо новой формы документа «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296), Приказом № 135н добавляются новые строки в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемую в составе баланса (ф. 0503130):

  • строки 248 (249), по которым отражаются сведения о непроизведенных активах (финансовых активах), числящихся на забалансовом счете 24 «Имущество, переданное в доверительное управление»;
  • строка 258, в которой следует указывать сумму непроизведенных активов, переданных в возмездное пользование (аренду) и учитываемых на залабансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
  • строка 268, в которой отражаются данные о непроизведенных активах, переданных в безвозмездное пользование и учитываемых на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Также уточняется порядок заполнения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) контрагентов (дебиторов, кредиторов) в разд. 2 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Напомним, что в данном разделе раскрывается аналитическая информация о просроченных дебиторской и кредиторской задолженностях учреждения, в том числе в графе 5 указывается ИНН контрагента.

Согласно действующей редакции п. 167 Инструкции № 191н в отношении контрагентов – индивидуальных предпринимателей в графе 5 вместо ИНН следует указывать значение «0000000000». Приказом № 135н добавляются особенности отражения ИНН в отношении контрагентов, являющихся нерезидентами. В случае если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111» (п. 167 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 135н).

Перечисленные выше изменения следует учитывать при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 октября 2015 года.

Согласно Приказу № 135н в состав бюджетной отчетности включается новое приложение к пояснительной записке – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296). При наличии показателей, предусмотренных данной формой, учреждения будут обязаны ее заполнить и представить уже в составе бюджетной отчетности за девять месяцев 2015 года. Кроме того, при составлении отчетности за указанный отчетный период необходимо учитывать дополнения, внесенные Приказом № 135н в форму справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах и правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженностям.

[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Как мы помним, в связи с установлением на территории РФ периода нерабочих дней бюджетные (автономные) учреждения были освобождены от представления бухгалтерской отчетности за I квартал 2020 года, а получатели бюджетных средств (ПБС) составляли такую отчетность в упрощенном порядке. Особенности ее составления и представления за полугодие 2020 года освещены Минфином и Федеральным казначейством в совместных письмах от 03.07.2020 № 02-06-07/58289, 07-04-05/02-13139, № 02-06-07/58288, 07-04-05/02-13137.

При составлении полугодовой отчетности прежде всего необходимо учитывать изменения, внесенные приказами Минфина:

от 30.06.2020 № 127н в Инструкцию № 33н (для бюджетных, автономных учреждений);

от 02.07.2020 № 131н в Инструкцию № 191н (для получателей бюджетных средств).

Состав отчетности

Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года представляется бюджетными (автономными) учреждениями в составе следующих форм:

2) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

3) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

4) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

6) пояснительная записка учреждения (ф. 0503760). Форма включает:

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);

сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);

сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года в составе следующих форм:

1) отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

2) справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

3) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

4) отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

6) пояснительная записка (ф. 0503160). Форма включает:

сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Сроки представления отчетности

Сроки представления бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений устанавливает учредитель (финансовый орган), бюджетной отчетности получателей бюджетных средств – распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств (п. 6 Инструкции № 33н, п. 10 Инструкции № 191н).

Поскольку за I квартал 2020 года бюджетными, автономными учреждениями отчетность не сдавалась, а получатели бюджетных средств сдавали ее в упрощенном порядке, для подготовки отчетности за полугодие потребуется больше времени. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2020 года риски распространения коронавируса сохраняются и деятельность учреждений возобновляется постепенно. В связи с этим сроки сдачи некоторых отчетных форм за полугодие 2020 года могут быть сдвинуты на более поздний срок.

Согласно п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 131н за полугодие 2020 года отчеты (ф. 0503123, 0503128) и сведения (ф. 0503169, 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

В отношении аналогичных отчетов и сведений, представляемых в составе бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (ф. 0503723, 0503738, 0503769, 0503773), сроки сдачи устанавливаются учредителем (финансовым органом) с учетом сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной отчетности (п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 127н). При этом в п. 2.7 Письма Минфина РФ № 02-06-07/58289, Федерального казначейства № 07-04-05/02-13139 сообщается, что главные администраторы средств федерального бюджета обязаны представить такие формы не позднее 15 августа 2020 года.

Обратите внимание: бухгалтерская (бюджетная) отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Исключением являются случаи, когда у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность по формированию электронной отчетности или требование о составление отчетности на бумаге установлено законодательным актом (п. 6 Инструкции № 33н, п. 4 Инструкции № 191н).

Особенности составления отдельных форм отчетности

Приведем в таблице особенности составления отдельных форм полугодовой отчетности.

Бюджетные (автономные) учреждения

Получатели бюджетных средств (ПБС)

Форма отчетности

Особенности составления

Форма отчетности

Особенности составления

Отчет (ф. 0503737)

При отражении в данном отчете показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разд. 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» пояснительной записки (ф. 0503760)

Отчет (ф. 0503127)

Отчет составляется и представляется в объеме показателей, предусмотренных для представления на ежемесячную дату в соответствии с п. 63 – 65 Инструкции № 191н. При этом отчет, содержащий данные о бюджетных назначениях, не составляется

Сведения (ф. 0503295)

Составляются в целях раскрытия информации по суммам денежных обязательств по судебным решениям судов судебной системы РФ, подлежащим взысканию за счет денежных средств, размещенных на банковских счетах

Сведения (ф. 0503296)

Составляются в целях раскрытия информации по суммам денежных обязательств по решениям судов судебной системы РФ, подлежащим взысканию за счет денежных средств, размещенных на банковских счетах

Сведения (ф. 0503769)

Показатели расчетов в данной форме отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности)

Сведения (ф. 0503169)

В этих сведениях показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности)

Сведения (ф. 0503779)

При отражении бюджетными учреждениями в разд. 1 «Счета в кредитной организации» сведений (ф. 0503779) данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы федеральных законов) раскрывается в пояснениях к сведениям (ф. 0503779) в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760).
При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой ЦБ РФ было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503760). При этом остатки по таким счетам в сведениях (ф. 0503779) не отражаются.
Отражение в разд. 1 «Счета в кредитной организации» сведений (ф. 0503779) несуществующих номеров банковских счетов (например, «123456789») не допускается.
Показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражается в разд. 1 сведений (ф. 0503779) в структуре «00000000000000000000».
При этом в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, раздельно по каждому виду деятельности

Сведения (ф. 0503178)

Составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
В разделе 1 «Счета в кредитных организациях» сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых ПБС, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx».
При этом в графе 1 разд. 1 «Счета в кредитных организациях» сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» отражаются в структуре «00000000000000000000»

Сведения (ф. 0503773)

Составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бухгалтерской отчетности

Сведения (ф. 0503173)

Составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности

Сведения (ф. 0503164)

Данные сведения составляются и представляются по разд. 1 «Доходы бюджета» и 2 «Расходы бюджета». Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполняется.
Получатель бюджетных средств (администратор доходов) раскрывает показатели исполнения бюджета (графа 5 сведений (ф. 0503164) по данным бухгалтерских регистров (по соответствующим счетам бюджетного учета) в аналогичном порядке, предусмотренном для отражения соответствующих показателей в графе 5 разд. 1 «Доходы бюджета» и графе 6 разд. 2 «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127), с учетом критериев, установленных для раскрытия информации о причинах отклонений в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств

В отличие от отчетности, представляемой за I квартал 2020 года, в состав полугодовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности включаются практически все формы, которые необходимо было представлять прежде. При этом по некоторым отчетным формам продлены сроки сдачи. При формировании отчетности на 1 июля 2020 года необходимо учитывать особенности, установленные:

приказами Минфина РФ № 127н, 131н (документы находятся на регистрации в Минюсте);

совместными письмами Минфина РФ и Федерального казначейства № 02-06-07/58289, 07-04-05/02-13139, № 02-06-07/58288, 07-04-05/02-13137.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: