Что относится к телекоммуникационной инфраструктуре обеспечивающей внешнюю связь верховного суда рф

Обновлено: 02.12.2022

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

1.1) база данных перенесенных абонентских номеров - информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)

1.2) владелец сети связи специального назначения - осуществляющие управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа;

(пп. 1.2 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 44-ФЗ)

2) выделение полосы радиочастот - разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) высокочастотные устройства - оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;

3.1) договор о многосубъектном использовании радиочастотного спектра - соглашение между двумя и более пользователями радиочастотным спектром, в соответствии с которым осуществляется совместное использование радиочастотного спектра в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 204-ФЗ)

3.1-1) идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования) - идентификационный номер пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в котором предусмотрена возможность использования идентификационного модуля;

(пп. 3.1-1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 533-ФЗ)

3.2) идентификационный модуль - электронный носитель информации, который используется в пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) и с помощью которого осуществляется идентификация абонента, и (или) пользователя услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, и (или) пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и обеспечивает доступ оборудования указанных абонента или пользователя к сети оператора подвижной радиотелефонной связи;

(пп. 3.2 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 245-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) использование радиочастотного спектра - обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;

5) конверсия радиочастотного спектра - экономические, организационные и технические мероприятия, направленные на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;

7.1) международно-правовая защита присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов - правовые, технические, организационные и научно-исследовательские мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения международного признания присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств различных радиослужб Российской Федерации;

(пп. 7.1 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 281-ФЗ)

8) монтированная емкость - величина, характеризующая технологические возможности оператора связи по оказанию на определенной территории Российской Федерации услуг электросвязи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и измеряемая техническими возможностями оборудования, введенного в сеть оператора связи;

9) нумерация - цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов;

10) пользовательское оборудование (оконечное оборудование) - технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей;

11) оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, - оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика;

12) оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

13) оператор универсального обслуживания - оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи;

13.1) оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов - оператор связи, который на основании договора с абонентом оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) и в соответствии с настоящим Федеральным законом обязан осуществлять трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

(пп. 13.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 221-ФЗ)

14) организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности;

14.1) особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров;

(пп. 14.1 введен Федеральным законом от 29.06.2010 N 124-ФЗ)

15) пользователь радиочастотным спектром - лицо, которому выделена полоса радиочастот и (или) присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи;

17) присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования;

18) радиопомеха - воздействие электромагнитной энергии на прием радиоволн, вызванное одним или несколькими излучениями, в том числе радиацией, индукцией, и проявляющееся в любом ухудшении качества связи, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой энергии;

19) радиочастота - частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра;

20) радиочастотный спектр - упорядоченная совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

(см. текст в предыдущей редакции)

21) радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;

22) распределение полос радиочастот - определение предназначения полос радиочастот посредством записей в Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, на основании которых выдается разрешение на использование конкретной полосы радиочастот, а также устанавливаются условия такого использования;

(пп. 22.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 272-ФЗ)

23) ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи;

24) сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

25) современный функциональный эквивалент сети связи - минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг, оказываемых в сети связи;

26) утратил силу. - Федеральный закон от 14.02.2010 N 10-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

27) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;

(пп. 27 в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 28 в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 28.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 221-ФЗ)

28.2) трансляция телеканалов и (или) радиоканалов - прием и доставка до пользовательского оборудования (оконечного оборудования) сигнала, посредством которого осуществляется распространение телеканалов и (или) радиоканалов, или прием и передача в эфир данного сигнала;

(пп. 28.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 221-ФЗ)

28.3) средство коллективного доступа - средство связи или совокупность средств связи, которые предназначены для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами электросвязи без использования пользовательского оборудования абонента;

(пп. 28.3 в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28.4) точка доступа - средство связи или совокупность средств связи, которые предназначены для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами электросвязи с использованием пользовательского оборудования абонента;

(пп. 28.4 в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28.5) точка обмена трафиком - совокупность технических и программных средств и (или) сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(пп. 28.5 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

30) универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания;

31) управление сетью связи - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, в том числе регулирование трафика;

33) услуга присоединения - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи, владельцев сетей связи специального назначения в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи;

(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 44-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

34) услуга по пропуску трафика - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи;

34.1) контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи;

(пп. 34.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ)

36) электромагнитная совместимость - способность радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств функционировать с установленным качеством в окружающей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимые радиопомехи другим радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам.

К телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей внешнюю связь Верховного Суда Российской Федерации (в составе Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации) относятся:

- цифровая телефонная станция, включая DECT-телефонию и систему тарификации телефонных разговоров;

1. Цифровая телефонная станция.

Цифровая телефонная станция решает следующие задачи:

- коммутация, маршрутизация и трансляция сигнального и голосового трафика по заданным правилам;

- поддержка различных типов абонентских терминальных устройств, включая аналоговые телефонные аппараты, цифровые телефонные аппараты, IP телефонные аппараты, работающие по протоколу SIP и H.323, программно-реализованные телефоны (SoftPhone), работающие под управлением операционных систем;

- регистрация голосовых шлюзов, устанавливаемых в Судах и учреждениях ФСИН;

- интеграция с системой телефонной связи Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации с единым согласованным номерным планом.

- централизованное управление, обновление микропрограммного обеспечения и конфигурация абонентских IP телефонных аппаратов.

Цифровая телефонная станция представляет собой многофункциональную, отказоустойчивую, коммуникационную платформу, обладающую следующими характеристиками:

1) функции телефонии:

- организация телефонных конференций до 6 (шести) одновременных участников;

- переадресация звонков (Call Forward);

- прием более одного вызова на один телефонный номер одновременно;

- перевод вызова на указанный номер (Call Transfer);

- настройка ограничений входящей и исходящей связи внутри корпоративной телефонии;

- постановка вызова в режим ожидания (Hold);

- вызов по имени с телефонного аппарата (Dial by name);

- отображение номера и имени вызывающего абонента на дисплее телефонного аппарата;

- режим «Не беспокоить»;

- короткий набор заранее запрограммированных номеров;

- постановка вызова в режим «паркинг»;

- поддержка приложений (softphone) для мобильных устройств и персональных компьютеров.

2) функции маршрутизации:

- маршрутизация исходящих вызовов по условию (набранный номер, время суток);

- маршрутизация входящих и исходящих звонков;

- установка приоритетов использования внешних линий;

- организация альтернативных маршрутов для исходящих вызовов по IP;

- автоматическое распределение вызовов по абонентам или группам;

- параллельный вызов абонентов в группе;

- ограничение доступа абонентов к другим внутренним абонентам и группам соединительных линий в зависимости от присвоенного им класса обслуживания и правил обработки входящих вызовов («черный» и «белый» список абонентов);

- избирательное блокирование разных типов исходящих вызовов для любого абонента администратором цифровой телефонной станции;

3) хранение голосовых фрагментов для автоматической обработки вызовов;

4) реализация протоколов кодирования: G.722, G.711, G.729 и G.726;

5) встроенная подсистема автоматической обработки входящих вызовов:

- создание сценариев обработки входящих вызовов, управляемых DTMF командами;

- звуковые фрагменты для сценариев должны быть настраиваемыми;

- запись звуковых фрагментов непосредственно с телефонного аппарата и загрузка в виде звукового файла;

6) подсистема управления:

- управление всеми пользовательскими и системными подключениями через многофункциональную консоль с web-интерфейсом;

- администрирование профилей настроек телефонной станции;

- настройка плана нумерации, правил сетевой маршрутизации и сетевой безопасности;

- мониторинг по протоколу SNMP.

Система тарификации телефонных разговоров обеспечивает выполнение следующих функций:

1) Централизованный сбор, обработка и хранение детализированных записей вызовов в следующем объеме:

- сбор данных с цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации по протоколам TCP, UDP;

- сбор данных по протоколу FTP;

- транспортировка полученных данных в систему тарификации телефонных разговоров;

- каталогизация и учет полученных данных в систему тарификации телефонных разговоров;

- создание единого файлового хранилища данных о потреблении услуг связи абонентов цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации;

2) Тарификация телефонных соединений в цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации:

- с учетом дня недели, времени совершения вызова, начисление налогов, процентных фиксированных надбавок и скидок, начисление налогов, процентных и фиксированных надбавок и скидок при тарификации должно производиться автоматически;

- тарификация по нескольким тарифным таблицам;

- ведение внутреннего календаря для учета праздников и выходных дней;

- с учетом соответствия персонала Получателя занимаемым помещениям, с ведением истории перемещений сотрудников в пределах зданий Получателя, подключенной к цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации;

- хранение информации о построении телефонной сети с возможностью тарификации телефонных соединений и услуг, предоставляемых различными операторами связи.

3) Интеграция со службой каталогов Верховного Суда Российской Федерации:

- получение информации о сотрудниках (ФИО, Должность, E-mail, Местный телефон, Структурное подразделение, Помещение) для внесения их в таблицы организационной структуры система тарификации телефонных разговоров;

- периодическая, по расписанию, но не чаще чем раз в 1 час, синхронизация информации из службы каталогов Верховного Суда Российской Федерации с таблицами организационной структуры системы тарификации телефонных разговоров;

- автоматический перенос новой информации из службы каталогов Верховного Суда Российской Федерации в соответствующие таблицы системы тарификации телефонных разговоров при синхронизации;

DECT-телефония предоставляет мобильность работникам аппарата Верховного Суда Российской Федерации для решения оперативных задач.

DECT сеть позволяет перемещаться по всему комплексу здания не прерывая активного вызова.

Обеспечена интеграция с цифровой телефонной станцией для переадресации вызовов на переносные телефонные аппараты DECT.

К телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей внешнюю связь Верховного Суда Российской Федерации (в составе Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации) относятся:

- цифровая телефонная станция, включая DECT-телефонию и систему тарификации телефонных разговоров;

1. Цифровая телефонная станция.

Цифровая телефонная станция решает следующие задачи:

- коммутация, маршрутизация и трансляция сигнального и голосового трафика по заданным правилам;

- поддержка различных типов абонентских терминальных устройств, включая аналоговые телефонные аппараты, цифровые телефонные аппараты, IP телефонные аппараты, работающие по протоколу SIP и H.323, программно-реализованные телефоны (SoftPhone), работающие под управлением операционных систем;

- регистрация голосовых шлюзов, устанавливаемых в Судах и учреждениях ФСИН;

- интеграция с системой телефонной связи Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации с единым согласованным номерным планом.

- централизованное управление, обновление микропрограммного обеспечения и конфигурация абонентских IP телефонных аппаратов.

Цифровая телефонная станция представляет собой многофункциональную, отказоустойчивую, коммуникационную платформу, обладающую следующими характеристиками:

1) функции телефонии:

- организация телефонных конференций до 6 (шести) одновременных участников;

- переадресация звонков (Call Forward);

- прием более одного вызова на один телефонный номер одновременно;

- перевод вызова на указанный номер (Call Transfer);

- настройка ограничений входящей и исходящей связи внутри корпоративной телефонии;

- постановка вызова в режим ожидания (Hold);

- вызов по имени с телефонного аппарата (Dial by name);

- отображение номера и имени вызывающего абонента на дисплее телефонного аппарата;

- режим «Не беспокоить»;

- короткий набор заранее запрограммированных номеров;

- постановка вызова в режим «паркинг»;

- поддержка приложений (softphone) для мобильных устройств и персональных компьютеров.

2) функции маршрутизации:

- маршрутизация исходящих вызовов по условию (набранный номер, время суток);

- маршрутизация входящих и исходящих звонков;

- установка приоритетов использования внешних линий;

- организация альтернативных маршрутов для исходящих вызовов по IP;

- автоматическое распределение вызовов по абонентам или группам;

- параллельный вызов абонентов в группе;

- ограничение доступа абонентов к другим внутренним абонентам и группам соединительных линий в зависимости от присвоенного им класса обслуживания и правил обработки входящих вызовов («черный» и «белый» список абонентов);

- избирательное блокирование разных типов исходящих вызовов для любого абонента администратором цифровой телефонной станции;

3) хранение голосовых фрагментов для автоматической обработки вызовов;

4) реализация протоколов кодирования: G.722, G.711, G.729 и G.726;

5) встроенная подсистема автоматической обработки входящих вызовов:

- создание сценариев обработки входящих вызовов, управляемых DTMF командами;

- звуковые фрагменты для сценариев должны быть настраиваемыми;

- запись звуковых фрагментов непосредственно с телефонного аппарата и загрузка в виде звукового файла;

6) подсистема управления:

- управление всеми пользовательскими и системными подключениями через многофункциональную консоль с web-интерфейсом;

- администрирование профилей настроек телефонной станции;

- настройка плана нумерации, правил сетевой маршрутизации и сетевой безопасности;

- мониторинг по протоколу SNMP.

Система тарификации телефонных разговоров обеспечивает выполнение следующих функций:

1) Централизованный сбор, обработка и хранение детализированных записей вызовов в следующем объеме:

- сбор данных с цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации по протоколам TCP, UDP;

- сбор данных по протоколу FTP;

- транспортировка полученных данных в систему тарификации телефонных разговоров;

- каталогизация и учет полученных данных в систему тарификации телефонных разговоров;

- создание единого файлового хранилища данных о потреблении услуг связи абонентов цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации;

2) Тарификация телефонных соединений в цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации:

- с учетом дня недели, времени совершения вызова, начисление налогов, процентных фиксированных надбавок и скидок, начисление налогов, процентных и фиксированных надбавок и скидок при тарификации должно производиться автоматически;

- тарификация по нескольким тарифным таблицам;

- ведение внутреннего календаря для учета праздников и выходных дней;

- с учетом соответствия персонала Получателя занимаемым помещениям, с ведением истории перемещений сотрудников в пределах зданий Получателя, подключенной к цифровой телефонной станции Верховного Суда Российской Федерации;

- хранение информации о построении телефонной сети с возможностью тарификации телефонных соединений и услуг, предоставляемых различными операторами связи.

3) Интеграция со службой каталогов Верховного Суда Российской Федерации:

- получение информации о сотрудниках (ФИО, Должность, E-mail, Местный телефон, Структурное подразделение, Помещение) для внесения их в таблицы организационной структуры система тарификации телефонных разговоров;

- периодическая, по расписанию, но не чаще чем раз в 1 час, синхронизация информации из службы каталогов Верховного Суда Российской Федерации с таблицами организационной структуры системы тарификации телефонных разговоров;

- автоматический перенос новой информации из службы каталогов Верховного Суда Российской Федерации в соответствующие таблицы системы тарификации телефонных разговоров при синхронизации;

DECT-телефония предоставляет мобильность работникам аппарата Верховного Суда Российской Федерации для решения оперативных задач.

DECT сеть позволяет перемещаться по всему комплексу здания не прерывая активного вызова.

Обеспечена интеграция с цифровой телефонной станцией для переадресации вызовов на переносные телефонные аппараты DECT.

В целях организации предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению на судебных участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи в соответствии с пунктом 21 приложения N 33 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Единые функционально-технические требования к организации подключения судебных участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".

2. Общую координацию и контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Д.А. Огуряева.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 05.02.2021 г. N 59

Единые функционально-технические требования к организации подключения судебных участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"

Перечень принятых сокращений

автоматизированное рабочее место

Государственная автоматизированная система

Российской Федерации "Правосудие"

Единая защищенная сеть ГАС "Правосудие"

Единая защищенная сеть субъекта Российской

источник бесперебойного питания

орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, осуществляющий организационное

обеспечение деятельности мировых судей

объект размещения (здание) судебного участка

средства криптографической защиты информации

Система межведомственного электронного

судебный участок мировых судей

Федеральное государственное бюджетное учреждение

"Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие"

Федеральная служба безопасности

Федеральная служба судебных приставов Российской

Федеральная служба по техническому и экспортному

ЦОД ГАС "Правосудие"

центр обработки данных ГАС "Правосудие"

1 Цели и задачи выполнения работ

1.1 В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2016, N 44, ст. 6139; 2018, N 4, ст. 623; N 40, ст. 6142; 2019, N 1, ст. 55; N 15, ст. 1743; N 22, ст. 2818; N 48, ст. 6834, 6840; N 49, ст. 7135; 2020, N 15, ст. 2254; N 28, ст. 4447; N 35, ст. 5569; N 43, ст. 6797), необходимо в 2021 году обеспечить на судебных участках мировых судей криптографическую защиту каналов передачи данных при передаче по ним информации, содержащей персональные данные, в соответствии с требованиями нормативных документов о защите информации, для подключения к сети ГАС "Правосудие".

1.2 Для достижения заявленных целей в 2021 году необходимо решение комплекса задач по созданию защищенной сети передачи данных на судебных участках мировых судей с целью включения их в единое информационное пространство ГАС "Правосудие" для обеспечения предоставления доступа судебным участкам мировых судей в субъектах Российской Федерации к сервису "Электронное правосудие", обеспечивающему подачу в суды общей юрисдикции процессуальных документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, а также сервису ГАС "Правосудие", обеспечивающему межведомственное электронное взаимодействия с ФССП России посредством СМЭВ, включая:

организацию (при необходимости) единой защищенной сети между ОРСУМС и ООДМС на основе оборудования, обеспечивающего криптографическую защиту информации при ее передаче по незащищенным каналам связи;

организацию единой защищенной сети между ООДМС и ЦОД ГАС "Правосудие" на основе оборудования, обеспечивающего криптографическую защиту информации при ее передаче по незащищенным каналам связи.

2 Нормативно-правовые основания выполнения работ

Все мероприятия должны осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.";

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти";

- приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11.09.2017 N 168 "Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа";

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами";

- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2016, N 44, ст. 6139; 2018, N 4, ст. 623; N 40, ст. 6142; 2019, N 1, ст. 55; N 15, ст. 1743; N 22, ст. 2818; N 48, ст. 6834, 6840; N 49, ст. 7135; 2020, N 15, ст. 2254; N 28, ст. 4447; N 35, ст. 5569; N 43, ст. 6797);

- приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

- приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";

- приказ ФСБ России от 10.07.2014 N 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности";

- ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания";

- ГОСТ Р 51583-2014 "Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения";

- Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы (одобрена Советом судей Российской Федерации 05.12.2019).

3 Требования к реализации мероприятий

3.1 Требования к организации каналов связи и подключению к сети ГАС "Правосудие"

ОРСУМС и ООДМС должны быть подключены преимущественно с использованием оптоволоконных каналов связи. Каналы связи должны обеспечивать возможность использования одной линии доступа для получения разных видов (комплекса) услуг связи. Подключение СУМС должно осуществляться по технологиям 100ВASE-TX или 1000ВASE-T. Должен использоваться единый план IP-адресации, который будет предоставлен ФГБУ ИАЦ Судебного департамента. Обеспечение доступа к сети Интернет, обеспечение трафика между ОРСУМС, ООДМС и ГАС "Правосудие" в 2021 году осуществляется субъектом Российской Федерации за счет собственных средств.

Субъект Российской Федерации за счет собственных средств имеет право осуществить работы по проектированию и (или) подготовке проектной документации.

Схема по подключению ОРСУМС и ООДМС к ГАС "Правосудие" должна быть предварительно согласована с ФГБУ ИАЦ Судебного департамента.

3.2 Требования к оборудованию к организации единой защищенной сети

Для организации ЕЗССРФ должны использоваться СКЗИ, сертифицированные ФСБ России на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации не ниже класса КС3, и которые могут применяться для криптографической защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (приложение А).

Для организации единой защищенной сети ООДМС с ГАС "Правосудие" (ЕЗСГАС) должны использоваться СКЗИ, функционально совместимые с действующими программными и аппаратными решениями ГАС "Правосудие", удовлетворяющие требованиям, указанным в приложении А.

3.3 Организация защищенного сетевого взаимодействия

Шифрованию должна подлежать вся информация, передаваемая между ОРСУМС, ООДМС и ЦОД ГАС "Правосудие".

В рамках организации защищенного сетевого взаимодействия, исходя из оснащенности судебных СУМС, ООДМС и схемы текущей организации защищенной сети, необходимо предусмотреть:

создание/организацию оптических каналов связи;

поставку, доставку и монтаж телекоммуникационного шкафа для монтирования в нем коммутационного оборудования, СКЗИ и ИБП;

поставку, доставку и монтаж коммутационного оборудования, СКЗИ и ИБП на объектах;

настройку коммутационного оборудования и СКЗИ (в том числе для настройки и организации сервера гарантированной доставки в соответствии с приложением Е и для защищенного взаимодействия автоматизированных систем судебных участков мировых судей и ЦОД ГАС "Правосудие" через ООДМС в соответствии с согласованными ФГБУ ИАЦ Судебного департамента техническими решениями);

подключение объектов в защищенную сеть (типовые схемы подключения представлены в приложении Б);

организацию локальной сети на судебных участках мировых судей.

4 Требования к построению сети, размещению и подключению оборудования и рабочих мест

4.1 Требования к размещению и подключению оборудования

При размещении технических средств (ТС) на объектах информатизации следует руководствоваться следующими требованиями:

4.1.2 В помещении, где необходимо установить ТС, должно быть обеспечено место для размещения телекоммуникационного шкафа (в соответствии с приложением В).

4.1.3 К планируемому месту размещения телекоммуникационного шкафа в помещении, где будет размещено оборудование, необходимо подвести электропитание с возможностью подключения ИБП (в соответствии с приложением Г), разъем электропитания для подключения ИБП (Schuko 16 А).

4.1.4 Рекомендуется обеспечить заземление телекоммуникационного шкафа согласно эксплуатационной документации на оборудование сети и СКЗИ.

4.1.5 В помещении рекомендуется обеспечить отвод тепла от устанавливаемого оборудования согласно эксплуатационной документации.

4.1.6 Температура воздуха в помещении размещения оборудования рекомендуется обеспечивать в диапазоне от плюс 18°С до плюс 27°С, круглосуточно, семь дней в неделю, а относительную влажность от 30 до 55%.

4.2 Рекомендации по модернизации и построению сети

При модернизации и построении сети рекомендуется обеспечить возможность подключения следующего оборудования:

оборудования сети: маршрутизаторов и коммутаторов (с поддержкой РоЕ);

голосовых шлюзов и видеотерминалов;

IP-телефонов с питанием РоЕ;

персональных компьютеров, офисной техники (в том числе многофункциональных устройств, объединяющих в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства, копировального модуля).

Точки подключения оборудования сети к СКЗИ должны находиться в пределах контролируемой зоны каждого из объектов.

При модернизации и построении сети должно использоваться коммутационное оборудование из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, формируемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а также соответствующее техническим требованиям, указанным в приложении Д.

5 Требования к выполнению работ

5.1 Требования к выполнению монтажных работ

5.1.1 Необходимо оформить исполнительную документацию, в состав которой входят:

планы размещения оборудования и прокладки кабельных трасс;

схемы размещения оборудования в телекоммуникационных шкафах;

схемы соединений оборудования;

спецификация оборудования, изделий и материалов;

протоколы тестирования сети;

копии сертификатов, паспортов и другие сопроводительные документы, которые прилагаются к оборудованию и материалам.

5.2 Требования к выполнению пусконаладочных работ

5.2.1 Пусконаладочные работы выполняются в соответствии с документацией производителя оборудования по монтажу и настройке оборудования.

Требования к СКЗИ*

Протоколы построения криптографических (виртуальных частных) сетей

Шифрование относительно уровней модели OSI

Поддержка алгоритмов шифрования

в соответствии с ГОСТ

Поддержка алгоритмов хэш-сумм

пакетная фильтрация трафика с использованием информации в полях заголовков сетевого и транспортного уровней;

ограничение доступа с рабочих станций к внешним информационным ресурсам

Шифрование (преобразование информации)

маскирование реального IP-адреса (туннелирование

Дополнительные элементы криптографической сети

система централизованного управления узлами криптографической сети;

система централизованного мониторинга состояния управляемых узлов криптографической сети

Удаленное управление узлами криптографической сети

посредством консоли (Command Line Interface) и (или) посредством системы централизованного управления

Постановка на мониторинг узлов криптографической сети

возможность объединения криптошлюзов в отказоустойчивый кластер

Управление и приоритизация трафика

поддержка QoS (классификация и маркирование трафика) для приоритезации голосового и видеотрафика

* Необходимо использовать средства криптографической защиты информации, обладающие сертификатом соответствия в системе сертификации средств криптографической защиты информации (РОСС RU.0001.030001).

2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА

Приказом Председателя Верховного Суда от 10 декабря 2015 г. N 67-П утверждена Концепция информатизации Верховного Суда Российской Федерации.

Данная Концепция стала основой для реализации мероприятий по развитию информационных технологий, обеспечивающих деятельность Верховного Суда, включая:

- развитие и совершенствование информационных технологий судебного документооборота и делопроизводства, судебной статистики;

- развитие и совершенствование информационных технологий общего документооборота и делопроизводства;

- модернизацию внутренней телекоммуникационной инфраструктуры Верховного Суда;

- развитие видео-конференц-связи Верховного Суда;

- развитие и совершенствование защиты информации Верховного Суда.

Информатизация деятельности Верховного Суда осуществляется с использованием Автоматизированной информационной системы Верховного Суда (далее - АИС Верховного Суда).

АИС Верховного Суда представляет собой совокупность информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сведения о которых внесены в Государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов:

1. Информационная система "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда Российской Федерации";

2. Система автоматизированного протоколирования судебных заседаний Верховного Суда Российской Федерации;

3. Комплекс видео-конференц-связи Верховного Суда Российской Федерации;

4. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации;

5. Информационные системы и программные средства автоматизации кадровой работы и управления персоналом Верховного Суда Российской Федерации;

6. Программный комплекс управления финансами и материальными активами Верховного Суда Российской Федерации;

7. Инфраструктура информационного взаимодействия Верховного Суда Российской Федерации;

8. Комплекс интерактивного отображения информации в зданиях Верховного Суда Российской Федерации;

9. Серверная инфраструктура Верховного Суда Российской Федерации;

10. Рабочие станции общего назначения Верховного Суда Российской Федерации;

11. Средства копирования и печати Верховного Суда Российской Федерации;

12. Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура Верховного Суда Российской Федерации;

13. Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь Верховного Суда Российской Федерации;

14. Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности Верховного Суда Российской Федерации;

15. Прочие подсистемы Верховного Суда.

Ключевыми средствами информатизации являются информационные системы, обеспечивающие процессуальную деятельность Верховного Суда: Информационная система "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда Российской Федерации", "Система автоматизированного протоколирования судебных заседаний Верховного Суда Российской Федерации", "Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации", а также "Комплекс видео-конференц-связи Верховного Суда Российской Федерации".

Информационная система "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда Российской Федерации" (далее - ИС СДД) обеспечивает общий и процессуальный документооборот Верховного Суда.

Ежегодно в ИС СДД регистрируется более 11 000 судебных дел и более 270 000 жалоб.

Использование судами систем видео-конференц-связи (далее также - ВКС) при проведении судебных заседаний и совершении процессуальных действий предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комплекс видео-конференц-связи Верховного Суда обеспечивает дистанционное участие в судебных заседаниях Верховного Суда, основанное на применении информационной технологии видео-конференц-связь.

На текущий момент в Верховном Суде обеспечена возможность дистанционного участия в судебных заседаниях с использованием видео-конференц-связи более чем с 8000 абонентов территориально разнесенных объектов, включая все федеральные суды общей юрисдикции, все федеральные арбитражные суды, а также следственные изоляторы, тюрьмы, воспитательные и исправительные колонии, колонии-поселения, лечебно-исправительные и лечебно-профилактические учреждения, туберкулезные и психиатрические больницы и прочие учреждения, имеющие комплексы ВКС. С 2018 года проводится работа по подключению к системе ВКС участков мировых судей.

Ежегодно Верховный Суд проводит более 1200 судебных заседаний по видео-конференц-связи с более чем 1400 участниками.

Комплексами ВКС оборудовано 14 залов судебных заседаний Верховного Суда.

В 2019 году началась работа по обеспечению дистанционного участия в судебных заседаниях с использованием технологии веб-конференции. В отличие от видео-конференц-связи, осуществляемой в основном по гарантированным каналам связи на вычислительных мощностях абонентов, веб-конференция проводится с использованием средств вычислительной техники участника судебного процесса через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - Интернет).

Надежность технологий сети Интернет постепенно возрастает, этому способствует, в частности, увеличение пропускной способности каналов связи, а также развитие компьютерной техники, сервисов "государственных услуг".

В Верховном Суде проводится работа по интеграции технологий видео-конференц-связи и веб-конференции для обеспечения возможности участия в одном судебном заседании как с использованием видео-конференц-связи, так и с использованием веб-конференции.

В залах судебных заседаний Верховного Суда развернута и используется Система автоматизированного протоколирования судебных заседаний, интегрированная с Информационной системой "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда Российской Федерации", обеспечивающая в том числе:

цифровую звукозапись всех событий в зале суда с привязкой к хронологии событий и возможностью дальнейшего воспроизведения в различных режимах;

регистрацию событий, происходящих в зале суда, и работу секретарей в рамках Информационной системы "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда Российской Федерации";

возможность создания протокола судебного заседания.

Ежегодно с использованием Системы автоматизированного протоколирования судебных заседаний составляется более 5 тысяч аудио- и видеопротоколов судебных заседаний.

Один из залов судебных заседаний Верховного Суда оснащен системой автоматизированного протоколирования с возможностью автоматического составления машиночитаемого текста.

Информация на официальном сайте Верховного Суда представлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

В 2019 году более 9 миллионов человек стали посетителями официального сайта Верховного Суда. В настоящее время для посетителей официального сайта Верховного Суда в сети Интернет доступна информация более чем по 5 миллионам судебных дел и жалоб, рассмотренных Верховным Судом.

Личный кабинет на официальном сайте Верховного Суда обеспечивает подачу участниками судебного процесса процессуальных обращений в электронном виде в Верховный Суд, а также получение судебных актов, выполненных в электронном виде. В 2019 году подано более 38 тысяч процессуальных обращений в электронном виде.

Информационные системы и программные средства автоматизации кадровой работы и управления персоналом Верховного Суда состоят из Информационной системы автоматизации кадровой работы Верховного Суда Российской Федерации (далее - ИСАКР) и единой информационной системы Сбор и анализ данных о служебной активности персонала Верховного Суда Российской Федерации (далее - ЕИСАП).

ИСАКР и ЕИСАП комплексно обеспечивают автоматизацию кадровой работы в Верховном Суде, включая управление персоналом, учет рабочего времени, кадровый документооборот, информационно-аналитическую и статистическую работу.

Программный комплекс управления финансами и материальными активами Верховного Суда обеспечивает автоматизацию управления его финансово-экономической деятельностью и функционирует на основе отечественного программного продукта ПАРУС, предназначенного для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Для осуществления автоматизации финансово-хозяйственной деятельности в Верховном Суде внедрены программные продукты "Парус - Бюджет 7" и "Парус - Сведение отчетности 8".

Для подготовки и предоставления в Федеральное казначейство бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности используется программный продукт "Парус - Сведение отчетности 8", обеспечивающий передачу информации в форматах, утвержденных Федеральным казначейством, и передачу отчетов в подсистему учета и отчетности ГИИС "Электронный бюджет".

Инфраструктура информационного взаимодействия Верховного Суда предназначена для обеспечения доступа судьям и работникам аппарата Верховного Суда к информационным ресурсам, в том числе к информации, предоставляемой средствами массовой информации.

В Комплекс интерактивного отображения информации в зданиях Верховного Суда Российской Федерации входят информационные табло, размещаемые перед залами судебных заседаний, в фойе подъездов в зданиях Верховного Суда, и информационно-справочные киоски. Посредством табло и киосков предоставляется информация для участников судебных процессов, включая информацию о судебных заседаниях текущего дня.

Серверная инфраструктура Верховного Суда состоит из серверов, систем хранения данных, систем резервного копирования и восстановления данных. Основные информационные системы расположены на серверах и системах хранения данных, объединенных в отказоустойчивые кластеры, и используют технологии виртуализации как вычислительных ресурсов, так и дисковых хранилищ, что позволяет обеспечить отказоустойчивость и оперативное перераспределение ресурсов. Ленточные библиотеки являются основным компонентом системы резервного копирования и восстановления данных и обеспечивают защиту критических данных.

Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура Верховного Суда обеспечивает доступ к информационным сервисам и ресурсам судей и работников аппарата Верховного Суда и состоит из локальной вычислительной сети и структурированной кабельной системы. Структурированная кабельная система состоит из магистральной и распределительной кабельных составляющих. Магистральная составляющая реализована с помощью многомодовых оптических кабелей и обеспечивает связь помещений аппаратных локальной вычислительной сети на скоростях до 40 Гбайт/с с резервированием, исключающим единую точку отказа магистральной сети.

Распределительная составляющая реализована с помощью медных UTP кабелей категории 5e и выше и обеспечивает подключение рабочих мест судей и работников аппарата, а также другого многопользовательского сетевого оборудования к локальной вычислительной сети на скоростях до 1000 Мбайт/с. Помещения аппаратных локальной вычислительной сети оборудованы системами кондиционирования, автоматическими системами пожаротушения и сигнализации, а также системами бесперебойного электроснабжения.

К телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей внешнюю связь Верховного Суда, относятся цифровая телефонная станция, включая DECT-телефонию и систему тарификации телефонных разговоров, услуги связи и др.

Цифровая телефонная станция представляет собой многофункциональную, отказоустойчивую, коммуникационную платформу, решающую задачи коммутации, маршрутизации и трансляции сигнального и голосового трафика по заданным правилам, поддержку различных типов абонентских терминальных устройств, включая аналоговые телефонные аппараты, цифровые телефонные аппараты, IP телефонные аппараты.

DECT-телефония предоставляет мобильность работникам аппарата Верховного Суда для решения оперативных задач.

Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности являются важным элементом инфраструктуры АИС Верховного Суда и предназначены для защиты компьютерной информации и средств ее обработки. В состав комплексов входят программно-технические средства защиты информации.

Потребность в повышении эффективности участия в судебных разбирательствах граждан, организаций и органов государственной власти, эффективности судебной деятельности за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий, а также появление новых информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе биометрическая аутентификация граждан, распознавание речи, вкупе с достигнутым уровнем информатизации Верховного Суда, позволяют перейти к новому этапу информатизации Верховного Суда, на котором информационные технологии должны стать средой осуществления процессуальной деятельности.

Возрастание нагрузки на информационные системы и инфраструктуру Верховного Суда требует дальнейшего развития информационных технологий и совершенствования инфраструктуры Верховного Суда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: