Что из перечисленного ниже отличает правовое государство наличие правительства

Обновлено: 16.04.2024

1) формирование правительства на основе парламентского большинства
2) федеративная форма государственно-территориального устройства
3) разработка и поддержка общенациональной идеологии
4) обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Ps что тут сложного

Самые древние наши предки были очень похожи на обезьян. Учёные их назвали обезьянолюдьми: тело их покрывала шерсть, челюсти выступали вперёд, а подбородок был скошен назад. Но они уже ходили на двух ногах. Жили обезьянолюди в пещерах и расселинах скал. Обогревали свои жилища кострами, на которых жарили мясо. Охотились они на небольших животных, убивая их палками и камнями, но чаще питались плодами и кореньями. Обезьянолюди умели делать только простые орудия: они обтёсывали камни так, чтобы удержать их в руке, а другой конец заостряли. Время, когда орудия делали из камня, назвали каменным веком.

Потомки обезьянолюдей — неандертальцы — обликом тоже напоминали обезьян: у них был покатый лоб, нависавший козырьком над глазами, и подбородок, скошенный назад. Но это были уже люди. Они жили первобытными сообществами — охотничьими ордами во главе с самыми опытными и храбрыми мужчинами. Неандертальцы селились в пещерах, делали одежду из шкур животных. У них был уже большой мозг, почти как у современного человека. Развитию головного мозга помогла мясная пища, богатая важными питательными веществами, которых нет в растениях. Употребление в пищу мяса привело к более высокой организации охотничьей орды, к появлению более разнообразных орудий труда. Свои орудия — скрёбла, ручные рубила, ножи — неандертальцы изготовляли из камня. Охотились они на крупных животных, таких, как пещерные медведи.

В процессе труда у людей возникла потребность в членораздельной речи. Благодаря труду и речи мозг человека развивался и своим строением и объёмом значительно стал превосходить мозг обезьяны. Ф. Энгельс сказал о роли труда в превращении обезьяны в человека: «. труд создал самого человека».

Постепенно первобытные люди приобрели современный человеческий облик. Этих людей учёные назвали кроманьонцами.

Потомки кроманьонцев по своему культурному развитию далеко продвинулись вперёд. Они стали жить семьями. У них появились скотоводство и земледелие.

Первобытные люди жили сотни и десятки тысяч лет назад, когда ещё не была изобретена письменность. Поэтому они не могли сами написать свою историю. Но учёные узнали об этих людях по следам их жизни, по каменным орудиям и украшениям, по костям животных, на которых они охотились, по останкам далёких наших предков, по рисункам древнейших художников на стенах пещер.

А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.

Б. Разделение властей является условием развития демократии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону

2) существование исполнительных органов власти

3) наличие армии, полиции

4) суверенитет государства

5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Наличие публичной власти – это

1) признак государства 2) форма правления

3) тип политического режима 4) функция государства

7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент является органом исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

1) наличие правительства 2) сложная система законодательства

3) верховенство закона во всех сферах жизни 4) осуществление охраны правопорядка

9. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и

государственно территориальное устройство.

Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и

контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Исключительным признаком правового государства является

1) система законодательства

2) система сдержек и противовесов между ветвями власти

3) многообразие средств массовой информации

4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

12. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) института президентства 4) органов судебной власти

13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью, каким либо лицом или организацией.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Что является признаком любого государства?

1) суверенитет 2) многопартийность

3) верховенство права 4) выборность высших органов власти

15. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной,

исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственнотерриториального устройства страны Z?

1) парламентская республика 2) конституционная монархия

3) унитарное государство 4) федеративное государство

17. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

2. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

сложная система законодательства

верховенство закона во всех сферах жизни

осуществление охраны правопорядка

3. Правовое государство отличает от государств иных типов

формирование правительства на основе парламентского большинства

федеративная форма государственного устройства страны

разработка и защита общенациональной идеологии

обеспечение прав и свобод человека и гражданина

4. Только для правового государства характерна(-но)

верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразие средств массовой информации

деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративное государство.

В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.

В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. Какой из приведённых признаков отличает демократическое правовое государство?

наличие армии, формирующейся на контрактной основе

гарантированность законами прав и свобод человека

действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий

формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих партий страны

8. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

Контрольная работа по теме: «Правовое государство»

Ф.И. _________________________________________________________________________

1. Что отличает правовое государство?

разделение и независимость властей

независимость внешней политики

2. Какой признак характерен только для правового государства?

многообразие средств массовой информации

взаимная ответственность личности и государства

формирование органов местного самоуправления

система правоохранительных органов

3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства

4. Отличительным признаком правового государства является(-ются)

выборы должностных лиц

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративная республика.

В государстве Z реализован принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.

Государство с монархической формой правления может быть правовым в той же степени, как и республиканское.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. К отличительным признакам правового государства относят

наличие профессионального аппарата управления

верховенство закона во всех сферах жизни общества

наличие законодательного органа

8. Только правовое государство характеризуется

приоритетом прав и свобод человека и гражданина

верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразием средств массовой информации

Ответы к контрольной работе по теме: «Правовое государство»

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися данной темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 884 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

§ 4. Правовое государство

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 8. Экономика и её основные участники
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Современное общество
  • Учебник: « Обществознание», Боголюбов Л.Н. и др.
  • Тема: § 4. Семейное хозяйство
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 4. Потребности человека
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Учебник: «Обществознание. Человек в обществе», Соболева О.Б., Корсун Р.П.
  • Тема: § 4. Профессиональные группы. Выбор профессии

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2021 6887
  • DOCX 23 кбайт
  • 125 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Многозадачность учителя: направления, функции и подходы к реализации»

23 минуты

«Причины плохого поведения у дошкольника или Секрет послушного ребенка»

60 минут

«Study skills – живи для учения, учись для жизни»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.

Б. Разделение властей является условием развития демократии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону

2) существование исполнительных органов власти

3) наличие армии, полиции

4) суверенитет государства

5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Наличие публичной власти – это

1) признак государства 2) форма правления

3) тип политического режима 4) функция государства

7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент является органом исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

1) наличие правительства 2) сложная система законодательства

3) верховенство закона во всех сферах жизни 4) осуществление охраны правопорядка

9. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и

государственно ­территориальное устройство.

Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и

контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Исключительным признаком правового государства является

1) система законодательства

2) система сдержек и противовесов между ветвями власти

3) многообразие средств массовой информации

4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

12. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) института президентства 4) органов судебной власти

13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью, каким ­ либо лицом или организацией.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Что является признаком любого государства?

1) суверенитет 2) многопартийность

3) верховенство права 4) выборность высших органов власти

15. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной,

исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно­территориального устройства страны Z?

1) парламентская республика 2) конституционная монархия

3) унитарное государство 4) федеративное государство

17. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

Что из перечисленного ниже отличает правовое государство?
1 наличие системы законодательства
2 контроль государства за деятельностью средств массовой информации
3 исключительное право на взимание налогов и сборов с населения
4 взаимная ответственность государства и гражданина

Терпение и труд все перетрут.
семь раз отмерь-один раз отрежь.
Не за свое дело не берись,а за своим не ленись.

Ты не можешь создать бизнес? Это например может быть как продажа хлебобулочных изделий или продажа обуви. Реклама тоже может быть разной,например про хлеб:" Хотите есть свежий,мягкий хлеб каждый день? Тогда Вы обязательно должны зайти к нам в пекарню "Горячие Штучки". Мы сами печем хлеб,он получается,\ воздушный,а самое главное - вкусный!"
Что - то типо такого. Надеюсь.помогла тебе.

Ответ:

Преемственности культурных традиций

Дайте развернутое определение конфликта

Конфликт представляет собой накаленный способ разрешения противоречий, которые могут назреть в интересах, взглядах, ценностях, целях, появляющихся в рамках взаимодействия, которое сопровождается негативными переживаниями вне норм и правил.

Охарактеризуйте его субъект укажите объект причины повод и способы разрешения
Субъект: участники конфликта (индивиды, группы, организации, государства и так далее)

Объект: то, на что претендуют конфликтующие стороны; то, из-за чего спор.

Причины: конфликт интересов; разное восприятие происходящего; неравное положение в обществе; несоответствие между ожиданием и реальностью; логические ошибки и недоразумения; недостаток информации.

Повод: любое событие или обстоятельство, которое может остро раскрыть противоречия и вывести субъектов в конфликтное положение.

Способы разрешения: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

приведите примеры разрешения конфликтов из своей практики

Уход, если я не заинтересована в решении конфликта. В детстве любые конфликты разрешал арбитраж – родители между детьми. Сотрудничество, если нужно вместе учиться. Соперничество, когда планируешь сломить противника. Компромисс, если из-за недоразумения ты оказался в конфликтной ситуации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: