Амурское пароходство список судов

Обновлено: 06.02.2023

Хабаровск, 29 апреля, AmurMedia. Предлагаем вашему вниманию расписание движения пассажирских судов пригородных линий г.Хабаровска на летнюю навигацию 2011 г.

Местная скоростная линия
Хабаровск - Победа - Хабаровск

Отправление от причала № 3 ежедневно, кроме понедельника, вторника и четверга с 30 апреля по 30 октября. (1) Отправление от Хабаровска;(2) Расстояние от Хабаровска (км);(3)Остановочные пункты;(4)Отправление до Хабаровска: 7:30/ 0/Хабаровск/20:00+; 8:45/38/Новокаменка/18:35; 9:00/43/Николаевка/18:20; 9:45/ 71/ Турбаза/17:40; 10:15/ 86/Архангеловка/17:15; 11:10/116/Ул. Национальная/16:30;11:20/ 118/ Ул. Павловка/ 16:20; 12:00/ 141/ Новокуровка/ 15:45;13:40+/ 194/ Победа/ 14:30; Примечание: "+" - Время прибытия на конечную остановку.

Хабаровск - Новокаменка (расписание летнее)

Отправление от причала № 3 с 30 апреля по 31 августа. (1)Отправление от Хабаровска, рейс №1 по пятницам; (2) Отпр-ние от, рейс №2 по выходным; (3) Расстояние (км); (4) Остановочные пункты; (5) Отправление до Хабаровска, рейс №1,по пятницам; (6)Отпр-ние рейс №2,по выходным Рейс №1: 17:15/ 7:35/ 0/ Хабаровск/ 23:10+/ 20:00; 17:30/ 7:50/ 4/ Дальдизель/ 22:55/ 19:45; 18:30/ 850/ 20/ 3 км./ 21:05/ 17:55; 19:00/ 9:20/ 27/ 10 км. /20:45/ 17:35; 19:25/ 9:45/ 32/ 15 км./ 20:30/ 17:20; 19:45/ 10:05/ 35/ 18 км./ 20:20/ 17:10; 20:00+/ 10:20+/ 38/ Новокаменка/ 20:10/ 17:00; Примечание : "+" - Время прибытия на конечную остановку.
Хабаровск - Новокаменка

Речной вокзал - пос. Уссурийский

Отправление от причала № 3 с 30 апреля по 30 октября. (1) С 30 апреля по 31 августа (в будние дни), от Хабаровска; (2) 30.04 - 30.05, от п. Уссурийский; (3) с 30 апреля по 31 августа (по выходным дням) от Хабаровска; (4) 30.04-31.08 (по выходным) от п. Уссрийский: 6:50/ 7:15/ 6:50/ 7:30;7:50/ 8:/15/ 7:50/ 8:35; 10:05/ 10:35/ 10:05/ 10:35; 12:05/ 12:35/ 11:05/ 11:35; 14:05/ 14:35/ 12:05/ 12:35; 15:05/15:35/ 14:05/ 14:35; 17:05/ 17:45/ 15:05/ 15:35; 18:05/ 18:35/ 17:05/ 17:45; 20:05/ 20:35/ 19:05/ 19:35; нет/нет/21:05/ 21:35; Примечание: рейс в 14.05 в будние дни выполняется с 30 апреля по 7 мая и ежедневно с 1 сентября по 30 октября.

Прибрежная - Речной вокзал -Березка - Осиновая - Парус (расписание летнее)

Отправление от причала № 3 ежедневно, кроме понедельника и четверга, с 30 апреля по 4 сентября. (1) Остановочные пункты, (2) рейс № 1, (3) рейс № 2: Отправление до Паруса: Прибрежная/ 7:30/нет; Речной вокзал/ 8:15/ 17:00; Березка/ 9:30/ 18:15; Владимировка/ 9:40/ 18:25; пр. Осиновая/ 9:55/ 18:40; Русь/ 10:20/ 19:05; Парус 10:30/ 19:15: Отправление до Хабаровска: Парус/ 14:45/ 19:25; Русь/ 14:50/ 19:30; пр. Осиновая/ 15:10/ 19:50; Владимировка/ 15:25; 20:05; Березка/ 15:35/ 20:15; Речной вокзал/ 16:45/ 21:25; Прибрежная - 21:40; Примечание : - Линия обслуживается при достаточных уровнях воды.

Речной вокзал - Дачная - 13 км (расписание летнее)

Отправление от причала № 3 с 30 апреля по 4 сентября в будние дни, кроме понедельника и четверга. (1)Остановочные пункты/(2) рейс № 1/рейс № 2/рейс № 3: Речной вокзал/ 7:50/ 10:15/ 18:30; Дачная/ 8:50/ 16:30/ 20:00; 13 км./ 9:05/ 16:45/ 20:15;

Речной вокзал - Дачная - 13 км

Отправление от причала № 3 с 30 апреля по 30 октября (в выходные дни). (1) Остановочные пункты/(2) Рейсы № 1/(3) № 2/(4) № 3/(5) № 4/(6) № 5: Речной вокзал/ 7:50/ 10:15/ 14:15/ 16:30/ 19:00; Дачная/ 8:50/ 13:00/ 15:15/ 17:30/ 20:00; 13 км./ 9:05/ 13:15/ 15:25/ 17:45/ 20:15; Примечание : - Рейс № 5 отменяется с 6 сентября.

Речной вокзал - 4-й км - 9й км - 10-й км.

Отправление от причала № 5 по выходным дням с 30 апреля по 30 октября. Остановочные пункты/рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4: Отправление до 10-го км. Прибрежная/ 7-00/ нет/нет/нет; Речной вокзал/ 7:45/ 9:45/ 16:25/ 19:00; 4-й км./ 8:05/ 10:05/ 16:45/ 19:20; 9-ый км./ 8:25/ 10:25/ 17:10/ 19:40; 10-й км./ 8:30+/ 10:30+/ 17:15+/ 19:45+; Отправление до Хабаровска. 10-й км./ 8:40/ 15:00/ 17:35/ 20:00; 9-й км./ 8:45/ 15:05/ 17:40/20:05; 4-й км./ 9:10/ 15:30/ 18:05/ 20:30; Речной вокзал/ 9:25+; 15:45+; 18:20; 20:45; Прибрежная/нет/нет/нет/21:00+; Примечание : - Линия обслуживается при достаточных уровнях воды. "+" - Время прибытия на конечную остановку. С 5 сентября отменяется рейс № 4.

Речной вокзал - х. Сорокино

Отправление от причала № 4 с 30 апреля по 30 октября. Ежедневно, кроме понедельника и четверга. Остановочные пункты/рейсы № 1/ № 2: Речной вокзал/ 8:05/ 17:05; х. Сорокино/ 8:55/ 17:55; х. Сорокино/ 9:00/ 18:00; Речной вокзал/ 9:55/ 18:55; Примечание : Линия обслуживается при достаточных уровнях воды.

Речной вокзал - 4-й км. - 7-й км.- 9-й км-10-й км.

Отправление от причала № 5 в будние дни ,кроме понедельника и четверга, с 30 апреля по 4 сентября. Остановочные пункты/рейсы № 1/ № 2/ № 3: Отправление от Хабаровска: Прибрежная/ 7:10/ нет/нет; Речной вокзал/ 7:45/ 9:50/18:25; 4-й км./ 8:05/ 10:10/ 18:45; 5-й км./ 8:15/ 10:20/ 18:55; 6-й км./ 8:20/ 10:25/ 19:00; 7-й км./ 8:25/ 10:30/ 19:05; 9-й км./ 8:35/ 10:40/ 19:15; 10-й км./ 8:40/ 10:45/ 19:20. Отправление до Хабаровска: 10-й км./ 8:50/ 16:00/ 20:00; 9-й км./ нет/16:05/ 20:05; 7-й км./нет/16:15/ 20:15; 6-й км./нет/16:20/ 20:20; 5-й км./ нет/16:25/ 20:25; 4-й км./ нет/ 16:35/ 20:35; Речной вокзал/ 9:35/ 16:50/ 20:50; Прибрежная/нет/нет/ 21:15

Речной вокзал - 5-й км. - 6-й км.- 7-й км.

Отправление от причала № 5 по выходным дням с 30 апреля по 30 октября. Остановочные пункты/рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4. Отправление от Хабаровска: Прибрежная/ 7:10/нет/нет/нет; Речной вокзал/ 7:55/ 9:55/ 16:45/ 18:50; 5-й км./ 8:25/ 10:25/ 17:15/ 19:20; 6-й км./ 8:30/ 10:30/ 17:20/ 19:25; 7-й км./ 8:30/ 10:35/ 17:25/ 19:30+. Отправление до Хабаровска: 7-й км./ 8:45/ 14:30/ 17:50/ 20:00; 6-й км./нет/ 14:35/ 17:55/ 20:05; 5-й км./ нет/ 14:45/ 18:05/ 20:15; Речной вокзал/ 9:15/ 15:00/ 18:25/ 20:35; Прибрежная/нет/нет/нет/ 20:50+; Примечание : "+" - Время прибытия на конечную остановку. С 5 сентября отменяется рейс № 4

Прибрежная - Речной вокзал - Садовая-2-Дубки

Отправление от причала № 4 по выходным дням с 30 апреля по 30 октября.Остановочные пункты/ рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4. Отправление от Хабаровска: Прибрежная/ 7:15/нет/нет/ 18:10; Речной вокзал/ 7:40/ 10:00/ 15:00/ 18:35; Садовая-2/ 8:40/11:00/ 16:00/ 19:35; Строительная/ 8:50/ 11:10/ 16:10/ 19:44; Дубки/ 8:55/ 11:15/ 16:15/ 19:50. Отправление до Хабаровска: Дубки/ 9:05/ 13:30/ 16:30/ 20:00; Строительная/ нет/ 13:35/ 16:35/ 20:05; Садовая-2/нет/ 13:50/ 16:45/ 20:20; Речной вокзал/ 9:45/ 14:35/ 17:40/ 21:10; Прибрежная/ нет/ нет/ 17:55/ 21:30; Примечание : - Рейс № 4 отменяется с 5 сентября.

Прибрежная -Речной вокзал - хут. Телегино - Речная- Садовая-2 -Дубки (расписание летнее).

Отправление от причала № 4 по будним дням, кроме понедельника и четверга, с 30 апреля по 4 сентября. Остановочные пункты/ рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4. Отправление от Хабаровска. Прибрежная/ 7:05/ нет/ нет/ 18:10; Речной вокзал/ 7:40/ 10:40/ 15:00/18:35; хут. Телегино/ 8:15/ 11:15/ 15:35/ 19:10; Речная/ 8:25/ 11:25/ 15:45/ 19:20; Садовая-2/ 8:40/ 11:40/ 16:00/ 19:35; Строительная/ 8:50/ 11:50/ 16:10/ 19:45; Дубки/ 8:55/ 11:55*/ 16:15*/ 19:50*; Отправление до Хабаровска: Дубки/ 9:05/ 13:30/ 16:30/ 20:00; Строительная/ 9:10/ 13:35/ 16:35/ 20:05; Садовая-2/ 9:20/ 13:45/ 16:45/ 20:15; Речная/ 9:30/ 13:55/ 16:55/ 20:25; хут. Телегино/ 9:45/ 14:10/ 17:10/ 20:35; Речной вокзал/ 10:15/ 14:40/ 17:40/ 21:05; Прибрежная/нет/ нет/ 18:00*/ 21:25*;

Речной вокзал - хут. Телегино-Речная

Отправление от причала № 4 с 30 апреля по 30 октября. (по выходным дням). Остановочные пункты/ рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4/ № 5. Отправление от Хабаровска: Прибрежная/ 7:00/ нет/ нет/ нет/ 19:05; Речной вокзал/ 7:30/ 9:50/ 15:00/ 17:00/ 19:30; х.Телегино/ 8:05/ 10:25/ 15:35/ 17:35/ 20:05; Речная/ 8:15/ 10:35/ 15:45/ 17:45/ 20:15; Отправление до Хабаровска: Речная/ 8:30/ 14:00/ 16:00/ 18:00/ 20:30; Х.Телегино/ 8:40/ 14:10/ 16:10/ 18:10/ 20:40; Речной вокзал/ 9:10/ 14:40/ 16:40/ 18:40/ 21:10; Прибрежная/ нет/ нет/ нет/18:55/ 21:25; Примечание : с 5 сентября отменяется рейс №5

Речной вокзал - Садовая-1.

Отправление от причала № 5 с 30 апреля по 30 октября, по будним дням, кроме понедельника и четверга.Остановочные пункты/ рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4. Отправление от Хабаровска: Речной вокзал/ 7:50/ 9:40/ 15:50/ 18:50; Стадион/ 8:00/ 9:50/ 16:00/ 19:00; Дальдизель/ 8:10/ 10:00/ 16:10/ 19:10; пр. Сухая/ 8:35/ 10:25/ 16:35/ 19:35; Огороды/ 8:45/ 10:35/ 16:45/ 19:45; Арсеналец/ 8:50/ 10:40/ 16:50/ 19:50; Солнечная/ 8:55/ 10:45/ 16:55/ 19:55; Садовая-1/ 9:05/ 10:55/ 17:05/ 20:05; Отправление до Хабаровска: Садовая-1/ 9:20/ 13:50/ 17:20/ 20:20; Солнечная/ 9:30/ 14:00/ 17:30/ 20:30; Арсеналец/ 9:35/ 14:05/ 17:35/ 20:35; Огороды/ 9:40/ 14:10/ 17:40/ 20:40; пр. Сухая/ 9:50/ 14:20/ 17:50/ 20:50; Дальдизель/ 10:10/ 14:40/ 18:10/ 21:10; Стадион/ 10:20/ 14:50/ 18:20/ 21:20; Речной вокзал/ 10:30/ 15:00/ 18:30/ 21:30; Примечание : - Рейс № 4 отменяется с 5 сентября.

Речной вокзал - Садовая-1

Отправление от причала № 5 с 30 апреля по 30 октября (по выходным дням). Остановочные пункты/ рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4/ № 5/ № 6; Отправление от Хабаровска: Речной вокзал/ 7:50/ 9:40/ 12:20/ 15:50/ 17:50/ 18:50; Стадион/ 8:00/ 9:50/ 12:30/ 16:00/ 18:00/ 19:00; Дальдизель/ 8:10/ 10:00/ 12:40/ 16:10/ 18:10/ 19:10; пр. Сухая/ 8:35/ 10:25/ 13:05/ 16:35/ 18:35/ 19:35; Огороды/ 8:45/ 10:35/ 13:15/ 16:45/ 18:45/ 19:45; Арсеналец/ 8:50/ 10:40/ 13:20/ 16:50/ 18:50/ 19:50; Солнечная/ 8:55/ 10:45/ 13:25/ 16:55/ 18:55/ 19:55; Садовая-1/ 9:05/ 10:55/ 13:35/ 17:05/ 19:05/ 20:05; Отправление до Хабаровска: Садовая-1/нет/ 11:10/ 13:50/ 17:20/ 19:20/ 20:20; Солнечная/ нет/ 11:20/ 14:00/ 17:30/ 19:30 20:30; Арсеналец/ нет/ 11:25/ 14:05/ 17:35/ 19:35/ 20:35; Огороды/ нет/ 11:30/ 14:10/ 17:40/ 19:40/ 20:40; пр. Сухая/ нет/ 11:40/ 14:20/ 17:50/ 19:50/ 20:50; Дальдизель/ нет/ 12:00/ 14:40/ 18:10/ 20:10/ 21:10; Стадион/нет/ 12:10/ 14:50/ 18:20/ 20:20/ 21:20; Речной вокзал/ нет/ 12:20/ 15:00/ 18:30/ 20:30/ 21:30; Примечание : Рейсы №5, 6 отменяются с 5 сентября.

Речной вокзал - Верхнее Заречье. (левый берег)

Отправление от причала № 4 с 30 апреля по 30 октября. Ежедневно, кроме понедельника и четверга. Остановочные пункты/ рейсы № 1/ № 2/ № 3/ № 4/ № 5. Отправление от Хабаровска: Речной вокзал/ 7:10/ 11:10/ 15:10/ 20:10/ 19:10; Верхнее Заречье/ 7:25/ 11:25/ 15:25/ 20:25/ 19:25; Отправление до Хабаровска: Верхнее Заречье/ 7:30/ 11:30/ 15:30/ 20:30/ 19:30; Речной вокзал/ 7:45*/ 11:45*/ 15:45*/ 20:45*/ 19:45*; Примечание : рейс № 2 выполняется только по выходным дням.С 5 сентября отменяется рейс № 4. Рейс № 5 выполняется с 5 сентября.


Оборудован для перевозки контейнеров, усилен для тяжелых грузов.

КМ * IА AUT 1 OMBO LI CONT (desk) (cargo holds No. 1,2) IWS TMS

Главный двигатель
Wärtsilä 8L46B, 7800 кВт

Вспомогательные Двигатели
Всп. двигатели 3 х abt. 450 кВт

Генератор валов 1 х 800 кВт

Подруливающее устройство 750 кВт

№1 36.17 m х 18.27 m

№2 52.86 m х 18.27 m

Трюм №1 35.86 m х 17.74 m х 13.36 m

Трюм №2 52.16 m х 17.75 m х 13.36 m

Вместимость трюмов: 18 511 м 3

Прочие характеристики
Подкреплено для тяжеловесных грузов, контейнерных грузов в трюмах и на верхней палубе, а также на крышках люков.

Судно соответствует унифицированным требования MAKO S26, S27.

На палубе 516 TEU или 227 FEU + 58 TEU

В трюмах 446 TEU или 202 FEU + 42 TEU

Итого 962 TEU или 429 FEU + 100 TEU

Всего 3 (три) крановые установки «Liebherr» по левому борту.

Грузоподъемность кранов на вылете 28 м. составляет 40 тонн.

Грузоподъемность кранов на вылете 16 м. составляет 60 тонн.

Максимальная грузоподъемность в спарке 120 тонн.


Высота борта - 10,10 м

Скорость - 12 уз.

Мощности гл. двигателя - 3840 Квт.

Крановая установка - 2 ед.

кранов - 80 тонн

Тип: Многоцелевое судно

Количество - 1 ед.

Год постройки: 2000 г.

Место постройки: Польша

Дедвейт: 7649 тонн

Тоннаж 6.204 GT / 2.900 NT

Длина максимальная 107,79 м

Высота борта 7,50 м

Высота над килем 35,50 м

Оборудован для перевозки контейнеров, усилен для тяжелых грузов.

SOLAS 11 - 2 Reg. 54

№1 22.40 m х 15.60 m

№2 45.50 m х 15.60 m

Грузовое оборудование: 2х NMF

Размещение
18 человек, 15 кабинок + suez cabln

Классификация типа: КМ IА AUT1

Скорость эксплуатационная в полном грузу: 12 узлов

Главный двигатель
MAN B & W 8L 32/40, 3840 кВт при 750 об / мин

2 х Scania 334 кВт при 1500 об / мин

Аварийный генератор 1 х 196 кВт

Винт с переменным шагом

Бойлер 1 х 350 кВт

Генератор валов 1 х 430 кВт

Специальные пресноводные генераторы

44 TEU или 16 FEU или + 42 + TEU

В трюмах 60 TEU или 24 FEU или + 23 + TEU

Итого 104TEU или 40 FEU или + 65 +TEU

Зерновая вместимость 12,750 куб. м.

Киповая вместимость 11,840 куб. м.

2 трюма / 2 Люка

Стальной корпус и гидравлический привод

Трюм №1 22.40 m х 15.60 m х 10.30 m

Трюм №2 45.50 m х 15.60 m х 11.05 m


«Капитан Климин», «Капитан Ермаков»

Высота борта - 11,28 м

Скорость - 12,5 уз.

Мощности гл. двигателя - 4413 Квт.

Крановая установка - 2 ед.

кранов - 50 тонн

«К. Климин», «К. Ермаков»

Тип: Многоцелевое судно. Количество - 2 ед.

Год постройки: 1986г.

Место постройки: Япония


Тоннаж: 5,998 GR / 3.607 NT Длина наибольшая: 113,12 м. Ширина: 18,90 м. Высота борта: 11,28 м. Осадка по летнею грузовую марку:8,54 м. Осадка при перевозки леса: 8,79 м.

Перевозка генеральных грузов, леса, угля, зерна насыпью, контейнеров. Предназначен для перевозки тяжеловесных грузов.

Наша компания объединяет в группу компаний «Амурское пароходство» предприятия морского и речного транспорта, управляет речными и морскими портовыми перегрузочными комплексами, расположенными на территории Дальнего Востока. ГК «Амурское пароходство» осуществляет комплекс транспортно-логистических и стивидорных услуг, лидирует по объему грузовых перевозок по реке Амур, обеспечивая 70% грузовых перевозок. Флот ГК «Амурское пароходство» насчитывает более 100 единиц. Все суда ходят под российским флагом.

На предприятиях ГК «Амурское пароходство» работает более 2000 человек.

Базовое предприятие группы – Акционерное общество «Амурское пароходство» (краткое наименование АО «АП») расположено по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева Амурского, д. 2.

Структура компании

АО
«Торговый порт Благовещенск»


АО «Амурское пароходство» — лидер по объему перевозок по судоходным рекам бассейна реки Амур и одного из крупнейших морских перевозчиков Дальневосточного региона.

В управлении нашей компании находятся развитые и обеспеченные инфраструктурой речные порты, специализирующиеся на перевалке и хранении грузов, добыче нерудных строительных материалов, а также выполняющие функции международных пунктов пропуска.

Речные порты расположены на территории Хабаровского края и Амурской области.

«Амурскому пароходству» принадлежат морские и речные суда, включая суда «река-море», многоцелевые морские суда и баржебуксирные составы.

Обслуживание и ремонт флота осуществляют собственные ремонтно-эксплуатационные базы в Хабаровске и Благовещенске.

ГК «Амурское пароходство» является основным исполнителем государственной программы «Северный завоз», в рамках которой осуществляется доставка социально значимого груза в труднодоступные районы Северных территорий.

Группа компаний «Амурское пароходство» осуществляет интермодальные и мультимодальные грузоперевозки, перевалку и хранение грузов, добычу нерудных строительных материалов, а также оказывает услуги по комплексному обслуживанию флота, агентированию судов и выполняет функции пунктов пропуска.

Здесь вы можете ознакомиться с полным перечнем услуг, оказываемых ГК «Амурское пароходство», и оформить онлайн-заявку на заинтересовавшую вас услугу. Мы гарантируем Вам качество, которое базируется на опыте 150-летней истории навигации по бассейну реки Амур и морским направлениям в страны АТР.

Группа компаний «Амурское пароходство» объединяет ряд ведущих транспортных предприятий Дальнего Востока России. Речные порты, перегрузочные комплексы, ремонтно-эксплуатационные базы, расположенные в Свободном, Благовещенске, Амурске и Хабаровске.

ГК «Амурское пароходство» располагает мощностями, которые позволяют осуществлять перевалку до 4 млн. тонн грузов в год!

Список пароходов приводится в формате, как указано в газете.
Из Списка приводятся только пароходы (без других судов)
Всего указано – 167 названий пароходов (с учетом переименований).
(В скобках газета указывает переименования, а в ряде случаев – однотипные пароходы)

Адмирал Казакевич
Адмирал Посьет
Адмирал Чихачев (Р.Люксембург)
Александр Бубнов (П.Журавлёв)
Амурчик
Барон Корф (Коминтерн)
Владимир Ковалевский (Г.Черненко)
Граф Амурский (21-й МЮД)
Граф Игнатьев (С.Лазо)
Граф Путятин (Ф.Балябин)
Джон Коккериль (Ильич)
Иван Вышнеградский
Митрополит Иннокентий (Шадрин)
Михаил Корсаков
Николай Ададуров (Коммунист)
Сергей Витте (Ф.Мухин)
Степан Левицкий (Иван Бутин)
Сергей Духовской (Свердлов)
Цесаревич (Калинин)
Эммануил (Спартак)
Финляндец (М.Ульянова)
Павел
Негидалец
Джалша (?)
Ольга
Успех
Переселенец (Пахарь)
Рыбак
Лев Толстой
Платон
Дмитрий
Руслан
Шилка
Мудрец
Дмитрий Донской
Варяг
Сильный
Сокол
Экимчан
Брянта
Владимир
Меркурий
Экспресс
Быстрый (Красноармеец)
Сотрудник
Купец
Инженер
Ханка
Герман Курбатов
Геркулес
Гавр. Скобельцын (Л.Шмидт)
Муром
Воевода Толбузин (Пролетарий)
Нерчуган
Телеграф
Север
Бельгиец
Полезный
Порт-Артур
Амур
Владимир Мономах
Тамбов
Даур
Мысль
Генерал Кондратенко
Петербург
Ерофей Хабаров
Сибирь
Амгунь
Атаман
Бородино
Неронов
Уссури
Иртыш
Адмирал Невельской
Борис
Проворный (Пушкин)
Семен Дежнев
Удалой
Константин
Отважный
Сормово (Дзержинский)
Белогорск (Свободный)
Урюм (Аян)
Алтай
Сибиряк
Зея
Хабаровск (Рабочий)
Благовещенск (Красная Звезда)
Воткинский (Чечерин)
Адмирал Макаров (Куйбышев)
Колумб
Люкс
Канавино
В.Алексеев
Вера (Батрачка)
Вершинин
Слава
Николай
Владивосток
Чита (Блюхер)
Нерчинск (5-е декабря0
Пионер (Лермонтов)
Колонизатор (Энгельс)
Хинган (Пионер)
***
Артем (Баку, Новороссийск)
Ленинград (Волгоград, Саратов)
Иркутск (Ярославль, Томск)
Байдуков (Чкалов, Орион)
Красноярск (Челябинск, Магнитогорск)
Киев (Тбилиси, Ташкент, Минин, Сталинобад)
ИЖ-4 (Водопьянов, Доронин)
Менжинский
Гоголь (Маяковский)
Островский
Дмитров (Тельман)

ХХХ
ОТ РЕДАКЦИИ:
Публикуя списки судов Амурского речного пароходства, редакция обращается ко всем читателям с просьбой прислать сведения (архивные документы, дневники, фотоснимки и проч.) об этих судах.
Редакция гарантирует сохранность и возврат документов владельцам.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В скобках даны названия однотипных и переименования судов

ХХХ
Газета "Речник Амура" - орган Амурского речного пароходства , издается с 1931 года

Долгое время в мире господствовало заблуждение, что река Амур крайне мелководна и ее русло теряется в песках. Развенчал эту ошибку многих известных мореплавателей наш великий исследователь, морской офицер Геннадий Невельской. Подробности — в публикации ИА AmurMedia.

Первое водное путешествие, первый сплав по Амуру состоялся в 1854 году, в период Крымской войны, в течение которой была и Тихоокеанская компания, и блестящая победа русских войск в Петропавловске-Камчатском, и подготовка к обороне непосредственно в Приамурье. После высочайшего утверждения — "плыть по реке Амуру", Его Императорское Величество Николай Первый добавил генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Муравьёву (тогда еще просто Муравьёву, без приставки — Амурский): "Чтобы при этом не пахло пороховым дымом!"

Вся Сибирь встрепенулась при вести об открытии плавания по Амуру, которого она ожидала более 160 лет, со времен Ерофея Хабарова. Николая Николаевича Муравьёва везде встречали с восторгом, давали в честь его обеды, сочиняли стихи и песни. А на водах реки Шилки уже красовался невиданный до сего времени в Забайкалье пароход "Аргунь" и 76 грузовых баркасов для экспедиции.

14 мая 1854 года после напутственного молебна перед древней иконой Божией Матери, вынесенной из Албазина, и при салюте из албазинской пушки, флотилия начала спускаться по притоку Амура — реке Шилке. Как известно, древний Албазин был основан русскими казаками в 17 веке, но после подписания Нерчинского договора с Китаем его вынуждены были сжечь.

Флотилия шла под руководством капитана Петра Васильевича Казакевича и перевозила первых переселенцев с их скрабом, военный батальон, припасы и артиллерию. Возглавлял сплав сам Муравьёв. Командовал пароходом "Аргунь" лейтенант Александр Сгибнев, в будущем видный военно-морской историк.

День рождения пароходства

Итак, 14 мая 1854 года является датой учреждения Амурского речного пароходства. Одновременно со сплавом был послан из Петербурга в Пекин Пекинскому трибуналу внешних сношений лист о намерении разграничить Приамурские земли.

Непосредственно на Амуре первое судно было заложено чуть позже — 22 октября того же года. Произошло это в устье Амура на мысе Куегда, называлась шхуна-баржа "Лиман", но моряки ласкового прозвали ее "Бабушкой". Напомним, что топливом для всех речных кораблей тогда являлись дрова, заготовкой которых и занялись первые переселенцы.

Так начиналась славная история Амурского пароходства. Активно продолжилась она и в 20-м веке. С 1954 по 1960 год было построено 198 самоходных и 138 несамоходных судов. Большинство построено на судостроительных предприятиях Амурского бассейна.



Наиболее известен так называемый "Проект 860", благодаря которому был обновлен весь речной флот и построены такие известные суда, как "Ерофей Хабаров", "Семен Дежнев", "Василий Поярков", "Г.И. Невельской", "Пржевальский", "Миклухо-Маклай", "Георгий Седов" (построенный на "Амурском судостроительном заводе") Теплоход "Пржевальский" позже переименовали в "Звезду Амура", а еще позже в "Граф Муравьев-Амурский", отдав тем самым дань великому соотечественнику.

История одного корабля

Переименовывать пароходы считалось делом обычным, поэтому не будем путаться в названиях, а расскажем об одном, может быть самом известном в крае пароходе — "30 лет ГДР". В 1980 году он был построен в Германии, в городе Бойценбурге и в этом же году в качестве иностранного подарка был отдан Волго-Донскому речному пароходству и приписан к Ростову-на-Дону, где совершал речные круизы и даже один раз заходил в Москву. Может быть, так и ходил бы он там до сих пор, но судьба распорядилась иначе.



"30 лет ГДР". Фото: Открытые источники

Запланированный для обновления Амурского речного пароходства теплоход "Александр Суворов" не помещался в плавучий док, предназначенный для его перегонки на Амур — немного не рассчитали строители с габаритами. И было принято решение передать "30 лет ГДР" на Дальний Восток. Незамедлительно началось большое морское путешествие.

Последние рейсы по реке железнодорожные паромы на трассе Комсомольск — Пивань совершили в сентябре 1975 года, когда был введён в эксплуатацию мост через Амур

Последние рейсы по реке железнодорожные паромы на трассе Комсомольск — Пивань совершили в сентябре 1975 года, когда был введён в эксплуатацию мост через Амур. Фото: Открытые источники

Вообще-то, аналоги будущего Амурского флагмана и сами способны на небольшие морские походы, но непредсказуемый мировой океан без помощи плавучего дока был ему все-таки не по плечу. Судно длиной 130 метров и высотой в несколько этажей спряталось в доке, как в коробочке. Неспешное путешествие через Черное, Средиземное и Красное моря, Индийский и Тихий океаны заняло около трех месяцев.

Флагман на металлолом

Сопровождали теплоход, не считая экипажей дока и буксиров, пять комсомольчан — в их распоряжении были все каюты и палубы. Так порт приписки поменяли на город Хабаровск, и корабль стал флагманом всего Амурского речного судоходства. Комсомольск пользовался им на правах аренды, и все, кто в 80-е годы прибывал в активном жизненном возрасте, помнят незабываемые прогулочные рейсы под названием "Вечерний Комсомольск", пользующиеся большим спросом.

В 90-е с теплоходом стали происходить пертурбации. В начале его переименовали во "Владимир Арсеньев", потом и вовсе содержание стало пароходству не по карману. И "30 лет ГДР" превратился в гостиницу во Владивостоке, затем оттуда был продан в Южную Корею, переименован в "Ferris Flotel" и тоже использовался в качестве гостиницы. В 2003 году пострадал от пронесшегося урагана, а в 2004 прямо на набережной корейского города Пусан начались работы по разделке судна на металлолом. К сожалению, наше время сделало этот страшный сон любого корабля грустной реальностью.

Гибель "Хабарова" и "Муравьёва"

Весной 2011 года любопытные комсомольчане, имеющие привычку гулять вблизи яхтенного клуба, могли заметить у берега двух речных гигантов: "Ерофей Хабаров" устало облокотился на "Графа Муравьева-Амурского", и оба понимают, что привели их сюда не от хорошей жизни.



Рядом со столь почтенными особами находится более скромный "Капитан Котенко", это бывший "Миклухо-Маклай", и от него оставалась только одна палуба, но и она вскоре ушла на переплавку.



"Капитан Котенко", бывший "Миклухо-Маклай". Фото: Открытые источники

"Ерофею Хабарову" и "Графу Муравьёву-Амурскому" ненадолго продлили жизнь коммерсанты, выкупив их для использования в качестве общежития и рыбоперерабатывающего цеха в период путины лосося. "Георгий Седов" какое-то время использовали на "Амурском судостроительном заводе" в качестве административного здания. О пассажирском туристическом флоте речь в настоящее время, к сожалению, не идет. Современное "Амурское пароходство" владеет множественными судами технического и грузового назначения, но туризм на Амуре на данный момент продолжает считаться делом неприбыльным.

Последним туристическим теплоходом стал "Василий Поярков". Последнее судно "Проекта 860". Большую часть времени на нем работал летний детский лагерь. Дети из всего Хабаровского края имели возможность прикоснуться к большой реке, побывать в расположенных на ней населенных пунктах. Сейчас же для этого есть лишь небольшие "ОМики" и скоростные метеоры "Капитан Князев" и "Сергей Торбин". Их называют "водными самолетами", и развивают они скорость свыше 60 км/час. Дебаркадеров необходимых для путешествия на этих метеорах также осталось считанное количество.

Суда Восход-14 и Метеор-187 у причала Речного вокзала (1984-1990)

Суда Восход-14 и Метеор-187 у причала Речного вокзала (1984-1990). Фото: Открытые источники

Безусловно, речной транспорт мог бы выпускать Амурский судостроительный завод. Однако, для этого нет ни государственного, ни частного заказчика. Тем не менее, Амур с его протяженностью в 2824 километров, протекающий по территориям нескольких государств и российских регионов, для многих жителей Хабаровского края все-таки является привлекательным туристическим объектом.

В Комсомольске по сей день продолжают жить ветераны Амурского речного пароходства. Один из них — Валентин Берсенёв, одновременно и потомок первых переселенцев на Амур. Дед Валентина Григорьевича Акакий служил бакенщиком, то есть зажигал бакены — плавучие знаки, ограждающие фарватер, и обозначающие навигационные опасности.

Валентин Берсенев

Валентин Берсенев. Фото: Из личного архива

Сам Валентин Берсенёв работал и мотористом, и помощником механика, и старшим инженером участка плавучей механизации, а также начальником отдела охраны окружающей среды. Работал в устье реки Хор, черпая гравий дизельно-электрическим двухвинтовым краном, необходимый для постройки шоссейной дороги, а ныне федеральной трассы "Хабаровск — Комсомольск".

В Комсомольске намывал песком огромные городские территории, например, район "Парус". В возрасте 57 лет уехал в командировку в Сингапур и Малайзию, где таким же намывным образом намывали целые подводные острова, необходимые для строительства моста через пролив.

Увидеть Амур и восхититься

Валентин Берсенёв является автором многих краеведческих книг об истории Амурского пароходства. Вот что пишет автор во вступлении к одной из своих книг:

"Плавать я умел с малолетства, на лодке ходил уже с 5 лет, за что все ребята прозвали меня капитаном. На паровом катере "Отважный" работал мой двоюродный брат, брат отца после фронта работал на пароходе "Чита" рулевым. Мой отец все пароходы различал по гудкам. Так что благодаря таким примерам, я недолго думал, выбирая свой путь, полюбив Амур с юных лет".

Туристы

Туристы. Фото: Открытые источники

Что ж, не будем считать, что история Амурского судоходства закончена или же сократилась до немногочисленных грузовых перевозок. Не для того трудились Невельской с Муравьёвым и многочисленными соратниками, делая Амур достоянием России, открывая первые сплавы по этой великой реке. Увидеть Амур во всей его красе должен каждый дальневосточник и не только…

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: