Заявление в суд на управляющую компанию на возмещение ущерба

Обновлено: 25.04.2024

Управляющая организация должна осуществлять надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД). За нарушение своих обязательств управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в МКД (ч. 1, 1.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ; п. п. 2, 10, 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Если по вине управляющей организации собственнику помещения в МКД причинен вред (например, если в результате ненадлежащего содержания общего имущества МКД произошло затопление помещения или пожар), управляющая организация обязана возместить собственнику причиненные убытки, включающие в себя (ст. ст. 12, 15, п. 1 ст. 1064, ст. 1095 ГК РФ; п. п. 5 — 9 Правил N 491; п. п. 13, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25):
1)реальный ущерб — расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества;
2)упущенную выгоду — неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
При этом к отношениям между управляющей организацией и собственником помещения в МКД применяется законодательство о защите прав потребителей (преамбула Закона от 07.02.1992 N 2300-1; вопрос 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014).

Для взыскания с управляющей организации причиненных убытков рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите акт о причинении ущерба
Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен.
Он должен быть составлен и подписан представителем управляющей организации не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Акт подписывается представителем управляющей организации и потребителем или его представителем. Если потребитель или его представитель не может подписать акт, в том числе по причине отсутствия в квартире, акт должен быть подписан вместо них двумя незаинтересованными лицами.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается в управляющей организации (п. 152 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Шаг 2. Оцените размер убытков и предъявите претензию в управляющую организацию
Вы можете самостоятельно определить размер причиненных убытков и предложить управляющей организации возместить их добровольно (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).
Для документального подтверждения размера ущерба можно заключить договор на проведение оценки независимым оценщиком (ч. 1 ст. 9, ст. 16 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
По результатам оценки оценщик составит отчет. Он может быть составлен на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (ч. 1, 2 ст. 11 Закона N 135-ФЗ).
В претензии следует указать, в частности, размер причиненных убытков и требование об их возмещении, срок ожидания ответа на претензию, а также указание на намерение обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении ваших требований.
Если управляющая организация согласна добровольно возместить убытки, рекомендуем составить письменное соглашение, в котором будет определен размер, порядок и сроки возмещения, а также ответственность сторон за нарушение обязательств по соглашению (ст. 421 ГК РФ).
Если в удовлетворении ваших требований отказано или претензия осталась без ответа, потребуется обращение в суд (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ).

Шаг 3. Подготовьте исковое заявление
В исковом заявлении следует указать (п. 1 ч. 1 ст. 91, ч. 2 ст. 131 ГПК РФ; ст. 151 ГК РФ; п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона N 2300-1; п. п. 2, 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1):
1)наименование суда, в который подается заявление;
2)сведения об истце: Ф.И.О., место жительства, а также по желанию — контактный телефон и адрес электронной почты. Если иск подается представителем, указываются также аналогичные сведения о нем;
3)наименование и адрес управляющей организации, а также, если они известны, ИНН и ОГРН. По желанию можно также указать телефон, факс и адрес электронной почты;
4)в чем заключается нарушение ваших прав, свобод или законных интересов;
5)обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6)требование о возмещении убытков с указанием их размера. Также вы можете взыскать с управляющей организации штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда и издержки, связанные с рассмотрением дела;
7)цену иска, которая определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы;
8)сведения о предпринятых действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
9)перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.
При наличии в деле третьих лиц рекомендуем также указать сведения о них в исковом заявлении (ст. ст. 34, 42, 43 ГПК РФ).
Исковое заявление необходимо распечатать и подписать. Вместо вас поставить подпись может ваш представитель при наличии у него полномочий на подписание искового заявления и предъявление его в суд, отраженных в доверенности (ч. 1.1 ст. 3, ч. 1 ст. 53, ч. 4 ст. 131 ГПК РФ).
Исковое заявление можно подать в электронном виде на официальном сайте суда при наличии технической возможности для этого в суде (ч. 1.1 ст. 3 ГПК РФ; ч. 4 ст. 12 Закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ).

Шаг 4. Подготовьте необходимые документы
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
1)доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
2)документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования (например, договор управления МКД, акт о причинении ущерба, отчет об оценке и др.);
3)расчет взыскиваемой суммы, подписанный вами (вашим представителем), с копиями для других лиц, участвующих в деле;
4)уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют;
5)документы, подтверждающие совершение действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
6)документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленном порядке и размере или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. При цене иска более 1 млн руб. госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).

Шаг 5. Подайте исковое заявление в суд
Если сумма требований не превышает 100 000 руб., исковое заявление подается мировому судье, а если цена иска выше указанной суммы — в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
По вашему выбору исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения управляющей организации, по вашему месту жительства (пребывания) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Шаг 6. Примите участие в рассмотрении дела и получите решение суда
Гражданские дела рассматриваются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на месяц (ч. 1, 6 ст. 154 ГПК РФ).
По результатам рассмотрения дела суд выносит решение, которое вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме) (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (при его наличии) (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).
Если вопрос о судебных расходах не был разрешен при рассмотрении дела, вы можете обратиться с соответствующим заявлением в суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела (ч. 1 ст. 103.1 ГПК РФ).

Остались вопросы к адвокату?

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Собственники помещений нашего многоквартирного жилого дома выбрали способ управления домом – управляющая компания (УК), с которой заключен договор управления. В договоре четко не конкретизированы обязанности управляющей компании в части выполнения ряда работ по содержанию общего имущества МКД. В этой связи нередко возникают споры об обязанностях УК, периодичности проведения ряда работ.

В случае причинения ущерба собственникам помещений дома, управляющая компания отрицает свою вину, поскольку считает, что мы недостаточно платим за содержание общего имущества для наличия оснований для заявления требований о взыскании ущерба.

Стоит ли собственникам, которым причинен ущерб в результате ненадлежащего содержания общего имущества собственников обращаться сначала в управляющую компанию с претензией, а потом в суд? Есть ли перспективы для удовлетворения иска о возмещении ущерба в суде, если в договоре управления не конкретизированы услуги по содержанию общего имущества МКД?

Недостаточная плата за содержание,
отсутствие средств на счете дома

Претензионный порядок
разрешение спора с управляющей компанией

Претензионный, досудебный порядок урегулирования спора с управляющей компанией не является обязательным. То есть собственник, которому причинен ущерб виновным бездействием УК вправе минуя обращение в УК, сразу обращаться с иском в суд.

Однако следует учесть, что судебная практика в основном исходит из того, что в случае необращения в УК с претензией, оставляются без удовлетворения исковые требования в части взыскания штрафа в пользу потребителя за отказ в добровольном порядке удовлетворить его требования.

Штраф с управляющей компании
в пользу потребителя

Отношения, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг регулируются, в том числе, законом о защите прав потребителей, в котором присутствует норма, согласно которой, при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Более подробно см. публикацию "Штраф по закону о защите прав потребителей с управляющей компании. Судебная практика".

Образец претензии
к управляющей компании о возмещении ущерба

Суть претензии излагается в свободной форме. Каких-либо специальных, официальных бланков или форм для этого не существует ( см. образец претензии : "Претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба повреждением автомобиля")

Аналогичным образом составляются претензии о возмещении ущерба заливом квартиры (когда залив квартиры произошел в результате бездействия управляющей компании) и другие ( рекомендуем : "Обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту. Судебная практика"

Образец искового заявления
к управляющей компании о возмещении ущерба

Исковое заявление также составляется в свободной форме. Необходимо изложить обстоятельства дела со ссылками на доказательства (документы, приложенные к заявлению), обязательно изложить просительную часть иска, указать суд, в который подается иск, стороны, их адреса ( рекомендуем : исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного управляющей компанией (образец) – примерная форма, образец).

Исковое заявление на управляющую компанию

Выбор организации для управления многоквартирным домом не всегда оказывается удачным и исковое заявление на управляющую компанию может помочь решить многие вопросы.

Поскольку управляющие компании являются самостоятельными коммерческими организациями, они могут быть ответчиками в суде. Как способ защиты жилищных прав можно использовать и жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию.

Выбор управляющей компании является одним из способов управления многоквартирным домом. Поэтому оспорить действия и бездействия УК можно несколькими способами.

Пример искового заявления

Исковое заявление на управляющую компанию

С 2020 года я в соответствии с договором дарения от 26.01.2020 года являюсь собственником квартиры № 999, расположенной по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Даля, д. 2568, общей площадью 56 кв.м. 22.01.2020 года я и ответчик заключили письменное соглашение по управлению многоквартирным домом № 2568 по ул. Даля.

На основании Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна предоставлять услуги по содержанию дома, его общего имущества и в полном объеме осуществлять другую деятельность, связанную с управлением дома. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» ответчик, поставляя коммунальные услуги, должен предоставить потребителю услуги качества, соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, санитарным требованиям и установленным нормам. Предоставляемые услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья, окружающей среды, не причиняющие вреда имуществу.

Я добросовестно исполняю все обязательства по договору, что подтверждается копиями квитанций о внесении платы за жилье и коммунальные услуги. Ответчик не в полной мере осуществляет свои обязанности. В частности, нарушаются санитарно-гигиенические нормы: в квартире течет ржавая вода; из подвала в квартиру поступает неприятный запах, что свидетельствует о засорении систем вентиляции; не осуществляется уборка общих мест пользования; придомовая территория убирается нерегулярно.

Я неоднократно отсылал письменные претензии в адрес ответчика, но никаких мер не принято. Последняя претензия поступила в УК 22.11.2021 года, но осталась без ответа.

Руководствуясь статьей 162 ЖК РФ, статьями 17, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

  1. Обязать Управляющую компанию «Недомашний уют» безвозмездно устранить недостатки в обслуживании дома по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Даля д. 2568, а именно:
  • устранить неисправности в системе водопровода;
  • устранить неисправности в дренажной системе и вентиляции дома;
  • производить уборку, мойку пола и лестничных пролетов один раз в неделю;
  • устранить неприятный запах из подвала.

30.03.2022 Заяц М.М.

Когда подается исковое заявление на управляющую компанию

Основанием предъявить иск в суд может стать любое нарушение управляющей компанией обязательств. Когда такое обязательство предусмотрено законами и соглашением с собственником. Недостаточная, по мнению управляющей компании, плата на обслуживание дома не может стать причиной освобождения от гражданско-правовой ответственности. Причиненный материальный и моральный ущерб в случае неисполнения обязательств, возложенных по договору, подлежит взысканию в судебном порядке.

В примере мы указали на попытки истца к досудебному урегулированию спора. Вместе с тем подача претензии к управляющей организацией вовсе не обязательна. Однако, как свидетельствует судебная практика, отсутствие претензий к будущему ответчику зачастую влечет отказ в удовлетворении иска. В первую очередь в части наложения штрафа в пользу заявителя за неисполнение заявленных требований в добровольном порядке (для примера — исковое заявление о защите прав потребителя).

Что необходимо знать при предъявлении искового заявления на управляющую компанию

Перечень услуг и работ, минимально необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Этим же актом закреплены Правила оказания услуг. Более подробный перечень может быть приведен в договоре с УК. Эти документы и станут основанием искового заявления.

Требования к УК могут быть разными: от принятия каких-то мер до получения компенсации. От этого зависит цена иска и размер госпошлины.

Подавляющее большинство исков к управляющей компании — это иски по делам о защите прав потребителя. Если иск исключительно имущественный, то при цене иска до 100 000 руб. истец обращается в мировой суд. По своему месту жительства или месту жительства ответчика.

Госпошлина в суд по искам, цена которых не достигает 1 000 000 рублей, не оплачивается, если иск по сути является иском в защиту прав потребителя.

Решение по результатам рассмотрения искового заявления на управляющую компанию

При условии соблюдения требований и рекомендаций по составлению искового заявления, наличия правовых оснований подачи иска (ссылка на НПА), установления факта нарушения УК своих обязанностей, суд вынесет решение в польщу потребителя (истца). И стоит отметить, такие судебные решения достаточно эффективны. Каждый собственник платит немалые деньги за коммунальные услуги. И управляющая компания, как правило, быстрее реагирует на обоснованные претензии жильцов при обращении последних в суды.

Перед тем, как подать исковое заявление на управляющую компанию можно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, результаты рассмотрения которых могут стать одним из доказательств при рассмотрении дела.

20 вопросов по теме

Накануне Нового года в моей квартире лопнули одновременно 2 батареи. Ещё одна батарея треснула этажом выше. В результате несколько квартир на одном стояке оказались залиты. Управляющая компания отказалась дать сведения о давлении воды в стояке на тот период времени.
Что делать?

Вам следует обратиться к независимым экспертам. На основании их заключения можно будет предъявить требования к виновным лицам.

Мы живём в многоквартирном доме. В течение нескольких лет у нас течёт крыша. Неоднократно обращались в управляющую компанию. В этом году крышу сделали, но пошёл сильный дождь и крыша опять потекла в том же месте. Можем ли мы подать в судебное на управляющую компанию и возмещение материальной ущерба?

Вы можете требовать полного возмещения причиненного ущерба от залива квартиры (такой иск есть на сайте), а также обязать УК выполнить ремонт крыши через суд.

не один год течет крыша, было утеплено самостоятельно мною чердачное перекрытие, которое после протеканий пришло в негодность как и ремонт в квартире. ГЖИ не выезжает, отписывается, что УК препятствует в осмотре, не выходит и документы не предоставляет. Такой же ответ от прокуратуры. Также не предоставляются ЕПД, самостоятельно увеличивают тарифы, не выполняются работы полностью по зимней мех.уборке территории, ужасное освещение в подьезде, прочистку общедомовой канализации проводят платно, причем за баснословные деньги… куда обращаться.

Может в такой ситуации проявить инициативу по смене управляющей компанией на собрании собственников?

Здравствуйте!
Ссылаясь на требования противопожарной безопасности (ПБ), управляющая компания (УК) многоквартирного дома, вместо приведения замков(ЗУ) к соответствию всем требованиям ПП (возможность открытия изнутри без ключа), самовольно демонтировала ЗУ на всех тамбурных дверях (двери от лестничной клетки и лифта до квартирных дверей на этажах), без согласия на то жильцов дома. Отмечу, что двери были установлены на стадии строительства до сдачи дома, в большинстве своём оборудованы правильными ЗУ (кроме заменённых в процессе эксплуатации), а ключи имелись у УК. Именно последнее обстоятельство и позволило УК быстро и незаметно демонтировать ЗУ (общим числом более 200 шт) во время отсутствия жильцов в квартирах, т.с. нанеся жильцам моральный и материальный ущерб, а также ухудшив условия их проживания (город приморский, нередки ветра до 28м/с, ветер свистит в оконных и дверных проёмах, хлопает открытыми дверями и выдувает тепло из квартир. Отсутствие ЗУ на дополнительных дверях существенно влияет на безопасность проживающих жильцов и их собственности.
Все обращения в УК результатов не принесли. Директор избегает общения с жильцами.
Как добиться от УК восстановления ЗУ соответствующих требованиям ПБ на тамбурных дверях? Какие меры можно предпринять? И есть ли смысл обращаться в суд?
Спасибо.

Для начала напишите жалобу на УК в жилищную инспекцию. По результатам проверки уже решите стоит ли обращаться в суд.

Здравствуйте в многоквартирном доме из за грозы сгорела бытовая техника УК на себя проблему не берет . заземления в доме нет

Для начала нужно выяснить входит ли устройство заземления электросетей в обязанности управляющей компании. Возможно, что этот вопрос следует адресовать застройщику (если заземление было предусмотрено проектом).

Здравствуйте! В новом многоквартирном доме УК заключает договор на содержание и обслуживание дома с оплатой коммунальных услуг и квартплаты с момента ввода дома в эксплуатацию, а не с момента регистрации собственности на квартиру, в противном случае не выдаёт ключи от квартиры. Жилинспекция Московской области отказывается от реагирования. Прокуратура отправляет в жилинспекцию. В какой суд обратиться: городской или арбитражный.

Ключи от квартиры выдает застройщик вместе с актом приема-передачи. Он заинтересован в том, чтобы подписать акт как можно быстрее, чтобы избежать неустойки.
Договор на содержание и обслуживание заключается с собственником. Вы можете его не подписывать, тогда он будет действовать по акцепту. Счета будете оплачивать с момента регистрации права собственности. Спор в суде решите тогда, когда УК будет предъявлять иск о взыскании этой суммы.
Сейчас пока оснований для вашего обращения в суд нет.

Здравствуйте! Обьясните пожалуйста ,у нас на доме расторгнуты договорные отношения с Управляющей компанией, выбрана другая компания собранием собственников,но старая компания не хочет уступать другоц компании.судимся уже два года,приписывают долги по содержанию, ремонту. Долгов фактичеки нет,мы пенсионеры,как дальше быть незнаю

Здравствуйте. Если решением общего собрания жильцов для управления домом избрана новая управляющая компания, смело заключайте с ней договор. Долги старая компания вправе взыскивать, в том числе в судебном порядке. Однако и у жильцов есть право взыскивать денежные средства за неисполнение своих обязательств. Обратитесь к юристу, чтобы в процессе взыскания долгов доказать, что они отсутствуют и начислены неправомерно.

В 2006 г. я выстроил за свои средства распределительный надземный газопровод, к которому в прошлом месяце подключили соседа, а вместо компенсаии моих расходов на строительство с подачи “Горгаза”, газопровод 6.03.18г признан безхозяйным. Можно ли применить исковое заявление на управляющую компанию для оспаривания права на компенсацию расходов на строительство? Или нужен другой вариант.

Для того, чтобы компенсировать расходы на строительство, необходимо быть собственником газопровода. Для этого нужно с правоустанавливающими документами обратиться в Управление Росреестра. Только после регистрации и уже в качестве собственника можно предъявлять иск.

Добрый день. Что можно сделать в сложившейся ситуации, кроме как оплатить? Неужели нет никаких статей закона отстоять права потребителя, человека, который исправно оплачивал за использованный газ, но по стечении обстоятельств попал в данную ситуацию. Как доказать, что не было умысла скрывать поломку прибора учета газа, а сработал человеческий фактор, загруженность большая на работе и не успел сделать заявку в газовую службу , а проплатил , чтоб не быть должником, прибавив определенное количество кубов к показаниям счетчика. Может вы дадите дельный совет на какие статьи закона можно сослаться при составлении иска к газовикам.
Ситуация такая, 15 марта 2020г. ,это было воскресенье, знакомая при заполнении данных на оплату снятых показаний газового счетчика заметила, что они с предыдущего месяца (снятие было 10.02.2020) не изменились-43691. Посмотрела, колесо в счетчике не крутится. Но она решила , что за газ надо хоть сколько-то все-равно оплатить чтоб не копился долг, до выяснения обстоятельств со счетчиком (оплачивается онлайн) , записала показания в личном кабинете-43850 и за 159куб.м. (у них газовое отопление) проплатила. Оплату стараются вносить всегда своевременно. Задолженности за газ не было. А 19 марта 2020г. пришел без предупреждения контролер. Сама знакомая была в это время на работе, а в доме с детьми находилась свекровь пенсионерка. Контролер позвонил знакомой, она предупредила его, что счетчик сломался и попросила по телефону свекровь его пустить. Он все проверил, составил акт, в котором отразил, что пломбы не нарушены, отразил показания счетчика( которые конечно не сошлись с переданными) и контролером обнаружено при включенной газовой плите прибор не ведет учет. Сказал, что нужно поменять счетчик . Пока он заполнял акт, знакомая позвонила в газовую службу и сдела заявку о смене счетчика на 20.03.20г. Свекровь контролеру сказала об этом и он пояснил, что им по нормативу насчитают за 2 дня 19 и 20. В акте свекровь расписалась, никаких замечаний писать не стала , т.к. согласилась с тем, что по нормативу за 2 дня насчитают.
А 13.04 горгаз выставил счет на 21000 в т.ч. доплата. В абонентском отделе пояснили, что по нормативу насчитали с 9 декабря 2019г, с момента последней проверки. Знакомая 7000 оплатила, а я посоветовала не платить пока, нужно попробовать разобраться. Сходить для беседы в горгаз сейчас не представляется возможным, приема не ведут, поэтому написали заявление в горгаз с просьбой сделать перерасчет по среднему с предыдущего месяца, но они ссылаются на п.28 правил поставки, что обнаружил контролер и отмечают несоответствие в показаниях счетчика. Перерасчет делать не будут. Сейчас долг по газу 11000.
Согласно тех же правил поставщик обязан предупреждать о предстоящей проверке. Контролер пришел 19 марта, значит предупредить должны были не позднее 13 марта. Соответственно, когда ты знаешь, что придут с проверкой, то и проверишь все-ли у тебя в порядке и решишь проблему до прихода проверки. В заявлении горгазу писали, что они не выполнили п56, не предупредили, но они его пропустили мимо ушей. Договора с ними у нас нет, но на сайте он считается публичным и там есть тоже пункты, что должны предупреждать заранее о предстоящей проверке. Почему исполнение обязательств должны требовать только с потребителя? Как вы считаете есть ли вообще шанс снизить сумму? В условиях коронавируса субсидии и выплаты различные государство делает, а тут, всех под одну гребенку. У них в период отопления 2-3тыс всего выходило за месяц за газ по счетчику. Нормативы очень завышены. Поверка счетчика должна быть в 2025году. Заранее спасибо!

Действительно при неработающем газовом счетчике считают с даты последней проверки. Если счетчик на гарантии, можно обратиться к продавцу с требованием замены счетчика и возмещением убытков, а именно той суммы, которую «насчитал» в газовой службе.

Как составляется претензия в управляющую компанию? Где взять бланк или образец претензии и как его заполнить? Какими правовыми нормами воспользоваться для большей убедительности? Какого результата ждать по итогам рассмотрения документа?

Задавайте вопросы по составлению претензий. Напишите, какой образец претензии нужен именно вам.

Пример претензии в управляющую компанию

Претензия в управляющую компанию

Я, Кирин Андрей Александрович, являюсь собственником квартиры № 28 многоквартирного дома по адресу: г. Шебекино, ул. Шумилова, 115. Обслуживанием дома занимается возглавляемая Вами управляющая компания «Домовой».

Как собственник жилья и постоянно проживающий в вышеуказанной квартире гражданин я в установленные сроки ежемесячно и в полном объеме вношу плату за жилье, в том числе за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в нашем доме. Все платежи могут подтвердить документально: квитанциями об оплате.

В свою очередь, управляющая компания в соответствии со ст. 161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п. 10 и п. 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., главы III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170), в обязанности УК в том числе включаются:

  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках, освещенность искусственным светом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Законом о защите прав потребителя, требую незамедлительно с момента поступления настоящей претензии принять меры по устранению допущенных нарушений. В противном случае буду вынужден с целью защиты жилищных прав обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и прокуратуру РФ.

26.12.2019 г. Кирин А.А.

Обоснование претензии в УК

Список нарушений организации управления многоквартирным домом может быть очень объемным. Приводить здесь такой перечень не имеет смысла. Поэтому мы укажем, в каких нормативных актах найти обязанности УК, а значит и правовое обоснование претензии.

Это Жилищный кодекс (глава 6, раздел VIII), подробно перечень обязанностей и как они должны осуществляться изложены в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН. Не забывайте, что во взаимоотношениях с управляющей компании гражданин является потребителем, а, значит, применяются и нормы ГК РФ, и Закона «О защите прав потребителя». При серьезных нарушениях с управляющей компании, к примеру вовремя не замененной батареи, ремонту крыши и т.п., могут быть взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда. И если дело дойдет до суда, то и возмещение расходов на оплату услуг представителя.

Как составляется и подается претензия

Обычно в каждой управляющей компании есть специальные телефоны для приема заявок от жильцов. В том числе и аварийной службы. В идеальном случае каждая заявка должна фиксироваться в журнале с указанием даты и времени ее поступления. Такие заявки должны обрабатываться в тот же день.

Составлять документ в письменном виде следует, если устные обращения в УК не привели к результату. Также порядок подготовки претензии в управляющую компанию зависит от намерений заявителя.

Когда налицо перспектива обращения в суд – воспользуйтесь рекомендациями этой статьи и правилами досудебной претензии. Обеспечьте наличие второго экземпляра претензии с проставленной отметкой о получении управляющей компании, дождитесь истечения срока принятия мер (укажите их в тексте претензии). При подачи иска такая претензия станет приложением и одним из доказательств по гражданскому делу. Кроме того, тогда можно рассчитывать на взыскание штрафа в размере 50% от суммы возмещения ущерба за отказ решить вопрос в добровольном порядке (претензия потребителя).

Претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба

УК является юридическим лицом и несет ответственность за свои действия как перед собственниками жилья. так и перед другими гражданами, с которыми вступает в правоотношения.

Довольно часто к управляющей компании предъявляются претензии о возмещении причиненного ущерба в результате невыполнения прямых обязанностей по управлению многоквартирным домом. Так ненадлежащее содержание кровли дома может привести к заливу квартир. Ненадлежащее содержание стояков общего пользования может привести к заливу квартир и перебоям в водоснабжении и отоплении. Ненадлежащее содержание системы отопления может повлечь ее замерзание и образование порывов.

Также ненадлежащее исполнение своих обязанностей УК может привести к причинению ущерба другим гражданам или организациям. Например, частым случаем предъявления претензий является повреждение автомобилей, в результате падения снега или льда в крыши домов. Также одной из причин причинения ущерба может быть не надлежащее выполнение обязанностей по очистке придомовой территории от льда и снега.

В перечисленных случаях вы можете воспользоваться представленным образцом претензии в управляющую компанию. Или сразу обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением:

Претензия в управляющую компанию по заливу квартиры

Подача претензии при заливе квартиры в управляющую компанию предполагает под собой мирное разрешение конфликта. Если УК готова идти на уступки, признает свою вину и готова компенсировать весь причиненный ущерб, то это будет лучшим способом разрешения такой неприятной ситуации. Вам не придется составлять заявление в суд, нести расходы по судебной защите, доказывать причинение ущерба и размер взыскиваемой суммы. Поэтому, если вы смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, лучше оформить все в виде письменной претензии по заливу.

Письменная претензия по заливу потребуется для случаев мирного разрешения конфликта, поскольку будет служить подтверждением наличия претензий и размера ущерба. Письменную претензию и документы об оплате можно использовать в качестве документа, подтверждающего факт урегулирования спора.

В претензии по заливу укажите следующие сведения:

  1. наименование заявителя, адрес, основания возникновения прав на жилое помещение
  2. наименование документа — Претензия по возмещению ущерба от залива квартиры
  3. укажите причины возникновения залива
  4. приведите перечень причиненных повреждений в каждом помещении отдельно
  5. приведите расчет причиненных убытков
  6. поставьте дату и подпись

Обязательно составьте претензию в 2 экземплярах. Вручите претензию официально, через секретаря, с регистрацией в журнале входящей корреспонденции. На своем экземпляре документа попросите поставить дату приема, подпись с расшифровкой.

Если претензия не помогла

Если претензия в управляющую компанию не помогла, можно обжаловать ее действия в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор или в прокуратуру. Кроме того, можно подать исковое заявление в суд.

Цена иска: 77 195 (семьдесят семь тысяч сто девяносто пять) руб.

Государственная пошлина: 2 516 (две тысячи пятьсот шестнадцать) рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании ущерба от залития квартиры

26 января 2018 года произошел залив квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС1.

1 февраля 2018 года главный инженер, мастер и инженер ООО “УК Самараспецстрой” в присутствии пользователя жилплощади квартиры ФИО1 составили акт осмотра квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС1.

При осмотре квартиры на момент обследования зафиксированы следы повреждения в жилой комнате и коридоре. В комнате по потолку и стенам отошли обои в коридоре, также отошли обои от стены, штукатурка. Причиной затопления является течь разводки горячего водоснабжения (металлопласт), находящейся в зоне ответственности жильца квартиры №. Залитие квартиры произошло 26 января 2018 года.

Со слов соседей мне стало известно, что квартира, расположенная по адресу: АДРЕС2, не приватизирована. Нанимателем квартиры является ФИО2, фактически в квартире проживает ФИО3.

Обслуживание квартиры осуществляет Общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Самараспецстрой”.

В соответствии с частью первой статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В соответствии с п. 2 ст. 676 ГК РФ, наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять и обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии с п.п. 2,3,4 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Статья 66 ЖК РФ предусматривает ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма:

  1. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
  2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 2 ст. 163 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией.

Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом, указанных в данной норме закона, в том числе и управление управляющей организацией.

Согласно ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация на основании договора управления, заключенного в письменной форме, обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, представлять коммунальные услуги собственникам и иным лицам и т.д.

Таким образом, виновником залития квартиры, принадлежащей нам на праве собственности, может быть каждое из перечисленных выше лиц. Данное обстоятельство зависит от своевременности проведения капитального и текущего ремонта системы горячего водоснабжения, своевременности и самого факта подачи заявок на ремонт системы горячего водоснабжения, наличие или отсутствие факта самовольного переоборудования системы горячего водоснабжения нанимателем либо лицом фактически проживающим в квартире .

В случае наличия заявок на проведение ремонта системы горячего водоснабжения, и несвоевременного проведения такого ремонта управляющей компанией, ответственность должна нести управляющей компания или собственник, в случае проведения самовольного переоборудования системы горячего водоснабжения нанимателем или иными проживающими в квартире лицами ответственность за нанесение ущерба нашей квартире, несут лица, которые произвели самовольное переоборудование системы горячего водоснабжения.

Для проведения оценки рыночной стоимости поврежденного имущества, а также восстановительного ремонта помещения, расположенного по адресу:АДРЕС1, собственник квартиры ФИО1 обратилась в Бюро независимой экспертизы индивидуального предпринимателя Крылова Сергея Юрьевича, который подготовил Отчет номер 01/ 02/18СН от 14 февраля 2018 года, согласно которому рыночная стоимость поврежденного имущества, а также восстановительного ремонта ущерба, полученного в результате повреждения помещения, расположенного по адресу: Самарская область,АДРЕС1, составила 65500 руб.

За подготовку данного отчета ФИО1 оплатила по Договору на оказание экспертных услуг от 1 февраля 2018 года 6500 руб., при этом комиссия за банковский перевод по чеку-ордеру Сбербанка составила 195 руб., таким образом, общая сумма затрат на проведение оценки ущерба составила 6695 руб.

Кроме того, ещё до вызова эксперта, 27 января 2018 года в 14:00 в квартире по АДРЕС1, был произведен слив воды с натяжного потолка, за который ФИО1 заплатила индивидуальному предпринимателю Баягину Александру Игоревичу 5000 руб., что подтверждается квитанцией номер 189454 серии АА.

Данные затраты не были учтены при оценке ущерба, выполненной Бюро независимой экспертизы индивидуального предпринимателя Крылова Сергея Юрьевича.

Таким образом, общая сумма ущерба от залития квартиры составила (65500 +6695+5000) = 77195 руб.

Соответствующие требования истец направил в претензиях в адрес каждого из ответчиков, в почтовые отделения ответчиков претензии поступили 15 марта 2018 года.

До настоящего времени ни от кого из ответчиков ответа не поступило.

Для подготовки претензии и искового заявления, а также для представления интересов истца в суде, истец обратилась к адвокату Антонову А.П., которому по соглашению на оказание юридической помощи оплатила 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В случае удовлетворения иска истец просит суд взыскать указанную сумму с ответчиков.

В связи с вышеизложенным и в соответствии со статьями 15, 1064 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ

Взыскать с ответчиков в пользу истца сумму ущерба от залития квартиры в размере 77 195 (семьдесят семь тысяч сто девяносто пять) руб., расходы на оплату государственной пошлины — 2 516 (две тысячи пятьсот шестнадцать) рублей, затраты на оплату юридических услуг — 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: