Заявление в прокуратуру о неисполнении решения суда о предоставлении жилья сироте

Обновлено: 19.04.2024

В Саратовский областной суд было подано административное исковое заявление, в котором административный истец просил взыскать с министерства финансов Саратовской области компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 154 400 рублей. В обоснование заявленных требований гражданин указал, что решением суда от 17 октября 2017 года на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области возложена обязанность по предоставлению ему по договору найма специализированного жилого помещения из государственного специализированного жилого фонда области жилого помещения в городе Вольске Саратовской области общей площадью не менее 30 квадратных метров.

На основании исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области возбуждено исполнительное производство о предоставлении жилого помещения. Однако судебный акт до настоящего времени не исполнен.

Выводы Саратовского областного суда

Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в которой лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения.

При этом судом учтено, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и жилое помещение ему не предоставлено. С учётом критериев, установленных в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении права истца на исполнение судебного акта в разумный срок и счел необходимым удовлетворить административное исковое заявление. При определении размера компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд, учитывая требования истца, меры, принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца, практику Европейского Суда по правам человека, а также доводы письменных возражений министерства финансов Саратовской области пришел к выводу, что требуемая административным истцом сумма 154 400 рублей является завышенной и определил размер компенсации в сумме 20 000 рублей.

При этом суд учел разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.

Мне нужно написать в прокуратуру жалобу. Я как сирота стою на очереди на жилье. Суд был четыре года назад. На основании решения суда возбуждено исполнительное производство, но прошло три года решение не исполнено. По моему району очередь не двигается, землю администрация на строительство домов не выделяет. Хочу написать заявление что бы провели проверки или что там проводят почему не выделяют зем участок под строительство.

Ответы на вопрос:

Ольга заявление в прокуратуру статья 10 ФЗ О прокуратуре РФ пишется в произвольной форме В нем вам следует подробно описать вашу ситуацию и попросить прокуратуру осуществить проверку.

Похожие вопросы

Племянница сирота сейчас ей 20 лет. в 19 лет после окончания лицея, встали в очередь как сирота. В этом году в сопровождении районной прокуратуры нащего города подавали в суд на администрацию города, о предоставлении жилья нуждающейся сироте. В итоге суд вынес решение обязать администрацию предоставить ей жилье. Но так как на суд представители администрации не явились. И решение суда во время не получили. Исполнительный лист нам не дали. Тогда мы лично доставили под расписку решение суда в администрацию города 6 октября 2015 г. 11 ноября получили по почте судебную повестку в этот же суд по делу по заявлению представителя ГО города о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения по иску прокуратуры в интересах сироты (моей племянницы). на этом суде уже помощник районной прокуратуры который представлял ее интересы не будет. Как нам быть и что дольше делать подскажите.

Год назад суд предоставил отсрочку администрации города по двум основаниям. На настоящий момент оба обстоятельства отпали, т.е. администрация исполнить решение суда по окнании отсрочки не сможет, т.е. их просто уже не существует. Т.е.есть основания, что администрация решение суда не исполнит. Можно ли подать заявление в суд по отпадению обеспечительных оснований.

Больше 5 месяцев назад я писала в прокуратуру электронное обращение с просьбой разобраться и сделать проверку в организации-застройщика (не заявление, а жалоба скорее всего), который уже больше полутора лет задерживает строительство многоквартирного дома. Мое обращение было передано в Комитет по строительству, он в свою очередь передал мое письмо в ГУВД городское, а городское в ГУВД района и теперь уже дом готовиться под сдачу, но пришла проверка (ОБЭП) только сейчас и мешает окончанию строительства из-за вызова руководителей на беседы, изьятие документов. Могу ли я забрать или написать заявление на прекращение проверки, которая мешает строительству из-за давности и не актуальности моей просьбы?

Была написана жалоба в Прокуратуру о проверке основания и законности проведения работниками районной полиции ОРМ в отношении сына заведомо невиновного, получаю ответ из той же районной прокуратуры не по существу заданных вопросов жалобы, и так по кругу: я в городскую прокуратуру, она спускает жалобу в район, оттуда ответ не по существу мне. Как прервать этот круг отписок и заставить провести проверку по моей жалобе?

Какие меры воздействия есть у прокуратуры на оперуполномоченных УВД, которые волокитят проверки по заявлению о преступлении? Сама прокуратура не может возбудить УД, УВД пересылает заявление из районоа в район-не могут определиться с территориальностью. Делают надуманные проверки, которые не имеют отношения к преступлению, затягивают сроки проверки. Прокуратура НИЧЕГО не предпринимает, несмотря на жалобы. Жалоба в МВД спустилась в обл. прокуратуру, отдуда в городскую. На этом всё остановилось. УВД волокитит. Прокуратура молчит. Хочу подать жалобу на прокуратуру за бездействие. Что в данном случае могла бы сделать прокуратура, чтобы заставить УВД работать. Это длится уже 9 месяцев и конца не видно, судя по тем "проверкам", которые делают. На какие сослаться законы и пункты в жалобе в суд. Говорят, наши возможности сильно урезаны с 2007 года. Но зачем нужна тогда вообще прокуратура, если нет рычагов воздействия на бездействие УВД? Подала в суд на УВД, так судья, решив избавиться от такой жалобы с явным решением против УВД, вынесла постановление о подсудности дела другому суду под предлогом того, что преступление гражданина было совершено в другом районе. Но УВД-то находится в этом и оно является ответчиком! Тоже стремление заволокитить жалобу! Но уже судом. Как следствие жалоба на судью и постановление. Вопрос о прокуратуре: что она могла бы сделать, но не делает? Спасибо.

Моя жена сирота, для получения жилья по окончанию учебного заведения, пришлось обратиться в суд т.к. ей не предоставили жилое помещение и не поставили на очередь для детей сирот для предоставления жилого помещения. Районный суд её иск удовлетворил, администрация подала апелляционную жалобу в областной суд. Областной суд оставил решение районного суда без изменения, а иск администрации без удовлетворения. Решение районного и областного суда в пользу сироты на руках. Какие теперь её действия если администрация не предоставляет жильё, какие сроки у администрации на исполнение решения?

Что делать если решение суда не исполняется по предоставлению жилья сироте?

Ответы на вопрос:

А исполнительный лист уже получали в суде?

Надо понять на каком этапе не исполняется.

Если есть исполнительный лист на предоставления жилья, то отнесите его к приставам, пусть штрафуют администрацию.

Как вариант, можете обратиться в Прокуратуру с жалобой.

Получайте в суде исполнительный лист и предъявляйте его к исполнению в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Пишите жалобы в прокуратуру и следственный комитет на судебного пристава-исполнителя.

Идти через 229-ФЗ Об исполнительном производстве (ст. 105–109.3), затем давите через УК РФ Статья 315 Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Что делать если исполнительное производство длиться уже год.

Ответы на уточнение:

Обращайтесь в суд с жалобой на бездействие пристава по ст.360 КАС и привлекайте Управление ФССП, администрацию, прокуратуру в дело. Полагаю сдвинется с место дело ваше.

Похожие вопросы

Моя жена сирота, для получения жилья по окончанию учебного заведения, пришлось обратиться в суд т.к. ей не предоставили жилое помещение и не поставили на очередь для детей сирот для предоставления жилого помещения. Районный суд её иск удовлетворил, администрация подала апелляционную жалобу в областной суд. Областной суд оставил решение районного суда без изменения, а иск администрации без удовлетворения. Решение районного и областного суда в пользу сироты на руках. Какие теперь её действия если администрация не предоставляет жильё, какие сроки у администрации на исполнение решения?

Суд удовлетворил иск о внеочередном предоставлении жилого помещения сироте. Ответчик подал жалобу. Мотивируя тем, что права сироты не нарушены. Является ли длительное не предоставление жилья сироте нарушением его конституционного права?

Суд удовлетворил иск о внеочередном предоставлении жилого помещения сироте. Ответчик подал жалобу. Мотивируя тем, что права сироты не нарушены. Является ли длительное не предоставление жилья сироте нарушением его конституционного права?

Есть решение суда о предоставлении сироте жилья в Соколе Вологодской области. Изменилось место проживания у сироты. Он вправе требовать предоставление жилья по новому месту проживания? Судебный пристав по месту нахождения суда не решает вопрос с жильём в Вологодской области. А ему негде жить-побирается по России. Жильё нужно срочно. Спасибо!

В 2012 году суд обязал администрацию г.Брянска выделить благоустроенное жилое помещение сироте по договору социального найма. В 2013 году изменился порядок предоставления жилья детям-сиротам и нам предлагают отказаться от соц. найма и подписать мировое соглашение с администрацией на предоставление жилья из специализированного фонда. Стоит ли это делать или добиваться исполнение решения суда?

Я сирота! Девять лет не могу получить жилью! Помогите пожалуйста составить грамотное заявление в суд на предоставление жилья сироте.

Уменя опекаему дочь сирота был суд по предоставлении жилья 23 мая, но решения суда нет. Что делать?

ООО "НТВП "Кедр - Консультант" » Услуги » Консультации юристов » Исполнительное и процессуальное производство » О неисполнении администрацией города решения суда о предоставлении квартиры на условиях социального найма

В 2013 году Воткинским городским судом принято решение об удовлетворении исковых требований заявительницы, а именно, об обязании Администрации г. Воткинска предоставить в пользование ее семье на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте г. Воткинска.

В межрайонном отделе по особым исполнительным производствам Управления ФССП по УР на основании выданного судом исполнительного листа возбуждено исполнительное производство. Однако, в установленный срок требования исполнительного документа Администрацией г. Воткинска не были исполнены. Также в рамках исполнительного производства на Администрацию г. Воткинска неоднократно налагались штрафы, должностные лица предупреждались об уголовной ответственности.

По состоянию на 28.10.2015 года жилое помещение семье заявительницы до сих пор не было предоставлено и она вынуждена проживать у родственников. Администрация г. Воткинска, признавая обязательность исполнения решения суда, не может указать конкретные сроки, когда жилое помещение будет предоставлено.

Заявительница согласна на замену предоставления жилого помещения денежной компенсацией в размере рыночной цены квартиры.

Вопрос: существует ли предусмотренная законом возможность каким-то образом повлиять на должника для исполнения им требований судебного акта.

Статьей 13 ГПК РФ установлено, что «вступившие в законную силу судебные постановления … являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом».

В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», «содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства».

Требования исполнительного документа, согласно представленным заявительницей документам, Администрацией г. Воткинска не исполняются более чем два года.

Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2002 года № 4-П, «вступившее в законную силу судебное решение должно быть исполнено, - в противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов, что несовместимо с конституционным принципом справедливого правосудия и полной судебной защиты, отрицательно сказывается на авторитете судебной власти и порождает сомнения в эффективности правовых средств защиты.».

Длительным неисполнением Решения суда нарушается право взыскателя на жилище провозглашенное статьей 40 Конституции РФ, а также право, предусмотренное статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года, на справедливое судебное разбирательство, составляющей частью которого является исполнение решения суда.

В Постановлении Европейского Суда от 07.05.2002 года по делу «Бурдов против России» Европейский Суд по правам человека указал, что «предусмотренное пунктом 1 статьи 6 Конвенции «право на суд» было бы иллюзорным, если бы правовая система государства-участника Европейской Конвенции допускала, чтобы судебное решение, вступившее в законную силу и обязательное к исполнению, оставалось бы длительное время недействующим в отношении одной стороны в ущерб ее интересам.».

Так, в соответствии с частью 1 статьи 203 ГПК РФ, «суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.».

В силу статьи 434 ГПК РФ, «при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.».

Принимая во внимание длительность неисполнения решения суда, а также непредставление Администрацией г. Воткинска доказательств, подтверждающих возможность исполнения решения в разумный срок, имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение решения суда.

Необходимо обратить внимание, что при аналогичных обстоятельствах, когда имеет место длительный срок неисполнения судебных решений и отсутствуют достоверные сведения о том, что решение суда будет исполнено в разумный срок, судебной практикой признается обоснованность требований заявителей об изменении способа и порядка исполнения решения суда, а именно предоставления денежного эквивалента взамен жилого помещения (например: Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 20.10.2014 года по делу № 33-3943, Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 09.09.2014 года № 33-9652, Определение Костромского областного суда от 11.09.2013 года по делу № 33-1484).

В рассматриваемом случае изменение способа исполнения решения суда путем присуждения заявительнице компенсации стоимости жилого помещения за счет средств казны Администрации г. Воткинска позволит исполнить его должным образом и не нарушит права и интересы сторон.

На вопрос заявительницы, каким образом должна быть рассчитана сумма денежной компенсации и сколько составляет ее размер в настоящее время, было указано следующее:

При определении размера денежной компенсации необходимо руководствоваться сведениями Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (Удмуртстат) о средней стоимости одного квадратного метра общей площади по Удмуртской Республике в соответствующем квартале 2015 года.

При определении стоимости жилья необходимо учитывать средние арифметические показатели цен между первичным и вторичным рынком в типовых квартирах ввиду того, что исполнительный документ предусматривает предоставление жилья, которое носит компенсационный характер и не предусматривает требований о конкретном рынке жилья.

По просьбе заявительницы был произведен предварительный расчет суммы денежной компенсации исходя из цен за 1 кв. метр жилья по состоянию на 3 квартал 2015 года и жилой площади, присужденной судом в размере 53,2 кв. м.:

(39,9 кв. м. +13.3. кв.м.) х (43 009 руб. + 44 226 руб.)/2 = 2 320 451 руб.

Таким образом, сумма компенсации составит 2 320 451 рублей.

По результатам консультации заявительнице было рекомендовано обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения суда, обязательно приложив документы из исполнительного производства, подтверждающие длительный характер неисполнения решения суда.

Соболев Алексей Владимирович,

юрист ООО «ЮК «Бизнес Аналитика», тел. 8 912 753 60 15, почта: Sobolev@b-a.su

Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одним из главных направлений деятельности прокуратуры.

Исполнение органами государственной власти и местного самоуправления требований законодательства об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, является одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры.

В силу ст.10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Наиболее эффективное правовое средство осуществления защиты жилищных прав детей-сирот – обращение прокурора в суд с исковым заявлением, поскольку именно судебное решение гарантирует применение мер государственного принуждения для реального восстановления нарушенных прав.

Право прокурора на обращение в суд с заявлением в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, предусмотрено статьей 45 ГПК РФ.

Основанием для подготовки прокуратурой искового заявления в интересах данной категории лиц является обращение в органы прокуратуры и результаты проведенной проверки, в ходе которой устанавливаются : факт наличия статуса ребенка-сироты и внесение ребенка в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

З аконным представителям детей-сирот предоставляется право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список, что будет гарантией последующего предоставления последним жилья. Одновременно на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в список. В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список.

Жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет.

Обращение прокурора в суд в интересах данной категории лиц обеспечивает им надлежащую защиту их жилищных прав, а фактическое и сполнение судебных решений контролируется прокуратурой.

Собинская межрайонная прокуратура

Прокуратура
Владимирской области

Прокуратура Владимирской области

25 декабря 2020, 10:00

Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органами прокуратуры

Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одним из главных направлений деятельности прокуратуры.

Исполнение органами государственной власти и местного самоуправления требований законодательства об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, является одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры.

В силу ст.10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Наиболее эффективное правовое средство осуществления защиты жилищных прав детей-сирот – обращение прокурора в суд с исковым заявлением, поскольку именно судебное решение гарантирует применение мер государственного принуждения для реального восстановления нарушенных прав.

Право прокурора на обращение в суд с заявлением в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, предусмотрено статьей 45 ГПК РФ.

Основанием для подготовки прокуратурой искового заявления в интересах данной категории лиц является обращение в органы прокуратуры и результаты проведенной проверки, в ходе которой устанавливаются : факт наличия статуса ребенка-сироты и внесение ребенка в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

З аконным представителям детей-сирот предоставляется право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список, что будет гарантией последующего предоставления последним жилья. Одновременно на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в список. В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список.

Жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет.

Обращение прокурора в суд в интересах данной категории лиц обеспечивает им надлежащую защиту их жилищных прав, а фактическое и сполнение судебных решений контролируется прокуратурой.

Собинская межрайонная прокуратура

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: