Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы

Обновлено: 25.04.2024

Кто может обратиться за услугой

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
Физические лица.
С целью перерегистрации в качестве безработного:
Физические лица. Граждане, признанные безработными в установленном порядке.

Стоимость услуги и порядок оплаты

Перечень необходимых сведений

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
• Паспорт заявителя;
• Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера;
• Диплом о профессиональном образовании;
• Скан-копия резюме в формате pdf, png, jpg.
Для перерегистрации в качестве безработного:
Скан-копия резюме в формате pdf, png, jpg (при наличии и по собственной инициативе).

Сроки предоставления услуги

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
В течение 11 календарных дней.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1 рабочий день.

Результат оказания услуги

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
1. Приказ Центра занятости населения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице и доплат к нему.
2. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации (в том числе в дистанционном формате).
3. Памятка-инструкция для безработного, описывающая права и обязанности, а также необходимые шаги и действия для осуществления перерегистрации и при трудоустройстве).
4. Решение об отказе в признании безработным.
5. Решение об отказе в приеме документов.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации.
2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.2. Перечень вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей.
3.3. Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
4. Приказ о снятии с учета в качестве безработного.
5. Приказ о приостановке/прекращении выплат пособия по безработице (при осуществлении выплат).

Формы получения

II. Порядок представления гражданином заявления

о предоставлении государственной услуги по содействию

в поиске подходящей работы

6. Заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет соискателя) и (или) личного кабинета Единого портала.

Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС "Работа в России" (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ "Работа в России". Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения в целях содействия в поиске подходящей работы работник центра занятости населения помогает заявителю оформить заявление в электронной форме с использованием Личного кабинета соискателя.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) работник центра занятости населения оказывает гражданину содействие по ее подтверждению на основании взаимодействия с соответствующими организациями, в том числе с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и обеспечения в дальнейшем дистанционного режима работы с гражданином.

Гражданин, уволенный после 1 марта 2020 г. и являющийся усыновителем, приемным родителем или опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 18 лет, вместе с заявлением в электронной форме представляет в центр занятости населения документы (электронные образы документов и (или) документы в электронной форме), подтверждающие факт усыновления ребенка, проживания ребенка в приемной семье или установления опеки (попечительства) над ребенком.

Уведомление такому гражданину о предоставлении указанных документов направляется работником центра занятости населения, осуществляющим обработку заявления, с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" путем перевода заявления в статус "Сведений недостаточно" с указанием в поле "Комментарии" точных наименований необходимых сведений и адреса электронной почты для направления.

9. Перечень сведений, указываемых гражданином в заявлении в электронной форме и используемых центром занятости населения для регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы, приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

10. В случае, если в заявлении в электронной форме гражданином не указаны сведения о том, что он не относится к категориям граждан, которые не могут быть признаны безработными в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", то такое заявление не принимается, с уведомлением гражданина в автоматическом режиме о невозможности принять заявления.

11. В случае успешной подачи заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Принято".

Новое заявление в электронной форме может быть подано гражданином только после рассмотрения (принятия центром занятости решения) и (или) отзыва гражданином ранее поданного заявления в электронной форме.

12. В любой момент после подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе отозвать заявление в электронной форме. Отзыв заявления в электронной форме считается отказом гражданина от предоставления государственной услуги, признания безработным и получения пособия по безработице.

В случае успешного отзыва заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Заявление отозвано".

13. После подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе дополнить и (или) изменить сведения, указанные в заявлении в электронной форме.

В целях внесения в заявление в электронной форме дополнений и (или) изменений гражданин обращается в центр занятости населения по каналам телефонной связи, а центр занятости населения с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет центра занятости населения) переводит соответствующее заявление в электронной форме в статус "Дозаполнение/редактирование сведений". В этом случае в поле "Комментарий" указывается, что заявление переведено в данный статус по инициативе гражданина, а также гражданин информируется о том, что 11-дневный срок принятия решения о признании его безработным и назначении пособия будет отсчитываться со дня представления откорректированного заявления.

После завершения гражданином дополнения и (или) изменения сведений в заявлении в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

14. Заявление в электронной форме рассматривается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней).

15. Получение заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и принятия решения о признании трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным.

16. В ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства.

В этом случае в поле "Комментарии" указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений.

Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

17. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Дозаполнение/редактирование сведений".

После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

18. Центры занятости населения не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении детей в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", в Министерстве внутренних дел Российской Федерации о месте жительства гражданина.

В целях принятия решения о признании гражданина безработным при отсутствии всех необходимых сведений в полученной информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости представить дополнительные сведения в виде электронных образов документов, подтверждающие сведения, представленные гражданином в заявлении в электронной форме.

19. Указанное уведомление с указанием в комментарии причин, срока и способа представления (электронная почта) указанных документов направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

20. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости представить дополнительные документы, в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме указывается статус "Сведений недостаточно".

Дополнительные документы представляются гражданином в электронной форме посредством направления в центр занятости населения электронных образов документов и (или) документов в электронной форме. Требование о предоставлении оригиналов документов и (или) о посещении гражданином центра занятости населения не допускается.

После представления гражданином дополнительных документов в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме вновь присваивается статус "Принято".

21. В случае достаточности сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе с учетом дополнительных документов, предоставленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы.

Датой представления гражданином заявления в электронной форме считается дата направления соответствующего заявления и присвоения ему статуса "Принято" (далее - представление заявления в электронной форме). Указанная дата присваивается системой ИАС ОБВ "Работа в России" автоматически и остается неизменной весь период работы по заявлению.

Срок принятия центром занятости населения решения о признании гражданина безработным и решения о назначении пособия по безработице отсчитывается со дня представления заявления в электронной форме если изменений в заявление не вносилось, или с даты внесения изменений (п. 13 настоящих Методических рекомендаций).


Услуга оказывается с целью облегчения поиска работы нуждающимся в этом гражданам.

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России».

Если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Кому предоставляется услуга?

Получить услугу могут:

граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней;

иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Для граждан из первой группы, если им в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице. Порядок получения пособия см. ниже.

Как подать заявление?

Подать заявление можно на портале Госуслуг или портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА.

Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА (кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг).

Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Что входит в услугу? Какой результат получения услуги?

По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно:

перечень подходящих вакансий;

приглашение на собеседование (не более двух).

Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие.

Сколько стоит услуга?

Услуга предоставляется бесплатно.

Как получить услугу? Какие нужны документы?

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России». Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.

Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре занятости населения.

Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации.

Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской Федерации.

Важно: оповещения на портале «Работа России» - ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления услуги.

Гражданину формируется и направляется в личный кабинет перечень вакансий для его профессии (или смежных профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией). Также работник службы занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного поиска и повышения шансов на успех у работодателя.

После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для вакансий из списка. Это нужно, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям. Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два варианта подходящей работы. Заявлению будет присвоен статус «Вакансии подтверждены».

Что такое подходящая работа?

Подходящая работа — это работа, которая соответствует уровню квалификации и состояния здоровья безработного, условиям последнего места работы и транспортной доступности для гражданина. Подходящей может быть признана временная и общественная оплачиваемая работа.

Как получить пособие по безработице?

Пособие по безработице выплачивается гражданам, запросившим его в заявке, и чей статус безработного был подтвержден службой занятости. После подачи заявления гражданину будет установлена дата личной явки.

В каких случаях гражданину может быть отказано в признании безработным?

Безработными не могут быть признаны следующие граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

граждане, которым назначена пенсия;

отказавшиеся дважды в течение десяти дней от подходящей работы;

не явившиеся без уважительных причин в течение десяти дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные к исправительным работам или лишению свободы;

представившие подложные документы или сообщившие недостоверные данные в целях признания их безработными.

Какие есть дополнительные услуги для безработных граждан?

Безработные граждане могут также получать такие дополнительные услуги, такие как:

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

направление на общественные оплачиваемые работы;

содействие в переезде и переселении при направлении на работу в другую местность.

По каким основаниям может быть прекращено предоставление услуги?

Гражданин может в любой момент отозвать заявление на предоставление услуги по собственной инициативе. Кроме того, работа по заявлению прекращается, если гражданин в течение месяца не совершил необходимые действия в личном кабинете.

Нормативные правовые акты

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

Приказ Минтруда России от 22.02.2019 N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 апреля 2020 г. N 192н “Об утверждении формы бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме”


Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 апреля 2020 г. N 192н “Об утверждении формы бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме”

В соответствии с пунктом 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 1 , приказываю:

1. Утвердить форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме согласно приложению.

2. Федеральной службе по труду и занятости (М.Ю. Иванков) обеспечить размещение формы бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и доступ к указанной форме государственным учреждениям службы занятости населения.

Министр А.О. Котяков

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 апреля 2020 г. № 192н

о предоставлении государственной услуги по содействию

в поиске подходящей работы

Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________________

Дата рождения _________________________________________ Пол _____________

Паспорт: серия _____________ N _________ Дата выдачи "___" ___________ г.

Кем выдан паспорт _______________________________________________________

Адрес места жительства __________________________________________________

Адрес места пребывания __________________________________________________

Номер контактного телефона ______________________________________________

Адрес электронной почты _________________________________________________

Наименование образовательной организации, год окончания, квалификация

(профессия, специальность) ______________________________________________

Документ об образовании (обучении) и (или) о квалификации (аттестат,

N ____________________________ серия ____________________________________

Дополнительные сведения о квалификации, обучении ________________________

граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления

возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе

назначаемую досрочно) ___________________________________________________

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей ___________________

имею ребенка (детей), являюсь опекуном, приемным родителем, усыновителем

ребенка (детей) в возрасте до 18 лет ____________________________________

В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учёт как безработный. Вы не можете получить пособие по безработице, если вы:

  • моложе 16 лет;
  • получаете пенсию по старости или за выслугу лет;
  • находитесь в местах лишения свободы или на исправительных работах;
  • работаете по трудовым договорам;
  • выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договорам;
  • являетесь индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или самозанятым;
  • проходите военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах;
  • обучаетесь по очной форме обучения;
  • заняты в подсобных промыслах, являетесь членом крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей;
  • являетесь учредителем (участником) коммерческих организаций.

Как встать на учёт в качестве безработного?

В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина. Вам не нужно лично посещать центр занятости, в том числе если вы не проживаете по месту постоянной регистрации. Вы можете круглосуточно подать заявление через портал «Работа России», дистанционно и в режиме онлайн.

Вы также вправе лично обратиться в центр занятости населения. При этом вам помогут оформить заявление в электронной форме.

Инструкция по постановке на учёт в качестве безработного онлайн через портал «Работа России»

Нажмите на кнопку «Подать заявление» на баннере «Встать на учёт в качестве безработного» в верхней части страницы портала.

  • личные данные, в том числе резюме для поиска подходящей работы;
  • место оказания услуги и центр занятости (выберите на карте ближайший к вашему адресу постоянной регистрации центр занятости независимо от вашего фактического нахождения);
  • способ получения пособия;
  • способ связи;
  • подтвердите, что вы не относитесь к категориям граждан, которые не могут быть признаны безработными (перечень прилагается).

Обратите внимание, что все указанные вами сведения будут проверены. Если сведения окажутся ложными или недостоверными, вам откажут в постановке на учёт, а вас могут привлечь к ответственности.

Если все указанные вами сведения подтвердятся, и при этом вы не трудоустроитесь на предложенные службой занятости вакансии, то не позднее 11 дня со дня подачи заявления вас признают безработным. Назначенное пособие будут выплачивать указанным вами способом.

В случае отказа в признании безработным или самостоятельного отзыва заявления вы можете повторно подать заявление через 7 дней.

Пояснение по статусам

Размер пособия в зависимости от категории граждан, признанных в установленном порядке безработными

их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия (12 130 рублей) и не ниже минимальной величины пособия (1 500 рублей), увеличенных на размер районного коэффициента

В течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных – в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации указанных лиц в качестве безработных

По истечении 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении в указанный период 23 лет – в размере минимальной величины пособия, увеличенной на размер районного коэффициента

впервые ищущие работу (ранее не работавшие);

Как получить информацию о ходе рассмотрения заявления и принятом решении?

Все заявления, поданные в дистанционном режиме через портал «Работа России», поступают непосредственно в выбранный гражданином в заявлении центр занятости по месту его постоянной регистрации.

Обработка заявления, сбор необходимых для назначения пособия сведений и подтверждение сведений, указанных гражданином в заявлении, производится центром занятости по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

Решение о признании гражданина безработным и назначении и выплате ему пособия принимается центром занятости населения.

Таким образом, для получения информации о ходе рассмотрения заявления, регистрации в качестве безработного и назначении пособия по безработице, гражданину необходимо обращаться непосредственно в указанный им в заявлении центр занятости в дистанционном режиме по телефону или электронной почте с указанием регистрационного номера заявления.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: