Заявление анкета о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации

Обновлено: 24.04.2024

от 23 августа 2013 года N 380н

(с изменениями на 27 сентября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 апреля 2022 года на основании
приказа Минтруда России от 25 февраля 2022 года N 82н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьей 15.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2011, N 49 (ч.1), ст.7039; 2013, N 27, ст.3477)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 октября 2014 года приказом Минтруда России от 29 июля 2014 года N 499н. - См. предыдущую редакцию)

Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

(с изменениями на 27 сентября 2017 года)

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Далее - государственная услуга.

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при организации государственными учреждениями службы занятости населения профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений

Порядок информирования о государственной услуге

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Далее - сеть Интернет.

Далее - Единый портал.

Далее - региональный портал.

Порядок предоставления государственной услуги

4. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства.

5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.

В заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036, N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 27, ст.3463).

В предложении указываются:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

6. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

8. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

9. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.

10. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

11.1 Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги

13. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у органов службы занятости заявления или согласия гражданина с предложением.

При личном обращении гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Далее - индивидуальная программа реабилитации.

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

14. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;

3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;

4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);

5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;

6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;

7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;

8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;

9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;

10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:

выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;






Мобильное приложение
«Мои Документы Онлайн»

404 Not Found

Внимание!

На сайте ведутся технические работы. Личный кабинет временно недоступен. Приносим извинения за доставленные неудобства

Предварительная запись


Предварительная запись в МФЦ осуществляется:



Официальный интернет-портал правовой информации

Общероссийская база вакансий - Работа в России

Опрос ЖКХ

Корпорация МСП

внимание, мошенники!

персданные

Премия мира

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

finombudsman.ru

Бизнес-Навигатор

gosuslugi.ru-msp

 Антикризисные меры поддержки субъектов МСП

Вместе против коррупции

Лица Победы

Государственное областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области»

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Заключение о предоставлении государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга составляет 60 минут

Формы получения

1.Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) центра занятости (центра занятости молодежи) и его работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости (центра занятости молодежи) рассматриваются руководителями (уполномоченными заместителями руководителей) указанных организаций.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей центра занятости (центра занятости молодежи), в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Индивидуальная программа реабилитации

(копий документа: 1)

Заверенный перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность заявителя (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 04: Обращение иностранного гражданина, отсутствует группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Заверенный перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность заявителя (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 10: Обращение представителя, иностранный гражданин, отсутствует группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 09: Обращение представителя, иностранный гражданин, имеется группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Индивидуальная программа реабилитации

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 07: Обращение представителя, имеется группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Индивидуальная программа реабилитации (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 08: Обращение представителя, отсутствует группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Срок оказания

Документы для предоставления

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Индивидуальная программа реабилитации

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Срок оказания

Документы для предоставления

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 12: Обращение представителя, лица без гражданства, отсутствует группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 11: Обращение представителя, лица без гражданства, имеется группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Индивидуальная программа реабилитации

(копий документа: 1)

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Идентификационный документ физических лиц (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Услуга может быть оказана
Вам подходит Вариант 06: Лица без гражданства, отсутствует группа инвалидности

Срок оказания

Документы для предоставления

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Документ, удостоверяющий право на проживание (пребывание) на территории Российской Федерации (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.

Срок оказания

Документы для предоставления

Документ, удостоверяющий право на проживание (пребывание) на территории Российской Федерации (Обязательный документ)

(копий документа: 1)

Индивидуальная программа реабилитации

(копий документа: 1)

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Обязательный документ)

Согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации

(копий документа: 1)

Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Специалист МФЦ самостоятельно заверяет представленные не заверенные нотариально копии документов после сверки их с оригиналом. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.


Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

  • личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, согласованного с получателем государственной услуги.

Основания для отказа

Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:

  • заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
  • согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
  • паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
  • индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, – у граждан, относящихся к категории инвалидов.

На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.

Способы подачи заявки:

Способы получения результата:

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.

Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее – государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, включая безработных граждан (далее – заявители).

По предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник Центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если:

  • заявитель не имеет профессии (специальности);
  • заявитель испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
  • заявителю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации;
  • заявителю необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
  • заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
  • заявитель имеет право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения.

Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Главное управление.

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения или со дня согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, составляет 3 рабочих дня.

Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.

Максимальный срок выдачи заключения о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населенияположений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а такжепринятием ими решений осуществляетсядиректором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным заорганизацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Главного управления.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль,устанавливается индивидуальными правовыми актами Главного управления и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центровзанятости населения на осуществление текущего контроля определяются вположениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностныхинструкциях.

Текущий контроль за предоставлениемгосударственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работыпо предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента,инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателейгосударственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению,ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов,регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в областисодействия занятости населения.

Департамент осуществляет текущийконтроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населенияположений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходепроведения плановых и внеплановых проверок.

Периодичность осуществления текущего контроляустанавливается насальником Главного управления, а также директором Центра занятостинаселения или его заместителем.

Дополнительная информация

Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями, являются:

1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности(профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - заявление-анкета) (Приложение № 3 к настоящемуАдминистративному регламенту).

Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво отруки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнениизаявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.Заявление-анкета заверяется личной либо электронной подписью заявителя.

2. Паспорт гражданина РоссийскойФедерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность игражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;

документы, удостоверяющие личность лицабез гражданства, - для лиц без гражданства;

3. Документы, удостоверяющие профессиональнуюквалификацию – для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;

4. Документ об образовании – для заявителей,впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии(специальности).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: