Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются налоговым органом в случае

Обновлено: 24.04.2024

ФНС России разработала порядок организации работы по обеспечению участия и условий участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге (приказ ФНС России от 25 ноября 2019 г. № ММВ-7-13/587@) 1 . В нем определяются правила рассмотрения соответствующего запроса компетентного органа, особенности направления информации, условия участия компетентного органа в налоговой проверке или налоговом мониторинге, а также основания принятия решения об отказе.

Согласно установленному порядку налоговая служба принимает решение о рассмотрении или об отказе в рассмотрении полученного от компетентного органа запрос в течение пяти рабочих дней. Основанием для отказа могут служить такие причины, как несоответствие международному стандарту, несоблюдение принципа взаимности или недостаточность предоставленной информации. Если основания для отказа отсутствуют, то рассмотрение запроса по существу должно занимать не более 40 рабочих дней (в исключительных случаях срок может быть продлен).
Если принято решение об участии компетентного органа в налоговой проверке или налоговом мониторинге, то ФНС России сообщает ему следующие сведения:

  • о налоговом органе и его контактных лицах, принявших решение о проведении налоговой проверки или налоговом мониторинге;
  • времени и месте проведения проверки (мониторинга);
  • об установленных налоговым законодательством порядке и условиях проведения проверки (мониторинге);
  • об условиях участия компетентного органа в проверке (мониторинге).

Также устанавливается, что представили компетентного органа могут присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля и получить доступ к документам (информации0 полученным налоговым органом при осуществлении таких мероприятий. При этом обязательно соблюдение российского законодательства о гостайне.

1 С текстом приказа ФНС России от 25 ноября 2019 г. № ММВ-7-13/587@ "Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению участия и условий участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202002270009).

Подборка наиболее важных документов по запросу Запросы в компетентные органы иностранных государств налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Запросы в компетентные органы иностранных государств налоговым органом

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Налоговое резидентство физических лиц: критерии и условия"
(выпуск 24)
(Бацылева И.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2017) Кроме этого, представление лицом уведомления об участии в иностранной компании (структуре) может послужить поводом для последующего направления налоговым органом РФ запроса в компетентные органы иностранного государства о предоставлении дополнительной информации по этой иностранной компании (структуре) в целях признания данного лица контролирующим.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Также налоговый орган сможет запрашивать у аудиторов такие документы, если в отношении проверяемого лица поступил запрос компетентного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации об обмене информацией.

Нормативные акты: Запросы в компетентные органы иностранных государств налоговым органом

Федеральный закон от 27.11.2017 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний" "6. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрена возможность участия компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации, налоговая проверка, налоговый мониторинг могут проводиться с участием такого компетентного органа по его запросу в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Кодексом.

НК РФ Статья 105.16-3. Общие положения о представлении страновых сведений

(введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)

1. Налогоплательщики (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 настоящего Кодекса), являющиеся участниками международной группы компаний, представляют страновые сведения в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом.

2. Страновой отчет представляется материнской компанией международной группы компаний или уполномоченным участником международной группы компаний, если материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний является российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации.

Страновой отчет представляется участником международной группы компаний, который является налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 настоящего Кодекса), по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, который не может составлять менее трех месяцев со дня получения налогоплательщиком указанного требования.

(в ред. Федерального закона от 17.02.2021 N 6-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Страновой отчет представляется материнской компанией международной группы компаний или уполномоченным участником международной группы компаний в срок не позднее двенадцати месяцев с даты окончания отчетного периода.

3. Глобальная документация и национальная документация представляются участником международной группы компаний, который является налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 настоящего Кодекса).

Глобальная документация представляется по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех месяцев со дня получения такого требования. Глобальная документация может быть истребована у участника международной группы компаний, который является налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением иностранных организаций, получающих только доходы, указанные в статье 309 настоящего Кодекса), не ранее чем по истечении двенадцати месяцев и не позднее чем по истечении тридцати шести месяцев с даты окончания отчетного периода, указанного в требовании. В случае, если указанное требование направляется в связи с запросом компетентного органа иностранного государства (территории), поступившим в соответствии с настоящим Кодексом и положениями международных договоров Российской Федерации, к нему прилагается копия такого запроса.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе истребовать у налогоплательщика, являющегося участником международной группы компаний, глобальную документацию, ранее представленную по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным участником такой международной группы компаний за соответствующий отчетный период. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если глобальная документация, представленная налогоплательщиком, была утрачена вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Национальная документация представляется по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке и сроки, которые установлены статьями 105.15 и 105.17 настоящего Кодекса.

4. Страновой отчет представляется по установленному формату только в электронной форме.

Формат странового отчета, порядок его заполнения и представления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Страновые сведения представляются на русском языке с отражением показателей в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. При этом у налогоплательщика остается право одновременно представить страновые сведения на иностранном языке.

Страновой отчет в отношении финансового года, в котором материнская компания международной группы компаний, по которой представляются страновые сведения, не признавалась налоговым резидентом Российской Федерации, может быть представлен на иностранном языке.

Значения стоимостных показателей глобальной документации и странового отчета могут указываться в валюте, в которой материнская компания международной группы компаний составляет консолидированную финансовую отчетность.

Значения стоимостных показателей контролируемых сделок, в отношении которых составляется национальная документация, могут указываться в валюте, в которой выражены такие сделки.

Для целей исчисления значений стоимостных показателей глобальной документации и странового отчета пересчет валюты отчетности участников международной группы компаний, отличной от валюты отчетности материнской компании международной группы компаний, может осуществляться по правилам составления консолидированной финансовой отчетности материнской компании такой международной группы компаний. Информация об используемом курсе валюты приводится в пояснениях к глобальной документации и страновому отчету.

5. Страновой отчет и глобальная документация, содержащие информацию, составляющую государственную тайну, и (или) информацию, прямо и (или) косвенно свидетельствующую о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", представляются в части, не содержащей информации, составляющей государственную тайну, и (или) информации, прямо и (или) косвенно свидетельствующей о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

Абз. 2 п. 5 ст. 105.16-3 (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 125-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с представлением страновых отчетов международных групп компаний, начиная со страновых отчетов за 2017 г.

В случае, если страновой отчет содержит сведения в отношении участников международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также в отношении их дочерних хозяйственных обществ, информация, касающаяся деятельности таких участников, подлежит передаче компетентным органам иностранных государств (территорий) в соответствии со статьей 142.5 настоящего Кодекса только при условии представления налогоплательщиком, представляющим страновой отчет, в отношении таких участников соответствующего предварительного согласия на передачу такой информации, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо государственной корпорацией, осуществляющей полномочия по осуществлению прав собственника имущества указанных участников.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Налогоплательщик, являющийся участником международной группы компаний и представивший (в отношении которого представлено) в соответствии с настоящим Кодексом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомление об участии в этой группе, вправе не представлять страновой отчет в следующих случаях:

1) налогоплательщик является участником международной группы компаний, материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний которой представляет страновой отчет в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) налогоплательщик является участником международной группы компаний, материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний которой признается налоговым резидентом иностранного государства (территории), в отношении которого соблюдаются все следующие условия:

законодательством такого государства (территории) установлена обязанность представлять в компетентные органы страновой отчет, содержащий информацию, аналогичную информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 105.16-6 настоящего Кодекса;

такое государство (территория) является участником международного договора Российской Федерации по международному автоматическому обмену страновыми отчетами на конец периода, указанного в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи для представления странового отчета за соответствующий отчетный период;

такое государство (территория) не включено в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

такое государство (территория) уведомлено соответствующим участником международной группы компаний об участнике международной группы компаний, на которого возложена обязанность по представлению странового отчета (при наличии в законодательстве такого государства (территории) требования о соответствующем уведомлении);

3) налогоплательщик является участником международной группы компаний, общая сумма дохода (выручки) которой в соответствии с консолидированной финансовой отчетностью за финансовый год, составляющий двенадцать последовательных календарных месяцев, непосредственно предшествующих отчетному периоду, составляет или может составлять (в случае, если бы составлялась консолидированная финансовая отчетность):

менее 50 миллиардов рублей - в случае, если материнская компания международной группы компаний признается налоговым резидентом Российской Федерации;

менее величины общей суммы дохода (выручки), установленной законодательством иностранного государства (территории) для возникновения обязанности представления в компетентный орган такого иностранного государства (территории) странового отчета, содержащего информацию, аналогичную информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 105.16-6 настоящего Кодекса, - в случае, если материнская компания такой международной группы компаний признается налоговым резидентом соответствующего иностранного государства (территории). В случае, если материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний составляет консолидированную финансовую отчетность в валюте, отличной от валюты Российской Федерации, соответствие условию величины общей суммы дохода (выручки), указанной в настоящем подпункте, определяется с применением среднего курса валюты при составлении консолидированной финансовой отчетности к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, за финансовый год, непосредственно предшествующий отчетному периоду.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляет налогоплательщику, являющемуся участником международной группы компаний, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, требование о предоставлении странового отчета в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, который не может составлять менее трех месяцев с даты получения налогоплательщиком указанного требования, в следующих случаях:

1) при наличии у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации, полученной от компетентных органов иностранных государств (территорий), о неисполнении материнской компанией международной группы компаний или уполномоченным участником международной группы компаний обязанности по представлению в компетентный орган странового отчета, установленной законодательством иностранного государства (территории);

2) государство (территория), налоговым резидентом которого является материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний, включено в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Государство (территория) включается в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, в случае неисполнения (приостановления исполнения) компетентным органом такого государства (территории) обязательств, предусмотренных международным договором Российской Федерации по автоматическому обмену страновыми отчетами, или по иным причинам необеспечения автоматического обмена страновыми отчетами с Российской Федерацией.

9. Налогоплательщик, являющийся участником международной группы компаний, у которого обязанность по представлению странового отчета возникла на основании требования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляемого в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.10 настоящего Кодекса, за непредставление странового отчета в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, в случае представления странового отчета в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2019 г. № ММВ-7-13/587@ "Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению участия и условий участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге"


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2019 г. № ММВ-7-13/587@ "Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению участия и условий участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге"

В соответствии с пунктом 6 статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2017, № 49, ст. 7312), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2194), в целях реализации главы 14 "Налоговый контроль" части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), в связи с необходимостью организации работы по обеспечению участия компетентных органов иностранных государств (территорий) в налоговых проверках, налоговом мониторинге приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин

Приложение
к приказу ФНС России
от 25.11.2019 г. № ММВ-7-13/587@

Порядок
организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы по обеспечению участия, а также условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

2. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации является одной из форм обмена информацией и может быть реализовано только на основании соответствующего запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случае принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в проведении налоговой проверки, налогового мониторинга по результатам рассмотрения такого запроса.

3. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге возможно только при соблюдении условий, предусмотренных главой V настоящего Порядка.

II. Рассмотрение запроса компетентного органа иностранного государства (территории)

5. В течение 5 рабочих дней после получения запроса компетентного органа иностранного государства (территории) об участии представителей компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге (далее - Запрос) ФНС России рассматривает его и направляет компетентному органу иностранного государства (территории) подтверждение получения Запроса и принятия его к рассмотрению либо отказ в принятии к рассмотрению.

Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению являются:

недостаточность информации для целей идентификации лица, участие в налоговой проверке, налоговом мониторинге которого запрошено компетентным органом иностранного государства (территории);

отсутствие информации, идентифицирующей представителей компетентного органа иностранного государства (территории), участие которых в налоговой проверке, налоговом мониторинге запрашивается, а также отсутствие указания на способ подтверждения их полномочий;

несоответствие международному стандарту обмена информацией;

несоблюдение принципа взаимности;

необходимость принятия административных мер, противоречащих законодательству и административной практике Российской Федерации.

6. При отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению Запроса ФНС России рассматривает его по существу в течение 40 рабочих дней после его получения с привлечением при необходимости территориальных налоговых органов.

7. В случае если для принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге требуется дополнительная информация (документы), ФНС России запрашивает такую информацию (документы) у направившего Запрос компетентного органа иностранного государства (территории). При этом рассмотрение Запроса приостанавливается до момента получения информации (документов) компетентного органа иностранного государства (территории).

8. По результатам рассмотрения Запроса, прилагаемых к нему документов (при наличии), а также информации (документов), полученных в ходе рассмотрения Запроса, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России принимает решение:

об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге;

об отказе в удовлетворении Запроса.

III. Направление информации по результатам рассмотрения Запроса компетентному органу иностранного государства (территории)

9. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства (территории), направивший Запрос, о результатах рассмотрения Запроса.

10. В случае принятия решения об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге одновременно с информацией о результатах рассмотрения Запроса ФНС России сообщает компетентному органу иностранного государства (территории) сведения:

о контактных лицах, осуществляющих взаимодействие по вопросам проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

о налоговом органе, которым принято решение о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга;

о времени и месте проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

об установленных Налоговым кодексом Российской Федерации порядке и условиях проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

об условиях участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

IV. Основания принятия решения об отказе в удовлетворении Запроса

11. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения имеются у ФНС России и достаточны для удовлетворения Запроса без участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге, ФНС России принимает решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории) с одновременным направлением необходимой информации (документов).

12. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения могут быть получены в соответствии с законодательством Российской Федерации вне рамок налоговых проверок, налогового мониторинга, ФНС России принимает решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории). Необходимая информация (документы) направляется компетентному органу иностранного государства (территории) после ее получения ФНС России.

V. Условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

13. Представители компетентного органа иностранного государства (территории) вправе присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля, иметь доступ к документам (информации), полученным налоговым органом при осуществлении мероприятий налогового контроля, а также получать копии указанных документов, при соблюдении следующих условий:

доступ представителей компетентного органа иностранного государства (территории) к документам (информации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

любая информация, полученная компетентным органом иностранного государства (территории), признается тайной в соответствии со статьей 22 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, измененной Протоколом от 27 мая 2010 года, подписанной от имени Российской Федерации в городе Канны 3 ноября 2011 года, ратифицированной Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6135). Использование такой информации осуществляется с учетом требований, предусмотренных международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Обзор документа

ФНС установила условия и порядок участия компетентного органа иностранного государства в налоговой проверке или налоговом мониторинге. Возможность такого участия должна быть предусмотрена международным договором РФ по вопросам налогообложения.

Участие компетентного органа иностранного государства в налоговой проверке или налоговом мониторинге допускается на основании запроса этого органа по решению руководителя ФНС (его заместителя). Прописан порядок рассмотрения запроса, определены основания отказа в участии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении порядка организации работы по обеспечению участия и условий участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге" (подготовлен ФНС России 13.10.2019)


Обзор документа

Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении порядка организации работы по обеспечению участия и условий участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге" (подготовлен ФНС России 13.10.2019)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 6 статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 23, ст. 2174, N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31 (ч.1), ст. 3436; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 1, ст. 16, N 29, ст. 4291; 2014, N 45, ст. 6158; 2016, N 27 (ч.1), ст. 4176; 2017, N 30, ст. 4443, N 49, ст. 7312; 2018, N 31, ст. 4820, N 53 (ч.1), ст. 8472; 2019, N 23, ст. 2908), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; 2006, N 23, ст. 2510; 2009, N 9, ст. 1119; 2016, N 17, ст. 2399, N 47, ст. 6654; 2017, N 15 (ч.1), ст. 2194; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления налогов и сборов по итогам проведения налоговых проверок.

Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин

Приложение
к приказу ФНС России
от "__" _____________ 2019
N ______________________

Порядок
организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы по обеспечению участия, а также условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

2. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации является одной из форм обмена информацией и может быть реализовано только на основании соответствующего запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случае принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в проведении налоговой проверки, налогового мониторинга по результатам рассмотрения такого запроса.

3. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге возможно только при соблюдении условий, предусмотренных разделом V настоящего Порядка.

II. Рассмотрение запроса компетентного органа иностранного государства (территории)

4. В течение 5 рабочих дней после получения запроса компетентного органа иностранного государства (территории) об участии представителей компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге (далее - Запрос) ФНС России рассматривает его на предмет достаточности содержащейся в Запросе информации и соответствия международному стандарту обмена информацией и направляет компетентному органу иностранного государства (территории) подтверждение получения Запроса и принятия его к рассмотрению либо отказ в принятии к рассмотрению.

Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению являются:

недостаточность информации для целей идентификации лица (лиц), участие в налоговой проверке, налоговом мониторинге которого (которых) запрошено компетентным органом иностранного государства (территории);

отсутствие информации, идентифицирующей представителей компетентного органа иностранного государства (территории), участие которых в налоговой проверке, налоговом мониторинге запрашивается, а также отсутствие указания на способ подтверждения их полномочий;

несоответствие международному стандарту обмена информацией;

несоблюдение принципа взаимности;

необходимость принимать административные меры, противоречащие законодательству и административной практике Российской Федерации.

5. При отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению Запроса ФНС России рассматривает его по существу в течение 40 рабочих дней после его получения с привлечением, при необходимости, территориальных налоговых органов.

6. В случае, если для принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге требуется дополнительная информация (документы), ФНС России запрашивает такую информацию (документы) у направившего Запрос компетентного органа иностранного государства (территории). При этом рассмотрение Запроса приостанавливается до получения информации (документов) компетентного органа иностранного государства (территории).

7. По результатам рассмотрения Запроса, прилагаемых к нему документов (при наличии), а также информации (документов), полученных в ходе рассмотрения Запроса, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России принимает решение:

об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге;

об отказе в удовлетворении Запроса.

III. Направление информации по результатам рассмотрения Запроса компетентному органу иностранного государства (территории)

8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства (территории), направивший Запрос, о результатах рассмотрения Запроса.

9. В случае принятия решения об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге, одновременно с информацией о результатах рассмотрения Запроса ФНС России сообщает компетентному органу иностранного государства (территории) сведения:

о контактных лицах, осуществляющих взаимодействие по вопросам проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

о налоговом органе, которым принято решение о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга;

о времени и месте проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

об установленных Кодексом порядке и условиях проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

об условиях участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

IV. Условия, при которых участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге признается нецелесообразным

10. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения имеются у ФНС России и достаточны для удовлетворения Запроса без участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге, участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге признается нецелесообразным. В этом случае принимается решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории) с одновременным направлением необходимой информации (документов).

11. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения могут быть получены в соответствии с законодательством Российской Федерации вне рамок налоговых проверок, налогового мониторинга, участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге признается нецелесообразным. В этом случае принимается решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории). Необходимая информация (документы) направляется компетентному органу иностранного государства (территории) после ее получения ФНС России.

V. Условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

12. Участие представителей компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге ограничивается правом присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля, правом доступа к документам (информации), полученным налоговым органом при осуществлении мероприятий налогового контроля, правом получения копий указанных документов.

13. Право доступа представителей компетентного органа иностранного государства (территории) к документам (информации) ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

14. Любая информация, полученная компетентным органом иностранного государства (территории), признается тайной. Использование такой информации осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения.

15. Международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения могут быть предусмотрены иные условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге, соблюдение которых является обязательным.

Обзор документа

Планируется урегулировать вопросы участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

Основание - запрос компетентного органа. Прописывается алгоритм действий. Определяются условия участия, которые должны будут выполняться одновременно.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: