Запрос о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля

Обновлено: 19.04.2024

Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Государственная услуга может быть также предоставлена по предварительной записи для предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Государственная пошлина за проставление апостиля - 2500.0 руб.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II Раздел VIII. Федеральные налоги Глава 25.3 Государственная пошлина пп.48 п.1 ст. 333.33

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Государственная пошлина уплачивается до проставления апостиля. Плательщиком государственной пошлины должно быть лицо, предъявившее документ для проставления апостиля и заполнившее заявление.

Факт уплаты государственной пошлины подтверждается документом (информацией), получаемой должностным лицом архивно-информационного отдела с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель имеет право представить указанный документ по собственной инициативе. В этом случае факт уплаты государственной пошлины подтверждается:
• в наличной форме - квитанцией установленной формы, выдаваемой банком;
• в безналичной форме - платежным поручением с отметкой банка.
В случае уплаты государственной пошлины на Портале городских услуг для проверки факта её уплаты потребуется сообщить номер СНИЛС плательщика.

В случае, если документ о регистрации акта гражданского состояния с проставленным апостилем запрашивается из органа ЗАГС Москвы с территории иностранного государства, минуя установленный порядок, государственная пошлина уплачивается заявителем на общих основаниях.

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Уведомление о приеме документа о государственной регистрации акта гражданского состояния на проставление апостиля. (оригинал, 1 шт.)

При личном обращении заявителя максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут с момента поступления запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При подаче запроса посредством почтового отправления - один рабочий день со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документ с проставленным апостилем

Штамп «Апостиль» проставляется на оборотной стороне документа либо на отдельном листе бумаги (в случае, если отсутствует свободное место, достаточное для проставления штампа, имеются повреждения, документ выполнен «в твердых корочках», штамп проставляется на отдельном пришивном листе.)

Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги.

Формы получения

Через законного представителя

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления ЗАГС Москвы и его обособленных структурных подразделений (отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного отдела) в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, архивно-информационного отдела — в Управление ЗАГС Москвы, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве; Министерство юстиции Российской Федерации;

Управления ЗАГС Москвы - в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве; Министерство юстиции Российской Федерации; Главное контрольное управление города Москвы.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Поступившая в Управление ЗАГС Москвы жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.

Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Предназначена для проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Кто может получить

Физические и юридические лица.

Способы получения информации

  • по телефонам;
  • на личном приеме;
  • на информационных стендах в здании;
  • на официальном сайте Минюста России www . minujst . ru ;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг www . gosuslugi . ru .

Способы получения государственной услуги

Официальные документы представляются в Минюст России или его территориальный орган заявителем (через законного представителя) лично либо направляются с запросом о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки.

Перечень документов для предоставления государственной услуги


Для проставления апостиля на российских официальных документах заявителем представляются:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

2. В случае направления документов почтовой связью или курьерской службой доставки – письменный запрос о предоставлении государственной услуги;

3. Российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации;

4. Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность).

В территориальный орган Минюста России, действующий на территории субъекта РФ в котором исполнен документ, для проставления апостиля:

1. На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния), конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

2. На российских официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.

В Минюст России для проставления апостиля:

На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от федеральных органов государственной власти, от конституционных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

Прием документов для предоставления государственной услуги на личном приеме осуществляется по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5. Адрес для направления документов почтой: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График приема заявителей:

в Минюсте России

Понедельник – четверг 9.30 – 12.00, 13.30 – 17.00

Пятница 9.30 - 12.00 – 13.30 – 16.00

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России, на личном приеме и по телефонам для справок: 8 (495) 955-56-42, 8 (495) 955-56-43.

в территориальных органах

График приема заявителей в территориальном органе Минюста России, а также информацию о банковских реквизитах для оплаты государственной пошлины необходимо уточнять в соответствующем территориальном органе.

При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок – в рабочее время.

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги

2500 рублей за каждый документ.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Результаты оказания государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

Основания для отказа

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

1. Официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции ;

2. Официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

3. Официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;

4. На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

5. Если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

6. Если подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Минюсте России или его территориальных органах;

7. Если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати/штампа органа или лица, от которого исходит официальный документ.

В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

1. Официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";

2. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

3. Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

4. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Минюсте России или его территориальном органе образцам;

5. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Минюстом России или его территориальным органом ввиду отсутствия в Минюсте России или его территориальном органе образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

6. Официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

7. Официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;

8. Поступление в Минюст России (его территориальный орган) документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги регламентировано Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Предназначена для проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или его территориальный орган за предоставлением государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

Способы получения информации

Способы получения государственной услуги

Официальные документы представляются в Минюст России или его территориальный орган заявителем (через законного представителя) лично либо направляются с запросом о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки, а также в многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы.

Перечень документов для предоставления государственной услуги

Для проставления апостиля на российских официальных документах заявителем представляются:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

2. В случае направления документов почтовой связью или курьерской службой доставки – письменный запрос о предоставлении государственной услуги;

3. Российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации;

4. Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность).

Куда обратиться

В территориальный орган Минюста России, действующий на территории субъекта РФ в котором исполнен документ, для проставления апостиля:

1. На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния), конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

2. На российских официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.

В Минюст России для проставления апостиля:

На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от федеральных органов государственной власти, от конституционных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

Прием документов для предоставления государственной услуги на личном приеме осуществляется по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5. Адрес для направления документов почтой: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График приема заявителей:

График приема заявителей (прием заявителей осуществляется отделом по вопросам легализации и апостиля Департамента международного права и сотрудничества: г. Москва, Смоленский бул., д. 3/5)

понедельник с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

вторник с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

среда с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

четверг с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

пятница с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 16.00.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центрального аппарата Минюста России, на личном приеме и по телефонам для справок: 8 (495) 955-56-42, 8 (495) 955-56-43.

в территориальных органах

График приема заявителей в территориальном органе Минюста России, а также информацию о банковских реквизитах для оплаты государственной пошлины необходимо уточнять в соответствующем территориальном органе.

При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок – в рабочее время.

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно: в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.

Реквизиты для заполнения квитанции для оплаты госпошлины за предоставление государственной услуги центральным аппаратом Минюста России указаны в приложении.

Информация о банковских реквизитах для оплаты госпошлины за предоставление государственной услуги территориальными органами Минюста России размещена на официальных сайтах территориальных органов Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Срок предоставления

В течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Результаты оказания государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

Основания для отказа

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

1. Официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции ;

2. Официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

3. Официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;

4. На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

5. Если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

6. Если подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Минюсте России или его территориальных органах;

7. Если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати/штампа органа или лица, от которого исходит официальный документ.

В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

1. Официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";

2. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

3. Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

4. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Минюсте России или его территориальном органе образцам;

5. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Минюстом России или его территориальным органом ввиду отсутствия в Минюсте России или его территориальном органе образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

6. Официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

7. Официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;

8. Поступление в Минюст России (его территориальный орган) документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги регламентировано Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 04.05.2017 № 75.

1. Что такое апостиль и где действуют апостилированные документы?

Апостиль — форма официального подтверждения документов для надлежащего признания их юридической силы во всех странах, присоединившихся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года.

Одного ведомства, которое бы проставляло штамп «апостиль» на документе, не существует. Места обращения зависят от того, где был оформлен сам документ, и от того, что вы хотите заверить — оригинал или копию.

Не может быть потребовано проставление апостиля на документы, подлежащие вывозу в страны, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры о правовой помощи, а также в страны — участницы Минской конвенции. Списки стран, не требующих легализации документов, можно скачать здесь и здесь.

2. Как проставить апостиль на оригинале документа загса?

Для проставления апостиля на документах , выданных органами ЗАГС, вам понадобятся:

  • заявление ;
  • документ , удостоверяющий личность заявителя;
  • документ для легализации (оригинал);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя, есть льготы).

Подать заявление на проставление апостиля может любой человек, нотариально заверенная доверенность для этого не нужна. Место обращения зависит от того, где и когда был выдан документ. Получить документ может заявитель или его представитель по нотариальной доверенности.

Кем выдан документ Когда выдан Куда обращаться
Орган ЗАГС Москвы Неважно Центры госуслуг «Мои документы» Москвы
Орган ЗАГС при военных комендатурах советских войск за границей СССР До 1 января 1979 года Главное управление ЗАГС Московской области
С 1 января 1979 года Центры госуслуг «Мои документы» Москвы
Орган ЗАГС другого субъекта Российской Федерации Неважно Уполномоченный орган ЗАГС того субъекта Российской Федерации, где был выдан этот документ
Иностранный орган Неважно Компетентный орган иностранного государства, выдавший документ*

В Центры госуслуг «Мои документы» Москвы заявление подается лично. В Главное управление ЗАГС Московской области можно обратиться лично или по почте.

Список необходимых документов уточняйте по месту обращения.

3. Как проставить апостиль на оригинале документа об образовании?

Чтобы проставить апостиль на оригинале документа об образовании , вам понадобятся:

    (заявление не требуется, если вы будете подавать документы онлайн);
  • документ , удостоверяющий личность заявителя (нотариально заверенная копия документа или копия с предъявлением оригинала документа.);
  • оригинал документа об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании;
  • документ об изменении фамилии, имени или отчества, если меняли (нотариально заверенная копия документа или копия с предъявлением оригинала документа);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, (нотариально заверенная копия документа или копия с предъявлением оригинала документа) и нотариально заверенная доверенность , если нет возможности подать документы лично.

Проверка подлинности вашего документа об образовании и принятие решения о проставлении апостиля должны занимать не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. В случае необходимости получения дополнительной информации этот срок может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней.

4. Как проставить апостиль на оригинале документа о наличии или отсутствии судимости?

Чтобы проставить штамп «апостиль» на документе , выданном российским органам МВД, вам понадобятся:

  • заявление;
  • документ , удостоверяющий личность;
  • документ для легализации (оригинал документа, требующего легализации, и его копия);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя).

Подавать документы нужно в тот орган, который указан на вашем документе, — это либо Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел России ( ГИАЦ МВД ), либо Зональный информационный центр Министерства внутренних дел России ( ЗИЦ МВД ). Записаться на прием можно также онлайн — через федеральный портал государственных услуг.

Проставление апостиля занимает 5 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

5. Как проставить апостиль на архивной справке, архивной выписке или архивной копии?

Для проставления штампа «апостиль» на архивном документе вам понадобятся:

  • заявление;
  • документ , удостоверяющий личность заявителя (оригинал при личном обращении, копия при почтовом отправлении);
  • документ для проставления апостиля — архивная справка, архивная выписка и архивная копия (документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печати должны быть отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Главархиве Москвы);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, если нет возможности подать документы лично.

Если архивная справка, архивная выписка или архивная копия были подготовлены государственным или муниципальным архивом либо иным органом или организацией, расположенной на территории Москвы, для проставления штампа «апостиль» вам необходимо обращаться в Главное архивное управление Москвы. Сделать это можно лично или по почте.

При личном обращении заявителя — физического лица либо доверенного представителя — прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата осуществляется работником ГКУ «Объединенная дирекция» по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Почтовый адрес: 117393, Москва, Профсоюзная улица, дом 80.

Если документ был выдан на территории другого субъекта Российской Федерации, для проставления апостиля вам необходимо обратиться в уполномоченный в области архивного дела орган исполнительной власти этого субъекта.

Штамп «апостиль» проставляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости дополнительной проверки.

6. Как проставить апостиль на других документах или на нотариально заверенных копиях документов?

Если вы хотите проставить штамп «апостиль» на оригинале документа (кроме документов загса, документов об образовании, документа о наличии или отсутствии судимости, архивной справки, выписки или копии архивного документа) либо на нотариально заверенной копии любого документа, вам понадобятся:

  • письменный запрос на предоставление услуги (необходим только в случае подачи документов по почте или через представителя);
  • документ , удостоверяющий личность;
  • документ для легализации (оригинал документа либо его нотариально заверенная копия);
  • информация об уплате госпошлины (госпошлина уплачивается в обязательном порядке, квитанция представляется по желанию заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, если нет возможности подать документы лично.

Проставить штамп «апостиль» на оригинале документа можно только в том субъекте Российской Федерации, где он был выдан, на нотариально заверенной копии документа — в том, где она была заверена.

Таким образом, если оригинал документа, требующего легализации, был выдан либо нотариально заверен в Москве, за проставлением апостиля вам необходимо обратиться в один из офисов «Мои документы» либо лично или по почте в Главное управление Министерства юстиции по Москве.

Проставление апостиля занимает 3 рабочих дня с момента предоставления документов. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

7. Как вывезти документы в страну, не являющуюся участницей Гаагской конвенции?

Для легализации документа, подлежащего вывозу в страну, не являющуюся участницей Гаагской конвенции, вам следует обратиться в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства юстиции РФ от 13 мая 2022 г. № 69 “Об утверждении формы запроса о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 13 мая 2022 г. № 69 “Об утверждении формы запроса о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц” (документ не вступил в силу)

Приказ Министерства юстиции РФ от 13 мая 2022 г. № 69
“Об утверждении формы запроса о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц”

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2021 N 436 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2262), приказываю:

1. Утвердить форму запроса о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2022.

Министр К.А. Чуйченко

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 13.05.2022 N 69

Форма запроса
о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц

Запрос о проставлении апостиля в электронном виде на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для физических и юридических лиц
1 Сведения о заявителе
Физическое лицо фамилия, имя, отчество (при наличии)
документ, удостоверяющий личность
серия, номер, кем выдан, дата выдачи
контактный номер телефона
адрес электронной почты
адрес места жительства
Сведения о представителе физического лица (при направлении заявления представителем)
фамилия, имя, отчество (при наличии)
документ, удостоверяющий личность
серия, номер, кем выдан, дата выдачи
доверенность (кроме лиц, уполномоченных действовать от имени физического лица без доверенности)
контактный номер телефона
адрес электронной почты
адрес места жительства
Юридическое лицо полное или сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами
адрес места нахождения
адрес электронной почты
Сведения о представителе юридического лица
фамилия, имя, отчество (при наличии)
документ, удостоверяющий личность
серия, номер, кем выдан, дата выдачи
должность или статус представителя (при наличии)
основание полномочий представителя
контактный номер телефона
адрес электронной почты
адрес места жительства
2 Выбор компетентного органа для подачи запроса
Компетентный орган, уполномоченный на проставление апостиля 1
3 Прилагаемый электронный официальный документ для апостилирования
Файл
4 Государство предъявления документа

1 Перечень компетентных органов, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3326).

Обзор документа

С 1 июля 2022 г. запросы о проставлении апостиля в электронном виде на вывозимых за рубеж российских официальных документах могут направляться в соответствии с НПА уполномоченных компетентных органов, в т. ч. через ЕПГУ.

Минюст утвердил форму такого запроса.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: