Замена экипажей судов в японии

Обновлено: 27.03.2024

По мере того, как многие крупнейшие порты вводят новые ограничения для тех, кто недавно побывал в Южной Азии, усиливаются опасения, что ситуация со сменой экипажей может откатиться к тому состоянию, в котором она была год назад. Как сообщает Splash, по оценкам, сейчас порядка 200 тысяч из всех 1,5 млн моряков работают с превышением сроков контракта. На пике кризиса 10 месяцев назад с превышением сроков контракта в море находились 400 тыс. членов экипажей судов. Напомним, согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, максимальный срок работы моряка на борту не должен превышать 11 месяцев.

Сейчас, когда в ряде юрисдикций введены ограничения для прибывших из Индии – а Индия является третьим по значению поставщиков морских кадров – кризис может усугубиться. Так, к Сингапур и Фуджейра запретили проводить смену экипажей в случае, если прибывающие моряки прилетели из Индии в течение прошедших двух недель. В некоторых портах приняли еще более жесткие ограничительные меры – так, в Чжоушане запрещен заход любых судов и прибытие экипажей, которые в течение последних трех месяцев побывали в Индии или Бангладеш.

В Bernhard Schulte Shipmanagement признают, что вынуждены привлекать моряков из других стран вместо индийцев. В других компаниях, занимающихся шипменджментом, вынуждены поступать так же, поскольку граждане Индии ограничены в перемещении. «Кризис со сменой экипажей далеко не закончился. На самом деле, в 2021 году будет еще хуже, чем в прошлом году, из-за всплеска ковида в странах, являющихся поставщиками морских кадров, из-за чего порты вводят запрет на въезд моряков из этих стран», – говорят в гонконгской Anglo-Eastern Univan Group.

Это все – общие рассуждения и глобальные масштабы. А вот всего один конкретный случай: такое письмо получила на днях редакция SeaNews – публикуем без изменений и сокращений:

«12 Российских моряков просят привлечь внимание к общественности. Мы работаем на судне «Emesa», флаг Либерия, управление и экипаж российские, ООО» СРЕДНЕ-ВОЛЖСКАЯ СУХДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ, г. Москва, ул. Архитектора Власова,8. Нанимали нас на работу они, с ними у нас контракты. У нас закончились контракты и мы уже месяц ждем смены, нас только кормят «завтраками» и только врут, и не хотят менять и возвращать на Родину, мы все морально и физически измождены. Мы сейчас стоим на ремонте в г. Малакка, Малайзия, здесь смены экипажей проходят через 14-ти дневный карантин и компания говорит, что это дорого, они нас практически держат в заложниках и не хотят менять, при чем сменщики в России уже все набраны. Вода заканчивается, еда тоже, лекарств на судне нет, наши родственники в панике, как и мы. Через 3 недели у нас продолжается рейс, сл. порт Коломбо Шри-Ланка, прошлый экипаж они там тоже не сменили, сказали дорого, потом у нас Пебан, Мозамбик, он закрыт вообще для авиаперелетов. Мы боимся вообще, что мы сойдем здесь с ума. Помогите».

Добавим от себя – телефон, указанный на сайте «Средне-Волжской компании», не отвечает, по данным АИС, «Emesa» стоит там, где указано в письме. В Российском профессиональном союзе моряков SeaNews сообщили, что в курсе ситуации и работают над ее разрешением, хотя третья волна пандемии очень все усложняет.


Вот уже несколько месяцев смена экипажей остается одной из самых обсуждаемых проблем судоходства – из-за ограничений в портах значительная часть моряков не может покинуть борт теплоходов даже после истечения срока контрактов, многие испытывают закономерное возмущение, хотят вернуться домой и вынуждены работать в состоянии повышенного психологического напряжения. Однако несмотря на многочисленные призывы представителей отрасли, в том числе Международной морской организации, только некоторые страны сделали значимые шаги в сторону обеспечения нормальной ротации экипажей – и среди них несколько государств Азии.

В Южной Корее смена экипажа разрешена при соблюдении некоторых условий. В частности, все моряки, которые собираются зайти на борт, должны пройти двухнедельный карантин по прибытии. Исключения допускаются только при наличии теста на COVID-19, который является отрицательным в течение трех дней после прибытия в страну. Также при отправлении теплохода должен быть подтвержден двухнедельный карантин при условии обеспечения агентом трансфера нового экипажа на судно. Отметим также, что недавно в связи с прибытием в страну зараженных российских моряков на судне «Ice Stream», с которыми вступали в контакт работники порта Камчхон, что привело к его закрытию, Южная Корея пообещала усилить санитарно-карантинный контроль на российских судах.

Также смена экипажа разрешена в любом порту Малайзии, независимо от гражданства или флага судна. Однако все члены команды, покидающие борт, а также новый экипаж перед посадкой должны пройти тесты на COVID-19, признанные Министерством здравоохранения Малайзии.

Япония разрешает смену экипажей только при соблюдении нескольких условий. Так, посадка допускается, если новый член экипажа сдает тест ПЦР (полимеразная цепная реакция – разновидность теста на коронавирус) в первом аэропорту прилета. Репатриация возможна, но судно должно провести не менее 14 дней в море после выхода из предыдущего иностранного порта до его прибытия в Японию. Обязательное условие – наличие доступных рейсов из Японии до конечного пункта назначения. У команды не должно быть никаких признаков инфекции.

На Тайване смена также возможна при соблюдении обязательного 14-дневного карантина как для нового экипажа, так и для тех, кто покидает судно.

В Мьянме смениться, по сути, могут только местные моряки. Для граждан других стран смена возможна только при условии, что их посольства подадут запрос в Министерство иностранных дел страны. Затем МИД направит официальный запрос в Министерство транспорта и Министерство иммиграции и народонаселения, которое обработает вопрос о выдаче визы и организует необходимую карантинную процедуру с Министерством здравоохранения. Однако и это еще не все: экипаж, покидающий судно, будет помещен властями в назначенный отель на карантинный период 21 дня. Вряд ли большое количество судовладельцев сможет выполнить эту непростую и длительную процедуру, сопряженную с таким количеством бюрократических препятствий.

Индонезия, как и Вьетнам, разрешает смену только для местных. В Филиппинах посадка на судно и списание для местных моряков разрешены только в портах Манилы и Батангаса и подлежат утверждению для других портов, в Таиланде – полностью запрещены.

– Ситуация со сменами моряков меняется практически ежедневно: где-то правила упрощают, где-то снова вводят дополнительные запреты – например в Шри-Ланке в конце июня процесс приостановили из-за того, что у 29 моряков были положительные результаты теста на коронавирус ,которые во время второго тестирования, однако, оказались отрицательными, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Это добавляет дополнительных сложностей судовладельцам, которые вынуждены узнавать о новых условиях буквально каждый день.


Индонезия

Смена экипажа разрешена только для местных. Для иностранного экипажа действует запрет.

Южная Корея

Смена экипажа разрешена при соблюдении следующих условий:

- Все новые члены экипажа должны будут пройти двухнедельный карантин по прибытии. - Исключения для посадки во время двухнедельного карантина допускаются только при наличии теста на инфекцию COVID-19, который является отрицательным в течение 3 дней после прибытия в Корею.

- Также при отправлении судна должен быть подтвержден двухнедельный карантин при условии обеспечения агентом трансфера нового экипажа на судно.

Вьетнам

Смена экипажа запрещена, исключение - местные моряки.

Малайзия

Смена экипажа разрешена в любом порту Малайзии, независимо от гражданства или флага судна.

Все члены команды, сходящие с судна, а также новый экипаж перед посадкой должны пройти тесты на COVID-19, признанные Министерством здравоохранения Малайзии.

Мьянма

Смена экипажа разрешена для местных, для граждан других стран только при условии, что соответствующие посольства должны подать запрос в Министерство иностранных дел. МИД затем направит официальный запрос в Министерство транспорта и Министерство иммиграции и народонаселения, которое затем обработает вопрос о выдаче визы и организует необходимую карантинную процедуру с Министерством здравоохранения. Экипаж, покидающий судно, будет помещен властями в назначенный отель на карантинный период 21 дня.

Таиланд

Тайвань

Смена возможна, обязательный 14-дневный карантин для нового экипажа, а также для покидающих судно.

Филиппины

Смены запрещены. Тем не менее, посадка на судно и списание для филиппинских моряков разрешены в портах Манилы и Батангаса и подлежат утверждению для других портов.

Япония

Смена экипажа разрешена, но при соблюдении следующих условий:

- Посадка допускается, если новый член экипажа сдает тест ПЦР в первом аэропорту прилета.

- Репатриация допускается, но судно должно провести не менее 14 дней в море после выхода из предыдущего иностранного порта до его прибытия в Японию, и должны быть доступны рейсы из Японии до конечного пункта назначения. У команды не должно быть никаких признаков инфекции.


Хотя границы страны закрыты для нерезидентов, а объявленное в столице чрезвычайное положение, вызванное всплеском заболеваемости Covid -19, в скором времени должно также распространиться на префектуры Осака, Киото и Хиого, Япония решила сделать исключение для моряков, благодаря которому они смогут смениться в ее портах – по крайней мере, пока.

– Более 90% торговли Японии ведется по морю, и это должно продолжаться, – заявил глава морского департамента Министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Синъитиро Отсубо. – Поэтому не обойтись без беспрепятственной смены экипажей.

По его словам, Министерство продолжит обсуждать этот вопрос с другими государственными ведомствами.

Кроме того, правительство Японии, возглавляемое премьер-министром Есихидэ Сугой, также не стало запрещать кратковременные деловые поездки в соответствии с двусторонним соглашением с 11 соседними азиатскими странами, в числе которых Сингапур, Филиппины, Вьетнам и Китай.

Сообщается, что чрезвычайное положение в Токио продлится , по меньшей мере, до 7 февраля.

Как ранее отметила компания-поставщик услуг в сфере морских перевозок и логистики GAC , несмотря на сделанное для моряков исключение, отмена авиарейсов все равно может значительно затруднить смену экипажей в Японии. Кроме того, моряки, которые в течение предыдущих 14 дней были в Великобритании или Южной Африке, также не будут допущены в страну.

Как сообщает Tradewinds , многие представители отрасли все же с большим скепсисом относятся к тому, сколько продержится текущая установка на продолжение смены экипажей. Многие представители правящей Либерально-демократической партии Японии лоббируют полный запрет на въезд людей, не являющихся гражданами страны, без всяких исключений. На сегодняшний день каждые сутки в стране выявляется не менее 6000 случаев заражения, а 8 января было выявлено рекордное число новых заболевших – 7 863 человека. Притом, что до декабря на протяжении пандемии эти показатели ни разу не превышали 3000.

Новые ограничения в связи с коронавирусом, в том числе коснувшиеся моряков, уже стали реальностью в некоторых странах. В частности, Филиппины приостановили смену экипажей для моряков, прибывающих из 20 государств: Австралии, Канады, Дании, Франции, Германии, Гонконга, Исландии, Ирландии, Израиля, Италии, Японии, Ливана, Нидерландов, Сингапура, Южной Африки, Южной Кореи, Испании, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Меры, вызванные опасениями перед новым штаммом коронавируса, здесь продлятся как минимум до 15 января.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что как только ситуация с коронавирусом в мире накаляется, о моряках и их праве на смену начинают потихоньку забывать. К счастью, Япония пока не ввела ограничений, а Филиппины не дошли до полного запрета. Тем не менее подобные временные меры часто становятся очень долгосрочными, что наносит большой ущерб морякам.

По материалам TradeWinds, Johns Hopkins University и The Japan Times


Вопрос смены экипажей, являющийся одной из самых насущных и обсуждаемых проблем в судоходстве сегодня, все еще не решен. Однако какие-то изменения в правилах разных государств появляются регулярно. Пожалуй, самым важным достижением стало то, что с 12 сентября Россия разрешила иностранным членам экипажей морских и речных судов въезд в страну для проведения смены. Немало этому содействовал Российский профсоюз моряков, который надеется, что снятие ограничений послужит преодолению кризиса смен моряков в международном судоходстве. В других странах в последние месяцы также были различные нововведения.

Например, в Панаме с 14 сентября была прекращена практику продления контрактов с моряками, которой придерживалась из-за проблем с обеспечением смены экипажей в условиях пандемии. С этих пор государство флага возвращается к правилам, прописанным в Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и закрепленным национальным законодательством страны.

Морская и портовая администрация Сингапура же в настоящее время совместно с целевой группой из представителей индустрии работает над более детальными руководствами, которые гарантируют безопасную смену.

В Аргентине, согласно заявлениям президента, санитарные власти получат прерогативу управлять введением исключений в общие правила. Если судно приходит из страны с высоким риском заражения коронавирусом, или записи в температурном журнале окажутся ненормальными, санитарные органы примут все необходимые меры предосторожности, которые могут включать в себя карантин всех членов экипажа и пассажиров. Если же теплоход более 14 дней провел в море без захода в порт или следует из страны, не относящейся к регионам с высоким риском, а записи в журнале температур в порядке, то операции пройдут нормально и без ограничений.

В Бельгии смена экипажей разрешена. Если моряки списываются, их самолет должен покинуть страну, пока судно остается в порту. Члены экипажа обязаны вылетать в/из Бельгии.

В Бразилии при смене моряки должны быть перевезены прямо до места назначения (то есть напрямую из аэропорта на борт или с борта в аэропорт). Временное размещение в отеле не предусмотрено. Кроме того, у членов экипажа должна быть действующая виза или паспорт моряка ( SB ), соответствующий 185 конвенции Международной организации труда. Национальное агентство по наблюдению за здравоохранением страны (ANVISA) должно быть проинформировано о смене экипажа. Для тех, кто покидает борт, быстрый тест на коронавирус обязателен. Если результат отрицательный, член экипажа может продолжить поездку, если положительный – ему придется провести 14 дней в отеле (если заболевание протекает бессимптомно).

В Чили для проведения смены экипажей необходимо разрешение. Для того, чтобы получить специальное исключение, списывающиеся и прибывающие на борт моряки должны соответствовать нескольким требованиям. Так, сменщики могут подняться на судно только с письменным приглашением, которое составляется агентом с необходимой информацией о каждом из моряков и авиарейсах. Списывающиеся члены экипажа должны провести на борту судна без захода в другие порты 14 дней. Если они не соответствуют этому требованию, они обязаны провести недостающий срок на борту или в местном отеле до своего авиарейса.

В Китае смениться могут только китайские моряки. По информации Балтийского международного морского совета (BIMCO), иностранные члены экипажей не допускаются ни в один из портов страны.

В Египте с июля аэропорты открыты для международных перелетов, а смены экипажей разрешены во всех портах.

Тем временем в Греции все путешественники, вне зависимости от цели их прибытия в страну, должны заполнить специальную форму онлайн – Passenger Locator Form ( PLF ) – за 48 часов до отправки из страны проживания, чтобы избежать каких-либо мер наказания со стороны местных властей (их сумма может доходить до 5000 евро). Авиалинии обязаны проверить наличие PLF перед тем, как пассажир сядет на самолет, если же формы у него нет, ему должно быть отказано в посадке. В случае, если он прибудет в Грецию без формы на руках, авиалинии обязаны организовать его репатриацию под собственную ответственность, покрыв все расходы.

По крайней мере до 15 сентября в стране действовал запрет на въезд из государств, не являющихся членами ЕС, не распространяющийся на моряков и жителей отдельных государств. На сайте правительства указано, что всем пассажирам рейсов из Болгарии, Румынии, ОАЭ, Мальты, Бельгии, Испании, Албании, Северной Македонии и Венгрии как минимум с 16 сентября по 30 сентября будет необходимо иметь при себе отрицательный результат теста ПЦР на коронавирус, сделанный не более чем за 72 часа до въезда в Грецию. Подробнее о въезде можно узнать на ресурсе travel . gov . gr .

В Индии возможность смениться появилась только у индийских моряков.

Япония, по состоянию на 1 сентября, в обязательном порядке требует от экипажей при прибытии в аэропорты страны иметь результаты теста ПЦР, взятый за 72 часа до посадки в самолет.

Верховный комитет Омана тем временем запретил въезд через все сухопутные и морские границы и по воздуху всем, кроме граждан Омана и жителей стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC). Правило действует начиная с 17 марта. Все суда и их агенты обязаны предоставлять Морскую медико-санитарную декларацию капитану порта вместе с заполненным опросником о коронавирусе.

В Панаме до 22 сентября продолжит действовать запрет на международные авиаперелеты.

С начала смены иностранных экипажей в Шри-Ланке в августе власти страны столкнулись с большим числом индийских моряков, у которых был выявлен коронавирус. Поэтому в настоящее время правительство страны ввело новые стандартные рабочие процедуры для индийцев, которые прибывают, чтобы зайти на судно в местных портах. Прежде чем прибыть в Шри-Ланку, все моряки из Индии должны пройти 14-дневный карантин.

Объединенные Арабские Эмираты 2 августа заявили о том, что смена возможна во всех портах страны. В выпущенном циркуляре было отмечено, что моряки должны соблюдать требования местного здравоохранения и все меры предосторожности, что подразумевает предварительную регистрацию маршрута члена экипажа для присоединения к судну или возвращения домой, а также заполнение морской декларации о здоровье и обещание капитана судна относительно отсутствия каких-либо симптомов болезней у моряка. Важно, что тем, кто списывается с судна или едет на рабочее место понадобится 96-часовая местная виза.

– При смене экипажей в разных странах судовладельцам приходится сталкиваться с множеством подводных камней, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Во многом из-за этого сотни тысяч моряков все еще остаются на судах с истекшими сроками контрактов. Все представители отрасли единодушно высказываются: текущих мер недостаточно, чтобы обеспечить нормальную смену экипажей, и государствам необходимо и дальше искать методы облегчения процесса репатриации. Однако шаги в этом направлении делают очень немногие.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: