Закончите фразу государство гарантирует гражданам возможность получения образования в независимо от

Обновлено: 06.05.2024

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Государство оказывает гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.02.2012 N 10-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

План урока.
Личностная и социальная значимость образования.
Содержание права на образование.
Тенденции развития образования в современном мире.
Структура российского образования.
Школа – важнейший институт в реализации права на образование.

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Тенденции развития образования в современном мире.
Приоритетность
– первоочередное решение задач, связанных с развитием образования.

Тенденции развития образования в современном мире.
Гуманизация
- поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности.

Тенденции развития образования в современном мире.
Гуманитаризация
- усиленное внимание общества к изучению общественных наук.

Тенденции развития образования в современном мире.
Альтернативность
- право выбора учебных заведений и формы обучения.

Тенденции развития образования в современном мире.
Компьютеризация
- внедрение и использование компьютеров, информационных технологий в учебном процессе.

Тенденции развития образования в современном мире.
Демократизация
- доступность и открытость любой ступени и формы образования каждому.

Тенденции развития образования в современном мире.
Интернационализация
- создание единой системы образования для разных стран.

Тенденции развития образования в современном мире.
Непрерывность
- пожизненное образование человека, его непрерывное совершенствование.

Ступени современного российского образования.
1.Дошкольное образование
2.Среднее общее образование
Начальное общее (1-4 кл.)
Основное общее (5-9 кл.)
Полное среднее общее (10-11 кл.)
3.Профессиональное образование
Начальное профессиональное
Среднее профессиональное
Высшее профессиональное
4.Послевузовское образование

5 направлений образовательной инициативы
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Обновление образовательных стандартов

Система поддержки талантливых детей

Развитие учительского потенциала

Современная школьная инфраструктура

Школа - это маленькая жизнь

Выбранный для просмотра документ урок Иваненко О.Б..doc

Разработка урока обществознания в 9 классе

по теме «Право на образование»

учителя общественно-исторических дисциплин

МОБУ гимназии № 2 г.Новокубанска

Иваненко Ольги Борисовны.

Цель урока : подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, создать проект школы будущего, обеспечивающую гарантию на осуществление права на образование.

Задачи :

Образовательная – осмыслить личностную и социальную значимость образования, рассмотреть тенденции развития образования в современном мире, состояние российского образования и школы на путях модернизации.

Развивающая – развивать умения добывать и упорядочивать знания, принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи.

Воспитательная – сформировать чувство уважения к школе как основному институту в реализации права на образование, способствовать умению брать на себя ответственность за учебу, цивилизованно отстаивать свои права, реализовывать свои права в повседневной жизни.

Оборудование урока : компьютер, проектор, рабочие листы, плакат и материалы для проекта «Наша новая школа», тексты документов «Конституция РФ», «Закон РФ об образовании», «Всеобщая декларация прав человека».

Ход урока

Вводное слово учителя:

- Сегодня у нас урок изучения нового материала: предстоит узнать и обсудить новую информацию. Но для начала я бы хотела, чтобы вы сами определили тему урока.

(отрывок из мультфильма «Козленок, который умел считать до десяти»)

- какое конституционное право человека просматривается в этом отрывке?

- правильно, право на образование.

Мы узнаем: 1. Что такое образование и какова его роль в жизни человека и

2. Содержание права на образование. Структура и принципы

3. Школа – важнейший институт в реализации права на образование

На уроке мы будем работать с источниками, с рабочим листом, в котором

зафиксируем полученные знания. В конце урока на основе полученных

знаний спроектируем «Школу будущего»

1. - Итак, что же такое образование.

В законе РФ «Об образовании» (преамбула) сказано, что:

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся приобретением знаний о мире, приобщением к культуре, ценностям мировой цивилизации.

- Как вы понимаете слова «воспитание», «обучение»? Почему на первом месте в законе поставлено воспитание? (задание №1 в рабочем листе)

- Какую роль играет образование в жизни человека?

Правильно, чем больше человек знает и умеет, тем больше у него возможностей в жизни. (задание №2 в рабочем листе – В процессе образования и воспитания человек овладевает / знаниями и умениями, началами творческой деятельности/, у него формируются /моральный облик, нравственные качества, профессиональные умения/)

- Почему в образовании граждан заинтересовано государство?

Да, образованные люди – главное богатство государства. Образованность и интеллект, разностороннее развитие человека, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.

Государство обязано установить тот минимум знаний и навыков, без которых человек не сможет стать полноценной личностью и сделать получение этих знаний бесплатным и доступным каждому, то есть гарантировать право на образование.

2. Право на образование является одним из основных конституционных прав, закрепленных в документах международного характера и законодательствах отдельных государств. Основными источниками права на образование в нашей стране являются: Всеобщая декларация прав человека (ст. 26), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конституция РФ (ст. 43), закон РФ «Об образовании» (ст. 5)

( выполнение задания № 3 в рабочем листе – государство гарантирует гражданам возможность получения /общедоступного и бесплатного/ образования в /начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях/ независимо от /пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения).

Система образования включает в себя следующие компоненты:

· Совокупность образовательных стандартов и программ (закон РФ «Об образовании», ФГОС..)

· Органы управления образованием (министерство образования, департаменты образования)

· Сеть образовательных учреждений (дошкольные, школьные, дополнительного образования)

· Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

Выясним основные принципы государственной политики РФ в области образования:

Приоритетность – решение задач, связанных с развитием образования выдвигается на первый план среди проблем, стоящих перед страной.

Продуманное законодательство, ежегодное увеличение средств на нужды образования – задача нашего государства. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета Дерек Бок ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте почем невежество».

Гуманизация – внимание к интересам человека.

Как сказано в ст. 2.1 закона РФ «Об образовании» - «государственная политика РФ в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Нельзя забывать и об инвалидах. Инклюзивное образование предполагает ряд привилегий для инвалидов, стремящихся к получению образования: закрепление за ними помощников, переоборудованные аудитории, преимущества при поступлении в ВУЗы, при получении стипендии.

Гуманитаризация – усиление внимания общества к изучению общественных наук (экономика, социология, право..)

Альтернативность – наличие государственных и негосударственных, светских и духовных, очных и заочных учебных заведений.

Компьютеризация – внедрение и использование компьютеров для обучения и самостоятельной работы в учебном процессе.

Демократизация – доступность и открытость любой ступени и формы образования каждому, независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.

Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран.

Непрерывность –пожизненное образование человека, удовлетворяющее его потребность в непрерывном совершенствовании и самореализации.

«Век живи – век учись». Потребность в непрерывном образовании вызвана динамичностью социально-экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.

Цель урока : подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, создать проект школы будущего, обеспечивающую гарантию на осуществление права на образование.

Задачи :

Образовательная – осмыслить личностную и социальную значимость образования, рассмотреть тенденции развития образования в современном мире, состояние российского образования и школы на путях модернизации.

Развивающая – развивать умения добывать и упорядочивать знания, принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи.

Воспитательная – сформировать чувство уважения к школе как основному институту в реализации права на образование, способствовать умению брать на себя ответственность за учебу, цивилизованно отстаивать свои права, реализовывать свои права в повседневной жизни.

Оборудование урока : компьютер, проектор, рабочие листы, плакат и материалы для проекта «Наша новая школа», тексты документов «Конституция РФ», «Закон РФ об образовании», «Всеобщая декларация прав человека».

Ход урока

Вводное слово учителя:

- Сегодня у нас урок изучения нового материала: предстоит узнать и обсудить новую информацию. Но для начала я бы хотела, чтобы вы сами определили тему урока.

(отрывок из мультфильма «Козленок, который умел считать до десяти»)

- какое конституционное право человека просматривается в этом отрывке?

- правильно, право на образование.

Мы узнаем: 1. Что такое образование и какова его роль в жизни человека и

2. Содержание права на образование. Структура и принципы

3. Школа – важнейший институт в реализации права на образование

На уроке мы будем работать с источниками, с рабочим листом, в котором

зафиксируем полученные знания. В конце урока на основе полученных

знаний спроектируем «Школу будущего»

В законе РФ «Об образовании» (преамбула) сказано, что:

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся приобретением знаний о мире, приобщением к культуре, ценностям мировой цивилизации.

- Как вы понимаете слова «воспитание», «обучение»? Почему на первом месте в законе поставлено воспитание? (задание №1 в рабочем листе)

- Какую роль играет образование в жизни человека?

Правильно, чем больше человек знает и умеет, тем больше у него возможностей в жизни. (задание №2 в рабочем листе – В процессе образования и воспитания человек овладевает / знаниями и умениями, началами творческой деятельности/, у него формируются /моральный облик, нравственные качества, профессиональные умения/)

- Почему в образовании граждан заинтересовано государство?

Да, образованные люди – главное богатство государства. Образованность и интеллект, разностороннее развитие человека, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.

Государство обязано установить тот минимум знаний и навыков, без которых человек не сможет стать полноценной личностью и сделать получение этих знаний бесплатным и доступным каждому, то есть гарантировать право на образование.

  1. Право на образование является одним из основных конституционных прав, закрепленных в документах международного характера и законодательствах отдельных государств. Основными источниками права на образование в нашей стране являются: Всеобщая декларация прав человека (ст. 26), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конституция РФ (ст. 43), закон РФ «Об образовании» (ст. 5)

(выполнение задания № 3 в рабочем листе – государство гарантирует гражданам возможность получения /общедоступного и бесплатного/ образования в /начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях/ независимо от /пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения).

Система образования включает в себя следующие компоненты:

· Совокупность образовательных стандартов и программ (ФЗ «Закон об образовании», ФГОС)

· Органы управления образованием (министерство образования, департаменты образования)

· Сеть образовательных учреждений (дошкольные, школьные, дополнительного образования)

· Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

Выясним основные принципы государственной политики РФ в области образования:

Приоритетность – решение задач, связанных с развитием образования выдвигается на первый план среди проблем, стоящих перед страной.

Продуманное законодательство, ежегодное увеличение средств на нужды образования – задача нашего государства. Тем, кто сомневается в целесообразности значительных затрат на образование, президент Гарвардского университета Дерек Бок ответил так: «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте почем невежество».

Гуманизация – внимание к интересам человека.

Как сказано в ст. 2.1 закона РФ «Об образовании» - «государственная политика РФ в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Нельзя забывать и об инвалидах. Инклюзивное образование предполагает ряд привилегий для инвалидов, стремящихся к получению образования: закрепление за ними помощников, переоборудованные аудитории, преимущества при поступлении в ВУЗы, при получении стипендии.

Гуманитаризация – усиление внимания общества к изучению общественных наук (экономика, социология, право..)

Альтернативность – наличие государственных и негосударственных, светских и духовных, очных и заочных учебных заведений.

Компьютеризация – внедрение и использование компьютеров для обучения и самостоятельной работы в учебном процессе.

Демократизация – доступность и открытость любой ступени и формы образования каждому, независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.

Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран.

Непрерывность –пожизненное образование человека, удовлетворяющее его потребность в непрерывном совершенствовании и самореализации.

«Век живи – век учись». Потребность в непрерывном образовании вызвана динамичностью социально-экономического и духовного развития современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.

Ступени современного российского образования

Образовательные (воспитательные) учреждения

Ясли, детские сады

Среднее общее образование

  • Начальное общее (1-4 классы)
  • Основное общее (5-9 классы)
  • Полное среднее общее (10-11 классы)

Средние и общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, средние музыкальные, художественные, хореографические школы, школы – интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, учреждения дополнительного образования детей (дома творчества, дворцы, молодежные клубы)

-Профессионально-технические училища, курсы

- Техникумы, колледжи, училища (медицинские, музыкальные, цирковые..)

-Академии, университеты, институты, консерватории, высшие школы, высшие училища

- Аспирантура, адъюнктура, ординатура, докторантура, курсы повышения квалификации…

3. Центральным звеном нашей системы образования является средняя общеобразовательная школа. Наша российская школа богата традициями, успехами, победами. Но в последнее время часто звучат тревожные факты отставания российского образования от нужд общества, от уровня образованности ведущих стран мира. Возникла необходимость модернизации образования. В 2010 году Президент РФ Медведев Д.А. подписал проект «Наша новая школа».

Чтобы человек мог себе обеспечить достойную жизнь и благополучное будущее, он должен иметь возможность получить хорошее образование.

-Какой должна быть современная школа, чтобы в ней ребенок мог реализовать свое право на образование?

Давайте помечтаем. Представьте, что открывается новая современная школа и Вас назначили директором этой школы. Вы имеете право устанавливать в ней свои правила, создавать новые порядки. Все это поможет школьникам получить хорошее образование и воспитание.

- Что нужно заложить в фундамент новой школы?

Законы об образовании, финансирование

( работа в мини группах по парам 1 группа – Что нужно убрать из школы? Что можно развить? Что добавить? 2 группа – Права и обязанности учителя

3 группа – Права и обязанности ученика 4 группа – Права и обязанности родителей

- Вы хорошо поработали. В ваших проектах много интересного, полезного, неожиданного. Чтобы школа стала такой, о какой мечтаете, вы должны приложить свои усилия, творчество, чтобы рядом с вами было интересно другим, а учителя видели бы в каждом из вас личность. Все это в ваших руках. Максимум желаний и усилий – и школа станет такой, какой вы ее хотите видеть.

Школа – это важная часть жизни любого человека. Несмотря на отдельные недостатки – это светлая и счастливая часть жизни любого человека. Я уверена, что каждый из вас с теплотой и любовью будет вспоминать школьные годы. Я лично горжусь, что связала сою жизнь со школой. ( презентация «Школа – это маленькая жизнь»)

Желаю вам, чтобы вы заканчивали школу с багажом полезных знаний и любовью к Родине, желанием и умением трудиться, счастливо устроить жизнь в нашей прекрасной стране и чтобы учителя могли научить и учили вас всему, что необходимо для этого.

- Домашнее задание – п.47, написать письмо в Министерство образования со своими предложениями об улучшении образовательных услуг, заполнить рабочий лист.

Рабочий лист ___________________________________________

  1. Тема урока ____________________________________________________________________
  2. Соотнесите понятия и их определения:

1) образование а) воздействие на духовное и физическое состояние человека

2) воспитание б) доведение человека до определенной степени духовности,

умственной зрелости, сознательности

3) развитие в) получение человеком систематических знаний и навыков

В процессе образования и воспитания человек овладевает_____________________________

_________________________, у него формируются __________________________________

Государство гарантирует гражданам возможность получения _________________________

_____________________________________________ образования в ____________________

_______________________________________________________ независимо от __________

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: