Закон о судоустройстве 24 сентября 1789 г который заложил принципы федеральной судебной системы

Обновлено: 24.04.2024

В Закон о судебной системе 1789 г. (гл.20, 1Стат. 73 ) был федеральным статут принят 24 сентября 1789 г. на первой сессии Первый Конгресс США. Он установил федеральная судебная система США. [2] [3] [4] [5] Статья III., Секция 1 из Конституция предписано, что «судебная власть Соединенных Штатов принадлежит одному Верховный суд, и такие низшие суды ", которые Конгресс счел нужным создать. Он не предусматривал состав или процедуры какого-либо из судов, оставляя решение Конгрессу. [6]

Существование отдельной федеральной судебной системы вызвало споры во время дебатов по ратификации Конституции. Антифедералисты осудил судебную власть как потенциальный инструмент национального тирания. Действительно, из десяти поправок, которые в итоге стали Билль о правах, пять ( четвертый сквозь восьмой ) занимались в первую очередь судебным разбирательством. Даже после ратификации некоторые противники сильной судебной системы настаивали на том, чтобы федеральная судебная система была ограничена Верховным судом и, возможно, местным судом. адмиралтейство судьи. Однако Конгресс решил создать систему федеральные суды первой инстанции с более широкой юрисдикцией, тем самым создавая рычаг для обеспечения соблюдения национальных законов в каждом штате.

Содержание

Законодательная история

Сенатор Ричард Генри Ли (AA -Вирджиния ) доложил о судебном законопроекте вне комиссии 12 июня 1789 г .; [1] Оливер Эллсуорт из Коннектикут был его главным автором. [7] Законопроект был принят Сенатом 14–6 17 июля 1789 г. палата представителей затем обсуждала законопроект в июле и августе 1789 года. 17 сентября 1789 года Палата представителей приняла измененный законопроект 37–16. Сенат отклонил четыре поправки Палаты представителей и одобрил оставшиеся положения 19 сентября 1789 года. Палата приняла окончательные решения Сената. версия законопроекта от 21 сентября 1789 г. Президент США Джордж Вашингтон подписал закон 24 сентября 1789 г. [2]

Положения Закона


Закон устанавливает количество Верховный суд судьи в шесть: один Главный судья и пять Ассоциированные судьи. [8] Верховному суду был предоставлен исключительный первоначальная юрисдикция общий гражданские иски между штатами или между штатом и Соединенными Штатами, а также по всем искам и судебным разбирательствам, возбужденным против послов и другого дипломатического персонала; и первоначальная, но не исключительная юрисдикция в отношении всех других дел, в которых государство было стороной, и любых дел, возбужденных послом. Суду была предоставлена ​​апелляционная юрисдикция в отношении решений федеральные окружные суды а также решения государственные суды признание недействительным любого статута или договора Соединенных Штатов; или признания действительным любого закона или практики штата, которые были оспорены как несовместимые с федеральной конституцией, договорами или законами; или отклонение любых претензий, сделанных стороной в соответствии с положениями федеральной конституции, договоров или законов. [1]

СЕКЦИЯ 1. Будет ли это принято Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса, Верховный суд Соединенных Штатов должен состоять из главного судьи и пяти помощников судей, любые четверо из которых составляют кворум, и будет проводить ежегодно в месте пребывания правительства две сессии, одна начинается в первый понедельник февраля, а другая - в первый понедельник августа. (выделено жирным шрифтом)

Закон также создал 13 судебных округов в 11 штатах, которые ратифицировали Конституцию (Северная Каролина и Род-Айленд были добавлены в качестве судебных округов в 1790 году и других штатов, поскольку они были приняты в Союз). Каждый штат состоял из одного округа, за исключением Вирджиния и Массачусетс, каждый из которых состоял из двух. Массачусетс был разделен на округ Мэн (который тогда был частью Массачусетса) и округа Массачусетс (который охватывал современный Массачусетс). Вирджиния была разделена на округ Кентукки (который тогда был частью Вирджинии) и Округ Вирджиния (который покрыл современные Западная Виргиния и Вирджиния). [1]

Этим Законом установлен окружной суд и окружной суд в каждом судебном округе (за исключением штатов Мэн и Кентукки, где окружные суды осуществляли большую часть юрисдикции окружных судов). Окружные суды, в состав которых входили окружной судья и (первоначально) два судьи Верховного суда, обладали юрисдикцией первой инстанции в отношении серьезных преступлений и гражданских дел на сумму не менее 500 долларов, в которых участвовали юрисдикция по разнообразию или США в качестве истца в общее право и беспристрастность. Окружные суды также обладают апелляционной юрисдикцией над районными судами. Районные суды с единоличным судьей имели юрисдикцию в первую очередь над адмиралтейство дела, мелкие преступления и иски США на сумму не менее 100 долларов. Примечательно, что федеральные суды еще не получили оригиналы юрисдикция по федеральным вопросам. [ нужна цитата ]

Конгресс разрешил всем людям либо представляют себя или быть представленным другим лицом. Закон не запрещал платить представителю за явку в суд. [ нужна цитата ]

Конгресс уполномочил лиц, против которых граждане другого штата предъявили иски в судах штата происхождения истца, удалять иск в федеральный окружной суд. Право отстранения от должности и право Верховного суда пересматривать решения судов штатов, если речь идет о федеральном законе, устанавливают, что федеральная судебная власть будет выше, чем власть штатов. [ нужна цитата ]

Закон создал Офис генерального прокурора, основная обязанность которого заключалась в представлении Соединенных Штатов в Верховном суде. Закон также создал Прокурор США и Маршал США для каждого судебного округа. [5]

Закон о судебной системе 1789 г. включал Закон о правонарушении иностранцев, теперь кодируется как 28 U.S.C. § 1350, который обеспечивает юрисдикция в районных судах по искам инопланетяне за деликты в нарушение право народов или же договоры Соединенных Штатов. [9]

Выполнение

Сразу после подписания Закона о судебной системе президент Вашингтон представил свои кандидатуры для заполнения должностей, созданных в соответствии с Законом. Среди номинантов были Джон Джей за Главный судья Соединенных Штатов; Джон Ратледж, Уильям Кушинг, Роберт Х. Харрисон, Джеймс Уилсон, и Джон Блэр мл. в качестве Ассоциированные судьи; Эдмунд Рэндольф за Генеральный прокурор; и мириады окружные судьи, Адвокаты США, и Маршалы США за Коннектикут, Делавэр, Грузия, Кентукки, Мэриленд, Мэн, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Южная Каролина, и Вирджиния. [1] [10] Все шесть кандидатов в Верховный суд Вашингтона были утверждены Сенатом. Харрисон, однако, отказался служить. На его место Вашингтон позже назначил Джеймс Иределл, который присоединился к Суду в 1790 году, таким образом доведя Суд до его «полного состава», состоящего из шести членов. [ нужна цитата ]

Первыми шестью сотрудниками Верховного суда США (в порядке старшинства) были:

В колониальный период в будущих Со­единенных Штатах юстиция ограничи­валась в основном местными судами общего права. В конце XVII — начале XVIII в. в ряде колоний (Массачусетс, Пенсильвания) были созданы специальные апелляционные суды для повторного разбора дел, решенных местными судьями. Однако в подавляющем боль­шинстве значение апелляционной инстанции имели законодатель­ные собрания колоний или губернаторские советы. При губернато­рах действовали также (наподобие английских канцлерских судов) «суды справедливости». В 1673 г., также сходственно с традициями общего права, были созданы в ряде штатов (Пенсильвания, Дэлавер, Мэриленд) специальные суды пробата для рассмотрения дел о завещаниях. Временно существовали также особые сиротские суды (по делам опеки).

До провозглашения независимости общего судебного органа, есте­ственно, не было. Роль высшего апелляционного суда для колоний играл Тайный совет английского короля, куда переносились дела в исключительных случаях. Кроме того, создавались окружные ад­миральские суды для разбора дел, связанных с морскими пе­ревозками, корабельным делом, захватом грузов, морским страхова­нием и т. п. Особо важную сферу составили призовые дела, связанные с законным захватом брошенных судов и их грузов, потерпевших кораблекрушение, оказанием помощи на море. В 1779 г. был сформирован практически первый общий для всех штатов судебный орган — Апелляционный суд по делам о захватах.

Конституция 1787 г. положила начало формированию общефеде­ральной судебной системы, поставив во главе ее Верховный суд, правда, с очень ограниченными полномочиями. Однако формирова­ние сферы общефедерального права, исключительных полномочий федерации сделало настоятельной задачу создания законченной фе­деральной судебной системы.

На первой сессии конгресса США был принят Закон о судоуст­ройстве (24 сентября 1789 г.), который заложил принципы феде­ральной судебной системы[11]. Основные идеи в организации феде­ральной юстиции были взяты из исторической системы английских разъездных судов. В новых условиях сложилась, однако, более стро­гая система точно соподчиненных судебных органов трех уровней.

Низший уровень федеральной юстиции составили районные су­ды. В стране учреждались 13 особых судебных районов (которые не совпадали географически со штатом). В каждом районе действовал 1 федеральный судья[12]. Районный суд рассматривал в основном зна­чительные гражданские дела. Позднее он получил и уголовную юрисдикцию в пределах общефедерального законодательства. Иски с требованием менее 10 тыс. долларов (по критерию сер. XX в.) сле­довало подавать только в суды штата. Исключительной подсудности районных судов подлежали дела, связанные с мореходством, банк­ротством, авторским и патентным правом, захватом земель. Спор­ные дела решались при участии суда присяжных.

С 1773 г. под общим началом районных судов стали функциони­ровать посредники — комиссионеры, которые были как бы помощниками федеральных судей. Законодательный статус им был придан в 1817 г. Комиссионерами могли становиться лица, имею­щие правовую подготовку. Занимались они главным образом мера­ми по обеспечению иска, освобождению под залог, разбором мелких правонарушений от имени федерального судьи. Комиссионеры вы­полняли и некоторые нотариальные функции.

Второй уровень федеральной юстиции составили окружные судебной системы, по закону 1789 г., районные федеральные суды объединялись в 3 округа, и в каждом учреждался суд из трех судей один — федеральный районный судья по месту нахождения и двое Верховного суда). Судьи были не постоянными, а разъездные: приезжали в свой округ для рассмотрения дел на одну-две сессии в год. В конце XVIII в. состав суда был сокращен до одного члена Верховного суда, в 1891 г. Конгресс отменил ежегодные обязательные «путешествия». В 1869 г. окружные федеральные суды бы­ли реорганизованы в особую категорию судов с самостоятельным персоналом и подсудностью. В 1891 г. они преобразовались в ок­ружные апелляционные суды. В федерации учреждалось 11 окру­гов, в которые объединялись районные федеральные суды. В каждом округе действовал суд в составе от 3 до 15 судей (в настоящее вре­мя — от 4 до 23 в наибольшем округе, включающем Калифорнию и западные штаты). Судьи могли рассматривать дела как единолично, так и в полном составе округа. В 1911 г. окончательно была уста­новлена только апелляционная юрисдикция окружных су­дов: в них разбирались обжалования на решения районных судов. В подавляющем большинстве случаев окружные суды были последней инстанцией судебного рассмотрения.

Высший уровень федеральной юстиции представлял Верховный суд. Рассмотрению в нем подлежали дела исключительной компе­тенции, где штат был одной из сторон, либо иски к представителям Иностранных государств, споры между штатами. В порядке апелля­ции в него также могли вноситься только такие дела, когда в ходе рассмотрения вставали проблемы законности или конституционно­сти договора, либо когда затрагивались «существенные федеральные вопросы». В общем виде Верховный суд сам решал, какое дело при­нимать к своему рассмотрению в порядке апелляции (в конце XIX в. в него поступало до 400 прошений в год из низших судов от н. сертиорарии — оставлении дела у себя для рассмотрения; удовлетворялось не более 10% прошений).

Судей всех федеральных судов назначал президент с согласия Сената. Согласно специальному закону — Акту о регулировании су­дебных процессов (1789) — федеральные суды руководствовались в своей деятельности процедурой, признанной для судов общего права и права справедливости совместно. В 1873 г. был составлен специ­альный Свод законов о судоустройстве, замененный в 1911 г. Судеб­ным кодексом.

Помимо основных федеральных судов, на протяжении XIX -начала XX в. сформировались специальные суды: территориальные, которые разбирали дела на особых территориях (Гуам, тихоокеан­ские острова и т. п.), таможенные, налоговые. Своя особая система судов сложилась в федеральном округе Колумбия. Отдельную часть федеральной юстиции составили военные суды, которые действова­ли непостоянно. Наиболее важной их особенностью стало то, что ре­шения военных судов ни в коем случае не подлежат внесению в Верховный суд.

Наиболее своеобразным, самостоятельным судебным органом стал Претензионный суд (учрежден в 1855 г.). Он был образован для сбора претензий частных лиц к казне Соединенных Штатов. Первоначально эти требования не носили вполне искового характе­ра, поскольку в XVIII-XIX вв. казна считалась неответственной за вред, причиненный действиями ее агентов частным лицам, и рас­смотрению подлежали только долговые и подрядовые обязательства. С сер. XIX в. Верховный суд выступил с инициативой пересмотра прежней судебной идеи о суверенном иммунитете государств. Пре­тензионный суд превратился в полноценный орган с правом выно­сить решения по существу (1862). Правда, окончательное призна­ние судебной юрисдикции этого органа и ответственности казны за причиненный ею вред растянулось почти на сто лет.

Судебная система США состояла из двух параллельно функционирующих структур: федерации и отдельных штатов. По конституции США каждый штат имел право устанавливать свою судебную систему, которая состояла из: 1) местных судов, в компетенцию которых входило рассмотрение мелких гражданских и малозначительных уголовных дел; 2) судов первой инстанции, которые рассматривали более серьезные уголовные дела и гражданские дела в границах законов штата; 3) верховного суда штата как апелляционной инстанции на решения и приговоры судов первой инстанции этого штата.

Общефедеральная судебная система состояла из: 1) окружного суда по гражданским и уголовным делам, рассмотрение которых происходило на основе федеральных законов (государственная измена, контрабанда, шпионаж, гражданские споры, стороны которых являются граждане разных штатов и т.д.); 2) апелляционного суда (одного на несколько окружных судов) по решениям и приговорам окружных судов; 3) Верховного суда США — высшего судебного органа страны. Последний одновременно выступает как суд первой инстанции в отношении ряда дел, например, о преступлениях высших должностных лиц, и является высшей апелляционной инстанцией по отношению к другим федеральным судам. Но Верховный суд США не имел полномочий пересматривать дела, рассмотренные судами штатов, за исключением, тех дел, которые затрагивают принципиальные вопросы по федеральному законодательству. В начале XIX в. после судебного прецедента Верховный суд США приобрел право проверки законов и указов на их соответствие Конституции, что по существу означало наделение этого органа правом конституционного надзора и толкования законов.

Закон - В колониальный период в будущих Соединенных Штатах юстиция ограничивалась в основном местными судами общего права. В конце XVII – начале XVIII в. в ряде колоний (Массачусетс, Пенсильвания) были созданы специальные апелляционные суды для повторного разбора дел, решенных местными судьями. Однако в подавляющем большинстве значение апелляционной инстанции имели законодательные собрания колоний или губернаторские советы. При губернаторах действовали также (наподобие английских канцлерских судов) «суды справедливости». В 1673 г., также сходственно с традициями общего права, были созданы в ряде штатов (Пенсильвания, Дэлавер, Мэриленд) специальные суды пробата для рассмотрения дел о завещаниях. Временно существовали также особые сиротские суды (по делам опеки).

До провозглашения независимости общего судебного органа, естественно, не было. Роль высшего апелляционного суда для колоний играл Тайный совет английского короля, куда переносились дела в исключительных случаях. Кроме того, создавались окружные адмиральские суды для разбора дел, связанных с морскими перевозками, корабельным делом, захватом грузов, морским страхованием и т. п. Особо важную сферу составили призовые дела, связанные с законным захватом брошенных судов и их грузов, потерпевших кораблекрушение, оказанием помощи на море. В 1779 г. был сформирован практически первый общий для всех штатов судебный орган – Апелляционный суд по делам о захватах.

Конституция 1787 г. положила начало формированию общефедеральной судебной системы, поставив во главе ее Верховный суд, правда, с очень ограниченными полномочиями. Однако формирование сферы общефедерального права, исключительных полномочий федерации сделало настоятельной задачу создания законченной федеральной судебной системы.

На первой сессии конгресса США был принят Закон о судоустройстве (24 сентября 1789 г.), который заложил принципы федеральной судебной системы*. Основные идеи в организации федеральной юстиции были взяты из исторической системы английских разъездных судов. В новых условиях сложилась, однако, более строгая система точно соподчиненных судебных органов трех уровней.

* Закон 1789 г. действует и поныне, и принципы судоустройства сохранились неизменными.

Низший уровень федеральной юстиции составили районные суды. В стране учреждались 13 особых судебных районов (которые не совпадали географически со штатом). В каждом районе действовал 1 федеральный судья*. Районный суд рассматривал в основном значительные гражданские дела. Позднее он получил и уголовную юрисдикцию в пределах общефедерального законодательства. Иски с требованием менее 10 тыс. долларов (по критерию сер. XX в.) следовало подавать только в суды штата. Исключительной подсудности районных судов подлежали дела, связанные с мореходством, банкротством, авторским и патентным правом, захватом земель. Спорные дела решались при участии суда присяжных.

* В настоящее время существуют 89 районов с 94 федеральными районными судами в составе от 1 до 27 судей; есть и малые участки.

С 1773 г. под общим началом районных судов стали функционировать посредники – комиссионеры, которые были как бы помощниками федеральных судей. Законодательный статус им был придан в 1817 г. Комиссионерами могли становиться лица, имеющие правовую подготовку. Занимались они главным образом мерами по обеспечению иска, освобождению под залог, разбором мелких правонарушений от имени федерального судьи. Комиссионеры выполняли и некоторые нотариальные функции.

Второй уровень федеральной юстиции составили окружные суды. Первоначально, по закону 1789 г., районные федеральные суды объединялись в 3 округа, и в каждом учреждался суд из трех судей (один – федеральный районный судья по месту нахождения и двое судей Верховного суда). Судьи были не постоянными, а разъездными: приезжали в свой округ для рассмотрения дел на одну-две сессии в год. В конце XVIII в. состав суда был сокращен до одного члена Верховного суда, в 1891 г. Конгресс отменил ежегодные обязательные «путешествия». В 1869 г. окружные федеральные суды были реорганизованы в особую категорию судов, с самостоятельным персоналом и подсудностью. В 1891 г. они преобразовались в окружные апелляционные суды. В федерации учреждалось 11 округов, в которые объединялись районные федеральные суды. В каждом округе действовал суд в составе от 3 до 15 судей (в настоящее время – от 4 до 23 в наибольшем округе, включающем Калифорнию и западные штаты). Судьи могли рассматривать дела как единолично, так и в полном составе округа. В 1911 г. окончательно была установлена только апелляционная юрисдикция окружных судов: в них разбирались обжалования на решения районных судов. В подавляющем большинстве случаев окружные суды были последней инстанцией судебного рассмотрения.

Высший уровень федеральной юстиции представлял Верховный суд. Рассмотрению в нем подлежали дела исключительной компетенции, где штат был одной из сторон, либо иски к представителям иностранных государств, споры между штатами. В порядке апелляции в него также могли вноситься только такие дела, когда в ходе рассмотрения вставали проблемы законности или конституционности договора, либо когда затрагивались «существенные федеральные вопросы». В общем виде Верховный суд сам решал, какое дело принимать к своему рассмотрению в порядке апелляции (в конце XIX в. в него поступало до 400 прошений в год из низших судов о т. н. сертиорарии – оставлении дела у себя для рассмотрения; удовлетворялось не более 10% прошений).

Судей всех федеральных судов назначал президент с согласия Сената. Согласно специальному закону – Акту о регулировании судебных процессов (1789) – федеральные суды руководствовались в своей деятельности процедурой, признанной для судов общего права и права справедливости совместно. В 1873 г. был составлен специальный Свод законов о судоустройстве, замененный в 1911 г. Судебным кодексом.

Помимо основных федеральных судов, на протяжении XIX – начала XX в. сформировались специальные суды: территориальные, которые разбирали дела на особых территориях (Гуам, тихоокеанские острова и т. п.), таможенные, налоговые. Своя особая система судов сложилась в федеральном округе Колумбия. Отдельную часть федеральной юстиции составили военные суды, которые действовали непостоянно. Наиболее важной их особенностью стало то, что решения военных судов ни в коем случае не подлежат внесению в Верховный суд.

Наиболее своеобразным, самостоятельным судебным органом стал Претензионный суд (учрежден в 1855 г.). Он был образован для сбора претензий частных лиц к казне Соединенных Штатов. Первоначально эти требования не носили вполне искового характера, поскольку в XVIII-XIX вв. казна считалась неответственной за вред, причиненный действиями ее агентов частным лицам, и рассмотрению подлежали только долговые и подрядовые обязательства. С сер. XIX в. Верховный суд выступил с инициативой пересмотра прежней судебной идеи о суверенном иммунитете государств. Претензионный суд превратился в полноценный орган с правом выносить решения по существу (1862). Правда, окончательное признание судебной юрисдикции этого органа и ответственности казны за причиненный ею вред растянулось почти на сто лет.

В колониальный период в будущих Соединенных Штатах юстиция ограничивалась в основном местными судами общего права. В конце XVII — начале XVIII в. в ряде колоний (Массачусетс, Пенсильвания) были созданы специальные апелляционные суды для повторного разбора дел, решенных местными судьями. Однако в подавляющем большинстве значение апелляционной инстанции имели законодательные собрания колоний или губернаторские советы. При губернаторах действовали также (наподобие английских канцлерских судов) «суды справедливости». В 1673 г., также сходственно с традициями общего права, были созданы в ряде штатов (Пенсильвания, Дэлавер, Мэриленд) специальные суды пробата для рассмотрения дел о завещаниях. Временно существовали также особые сиротские суды (по делам опеки).

До провозглашения независимости общего судебного органа, естественно, не было. Роль высшего апелляционного суда для колоний играл Тайный совет английского короля, куда переносились дела в исключительных случаях. Кроме того, создавались окружные адмиральские суды для разбора дел, связанных с морскими перевозками, корабельным делом, захватом грузов, морским страхованием и т. п. Особо важную сферу составили призовые дела, связанные с законным захватом брошенных судов и их грузов, потерпевших кораблекрушение, оказанием помощи на море. В 1779 г. был сформирован практически первый общий для всех штатов судебный орган — Апелляционный суд по делам о захватах.

Конституция 1787 г. положила начало формированию общефедеральной судебной системы, поставив во главе ее Верховный суд, правда, с очень ограниченными полномочиями. Однако формирование сферы общефедерального права, исключительных полномочий федерации сделало настоятельной задачу создания законченной федеральной судебной системы.

На первой сессии конгресса США был принят Закон о судоустройстве (24 сентября 1789 г.), который заложил принципы федеральной судебной системы (закон 1789 г. действует и поныне, и принципы судоустройства сохранились неизменными). Основные идеи в организации федеральной юстиции были взяты из исторической системы английских разъездных судов. В новых условиях сложилась, однако, более строгая система точно соподчиненных судебных органов трех уровней.

Низший уровень федеральной юстиции составили районные суды. В стране учреждались 13 особых судебных районов (которые не совпадали географически со штатом). В каждом районе действовал 1 федеральный судья (в настоящее время существуют 89 районов с 94 федеральными районными судами в составе от 1 до 27 судей; есть и малые участки). Районный суд рассматривал в основном значительные гражданские дела. Позднее он получил и уголовную юрисдикцию в пределах общефедерального законодательства. Иски с требованием менее 10 тыс. долларов (по критерию сер. XX в.) следовало подавать только в суды штата. Исключительной подсудности районных судов подлежали дела, связанные с мореходством, банкротством, авторским и патентным правом, захватом земель. Спорные дела решались при участии суда присяжных.

С 1773 г. под общим началом районных судов стали функционировать посредники — комиссионеры, которые были как бы помощниками федеральных судей. Законодательный статус им был придан в 1817 г. Комиссионерами могли становиться лица, имеющие правовую подготовку. Занимались они главным образом мерами по обеспечению иска, освобождению под залог, разбором мелких правонарушений от имени федерального судьи. Комиссионеры выполняли и некоторые нотариальные функции.

Второй уровень федеральной юстиции составили окружные суды. Первоначально, по закону 1789 г., районные федеральные суды объединялись в 3 округа, и в каждом учреждался суд из трех судей (один — федеральный районный судья по месту нахождения и двое судей Верховного суда). Судьи были не постоянными, а разъездными: приезжали в свой округ для рассмотрения дел на одну-две сессии в год. В конце XVIII в. состав суда был сокращен до одного члена Верховного суда, в 1891 г. Конгресс отменил ежегодные обязательные «путешествия». В 1869 г. окружные федеральные суды были реорганизованы в особую категорию судов, с самостоятельным персоналом и подсудностью. В 1891 г. они преобразовались в окружные апелляционные суды. В федерации учреждалось 11 округов, в которые объединялись районные федеральные суды. В каждом округе действовал суд в составе от 3 до 15 судей (в настоящее время — от 4 до 23 в наибольшем округе, включающем Калифорнию и западные штаты). Судьи могли рассматривать дела как единолично, так и в полном составе округа. В 1911 г. окончательно была установлена только апелляционная юрисдикция окружных судов: в них разбирались обжалования на решения районных судов. В подавляющем большинстве случаев окружные суды были последней инстанцией судебного рассмотрения.

Высший уровень федеральной юстиции представлял Верховный суд. Рассмотрению в нем подлежали дела исключительной компетенции, где штат был одной из сторон, либо иски к представителям иностранных государств, споры между штатами. В порядке апелляции в него также могли вноситься только такие дела, когда в ходе рассмотрения вставали проблемы законности или конституционности договора, либо когда затрагивались «существенные федеральные вопросы». В общем виде Верховный суд сам решал, какое дело принимать к своему рассмотрению в порядке апелляции (в конце XIX в. в него поступало до 400 прошений в год из низших судов о т. н. сертиорарии — оставлении дела у себя для рассмотрения; удовлетворялось не более 10 % прошений).

Судей всех федеральных судов назначал президент с согласия Сената. Согласно специальному закону — Акту о регулировании судебных процессов (1789) — федеральные суды руководствовались в своей деятельности процедурой, признанной для судов общего права и права справедливости совместно. В 1873 г. был составлен специальный Свод законов о судоустройстве, замененный в 1911 г. Судебным кодексом.

Помимо основных федеральных судов, на протяжении XIX — начала XX в. сформировались специальные суды: территориальные, которые разбирали дела на особых территориях (Гуам, тихоокеанские острова и т. п.), таможенные, налоговые. Своя особая система судов сложилась в федеральном округе Колумбия. Отдельную часть федеральной юстиции составили военные суды, которые действовали непостоянно. Наиболее важной их особенностью стало то, что решения военных судов ни в коем случае не подлежат внесению в Верховный суд.

Наиболее своеобразным, самостоятельным судебным органом стал Претензионный суд (учрежден в 1855 г.). Он был образован для сбора претензий частных лиц к казне Соединенных Штатов. Первоначально эти требования не носили вполне искового характера, поскольку в XVIII–XIX вв. казна считалась неответственной за вред, причиненный действиями ее агентов частным лицам, и рассмотрению подлежали только долговые и подрядовые обязательства. С сер. XIX в. Верховный суд выступил с инициативой пересмотра прежней судебной идеи о суверенном иммунитете государств. Претензионный суд превратился в полноценный орган с правом выносить решения по существу (1862). Правда, окончательное признание судебной юрисдикции этого органа и ответственности казны за причиненный ею вред растянулось почти на сто лет.

34. Римское судоустройство

34. Римское судоустройство В Древнем Риме не существовало системы судебных органов. В различные периоды времени их число, структура и компетенция существенно изменялись.Все органы и должностные лица, выполнявшие судебные функции, помимо этого, занимались также

111. Закон флага и закон суда

111. Закон флага и закон суда Закон флага (lex flagi) возник из обычного морского права и применяется в области торгового мореплавания, в области международных авиаперевозок. Согласно этому закону кораблям и воздушным судам запрещается:–?использовать флаги несуществующих

12. Закон

12. Закон Закон – это нормативно—правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в предусмотренном порядке представительным органом государственной власти или решением народа на референдуме и регулирующий важные общественные отношения.Признаки закона:1) принятие

§ 2. Закон

§ 2. Закон Наряду с законом как источником права ставят иногда международный договор как общеобязательную норму; такой договор обязателен как для государств, в нем участвующих, так, при известных условиях, и для третьих государств, в нем не участвующих. Но международный

23. Римское судоустройство и судопроизводство

23. Римское судоустройство и судопроизводство В Древнеримском государстве системы судебных органов не существовало. Их число, структура и компетенция подвергались изменению в зависимости от периода времени. Лица, осуществляющие судебные функции, также занимались

Основной закон ФРГ

Основной закон ФРГ Основной закон ФРГ от 23 мая 1949 г. является четвертой в истории Германии конституцией; его предшественниками были имперские конституции 1849 г., 1871 г., 1919 г., Веймарская конституция; последняя провозглашала Германию республикой. Ныне действующий основной

Закон № 2300-1

Закон № 2300-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ7 февраля 1992 года № 2300-1(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ, от

90. Французская буржуазная революция 1789–1794 гг

90. Французская буржуазная революция 1789–1794 гг Неизбежность Великой французской революции 1789–1794 гг. была предопределена тем, что абсолютизм к концу XVIII в. стал тормозом на пути прогресса: он защищал средневековые сословные привилегии, поддерживал цеховой строй и

§ 1. Революция 1789–1794 гг. и становление конституционного строя

§ 1. Революция 1789–1794 гг. и становление конституционного строя Французская революция 1789 г. и падение абсолютизма. В процессе утверждения конституционного порядка и новых демократических принципов организации государственной власти особую роль сыграла Французская

Основным источником права США стало английское общее право. Кроме него в бывших голландских и испанских колониях продолжали существовать судебно-правовые институты этих стран. Английское общее право стало сочетаться с американскими судебными и законодательными условиями, и в результате создается особое американское право. Английское общее право становится главенствующим источником судебного прецедента лишь на уровне юстиции штатов. На общефедеральном же уровне эти традиции
не получили преимущества и новое право создавалось законодательным путем. К тому же оно отличалось от английского свободным судейским усмотрением в решении дела.

24 сентября 1789 г. Конгресс США принимает Закон
о судоустройстве
, заложивший принципы федеральной судебной системы и действующий поныне. Низшим судом являлись районные суды. В каждом районе действовал 1 федеральный судья (в настоящее время учреждено 89 районов с 94 судьями). Второй уровень составили окружные суды, в которые входили районный судья и двое судей Верховного суда. С 1891 г. окружные суды реорганизуются в окружные апелляционные суды. Верховный суд составил высший уровень федеральной юстиции, и сам решает, какое дело принять
к рассмотрению в порядке апелляции (как правило, до 400 прошений
в год). Все федеральные судьи назначаются президентом с согласия Сената и являются независимыми.

Кроме федеральных судов, в ХIХ и начале ХХ в. образуются специальные суды: территориальные, таможенные и налоговые. Своеобразным американским судом стал Претензионный суд, учрежденный в 1855 г. с целью сбора претензий граждан к казне США.

Суды штатов составили особую часть федеральной юстиции и подразделялись на несколько типов: суды предварительной юрисдикции; территориальные; апелляционные и верховные суды штатов. Судьи штатов избирались населением на разные сроки, в зависимости от законодательств штатов.

С целью достижения в штатах национального согласия, было определено, что число (561) депутатов первых двух сословий Генеральных штатов должно равняться числу (584) третьего сословия.
5 мая 1789 г. открылись Генеральные штаты. И сразу же возник конфликт из-за порядка голосования: король настаивал на старой схеме
(одна курия – один голос), третье сословие, большинство в котором составляла буржуазия, – на поголовном. Переговоры продолжались до 17 июня, когда третье сословие, считающее, что они представляют всю нацию, объявило себя Национальным собранием. Король решился на силовое давление, что спровоцировало 13-14 июля 1789 г. парижан на восстание, в результате которого 15 июля образуется муниципальное самоуправление – Парижская коммуна и создается Национальная гвардия. Еще до этого, 9 июля, Национальное собрание объявляет себя Учредительным собранием, которому и перешла вся полнота власти. Революция совершилась.

11 августа Собрание провозглашает народный суверенитет, и фактически государство превращается в конституционную монархию. Народное движение на местах приводит к муниципальной революции.

Декларация прав человека и гражданинаутверждается
26 августа 1789 г. В ней отражены идеи естественного права и сформулированы ряд демократических и гуманистических принципов. Свобода и равенство провозглашались естественными и неотчуждаемыми правами человека (ст. 1). Статья 2 говорит
о естественных и неотчуждаемых правах человека и гражданина: свобода, частная собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Свобода понималась как возможность делать все, что
не приносит вред другому человеку, и определяется только законом
(ст. 4). «Драгоценнейшим из прав» объявлялось свободное выражение мыслей устно и письменно (ст. 10 и 11). Провозглашался принцип законности: законом воспрещались действия, вредные для общества («Все же, что не воспрещено законом, то дозволено»). Закон определялся как «выражение общей воли». Устанавливалось равенство всех перед законом. Никто не мог быть наказан иначе как в силу закона и закон обратной силы не имеет. Объявлялась презумпция невиновности подсудимого в уголовном процессе.

Закон как выражение общей воли давал право гражданам лично или через представителей участвовать в законотворчестве и открывал для всех граждан доступ к занятию должностей.

Декларация сформулировала демократические принципы госу-дарственного строя, заявляя, что «источник суверенитета зиждется по существу в нации», и, что никто не может «располагать властью,
не исходящей «явно из этого источника».

Конституция 1791 г.стала другим важным актом первого этапа революции и явилась завершением и итогом его. В ней воплотились принципы французских философов Монтескье и Руссо о «разделении властей» и суверенитете народа. Декларация 1789 г. вошла
в конституцию как вводная часть.

Конституция состояла из введения и семи разделов, подразделявшихся на главы. Первый раздел посвящен естественным и гражданским правам и гарантировал свободу передвижения; свободу слова и печати без предварительной цензуры; свободу вероисповедания; свободу собраний; свободу петиций, но не коллективных. Подчеркивалось, что законодательная власть не может издавать законов, препятствующих осуществлению этих прав. Конституция обеспечивала неприкосновенность собственности. Таким образом, в ней провозглашались уничтожение феодального порядка и сословного общественного строя.

Во втором разделе определяется форма государственного устройства и вводится новое административное деление. Франция объявлялась единым и неделимым королевством и разделялась на
83 департамента, делившиеся на дистрикты, а те – на кантоны. Городс-ким и сельским коммунам (общинам) предоставлялось самоуправление.

Третий раздел посвящен форме правления и избирательному праву. Суверенитет принадлежит нации, он неделим и неотчуждаем. Нация объявлялась единственным источником всякой власти, которая осуществляется лишь путем уполномочия. Франция становится конституционной монархией. Законодательная власть вручалась Законодательному корпусу, избираемому на два года. Исполнительная власть – королю, с назначаемыми им министрами. Судебная власть – выборным судьям. Избирательные права имели только активные граждане – лица с 25 лет, проживающие оседло и уплачивающие прямой налог в размере не менее платы за три рабочих дня, внесенные в списки национальной гвардии и принесшие гражданскую присягу. Выборы
в Законодательный корпус были не прямыми: на первичных собраниях городов и кантонах избирались выборщики (один на 100 активных граждан); на департаментских выборах избирались депутаты, представляющие всю нацию и пользующиеся неприкосновенностью.

Правосудие отправлялось выборными народом судьями, которые утверждались королем. Они могли смещаться только за преступления по должности.

Раздел четвертый содержал постановления о вооруженных силах и национальной гвардии. В пятом разделе речь шла о государственных налогах, ежегодно устанавливаемых Законодательным корпусом. Раздел шестой посвящен отношению французской нации к иностранным нациям; здесь же провозглашался отказ от захватнических войн и использования вооруженных сил против свободы других народов. В седьмом разделе говорится, что конституция не распространяется на французские колонии.

Конституция ярко и четко выразила важнейшие институты: разделение властей, неприкосновенность депутатов, независимость и несменяемость судий, равенство граждан перед законом, политические права граждан и пр.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: