Закон о государственной пошлине армении

Обновлено: 23.04.2024

В соответствии со статьей 13 Закона “О гражданстве Республики Армения”, для получения гражданства РА может обратиться любое лицо, не являющийся гражданином РА, старше 18 лет, дееспособный, проживающий (находящийся) в иностранном государстве или проживающий (находящийся) в Армении на законных основаниях если:

  1. в течение последних трех лет постоянно проживало в Республике Армения в порядке, установленном законом;
  2. может объясниться по-армянски,
  3. знакомо с Конституцией РА.

Без соблюдения требований, изложенных в пунктах 1 и 2, гражданство Республики Армения, может получить лицо, не имеющее гражданство РА:

  1. состоявшее в браке с гражданином Республики Армения в течение последних 2 лет до подачи заявления на получение гражданства РА, и на законных основаниях проживающее в Армении не менее 365 дней в течение этих 2 лет или имеющее ребенка, который является гражданином Республики Армения (см. раздел «Гражданство на основании брака»), или
  2. чьи родители или один из них ранее имели гражданство РА или родились в РА, которые после достижения 18 лет обратились за получением гражданства РА в течение 3 лет, или
  3. которое после 1 января 1995 года, согласно своему заявлению, отказалось от гражданства РА
  4. граждане иностранных государств армянской национальности
Гражданство

на основании национальности

на основании брака

на основании места жительства

на особых основаниях

Необходимые шаги

Подать заявку на получение гражданства

Визит в Армению для получения паспорта гражданина РА

Получение паспорта и удостоверения личности гражданина РА (ID карта)

Подписание текста присяги и вручение паспорта гражданина РА

Паспорт и удостоверение личности (ID карта)

После подписания указа Президента РА о предоставлении гражданства РА, Вы можете подать заявление на получение паспорта. У Вас есть возможность получить обычный или биометрический паспорт.

Если Вы получили обычный паспорт, то позже можете подать заявление на получение биометрического паспорта, и стать владельцем двух действительных паспортов. Важно отметить, что в биометрическом паспорте обязательно указывается ваше «место жительства», и если Вы не хотите, чтобы в паспорте была указана страна Вашего проживания, то лучше иметь обычный паспорт.

Вы также можете получить удостоверение личности (ID карта) в виде пластиковой карточки. В этом документе также отмечается ваш номер социального страхования (номер общественной службы).

Признание гражданства

Гражданином РА могут быть признаны, лица, которые

  • до 13 июля 1995 г. постоянно проживали в Республике Армения при условии, что на тот момент являлись гражданином Советской Социалистической Республики Армения (АрмССР), не приобретали гражданство другого государства и не отказались от него.
  • армяне, по национальности, постоянно проживающие в РА, но не имеющие гражданства или граждане других республик бывшего СССР, постоянно проживающие в Армении и не являющиеся иностранцами.
  • армяне по национальности, гражданами бывшей АрмССР, проживающие за пределами РА, которые не приобретали гражданство иных государств.
Статус временного или постоянного проживания

Кто может подать заявление на получение статуса временного проживания?

Статус временного проживания предоставляется любому иностранцу, при наличии обстоятельств, оправдывающих необходимость его пребывания на территории Республики Армения на срок более одного года.

Такими обстоятельствами могут быть:

  • учёба,
  • наличие разрешения на работу;
  • быть супругом, родителем или ребенком иностранца со статусом временного проживания в Республике Армения;
  • быть супругом или близким родственником (родителем, ребенком, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой, внуком) гражданина Республики Армения или иностранца с постоянным или особым статусом проживания в Республике Армения;
  • ведение бизнеса в РА;
  • быть армянином по национальности;
  • другие случаи, предусмотренные законом.

Статус временного проживания предоставляется на срок до 1 года с возможностью продления каждый раз на 1 год.

Заявление о продлении статуса временного проживания необходимо подать как минимум за 30 дней до истечения срока действия статуса.

Кто может подать заявление на получение статуса постоянного проживания?

Статус постоянного проживания предоставляется иностранцу при следующих обстоятельствах:

  • наличие супруга или близкого родственника (родитель, ребенок, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук), которые является гражданином Республики Армения или имеет особый статус проживания в Армении, обеспечен жильем и средствами к существованию в Республике Армения и до подачи заявления для получения постоянного Вида на жительство проживал в Республике Армения не менее трех лет в соответствии с законом;
  • ведение бизнеса в РА;
  • армянин по национальности.

Статус постоянного проживания предоставляется сроком на 5 лет с возможностью продления каждый раз на такой же срок.

Заявление о продлении Вида на жительство необходимо подавать не менее чем за 30 дней до истечения его срока действия.

Необходимые документы:

  1. заявление
  2. три цветные фотографии размером 35 х 45 мм.
  3. паспорт, копия паспорта и нотариально заверенный перевод паспорта на армянский язык
  4. документы, подтверждающие обстоятельства для получения статуса резидента (продления статуса резидента) в Республике Армения
  5. справка о состоянии здоровья
  6. квитанция об оплате госпошлины.

Решение о предоставлении статуса временного или постоянного жительства принимает Паспортно-визовый отдел Полиции РА (ОВИР) в течение 30 дней после получения документов, указанных в разделе «Порядок получения гражданства».

Особый паспорт (особый статус проживания)

До легализации двойного гражданства Республикой Армения (поправки к Конституции 2005 года и Закону “О гражданстве РА” в 2007 году) среди армян были очень распространены специальные паспорта (особый статус проживания), поскольку они не желая отказываться от гражданства иностранного государства, сохраняли своё гражданство.

В настоящее время многие иностранцы предпочитают получать специальный паспорт (особый статус проживания), а не приобретать гражданство РА по некоторым причинам (например, из-за проблем, связанных с призывом на военную службу). Срок действия специального паспорта (особого статуса проживания) составляет 10 лет.

Лицо, имеющее специальный паспорт, может свободно въезжать в Республику Армения, выезжать без визы, жить, работать, учиться, заниматься бизнесом, заниматься любой другой законной деятельностью без разрешения на работу или других документов. Специальный паспорт также имеет еще одно преимущество - право владеть сельскохозяйственными и другими землями и регистрировать их непосредственно на свое имя, без необходимости создания юридического лица.

Специальные паспорта выдаются иностранцам армянского происхождения, то есть армянам по национальности. Однако в исключительных случаях специальные паспорта могут быть выданы не армянам, а иностранцам, которые занимаются в Республике Армения экономической или культурной деятельностью. Дети до 16 лет также могут получать специальные паспорта.

Для получения специального статуса проживания, Вы можете подать заявление и вместе с ним документы в отдел паспортов и виз полиции РА (ОВИР), а в зарубежных странах – в дипломатическое представительство или консульский отдел. Время, необходимое для получения специального паспорта, составляет около 60 дней.

Для получении специального статуса проживания в Республике Армения, Правительством РА определен перечень документов, представляемых вместе с заявлением (см. Приложение 1).

Платежи и расходы

Помимо оплаты за перевод и нотариальные услуги, Вы должны будете оплатить следующие государственные пошлины:

Услуга Государственная пошлина
Заявление на гражданство 1,000 драм
Обычный папорт 1,000 драм
Биометрический паспорт 25,000 драм
Удостоверение личности (ID карта) 3,000 драм
Адрес регистрации 1,000 драм
Ускоренное получение паспорта или удостоверения личности (ID карта) 1 рабочий день (на следующий день) 20,000 драм
3 рабочих дня 10,000 драм
5 рабочих дня 5,000 драм
Получение статуса временного проживания и карты , а также регистрации по адресу проживания 105,000 драм
Получение статуса постоянного проживания и вида на жительства , а также регистрации по адресу проживания 140,000 драм
Получение особого статуса проживания, особого паспорта и регистрации по адресу проживания 150,000 драм
Продление срока статуса временного проживания 105,000 драм
Замена вида на жительство 20,000 драм
Восстановление вида на жительство и карты временного проживания для иностранных граждан 12,000 драм
Выдача нового особого паспорта взамен утерянного 75,000 драм

Члены семьи

Если у Вас есть ребенок в возрасте до 6 лет, имеете гражданство РА и проживаете в Армении, то ребёнку выдается паспорт гражданина РА сроком на 3 года.

Если вашему ребенку от 6 до 16 лет, паспорт гражданина РА выдается ему на срок 5 лет, но не более, чем до исполнения 18 лет.

Если вашему ребенку полных 16 лет, ему / ей будет выдан паспорт РА сроком на 10 лет.

Следует также отметить, что гражданам мужского пола допризывного возраста до 16 лет, а также полных 16-ти лет, паспорт выдается на срок, до истечения их призывного возраста, а в случае исполнения призывного возраста - на период отсрочки от обязательной военной службы.

Ребенку, в возрасте до 16 лет паспорт выдается на основании заявления одного из родителей. Если родитель не может подать заявление лично, подлинность его подписи на поданном заявлении заверяется нотариально.

Паспорт не выдается ребенку в возрасте до 16 лет на основании заявления другого родителя, если родитель, с которым ребенок проживает на законных основаниях, заранее представляет письменное заявление в полицию РА о несогласии с выдачей паспорта. К заявлению прилагается нотариально заверенная копия определения места жительства ребенка или копия судебного акта.

Ваш супруг/супруга может подать заявление на получение гражданства Армении, если он/она соответствует критериям, изложенным в разделе «Гражданство на основании брака».

После получения гражданства РА Ваш супруг/супруга, родитель, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка или внук могут получить статус временного (1 год) проживания. Им может быть предоставлен статус постоянного (5 лет) проживания после проживания в Армении в течение 3 лет. В особых случаях может быть предоставлен специальный (10 лет) статус резидента (см. раздел «Особый статус проживания»).

Судебный молоток - Sputnik Армения, 1920, 19.04.2021

Министерство юстиции, разработавшее законопроект, считает, что размер судебных пошлин в Армении слишком низкий. По мнению чиновников, пошлины окупают работу судов всего на 20%, что намного ниже, чем в европейских странах.

ЕРЕВАН, 19 апр — Sputnik. Государственные пошлины в судах Армении увеличат по ряду исков. Проект соответствующих изменений в законе "О государственной пошлине" был принят в понедельник в парламенте Армении во втором и окончательном чтении.

Фойе суда первой инстанции общей юрисдикции административного района Шенгавит перед началом судебного заседания по делу 1 марта (23 июня 2020). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 14.04.2021

Министерство юстиции, составившее законопроект, считает, что размер судебных пошлин в Армении слишком низкий. Пошлины не менялись более 20 лет, хотя ВВП на душу населения в стране за это время вырос в три с лишним раза. В результате пошлины окупают работу судов всего на 20%, что намного ниже, чем в европейских странах.

Вместе с тем, Минюст предложил повысить пошлины на иски только по крупным имущественным и денежным требованиям, по небольшим делам они снизятся.

К примеру, теперь пошлина за иск о взыскании денежных средств составляет 2% от суммы иска, но не менее 150 тысяч драмов (около 300 долларов). Ее предлагается изменить на 3% от суммы, но не менее 6 тысяч драмов и не более 25 миллионов. Таким образом, для небольших исков пошлина снизится, для крупных – вырастет.

Помимо этого, снизится минимальная пошлина по имущественным искам, которые рассматриваются в упрощенном порядке. Согласно проекту, она составит 2% от иска, но не менее 1,5 тысячи драмов (учитывая, что по таким процедурам часто рассматриваются дела социально необеспеченных граждан).

Вместе с тем, власти хотят увеличить пошлины по искам о признании юридического лица банкротом (с 500 тысяч до 1 миллиона драмов, или около 2 тысяч долларов), а также ряд других пошлин.

В соответствии со статьей 13 Закона “О гражданстве Республики Армения”, для получения гражданства РА может обратиться любое лицо, не являющийся гражданином РА, старше 18 лет, дееспособный, проживающий (находящийся) в иностранном государстве или проживающий (находящийся) в Армении на законных основаниях если:

  1. в течение последних трех лет постоянно проживало в Республике Армения в порядке, установленном законом;
  2. может объясниться по-армянски,
  3. знакомо с Конституцией РА.

Без соблюдения требований, изложенных в пунктах 1 и 2, гражданство Республики Армения, может получить лицо, не имеющее гражданство РА:

  1. состоявшее в браке с гражданином Республики Армения в течение последних 2 лет до подачи заявления на получение гражданства РА, и на законных основаниях проживающее в Армении не менее 365 дней в течение этих 2 лет или имеющее ребенка, который является гражданином Республики Армения (см. раздел «Гражданство на основании брака»), или
  2. чьи родители или один из них ранее имели гражданство РА или родились в РА, которые после достижения 18 лет обратились за получением гражданства РА в течение 3 лет, или
  3. которое после 1 января 1995 года, согласно своему заявлению, отказалось от гражданства РА
  4. граждане иностранных государств армянской национальности
Гражданство

на основании национальности

на основании брака

на основании места жительства

на особых основаниях

Необходимые шаги

Подать заявку на получение гражданства

Визит в Армению для получения паспорта гражданина РА

Получение паспорта и удостоверения личности гражданина РА (ID карта)

Подписание текста присяги и вручение паспорта гражданина РА

Паспорт и удостоверение личности (ID карта)

После подписания указа Президента РА о предоставлении гражданства РА, Вы можете подать заявление на получение паспорта. У Вас есть возможность получить обычный или биометрический паспорт.

Если Вы получили обычный паспорт, то позже можете подать заявление на получение биометрического паспорта, и стать владельцем двух действительных паспортов. Важно отметить, что в биометрическом паспорте обязательно указывается ваше «место жительства», и если Вы не хотите, чтобы в паспорте была указана страна Вашего проживания, то лучше иметь обычный паспорт.

Вы также можете получить удостоверение личности (ID карта) в виде пластиковой карточки. В этом документе также отмечается ваш номер социального страхования (номер общественной службы).

Признание гражданства

Гражданином РА могут быть признаны, лица, которые

  • до 13 июля 1995 г. постоянно проживали в Республике Армения при условии, что на тот момент являлись гражданином Советской Социалистической Республики Армения (АрмССР), не приобретали гражданство другого государства и не отказались от него.
  • армяне, по национальности, постоянно проживающие в РА, но не имеющие гражданства или граждане других республик бывшего СССР, постоянно проживающие в Армении и не являющиеся иностранцами.
  • армяне по национальности, гражданами бывшей АрмССР, проживающие за пределами РА, которые не приобретали гражданство иных государств.
Статус временного или постоянного проживания

Кто может подать заявление на получение статуса временного проживания?

Статус временного проживания предоставляется любому иностранцу, при наличии обстоятельств, оправдывающих необходимость его пребывания на территории Республики Армения на срок более одного года.

Такими обстоятельствами могут быть:

  • учёба,
  • наличие разрешения на работу;
  • быть супругом, родителем или ребенком иностранца со статусом временного проживания в Республике Армения;
  • быть супругом или близким родственником (родителем, ребенком, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой, внуком) гражданина Республики Армения или иностранца с постоянным или особым статусом проживания в Республике Армения;
  • ведение бизнеса в РА;
  • быть армянином по национальности;
  • другие случаи, предусмотренные законом.

Статус временного проживания предоставляется на срок до 1 года с возможностью продления каждый раз на 1 год.

Заявление о продлении статуса временного проживания необходимо подать как минимум за 30 дней до истечения срока действия статуса.

Кто может подать заявление на получение статуса постоянного проживания?

Статус постоянного проживания предоставляется иностранцу при следующих обстоятельствах:

  • наличие супруга или близкого родственника (родитель, ребенок, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук), которые является гражданином Республики Армения или имеет особый статус проживания в Армении, обеспечен жильем и средствами к существованию в Республике Армения и до подачи заявления для получения постоянного Вида на жительство проживал в Республике Армения не менее трех лет в соответствии с законом;
  • ведение бизнеса в РА;
  • армянин по национальности.

Статус постоянного проживания предоставляется сроком на 5 лет с возможностью продления каждый раз на такой же срок.

Заявление о продлении Вида на жительство необходимо подавать не менее чем за 30 дней до истечения его срока действия.

Необходимые документы:

  1. заявление
  2. три цветные фотографии размером 35 х 45 мм.
  3. паспорт, копия паспорта и нотариально заверенный перевод паспорта на армянский язык
  4. документы, подтверждающие обстоятельства для получения статуса резидента (продления статуса резидента) в Республике Армения
  5. справка о состоянии здоровья
  6. квитанция об оплате госпошлины.

Решение о предоставлении статуса временного или постоянного жительства принимает Паспортно-визовый отдел Полиции РА (ОВИР) в течение 30 дней после получения документов, указанных в разделе «Порядок получения гражданства».

Особый паспорт (особый статус проживания)

До легализации двойного гражданства Республикой Армения (поправки к Конституции 2005 года и Закону “О гражданстве РА” в 2007 году) среди армян были очень распространены специальные паспорта (особый статус проживания), поскольку они не желая отказываться от гражданства иностранного государства, сохраняли своё гражданство.

В настоящее время многие иностранцы предпочитают получать специальный паспорт (особый статус проживания), а не приобретать гражданство РА по некоторым причинам (например, из-за проблем, связанных с призывом на военную службу). Срок действия специального паспорта (особого статуса проживания) составляет 10 лет.

Лицо, имеющее специальный паспорт, может свободно въезжать в Республику Армения, выезжать без визы, жить, работать, учиться, заниматься бизнесом, заниматься любой другой законной деятельностью без разрешения на работу или других документов. Специальный паспорт также имеет еще одно преимущество - право владеть сельскохозяйственными и другими землями и регистрировать их непосредственно на свое имя, без необходимости создания юридического лица.

Специальные паспорта выдаются иностранцам армянского происхождения, то есть армянам по национальности. Однако в исключительных случаях специальные паспорта могут быть выданы не армянам, а иностранцам, которые занимаются в Республике Армения экономической или культурной деятельностью. Дети до 16 лет также могут получать специальные паспорта.

Для получения специального статуса проживания, Вы можете подать заявление и вместе с ним документы в отдел паспортов и виз полиции РА (ОВИР), а в зарубежных странах – в дипломатическое представительство или консульский отдел. Время, необходимое для получения специального паспорта, составляет около 60 дней.

Для получении специального статуса проживания в Республике Армения, Правительством РА определен перечень документов, представляемых вместе с заявлением (см. Приложение 1).

Платежи и расходы

Помимо оплаты за перевод и нотариальные услуги, Вы должны будете оплатить следующие государственные пошлины:

Услуга Государственная пошлина
Заявление на гражданство 1,000 драм
Обычный папорт 1,000 драм
Биометрический паспорт 25,000 драм
Удостоверение личности (ID карта) 3,000 драм
Адрес регистрации 1,000 драм
Ускоренное получение паспорта или удостоверения личности (ID карта) 1 рабочий день (на следующий день) 20,000 драм
3 рабочих дня 10,000 драм
5 рабочих дня 5,000 драм
Получение статуса временного проживания и карты , а также регистрации по адресу проживания 105,000 драм
Получение статуса постоянного проживания и вида на жительства , а также регистрации по адресу проживания 140,000 драм
Получение особого статуса проживания, особого паспорта и регистрации по адресу проживания 150,000 драм
Продление срока статуса временного проживания 105,000 драм
Замена вида на жительство 20,000 драм
Восстановление вида на жительство и карты временного проживания для иностранных граждан 12,000 драм
Выдача нового особого паспорта взамен утерянного 75,000 драм

Члены семьи

Если у Вас есть ребенок в возрасте до 6 лет, имеете гражданство РА и проживаете в Армении, то ребёнку выдается паспорт гражданина РА сроком на 3 года.

Если вашему ребенку от 6 до 16 лет, паспорт гражданина РА выдается ему на срок 5 лет, но не более, чем до исполнения 18 лет.

Если вашему ребенку полных 16 лет, ему / ей будет выдан паспорт РА сроком на 10 лет.

Следует также отметить, что гражданам мужского пола допризывного возраста до 16 лет, а также полных 16-ти лет, паспорт выдается на срок, до истечения их призывного возраста, а в случае исполнения призывного возраста - на период отсрочки от обязательной военной службы.

Ребенку, в возрасте до 16 лет паспорт выдается на основании заявления одного из родителей. Если родитель не может подать заявление лично, подлинность его подписи на поданном заявлении заверяется нотариально.

Паспорт не выдается ребенку в возрасте до 16 лет на основании заявления другого родителя, если родитель, с которым ребенок проживает на законных основаниях, заранее представляет письменное заявление в полицию РА о несогласии с выдачей паспорта. К заявлению прилагается нотариально заверенная копия определения места жительства ребенка или копия судебного акта.

Ваш супруг/супруга может подать заявление на получение гражданства Армении, если он/она соответствует критериям, изложенным в разделе «Гражданство на основании брака».

После получения гражданства РА Ваш супруг/супруга, родитель, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка или внук могут получить статус временного (1 год) проживания. Им может быть предоставлен статус постоянного (5 лет) проживания после проживания в Армении в течение 3 лет. В особых случаях может быть предоставлен специальный (10 лет) статус резидента (см. раздел «Особый статус проживания»).

Лицо, достигшее 18 лет, может обратиться для получения или прекращения гражданства Республики Армения. Условия получения или прекращения гражданства установлены в законе “О гражданстве Республики Армения” и Решением
Правительства Республики Армения N 1390-Н (от 23 ноября 2007г.)

Основными требованиями для получения гражданства Армении являются законное проживание на территории Армении в течение последних 3 лет, знание армянского языка и Конституции Республики Армения.

Лица, армяне по национальности, получают гражданство в упрощенном порядке, без указанных требований.

Гражданство Республики Армения может быть предоставлено без каких-либо требований лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Армения.

Гражданство Республики Армения предоставляется и прекращается указом Президента.

Односторонний отказ от гражданства Республики Армения/получение гражданства другого государства не влечет за собой прекращение гражданства Республики Армения.

ВАЖНО!

Рекомендуем после прохождения электронной регистрационной процедуры посетить консульский отдел за 10 минут до назначенного времени.

Получение гражданства Республики Армения

Перечень документов, необходимых для получения гражданства РА на основании армянского происхождения:

  1. Заявление на имя Президента Республики Армения (на армянском языке);
  2. Заполненная на армянском языке анкета;
  3. Паспорт иностранного государства вместе с нотариально заверенным переводом только страниц с фотографией и персональными данными лица на армянский язык (разворот страницы с фотографией и паспортными данными);
  4. Фотографии 3,5х4,5 цветные, матовые – 6 шт.;
  5. Свидетельство о рождении;
  6. Свидетельство о браке /расторжении брака/ об изменении персональных данных с нотариально заверенным переводом на армянский язык, если документ не выдан на армянском языке.
  • Если по свидетельству о рождении невозможно установить принадлежность к армянской национальности, то необходимо также предоставить документ, подтверждающий армянское происхождение – свидетельство о рождении родителей (бабушки, дедушки, брата, сестры), либо копию другого документа, подтверждающего национальность.
  • Все документы на армянском языке представляются вместе с ксерокопиями.
  • Все документы на русском (или другом иностранном языке) должны быть предоставлены вместе с нотариально заверенным переводаами на армянский язык (+ 1 экземпляр ксерокопии всех страниц перевода).
  • Копии и переводы документов в обязательном порядке должны быть предоставлены вместе с оригиналами.

ВНИМАНИЕ! Консульский отдел не несет ответственности за возможные ошибки, неточности, несоответствия, допущенные в Ваших документах и их переводах и не может принять их к рассмотрению в таких случаях. Настоятельно рекомендуем заранее проверить все переводы документов, устранить ошибки и несоответствия и только после этого делать их ксерокопии(!).

Перечень необходимых документов для получения гражданства Республики Армения в упрощенном порядке на основании наличия гражданства Республики Армения у несовершеннолетнего ребенка:

1. ЗАЯВЛЕНИЕ на имя Президента Республики Армения и АНКЕТА заявителя установленной формы (на армянском языке);

2. ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА вместе с нотариально заверенным переводом на армянский язык (только разворот страницы с фотографией и паспортными данными);

3. ФОТОГРАФИИ 3,5 х 4,5, цветные, матовые – 6 шт.;

4. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ с нотариально заверенным переводом на армянский язык, если документ не на армянском языке;

5. СВИДЕТЕЛЬСТВО О БРАКЕ / РАСТОРЖЕНИИ БРАКА / ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ с нотариально заверенным переводом на армянский язык, если документ не на армянском языке;

6. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА (с нотариально заверенным переводом на армянский язык);

7. ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА АРМЕНИИ РЕБЕНКА;

8. ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА АРМЕНИИ СУПРУГА(-ГИ).

**При обращении проверятся знание Конституции Республики Армения в форме тестирования.

Все документы на армянском языке представляются вместе с ксерокопиями.

Все документы на русском (либо другом иностранном языке) представляются вместе с нотариально заверенными переводами на армянский языке (+ 1 экземпляр ксерокопии всех страниц перевода).

Ксерокопии и переводы документов должны представляться ТОЛЬКО вместе с ОРИГИНАЛАМИ. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.

*При необходимости может потребоваться предоставление дополнительных документов.

ВНИМАНИЕ! Консульский отдел не несет ответственности за возможные ошибки, неточности, несоответствия, допущенные в Ваших документах и их переводах и не может принять их к рассмотрению в таких случаях. Настоятельно рекомендуем заранее проверить все переводы Ваших документов, устранить ошибки и несоответствия и только после этого делать их ксерокопии(!).

Прекращение гражданства Республики Армения

Перечень документов, необходимых для приостановления гражданства РА:

  1. Заявление на имя Президента РА;
  2. Заполненная на армянском языке анкета;
  3. Действительный паспорт гражданина РА;
  4. Свидетельство о браке/признании отцовства/справка о статусе матери-одиночки;
  5. Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;
  6. Военный билет Вооруженных сил РА;
  7. При наличии гражданства иностранного государства – паспорт (вместе с нотариально заверенным переводом только страниц с фотографией и персональными данными лица на армянский язык (разворот лицевой страницы);
  8. Фотографии 3,5х4,5, цветные, матовые – 6 шт.
  9. В случае отсутствия гражданства иностранного государства — письменная гарантия о том, что заявителю будет предоставлено гражданство иностранного государства (талон-уведомление о возможности приёме в гражданство РФ).
  • Все документы на иностранном языке необходимо предоставить вместе с нотариально заверенным переводом на армянский язык (+ 1 экземпляр ксерокопии всех страниц перевода) .
  • Все документы на армянском языке предоставляются вместе с ксерокопиями.
  • Все копии документов предоставляются вместе с оригиналами.
  • Для просмотра схематического руководства по прекращению и получению гражданства РА перейдите в раздел

Госпошлина

  • За получение гражданства Республики Армения — 200 руб.
  • За приостановления гражданства Республики Армения — 3,700 руб.

*Оплата госпошлины осуществляется через платежные терминалы на месте — наличными или по банковской карте.


Как отметил министр юстиции Рустам Бадасян, изменения нацелены на упрощение администрирования, повышение качества, сокращения сроков предоставления услуг и создания основ для облегчения последующего процесса оцифровки услуг.

“Поправками предлагается сформировать новую систему ЗАГС-ов – в формате фронт и бэк-офисов, в частности, заявления будет принимать центр обслуживания, это может быть как действующие, так и единые офисы услуг, а также частные полномочные операторы и консульства страны за рубежом. А сама регистрация будет проводиться непосредственно министерством юстиции без контакта с гражданами”, - сказал Бадасян.

При этом он отметил, что определяется порядок предоставления электронных заявлений, что позволит предоставлять услуги ЗАГС-а также посредством онлайн-площадки.

По его словам, апостиль для всех официальных документов будет предоставляться со стороны одного органа по единой процедуре (Министерством юстиции), причем в электронном формате, и вместо нынешних 2-3 дней процедура будет проводиться в течение 1 дня.

Министр также отметил, что поправками предусмотрено формирование электронного архива регистрации актов, что снизит расходы на содержание бумажного архива.

По его словам, также облегчаются административные процедуры – снято требование в предоставлении нотариально заверенного перевода иностранного документа, которое можно заменить документом в армянском переводе только с подписью сертифицированного переводчика.

Он также отметил, что сокращены сроки регистрации брака, если сейчас они составляют от 10 дней до 3 месяцев, то по новым изменениям молодоженам будет предоставляться возможность назначить свой день регистрации в период с момента подачи заявления до 6 месяцев.

Кроме того, сокращаются сроки изменения имени – с 5 месяцев до 15 дней, также устранены обоснования для смены имени (уважительные случаи, сложное произношение или неблагозвучность), сокращены сроки предоставления справки об отсутствии брака – вместо 7 дней документ будет выдаваться на месте.

Кроме того, по словам министра, облегчены процедуры постановки на учет по месту проживания, ввода и изменения данных иностранных граждан, а также изменения по линии ряда пошлин.

Он отметил, что по ряду услуг пошлины вообще сняты, например, регистрация брака будет бесплатной, вместо нынешних 1 тыс. драмов (в год регистрируется 15 тыс. браков), бесплатной будет и справка о матери-одиночке (сейчас 2 тыс. драмов, в год выдается порядка 13 тыс. справок). --0--

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: