Заключение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации

Обновлено: 28.03.2024

Психологическая поддержка безработных граждан

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос может быть оформлен в виде письменного согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным отделом трудоустройства центра занятости по результатам предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Заключение о предоставлении государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

Заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, оформленное на бумажном носителе

Формы получения

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГКУ ЦЗН города Москвы и их работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Регламентом предоставления услуги.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ ЦЗН города Москвы рассматриваются руководителями (уполномоченными заместителями руководителей) указанных организаций.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей ГКУ ЦЗН города Москвы, в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4 Регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

от 9 января 2013 года N 3н

(с изменениями на 13 февраля 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2022 года на основании
приказа Минтруда России от 27 апреля 2022 года N 266н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со статьей 15.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2011, N 49 (ч.I), ст.7039)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 18 марта 2017 года приказом Минтруда России от 13 февраля 2017 года N 172н. - См. предыдущую редакцию)

в Министерстве юстиции

13 мая 2013 года,

регистрационный N 28363

Федеральный государственный стандарт государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

(с изменениями на 13 февраля 2017 года)

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный государственный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Далее - государственная услуга.

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений

Порядок информирования о государственной услуге

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Далее - сеть Интернет.

Далее - Единый портал.

Далее - региональный портал.

Порядок предоставления государственной услуги

4. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Далее - безработные граждане.

5. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988).

В предложении содержится:

наименование государственного учреждения службы занятости населения;

фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

6. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

8. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

9. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

10. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

10.1 Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

(Пункт дополнительно включен с 18 марта 2017 года приказом Минтруда России от 13 февраля 2017 года N 172н)

11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги

12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

13. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;

3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;

6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;

7) согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

8) обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;

9) обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;

10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;

11) обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);

12) обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;

13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;

14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;

15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;

16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;

17) подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;

18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;

19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;

20) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);

21) обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;

22) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

Социальная адаптация – это система мер, способствующих профессиональному становлению человека, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Важно! Услуги по социальной адаптации оказываются при условии признания гражданина безработным.

Оказание указанной государственной услуги осуществляют органы государственной службы занятости.

Важно! Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан предоставляется бесплатно.

Основанием для рассмотрения вопроса об оказании услуг по социальной адаптации безработным гражданам является:

  • обращение безработного гражданина в орган службы занятости с соответствующим заявлением
  • согласие безработного гражданина с предложением, выданным органом службы занятости.

В предложении органа службы занятости указываются:

  • наименование органа службы занятости;
  • фамилия, имя, отчество гражданина;
  • фамилия, имя, отчество работника органа службы занятости, выдавшего предложение;
  • согласие/несогласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
  • дата выдачи предложения.

В заявлении безработного гражданина должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина;
  • дата обращения.

Внимание! Заявление может быть подано безработным гражданином:

  • при личном обращении в орган службы занятости или в МФЦ;
  • почтовой связью;
  • с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Вместе с заявлением об оказании услуг по социальной адаптации безработным гражданином должны быть представлены следующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Порядок оказания услуг по социальной адаптации безработным гражданам включает следующие процедуры:

  1. анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
  2. информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
  3. предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
  4. проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
  5. обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
  6. обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
  7. согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
  8. обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
  9. обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
  10. обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
  11. обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
  12. обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
  13. проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
  14. организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
  15. подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
  16. обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
  17. подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
  18. обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
  19. оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации;
  20. проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
  21. обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
  22. подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
  23. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.

Важно! Гражданин имеет право на неоднократное обращение за услугой по социальной адаптации.


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

"Довольный Гражданин"

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участие в мероприятиях по социальной адаптации позволяет ищущим работу гражданам по-новому посмотреть на себя, пересмотреть свои жизненные позиции, настроиться на успех.

Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.

Служба занятости населения рекомендует воспользоваться государственной услугой гражданам, испытывающим трудности в адаптации на рынке труда и поиске работы, включая безработных граждан, относящихся к категории:

  • инвалидов;
  • граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей;
  • лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • ищущих работу впервые;
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
  • лиц, утративших способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности) и др.

Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края.

Государственная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным гражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработных граждан (по групповой форме проведения).

Программы социальной адаптации:

  • КЛУБ ИЩУЩИХ РАБОТУ – основная цель деятельности - помочь людям обрести уверенность в себе, своих силах, усилить стремление к самостоятельному поиску работы.
  • НОВЫЙ СТАРТ – создана с целью выведения длительно неработающих граждан из состояния безработицы и побуждение их к самостоятельной деятельности при поиске работы, оказания им всесторонней психологической, информационной и иной помощи.

Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содержащего рекомендации, по форме согласно приложению № 33 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения».

У читывая условия, при которых формируется состояние психологического комфорта, по согласованию с гражданином, занятия по социальной адаптации могут проводиться по индивидуальной или по групповой форме. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

  • при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
  • при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.

при индивидуальной форме предоставления - 10 минут с момента его составления работником центра занятости населения, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность по предоставлению государственной услуги (далее - работник ЦЗН);

при групповой форме предоставления - 30 минут с момента составления работником ЦЗН заключений на группу заявителей.

Агентство труда и занятости населения Красноярского края организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за предоставление государственной услуги.

Правовая основа

Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 № 93-240 «Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (скачать)

Дополнительная информация

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 30 к приказу Минтруда № 125н или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, с которым заявитель выразил согласие;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), - для иностранных граждан (лиц без гражданства).

Если Вы решили воспользоваться данной услугой Вам необходимо обратиться в центр занятости населения с заявлением или дать письменное согласие с предложением специалиста службы занятости о предоставлении данной услуги.

Государственная услуга направлена на получение безработным гражданином рекомендаций по самостоятельному поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан предоставляется в соответствии с Административным регламентом. Государственная услуга предоставляется бесплатно и может быть предоставлена неоднократно.

Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно Административного регламента . При согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости, подача заявления не требуется.

Заявление может быть подано в ГКУ ЦЗН или МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:

-паспорт гражданина Российской Федерации, или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги. Отказ не влечет правовых последствий.

Форма предоставления услуги: индивидуальная, групповая.

Срок предоставления услуги: при индивидуальной форме – не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования); при групповой форме - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования).

Занятия для групп безработных граждан проводятся согласно утвержденному графику.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.

Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, подтверждаемое выдачей ему заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по использованию полученных навыков.

2. Стратегия трудоустройства

Между соискателем и желанной работой, которой он достоин, стоят две преграды:

1. Он сам, т.е. его негативные установки по отношению к самому себе.

2. Работодатель, т.е. неумение соискателя произвести на него должное впечатление.

До 80% успеха при собеседовании с работодателем определяется психологической готовностью к нему соискателю.

К успеху приведёт выбор тактики взаимодействия с работодателем на основе понимания своей компетентности, сопоставления с требованиями профессии и особенностями конкретной вакансии.

Разработка резюме

Резюме — визитная карточка специалиста. От 30 секунд, в течение которых взгляд кадровика скользит по строчкам резюме, в конечном итоге зависит, определят вас в категорию перспективных или неподходящих претендентов.

Ваша цель – обратить на себя внимание среди других соискателей, добиться, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами лично.

Адаптируйте резюме к требованиям работодателя. Рассматривая каждую новую вакансию, подумайте, какие качества будут цениться больше, и в соответствии с этим вносите изменения в резюме.

Важно, чтобы в резюме учитывались содержание будущей работы и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста со знанием ПК, не стоит делать акцент на том, что вы - программист высокого класса, даже если вы им и являетесь. Преобразуйте резюме так, чтобы Вашим основным навыком было эффективное использование комплекса программ, а программирование - вспомогательным.

А если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы, то в резюме следует показать, что ранее у Вас была возможность совершенствовать отдельные навыки, требующиеся в новой специальности.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Но вы имеете право расставлять акценты в соответствии с требованиями конкретной вакансии. Резюме должно быть коротким: не более одной или полутора страниц.

Подготовка к собеседованию

√ Постарайтесь собрать как можно больше сведений об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

√ Имейте при себе копии всех необходимых документов (включая документы об образовании), резюме.

√ Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

√ Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.

√ Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.

√ Придерживайтесь делового стиля в одежде. Лучше всего посмотреть, как одеваются сотрудники организации, в которой Вы будете работать, и скопировать стиль.

√ Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

√ Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.

√ Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.

√ Перед собеседованием сделайте звонок работодателю. Помните, что цель Вашего звонка – только договориться о времени встречи с работодателем. Не следует использовать звонок для выяснения подробностей вакансии.

Советы от специалистов

√ Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливыми и терпеливыми.

√ Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

√ Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь заранее, как зовут собеседника.

√ Держите зрительный контакт.

√ Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

√ Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что. ").

√ Избегайте многословия, отвечайте по существу.

√ Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

√ Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

√ Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

√ Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.

√ Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

√ Завершая собеседование, при любом его исходе сохраните уверенность в себе, вежливо проститесь с работодателем. Можно попросить оставить Ваше резюме для другой вакансии.

√ Если Вы почувствовали, что собеседование не удалось, попытайтесь использовать метод Коломбо. Спросите уходя: «Мне кажется, Вы уже приняли решение, причем не в мою пользу. Вы не можете объяснить, в чем была моя основная ошибка?»

Возможные причины отказа в работе

Желание добиться успеха появляется, когда мы делаем что-либо, а не только лишь мечтаем об этом. Действие доставляет нам удовольствие и открывает перед нами новые возможности. Решайтесь!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: