Заключение инвестиционного договора на основании решения государственного органа исполкома

Обновлено: 28.03.2024

от 23 декабря 2013 года N 1364

О порядке заключения инвестиционного соглашения

(с изменениями на 25 октября 2021 года)

1. Утвердить Порядок заключения инвестиционного соглашения (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.А.ТРАВНИКОВ

Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 23 декабря 2013 г. N 1364
(приложение)

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

2. Порядок определяет процедуру заключения инвестиционного соглашения с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный инвестиционный проект.

3. Правительство области заключает с субъектами инвестиционной деятельности, указанными в части 1 статьи 5 закона области, инвестиционные соглашения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Подготовка проекта инвестиционного соглашения осуществляется Департаментом в месячный срок со дня принятия постановления Правительства области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

5. Департамент обеспечивает согласование проекта инвестиционного соглашения, указанного в абзаце 1 пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2012 года N 1601.

6. В течение 5 рабочих дней со дня подписания проекта инвестиционного соглашения со стороны Правительства области в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка Департамент направляет проект инвестиционного соглашения для подписания субъекту инвестиционной деятельности.

7. Субъект инвестиционной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта инвестиционного соглашения подписывает этот проект и направляет инвестиционное соглашение в Департамент.

Приложение 1
к Порядку

ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ N _______

г. Вологда "__"____________ 20__ г.


Правительство Вологодской области, именуемое в дальнейшем

"Правительство", в лице __________________________________________________,

(должность и Ф.И.О.)

действующего на основании

(реквизиты документа, на основании которого действует должностное лицо)

с одной стороны, и

(субъект инвестиционной деятельности)

именуемый в дальнейшем "Инвестор", в лице ________________________________,

(должность и Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________________________________,

(реквизиты документа, на основании которого

действует должностное лицо)

с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии

с постановлением Правительства области от "__"____________ 20__ года N ____

заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) о

1. Предмет Соглашения


Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон на период

реализации Инвестором инвестиционного проекта

(наименование инвестиционного проекта)

включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов, и

предоставления Инвестору налоговых льгот и (или) предоставления права на

применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с

законодательством области о налогах.

Основные средства, в отношении которых Инвестору предоставляются налоговые льготы, указаны в приложении 1 к настоящему Соглашению.

Основные средства, в отношении которых Инвестору предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета, указаны в приложении 2 к настоящему Соглашению.

Основные средства (новые производственные объекты), при постановке на баланс которых в размере, предусмотренном действующим законодательством о налогах, предоставляется налоговая льгота по налогу на прибыль, указаны в приложении 5 к настоящему Соглашению.

2. Обязанности Сторон

В целях реализации настоящего Соглашения:

2.1. Инвестор в соответствии с действующим законодательством в рамках настоящего Соглашения обязуется:

2.1.1. Реализовать на территории области инвестиционный проект, предусмотренный разделом 1 настоящего Соглашения, в соответствии с плановыми показателями, указанными в приложении 3 к настоящему Соглашению, с учетом требований пункта 4.2 раздела 4 настоящего Соглашения.


2.1.2 . Выплачивать работникам среднемесячную заработную плату в

размере не ниже размера среднемесячной заработной платы по виду

экономической деятельности ________________________________________________

(наименование вида экономической деятельности в

соответствии с Общероссийским классификатором

видов экономической деятельности, утвержденным

постановлением Госстандарта России от 6 ноября

2001 года N 454-ст "О принятии и введении в

в области по данным, утвержденным Федеральной службой государственной

статистики за последний год.

Применяется в отношении инвесторов, указанных в пунктах 1, 3, 4

части 1 статьи 5 закона области "О государственном регулировании

инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,

на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы

области" (далее - закон области), а также инвесторов, указанных в пункте 2

части 1 статьи 5 закона области и реализующих инвестиционные проекты на

территории городских округов "Город Вологда" и "Город Череповец".


2.1.2 . Выплачивать работникам среднемесячную заработную плату в

размере не ниже 60% размера среднемесячной заработной платы по виду

экономической деятельности ________________________________________________

(наименование вида экономической деятельности в

соответствии с Общероссийским классификатором

видов экономической деятельности, утвержденным

постановлением Госстандарта России от 6 ноября

2001 года N 454-ст "О принятии и введении в

в области по данным, утвержденным Федеральной службой государственной

статистики за последний год.

Применяется в отношении инвесторов, указанных в пункте 2 части 1

статьи 5 закона области и реализующих инвестиционные проекты в

муниципальных образованиях области, за исключением городских округов "Город

Вологда" и "Город Череповец".

2.1.3. Обеспечивать отсутствие задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.1.4. Представлять в Департамент экономического развития области (далее - уполномоченный орган) в течение срока действия настоящего Соглашения не позднее 1 апреля за отчетный финансовый год и не позднее 1 сентября за первое полугодие текущего финансового года следующие документы:

информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Соглашению;

копию расчета по страховым взносам за отчетный финансовый год;

справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не позднее чем за один месяц до дня представления в уполномоченный орган документов, предусмотренных настоящим подпунктом;

акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам за последний отчетный год (полугодие).

Статья 18.3. Порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия специального инвестиционного контракта

(введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 290-ФЗ)

1. Специальный инвестиционный контракт заключается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных частью 15 настоящей статьи.

2. Порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, установленный актом Правительства Российской Федерации, предусматривает:

1) требования к проектам, в отношении которых могут быть заключены специальные инвестиционные контракты;

2) порядок принятия федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, решений о проведении конкурсных отборов на право заключения специальных инвестиционных контрактов и порядок утверждения указанными федеральными органами исполнительной власти документации о проведении конкурсного отбора;

3) порядок проведения открытых и закрытых конкурсных отборов и порядок заключения специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсных отборов в случаях, установленных частью 15 настоящей статьи;

4) порядок формирования и деятельности комиссии по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия), состав которой утверждается актом Правительства Российской Федерации;

5) методику оценки заявок на участие в конкурсных отборах на право заключения специальных инвестиционных контрактов по критериям, установленным частью 6 настоящей статьи;

6) особенности заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, в результате реализации которых иностранным инвестором или группой лиц устанавливается контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) приобретаются иные права в отношении такого общества, требующие предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

7) порядок изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов;

8) методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

9) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Специальный инвестиционный контракт может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, и порядок их применения.

4. Открытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится по инициативе:

1) Российской Федерации;

2) Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;

5. Закрытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится при реализации проектов по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6. Победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта могут быть признаны один или несколько участников такого конкурсного отбора, чьи заявки были признаны комиссией лучшими в результате их оценки заявок по методике, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, на основании следующих критериев:

1) срок внедрения современной технологии, который определяется как период с момента заключения специального инвестиционного контракта до момента производства первой партии промышленной продукции на основе этой технологии;

2) объем промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта;

3) технологический уровень локализации производства промышленной продукции с применением технологии, включенной в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.

7. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации в документации о проведении конкурсного отбора определяется вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта. Участники конкурсного отбора обязаны до подачи заявок на участие в конкурсном отборе согласовать с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием место производства данной промышленной продукции и представить сведения об этом согласовании в составе заявки на участие в конкурсном отборе.

8. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в документации о проведении конкурсного отбора определяются вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, и место производства промышленной продукции, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.

9. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе инвестора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, инвестор направляет предложение о заключении специального инвестиционного контракта по форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с предоставлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. В предложении инвестора о заключении специального инвестиционного контракта могут содержаться сведения о результатах интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.

10. Предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта рассматривается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в порядке, установленном актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи. По результатам такого рассмотрения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, принимает решение о проведении конкурсного отбора либо решение об отказе в проведении конкурсного отбора.

11. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, об отказе в проведении конкурсного отбора или нарушение порядка проведения закрытых и открытых конкурсных отборов и порядка заключения специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсных отборов может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня получения инвестором отказа в проведении конкурсного отбора либо со дня завершения конкурсного отбора или заключения специального инвестиционного контракта без проведения конкурсного отбора.

12. В случае, если отказ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в проведении конкурсного отбора по инициативе инвестора признан судом недействительным в связи с нарушением установленного актом Правительства Российской Федерации порядка принятия таким федеральным органом исполнительной власти решения о проведении конкурсного отбора, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, обязан провести конкурсный отбор в соответствии с настоящим Федеральным законом и актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.

13. Признание судом конкурсного отбора недействительным в связи с нарушением настоящего Федерального закона, акта Правительства Российской Федерации, указанного в части 2 настоящей статьи, и положений документации о проведении конкурсного отбора влечет за собой недействительность специального инвестиционного контракта и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.

14. Специальный инвестиционный контракт не может быть заключен в случаях, если:

1) технология, на основе которой планируется осуществление производства промышленной продукции, не включена в перечень современных технологий;

2) проект не соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации;

3) объем капитальных вложений, запланированных в ходе выполнения специального инвестиционного контракта, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

15. Специальный инвестиционный контракт заключается без проведения конкурсного отбора в следующих случаях:

1) при наличии решения Президента Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта в целях реализации проекта, имеющего стратегическое значение для развития экономики Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности, на условиях, предложенных инвестором и соответствующих настоящему Федеральному закону;

2) если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка, соответствующая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации и документацией о проведении конкурсного отбора.

16. В случае, указанном в пункте 1 части 15 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, обеспечивает заключение и заключает специальный инвестиционный контракт.

17. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

18. Со стороны Российской Федерации, и субъекта Российской Федерации, и муниципального образования решение о необходимости изменения или расторжения специального инвестиционного контракта принимает комиссия в порядке, установленном актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.

19. Специальный инвестиционный контракт прекращается с даты истечения срока его действия, установленного в специальном инвестиционном контракте.

20. Сведения о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов подлежат внесению в реестр специальных инвестиционных контрактов уполномоченным органом, осуществляющим ведение такого реестра.

1. Основанием для принятия решения о заключении договора о реализации инвестиционного проекта является предложение одного из государственных участников либо частного инвестора, содержащие сведения об объекте инвестиционной деятельности, инвестиционном проекте, комплексном инвестиционном проекте, и обоснования его экономической и социальной эффективности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Правительство Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования определяют соответствующие органы исполнительной власти, местного самоуправления, полномочиями которых являются рассмотрение предложений о создании (реконструкции) объекта инвестиционной деятельности, о реализации инвестиционного проекта, комплексного инвестиционного проекта и заключении договора о реализации инвестиционного проекта.

3. Предложения о создании (реконструкции) объекта инвестиционной деятельности, о реализации инвестиционного проекта, комплексного инвестиционного проекта и заключении договора о реализации инвестиционного проекта должны содержать:

а) цель создания (реконструкции) объекта инвестиционной деятельности, реализации инвестиционного проекта, комплексного инвестиционного проекта с указанием экономических показателей результатов его осуществления и технико-экономического обоснования;

б) описание, в том числе технико-экономические показатели, иные характеристики, создаваемого и (или) реконструируемого объекта инвестиционной деятельности, инвестиционного проекта, комплексного инвестиционного проекта, состав, показатели, характеристики входящих в них объектов, описание результатов осуществления инвестиционного проекта, комплексного инвестиционного проекта, описание практических действий по осуществлению указанных проектов;

в) описание, состав, технико-экономические показатели и характеристики предоставляемого находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности имущества (имущественных прав), в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

г) характеристики земельных участков, на которых располагаются (должны быть расположены) объекты инвестиционной деятельности, которые необходимы для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов, и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, в том числе сведения об их местоположении, площадях, границах, иные сведения;

д) предполагаемый состав участников договора, в том числе государственных участников;

е) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации

ж) взаимосвязь с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;

з) обоснование необходимости заключения договора о реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование экономической эффективности реализации проекта и прогноз положительных социальных эффектов.

4. При рассмотрении предложений должна производиться оценка их эффективности, включающая в себя оценку эффективности проекта в целом, с учетом его социально-экономической и коммерческой эффективности, а также эффективности участия в проекте каждого из государственных участников. Оценка эффективности осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности.

5. Уполномоченные государственными участниками органы на основании рассмотрения представленных предложений о создании (реконструкции) объекта инвестиционной деятельности, о реализации инвестиционного проекта, комплексного инвестиционного проекта и заключении договора о реализации инвестиционного проекта, оценки их экономической и социальной эффективности подготавливают и направляют соответствующим государственным участникам проект решения о заключении договора.

6. Земельные участки, на которых располагаются (должны быть расположены) объекты инвестиционной деятельности, которые необходимы для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной договором о реализации инвестиционного проекта предоставляются частному инвестору в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с установленным Земельным кодексом Российской Федерации порядком предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов, или порядком предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения и развития территорий при реализации инвестиционного проекта.

7. Заключение договора о реализации инвестиционного проекта является основанием для заключения договора аренды земельных участков, на которых располагаются (должны быть расположены) объекты инвестиционной деятельности, которые необходимы для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной договором о реализации инвестиционного проекта, из земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и для комплексного освоения и развития территорий при реализации инвестиционного проекта.

Земельные участки для комплексного освоения и развития территорий, предусматривающего подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории, по комплексному развитию инфраструктуры (производственной, инженерной, транспортной, коммунальной, социальной и др.), по созданию объектов промышленного, транспортного, жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, осуществляется в целях комплексного освоения и развития территорий в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

8. Договор аренды (субаренды) земельных участков должен быть заключен с частным инвестором на основании заключенного с ним договора о реализации инвестиционного проекта не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания договора о реализации инвестиционного проекта, если иные сроки не установлены конкурсной документацией.

Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен на срок, который устанавливается договором о реализации инвестиционного проекта и не может превышать срока, на который заключен такой договор. Частный инвестор не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.

Прекращение договора о реализации инвестиционного проекта является основанием для расторжения договора аренды (субаренды) земельных участков, предоставленных частному инвестору в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта.

9. Решением о заключении договора о реализации инвестиционного проекта устанавливаются:

1) условия конкурса - обязательства частного инвестора по договору о реализации инвестиционного проекта;

2) обязательства государственных участников:

по предоставлению частному инвестору находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности имущества (имущественных прав), в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, прав пользования земельными участками, на которых располагаются (должны быть расположены) объекты инвестиционной деятельности, которые необходимы для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов, предусмотренных договором о реализации инвестиционного проекта и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной таким договором;

по выполнению работ, оказанию услуг;

по предоставлению бюджетных ассигнований, средств государственных или муниципальных унитарных предприятий на создание и (или) реконструкцию объекта инвестиционной деятельности, на реализацию инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов или на осуществление деятельности с использованием объекта инвестиционной деятельности (размер, порядок и условия предоставления);

по предоставлению частному инвестору государственных или муниципальных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (размер, порядок и условия предоставления);

3) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

4) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

5) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

8) органы, уполномоченные на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении договора о реализации инвестиционного проекта положений конкурсной документации;

9) персональный состав конкурсной комиссии по проведению конкурса.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Инвестиционное (концессионное) соглашение может быть заключено без проведения торгов на основании решения руководящих органов государственной корпорации или соответствующего органа местного самоуправления в случаях, когда:

- на участие в торгах поступила только одна заявка или в течение срока подачи заявок на участие в торгах ни одной заявки не поступило;

- иные основания для такого заключения установлены действующим законодательством Российской Федерации.

2. В случае необходимости обеспечения непрерывности выполнения определенных работ или предоставления услуг, возникающей при расторжении (инвестиционного) концессионного соглашения в одностороннем порядке, заключается временное соглашение на период подготовки и проведения торгов на право заключения нового инвестиционного (концессионного) соглашения взамен расторгнутого.

3. В случае направления инвестором (концессионером) в руководящий орган государственной корпорации или орган местного самоуправления по собственной инициативе предложения о заключении инвестиционного (концессионного) соглашения на определенных условиях, и заинтересованности руководящих органов государственной корпорации или соответствующего органа местного самоуправления в заключении соглашения на этих условиях, руководящие органы государственной корпорации или орган местного самоуправления обязан опубликовать в официальном печатном издании информацию о подаче предложения, предмете и условиях соглашения, а также обязан предложить всем заинтересованным лицам заявить о своей готовности принять участие в торгах на право заключения соглашения на данных условиях. Если в течение 30 дней с момента публикации от третьих лиц не поступят заявки на участие в торгах, соглашение может быть заключено с инвестором (концессионером), направившим предложение, без проведения торгов. При этом условия заключенного инвестиционного (концессионного) соглашения не могут быть изменены в течение срока его действия по сравнению с условиями, содержавшимися в первоначальном предложении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 июля 2020 года N 1048

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 года N 1048

Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, включая Положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов согласно приложению N 1, методику оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов согласно приложению N 2, требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации согласно приложению N 3, методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, согласно приложению N 4.

Настоящие Правила применяются к специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".

2. Решение о заключении, об изменении и о расторжении специальных инвестиционных контрактов Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием принимает комиссия по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов, порядок формирования и деятельности которой предусмотрен приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - комиссия), за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.

3. Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 18_1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", а также следующим требованиям:

а) предусмотренные инвестиционным проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт. При этом под серийным производством продукции, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к продукции горнодобывающих производств, в целях настоящих Правил понимается производство основного технологического оборудования, являющегося технологической основой первичной обработки добытых полезных ископаемых (кроме нефти сырой и газа природного) для дальнейшей транспортировки и (или) реализации и созданного на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;

б) инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль, рассчитанную в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

в) график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:

приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);

строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);

приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);

расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств);

создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;

г) не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.

4. Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система).

II. Порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора

5. Решение о проведении конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - конкурсный отбор) принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее - уполномоченный орган).

6. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется актом уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе. В решении уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора указывается следующая информация:

а) полное наименование инициатора (инициаторов) проведения конкурсного отбора;

б) наименование современной технологии (современных технологий) из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, которая подлежит разработке и внедрению или внедрению в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

в) вид конкурсного отбора (закрытый или открытый);

г) основание для проведения закрытого конкурсного отбора в случае, если проводится закрытый конкурсный отбор, с обоснованием отнесения инвестиционного проекта к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

д) срок, в течение которого уполномоченным органом будет разработана и утверждена документация о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора.

7. Инициаторами проведения конкурсного отбора являются:

а) Российская Федерация в лице уполномоченного органа;

б) Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в лице представителей, указанных в частях 6-8 статьи 18_1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

8. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора по собственной инициативе.

9. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации, которое подписывается уполномоченным должностным лицом субъекта Российской Федерации и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

К письменному обращению субъекта Российской Федерации прилагается документ о согласовании указанного обращения уполномоченным должностным лицом муниципального образования, на территории которого планируется реализовать инвестиционный проект в случае заключения специального инвестиционного контракта.

Срок рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в случае, если письменное обращение субъекта Российской Федерации не соответствует условиям, установленным абзацами первым и вторым настоящего пункта. Отказ от проведения конкурсного отбора направляется субъекту Российской Федерации, подавшему соответствующее письменное обращение, с обоснованием причин отказа.

10. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является инвестор, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, которое должно соответствовать форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с частью 9 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", с представлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции.

Срок рассмотрения предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления предложения инвестора в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в случае, если предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта не соответствует форме, утвержденной в соответствии с частью 9 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо в предложении инвестора отсутствуют сведения о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. Отказ от проведения конкурсного отбора с обоснованием причин отказа направляется инвестору, подавшему соответствующее предложение, а также субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.

11. В ходе рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил или предложения инвестора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уполномоченный орган оценивает инвестиционный проект на предмет его отнесения к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В случае если инвестиционный проект относится к инвестиционным проектам по разработке или внедрению современных технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, уполномоченный орган в соответствии с частью 5 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" принимает решение о проведении закрытого конкурсного отбора.

В остальных случаях уполномоченный орган принимает решение о проведении открытого конкурсного отбора.

12. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора в срок, указанный в решении о проведении конкурсного отбора.

13. Документация о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо уполномоченного органа;

б) вид конкурсного отбора (открытый или закрытый);

в) срок подачи участниками конкурсного отбора заявок на участие в конкурсном отборе, сформированных с использованием информационной системы (далее - заявка), который не может быть ранее чем через 30 и позднее чем через 45 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурсного отбора в информационной системе (в 2022 году срок подачи заявок не может быть позднее чем через 10 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурсного отбора в информационной системе), а также срок и порядок внесения изменений в поданные заявки, срок и порядок отзыва поданных заявок;

г) информация, подлежащая внесению в документацию о проведении конкурсного отбора в соответствии с частями 7 и 8 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (в зависимости от того, кто является инициатором проведения конкурсного отбора);

д) способы, срок и порядок представления документации о проведении конкурсного отбора;

е) дата и время открытия доступа уполномоченного органа к заявкам в информационной системе;

ж) сроки проведения экспресс-анализа заявок, входной экспертизы заявок, комплексной экспертизы заявок (при этом общий срок указанных экспертиз не может быть более 20 рабочих дней со дня открытия доступа уполномоченного органа к заявкам), а также срок оценки заявок и подведения комиссией итогов конкурсного отбора (при этом указанный срок не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения проведения комплексной экспертизы);

з) критерии оценки заявок и их величины значимости в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;

и) порядок проведения комплексной экспертизы заявок;

к) дата проведения оценки заявок и подведения итогов конкурсного отбора;

л) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

м) проект специального инвестиционного контракта, разработанный с учетом примерной формы, утверждаемой уполномоченным органом, и включающий существенные условия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";

н) информация о возможности признания победителями открытого конкурсного отбора более одного участника открытого конкурсного отбора;

о) иная информация, касающаяся проведения конкурсного отбора.

III. Порядок проведения открытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения открытого конкурсного отбора

14. В открытом конкурсном отборе могут принимать участие любые лица, прошедшие регистрацию в информационной системе в порядке, утвержденном оператором информационной системы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: