Задания по судебной системе рф 1 найдите и исправьте ошибки

Обновлено: 19.04.2024

1. Решите тестовые задания. Выберите единственный правильный ответ.

1.1. Что НЕ относится к субъективной стороне преступления?

1.2. Минимальный возраст для занятия должности судьи районного суда:

1.3. Какое государство НЕ существует?

А. Литовская Республика

Б. Республика Беларусь

В. Королевство Молдова

Г. Королевство Дания

1.4. В настоящее время одно из государств Европейского союза готовится выйти из данной организации. Этот процесс называется Brexit. О каком государстве идёт речь?

1.5. Какая форма реализации права принадлежит только органам государственной власти и органам местного самоуправления?

1.6. Сколько в РФ федеральных округов?

1.7. Кто был последним Президентом СССР?

1.8. Кто из нижеперечисленных учёных являлся сторонником психологической теории государства?

1.9. Какая часть Гражданского кодекса РФ регулирует отношения, связанные с получением патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец?

1.10. Сколько процентов от дохода, по общему правилу, составляет подоходный налог?

2. Напишите, что лишнее в каждом перечне и почему:

2.1. правовая идеология, правовая психология, правовая психиатрия

2.2. Орловский областной совет народных депутатов, Московская городская Дума, Государственный совет Республики Татарстан, Совет депутатов городского округа Подольск Московской области

2.3. завещание, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, договор поставки

2.4. супруг, родители, бабушки и дедушки, дети

2.5. субъект, объект, предмет, объективная сторона, субъективная сторона

3. Соотнесите термин и отрасль права, в которой он применяется.

А. судебный штраф

1. уголовно-процессуальное право

2. трудовое право

В. опцион на заключение договора

3. уголовное право

5. конституционное право

4. Напишите название теории происхождения права, исходя из её описания.

1) Право – это стройная пирамида во главе с «основной нормой», в которой нижестоящая норма соответствует вышестоящей. Система права имеет ступенчатое строение, т. е. последовательно выводится из «основной нормы», образуя иерархию норм.

2) Право – это система правил поведения, которые исходят от Бога. В то же время позитивное право также исходит от Бога, но через посредника (правителя).

3) Право – это возведённая в закон воля господствующего класса. Право –исторически преходящее явление, которое необходимо обществу лишь на определённом этапе его развития. С исчезновением классов оно утратит полностью свою социальную ценность.

4) Право – это правовые эмоции людей, которые носят императивно-атрибутивный характер, т. е. представляют собой переживания чувства правомочия на что-то (атрибутивная норма) и чувства обязанности сделать что-то (императивная норма).

5) Право вытекает из неизменной природы человека. Право людьми не создаётся, а возникает само по себе, спонтанно; люди каким-то образом лишь познают его как некий идеал, эталон всеобщей справедливости. Это так называемое неписаное право, под которым понимается совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и которое выступает критерием права позитивного.

5. Заполните таблицу по государствам.

Форма государственного устройства

1. Карл XVI Густав

5. Эмманюэль Макрон

6. Биньямин Нетаньяху

6. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

В соответствии с Конституцией России Россия является правовым государством. В нашей Конституции есть отдельная 7-ая глава, посвящённая судоустройству и судебной системе, которая так и называется – «Судебная власть». В России существуют суды общей юрисдикции, арбитражные суды и хозяйственные суды. Высшим судебным органом по рассмотрению гражданских и уголовных дел является Высший суд справедливости РФ, а

последней инстанцией, которая рассматривает дела по экономическим спорам, является Верховный Суд РФ, хотя до 2014 г. данную функцию исполнял Главный Арбитражный суд РФ. Минимальный возраст для того, чтобы стать судьёй, – 30 лет, а стаж работы по юридической специальности – 2 года, при этом высшее юридическое образование не обязательно. Для того чтобы стать судьёй Конституционного Суда, который находится в г. Санкт-Петербурге, необходимо достичь возраста 40 лет и иметь стаж работы по юридической специальности не менее 15-ти лет. Сегодня Конституционный суд возглавляет Вячеслав Лебедев. Первый Конституционный суд появился в Австрии в 1920 г.

7. Расшифруйте аббревиатуры

8. Перед Вами отрывок из произведения известного учёного-правоведа. В тексте несколько раз пропущено одно и то же слово. Назовите это слово и укажите, основателем какой правовой школы (теории права) является автор.

«__________ есть понятие практическое, т. е. представление цели; каждое представление цели по самой своей природе двойственное; ибо оно заключает в себе цель и средство. Недостаточно указать только одну цель, но необходимо дать средства к её достижению. Следовательно, __________ должно дать ответ на оба эти вопроса – будут ли они касаться всей области __________, или отдельного института, и действительно ли вся систематика __________ есть непрерывный ответ на оба эти вопроса. Всякое определение правового института, например собственности, обязательства, необходимым образом распадается на две части. Оно указывает цель этого института и в то же время даёт средства для её достижения. Все средства, как бы они разнообразны ни были, сводятся к борьбе против неправды. В представлении __________ заключаются два противоположных понятия: борьба и мир; мир как цель; борьба как средство __________, оба необходимо дополняют друг друга и нераздельно соединены в нём».

9. В мире существует множество объединений государств. Напишите, представители каких государств образуют Балтийскую ассамблею

10. Решите практические задачи.

1. Прогуливаясь как-то летом в парке, Рабинович обнаружил на скамейке забытый кем-то фотоаппарат. Он забрал фотоаппарат с собой, и, будучи студентом МГИМО, точно знал, что о находке необходимо сообщить в полицию, и потому в тот же день сделал это. Через 8 месяцев после находки к Рабиновичу обратился некий Беседенко, студент одного из московских университетов, и потребовал вернуть ему фотоаппарат, заявив, что он оставил его на скамейке прошлым летом, когда изучал вопрос поступления в магистратуру НИУ ВШЭ. Тот факт, что это был его фотоаппарат, он доказал, указав на особые приметы фотоаппарата. Беседенко добавил, что срок истребования имущества ещё не истёк. Рабинович отказался возвращать фотоаппарат и сказал, что знания российского законодательства у Беседенко крайне плохие и с таким уровнем подготовки он вряд ли поступит в магистратуру одного из лучших университетов России. Прав ли Рабинович, когда он отказался возвращать фотоаппарат? Ответ обоснуйте. В каком кодексе можно найти информацию, чтобы разрешить данный спор?

2. Совершеннолетний гражданин В., житель г. Твери, собрался вступить в брак с совершеннолетней гражданкой А., жительницей г. Москвы. Брак они решили заключить в г. Орле, т. к. именно благодаря этому городу они и познакомились, выиграли Всероссийскую олимпиаду школьников и поступили в университет своей мечты. Однако в ЗАГСа г. Орла им отказали в заключении брака, ссылаясь на то, что брак может быть заключён только в том субъекте, где проживают вступающие в брак или один из них. Правы ли сотрудники ЗАГСе г. Орла? Ответ обоснуйте.

11. Напишите определение следующим правовым терминам из истории Отечественного государства и права:

Цель: сформировать базовые умения по определению подведомственности и подсудности дел используется в дальнейшем для решения ситуационных задач; сформировать представления о компетенции судов общей юрисдикции, арбитражных судов и конституционных судов.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: Методические указания для проведения практических занятий, учебник, нормативные акты.

Методические указания по выполнению работы: изучите краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия. При выполнении работы соблюдайте последовательность действий

Порядок выполнения работы:

1) Устный опрос. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы

1. Каким нормативно-правовым актом определяется судебная система Российской Федерации?

2. Что такое судебное звено и судебная инстанция?

3. Как разграничивается понятие «подведомственность» и «подсудность»?

4. Назовите суды, относящиеся к основному, среднему и высшему звену судебной системы.

2) Ответьте на вопросы тестов

1. В судебную систему РФ не входит:

1) арбитражный суд субъекта Федерации;

2) мировой судья;

3) третейский суд;

4) уставной суд края;

5) Конституционный Суд РФ.

2. К судам субъекта Федерации относится:

1) арбитражный суд Краснодарского края;

2) суд г. Санкт-Петербурга;

3) конституционный суд республики;

4) суд автономной области;

3. К федеральным судам в РФ не относится:

3) областной суд;

5) нет верного варианта ответа.

4. В военных судах к основному звену относится:

1) гарнизонный военный суд;

2) окружной военный суд;

3) флотский военный суд;

4) Военная коллегия;

5) Верховный Суд РФ.

5. Под судом первой инстанции понимается:

1) любой суд, который принял дело к своему производству;

2) суд, рассмотревший дело по существу и вынесший решение или

3) суд, рассматривающий дело по апелляционной жалобе или

4) суд, который рассматривает дело после вступления приговора в

6. Верховный Суд РФ в кассационной инстанции рассматривает дело:

1) в составе судьи и двенадцати присяжных заседателей;

2) в составе трёх профессиональных судей;

3) при наличии большинства членов соответствующей судебной

4) единолично судьей;

5) в составе трёх профессиональных судей, а при наличии согласия

сторон – единолично судьёй.

7. Краснодарский краевой суд гражданское дело в апелляционной инстанции рассматривает:

1) коллегия в составе трех судей;

2) коллегия в составе трех или иного нечетного числа судей;

3) судья единолично;

4) судья единолично или коллегиально в зависимости от сложности

5) единолично или коллегиально по решению председателя областного

8. Экономический спор судом первой инстанции не может быть рассмотрен:

1) судьей единолично;

2) коллегиальным составом;

3) в составе трех федеральных судей;

4) в составе судьи и присяжных заседателей;

5) в составе судьи и двух арбитражных заседателей.

9. К федеральным судам не относится:

1) Конституционный Суд РФ;

2) Верховный Суд РФ;

4) конституционный суд республики;

5) областной суд.

10. Под звеном судебной системы понимается:

1) стадия рассмотрения дела в суде определенной компетенции;

2) судебная инстанция;

3) суды с одинаковой структурой и равными полномочиями;

4) структурное подразделение суда;

11. Основанием для рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции является:

1) исковое заявление;

2) заявление заинтересованного лица;

3) инициатива вышестоящего суда;

4) кассационная жалоба;

5) представление прокурора.

12. По федеральному законодательству мировой судья впервые назначается (избирается) на должность на срок:

13. При повторном назначении или избрании срок полномочий мирового судьи в соответствии с федеральным законодательством не может быть:

1) более пятнадцати лет;

2) более десяти лет;

3) менее семи лет;

4) более пяти лет;

5) менее пяти лет.

14. В систему арбитражных судов не входит:

1) Высший Арбитражный Суд РФ;

2) арбитражный суд края;

3) арбитражный апелляционный суд;

4) арбитражный суд округа;

5) нет верного варианта ответа.

15. Судом общей юрисдикции не является:

3) мировой судья;

4) Верховный Суд РФ;

5) нет верного варианта ответа.

3) Решите ситуационные задачи

Изучите нормы ГПК РФ, определяющие компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Определите, в каком суде будет рассматриваться спор, указанный в ситуационной задаче, с учетом правил определения подведомственности и подсудности.

Ситуационные задачи:

Казанский медико-инструментальный завод обратился в суд общей юрисдикции с иском к организации «Полимер» о возврате пресс-формы «Плечики для брюк» стоимостью 65 тыс. руб., со­славшись на то, что 9 ноября 1997 г. организация «Полимер» зак­лючила с заводом договор аренды пресс-формы сроком на два месяца. Однако по истечении этого срока ответчик отказался вер­нуть заводу оборудование. В судебном заседании завод заявил дополнительное требование о взыскании арендной платы в сум­ме 20 тыс. руб. за использование пресс-формы сверх установлен­ного договором срока и убытки, причиненные заводу ненадле­жащим исполнением обязательств по найму имущества.

Определите подведомственность приведенного спора и ука­жите критерии разграничения дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Водитель Сидоров В.А. и директор автобазы грузовых авто­мобилей 20 сентября 2014 г. заключили договор аренды, соглас­но которому Сидорову был передан в аренду автомобиль КА­МАЗ. Приказом директора автобазы от 1 декабря 2014 г. договор аренды был расторгнут. Изданию такого приказа директора предшествовало заседание Совета трудового коллектива автоба­зы, которое состоялось 23 ноября 2014 г. Совет трудового кол­лектива посчитал необходимым расторгнуть договор аренды от 20 сентября 2014 г. с Сидоровым на аренду автомобиля КАМАЗ в связи с недисциплинированностью Сидорова. Конференция тру­дового коллектива одобрила это решение Совета.

Водитель Сидоров обратился за правовой помощью в коллегию адвокатов. С помощью адвоката водитель Сидоров написал исковое заявление в районный суд по месту нахожде­ния автобазы, в котором просил признать незаконным растор­жение договора аренды автомобиля от 20 сентября 2014 г. и пе­редать автомобиль КАМАЗ в аренду Сидорову.

Дайте оценку точности правовой помощи адвоката.

а) требования работника к работодателю о возмещении вреда, причиненного работнику, в связи с получением им профессионального заболевания пневмокониоза;

б) требования, предъявляемого организацией к гардеробщику, в связи с утратой им принятой на хранение вещи;

в) заявления прокурора республики в составе РФ о признании закона, принятого законодательным собранием республики, недействительным в отдельной его части.

1. Никитин, А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 классы: учебник /А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. –3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 447 с.

Конституция РФ обладает высшей юридической силой. Только статьи Уголовного кодекса могут противоречить её статьям. Главная цель Конституции – не допустить смены государственной власти.

Основу конституционного строя составляют следующие принципы: 1) Единственным источником власти является президент; 2) Россия состоит из республик, краёв, областей, районов, городов федерального значения, автономных округов, автономной области, равноправных между собой;. 3) Признание, соблюдение и защита прав человека; 4) Государственная власть в РФ разделена на законодательную и исполнительную; 5) Россия – правовое государство; 6) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; 7) Россия – светское государство, т.е. политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 8) Гарантируется экономическое многообразие и свобода экономической деятельности; 9) Признаётся политическое и идеологическое многообразие; 10) В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, т.е. органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти. 11) Россия – социальное государство.

Конституция РФ обладает высшей юридической силой. Только статьи Уголовного кодекса могут противоречить её статьям. Главная цель Конституции – не допустить смены государственной власти.

Основу конституционного строя составляют следующие принципы: 1) Единственным источником власти является президент; 2) Россия состоит из республик, краёв, областей, районов, городов федерального значения, автономных округов, автономной области, равноправных между собой;. 3) Права и свободы – высшая ценность; 4) Государственная власть в РФ разделена на законодательную и исполнительную; 5) Россия – правовое государство; 6) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; 7) Россия – светское государство, т.е. политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 8) Гарантируется экономическое многообразие и свобода экономической деятельности; 9) Признаётся политическое и идеологическое многообразие; 10) В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, т.е. органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти. 11) Россия – социальное государство.

1. Ни один нормативный акт не может противоречить Конституции.

2. Главная цель конституции - признание, соблюдение и защита прав человека.

3. Единственным источником власти является народ.

4. Районы не входят в список субъектов РФ, определённых Конституцией.

5. Государственная власть в РФ разделена на законодательную, исполнительную и судебную.

6. Россия – светское государство, т.е. никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, церковь отделена от государства.

7. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Задание: Найдите и исправьте ошибки в тексте:

Конституция РФ обладает высшей юридической силой. Только статьи Уголовного кодекса могут противоречить её статьям. Главная цель Конституции – не допустить смены государственной власти.

Основу конституционного строя составляют следующие принципы: 1) Единственным источником власти является президент; 2) Россия состоит из республик, краёв, областей, районов, городов федерального значения, автономных округов, автономной области, равноправных между собой;. 3) Признание, соблюдение и защита прав человека; 4) Государственная власть в РФ разделена на законодательную и исполнительную; 5) Россия – правовое государство; 6) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; 7) Россия – светское государство, т.е. политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 8) Гарантируется экономическое многообразие и свобода экономической деятельности; 9) Признаётся политическое и идеологическое многообразие; 10) В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, т.е. органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти. 11) Россия – социальное государство.

Задание: Найдите и исправьте ошибки в тексте:

Конституция РФ обладает высшей юридической силой. Только статьи Уголовного кодекса могут противоречить её статьям. Главная цель Конституции – не допустить смены государственной власти.

Основу конституционного строя составляют следующие принципы: 1) Единственным источником власти является президент; 2) Россия состоит из республик, краёв, областей, районов, городов федерального значения, автономных округов, автономной области, равноправных между собой;. 3) Признание, соблюдение и защита прав человека; 4) Государственная власть в РФ разделена на законодательную и исполнительную; 5) Россия – правовое государство; 6) Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; 7) Россия – светское государство, т.е. политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 8) Гарантируется экономическое многообразие и свобода экономической деятельности; 9) Признаётся политическое и идеологическое многообразие; 10) В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, т.е. органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти. 11) Россия – социальное государство.

( 1-4 вариант) Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе Правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает федеральный бюджет, осуществляет управление федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет амнистию. Правительство принимает законы. Оно не имеет права подать в отставку. Вопрос отставке Правительства решается Федеральным Собранием.

(5-8 вариант) Правосудие в России осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Судьями могут быть граждане России, достигшие 20 лет, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по профессии не менее трех лет. Судьи неприкосновенны и подчинены только Президенту РФ. Разбирательство дел во всех судах закрытое. Конституционный Суд РФ состоит из 20 судей. Верховный Суд РФ разрешает экономические споры. В Конституционный Суд могут обратиться только члены Федерального Собрания.

  1. Понятие «федерация» характеризует:
    а) господствующий политический режим
    б) форму правления
    в) форму государственно-территориального устройства
    г) форму народного представительства

2) Что из перечисленного является источником права:

а) приказ директора школы;б) решение Ученого Совета университета в) Кодекс чести офицера; г) Кодекс об административных правонарушениях

3)Какое право не относится к личным правам:

а) право на жизнь б) право на достоинство в) право на свободу г) право на отдых

4) Амнистия в Российской Федерации объявляется:

а) Президентом РФ б) Государственной Думой Федерального Собрания РФв) Правительством РФг) Советом Федерации Федерального Собрания РФ

5) Гражданин может быть лишен дееспособности:

а) на основании решения суда

б) на основании акта местного самоуправления

в) на основании решения органов прокуратуры

г) на основании указа Президента РФ

6)Парламентом Российской Федерации является:

а) Государственная Дума: б) Совет Федерации

в) Федеральное Собрание; г) Конституционное Собрание

7) Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

а) Федеральное Собрание б) Государственная Дума в) Президент РФ г) народ

8) Элемент нормы права:

а) коллизия; б) гипотеза; в) превенция; г) презумпция

9) Конституция Российской Федерации была принята:

а) 12 ноября 1993 г. б) 12 декабря 1991г. в) 12 января 1993 г. г) правильный ответ отсутствует

10) Российская Федерация является государством

а) светским б) тоталитарным в) теократическим г) православным

Правительство РФ осуществляет законодательную власть . Во главе Правительства стоит Президент РФ . В состав правительства входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации . Правительство разрабатывает федеральный бюджет, осуществляет управление федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет амнистию . Правительство принимает законы . Оно не имеет права подать в отставку. Вопрос отставке Правительства решается Федеральным Собранием .

Ответ: исполнительную; Председатель Правительства РФ; члены Совета Федерации не входят; не утверждае6т изменение границ; не объявляет амнистию; не принимает законы; имеет право подать в отставку; Президентом РФ.

. Найдите и исправьте ошибки в тексте. (8 баллов)

Правосудие в России осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного, уголовного судопроизводства . Судьями могут быть граждане России, достигшие 20 лет , имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по профессии не менее трех лет . Судьи неприкосновенны и подчинены только Президенту РФ . Разбирательство дел во всех судах закрытое. Конституционный Суд РФ состоит из 20 судей . Верховный Суд РФ разрешает экономические споры. В Конституционный Суд могут обратиться только члены Федерального Собрания.

Ответ: пропущено «конституционный; 25 лет; юридическое; пять лет, Конституции и федеральному законодательству; открытое; 19 судей; Высший Арбитражный; все граждане РФ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и.


Банк заданий в тестовой форме по дисциплине "Основы права"

Банк заданий в тестовой форме предназначен для самоподготовки обучающихся по дисциплине "Основы права".

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Семейное право» 06.05.01 Сестринское дело.

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека».


Методическая разработка теоретического занятия по теме: Административное право и административный процесс по дисциплине Основы права

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме "Административное право и админи.

Тестовые задания для контроля знаний обучающихся по теме "Основы древесиноведения", "Материалы на основе древесины"

Данные тестовые задания предназначены для контроля знаний обущающихся, после изучения тем "Основы древесиноведения" и "Материалы на основе древесины".

Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св.

Рабочим учебным планом специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность по дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» в качестве формы итоговой аттестации студентов в четвертом семестре предусмотрен экзамен.

Экзамен проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки студентов , обучающихся по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Материал для экзамена охватывает следующие разделы рабочей программы дисциплины «Правоохранительные и судебные органы»:

- «Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные и судебные органы »;

- «Судебная система в Российской Федерации»;

- « Прокурату­ра Российской Федерации »;

- « Государст­венные органы обеспечения охраны порядка и безопас­ности »;

- « Органы по правовому обеспе­чению и правовой помощи ».

Экзаменационный материал дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» предусматривает 6 экзаменационных тестовых варианта. В экзаменационном тестовом варианте представлено 10 заданий: базового, среднего, высокого уровней сложности.

В результате освоения дисциплины (модуля) «Правоохранительные и судебные органы» и сдачи экзамена у студентов должны сформироваться следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

Профессиональные :

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

В критерии оценки уровня подготовки студентов по дисциплине входит:

- знание основных положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам организации и деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации;

- знание понятий, многообразия видов и особенностей правоохранительной деятельности, ее роли и места в укреплении законности и правопорядка;

- знание роли и места правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации;

- знание понятий, задач и специфических функций (направления деятельности) различных правоохранительных и судебных органов;

- знание системы, звеньев в системе того или иного правоохранительного и судебного органа;

- знание структуры этих звеньев;

- знание компетенции, а также полномочий должностных лиц правоохранительных и судебных органов, его звена или структурного подразделения;

- знание какие конкретно государственные органы и иные правовые структуры содействуют правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению охраны порядка и общественной безопасности;

- умение анализировать законодательство и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных и судебных органов и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

- умение ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных и судебных органов;

- умение разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

- умение учитывать специфику организационного построения различных правоохранительных органов;

- умение определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности .

Устанавливаются следующие критерии оценивания экзаменационного тестового варианта:

Весь перечень цифр соответствует правильному ответу – 2 балла

Недостаёт / неверно указана одна из цифр перечня ответа – 1 балл

Недостаёт / неверно указано более одной цифры из перечня / весь перечень цифр не соответствует правильному ответу – 0 баллов

Правильно дан ответ на задание – 1 балл

Неправильно дан ответ на задание – 0 баллов

Правильно соотнесены все элементы – 3 балла

Допущена одна ошибка в соотнесении элементов – 2 балла

Допущены две – три ошибки в соотнесении элементов – 1 балл

Все элементы соотнесены неправильно / допущено более трех ошибок – 0 баллов

Правильно указаны все верные суждения – 5 баллов

Допущена одна ошибка в указании верных суждений – 4 балла

Допущены две ошибки в указании верных суждений – 2 балла

Допущено не более 3-х ошибок в указании верных суждений – 1 балл

Все суждения к категории «верных» соотнесены неправильно / допущено более четырех ошибок – 0 баллов

Правильно указаны все недостающие элементы предложений (пропуски) – 5 баллов

Правильно указаны все недостающие элементы предложений (пропуски) 4-х предложений / неправильно указан один элемент в одном предложении, но все остальные элементы указаны правильно – 4 балла

Правильно указаны все недостающие элементы предложений (пропуски) 3-х предложений / неправильно указан один элемент в одном предложении, но все остальные элементы указаны правильно – 3 балла

Правильно указаны все недостающие элементы предложений (пропуски) 2-х предложений / неправильно указан один элемент в одном предложении, но все остальные элементы указаны правильно – 2 балла

Правильно указаны все недостающие элементы предложений (пропуски) 1-го предложения / неправильно указан один элемент в одном предложении, но все остальные элементы указаны правильно – 1 балл

Неправильно указаны недостающие элементы (пропуски) предложений / назван один недостающий элемент (пропуск) одного предложения – 0 баллов

Правильно перечислены 3 и более сходных принципов / 2 и более различных – 5 баллов

Правильно перечислены 2-3 сходных принципов / 1-2 различных – 3 балла

Правильно перечислены 1-2 сходных принципов / 1 / 1-2 различных – 1 балл

Правильно перечислены 1-3 сходных принципов / 0 различных / неверно перечислены различные принципы – 2 балла

Правильно перечислен 1 сходный принцип / 1 / 1-2 различных / неверно перечислены принципы – 0 баллов

Правильность оценивания задания устанавливает преподаватель

Задание выполнено полностью правильно – 3 балла

Допущены незначительные ошибки – от 1 до 2 баллов

Полностью неправильно выполненное задание – 0 баллов

Верно определены и исправлены три ошибки в тексте / верно определены три ошибки в тексте и исправлено более одной ошибки – 3 балла

Верно определены три ошибки в тексте и исправлена только одна ошибка / верно определены две ошибки и исправлена только одна ошибка – 1 балл

Верно определена и справлена одна ошибка / верно определена, но не исправлена одна ошибка / ошибки не найдены полностью и не исправлены – 0 баллов

Правильно названы все структурные элементы правоохранительного органа, их расположение – 2 балла

Допущены 1-2 ошибки в перечислении / расположении структурных элементов правоохранительного органа – 1 балл

Неправильно названы структурные элементы правоохранительного органа, их расположение / допущено более двух ошибок в перечислении, расположении структурных элементов правоохранительного органа – 0 баллов

Правильно перечислены 3 и более условий к кандидату – 3 балла

Правильно перечислены 2 условия к кандидату – 2 балла

Правильно перечислено 1 условие к кандидату – 1 балл

Отсутствуют правильно перечисленные условия к кандидату – 0 баллов

Максимальный балл за работу – 32 балла

Условия выставления оценки за экзаменационный тест:

Оценка «5» - от 26 до 32 баллов

Оценка «4» - от 25 до 22 баллов

Оценка «3» - от 21 до 16 баллов

Оценка «2» - ниже 15 баллов

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

Экзамен в форме экзаменационного теста проводится только после прохождения всех тем учебного курса по данной дисциплине.

Рекомендуемое время на написание экзаменационного теста – 1,5 часа.

В начале семестра студенты имеют возможность ознакомиться с демо-вариантом экзаменационного теста, а также с его ответами, для изучения: формата, правильности дачи ответа, спрашиваемого материала.

Проверка экзаменационного теста осуществляется после того, как все работы будут получены преподавателем от студентов. При недостачи одного балла до высшей оценки («3», «4», «5») преподаватель имеет право задать один дополнительный вопрос для получения данной оценки, либо предложить сдачу экзамена по экзаменационному билету, то есть пересдачу.

При получении неудовлетворительной отметки за экзаменационный тест студенту дается право на пересдачу (только 1 раз и по экзаменационному билету - устно).

КОДИФИКАТОР ТЕМ, на основе КОТОРОГО составлен экзаменационный тест

Спрашиваемый элемент

Правоохранительная деятельность и органы, её осуществляющие.

Судебная система РФ.

Конституционный суд РФ.

Суды общей юрисдикции.

Арбитражные суды и иные органы по рассмотрению споров в экономической сфере.

Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в РФ.

Органы предварительного расследования преступлений.

Органы внутренних дел РФ.

Органы Федеральной службы безопасности РФ.

Органы внешней разведки РФ.

Федеральные органы государственной охраны.

Органы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Таможенные органы РФ.

Налоговые органы РФ.

Органы юстиции РФ.

Адвокатура в РФ.

Частная детективная и охранная деятельность в РФ.

Условия выставления итоговой оценки за экзамен:

Студент имеет право: сдать экзамен в форме экзаменационного теста / ответить по экзаменационному билету. Если студент сдает экзамен по одной форме итоговой аттестации, то оценка выставляется по заданным критериям данной формы, если же студент выбирает две формы сдачи экзамена, то оценки за 2 формы сдачи суммируются и итоговой оценкой будет являться среднее арифметическое от данных оценок.

В экзаменационный вариант (2019-2020 УЧ. года) внесены следующие изменения:

1) все задания разграничены на соответствующие уровни – базового, среднего, высокого уровней сложности;

3) добавлено задание 8 – на поиск ошибочных фактов-утверждений в тексте из научно-учебной монографии;

4) тем самым повышено количество заданий экзаменационной работы с 7 до 10;

5) повышена максимальная оценка за экзаменационную работу до 32-х баллов;

6) сокращено количество суждений в задании 4 от 12 до 8, при этом ответ на задание так же может содержать в себе неограниченное количество верных позиций.

РАЗБОР НОВЫХ ЗАДАНИЙ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ

№1. Выберите несколько вариантов ответа на следующий вопрос:

Лицам, осуществляющим частную детективную деятельность, запрещено:

(1) осуществлять предварительное следствие в рамках разрешения уголовного дела; (2) выдавать себя за служащего органов правоохранительной системы; (3) получать лицензию от территориальных органов внутренних дел на осуществление частной сыскной деятельности; (4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом; (5) осуществлять сокрытие от правоохранительных органов фактов о преступлениях (готовящихся или уже совершенных), ставших им известными

Итак, анализируя все представленные ответы, следует сказать, что пункты (3) и (4) – права (возможности) частного детектива при осуществлении им частной сыскной деятельности; все иные пункты свидетельствуют об ограничениях и запретах частного детектива при осуществлении им данной деятельности.

Правильный ответ: 1,2,5

№2. Выберите только один правильный ответ на следующий вопрос:

Какой стаж работы по юридической специальности должен иметь кандидат на должность судьи Верховного суда субъекта Российской Федерации?

(1) 5 лет; (2) 15 лет; (3) 10 лет; (4) 7 лет

В соответствии с п.2, ч.2, ст. 4 ФКЗ «О статусе судей в Российской Федерации» заявленный к кандидату на должность судьи Верховного суда субъекта РФ стаж работы в области юриспруденции – не менее 10 лет.

Правильный ответ: 3

№8. Внимательно прочтите текст про особенности правового статуса руководителя следственного органа. В ходе анализа прочитанного текста выявите ТРИ ошибочных факта – утверждения.

Кого же законодатель сейчас именует руководителем следственного органа и каковые полномочия последнего? Руководитель следственного органа – это, к примеру, старший следователь, руководитель следственного органа такого федерального органа исполнительной власти, как Министерство иностранных дел РФ. Руководитель следственного органа осуществляет контроль за правильностью составления обвинительного акта, постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера, постановления о прекращении уголовного дела.

Ответ на данное задание содержит в себе указание на следующие элементы:

1) Ошибка – старший следователь; правильный ответ – Председатель Следственного комитета РФ;

2) Ошибка – Министерство иностранных дел; правильный ответ – Министерство внутренних дел;

3) Ошибка – обвинительного акта; правильный ответ – обвинительного заключения.

Инструкция по выполнению

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ТЕСТА

СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:

1) Не спешите давать ответ на предложенное вам задание. Вспомните, проанализируйте, сопоставьте, сравните всю знакомую вам теоретическую информацию по тому или иному аспекту.

2) Отвечайте строго по заданному вопросу, избегайте лишнего цитирования теоретического материала.

3) Ответ на задания – 1,2,3,4 записываются в виде перечня цифр.

- в задании №1 порядок перечисления цифр не имеет значения, тогда как в задании №3 порядок чисел должен быть соблюден (один элемент столбца должен соответствовать элементу другого столбца). Обращаю внимание, что если к одному элементу левого столбца подходят два элемента правого, то порядок записи таких чисел может быть произвольным, к примеру, «56» или «65», при этом остальной порядок чисел меняться не должен.

4) Ответ на задание №5 записывается в виде недостающих слов, словосочетаний.

5) Ответ на задания – 6,7,8,9,10 должен быть записан в виде подпунктов на заданное количество вопросов задания. Если вами указываются принципы осуществления правоохранительной деятельности правоохранительным органом, то ответ записывается в следующем порядке:

6) Ответ на задание №8 представляет собой запись найденных ошибок и предложенного варианта исправления каждой ошибки. К примеру,

№8. Внимательно прочтите текст про особенности правового статуса сотрудника органа внешней разведки. В ходе анализа прочитанного текста выявите ТРИ ошибочных факта – утверждения (высокий уровень сложности).

Сотрудником органа внешней разведки РФ может быть гражданин РФ и иностранного государства и способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Правоохранительная служба является разновидностью федеральной государственной службы. Она может исполняться в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Гражданин, поступающий на военную службу по контракту в органы внешней разведки, должен соответствовать только уровню физической подготовки.

Ответ студента:

1) Неправильно – иностранного государства; правильно – только гражданства РФ;

2) Неправильно – правоохранительная, правильно – военная;

3) Неправильно – только уровню физической подготовки, правильно – но и профессиональным, деловым качествам, уровню здоровья.

Соблюдайте требования к записи ответа на каждое задание.

Внимание! Запрещено при написании работы использование мобильной связи с выходом в сеть «Интернет». При несоблюдении данного требования ваша работа будет аннулирована.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: