Задачи по обеспечению установленного порядка деятельности верховного суда рф возлагаются на рф

Обновлено: 18.04.2024

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

(С учетом Федерального закона от 31.12.2014 № 497-ФЗ)

Глава I. (Статьи 1 - 6)

Глава I1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Система принудительного исполнения Российской Федерации

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

Статья 62. Федеральный орган принудительного исполнения

1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 63. Территориальные органы принудительного исполнения

1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня. (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

21. Руководитель специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (главного судебного пристава субъектов Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), а также с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в пределах компетенции специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, установленной главным судебным приставом Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 64. Работники органов принудительного исполнения

1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее - органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.

2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

Статья 65. Задачи органов принудительного исполнения

На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи:

по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц); (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения;

иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

Статья 66. Правовая основа деятельности сотрудников органов принудительного исполнения

Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 67. Использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний

Использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений, подведомственных организаций и структурных подразделений этих организаций, а также их должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений сотрудников органов принудительного исполнения, включая объединения ветеранов.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по организации деятельности органов принудительного исполнения

Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

организует взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 01.05.2019 № 97-ФЗ)

организует контроль в установленной сфере деятельности;

принимает решение о необходимости открытия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - депозитный счет службы судебных приставов); (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ)

является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом федеральному органу принудительного исполнения; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 30.12.2020 № 495-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 194-ФЗ)

Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

2. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с ме

76. Деятельность прокуратуры строится на принципах
• законности, гласности, независимости, единства и централизации

77. Деятельность прокурора, имеющая своим предметом обеспечение соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, называется:
• прокурорским надзором

78. Деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях является:
• правосудием

79. Директор Федеральной таможенной службы РФ назначается на должность
• Правительством РФ по представлению Министерства экономического развития и торговли РФ

80. Дисциплина “Правоохранительные органы РФ” тесно связана с ________________ правом.
• уголовно-процессуальным правом

81. Для органов дознания производство предварительного расследования является:
• одним их основных видов деятельности

82. Дознаватель — это:
• должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное расследование в форме дознания

83. Дознание — это:
• форма предварительного расследования

84. Дознание завершается:
• составлением обвинительного акта

85. Дознание начинается с момента
• возбуждения уголовного дела

86. Единство судебной системы РФ обеспечивается:
• признанием обязательности на всей территории РФ судебных решений

87. Задачи криминальной полиции — это:
• организация и осуществление розыска лиц

88. Задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Верховного Суда РФ возлагаются на ________________ РФ.
• службу судебных приставов Минюста

89. Задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ возлагаются на ________________ РФ.
• Службу судебных приставов Минюста

90. Задачи, решаемые полицией общественной безопасности, — это:
• расследование преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно

31. Какие задачи возложены на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов?
• по обеспечению установленного порядка деятельности судов

32. Какие задачи возложены на судебных приставов-исполнителей?
• по исполнению исполнительных документов

33. Какие из нижеперечисленных закон называет в качестве меры принудительного исполнения?
• обращение взыскания на имущество должника

34. Какие из нижеперечисленных закон предусматривает в качестве основания применения мер принудительного исполнения?
• истечение срока для добровольного исполнения

35. Какие из нижеперечисленных нормативных актов не являются источниками исполнительного производства:
• методические рекомендации Министерства труда РФ

36. Какие меры применяет судебный пристав-исполнитель за уклонение без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя?
• подвергает принудительному приводу

37. Какие органы в Российской Федерации являются органами принудительного исполнения?
• служба судебных приставов

38. Какие полномочия представителя должны быть специально оговорены в доверенности?
• предъявление и отзыв исполнительного документа

39. Какие процессуальные документы в процессе исполнительного производства старший судебный пристав вправе составить за своей подписью?
• постановление об отводе судебного пристава-исполнителя

40. Какие судебные средства защиты прав участников исполнительного производства предусмотрены законодательством?
• подача иска

41. Каким актом оформляется привлечение к штрафной ответственности должника физического лица?
• постановлением

42. Каким документом оформляется возврат исполнительского сбора?
• постановлением судебного пристава-исполнителя

43. Каким органом пропущенный срок для принудительного исполнения может быть восстановлен?
• судом

44. Каким процессуальным документом оформляется арест имущества, принадлежащего должнику?
• актом описи и ареста имущества

45. Какое действие должен совершить судебный пристав-исполнитель при поступлении к нему исполнительного документа для возбуждения исполнительного производства?
• сам возбуждает исполнительное производство

от 27 декабря 2006 года N 384

(с изменениями на 8 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 марта 2016 года на основании
приказа Минюста России от 18 февраля 2016 года N 38
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 8 июля 2008 года N 138 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 28.07.2008).

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27 декабря 2006 года N 384

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по обеспечению
установленного порядка деятельности судов

(с изменениями на 8 июля 2008 года)

I. Общие положения

Административный регламент исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - административный регламент) разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы осуществляют обеспечение установленного порядка деятельности судов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4111).

Исполнение государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 13.12.96 N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681);

Федеральная служба судебных приставов осуществляет функцию по обеспечению установленного порядка деятельности судов непосредственно и через территориальные органы ФССП России.

При исполнении государственной функции осуществлять взаимодействие с:

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации;

II. Административные процедуры

Исполнение государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов включает в себя следующие административные процедуры:

обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде;

исполнение решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

проверка подготовки судебных помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставки к месту проведения судебного процесса уголовного дела вещественных доказательств и их сохранности;

поддержание общественного порядка в судебных помещениях;

взаимодействие с подразделениями по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, выявление нарушителей, составление протокола об административном правонарушении, а в случае необходимости задержание их с последующей передачей органам внутренних дел;

осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

участие в совершении исполнительных действий.

Обеспечение в судах безопасности судей, заседателей,
участников судебного процесса и свидетелей

Обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей (далее - защищаемые лица) состоит в осуществлении судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов мер по предупреждению и пресечению посягательств на их жизнь и здоровье, связанных со служебной деятельностью.

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц является непосредственное их обращение к старшему судебному приставу или судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также председателю суда или председательствующему в суде.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь и здоровье.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в помещении судов, а также в иных помещениях, где проводится судебное заседание, в течение всего судебного заседания, в том числе в случае необходимости по указанию старшего судебного пристава в вечернее время, выходные и праздничные дни.

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона "О судебных приставах" предусмотрено применение судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов специальных средств и огнестрельного оружия в целях отражения нападения на защищаемых лиц и в других целях, предусмотренных названными статьями.

В целях обеспечения правильного и своевременного выполнения распоряжений председателя суда, его заместителя, председательствующего в судебном заседании и судей по обеспечению безопасности защищаемых лиц судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, оценив реальность угрозы жизни и здоровью указанных лиц, немедленно принимает решение по обеспечению их безопасности. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств докладывает об этом старшему судебному приставу. Защищаемое лицо ставится в известность о принимаемых в отношении него мерах безопасности.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц в помещении суда осуществляется путем проведения следующих мероприятий:

а) установлением старшим судебным приставом мест несения службы для судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в помещении суда, в том числе в зале судебного заседания, а также при входе в совещательную комнату во время нахождения в ней судей, принимающих решение по делу;

б) проверкой судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов перед судебным заседанием помещения судебного заседания, совещательной комнаты и других помещений, где могут находиться защищаемые лица, на предмет обнаружения в них бесхозных вещей, горючих, взрывчатых, отравляющих и иных опасных предметов. Об обнаружении перечисленных вещей и предметов судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов сообщают в органы внутренних дел (пункт в редакции приказа Минюста России от 8 июля 2008 года N 138 - см. предыдущую редакцию);

в) осуществлением личного досмотра граждан, находящихся в судебных помещениях, досмотра находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества. В случаях необходимости судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право задерживать указанных граждан и передавать в последующем в органы внутренних дел, куда также сообщают об обнаружении перечисленных вещей и предметов (пункт дополнительно включен приказом Минюста России от 8 июля 2008 года N 138);

г) проверкой судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов исправности работы средств связи и оповещения, в том числе экстренных;

д) удалением из зала судебного заседания по распоряжению председательствующего и судьи лиц, допустивших нарушения установленного порядка во время судебного заседания;

е) использованием физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О судебных приставах".

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей.

При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

- предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;

- применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб был минимальным;

- обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

О всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляет прокурора.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы, средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, для:

- отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях;

- пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей;

- задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности;

- доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;

- исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу - исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу - исполнителю.

Запрещается применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, - за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" и в целях обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации постановляю:

1. Установить, что смета расходов Верховного Суда Российской Федерации определяется Верховным Судом Российской Федерации самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на его содержание.

2. Управлению делами Президента Российской Федерации:

а) обеспечивать социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание:

Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и членов их семей - в порядке и на условиях, установленных соответственно для Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и членов их семей;

судей Верховного Суда Российской Федерации и членов их семей - в порядке и на условиях, установленных для депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов их семей;

федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и членов их семей - в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации и членов их семей;

б) обеспечивать в установленном порядке жилыми помещениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на содержание Верховного Суда Российской Федерации по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

4. Установить, что транспортное обеспечение первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и его заместителя, председателей судебных составов судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации, замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", и при необходимости других судей Верховного Суда Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации, а также транспортное обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Верховного Суда Российской Федерации, в порядке, определяемом Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 1206 "Об обеспечении деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4151).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: