Является ли судья должностным лицом

Обновлено: 25.04.2024

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ в статью 23.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 23.1. Судьи

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 сентября 2022 г. - Федеральный закон от 4 марта 2022 г. N 31-ФЗ

Часть 1 изменена с 1 июля 2022 г. - Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 64-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 7 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 510-ФЗ

1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Информация об изменениях:

Часть 1.2 изменена с 20 марта 2021 г. - Федеральный закон от 9 марта 2021 г. N 36-ФЗ

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3, статьями 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 6 статьи 19.5, частями 1, 2, 2.1, 6 и 6.1 статьи 20.4 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

Информация об изменениях:

Статья 23.1 дополнена частью 1.3 с 22 октября 2018 г. - Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 364-ФЗ

1.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями, за исключением случаев, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом войск национальной гвардии Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 23.1 дополнена частью 1.4 с 30 декабря 2021 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 434-ФЗ

1.4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.47 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом государственного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 февраля 2022 г. - Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 427-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 сентября 2022 г. - Федеральный закон от 4 марта 2022 г. N 31-ФЗ

Часть 3 изменена с 6 апреля 2022 г. - Федеральный закон от 26 марта 2022 г. N 70-ФЗ

3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами и их должностными лицами или иными работниками, а также индивидуальными предпринимателями.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

115-ФЗ обязывает компании тщательно изучать клиентов, которые занимают государственные должности. Их называют публичными должностными лицами. Разбираемся, что делать, если потенциальный клиент оказался ПДЛ, и можно ли принять его на обслуживание.

  • Кто такие публичные должностные лица: определение
  • Какие законы регулируют ПДЛ
  • Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ)
  • Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО)
  • Российские публичные должностные лица (РПДЛ)
  • Перечень публичных должностных лиц
  • Требования 115-ФЗ по работе с публичными должностными лицами
  • Что будет, если не выявлять публичных должностных лиц

Кто такие публичные должностные лица: определение

Публичное должностное лицо (ПДЛ) — это человек, у которого есть властные полномочия. Он занимает должность в законодательном, исполнительном, судебном или административном органе и выполняет государственные функции. Также к ПДЛ относятся руководители государственных предприятий или компаний с публичными целями. При этом неважно, избрали человека на должность голосованием или назначили, платят ему за работу или нет. Однако важен уровень служащего: должности среднего и низшего звена к ПДЛ не относятся. Так, в России публичными должностными лицами считаются депутат Госдумы, министр, судья Верховного суда, генеральный прокурор и другие.

К ПДЛ относятся не только физлица, которые непосредственно занимают должности в госорганах, но и связанные с ними люди. В России это супруги и близкие родственники: родители, дети, бабушки и дедушки, внуки, братья и сестры, усыновители и усыновленные. Государство в зависимости от культурных особенностей может расширить этот круг и включить в него сожителей ПДЛ, коллег, деловых партнеров, однопартийцев.

Чтобы публичные должностные лица не могли воспользоваться своим положением в преступных целях, компании — субъекты 115-ФЗ должны уделять им особое внимание, отслеживать все операции и устанавливать источники капитала.

Ваша организация — субъект 115-ФЗ? Попробуйте бесплатно все возможности Контур.Призмы

Какие законы регулируют ПДЛ

Вопросы сотрудничества с публичными должностными лицами регулируют акты двух уровней: международного и государственного. К международному относятся:

  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003. . Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF) — международная организация, которая разрабатывает правила по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием преступных доходов, а также следит, чтобы нормы стран-участниц соответствовали стандартам.

К государственному уровню относятся:

В каждой стране перечень должностей, которые относятся к ПДЛ, будет разным. Это связано с тем, что системы государственных органов отличаются друг от друга. Например, в Великобритании законы принимает парламент, который состоит из палаты лордов и палаты общин. А в Южной Корее правовые акты издает Национальное собрание, в котором палата всего одна. Законодательные органы Южной Кореи и Великобритании работают по-разному, порядок избрания членов у каждого свой. Но поскольку должностные лица обоих органов выполняют государственную функцию — принимают законы, их относят к ПДЛ.

Кто является публичными должностными лицами в России, закреплено в 115-ФЗ. В пп. 1 п. 1 статьи 7.3 115-ФЗ выделены три группы ПДЛ:

  • иностранные публичные должностные лица (ИПДЛ);
  • должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО);
  • российские публичные должностные лица (РПДЛ).

Разберем каждую категорию публичных должностных лиц более подробно.

Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ)

Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ) — это физлицо, которое занимает государственный пост или выполняет публичную функцию в иностранном государстве. Человек считается ИПДЛ, если замещает одну из должностей (п. 1 раздела II Методических рекомендаций):

  • глава государства или правительства (например, президент Франции, король Испании, канцлер Германии);
  • министр и его заместитель, высокий чиновник правительства;
  • руководитель высшего суда (например, Конституционного суда, Верховного суда);
  • прокурор и его заместители;
  • верховный главнокомандующий и другие военные начальники;
  • руководитель национального банка;
  • посол;
  • директор госкорпорации;
  • член парламента.

Перечень открыт. Его могут дополнить и другие должности в зависимости от структуры госорганов в стране.

ИПДЛ — клиенты с наиболее высоким риском, о них сложно выявить информацию, особенно на начальном этапе сотрудничества. ФАТФ рекомендует тщательно проверять таких клиентов и их операции.

Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО)

Международная организация — это форма объединения нескольких стран для достижения общей цели. Государства собираются вместе, чтобы решать задачи, с которыми в одиночку разобраться сложно: интернациональная преступность, глобальное потепление, голод.

Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО) — человек, который управляет международной организацией или выполняет другие важные функции. В группу ДЛПМО входят руководители и заместители:

  • ООН, Международного суда ООН;
  • Всемирного банка;
  • Международного валютного фонда;
  • Еврокомиссии, Европарламента, ЕСПЧ;
  • ОПЕК;
  • Международной организации труда;
  • ВОЗ;
  • МОК.

Все международные организации, перечисленные выше, — универсальные, то есть в них может вступить любая страна. Еще бывают региональные, в которые объединяются государства только определенного региона, например Лига арабских государств, ОДКБ, ОБСЕ. Лидеров региональных международных организаций тоже можно отнести к ДЛПМО.

Российские публичные должностные лица (РПДЛ)

Российские публичные должностные лица, как и ИПДЛ, занимают посты в госорганах или выполняют публичные функции, но только в России. К РДПЛ относятся:

  • президент;
  • глава правительства (премьер-министр), его заместители;
  • министры;
  • председатель, его заместители, члены комиссии Совета Федерации;
  • председатель, заместитель, руководитель фракции, член комиссии Госдумы;
  • судьи Конституционного и Верховного судов;
  • генпрокурор;
  • секретарь Совбеза и его заместитель;
  • председатель Следственного комитета;
  • уполномоченный по правам человека;
  • председатель, заместители и аудиторы Счетной палаты;
  • председатель, его заместители, члены совета директоров ЦБ РФ;
  • председатель и члены ЦИК;
  • судьи областных, районных, арбитражных судов;
  • губернаторы субъектов РФ.

Эти должности перечислены в Указе Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Ваша организация — субъект 115-ФЗ? Попробуйте бесплатно все возможности Контур.Призмы

Перечень публичных должностных лиц

Собрали в одну таблицу список лиц, которые считаются публичными должностными лицами по статье 7.3 115-ФЗ.

  • Президент;
  • глава правительства, его заместители;
  • министры;
  • председатель, его заместители, члены комиссии Совета Федерации;
  • председатель, заместитель, руководитель фракции, член комиссии Госдумы;
  • судьи Конституционного и Верховного судов;
  • генпрокурор;
  • секретарь Совбеза и его заместитель;
  • председатель Следственного комитета;
  • уполномоченный по правам человека;
  • председатель, заместители и аудиторы Счетной палаты;
  • председатель, его заместители, члены совета директоров ЦБ РФ;
  • председатель и члены ЦИК;
  • судьи областных, районных, арбитражных судов;
  • губернаторы субъектов РФ
  • Глава государства и правительства;
  • министр и его заместитель, высокий чиновник правительства;
  • руководитель высшего суда: Конституционного суда, Верховного суда;
  • прокурор и его заместители;
  • верховный главнокомандующий и другие военные начальники;
  • руководитель Национального банка;
  • посол;
  • директор госкорпорации;
  • член парламента
  • ООН, Международного суда ООН;
  • Всемирного банка;
  • Международного валютного фонда;
  • Еврокомиссии, Европарламента, ЕСПЧ;
  • ОПЕК;
  • Международной организации труда;
  • ВОЗ;
  • МОК

Требования 115-ФЗ по работе с публичными должностными лицами

115-ФЗ устанавливает особые правила по работе с публичными должностными лицами. Все организации — субъекты 115-ФЗ при работе с клиентами — публичными должностными лицами должны (п. 1 ст. 7.3 115-ФЗ):

  • Выявлять ПДЛ среди новых и уже существующих клиентов в процессе идентификации. Для этого клиента просят заполнить анкету, где спрашивают о статусе ПДЛ. В ходе беседы информацию уточняют. А затем проверяют данные по открытым источникам: официальным сайтам органов и организаций, коммерческим информационным базам. Например, по таким как Контур.Призма. Данные о публичных должностных лицах нужно постоянно обновлять.
  • Принимать на обслуживание ИПДЛ только по письменному разрешению руководителя.
  • Тщательно изучать операции ИПДЛ, если есть сомнения в их законности.
  • Определять источник происхождения капитала ИПДЛ.
  • Сообщать о подозрительных операциях с участием ПДЛ в Росфинмониторинг. Срок — три рабочих дня.

Разберем на примере. Два человека обратились в агентство недвижимости, чтобы оформить сделку по купле-продажи квартиры. Цена недвижимости была в разы ниже рыночной, а покупатель оказался публичным должностным лицом. Сотруднику финмониторинга агентства недвижимости необходимо уделить повышенное внимание сделке и разобраться, почему цена ниже рыночной. Возможно, квартира дается публичному должностному лицу в виде взятки.

При проведении идентификации физлица в Контур.Призме вы увидите, если человек относится к РПДЛ. Данные отобразятся в блоке «Нахождение в списках». Сервис покажет:

  • ФИО публичного должного лица;
  • дату рождения (у некоторых лиц);
  • должность;
  • дату назначения;
  • реквизиты приказа.

Проверка физлиц. Блок Нахождение в списках.

Проверка физлиц. Блок Нахождение в списках.

В ходе идентификации юридического лица Призма также проверит, есть ли в списках РПДЛ бенефициар, учредитель или руководитель компании.

Что будет, если не выявлять публичных должностных лиц

Если субъект 115-ФЗ не выявляет среди клиентов ПДЛ и не сообщает в Росфинмониторинг о подозрительных операциях с их участием, организацию могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП. Компании грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей, а сотруднику, который отвечает за внутренний контроль, — от 10 до 30 тысяч.

Ваша организация — субъект 115-ФЗ? Попробуйте бесплатно все возможности Контур.Призмы

А судья является должностным лицом который осуществляет правосудие?

Ответы на вопрос:

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"

Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Безусловно является и судья - должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти. Согласно Закону РФ "О статусе судей в РФ" от 28 июня 1992 г. С. являются лица, в конституционном порядке наделенные полномочиями осуществлять правосудие; исполняют свои обязанности на профессиональной основе.

Похожие вопросы

Согласно ст.5 ГПК, Правосудие по гражданским делам, относящимся к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

Означает ли это, что:

1. Если судья-гос. должностное лицо, при рассмотрении дела, нарушает нормы ГПК, то он никакого правосудия не осуществляет?

2. Можно ли на это должностное лицо подать в суд по ст.218 КАС за нарушение им прав участника дела по обеспечению его правосудием, согласно Конституции РФ?

Согласно процессуального кодекса, суд или лицо осуществляющее правосудие, напрямую заинтересованное в исходе дела, не вправе участвовать в процессе. Следовательно, судья при наложение штрафа, который поступает в бюджет, является напрямую заинтересованным лицом. Законно ли это?

Скоро предьявят 159 ук,если я не мог работать ио энергетика то значит я не должностное лицо?, я расписывался в должностной инструкции могут ли меня привлечь как должностное лицо.

Предписание выдано юридическому лицу, а расписался за него должностное лицо, протокол по ч.1 ст.19.5 коап рф составлен на юридическое лицо. Судья отменил протокол ссылаясь на то что в полученном предписании подпись должностного лица.

Может ли высшее должностное лицо субъекта рф и его советники осуществлять предпринимательскую деятельность?

На портале "ГАС Правосудие" было подано возражение мировому судье на судебный приказ. Почему мировые судьи вернули письмо по почте без каких либо пояснений.

Главное Управление Федеральной Службы Исполнения Наказаний России по Новосибирской области. В ОГРН стоит первая цифра один. Значит это юридическое лицо. Может ли юридическое лицо осуществлять правосудие по уголовным делам?

1. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Антон. Судья - да, должностное лицо, а юрист - нет, это обычное частное, физическое лицо. Удачи и всего доброго.

Юрист - любой человек имеющий высшее юридическое образование, а вот является ли он должностным лицом зависит от должности которую юрист занимает.

Если они исполняют должностные обязанности, то должностные лица. Смотря где и когда. А в отношении юриста - надо еще понять что имеется ввиду, т.к. если Вы просто говорите о его профессии или специальности по диплому, то только по этой причине должностным лицом он не будет.

Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями занимающее в государственных учреждениях, предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях и формированиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

Похожие вопросы

Скоро предьявят 159 ук,если я не мог работать ио энергетика то значит я не должностное лицо?, я расписывался в должностной инструкции могут ли меня привлечь как должностное лицо.

Должностное лицо или уполномоченное прописывается в должностной инструкции или должен быть другой документ? И должностную инструкцию должны выдавать на руки в месте с трудовым договором​?

Предписание выдано юридическому лицу, а расписался за него должностное лицо, протокол по ч.1 ст.19.5 коап рф составлен на юридическое лицо. Судья отменил протокол ссылаясь на то что в полученном предписании подпись должностного лица.

Обязательно ли судье на процессе быть в мантии и допускается ли и что делать если на процессе должностное лицо в адрес заявителя позволил нецензурные высказывания, судья это проигнорировал более того процесс превратили в обсуждения личностных характеристик заявителя также со стороны судьи?

Разъясните пожалуйста ситуацию. Судьеи было вынесено определние которе было не понятно юристу, он написал бумагу по 202 ст.чтобы судья разъяснила, на что судья ответил, что 202 ст. действует только на решение суда, а суда не было. Наш Юрист не согласен с этим, он считает что вынесенное судьей определение уже является решением суда т.к. она - судья есть дожностное лицо которое представляет эту инстанцию с вынесением этого определения т.е. решения. Так ли это? Кто прав?

Помогите разобраться в ситуации, пожалуйста. Должностное лицо организации (директор) привлекается к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредоставление сведений. Юрист организации будет выступать защитником (представителем). Какая необходима доверенность на юриста - обычная от организации или нотариальная? Заранее спасибо.

Как доказать что я не должностное лицо по ст. 20.7 КоАП. Я инженер, но по должностной инструкции я знимаюсь вопросами ГО.

14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г., 2 марта, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 7 мая, 2, 28 июня, 17 июля, 27 сентября, 9, 28 ноября 2009 г., 29 марта, 1 июля, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 21 ноября, 3, 8 декабря 2011 г., 8 июня, 10 июля, 3, 25 декабря 2012 г., 4 марта, 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 5 декабря 2017 г., 4 июня, 29 июля, 30 октября, 12 ноября 2018 г., 6 марта, 3, 18, 26 июля, 2 августа 2019 г., 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г., 5 апреля 2021 г., 16 апреля 2022 г.

ГАРАНТ:

О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 апреля 2016 г. N 13

Об основах статуса судей в РФ см. также Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"

О некоторых вопросах, связанных с применением настоящего Закона, см. постановление ВС РФ от 20 мая 1993 г. N 4994-1

См. Разъяснения и рекомендации Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 23 января 2004 г., касающиеся назначения на должность, квалификационной аттестации судей

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

Закон определяет правовое положение судей в РФ, устанавливая требования, предъявляемые к судьям, порядок наделения судей полномочиями и прекращения их полномочий, организационные и дисциплинарные основы их деятельности.

Определено, что судебная власть в РФ принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи независимы, подчиняются только закону и никому не подотчетны.

Закреплены гарантии независимости судьи. В частности установлено, что независимость судьи обеспечивается запретом чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия, а также предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением положений о сроке полномочий судей, вводящихся в действие в особом порядке.

Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"

Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением статьи 11

Статья 11 настоящего Закона распространяется на судей, избранных после внесения необходимых изменений в Конституцию Российской Федерации

Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1792

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 9-П взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 15 настоящего Закона и части 5 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими правовой механизм не гарантирует судьям, ставшим в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, и до приобретения ими права на ежемесячное пожизненное содержание ушедшим в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, пенсионное обеспечение в размере, соотносимом с утраченным доходом в виде заработной платы (ежемесячного денежного вознаграждения) судьи, на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14 мая 2015 г. N 9-П пункт 5 статьи 11 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение в системе действующего правового регулирования не обеспечивает согласованность организационных условий осуществления полномочий судьи, назначенного во время рассмотрения им уголовного дела на должность судьи в другой суд, с обусловленным Конституцией РФ требованием Уголовно-процессуального кодекса РФ о рассмотрении уголовного дела неизменным составом суда и тем самым порождает неопределенность в вопросе о возможности продолжения рассмотрения таким судьей уголовного дела по существу

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2012 г. N 27-П положения пункта 7 статьи 20 настоящего Закона во взаимосвязи с с положениями пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 23-П положения пункта 8 статьи 16 настоящего Закона во взаимосвязи с положениями статей 144, 145 и 448 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 10, 19 (часть 1), 46 (часть 1), 118, 120 и 122, в той мере, в какой этими положениями допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 УК РФ, в случае, когда соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31 января 2008 г. N 2-П пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства РФ и тем самым - снижения уровня гарантий материального обеспечения судей

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 января 2021 г.

Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 426-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г. и с 1 января 2023 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 174-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 422-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 433-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 371-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 246-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 157-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2009 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзаца десятого подпункта "а" пункта 3 статьи 1

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзаца второго пункта 5, пунктов 8 и 14 статьи 1

Абзац второй пункта 5 статьи 1 вступает в силу через шесть месяцев после вступления в силу закона об органах судейского сообщества

Пункт 8 статьи 1 в части введения предельного возраста пребывания в должности судьи вступает в силу через три года после вступления в силу названного Федерального закона

Пункт 14 статьи 1 вступает в силу со дня вступления в силу закона об органах судейского сообщества

Федеральный закон от 20 июня 2000 г. N 89-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзацев седьмого и девятого подпункта "а" пункта 15 статьи 1 и подпункта "д" пункта 15 статьи 1

Абзацы седьмой и девятый подпункта "а" пункта 15 статьи 1 и подпункт "д" пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 г.

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Пункты 2, 3 и 5 статьи 6 настоящего Закона признаны не действующими и не подлежащими применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: