Является ли спортивный судья должностным лицом

Обновлено: 26.04.2024

1. Выполнить требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 6) соответствующего статуса в течение установленного срока (из них не менее одного соревнования статусом не ниже всероссийского спортивного соревнования).

Судейство соревнований более высокого статуса засчитывается за судейство любого из соревнований более низкого статуса в той же судейской должности при соблюдении требований к включению спортивных судей в судейские коллегии.

Судейство соревнований в более высокой судейской должности засчитывается за судейство в более низкой должности при соблюдении требований к включению спортивных судей в судейские коллегии.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения предыдущей судейской категории с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Выполнить требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

17 лет и старше

Заместитель главного судьи

Требования для кандидатов, имеющих спортивное звание "гроссмейстер России" или "мастер спорта России".

1К присваивается кандидатам, имеющим спортивное звание ГР или МС по виду спорта "го" при условии участия в семинаре по подготовке спортивных судей 1К и сдачи квалификационного зачета без выполнения требований к прохождению практики судейства.

17 лет и старше

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для присвоения 1К необходимо в течение 2-х лет:

1. Выполнить требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 3) соответствующего статуса в течение установленного срока.

Судейство соревнований в более высокой судейской должности засчитывается за судейство в более низкой должности при соблюдении требований к включению спортивных судей в судейские коллегии.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения предыдущей судейской категории с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Выполнить требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

17 лет и старше

не менее 1 года

Заместитель главного судьи

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для присвоения 2К необходимо в течение 1-го года:

1. Выполнить требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 2) соответствующего статуса в течение установленного срока.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения предыдущей судейской категории с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Выполнить требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

Требования для подтверждения квалификационных категорий

Требования к прохождению практики судейства

Наименование квалификационной категории спортивного судьи

Требования к возрасту спортивного судьи (лет)

Период прохождения практики судейства

Наименования должностей спортивных судей

Статус и наименование спортивных соревнований, их количество

Другие официальные всероссийские спортивные соревнования и физкультурные мероприятия

Чемпионат федерального округа, 2-х и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Первенство федерального округа, 2-х и более федеральных округов, первенства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Чемпионат субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Кубок субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Первенство субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Другие официальные спортивные соревнования и физкультурные мероприятия субъекта Российской Федерации

Чемпионат муниципального образования

Первенство муниципального образования

Другие официальные соревнования и физкультурные мероприятия муниципального образования

19 лет и старше

Заместитель главного судьи

Требования для допуска к судейству соревнований при неподтверждении всероссийской категории

Спортивный судья допускается к судейству соревнований после выполнения требований к прохождению теоретической подготовки и требований к сдаче квалификационного зачета

19 лет и старше

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для подтверждения ВК необходимо в течение 4-х лет выполнить:

1. Требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 6) соответствующего статуса в течение установленного срока (из них не менее одного соревнования статусом не ниже всероссийского спортивного соревнования).

Судейство соревнований более высокого статуса засчитывается за судейство любого из соревнований более низкого статуса в той же судейской должности при соблюдении требований к включению спортивных судей в судейские коллегии.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения (подтверждения) ВК с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

17 лет и старше

Заместитель главного судьи

Требования для допуска к судейству соревнований при неподтверждении первой категории

В случае невыполнения требований для подтверждения 1К, судья допускается к судейству соревнований после выполнения требований к прохождению теоретической подготовки и требований к сдаче квалификационного зачета

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для подтверждения 1К необходимо в течение 2-х лет выполнить:

1. Требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 3) соответствующего статуса в течение установленного срока.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения (подтверждения) 1К с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

19 лет и старше

Заместитель главного судьи

Требования для допуска к судейству соревнований при неподтверждении второй категории

В случае невыполнения требований для подтверждения 2К, судья допускается к судейству соревнований после выполнения требований к прохождению теоретической подготовки и требований к сдаче квалификационного зачета

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для подтверждения 2К необходимо в течение 2-х лет:

1. Выполнить требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 2) соответствующего статуса в течение установленного срока.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения (подтверждения) 2К с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Выполнить требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

17 лет и старше

Заместитель главного судьи

Требования для допуска к судейству соревнований при неподтверждении третьей категории

В случае невыполнения требований для подтверждения 3К, судья допускается к судейству соревнований после выполнения требований к прохождению теоретической подготовки и требований к сдаче квалификационного зачета

Требования, обусловленные особенностями судейства

Для подтверждения 3К необходимо в течение 1-го года выполнить:

1. Требования к прохождению практики судейства на указанных выше официальных соревнованиях (не менее 1) соответствующего статуса в течение установленного срока.

В практику судейства засчитываются только соревнования, проведенные после присвоения (подтверждения) 3К с оценкой качества судейства на "хорошо" и "отлично".

2. Требования к прохождению теоретической подготовки и требования к сдаче квалификационного зачета.

Требования к оценке практики судейства

для присвоения (подтверждения) квалификационной категории

Наименование квалификационной категории спортивного судьи, проходящего практику судейства

Наименование квалификационной категории спортивного судьи, оценивающего практику судейства

Перечень нарушений (замечаний), выявленных в процессе судейства, влияющих на понижение оценок

Наименование и применяемая шкала оценок

Спортивный судья ВК, кандидатура которого согласована КСП ОСФ

Безупречное исполнение судейских должностных обязанностей. Успешное и оперативное разрешение внезапно возникших ситуаций

Спортивный судья ВК, в исключительном случае спортивный судья 1К, кандидатура которого согласована с коллегией судей РСФ или КСП ОСФ

Исполнение стандартных судейских должностных обязанностей без ошибок

Спортивный судья ВК или 1К, кандидатура которого согласована с коллегией судей РСФ или КСП ОСФ

Исполнение судейских должностных обязанностей с некоторыми, не существенными, замечаниями или ошибками, не повлекшими искажения результатов

Спортивный судья ВК, 1К или 2К кандидатура которого согласована с коллегией судей РСФ или КСП ОСФ

Исполнение должностных судейских обязанностей с существенными ошибками, повлекшими искажение результатов соревнований, с нарушением графика работы, опозданиями. Нарушение этических норм поведения спортивного судьи

Требования к прохождению теоретической подготовки

для присвоения (подтверждения) квалификационной категории

Наименование присваиваемой (подтверждаемой) квалификационной категории спортивного судьи

Наименование квалификационной категории спортивного судьи, проходящего теоретическую подготовку

Наименование органа общероссийской или региональной спортивной федерации, ответственного за проведение теоретической подготовки

Количество теоретических занятий (академических часов) и форма их проведения в качестве участника

Количество теоретических занятий (академических часов) и форма их проведения в качестве лектора

Спортивные судьи ВК, спортивные судьи по спорту республиканской категории, спортивные судьи по спорту всесоюзной категории и спортивные судьи 1К, претендующие на присвоение ВК

1 занятие (4 академических часа) в форме семинара или вебинара в каждый год судейской деятельности

(2 академических часа) в форме семинара или вебинара в течение каждого года судейской деятельности

Спортивные судьи 1К, а также спортивные судьи 2К и кандидаты, имеющие спортивные звания ГР или МС, претендующие на присвоение 1К

1 занятие (3 академических часа) в форме семинара или вебинара в каждый год судейской деятельности

(2 академических часа) в форме семинара или вебинара в течение 2 лет

Спортивные судьи 2К, а также спортивные судьи 3К, претендующие на присвоение 2К

1 занятие (2 академических часа) в форме семинара или вебинара в каждый год судейской деятельности

(1 академический час) в форме семинара или вебинара в течение 2 лет (только для судей 2К)

Третья, юный спортивный судья

Спортивные судьи 3К, кандидаты на присвоение 3К и ЮС

1 занятие (2 академических часа) в форме семинара или вебинара

Требования к сдаче квалификационного зачета (экзамена)

для присвоения (подтверждения) квалификационной категории

Наименование присваиваемой (подтверждаемой) квалификационной категории спортивного судьи

Требования для допуска к сдаче квалификационного зачета (экзамена)

Наименование квалификационной категории спортивного судьи, сдающего квалификационный зачет (экзамен)

Наименование квалификационной категории спортивного судьи, принимающего квалификационный зачет (экзамен)

Наименование органа общероссийской или региональной спортивной федерации, ответственного за проведение квалификационного зачета (экзамена) и формирование тестовых вопросов (экзаменационных билетов)

Сроки и условия повторной сдачи квалификационного зачета (экзамена)

Допускаются кандидаты, имеющие квалификационную категорию спортивного судьи не ниже 1К, спортивные судьи по спорту республиканской категории, спортивные судьи по спорту всесоюзной категории

не ранее чем через 2 месяца

Допускаются кандидаты, имеющие квалификационную категорию спортивного судьи не ниже 2К, а также кандидаты, имеющие спортивные звания ГР или МС

РСФ или КСП ОСФ

не ранее чем через 2 месяца

Допускаются кандидаты, имеющие квалификационную категорию спортивного судьи не ниже 3К.

РСФ или КСП ОСФ

не ранее чем через 1 месяц

Допускаются кандидаты прошедшие теоретическую подготовку

РСФ или КСП ОСФ

Для подтверждения квалификационной категории спортивного судьи.

Требования к включению спортивных судей

в судейские коллегии

Наименование должностей спортивных судей (располагаются по старшинству), их квалификационные категории и количество с указанием функциональных обязанностей и подчиненности

Статус и наименование спортивных соревнований

Требования к возрасту спортивного судьи (лет)

Другие официальные всероссийские спортивные соревнования и физкультурные мероприятия

Чемпионат федерального округа, 2-х и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Первенство федерального округа, 2-х и более федеральных округов, первенства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Чемпионат субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Кубок субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Первенство субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Другие официальные спортивные соревнования и физкультурные мероприятия субъекта Российской Федерации

Чемпионат муниципального образования

Первенство муниципального образования

Другие официальные соревнования и физкультурные мероприятия муниципального образования

Не моложе 19 лет

Функциональные обязанности и подчиненность

Совместно с проводящей организацией участвует в подготовке соревнований и формировании судейской коллегии. Проверяет в соответствии с регламентирующими нормами условия для проведения соревнований и распределяет обязанности среди судей. Непосредственно отвечает за проведение соревнований, руководит работой судейской коллегии, имеет право принятия решений по всем вопросам, связанным с проведением соревнований. Отвечает за соблюдение Правил, положения о спортивном соревновании, регламента соревнований. Составляет совместно с другими судьями, входящими в ГСК и утверждает отчет с приложением всех необходимых документов и своевременно сдает его в организацию, проводящую соревнование или уполномоченную проводящей организацией.

Не моложе 17 лет

Функциональные обязанности и подчиненность

Работает под руководством главного судьи. Руководит работой секретариата при его наличии, отвечает за оформление всей документации, относящейся к соревнованиям. Ведет сбор и учет всей информации о ходе соревнований, публикует или передает уполномоченному лицу для публикации, в том числе в сети "Интернет", текущие и итоговые результаты спортивного соревнования

Заместитель главного судьи

Не моложе 17 лет

Функциональные обязанности и подчиненность

Работает под руководством главного судьи и в его отсутствие исполняет его обязанности. Осуществляет контроль за работой судей и обслуживающего персонала.

Не моложе 14 лет

Количество судей на соревнованиях определяется из расчета: 1 судья на 5 пар участников соревнований.

Количество судей на соревнованиях первенства России определяется из расчета: 1 судья на 3 пары участников соревнований.

Количество судей на соревнованиях чемпионата России и кубка России определяется из расчета: 1 судья на 2 пары участников соревнований.

Функциональные обязанности и подчиненность

Работает под руководством ГСК, следит за исполнением Кодекса го, положения о спортивном соревновании и регламента участниками соревнований. В соответствии с распределением обязанностей в судейской коллегии: принимает решения касательно ситуаций, происходящих во время соревнований, ведет учет результатов сыгранных партий

Указывается минимальная допустимая квалификационная категория спортивного судьи.

1. Судейство международных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, утвержденный Минспортом России, приравниваются к другим всероссийским спортивным соревнованиям.

2. КСП ОСФ принимает решение о подтверждении квалификационной категории ВК спортивным судьям в течение 10 рабочих дней со дня выполнения ими требований для подтверждения квалификационной категории ВК. РСФ принимает решение о подтверждении квалификационных категорий 1К, 2К, 3К спортивным судьям в течение 10 рабочих дней со дня выполнения ими требований для подтверждения соответствующей квалификационной категории.

3. В Требованиях к включению спортивных судей в судейские коллегии указаны минимальные требования к квалификационным категориям спортивных судей на спортивных соревнованиях.

Сокращения, используемые в квалификационных требованиях

к спортивным судьям по виду спорта "го"

ВК - квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья всероссийской категории";

1К - квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья первой категории";

2К - квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья второй категории";

3К - квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья третьей категории";

ЮС - квалификационная категория спортивного судьи "юный спортивный судья";

ОСФ - общероссийская спортивная федерация по виду спорта "го";

РСФ - региональная спортивная федерация по виду спорта "го";

КСП - коллегия судей Президиума общероссийской спортивной федерации по виду спорта "го";

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства спорта РФ от 25 апреля 2019 г. № 05-05-2-20/10893 О разъяснении определения «должностное лицо»


Обзор документа

Письмо Министерства спорта РФ от 25 апреля 2019 г. № 05-05-2-20/10893 О разъяснении определения «должностное лицо»

Правовой департамент рассмотрел служебную записку Департамента науки и образования от 22 марта 2019 г. № 04-04-3-20/10393 по вопросу разъяснений определения «должностное лицо» и сообщает следующее.

Понятие «должностное лицо» закреплено в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее УК РФ) и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными лицами в статьях Главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Содержание понятий «функции представителя власти», «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» раскрыто в пунктах 3-5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее - Постановление Пленума).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума к исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что УК РФ и КоАП РФ имеют специфичную, узконаправленную сферу правового регулирования, что необходимо учитывать в случаях использования закрепленных в них понятий «должностное лицо» в процессе реализации норм части 12 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Также в некоторых случаях законодательство Российской Федерации содержит понятие должностного лица в соответствующей сфере отношений. Например, статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет должностное лицо местного самоуправления как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для целей данного Федерального закона под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Таким образом, понятие должностного лица, как правило, распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.

Дополнительно отмечаем, что законодательством субъекта Российской Федерации также может быть закреплено понятие «должностное лицо».

С учетом вышеуказанного под должностным лицом, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, может пониматься такое должностное лицо, которое подпадает под вышеуказанные признаки данной категории лиц и у которого обозначенные выше функции будут включены в должностной регламент.

Директор
Правового департамента
А.О. Миняев

Обзор документа

Минспорт разъяснил, кто относится к должностным лицам, ответственным за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией, федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое обеспечение спортсменов сборных команд.

По общему правилу должностным является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию реализующее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Понятие должностного лица распространяется на лиц, замещающих должности в органах публичной власти.

Законодательством региона также может быть закреплено понятие "должностное лицо".

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

от 28 февраля 2017 года N 134

(с изменениями на 30 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2014, N 26 (ч.I), ст.3376; 2015, N 27, ст.3995; 2016, N 48 (ч.I), ст.6736) и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3525; 2013, N 30 (ч.II), ст.4112, N 45, ст.5822; 2015, N 2, ст.491, N 18, ст.2711; 2016, N 28, ст.4741),

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В.Томилову.

в Министерстве юстиции

31 мая 2017 года,

регистрационный N 46917

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минспорта России
от 28 февраля 2017 года N 134

Положение о спортивных судьях

(с изменениями на 30 марта 2021 года)

I. Общие положения

1. Положение о спортивных судьях (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2014, N 26 (ч.I), ст.3376; 2015, N 27, ст.3995; 2016, N 48 (ч.I), ст.6736) и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3525; 2013, N 30 (ч.II), ст.4112, N 45, ст.5822; 2015, N 2, ст.491, N 18, ст.2711; 2016, N 28, ст.4741).

Положение устанавливает порядок присвоения, лишения, восстановления квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории спортивных судей:

а) спортивный судья всероссийской категории;

б) спортивный судья первой категории;

в) спортивный судья второй категории;

г) спортивный судья третьей категории;

д) юный спортивный судья.

3. Квалификационные категории спортивных судей присваиваются лицам, претендующим на присвоение таких категорий (далее - кандидаты), в соответствии с квалификационными требованиями к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей (далее - Квалификационные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)

3.1. В случае если международной спортивной федерацией установлены ограничения на судейство спортивных соревнований спортивными судьями, имеющими подготовку по судейству только в спортивной дисциплине соответствующего вида спорта, - присвоение квалификационных категорий спортивных судей в таких видах спорта осуществляется с указанием спортивной дисциплины вида спорта.

(Пункт дополнительно включен с 26 марта 2018 года приказом Минспорта России от 13 февраля 2018 года N 123)

4. Спортивный судья осуществляет судейство официальных спортивных соревнований или физкультурных мероприятий, проводимых в соответствии с правилами видов спорта (далее - соревнование), по видам спорта, в том числе по адаптивным, правила вида спорта которых, в части отдельных спортивных дисциплин, не имеют отличий от правил вида спорта, по которому спортивному судье присвоена соответствующая квалификационная категория.

4.1. В случае объединения видов спорта, с сохранением наименования одного из объединяемых видов спорта или признания вида спорта в результате объединения вида спорта с новым наименованием и включения в такие виды спорта спортивных дисциплин, которые ранее были спортивными дисциплинами объединенных видов спорта, или внесения изменений в наименование вида спорта (далее - переименование), или исключения спортивной дисциплины из вида спорта и последующего ее признания видом спорта присвоение очередной квалификационной категории спортивного судьи или ее подтверждение осуществляется в соответствии с Квалификационными требованиями по объединенному, переименованному или признанному виду спорта.

(Пункт дополнительно включен с 26 марта 2018 года приказом Минспорта России от 13 февраля 2018 года N 123; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)

4.2. В случае исключения вида спорта из Всероссийского реестра видов спорта (далее - ВРВС) спортивный судья, имеющий квалификационную категорию по такому виду спорта, осуществляет судейство соревнований по виду (видам) спорта, правила вида спорта которых, в части отдельных спортивных дисциплин, не имеют отличий от правил исключенного из ВРВС вида спорта. Присвоение очередной квалификационной категории спортивного судьи или ее подтверждение осуществляется в соответствии с Квалификационными требованиями по виду спорта, в котором спортивный судья осуществляет судейскую деятельность.

(Пункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

II. Порядок присвоения квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья всероссийской категории"

5. Квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья всероссийской категории" (далее - всероссийская категория) присваивается Министерством спорта Российской Федерации (далее - Министерство) кандидатам:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2020 года приказом Минспорта России от 15 июля 2020 года N 535. - См. предыдущую редакцию)

имеющим квалификационную категорию спортивного судьи "спортивный судья первой категории" (далее - первая категория), но не ранее чем через 2 года со дня присвоения такой категории;

имеющим квалификационную категорию спортивного судьи "судья по спорту республиканской категории" или "судья по спорту всесоюзной категории" по соответствующему виду спорта.

6. Всероссийская категория присваивается Министерством по представлению к присвоению квалификационной категории спортивного судьи (Приложение N 1 к настоящему Положению) (далее - Представление), заверенному:

печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта, осуществляющей учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - региональная спортивная федерация), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), руководителя или должностного лица, уполномоченного общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта, осуществляющей учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - общероссийская спортивная федерация) (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта);

печатью (при наличии) и подписью должностного лица, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, осуществляющим учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - федеральный орган), руководителя структурного подразделения федерального органа, территориального органа федерального органа, подведомственной организации федерального органа, воинской части, осуществляющих учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - подразделение федерального органа).

7. Представление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 8 Положения (далее - документы для присвоения всероссийской категории), подаются региональной спортивной федерацией или подразделением федерального органа в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган для их рассмотрения.

В случае подачи в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган документов для присвоения всероссийской категории, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 6, 8 Положения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган в течение 20 рабочих дней со дня их поступления возвращает их в региональную спортивную федерацию или подразделение федерального органа с указанием причин возврата.

В случае возврата документов для присвоения всероссийской категории региональная спортивная федерация или подразделение федерального органа в течение 20 рабочих дней со дня получения документов для присвоения всероссийской категории устраняет несоответствия и повторно направляет их для рассмотрения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган.

8. К Представлению прилагаются следующие документы:

а) заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации или подразделения федерального органа копия карточки учета судейской деятельности спортивного судьи (Приложение N 2 к настоящему Положению) (далее - карточка учета);

б) копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии страниц, содержащих сведения о месте жительства кандидата, а при его отсутствии - копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), органе, выдавшем документ, дате окончания срока действия документа - для граждан Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)

в) копия паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2019, N 30, ст.4134) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранного гражданина;

(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

г) копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или копия иного документа, предусмотренного Федеральным законом N 115-ФЗ или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства - для лица без гражданства;

(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

д) копия военного билета - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации);

(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

Подпункты "в", "г" предыдущей редакции с 28 декабря 2019 года считаются соответственно подпунктами "е", "ж" настоящей редакции - приказ Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928.

е) копия удостоверения "судья по спорту республиканской категории" или "судья по спорту всесоюзной категории", или копия документа, подтверждающего присвоение соответствующей квалификационной категории спортивного судьи, или копия архивной справки - для кандидатов, присвоение всероссийской категории которым осуществляется в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Положения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2018 года приказом Минспорта России от 13 февраля 2018 года N 123. - См. предыдущую редакцию)

ж) 2 фотографии размером 3x4 см.

9. Документы для присвоения всероссийской категории направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом или уполномоченным подразделением федерального органа в Министерство в течение 9 месяцев со дня выполнения Квалификационных требований.

10. Общероссийская спортивная федерация в течение 2 месяцев со дня поступления в Министерство документов для присвоения всероссийской категории получает их в Министерстве, рассматривает и направляет в Министерство согласованное Представление и документы, а в случае несогласования - обоснованный письменный отказ с приложением документов для присвоения всероссийской категории.

11. По результатам рассмотрения согласованных документов для присвоения всероссийской категории или обоснованного письменного отказа, поступивших от общероссийской спортивной федерации, или документов для присвоения всероссийской категории, поступивших от федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа, Министерство принимает решение о присвоении всероссийской категории, о возврате документов для присвоения всероссийской категории или об отказе в присвоении всероссийской категории.

12. Решение о присвоении всероссийской категории принимается в течение 4 месяцев со дня поступления документов для присвоения всероссийской категории от общероссийской спортивной федерации, федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа и оформляется приказом Министерства, который подписывается Министром спорта Российской Федерации, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Присвоение всероссийской категории по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта сотрудникам федеральных органов, принадлежность которых к таким федеральным органам отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

Копия приказа Министерства о принятом решении в отношении военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещается и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания передается должностному лицу, уполномоченному федеральным органом.

14. При присвоении всероссийской категории Министерством выдаются удостоверение "спортивный судья всероссийской категории" (далее - удостоверение) и соответствующий нагрудный знак.

115-ФЗ обязывает компании тщательно изучать клиентов, которые занимают государственные должности. Их называют публичными должностными лицами. Разбираемся, что делать, если потенциальный клиент оказался ПДЛ, и можно ли принять его на обслуживание.

  • Кто такие публичные должностные лица: определение
  • Какие законы регулируют ПДЛ
  • Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ)
  • Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО)
  • Российские публичные должностные лица (РПДЛ)
  • Перечень публичных должностных лиц
  • Требования 115-ФЗ по работе с публичными должностными лицами
  • Что будет, если не выявлять публичных должностных лиц

Кто такие публичные должностные лица: определение

Публичное должностное лицо (ПДЛ) — это человек, у которого есть властные полномочия. Он занимает должность в законодательном, исполнительном, судебном или административном органе и выполняет государственные функции. Также к ПДЛ относятся руководители государственных предприятий или компаний с публичными целями. При этом неважно, избрали человека на должность голосованием или назначили, платят ему за работу или нет. Однако важен уровень служащего: должности среднего и низшего звена к ПДЛ не относятся. Так, в России публичными должностными лицами считаются депутат Госдумы, министр, судья Верховного суда, генеральный прокурор и другие.

К ПДЛ относятся не только физлица, которые непосредственно занимают должности в госорганах, но и связанные с ними люди. В России это супруги и близкие родственники: родители, дети, бабушки и дедушки, внуки, братья и сестры, усыновители и усыновленные. Государство в зависимости от культурных особенностей может расширить этот круг и включить в него сожителей ПДЛ, коллег, деловых партнеров, однопартийцев.

Чтобы публичные должностные лица не могли воспользоваться своим положением в преступных целях, компании — субъекты 115-ФЗ должны уделять им особое внимание, отслеживать все операции и устанавливать источники капитала.

Ваша организация — субъект 115-ФЗ? Попробуйте бесплатно все возможности Контур.Призмы

Какие законы регулируют ПДЛ

Вопросы сотрудничества с публичными должностными лицами регулируют акты двух уровней: международного и государственного. К международному относятся:

  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003. . Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF) — международная организация, которая разрабатывает правила по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием преступных доходов, а также следит, чтобы нормы стран-участниц соответствовали стандартам.

К государственному уровню относятся:

В каждой стране перечень должностей, которые относятся к ПДЛ, будет разным. Это связано с тем, что системы государственных органов отличаются друг от друга. Например, в Великобритании законы принимает парламент, который состоит из палаты лордов и палаты общин. А в Южной Корее правовые акты издает Национальное собрание, в котором палата всего одна. Законодательные органы Южной Кореи и Великобритании работают по-разному, порядок избрания членов у каждого свой. Но поскольку должностные лица обоих органов выполняют государственную функцию — принимают законы, их относят к ПДЛ.

Кто является публичными должностными лицами в России, закреплено в 115-ФЗ. В пп. 1 п. 1 статьи 7.3 115-ФЗ выделены три группы ПДЛ:

  • иностранные публичные должностные лица (ИПДЛ);
  • должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО);
  • российские публичные должностные лица (РПДЛ).

Разберем каждую категорию публичных должностных лиц более подробно.

Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ)

Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ) — это физлицо, которое занимает государственный пост или выполняет публичную функцию в иностранном государстве. Человек считается ИПДЛ, если замещает одну из должностей (п. 1 раздела II Методических рекомендаций):

  • глава государства или правительства (например, президент Франции, король Испании, канцлер Германии);
  • министр и его заместитель, высокий чиновник правительства;
  • руководитель высшего суда (например, Конституционного суда, Верховного суда);
  • прокурор и его заместители;
  • верховный главнокомандующий и другие военные начальники;
  • руководитель национального банка;
  • посол;
  • директор госкорпорации;
  • член парламента.

Перечень открыт. Его могут дополнить и другие должности в зависимости от структуры госорганов в стране.

ИПДЛ — клиенты с наиболее высоким риском, о них сложно выявить информацию, особенно на начальном этапе сотрудничества. ФАТФ рекомендует тщательно проверять таких клиентов и их операции.

Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО)

Международная организация — это форма объединения нескольких стран для достижения общей цели. Государства собираются вместе, чтобы решать задачи, с которыми в одиночку разобраться сложно: интернациональная преступность, глобальное потепление, голод.

Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО) — человек, который управляет международной организацией или выполняет другие важные функции. В группу ДЛПМО входят руководители и заместители:

  • ООН, Международного суда ООН;
  • Всемирного банка;
  • Международного валютного фонда;
  • Еврокомиссии, Европарламента, ЕСПЧ;
  • ОПЕК;
  • Международной организации труда;
  • ВОЗ;
  • МОК.

Все международные организации, перечисленные выше, — универсальные, то есть в них может вступить любая страна. Еще бывают региональные, в которые объединяются государства только определенного региона, например Лига арабских государств, ОДКБ, ОБСЕ. Лидеров региональных международных организаций тоже можно отнести к ДЛПМО.

Российские публичные должностные лица (РПДЛ)

Российские публичные должностные лица, как и ИПДЛ, занимают посты в госорганах или выполняют публичные функции, но только в России. К РДПЛ относятся:

  • президент;
  • глава правительства (премьер-министр), его заместители;
  • министры;
  • председатель, его заместители, члены комиссии Совета Федерации;
  • председатель, заместитель, руководитель фракции, член комиссии Госдумы;
  • судьи Конституционного и Верховного судов;
  • генпрокурор;
  • секретарь Совбеза и его заместитель;
  • председатель Следственного комитета;
  • уполномоченный по правам человека;
  • председатель, заместители и аудиторы Счетной палаты;
  • председатель, его заместители, члены совета директоров ЦБ РФ;
  • председатель и члены ЦИК;
  • судьи областных, районных, арбитражных судов;
  • губернаторы субъектов РФ.

Эти должности перечислены в Указе Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Ваша организация — субъект 115-ФЗ? Попробуйте бесплатно все возможности Контур.Призмы

Перечень публичных должностных лиц

Собрали в одну таблицу список лиц, которые считаются публичными должностными лицами по статье 7.3 115-ФЗ.

  • Президент;
  • глава правительства, его заместители;
  • министры;
  • председатель, его заместители, члены комиссии Совета Федерации;
  • председатель, заместитель, руководитель фракции, член комиссии Госдумы;
  • судьи Конституционного и Верховного судов;
  • генпрокурор;
  • секретарь Совбеза и его заместитель;
  • председатель Следственного комитета;
  • уполномоченный по правам человека;
  • председатель, заместители и аудиторы Счетной палаты;
  • председатель, его заместители, члены совета директоров ЦБ РФ;
  • председатель и члены ЦИК;
  • судьи областных, районных, арбитражных судов;
  • губернаторы субъектов РФ
  • Глава государства и правительства;
  • министр и его заместитель, высокий чиновник правительства;
  • руководитель высшего суда: Конституционного суда, Верховного суда;
  • прокурор и его заместители;
  • верховный главнокомандующий и другие военные начальники;
  • руководитель Национального банка;
  • посол;
  • директор госкорпорации;
  • член парламента
  • ООН, Международного суда ООН;
  • Всемирного банка;
  • Международного валютного фонда;
  • Еврокомиссии, Европарламента, ЕСПЧ;
  • ОПЕК;
  • Международной организации труда;
  • ВОЗ;
  • МОК

Требования 115-ФЗ по работе с публичными должностными лицами

115-ФЗ устанавливает особые правила по работе с публичными должностными лицами. Все организации — субъекты 115-ФЗ при работе с клиентами — публичными должностными лицами должны (п. 1 ст. 7.3 115-ФЗ):

  • Выявлять ПДЛ среди новых и уже существующих клиентов в процессе идентификации. Для этого клиента просят заполнить анкету, где спрашивают о статусе ПДЛ. В ходе беседы информацию уточняют. А затем проверяют данные по открытым источникам: официальным сайтам органов и организаций, коммерческим информационным базам. Например, по таким как Контур.Призма. Данные о публичных должностных лицах нужно постоянно обновлять.
  • Принимать на обслуживание ИПДЛ только по письменному разрешению руководителя.
  • Тщательно изучать операции ИПДЛ, если есть сомнения в их законности.
  • Определять источник происхождения капитала ИПДЛ.
  • Сообщать о подозрительных операциях с участием ПДЛ в Росфинмониторинг. Срок — три рабочих дня.

Разберем на примере. Два человека обратились в агентство недвижимости, чтобы оформить сделку по купле-продажи квартиры. Цена недвижимости была в разы ниже рыночной, а покупатель оказался публичным должностным лицом. Сотруднику финмониторинга агентства недвижимости необходимо уделить повышенное внимание сделке и разобраться, почему цена ниже рыночной. Возможно, квартира дается публичному должностному лицу в виде взятки.

При проведении идентификации физлица в Контур.Призме вы увидите, если человек относится к РПДЛ. Данные отобразятся в блоке «Нахождение в списках». Сервис покажет:

  • ФИО публичного должного лица;
  • дату рождения (у некоторых лиц);
  • должность;
  • дату назначения;
  • реквизиты приказа.

Проверка физлиц. Блок Нахождение в списках.

Проверка физлиц. Блок Нахождение в списках.

В ходе идентификации юридического лица Призма также проверит, есть ли в списках РПДЛ бенефициар, учредитель или руководитель компании.

Что будет, если не выявлять публичных должностных лиц

Если субъект 115-ФЗ не выявляет среди клиентов ПДЛ и не сообщает в Росфинмониторинг о подозрительных операциях с их участием, организацию могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП. Компании грозит штраф от 50 до 100 тысяч рублей, а сотруднику, который отвечает за внутренний контроль, — от 10 до 30 тысяч.

Ваша организация — субъект 115-ФЗ? Попробуйте бесплатно все возможности Контур.Призмы

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: