Взаимодействие фссп и фсин россии с государственными и негосударственными органами

Обновлено: 25.04.2024

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, определение и детализацию порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.

1.3. На основании настоящего Соглашения территориальные органы ФССП России и территориальные органы ФСИН России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы, в том числе совместные, для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из условий, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1.4.1. Организация взаимодействия ФССП России и ФСИН России, территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России и учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы при осуществлении возложенных на них полномочий.

1.4.2. Осуществление обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России и ФСИН России и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам, и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества.

1.6. Взаимодействие пресс-служб ФССП России и ФСИН России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.7. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФССП России и ФСИН России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России и начальники учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

1.8. В целях ускорения обмена информацией, не содержащей сведений ограниченного доступа, допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, при этом при необходимости доставка оригиналов документов осуществляется курьером, средствами почтовой, фельдъегерской, специальной связи или посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Документы и информация, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, направляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и ФСИН России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и ФСИН России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания ФССП России и ФСИН России.

4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и ФСИН России.

4.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признаются утратившими силу:

Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13.07.2010 N 10/1-2394/12/01-5;

Дополнительное соглашение от 15.11.2013 N 01-40944/12/01-28 к Соглашению о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13.07.2010 N 10/1-2394/12/01-5.

Директор
Федеральной службы судебных
приставов - главный судебный
пристав Российской Федерации

Директор
Федеральной службы исполнения
наказаний

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний от 25 ноября 2015 г. N 0001/43/01-81180

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания ФССП России и ФСИН России

Текст Соглашения опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2016 г., N 2

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 25 ноября 2015 года N 0001/43/01-81180

О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний

I. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, определение и детализацию порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.

1.3. На основании настоящего Соглашения территориальные органы ФССП России и территориальные органы ФСИН России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы, в том числе совместные, для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из условий, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1.4.1. Организация взаимодействия ФССП России и ФСИН России, территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России и учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы при осуществлении возложенных на них полномочий.

1.4.2. Осуществление обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России и ФСИН России и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам, и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества.

1.6. Взаимодействие пресс-служб ФССП России и ФСИН России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.7. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФССП России и ФСИН России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России и начальники учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

1.8. В целях ускорения обмена информацией, не содержащей сведений ограниченного доступа, допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, при этом при необходимости доставка оригиналов документов осуществляется курьером, средствами почтовой, фельдъегерской, специальной связи или посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Документы и информация, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, направляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Особенности информационного обмена между учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России

2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:

при наличии информации о возможном осуждении лица, являющегося должником по исполнительному производству, к лишению свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры ГУМВД России, УМВД России субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;

представляют учреждениям, исполняющим наказания, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Соглашения;

по запросам учреждений, исполняющих наказания, представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного должника неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного должника, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного должника, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением.

2.1.1. В отношении должников, которым назначены наказания или иные меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией от общества:

запрашивают в уголовно-исполнительных инспекциях либо их филиалах информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;

ежемесячно представляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства условно осужденных должников, имеющих обязанность возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, сведения о погашении ими имеющейся задолженности перед потерпевшим;

в случае неисполнения условно осужденными должниками обязанности по возмещению вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, незамедлительно направляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо её филиалы по месту жительства условно осужденного должника предложение о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока и (или) возложении на него дополнительных обязанностей, в том числе по трудоустройству, с представлением материалов, подтверждающих факты уклонения условно осужденного должника от исполнения данной обязанности;

в случае систематического уклонения условно осужденного должника от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, в течение продленного испытательного срока в связи с его уклонением от возмещения указанного вреда, направляют в уголовно- исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства осужденного ходатайство о направлении в суд представления об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, с представлением материалов, подтверждающих факт систематического уклонения от возмещения указанного вреда;

информируют уголовно-исполнительные инспекции либо их филиалы о поступлении судебного акта об исполнении уголовного наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в отношении осужденного должника, на которого приговором суда возложена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию в соответствии со статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об исполнении осужденным уголовного наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания. По запросам уголовно-исполнительных инспекций либо их филиалов представляют сведения о ходе исполнения такими осужденными назначенного наказания.

2.1.2. В отношении должников, которым назначено наказание в виде лишения свободы:

запрашивают в учреждениях, исполняющих наказания, информацию о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых из него удержаниях, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;

ежеквартально представляют учреждениям, исполняющим наказания, перечни с неисполненными обязательствами по возмещению вреда, причиненного преступлением в отношении должников, осужденных к лишению свободы;

при получении из учреждений, исполняющих наказания, информации об условно-досрочном освобождении осужденного должника в течение одного рабочего дня с момента поступления указанной информации направляют сведения об этом в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительное производство в отношении осужденного должника;

при получении структурным подразделением территориального органа ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительное производство в отношении осужденного должника, информации об условно-досрочном освобождении осужденного должника, при наличии у него обязательств, сумма по которым превышает 10 тысяч рублей, незамедлительно принимают меры по вынесению постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при наличии оснований.

2.2. Учреждения, исполняющие наказания:

представляют судебным приставам-исполнителям в течение семи дней со дня получения запроса информацию, указанную в пункте 2.1.2 настоящего Соглашения;

при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России предложения о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока осужденному должнику и (или) возложении на него дополнительных обязанностей, в том числе по трудоустройству, либо об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, в связи с его уклонением от исполнения обязанности по возмещению вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, при наличии достаточных оснований в течение трех рабочих дней принимают решение о направлении соответствующего представления в суд;

при решении вопроса о направлении в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда, а также об отмене условного осуждения и снятия судимости в отношении условно осужденных, имеющих обязанность возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, предварительно запрашивают в структурном подразделении территориального органа ФССП России сведения о наличии (отсутствии) у осужденных неисполненных обязательств по возмещению указанного вреда.

2.2.1. В отношении должников, отбывающих наказание в виде лишения свободы:

при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, предупреждений об уголовной ответственности, предусмотренных статьями 157, 177, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника, учреждение, исполняющее наказание, организует незамедлительное их вручение осужденному должнику под подпись и в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку о получении вышеназванного постановления или второй экземпляр врученного предупреждения об уголовной ответственности;

после получения постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы осужденного должника и копии исполнительного документа принимает меры по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства осужденного должника информирует об этом судебного пристава-исполнителя;

при подготовке характеристики на осужденного должника в связи с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания при необходимости направляют в структурное подразделение территориального органа ФССП России запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) у осужденного должника неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного должника, либо используют информацию, представляемую структурным подразделением территориального органа ФССП России в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.2 настоящего Соглашения;

в случае освобождения осужденного должника или его смерти, а также при погашении им задолженности в полном объеме в течение трех рабочих дней возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы осужденного должника с отметкой о произведенных удержаниях;

в случае принятия судом решения об условно-досрочном освобождении осужденного должника в течение трех рабочих дней информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России, с указанием информации, в каком структурном подразделении территориального органа ФССП России находится исполнительное производство в отношении осужденного должника.

III. Особенности взаимодействия следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, исправительных учреждений и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждениях

3.1. Проверка исполнения требований исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждениях (далее - учреждения УИС), проверка учреждений УИС на предмет исполнения требований исполнительных документов осуществляется судебными приставами-исполнителями с разрешения руководства ФСИН России и (или) территориальных органов ФСИН России.

3.2. В целях проведения проверки исполнения требований исполнительных документов судебные приставы-исполнители направляют уведомления, согласованные начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, о проведении проверки в ФСИН России и (или) в соответствующий территориальный орган ФСИН России в письменной форме. При необходимости данные уведомления дублируются посредством факсимильной и телефонной связи, о чем составляется соответствующий акт. В уведомлении указываются наименование учреждения УИС, в котором запланирована проверка, лицо, осуществляющее проверку, реквизиты исполнительного документа, по которому осуществляется проверка.

3.3. Должностные лица ФСИН России и (или) территориального органа ФСИН России в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информируют о дате и времени проведения проверки:

территориальный орган ФССП России;

руководство учреждения УИС.

3.4. В целях организации проведения судебными приставами-исполнителями проверки исполнения требований исполнительных документов, обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей и соблюдения режимных требований при посещении учреждений УИС администрация учреждений УИС:

3.4.1. Осуществляет допуск судебных приставов-исполнителей при предъявлении исполнительного документа и служебного удостоверения на территорию учреждения УИС в день, определенный решением ФСИН России и (или) территориального органа ФСИН России по согласованию с территориальным органом ФССП России.

3.4.2. Принимает решение о проведении досмотра судебных приставов- исполнителей, а также об изъятии у них запрещенных на территории учреждений УИС вещей и документов в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

3.4.3. Назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность судебных приставов-исполнителей во время проведения проверки.

3.4.4. Обеспечивает посещение помещений и объектов, находящихся на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.

3.4.5. По требованию судебных приставов-исполнителей обеспечивает представление документов, а в случае необходимости и копий документов, необходимых для проверки.

3.5. В целях обеспечения безопасности и режимных требований на территории учреждений УИС судебные приставы-исполнители:

3.5.1. Вправе находиться, а также перемещаться по территории учреждений УИС только в сопровождении сотрудников уголовно-исполнительной системы, назначенных администрацией учреждения УИС.

3.5.2. Вправе посещать только те помещения и объекты на территории учреждения УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства.

3.5.3. Составляют акт проверки исполнения требований исполнительного документа по итогам проведенной проверки, который приобщается к материалам исполнительного производства. Копия акта в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляется начальнику учреждения УИС.

IV. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и ФСИН России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и ФСИН России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания ФССП России и ФСИН России.

4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и ФСИН России.

4.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признаются утратившими силу:

Директор
Федеральной службы судебных
приставов - главный судебный
пристав Российской Федерации
А.О.Парфенчиков

Директор
Федеральной службы
исполнения наказаний
Г.А.Корниенко

от 13 июля 2010 года N 10/1-2394/12/01-5

(с изменениями на 15 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
соглашения государственных органов и/или других субъектов права от 25 ноября 2015 года N 0001/43/01-81180
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

I. Общие положения

1.1. Целью настоящего Соглашения является определение общих форм взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России, далее совместно именуемые Стороны), территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания (далее - учреждения, исполняющие наказания), и структурных подразделений территориальных органов ФССП России, определение и детализация порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.

1.2. На основании и в развитие настоящего Соглашения территориальные органы ФСИН России и территориальные органы ФССП России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы (в том числе совместные) для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации условий.

Совместные приказы территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России не могут носить нормативный правовой характер.

1.3. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1.3.1. Организация надлежащего взаимодействия ФСИН России и ФССП России, территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий.

1.3.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России и ФССП России и представляющим взаимный интерес.

1.4. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы.

1.5. Взаимодействие пресс-служб ФСИН России и ФССП России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФСИН России и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, начальники учреждений, исполняющих наказания, и руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

1.7. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с применением средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются курьером.

Обмен имеющейся информацией осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Особенности информационного обмена между подведомственными территориальным органам ФСИН России учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России

2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:

при наличии информации о возможном осуждении должника по исполнительным документам к лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;

при получении информации об осуждении должника к лишению свободы и о месте отбывания им наказания запрашивают при необходимости в учреждениях, исполняющих наказания, информацию о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых удержаниях из него, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии, и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;

при получении информации об отсутствии работы у осужденного к лишению свободы должника в рамках исполнительных производств направляют в учреждения, исполняющие наказание, ходатайства о трудоустройстве;

при получении информации об осуждении должника к наказанию, не связанному с лишением свободы, запрашивают при необходимости в уголовно-исполнительных инспекциях информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;

представляют учреждениям, исполняющим наказания, в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в п.2.2 настоящего Соглашения;

по запросам учреждений, исполняющих наказания, а также по собственной инициативе за три месяца до наступления срока возможной подачи ходатайства о решении вопроса об условно-досрочном освобождении представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением. В дальнейшем в случае продолжения отбытия должником наказания направляют соответствующую информацию каждые шесть месяцев;

по постановлению (определению) суда осуществляют приводы в суд должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и уклоняющихся от явки в суд, для рассмотрения представлений уголовно-исполнительных инспекций о нарушении порядка отбывания наказания или неисполнении обязанностей, возложенных судом;

проводят с уголовно-исполнительными инспекциями сверку информации о постановке осужденных на учет, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующим за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;

в случае неисполнения обязанностей, возложенных судом на условно осужденного, направляют в уголовно-исполнительные инспекции по месту учета условно осужденного должника ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на него дополнительных обязанностей по трудоустройству, возмещению ущерба и др.

2.2. Учреждения, исполняющие наказания:

представляют судебным приставам-исполнителям в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в п.2.1 настоящего Соглашения;

в случае изменения места отбывания наказания осужденным должником в трехдневный срок направляют на новое место отбывания наказания постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях, одновременно информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства;

в случае освобождения либо смерти осужденного должника, а также при погашении им всей задолженности в трехдневный срок возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях;

проводят со структурными подразделениями территориальных органов ФССП России сверку информации о постановке условно осужденных на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующего за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;

при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на условно осужденного должника дополнительных обязанностей по трудоустройству, погашению вреда и др. рассматривают вопрос о направлении соответствующего представления в суд.

III. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов в отношении должников, отбывающих наказание в местах лишения свободы

3.1. Учреждение, исполняющее наказания, при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника организует его незамедлительное вручение осужденному должнику под роспись.

3.2. Учреждение, исполняющее наказания, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку осужденного должника о получении вышеназванного постановления.

3.3. Учреждение, исполняющее наказания, после получения постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и копии исполнительного документа принимает все меры по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства должника своевременно информирует судебного пристава-исполнителя.

III_1. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях

3_1.1. Проверки исполнения требований исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, проверки следственных изоляторов и исправительных учреждений на предмет исполнения требований исполнительных документов (далее - исполнительные документы), входящих в уголовно-исполнительную систему (далее - учреждения УИС), осуществляются судебными приставами-исполнителями с разрешения руководства территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

3_1.2. В целях проведения проверки исполнения требований исполнительных документов судебные приставы-исполнители направляют уведомления, согласованные начальником отдела - старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, о проведении проверки в соответствующий территориальный орган УИС в письменной форме. При необходимости данные уведомления дублируются посредством факсимильной и телефонной связи, о чем составляется соответствующий акт. В уведомлении указывается наименование учреждения УИС, в котором запланирована проверка, лицо, осуществляющее проверку, реквизиты исполнительного документа, по которому осуществляется проверка.

3_1.3. Должностные лица территориального органа УИС в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информируют о дате и времени проведения проверки:

территориальный орган ФССП России;

руководство учреждения УИС.

3_1.4. В целях организации проведения судебными приставами-исполнителями проверки исполнения требований исполнительных документов, обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей и соблюдения режимных требований при посещении учреждений УИС администрация учреждений УИС:

3_1.4.1. Осуществляет допуск судебных приставов-исполнителей при предъявлении исполнительного документа и служебного удостоверения на территорию учреждения УИС в день, определенный решением территориального органа УИС по согласованию с территориальным органом ФССП России.

3_1.4.2. Имеет право принять решение о проведении досмотра (обыска) судебных приставов-исполнителей, а также об изъятии у них запрещенных на территории учреждений УИС вещей и документов; основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

3_1.4.3. Назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность судебных приставов-исполнителей во время проведения проверки.

3_1.4.4. Обеспечивает посещение помещений и объектов, находящихся на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.

3_1.4.5. По требованию судебных приставов-исполнителей обеспечивает представление документов, а в случае необходимости и копий документов, необходимых для проверки.

3_1.5. В целях обеспечения безопасности и режимных требований на территории учреждений УИС судебные приставы-исполнители:

3_1.5.1. Вправе находиться, а также перемещаться по территории учреждений УИС только в сопровождении сотрудников учреждений УИС, назначенных администрацией.

3_1.5.2. Вправе посещать только те помещения и объекты, на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.

3_1.5.3. Составляют акт проверки исполнения требований исполнительного документа по итогам проведенной проверки, который приобщается к материалам исполнительного производства. Копия акта в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляется начальнику учреждения УИС

IV. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФСИН России и ФССП России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФСИН России и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания ФСИН России и ФССП России.

4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФСИН России и ФССП России.

Директор
Федеральной службы
исполнения наказаний А.А.Реймер

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2010 г. № 10/1-2394/12/01-5


Обзор документа

Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2010 г. № 10/1-2394/12/01-5

I. Общие положения

1.1. Целью настоящего Соглашения является определение общих форм взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России, далее совместно именуемые Стороны), территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания (далее - учреждения, исполняющие наказания), и структурных подразделений территориальных органов ФССП России, определение и детализация порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.

1.2. На основании и в развитие настоящего Соглашения территориальные органы ФСИН России и территориальные органы ФССП России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы (в том числе совместные) для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации условий.

Совместные приказы территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России не могут носить нормативный правовой характер.

1.3. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1.3.1. Организация надлежащего взаимодействия ФСИН России и ФССП России, территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий.

1.3.2. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России и ФССП России и представляющим взаимный интерес.

1.4. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы.

1.5. Взаимодействие пресс-служб ФСИН России и ФССП России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.6. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФСИН России и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФСИН России и территориальных органов ФССП России, начальники учреждений, исполняющих наказания, и руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России.

1.7. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с применением средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются курьером.

Обмен имеющейся информацией осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Особенности информационного обмена между подведомственными территориальным органам ФСИН России учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России

2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:

при наличии информации о возможном осуждении должника по исполнительным документам к лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;

при получении информации об осуждении должника к лишению свободы и о месте отбывания им наказания запрашивают при необходимости в учреждениях, исполняющих наказания, информацию о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых удержаниях из него, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;

при получении информации об отсутствии работы у осужденного к лишению свободы должника в рамках исполнительных производств направляют в учреждения, исполняющие наказание, ходатайства о трудоустройстве;

при получении информации об осуждении должника к наказанию, не связанному с лишением свободы, запрашивают при необходимости в уголовно-исполнительных инспекциях информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;

представляют учреждениям, исполняющим наказания, в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в п. 2.2 настоящего Соглашения;

по запросам учреждений, исполняющих наказания, а также по собственной инициативе за три месяца до наступления срока возможной подачи ходатайства о решении вопроса об условно-досрочном освобождении представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением. В дальнейшем в случае продолжения отбытия должником наказания направляют соответствующую информацию каждые шесть месяцев;

по постановлению (определению) суда осуществляют приводы в суд должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и уклоняющихся от явки в суд, для рассмотрения представлений уголовно-исполнительных инспекций о нарушении порядка отбывания наказания или неисполнении обязанностей, возложенных судом;

проводят с уголовно-исполнительными инспекциями сверку информации о постановке осужденных на учет, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующим за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;

в случае неисполнения обязанностей, возложенных судом на условно осужденного, направляют в уголовно-исполнительные инспекции по месту учета условно осужденного должника ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на него дополнительных обязанностей по трудоустройству, возмещению ущерба и др.

2.2. Учреждения, исполняющие наказания:

представляют судебным приставам-исполнителям в пятидневный срок со дня получения запроса информацию, указанную в п. 2.1 настоящего Соглашения;

в случае изменения места отбывания наказания осужденным должником в трехдневный срок направляют на новое место отбывания наказания постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях, одновременно информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства;

в случае освобождения либо смерти осужденного должника, а также при погашении им всей задолженности в трехдневный срок возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника с отметкой о произведенных удержаниях;

проводят со структурными подразделениями территориальных органов ФССП России сверку информации о постановке условно осужденных на учет в уголовно-исполнительных инспекциях, состоянии этого учета и исполнении обязанностей, возложенных судом в отношении должников, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, не реже одного раза в полугодие, до конца месяца, следующего за отчетным периодом, а при необходимости - с более короткой периодичностью;

при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России ходатайства о постановке перед судом вопроса о возложении на условно осужденного должника дополнительных обязанностей по трудоустройству, погашению вреда и др. рассматривают вопрос о направлении соответствующего представления в суд.

III. Особенности взаимодействия подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждений, исполняющих наказания, и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов в отношении должников, отбывающих наказание в местах лишения свободы

3.1. Учреждение, исполняющее наказания, при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника организует его незамедлительное вручение осужденному должнику под роспись.

3.2. Учреждение, исполняющее наказания, в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку осужденного должника о получении вышеназванного постановления.

3.3. Учреждение, исполняющее наказания, после получения постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и копии исполнительного документа принимает все меры по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства должника своевременно информирует судебного пристава-исполнителя.

IV. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФСИН России и ФССП России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФСИН России и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания ФСИН России и ФССП России.

4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФСИН России и ФССП России.

Директор
Федеральной службы
исполнения наказаний
А.А. Реймер
Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О. Парфенчиков

Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2010 г. № 10/1-2394/12/01-5

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания ФСИН России и ФССП России

Текст Соглашения опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2010 г., N 9

Обзор документа

ФССП России и ФСИН России заключили Соглашение о взаимодействии.

Службы обмениваются информацией, издают совместные приказы, проводят общие мероприятия, ведут переписку. Также они сверяют данные о должниках по исполнительным производствам, осужденных к уголовному наказанию.

Определены особенности взаимодействия территориальных органов Служб, а также структурных подразделений.

Соглашение вступает в силу с момента подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: