Взаимная ответственность государства и гражданина тгп

Обновлено: 25.04.2024

Вопрос о реальности прав и свобод человека является одним из важнейших на данном этапе развития нашего общества. Абсолютной свободы не может быть, так как государство и общество также обладают свободой. Стремление человека к абсолютной свободе приводит к злоупотреблению правом. Соответственно человек вынужден ограждать свою свободу, так как если он не будет ограждать ее, то это приведет к свободе сильного над слабым, что естественно ограничит свободу одних и увеличит возможности других. Природное стремление человека не дать другим того, что он не может взять сам, приводит к ограничению своей свободы только из желания ограничить свободу и другим. Появление конституционных законов и понятия равенства всех перед законом делает возможным насильно уравнять всех с помощью благого лозунга равенства. После этого человек “изобретает” такое понятие, как права и свободы, которые должны всеми соблюдаться. Условно можно выделить два типа равенства: равенство в слабости и равенство в силе. Так как в большинстве случаев призывы к равенства слышатся от слабых, то в большинстве случаев после установления этого равенства получается равенство в слабости. Примером тому может служить Октябрьская революция, когда демагогические призывы большевиков всколыхнули массу беднейшего населения страны, которое истребило всю богатейшую часть населения, оставшись тем самым без работодателей, а соответственно без зарплаты, без средств к существованию. В результате мы получили богатейшее в мире государство с беднейшим в мире населением.

Сейчас, делая попытки выровнять всех в их правах, мы опять косвенно подразделяем весь мир на “богатых”, которые нарушают эти права, которых все мы считаем какими-то мафиози, и “бедных”, о которых некому позаботиться.

Причины неисполнения законов мы привыкли видеть в чем угодно: в социалистическом наследии, в мафии, в коррупции, но никто не хочет признать того, что именно он первый не исполняет законы, потому что либо не знает их, либо просто не в состоянии исполнить их. Свобода человека может стать только тогда реальной, когда каждый человек начнет соблюдать и уважать свободу другого.

Взаимные права и обязанности государства и личности составляют один из признаков правового государства. Государство и личность взаимосвязаны и взаимозависимы: государство не может существовать без личности, а личность — без государства. Правовое государство обеспечивает личности защиту ее прав и свобод, защиту от антисоциальных элементов, предоставляет возможность участвовать в общественной жизни страны. Личность обеспечивает государству его существование, развитие и процветание. В правовом государстве именно личность является основой всего, а свобода и независимость личности стоят на первом месте в системе ценностей государства. При этом стоит помнить, что свобода в правовом государстве это не свобода делать то, что хочется, а свобода делать то, что может и должно пойти на пользу обществу и государству. Свобода в правовом государстве — это осознанная необходимость, она ограничивается самими людьми, чтобы дать такую же степень свободы и другим людям. В сущности, в правовом государстве основной идеей существования человека должен стать “разумный эгоизм” — я делаю то, что я хочу делать, но при этом мои дела не должны вредить другим людям. Свобода в правовом государстве является ограниченной только для того, чтобы все люди смогли ею воспользоваться. В правовом государстве должен обязательно соблюдаться принцип формального равенства — все равны перед законом. Соблюдение этого принципа ведет к ограничению свободы одних для того, чтобы ею смогли воспользоваться другие. “. Где нет принципа формального равенства, там нет и права как такового.” А где нет права, там не может существовать и правовое государство.Правовое положение и взаимоотношения всех субъектов общественной, политической и государственной жизни должны быть четко определены правовыми законами, защищены и гарантированы всей конструкцией правовой государственности. Если не определено правовое положение хотя бы одного субъекта не определено или определено не четко, то это создает поле для злоупотреблений, игнорирования правовых начал, а если правовые начала игнорируются в одном звене, они немедленно нарушаются и в других звеньях.

Отношения между государством и личностью должны осуществляться на основе взаимной ответственности.

В первую очередь, взаимная ответственность личности и государства -это своеобразный способ ограничения политической власти. Он проявляется в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности, в принятии государством конкретных обязательств, направленных на обеспечение интересов граждан, в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью. В свою очередь, свобода личности не может быть абсолютной, поскольку она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц. От каждого человека требуется соблюдение всех правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом.

В недемократическом государстве признается только ответственность гражданина перед государством. Оно как бы дарует ему права и свободы и определяет его обязанности. В правовом же государстве, напротив, акцент делается на ответственность государственных органов и должностных лиц перед гражданами за посягательство на их права и свободы. Эта ответственность приобретает реальный характер только при наличии соответствующих нормативных актов, в которых закрепляется процедура привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан, и устанавливаются санкции за это.

Ответственность государства перед гражданами обеспечивается системой гарантий, к которым относятся:

1) ответственность правительства перед представительными органами власти;

2) дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная ответственность должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;

3) процедура импичмента и др.

Формами контроля за выполнением обязательств государственных структур являются референдумы, отчеты депутатов перед избирателями и т.д.

На тех же правовых началах строится и ответственность личности перед государством. Применение государственного принуждения должно носить правовой характер, соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

Взаимная ответственность государства и личности - еще один способ ограничения политической власти. В условиях правового государства личность и властвующий субъект должны выступать в качестве равно­правных партнеров, заключивших своеобразное соглашение о сотруд­ничестве и ответственности.

Это своеобразный способ ограничения политической власти, кото­рый выражает нравственно-юридические начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления. Устанавливая в законодательной форме свободу общества и личности, само государство не свободно от огра­ничений в собственных решениях и действиях. Посредством закона оно должно брать на себя обязательства, обеспечивающие справедли­вость и равенство в своих отношениях с гражданином, общественными организациями, другими государствами. «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граж­данина - обязанность государства», — закреплено в ст. 2 Конститу­ции Российской Федерации. Формами контроля со стороны общественности за выполнением обязательств государственных структур могут стать референдумы, отчеты депутатов перед избирателями и т. д.

На тех же правовых началах строится и ответственность личности перед государством. Личность соглашается на определенные ограниче­ния и обязуется подчиняться общим установлениям государства. При­менение государственного принуждения должно носить правовой ха­рактер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

Таким образом, отношения между государством и личностью долж­ны осуществляться на основе взаимной ответственности.

Можно выделить и другие принципы, которые в той или иной мере вытекают из вышеприведенных и создают для них обеспечивающий фон. Это - высокий уровень правосознания и пра­вовой культуры, наличие гражданского общества и осуществление контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права и некоторые другие. По своей сути все принципы правового государства являются такими ограничениями, которые укрепляют позицию законной и легитимной власти.

Суть правового государства заключается в разрушении монопо­лии государства на власть с одновременным изменением соотношения свободы государства и общества в пользу последнего и отдельной лич­ности. Подлинное правовое государство создает условия для того, чтобы граждане воспринимали себя активными участника­ми политического процесса, усиливали позитивные и снижали негативные свойства го­сударственности.

Взаимная ответственность личности и государства - неотъемлемый признак правового государства. В недемократическом государстве признается только ответственность гражданина перед государством. Оно как бы дарует ему права и свободы и определяет его статус. В правовом же государстве, напротив, делается акцент на ответственности государственных органов и должностных лиц перед гражданами за их посягательство на их права и свободы. Эта ответственность обретает реальный характер только при наличии соответствующих нормативно-правовых актов, закрепляющих процедуру привлечения к ней должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан и предусматривающих жесткие санкции за это (ст.ст. 41 ч. 3, 52, 53 Российской Федерации).

Важным гарантом незыблемости прав и свобод граждан является конституционное положение, в соответствии с которым властные структуры государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. В правовом государстве признается и право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.ст. 33, 45 часть 2 Конституции Российской Федерации).

Все это вместе взятое делает государство ответственным перед гражданином. В свою очередь гражданин несет ответственность за свои незаконные действия перед государством в лице его органов (ст.ст. 57, 58, 59 Конституции Российской Федерации).

ПРАКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ

Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991 г.) путча. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации).

В октябре 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.

Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека - главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.

В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации, Договор об общественном согласии.

В течении долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.

Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами - неотъемлемая черта демократического государства.

Сейчас на территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в развитии государства и права - становление в новых "независимых государствах" государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.

Реалии сегодняшнего развития общества таковы, что правовые основы и социальная жизнь в России все еще далеки от совершенства. Поэтому одной из первоочередных задач в России есть создание правового общества.

Литература:

1. Коваленко А.И. Теория государства и права, Москва 1994г.

2. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность, Москва 1993г.

Взаимная ответственность государства и личности — важнейший самостоятельный принцип правового государства.

Устанавливая в законодательной форме пределы свободы общества и личности, само государство также не свободно от ограничения предела собственных решений и действий.

Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком и обществом.

Если защита человека, его прав и свобод от посягательств со стороны государства является задачей демократически конституированного общества, то защита человека, его прав и свобод от общества с его разнообразными, пользующимися политическим влиянием группами, которое также способно посягать на человека, его права и свободы, - обязанность государства.

Интересы защиты человека, его прав и свобод требуют от государства активных действий и предоставления ему соответствующих прав на случай возможных нарушений прав и свобод человека в повседневной жизни.

Человек, его права и свободы должны защищаться государством с помощью разнообразных норм материального и процессуального права. Необходимо усиление гарантий эффективности судебной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека требуют существенных усилий государства также в материальной и духовной сферах. Речь идет об обеспечении гражданам прожиточного минимума, о развитии социального обеспечения, школьного образования и здравоохранения.

Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью касается любого человека. Однако для реализации этого принципа важное значение имеют социальные функции каждого, его ответственность перед другими людьми, обществом в целом и государством. Только в этом случае принцип признания человека высшей ценностью может быть распространен в равной мере на всех членов общества. В демократическом обществе становление личности происходит в условиях свободы, заключенной в определенные рамки. К ним относится, в частности, правовая надстройка общества. Через нее принцип признания человека высшей ценностью формирует у индивида определенные нормативные представления о сущности личности, несущие на себе отпечаток той правовой культуры общества, в условиях которой они возникли.

Все это обеспечивается системой гарантий, которые исключают произвол государства над личностью.

Что к ним относится?

1. Ответственность президента перед народом и методы воздействия на него в случае нарушения (импичмент).

2. Ответственность правительства перед президентом и парламентом.

3. Уголовная, дисциплинарная и другие виды ответственности должностных лиц за нарушения прав и свобод личности.

4. Отчет народных избранников перед избирателями.

5. Свобода печати и т. п.

Личность также отвечает за свои действия перед государством. Меры принуждения носят правовой характер и должны соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

Отношения личности и государства строятся на основе взаимной ответственности за действия в отношении друг друга.

Как уже отмечалось, основными признаками правового государства являются: господство права, верховенство закона, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека и гражданина, взаимная ответственность личности и государства.

2. Верховенство закона.

Верховенство закона как один из признаков правового государства означает, что главные общественные отношения в экономике, политике, социально-культурной сфере регулируются законом не вообще юридически, а именно высшими юридическими документами страны, принятыми высшими органами.

Далее, верховенство закона означает его всеобщность (т.е. распространение требований закона на всех субъектов правоотношений в равной степени), и полный объем действия закона в пространстве (на территории всей страны), во времени и по кругу лиц.

Основной закон государства – это Конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государств Конституции.

3. Разделение властей

С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Причем, каждая из этих «властей», являясь самостоятельной и взаимосдерживающей друг друга, должна осуществлять свои функции посредством особой системы органов и в специфических формах.

Принцип разделения властей имеет огромное социальное значение. В своем идеале он должен означать, что решения, имеющие большое значение для народа, не могут быть приняты до тех пор, пока по этому вопросу не достигнуто соглашение со стороны всех ветвей власти. В противном случае, сосредоточенная в одних руках власть, будет принимать только выгодные для себя законы, будет использовать политические привилегии в своих интересах, в ущерб интересам народа.

4. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина

В социально-политической жизни свобода человека выступает как его право. Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы, за пределы которой вмешательство государства недопустимо.

Правовой характер свободы индивида проявляется в различных сферах общественной жизни. Государство должно воздерживаться от вмешательства в известные области, предоставляя известный простор личной деятельности.

В реальной жизни повсеместно нарушаются права и свободы граждан (и не только в нашей стране, а во всем мире), это выражается в: нарушении международных актов, относящихся к правам народов, нарушении правового равенства граждан, использовании прав и свобод в антиконституционных целях экстремистскими силами, элементарным невыполнением законов. В России отсутствуют специальные правовые механизмы, обеспечивающие права и свободы российских граждан, их реальную гарантированность. Фактически права и свободы граждан только провозглашаются, но реально в жизни нередко происходит вопиющее нарушение самых элементарных прав и свобод.

5. Взаимная ответственность личности и государства

Взаимная ответственность личности и государства - неотъемлемый признак правового государства. В недемократическом государстве признается только ответственность гражданина перед государством. Оно как бы дарует ему права и свободы и определяет его статус. В правовом же государстве, напротив, делается акцент на ответственности государственных органов и должностных лиц перед гражданами за их посягательство на их права и свободы.

Обязанности закреплены Конституцией. Каждый гражданин должен, в первую очередь, соблюдать Конституцию, законы, нормы права, уважать права и свободы других граждан. Правовое государство имеет определенные обязанности перед своими гражданами.

Речь идет о взаимной ответственности государства с одной стороны и всех кто вступает с ним в правоотношения, с другой.

Мы воспринимаем как должное ответственность личности перед государством. Нарушил человек требования законов (вовремя не уплатил квартирную плату, совершил прогул, пересек улицу на красный свет светофора, украл, оскорбил человека и т.п.) государство привлекает его к ответственности, наказывает. Но много ли вспоминается случаев, когда бы личность призвала к ответу государство за нарушение последним правовых норм.

Правовое же государство предполагает взаимную, двустороннюю ответственность: с одной стороны, личность несет юридическую ответственность (в традиционном ее понимании) перед государством, а с другой, - государство отвечает перед личностью в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения лежащих на нем обязанностей или злоупотреблений предоставленными ему правами. А практически это означает возможность гражданина беспрепятственно обратиться за защитой своего нарушенного права в тот или иной правоохранительный орган, и в первую очередь, в суд. А государство в лице его конкретных органов или должностных лиц, в случае не исполнения требований правовых норм, обязано претерпеть определенную меру наказания и возместить ущерб (например, выплатить гражданину определенную компенсацию за задержанный по вине авиапредприятия рейс; оплатить расходы, связанные с лечением лица вследствие производственной травмы и т.п.). Сегодня реализация этого принципа чрезвычайно затруднена, для многих она кажется необычной мечтой. И все же в последнее время стали намечаться прогрессивные тенденции.


Если рассматривать, в чем состоит ответственность государства перед гражданином, то можно выделить основные критерии: защита от угроз внешних (военная агрессия, нарушение прав за границей, спады экономики) и внутренних (бандитизма, терроризма, спада условий жизни), помощь в развитии. Существуют и обратные обязанности — гражданина перед государством: растить детей, способных жить в обществе и развивать его, сохранять семью, платить налоги.

Существующие проблемы

Все больше людей интересуются, в чем состоит ответственность государства перед гражданином. К таким относят духовные и материальные блага. Уровень потребностей населения зависит от политической и экономической ситуации в стране.

в чем состоит ответственность государства перед гражданином

Рассматривая нарастающие проблемы общества, можно частично объяснить, в чем состоит ответственность государства перед гражданином. Требования возросли в связи с последними событиями в мире: присоединение Крыма к РФ, военные действия на Украине, спад доходов после введения санкций.

Изменения в глобальном масштабе влияют на потребности населения. В большинстве случаев это предопределяется курсом внешней политики правящей партии. В период внешней угрозы гражданам нужна уверенность в крепкой воле руководителя страны. Значение имеет и его имидж, поведение на мировых встречах.

Основные критерии

Попытаемся разобраться, в чем состоит ответственность государства перед гражданином. Основной критерий жизни в обществе — это сохранность условий для нормальной жизни населения. Они достигаются за счет поддержания некоторых показателей: рождаемость, средний доход семьи, влияние на смертность по различным причинам.

ответственность государства перед гражданином

Основными критериями являются те, на которые государство может повлиять непосредственно. Инструментами для этого выступает власть: законодательная, исполнительная, судебная, военные ведомства. Все институты и образования следуют одной цели: сохранить целостность государства.

Существует ответственность государства перед гражданином. Последнему гарантируются некоторые права Конституцией:

  • на достойную безопасную жизнь;
  • на владение собственностью, право распоряжаться ею по своему усмотрению;
  • на благоприятную окружающую среду (сохранение природных условий и наказание виновных в ее порче);
  • на защиту исторически значимых объектов и событий.

Размытые критерии

Ответственность государства перед гражданином заключается в готовности властей противостоять непредвиденным событиям, которые могут даже частично привести к беспорядкам. Мерами профилактики оздоровления сознания общества выступают следующие действия:

  • Повышение патриотизма подрастающего поколения.
  • Обеспечение образованием.
  • Снижение разрыва между доходами очень богатых и бедных.
  • Своевременная корректировка законов под сложившиеся условия. Это актуально, когда следование нормативным актам становится абсурдным действием.

Существует и взаимная ответственность государства и личности. Гражданин обязан предпринимать действия по сохранению здорового общества. К таким относятся: содействие правоохранительным органам, воспитание психически здоровых детей, уплата налогов и многое другое. Несогласных с нормами единства законов привлекают к ответственности.

Взаимная ответственность государства и личности является единственно возможным вариантом существования здорового и крепкого общества. Этим достигается законность всех происходящих действий в стране. Порядок начинается с ответственности каждого человека за поступки.

Мифические представления у человека

Ответственность государства перед каждым гражданином часто является размытым определением. Часто возникают противоречия, которые невозможно устранить. Большинство людей в обществе желают иметь доход выше среднего и ходить на «непыльную» работу. Однако кому-то нужно быть обслуживающим персоналом.

взаимная ответственность государства и личности

Задачей государства становится создать ряд условий для части общества, согласно которым с малолетства готовится рабочий класс. Как ни печально это звучит, но порядок держится на покорности. Проявление несогласия с таким устройством признается диверсионной деятельностью. Верхушка применяет все инструменты для устранения бунтующих личностей.

Взаимная ответственность гражданина и государства выполняет регулирующую функцию через самосознание человека, соблюдение принципов гуманности, честности. Хотя государственность далеко не всегда базируется на перечисленных качествах. Скорее эти требования предъявляются к индивидам.

Каждый человек влияет на происходящее?

Часто ответственность государства путают с желанием правящей верхушки материально обогатиться. Участие или неучастие в способствующих этому событиях непосредственно влияет на соблюдение принципов законности. Поэтому гражданин не вправе отделять свою личность от происходящего вокруг.

ответственность государства

Взаимная ответственность человека и государства заключается в обоюдном контроле за деятельностью всех структур общества. Здоровые отношения между всеми ветвями власти возможны только при активном участии населения. Проявление пассивности часто становится преступлением со стороны как граждан, так и государства.

Говорить о государстве как о некой отдельной составляющей некорректно. Общество влияет на действия власти, оно наделяет её полномочиями. Оно же их и забирает, когда руководство перестало вызывать чувство доверия.

Когда и какая наступает ответственность?

Обязанности каждого индивидуума определены четко в законодательных актах. И за этим ведется постоянный контроль, принимаются своевременные меры. Гораздо сложнее проконтролировать власть, чего не хватает в современном обществе РФ.

взаимная ответственность гражданина и государства

Если гражданин недовыполнил свои обязанности, его привлекают моментально согласно существующим кодексам. Однако государственные недоработки часто остаются безнаказанными. Это происходит из-за отсутствия инструментов у индивидуума.

Так, недостаточное обеспечение медикаментами в период острой необходимости не влечет за собой материальной компенсации гражданам без длительных судебных разбирательств. При этом проступки отдельной личности сразу караются Уголовным кодексом и полным возмещением нанесенного ущерба.

Аналогичные пробелы присутствуют в каждой отрасли деятельности в РФ. Здесь уместно говорить о неполном выполнении своих обязанностей со стороны государства.

Отождествление с материальными благами

Несомненно, правящая партия в демократическом обществе предопределяет, какова ответственность государства перед гражданином будет впоследствии. Право выбора часто неосознанно отождествляется со своим материальным благополучием. Что в корне меняет суть назначения данного механизма.

взаимная ответственность человека и государства

Выборная система должна быть способом проявления гражданской обязанности индивидуума, направленной на формирование бескорыстной правящей элиты. Но на деле каждая личность изначально рассматривает угодную партию как средство обогащения. Каждый проголосовавший приходит в избирательный участок в надежде на улучшение условий жизни после одной лишь подписи в бюллетене.

При таком подходе происходит подмена ценностей, а вместе с этим и понятие об обязанностях гражданина. Контроль и постоянное участие в делах государства являются необходимой мерой для построения равноправных взаимоотношений между всеми структурами власти и обществом.

Что должен соблюдать индивид в обществе?

Основные обязанности гражданина прописаны в Конституции РФ. Соблюдать её пункты обязано и государство, но в несколько ином виде. Каждый человек должен проявлять уважение к культурным ценностям отдельных ячеек общества.

какова ответственность государства перед гражданином

В обязанности входит не допускать посягательств на чужое имущество, свободу. Каждый человек обязан уплачивать налоги, бережно относиться к природным богатствам. Отдельный вопрос ставится по защите отечества, имиджа страны, охране культурного наследия.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: