Выступление на тему кто должен обеспечить мое образование семья или государство

Обновлено: 22.04.2024

Речь идет только об общем образовании. То есть - или школа, или техникум ( ПТУ). О том образовании, которое ребенок получает до 18 лет. А родители ответственны за это потому, что они являются естественными опекунами своего ребенка ( если не лишены родительских прав) и должны соблюдать все права ребенка.

А кто этим должен заниматься - участковый милиционер? Учит школа - оплачивает государство - а посещение обеспечивают родители. Это одна из их очевидных задач как законных представителей.

А больше не на кого возложить эту обязанность. Значит отвечают за образование родители. Школа, государство - эти понятия не связаны с конкретным человеком. А родители - вот они, реальные люди

Потому что именно у родителей есть право определять, какое именно образование получит их ребенок.
Они имеют право выбрать форму обучения, например очную или заочную, школу, учителя и так далее

Традиция. Еще в Древнем Риме был такой закон, что если отец не научил сына какому-либо ремеслу, то в старости не вправе требовать от него содержания.
Потому что - как сын будет зарабатывать себе на жизнь и своим родителям, если ничего не умеет, родители его ничему не научили в детстве.
Эта традиция перешла в закон. Родители обязаны учить своих детей, воспитывать и содержать. А государство оказывает содействие. Например, строит школы, принимает законы, делает так, чтобы учителя были, чтобы учебные программы были и учебники, чтобы одинаково всех детей учили по всей стране, чтобы были разные формы обучения, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, тоже учились.
А вот в некоторых африканских странах, например, школ нет вообще. И педагогических институтов нет, где бы учителей готовили. И книжек не печатают. Сидит в деревне какой-нибудь шаман, учит детей, как банан от кокоса отличить, и всё.

Какого? Если школа, то там не только родители участвуют--государство всё образование оплачивает. Если далее--родители вообще без обязанностей--дети взрослые--всё сами решают.

Показать, что главное конкурентное преимущество страны во многом определяется образованием.

Задачи проекта:

1. Рассмотреть содержание понятия «Образование», его приоритетность.

2. Выявить роль образования в современной России.

3. Доказать, что «Закон об образовании» является регулятором государственной политики в области образования.

4. Определить: образование – это право или обязанность?

5. Выявить ключевые задачи для общества и государства в сфере образования.

6. Открыть видение школьников на образование.

Актуальность темы проекта:

«Для населения развитых стран, да и многих развивающихся государств, привычным стал постоянный рост потребления, расширение жизненных и культурных возможностей. Это неплохо. Но обеспечить продолжение такого роста в современном мире можно только с выходом на новый технологический уклад, а вот с этим во многих частях света заминка. Страна, которая не сможет пробиться в круг создателей новых новаторских технологий, не просто обречена на зависимое положение. Доля глобального "пирога", которая достанется ее предприятиям, жителям этих стран, будет на порядок меньше, чем у лидеров.»

Из послания Президента РФ Федеральному собранию 12 декабря 2012 года на 2013 год.

Чтобы не быть в числе обреченных государств на отставание от общемирового уровня, мы должны стремиться быть лучше! Исходя из этого нам необходимо повышать уровень образования в государстве. Ведь главной движущей силой укрепления экономического и политического положения, конкурентоспособности страны является образованный человек.

Проблемный вопрос:

Как образование влияет на конкурентоспособность государства?

Содержание понятия «образование», его приоритетность.

Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.

«Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «Преобладающее значение"

Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленным предыдущему поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры. Вдумайтесь в еще одно понятие- «образовывать», оно означает создать, развивать, воспитывать.

Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет. В одном из документов Объединенных Наций подчеркивается, что учащемуся «должно даваться образование», которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Роль образования в современной России.

Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец 20-начало 21 века ознаменовалось небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания( соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями.

Это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу- обеспечить конкурентоспособность (т.е. способность выдержать конкуренцию). Выполнение этой задачи непосредственно связано с образованием.

Исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшем условием усиления политической и экономической роли в России, повышения благосостояния ее населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции.

«Закон об образовании» – регулятор государственной политики в области образования.

«Учение- естественный процесс, который продолжается всю жизнь, -поднимает людей к вершинам знаний, культуры, потому что они движутся вперед. Самое главное, что я хочу сказать молодому поколению , - спешите учиться, спешите получать образование. Всякую науку можно в молодости легче одолеть и усвоить»

Вот что писал об образованности и учении академик Д.С. Лихачев.

На основе Конституции РФ составляются все отраслевые законы, в том числе и интересующий нас закон об образовании.

В Законе «Об образовании» указывается: освоение образовательных программ основного общего, среднего полного образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией (глава 6 ст.59)обучающихся.

Глава 2 статья 12:Закон об образовании предусматривает права и обязанности обучающихся и их родителей , педагогических работников .

Образование – право или обязанность?

Несколько лет назад приоритетность образования являлась в РФ декларативной, то есть рекомендательной, не находила практической реализации. В первом десятилетие 21 века приоритетность начала становиться действенной . Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержание на всем российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки. (Закон об образования ст.12, глава 2). Значительно выросло финансирование учебных заведений, большинство школ имеет компьютерные классы выход в Интернет, развернуто строительство новых школ, техникумов и вузов. Принят ряд государственных документов, определяющие текущие и перспективные задачи образования.

Из Конституции Российской Федерации:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый в праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждение и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители и лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

Образование и право, и обязанность .

Разъясняя конституционное положение, ученые замечают, что получение образование не только право, но в определенных пределах обязанность человека.

Каждый человек имеет право на образование. Это означает, что любой из ста срока миллионов жителей страны может пользоваться этим правом. Подчеркнем: речь идет о праве на непрерывное образование в течение всей жизни.

Но есть период в жизни человека, когда достижение определенного уровня образования является обязательным, становится обязанностью гражданина. В РФ обязательным уровнем в конце прошлого века было признано основное общее образование( 9-летка). Ныне этот уровень не отвечает общественным потребностям и ведется подготовка к введению обязательного полного среднего образования (11-летняя школа или профессиональное образовательное учреждение).

Ключевые задачи для общества и государства в сфере образования.

В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технология идут вперед семимильными шагами, а люди с их нынешнем уровнем мышления и образования за ней просто не поспевают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров, только в Европе не хватает, по оценкам экспертов, около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Та же ситуация и в России, в СНГ, развивающихся странах. Уже изобретены передовые технологии, высокоточная аппаратура новейшие методы производства. А тем, кому предстоит на всей этой технике нового поколения «кнопки нажимать», еще только предстоит научиться это делать как следует.

Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается выработка его качеств, отвечающих запросам информационного общества. Назовем некоторые из них:

-уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их приобретать в различных ситуациях;

-проявить инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;

-овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;

-учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

Видение школьников на образование.

Мы провели анкетирование среди учащихся 5-11классов. (Анкеты прилагаются)

Задавали следующие вопросы:

1). Чем для тебя является школа?

2). Что бы ты изменил в школе?

3). Хватает, ли тебе объема знаний, даваемых в школе?

4). Соблюдаются ли в школе твои права?

5). Как твоя семья поддерживает тебя в процессе обучения?

6). Учеба в школе для тебя удовольствие или принуждение?

7). Каково для тебя значение образования?

Ученики 5-8 классов ответили на вопросы следующим образом:

· Школа для ребят является вторым домом.

· Многие ученики не согласны с введением шестидневной рабочей неделей и школьной формой.

· Обучающимся вполне хватает объема тех знаний, которые они получают в школе.

· Права учеников в школе соблюдаются.

· Родители оказывают своим детям помощь в учебе, помогают решать проблемы, связанные со взаимоотношениями учеников, поддерживают в нужный момент.

· На вопрос об удовольствии и принуждении посещать школу, ребята ответили неоднозначно.

· Образование для опрошенных учеников нашей школы – это «билет в жизнь».

А вот как ответили на наши вопросы ученики 9-11 классов:

· Школа для старшеклассников является вторым домом.

· Они бы отменили школьную форму и шестидневку.

· Объема знаний хватает, иногда не хватает времени.

· Права учеников в школе соблюдаются.

· Для старшеклассников учеба больше удовольствие, чем принуждение.

· Большинство учеников понимают, что образование имеет огромное значение, так как это повлияет на их будущее.

В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром.

Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество ее человеческого потенциала. Это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования. В одном из послания Президента РФ Федеративному собранию указывалось: «Россия нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований».Вклад образования в достижение социально- экономических целей развития России осуществляется прежде всего через создания условий повышения конкурентоспособности личности. Ведь именно образованный человек является главной движущей силой экономического и политического положения, конкурентоспособности страны .

Изучение литературы, книг, журналов, газет, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач, делает человека интеллектуалом. Это сейчас не только модно, но и очень нужно нашей стране.

Образование – один из способов получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития различных способностей. В современном мире предпочтение отдаётся достойному образованию. Оно развивает уверенность в себе, позволяет шаг за шагом двигаться вперёд к поставленной цели, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха. Образование – дорога в будущее.

Вся наша жизнь состоит из получения знаний. Сначала учишься говорить, ходить, потом - детский сад, школа, институт, повышения квалификации. Каждый человек может выбрать кем стать, что делать, где и чему учиться. Многие задают вопрос: «Образование – это право или обязанность?»

Заглянем в прошлое. В это время право на образование имел не каждый. Обучаться могли только высшие слои населения. У бедных же людей не было такой возможности, поэтому они получали знания самостоятельно, а иногда оставались безграмотными.

Я считаю, что в зависимости от социального положения нельзя было лишать детей образования. Ведь далеко не каждый знатный человек стремился получать знания.

Например, Митрофанушка из произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль». Будучи сыном помещика, юноша должен был учиться. Он делает это с неохотой, отличается грубостью и жестокостью, издеваясь над учителями. Из-за неправильного воспитания Митрофан не ценит возможность получить достойное образование.

Другое отношение к образованию можно увидеть, изучив факты биографии знаменитого учёного М. В. Ломоносова. Он родился в крестьянской семье. Возможности получить образование у ребёнка не было. Деревенский мальчишка, разыскивая книги, хотел удовлетворить тягу к знаниям. Она была настолько велика, что юноша отправляется пешком за рыбацким обозом в Москву. Там М. В. Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию, выдав себя за сына дворянина.

В современном же обществе каждый человек имеет право на образование. Статья 43 Конституции РФ гласит:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Вместе с правом мы видим в данной статье и обязанность детей получить основное общее образование, а обеспечить это – долг родителей.

Размышляя над этим, мы больше думаем о своих правах. Нам легче и удобнее жить, иногда забывая об обязанностях. Мы вспоминаем о них только тогда, когда становимся взрослыми, сравнивая уровень образование с получением доходов. Я часто слышу такое выражение: «Кто на что учился». Хочу согласиться с этим. Приходя в школу, мы все равны и имеем право на получение образования. Кто-то им просто пользуется, забывая про свои обязанности. А кто-то идёт вперёд к поставленной цели.

Таким образом, образование – право и обязанность каждого человека. От уровня образования зависит наше будущее.

imagesesse-na-temu-mojo-pravo-na-obrazovanie-thumb.jpg

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ — одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылку для развития как его личности, так и всего общества. 19.3. Общее образование осуществляется на основании соответствующих образовательных программ. 10.3. В Азербайджанской Республике осуществляются образовательные программы, охватывающие все ступени и уровни образования.

Отдельно может выделяться свобода образования (англ.). Закрепляется практически во всех основных законах, начиная с Конституции Мексики 1917 г., причем содержание этого права имеет тенденцию расширяться. Многие конституции подкрепляют П. на о. обязанностью родителей (или лиц, их заменяющих) обеспечить получение детьми начального (или общего основного) образования.


В настоящее время в демократических государствах право на образование в широком смысле включает… … Профессиональное образование. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ — конституционное право на получение определенной суммы знаний в соответствии с государственными образовательными стандартами. Да даже если взять разные школы из одного города, тут также в каждом образовательном учреждении своя, так скажем, атмосфера.

Образование — очень важная часть в жизни каждого человека. В России каждый здоровый и полноценный человек должен получить образование. Образование – это не только умение писать, читать и вычислять. Хорошее образование приобретает всё большее значение в современном обществе. Основную часть времени и знаний нам дает школа. В школе мы растем, приобретаем знания, общаемся и заводим себе друзей.

Я между правами и обязанностями

Каждому современному человеку необходимо иметь образование. Образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен!

Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д.

Защита прав несовершеннолетних в школе.

Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. 5.1. Государство гарантирует создание соответствующих условий для получения образования каждым гражданином и не допускает лишения его какой-либо ступени, уровня и формы образования.


Каждый обучающийся имеет право получать бесплатное общее образование в государственных образовательных учреждениях. 5.6. Государство гарантирует продолжение образования талантливых лиц независимо от их материального положения, создает условия для получения образования лицами, нуждающимися в социальной защите.

5.8. Государство осуществляет специальные проекты и программы, связанные с образованием азербайджанцев, проживающих за рубежом. 6.2. Государственные образовательные стандарты устанавливаются с учетом апробированных в образовательной сфере передовых международных критериев, национальных и общечеловеческих ценностей.


6.5. Во всех образовательных учреждениях обеспечивается организация образования в соответствии с соответствующими государственными стандартами. 6.7. В отношении образования лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные стандарты.

10.1. Образовательная программа устанавливает содержание образования и правила его усвоения по отдельным этапам и уровням образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. 10.5. По дополнительному образованию, дистантному образованию и другим специальным формам получения образования применяются соответствующие образовательные программы.

12.2. Порядок организации формального образования устанавливается соответствующим органом исполнительной власти. 13.2. В рамках установленных в Азербайджанской Республике форм получения образования могут быть организованы образование на дому и индивидуальное образование. 14.1. Организационно-правовая форма и статус образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с соответствующим законодательством. 14.4. Деятельность, права и обязанности образовательных учреждений устанавливаются его уставом с учетом настоящего Закона и соответствующих законодательных актов Азербайджанской Республики.

5.4. Государство обеспечивает право каждого гражданина на обязательное общее среднее образование. 17.1.4. среднее специальное образование. 6.3. Государственные образовательные стандарты и срок их действия устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти.

Среди конституционных прав человека центральное место занимает возможность получения образовательных навыков. При этом Конституция РФ гарантирует доступность качественного образования (дошкольного, школьного и даже профессионального).

Получение образовательных навыков является актуальным во всех странах мира. Так почему же, несмотря на гарантии государств, многие люди остаются безграмотными? Как реализовывается данное конституционное право на образование и в чем состоит помощь Юнеско?

Понятие

Международные и конституционные правовые акты гарантируют получения каждым человеком образования. Право на образовательную деятельность относится к важнейшим правам человека.

фото 61_2022

Если рассматривать право на образование в объективном смысле, то оно представляет собой совокупность правовых актов, закрепляющих и урегулирующих общественные отношения, связанные с получением образованности.

Внимание! Если рассматривать этот же термин в субъективном смысле, то под ним понимается гарантированная международными правовыми нормами и государством возможность гражданина приоретать и пользоваться навыками, знаниями, сведениями с целью усовершенствования своего культурного и образовательного статуса.

Что предполагает

Получение образовательных навыков необходимо для любого человека, поскольку каждому гражданину свойственно развиваться, копить опыт умений, приобретать новые навыки, а также передавать собственные, приобретенные знания другим поколениям. Без определенных умений и познаний невозможна социализация лица в современном обществе.

Комитет ООН, занимающийся культурными, социальными и экономическими проблемами, выделил четыре составляющие, которые обязательны для права на образование:

  • наличие (государство необходимо обеспечить своих граждан образовательными навыками посредством различных учебных дошкольных, школьных, высших заведений);
  • доступность (каждый гражданин может заниматься и получать соответствующие сведения вне зависимости от своего пола, возраста, расы, национальности и т.д.);
  • приемлемость (образование должно быть качественным);
  • бесплатность (возможность учиться бесплатно, это касается как дошкольных, так и школьных учебных учреждений).

Какими законами закреплено

Нормативная основа, закрепляющая право на получение образования, закреплена как в международных актах, так и во внутренних документах государства.

Список нормативных актов, закрепляющих возможность обучаться:

  • Всеобщая декларация прав человека 1948 года.
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года.
  • Конвенция о правах ребенка 1989 года.
  • Европейская Конвенция по правам человека 1950 года.
  • Конституция РФ, статья 43.
  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года.
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года.

Кроме основных законов, существуют и иные подзаконные акты, устанавливающие и регламентирующие возможность получения образовательных навыков.

Почему считается основным правом гражданина

Данное обязательное право считается основополагающим, поскольку от него зависит реализация остальных прав. Развитие гражданина, как личности, влияет на состояние общества с целом, а также находится в тесной взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими правами.

Факторы, свидетельствующие о важности обучения:

  • благодаря качественному обучению происходит формирование и развитие культурных ценностей;
  • получение образования эффективно, поскольку позволяет избавиться от нищеты (если бы все взрослые граждане имели хотя бы среднее образование, то количество бедняков сократилось бы более, чем наполовину);
  • образовательная деятельность способствует снижению гендерного неравенства в отношении лиц женского пола (кроме того, исследования ООН показали, что дети, предоставленные самим себе и нигде не обучающиеся, чаще умирают);
  • для того, чтобы реализовать возможность обучения, государство обязано придерживаться определенных стандартов качества и контролировать их.

Обеспечение государства

Государство заинтересовано в всестороннем развитии общества. Интеллектуальное, духовное, культурное развитие граждан тесно связано с развитием российской экономики, благополучием нации, а также состоянием национальной безопасности.

Государство реализовывает право на образованность с помощью следующих гарантий:

  • политические, включающие высокий уровень политической культуры личности;
  • социально-экономические включают в себя стабильную национальную экономику, предоставление мер социальной поддержки (обеспечение школьников бесплатным питанием, обеспечение школьным инвентарем, выплата стипендий);
  • организационные гарантии (достаточное наличие образовательных учреждений разного уровня и подготовки, наличие педагогических работников, а также оценка качества обучения);
  • юридические гарантии (исполнение нормативных актов, связанных с образовательной деятельностью, запрещение законов, умаляющих и нарушающих право на образование).

Справка! Таким образом, для реализации основного права государство использует во взаимодействии множество методов, гарантий и способов.

Что происходит, если не обеспечивается

В случаях, когда право на образование не обеспечивается или нарушается, граждане могут обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав. Кроме того, можно обратиться в вышестоящие и компетентные органы с жалобой на действия или бездействия образовательных организаций и должностных лиц.

Надо отметить, что российские граждане могут не ограничиваться судебным порядком, а обратиться за защитой своих нарушенных прав в межгосударственные организации (Европейский суд по правам человека). Основанием для обращения может служить явное нарушение образовательных прав человека. К тому же, во многих международных актах указывается, что человек имеет возможность на обучение вне зависимости от своего статуса, социального положения и иных критериев.

Помощь Юнеско

Юнеско разрабатывает свои образовательные стандарты и акты, проводит мониторинг. Каким образом Юнеско помогает другим странам в осуществлении образовательной деятельности?

  • оказывает различным странам поддержку в формировании соответствующей правовой базы;
  • осуществляет мониторинг образовательной деятельности в разных странах;
  • повышает уровень информированности, предоставляет необходимую информацию;
  • проводят исследования, направленные на улучшение обучающей деятельности;
  • занимаются проблематикой рассматриваемой сферы;
  • предоставляют консультативную и техническую помощь в вопросах образования и политики тем странам, которые в этом нуждаются.

фото 70_2022

Сложности в получении образования и ситуация на сегодняшний день

Несмотря на то, что право на образование, является одним из основных, ситуация в нынешнее время довольно плачевная. По статистике более 260 миллионов детей по всему миру не посещают образовательные учреждения. Большинство детей младшего школьного возраста не владеют навыками чтения и счета.

Почему же так происходит?

  1. Одним из факторов выступает огромный рост мигрантов и беженцев. Многие семьи часто меняют место жительства. В первую очередь, страдают дети, которые не могут получить полный курс даже минимальных знаний и навыков, поскольку надолго не задерживаются ни в одной школе.
  2. Не все государства гарантируют бесплатное образование. Многие семьи не могут позволить оплачивать учебу детей, снабжать их школьным инвентарем, покупать школьную одежду, оплачивать учебники, проезд и питание.
  3. Некачественное образование. В некоторых странах и городах наблюдается острая нехватка педагогов. В школах зачастую просто некому преподавать. Приходится брать учителей сразу на несколько ставок. Во многих случаях принятые на должность учителя не имеют педагогического образования.

Возможность любым человеком получить обучение закреплена во многих международных нормативных актах. В Российской Федерации право на образовательную деятельность закреплено в Конституции. Организация Юнеско оказывает всяческую поддержку странам. Несмотря на это уровень образованности во многих государствах остается крайне низким.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: