Выборы регистрация юридического лица уплата налогов обращение в органы государственной власти

Обновлено: 17.04.2024

По долгу службы я периодически отправляю, от имени организации, запросы о продукции предприятиям-изготовителям, как письмом на адрес, так и посредством электронной почты.

В связи с этим возник вопрос: каким законами, если таковые существуют, регламентируются временные рамки ответа юридического лица другому юридическому лицу?

Здравствуйте, вообще сроки ответа установлены обычно договором, если же срока нет, то по общему правилу — 30 дней на любой запрос по договору.Если договора нет, то нет никакой обязанности

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018)Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Добрый день, если запрос внедоговорной, то никакими, юридическое лиц имеет право вам не отвечать.

Если организация не государственная и не муниципальная таких временных рамок для коммерческого типа организаций закон не предусматривает.

30-дневный срок установлен для таких категорий как:

Из чего следует, что если организационно-правовая форма организации негосударственная, она отвечает на запрос по своим внутренним порядкам делопроизводства, соответственно целесообразно указывать в запросе просьбу, а не требование дать ответ в . -дневный срок, указать причину по которой Вам необходимо именно в такой срок получить ответ, если организация которой он направлен также заинтересована в тех правоотношениях в рамках которых направлен запрос, думаю тянуть она не будет.

Егор, добрый день! В общем то в случае переписки между двумя коммерческими организациями срок ответа на запрос, если речь не идет
о переписке в рамках заключенного между ними договора (предъявление претензии, ответ на претензию) либо если получатель не должен предоставлять такую информацию в силу закона (например в рамках исполнения требований Стандартов раскрытия информации) то срок законодательством не установлен. В случае когда речь об обращении ЮЛ в госорган, например, по аналогии применяется 30 дневный срок. установленный для ответа на обращения граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если получатель коммерческая организация не связанная какими либо обязательствами то обязать ее дать ответ в какой либо срок нельзя — не на что опираться. Тут собственно действует принцип свободы договора — если заинтересован ответит как можно скорее, если нет — то и заставить нельзя

Законодательно данный вопрос не урегулирован. В настоящее время, существуют сроки рассмотрения обращений граждан, которые определены в ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но который затрагивает правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Кроме того, в силу ст. 1 данного закона указано, что

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Однако, в силу ст. 6 ГК РФ нет препятствий для применения его норм в части установления сроков по аналогии.

И в этой связи можно говорить о 30 дневном сроке рассмотрения писем.

С другой стороны в ГК РФ, содержится специальная норма, определяющая разумность сроков.

так по смыслу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Но для его применения, нужно понимать о каком характере писем идет речь. Если ваши письма связаны с установлением сроков удовлетворения Ваших требований в рамках конкретных обязательств — то вполне уместно устанавливать и разумные сроки их рассмотрения.

Добрый день, Егор.

По сути нет, не регламентируются. Но если нужно хоть за что-то зацепиться, чтобы потом пытаться как-то на них воздействовать, то можно ссылаться на то, что запросы отправляются в рамках переговоров по заключению договора, а при установлении обязательств стороны должны действовать добросовестно, в том числе обмениваясь друг с другом необходимой информацией.

Статья 307 ГК РФ Понятие обязательства

3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Но если у Вас с ними встречной переписки никакой не было, и это первый запрос, то они могут заявить, что вступать в переговоры или нет — их право, а не обязанность и даже ссылка на добросовестность не поможет.

Статья 434.1 ГК РФ Переговоры о заключении договора
1. Если иное не предусмотрено законом или договором, граждане и юридические лица свободны в проведении переговоров

Добрый день, прошу консультации. Ситуация следующая: В 2016 году купили участок ИЖС в Ростовской области. Получили адрес, разрешение на строительство, построили дом. При покупке участка помимо стоимости самого земельного участка, оплатили собственнику земли деньги за возможность подключения к воде, о чем получили расписку (именно о том, что нам предоставят точку подключения, о том, что нас будут обеспечивать водой ничего упомянуто не было). На момент покупки были разведены трубы для воды и стояла функционирующая водонапорная башня. Возле участка был "колодец" , к котором была точка подсоединения к воде, также в этих колодец были установлены приборы индивидуального учёта потребляемых объемов воды (счётчики). Владелец участков, который продавал их нам, заключил со всеми собственниками, которые купили у него землю, устный договор, что башней мы пользуемся неофициально, но расходы по ремонту башни, насоса и прочего, а также оплата электроэнергии мы берём на себя. Так мы жили четыре года. Башня водонапорная стоит на участке, который является собственностью человека, продавшего нам участок, налог на пользование недрами, земельный налог он платил все это время сам, как и все другие документы, журнал расхода ресурсов и прочее. Сейчас количество жильцов увеличилось, многие построили дома и заселились и воды стало не хватать, недалеко проходит центральный водопровод и есть единичный жильцы, которые к нему подключены. Мы изначально делали попытки подсоединиться именно к этому водопроводу, но получали отказ от водоканала, есть официальный ответ, что нет мощности у этого водопровода, чтоб нас подключить. Писали официальное письмо главе поселения с просьбой рассмотреть подключение нас к центральному водопроводу. Ответ получен, он размытый, конкретно ничего в нем нет, но понятно, что на данный момент нет такой возможности и что глава поселения отправил запрос главе района. Бывший владелец земель хочет передать нам в собственность имеющуюшая водонапорную башню, но естественное условие - чтобы мы организовали юридическое лицо. Есть предложения от дильцов-активистов создать СНТ. Отсюда несколько вопросов: 1. Участок земельный имеет статус ИЖС, разве это не подразумевает возможность подключения к коммуникациям? Изначально земли были сельхозназначения, потом собственник их перевел в статус ИЖС, но ведь это же не возможно без наличия рядом расположенных коммуникаций? 2. Если участки имеют статус ИЖС, можно ли создать в качестве юридического лица СНТ? 3. Бывший владелец участков поставил условие, что сначала мы создаём юридическое лицо, а потом он передает этому лицу водонапорную башню (башня сейчас не даёт нужных объемов воды, достаточных для обеспечения 20 домов водой (столько домов сейчас заселено и пользуется водой от башни), но обещает промыть башню, оплатить чистку фильтра внутри кислотой, но гарантии, что это поможет нет). Но если у жителей нет общей собственности, инфраструктуры, которой они будут управлять, могут ли они создавать юридическое лицо? 4. Можно ли не вступать в СНТ, в случае его образования, но оплачивать взносы членские и прочие расходы и на законных основаниях пользоваться водой из башни? Земельный участок находится в хуторе Большой Лог Аксайского района. Благодарю за ответ.


Тип 24 № 554

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политический плюрализм как признак демократии». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие политического плюрализма.

2. Проявления политического плюрализма:

а) многообразие политических учений и идеологий;

б) свобода участия в политических движениях и партиях;

3. Другие признаки демократии как политического режима:

б) принцип большинства;

в) наличие свободных независимых СМИ и т. д.

4. Значение процессов демократизации в современном мире.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу


Задания Д22 C3 № 2287

Кто назначает референдум в России? Кто организует его подготовку и проведение? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «референдум».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее 2 млн граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10% из них; 2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всенародное голосование проект новой Конституции РФ. Только эти субъекты могут выдвинуть юридически значимое требование референдума. Инициатива указанного числа граждан реализуется в определенном порядке. Образуется инициативная группа для сбора подписей в поддержку такой инициативы; эта группа указывает формулировку вопроса, выносимого на голосование, и собирает не менее 2 млн подписей граждан в течение не более чем трех месяцев. Впоследствии подписные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную избирательную комиссию РФ, которая направляет соответствующие документы со своим заключением Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Судом РФ соблюдения конституционных требований, назначает референдум РФ.

Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии по проведению референдума, а также территориальные (районные, городские и другие) и участковые комиссии по проведению референдума.

Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспрепятственно вести агитацию «за» и «против» проведения референдума, «за» или «против» участия в референдуме, «за» или «против» законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума; в день проведения референдума, а также в предшествующий ему день агитация запрещается.

В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего — «за» и «против», под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен поставить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум РФ вопроса, он ставит знак «плюс» иди лю¬бой иной знак в квадрате под словом «за», если же — против, то ставят знак «плюс» или любой другой знак в квадрате под словом «против». Обеспечивается тайна голосования.


Тип 17 № 2286

Кто может выступать инициатором референдума в России? Укажите двух субъектов.

Правильный ответ должен содержать указание двух субъектов:

1) не менее чем 2 млн. граждан, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10% из них;

2) Конституционное Собрание при вынесении нового проекта Конституции.


Тип 19 № 2288

Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указаны субъекты агитации:

2. Приведены два примера возможной организации агитации:

— организация агитации через СМИ (В течение месяца до даты референдума вышли в свет статьи, передачи, выступления экспертов, посвященные агитации по вопросу вопроса референдума);

— проведение массовых мероприятий (В течение месяца до даты референдума одна из политических сил провела серию митингов, пикетирований, выступая против вопроса, вынесенного на референдум);

— выпуск и распространение агитационных печатных материалов (Политическая организация, выступающая в поддержку вопроса, по которому проводится референдум, расклеила по городу серию плакатов, призывающих голосовать «за»).

Могут быть приведены другие примеры.


Тип 20 № 2289

Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, докажите, что описанная процедура проведения референдума может быть определена как демократическая. Приведите три аргумента.

Могут быть приведены следующие аргументы.

1) граждане на референдуме принимают решение без давления извне, разрешена агитация как "за", так и "против", прекращающаяся за сутки до проведения референдума, что является одним из признаков демократии;

2) при проведении референдума действует принцип большинства, так он считается состоявшимся если в голосовании приняло участие более 50% имеющих право на участие в референдуме, решение считается принятым если за него проголосовало более 50%, участвующих в референдуме;

3) инициатива в проведении референдума принадлежит гражданам или Конституционному Собранию, в чем проявляется один из важнейших признаков демократии:народ - источник власти;

Могут быть сформулированы другие аргументы.

Предметная область: Политика. Демократия, ее основные ценности и признаки, Политика. Политическое участие


Тип 18 № 44548

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «референдум».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указано лицо, назначающее проведение референдума.

— Президент РФ после проверки и признания Конституционным Судом РФ

2. Указан орган проводящий референдум

— Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии по проведению референдума;

3. Объяснен смысл понятия, например:

— референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.


Тип 20 № 2289

Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, докажите, что описанная процедура проведения референдума может быть определена как демократическая. Приведите три аргумента.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее 2 млн граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10% из них; 2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всенародное голосование проект новой Конституции РФ. Только эти субъекты могут выдвинуть юридически значимое требование референдума. Инициатива указанного числа граждан реализуется в определенном порядке. Образуется инициативная группа для сбора подписей в поддержку такой инициативы; эта группа указывает формулировку вопроса, выносимого на голосование, и собирает не менее 2 млн подписей граждан в течение не более чем трех месяцев. Впоследствии подписные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную избирательную комиссию РФ, которая направляет соответствующие документы со своим заключением Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Судом РФ соблюдения конституционных требований, назначает референдум РФ.

Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии по проведению референдума, а также территориальные (районные, городские и другие) и участковые комиссии по проведению референдума.

Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспрепятственно вести агитацию «за» и «против» проведения референдума, «за» или «против» участия в референдуме, «за» или «против» законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума; в день проведения референдума, а также в предшествующий ему день агитация запрещается.

В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего — «за» и «против», под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен поставить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум РФ вопроса, он ставит знак «плюс» иди лю¬бой иной знак в квадрате под словом «за», если же — против, то ставят знак «плюс» или любой другой знак в квадрате под словом «против». Обеспечивается тайна голосования.

Сервис позволяет подготовить комплект документов для регистрации ИП с возможностью представления в регистрирующий орган удобным способом.

Сервис позволяет подготовить комплект документов юридического лица с возможностью представления в регистрирующий орган удобным способом.

Сервис позволяет юридическому лицу осуществить подготовку заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица.

Описание: индивидуальные предприниматели

Сервис позволяет заполнить следующие виды заявлений с возможностью представления в регистрирующий орган (лично или в электронном виде):

  • Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Форма Р24001: Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  • Форма Р26001: Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание!

С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

  • Квалифицированного сертификата, выданного в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ)
  • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 34.10-2012 и ГОСТ 28147-89
  • Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать)

Законодательство РФ определяет множество организационно-правовых форм юридического лица. Данный раздел сервиса предлагает заполнить и представить в регистрирующий орган документы только для ООО.

Адресом считается тот адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом (располагаются представители компании).

Заявителем при регистрации может выступать учредитель создаваемого юридического лица.

Срок государственной регистрации создания юридического лица - 3 дня.

Этапы регистрации создания ООО

Вам будет предложено определиться с выбором направления документов в регистрирующий орган и способом их получения, заполнить e-mail, наименование, а также адрес юридического лица.

Вам необходимо указать свои персональные данные, вашу должность в новой компании, а также виды деятельности.

Проводится автоматическая проверка введенных Вами сведений, указанных в заявлении.

Необходимо оплатить государственную пошлину.

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • в электронном виде
  • лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения

Что нужно для начала

  1. 1 Определиться с названием юридического лица
  2. 2 Определиться с адресом компании, на который будет приходить вся адресованная ей корреспонденция
  3. 3 Определиться с видом деятельности
  4. 4 Принять решение о создании (учреждении) ООО (типовое решение будет предложено заполнить при формировании всего комплекта документов)
  1. 5 Уставный капитал организации не должен быть менее 10 000 рублей.
  2. 6 Выбрать форму налогообложения (подробнее с выбором можно ознакомиться здесь)
  3. 7 Юридическое лицо может действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законам.
  4. 8 Учредитель может не оплачивать уставный капитал на момент регистрации ООО. Учредитель оплачивает свою долю уставного капитала в определенный решением единственного учредителя срок, но не позднее 4-х месяцев с момента регистрации.

Полезно при ведении своего бизнеса

Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.

Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о ЮЛ, отсутствующих по своему юридическому адресу.

Дополнительно можно воспользоваться

Сервис позволяет по заданному адресу узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции.

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Сервис представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: выбор формы регистрации и режима налогообложения, осуществление государственной регистрации, правила применения контрольно-кассовой техники, информация о процедуре проведения налоговых проверок.

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы политического участия граждан.

2) регистрация юридического лица;

3) уплата налогов;

4) обращение в органы государственной власти;

6) членство в политической партии.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают классификацию политических партий по шкале политического спектра.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются признаками демократии.

1) свободные выборы;

3) обязательная официальная идеология;

4) плюрализм мнений;

5) отрицание оппозиции;

6) принцип открытости и гласности в деятельности государственных органов.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются признаками тоталитарного режима.

1) отсутствие политического плюрализма;

2) господство беззакония и террора;

3) отсутствие оппозиционных партий;

4) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан;

5) выборность органов государственной власти.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют формы государства.

2) президентская республика;

3) унитарное государство;

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.


Предварительная подготовка к оформлению

Для регистрации бизнеса в виде общества с ограниченной ответственностью необходимо пройти следующие шаги:

  • решить предварительные вопросы, без которых регистрация ООО в налоговой невозможна;
  • оформить необходимый пакет документов;
  • передать собранный пакет документов на регистрацию ООО в ИФНС.

Пройдемся кратко по всем трем шагам, делая акцент на способе регистрации ООО - онлайн на сайте налоговой.

Перечень предварительных вопросов и их решение едины для любого способа регистрации ООО в ФНС.

Вынесем в таблицу эти вопросы и пояснения:

СПИСОК ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬ ООО

Выбрать название для будущей фирмы

Не все наименования можно зарегистрировать. Законодательство устанавливает запрет на использование в названии организаций следующих наименований:

· органов государственной власти;

Определиться с количеством участников и размером их долей, а также размером уставного капитала

Участников ООО может быть от 1 до 50. Без хотя бы одного участника ООО существовать не может.

Участником может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Распределение долей между участниками может быть любым.

Доли вносятся каждым участником в течение четырех месяцев с открытия ООО.

Минимально допустимый уставный капитал для ООО — 10 тыс. руб.

Выбрать юридический адрес ООО

Юридический адрес — это адрес места нахождения единоличного исполнительного органа (генерального директора), то есть адрес, по которому с фирмой всегда можно связаться. Именно туда будет направляться вся юридически значимая корреспонденция. Юридическим адресом может быть:

· собственное помещение фирмы;

· арендованное фирмой помещение;

· домашний адрес генерального директора

Для ведения деятельности необходимо выбрать один ОКВЭД. Он будет основным. Также можно добавить дополнительные ОКВЭД. Их количество не ограничено

Решить, кто будет генеральным директором

Таковым может быть как участник ООО, так и сторонний человек

Выбрать систему налогообложения

Для ООО доступны общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог. Выбор системы налогообложения определяется самостоятельно. Если организация подходит под условия применения спецрежимов, она может их выбрать. Если условия применения спецрежимов не соблюдены, то для организации остается только применять ОСНО

О регистрации ООО на домашний адрес директора мы писали здесь.

Об ОКВЭД для УСН можно прочитать в статье.

Если указанные вопросы решены, можно переходить к сбору документов для регистрации ООО.

Документы, необходимые для регистрации ООО

Состав документов не меняется в зависимости от способа регистрации ООО - электронно или на бумаге.

Сколько стоит открыть ООО в 2021 году, мы рассчитали здесь.

Вынесем в таблицу перечень необходимых документов с пояснениями:

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБРАТЬ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ООО

Если организация предполагает использовать не типовой устав, а собственный, то он должен быть приложен к документам на регистрацию ООО. Если организация будет работать по одному из типовых уставов, то прикладывать его отдельным документом не надо. Типовые уставы утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411

Решение или протокол о создании организации

Решение составляется, если в ООО будет единственный участник. Несколько учредителей подписывают протокол об учреждении ООО

Заявление о регистрации по форме Р11001

Данная форма утверждена приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617

Подтверждение юридического адреса

Закон не требует предоставления подобных документов, но налоговики на местах зачастую хотят видеть подтверждение вашего права на юридический адрес. Это может быть документ о праве на собственность или гарантийное письмо от арендодателя

Уведомление о применении специальных налоговых режимов

Если не подать такое уведомление вместе с документами на регистрацию или в течение 30 дней после регистрации, то организация окажется на общей системе налогообложения

Как правильно перейти на УСН в момент регистрации ООО, читайте в нашей статье.

При регистрации ООО необходимо уплатить госпошлину в размере 4 тыс. руб. Но такая обязанность возникает только в том случае, если документы подаются лично в налоговую. При регистрации ООО через сайт налоговой платить пошлину не надо.

Итак, представление о необходимых документах есть. Каким образом можно передать их в налоговую?


В нашем обзоре мы подробно остановимся на последнем способе — регистрация ООО на налог.ру.

Порядок регистрации ООО через сайт налоговой

Зарегистрировать ООО онлайн через налоговую можно по-разному:

  • подготовить документы и подать заявку на регистрацию (для этого ЭЦП не понадобится);
  • подать документы на регистрацию в электронном виде (для этого надо иметь ЭЦП и установить специальную программу на компьютер).

Как зарегистрировать ООО на портале «Госуслуги», читайте в статье.



Выбираем «Регистрируем общество с ограниченной ответственностью». На открывшейся странице идем во вкладку «Юридические лица» и нажимаем «Заполнить заявление».


На следующем шаге необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных и выбрать необходимое заявление. В нашем случае это форма Р11001.


Выбираем беспошлинный способ — регистрация ООО через ЭЦП — и нажимаем кнопку «Далее».


Выпадает форма заявления, которую надо заполнить. На первой странице попросят ввести данные:

  • электронный адрес;
  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • количество учредителей и тех, кто может действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • номер типового устава, если такой будет использоваться;
  • будет ли применяться УСН и с каким объектом налогообложения.



Далее вносят информацию:

  • об учредителях;
  • о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности (есть функция выбора из списка учредителей, поэтому повторно заполнять сведения не придется);
  • ОКВЭД;
  • уставном капитале: размере и распределении долей между участниками.

После проверки данных в заявлении появится форма для добавления сканов иных регистрационных документов (например, протокол о создании ООО, нетиповой устав или документ о праве на юридический адрес).

Добавляемые сканы документов должны быть определенного формата:




По итогам рассмотрения заявления и приложенных документов налоговая вынесет решение о регистрации ООО либо об отказе в регистрации. Ответ пришлют на указанную в заявлении электронную почту.

Документы, которые получит заявитель от налогового органа по завершении регистрации, перечислены в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и ознакомьтесь с материалом.

Итоги

Можно зарегистрировать ООО на сайте налоговой не выходя из дома. Но для этого у заявителей должна быть оформлена ЭЦП. Удобство такой регистрации состоит в том, что не надо посещать налоговую лично, уплачивать госпошлину, платить юристам за заполнение формы Р11001, так как она заполняется автоматически на сайте по вашим введенным данным всегда на актуальном бланке.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: