Все должностные физ лица исполнительных органов мвд прокуратура суды и прочее являются самозанятыми

Обновлено: 28.03.2024

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:

1 - 2. Утратили силу. - Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215.

3. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

4. Переименовать Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

5. Передать Федеральной службе по труду и занятости функции по надзору в сфере социальной защиты населения.

6. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости.

7. Образовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Абзац утратил силу с 19 марта 2014 года. - Указ Президента РФ от 19.03.2014 N 154.

Установить, что Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда, участков недр и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав ему функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Абзацы второй - третий утратили силу с 1 ноября 2013 года. - Указ Президента РФ от 01.11.2013 N 819.

9. Утратил силу с 1 ноября 2013 года. - Указ Президента РФ от 01.11.2013 N 819.

10. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации - Министерству культуры Российской Федерации.

11. Утратил силу с 14 сентября 2018 года. - Указ Президента РФ от 14.09.2018 N 514.

12. Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами.

Установить, что Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Установить, что:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14. Установить, что:

руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации;

руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

14.1. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

15. Установить, что федеральные министры вправе:

давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;

приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

16. Установить, что на заместителя федерального министра могут одновременно возлагаться функции руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства, подведомственных соответствующему министерству, если это предусмотрено актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

17. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215.

18. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

19. Правительству Российской Федерации:

обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные в установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом;

представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

20. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731) и в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 4 Указа дополнить подпунктом "д.1" следующего содержания:

"д.1) на заместителя федерального министра возлагается исполнение функций руководителя (директора) федерального агентства;";

б) раздел 5 Реестра после позиции:

"Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации

дополнить позициями следующего содержания:

"Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации по федеральному округу

Заместитель федерального министра - руководитель (директор) федерального агентства

21. Признать утратившими силу:

пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717);

пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290);

подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2008 г. N 863 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2544);

пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4181);

подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 1445 "Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 41, ст. 4653);

Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2008 г. N 1476 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4788);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 1715 "О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5768);

подпункт "б" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6366);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1883 "Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 95);

подпункт "б" пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4396);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 1107 "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4731);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 82 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 369);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1057);

пункт 9 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 589 "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2435);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3445);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 1060 "О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4528);

подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2010 г. N 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4533);

подпункт "б" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 709);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 938);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1341);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3155);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 января 2012 г. N 79 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 470).

22. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Алексей Филимонов

Алексей Филимонов

Алексей Филимонов запись закреплена
Кристина Виноградова

Указом Президента РФ № 636 все должностные ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ органов являются самозанятыми, а, значит, сами несут всю международно-правовую, финансовую, конвенционную, уголовную ответственность.
К тому же с 1(первого) июля 2021 года по ст. 349.6 ТК РФ так называемые замещающие Государственные служащие РФ должны доказать, что они граждане РФ, не имеют гражданства (подданства) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, что невозможно доказать согласно гл. VIII.1, ст.41.2 ч 4 подпункт «г» 62-ФЗ 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации". Поэтому они не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне. В этом случае рекомендуется соблюдать основы законодательства Союза ССР.
В проекте Конституции РФ (Устав) вовсе нет упоминания и обозначения, определения о ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, о выполнении отдельных государственных функций юридическими, физическими лицами или оказании ими услуг законодательной, судебной исполнительной власти. «ЮРИДИЧЕСКОЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ» лицо имеют самый низший статус - «фикция», не имеющие никакого отношения к ВЛАСТИ.
К тому же неустановленные должностные лица, осуществляя трудовую деятельность согласно офертному корпоративному торговому законодательству Российской Федерации(России-РФ), не поступавшему в ГА РФ (ответ ГА РФ - Приложение 13), не соблюдают его вовсе, в частности, Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
Из этого следует, что все те, кто называют себя госорганами - налоговая, приставы, полиция, прокуратура и так далее, не имеют право требования к гражданам нашей страны. Это значит, что у налоговой нет право требования по сбору налогов, у приставов нет право требования по взысканию долгов, и т. д. Они есть юридические лица.
Открываем Гражданский Кодекс РФ, находим ст. 48 Понятие юридического лица и читаем часть 1, в которой говориться, что юридическое лицо это коммерческая организация имеющая свой уставной капитал, свою печать и имущество . и главное - имеет право приобретать, и осуществлять гражданские права (всё приехали). Из этого вытекает, что они являются участниками гражданского оборота. А согласно ст. 49 гражданский оборот регламентируется (регулируется) Гражданским Кодексом РФ. А в Гражданском кодексе РФ сказано - всё на договорной основе.
То есть, есть договор, есть разговор - нет договора, нет разговора. Используете это как доказательную базу против самозванцев, называющих себя госорганами.
И возвращаемся в юрисдикцию Союза Советских Социалистических Республик.

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:

3. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

4. Переименовать Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

5. Передать Федеральной службе по труду и занятости функции по надзору в сфере социальной защиты населения.

6. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости.

7. Образовать Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Абзац утратил силу с 19 марта 2014 года. - Указ Президента РФ от 19.03.2014 N 154.

Установить, что Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда, участков недр и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав ему функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Абзацы второй - третий утратили силу с 1 ноября 2013 года. - Указ Президента РФ от 01.11.2013 N 819.

10. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации - Министерству культуры Российской Федерации.

11. Утратил силу с 14 сентября 2018 года. - Указ Президента РФ от 14.09.2018 N 514.

12. Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами.

Установить, что Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Установить, что:

Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14. Установить, что:

руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации;

руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

14.1. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

15. Установить, что федеральные министры вправе:

давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания;

приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

16. Установить, что на заместителя федерального министра могут одновременно возлагаться функции руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства, подведомственных соответствующему министерству, если это предусмотрено актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

18. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

19. Правительству Российской Федерации:

обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

определить федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны принять не переданные в установленный срок обязательства и имущество преобразуемых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом;

представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

20. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731) и в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 4 Указа дополнить подпунктом "д.1" следующего содержания:

"д.1) на заместителя федерального министра возлагается исполнение функций руководителя (директора) федерального агентства;";

б) раздел 5 Реестра после позиции:

"Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации

дополнить позициями следующего содержания:

21. Признать утратившими силу:

пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717);

пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290);

подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2008 г. N 863 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2544);

пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 г. N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4181);

подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 1445 "Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 41, ст. 4653);

Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2008 г. N 1476 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4788);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 1715 "О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5768);

подпункт "б" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6366);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1883 "Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 95);

подпункт "б" пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4396);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 1107 "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4731);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 82 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 369);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1057);

пункт 9 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 589 "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2435);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3445);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 1060 "О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4528);

подпункт "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2010 г. N 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4533);

подпункт "б" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 709);

подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 938);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1341);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3155);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 января 2012 г. N 79 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 470).

22. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
21 мая 2012 года
N 636

Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 мая 2012 г. N 636

СТРУКТУРА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Задайте вопрос юристу:

В целях установления единого подхода к реализации положений законодательства, устанавливающего особые условия привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур:

1.1. Принять меры к организации своевременного и квалифицированного решения вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом.

1.2. Иметь в виду, что:

1.2.1. По представлению Генерального прокурора Российской Федерации уполномоченным органом принимается решение:

по вопросу о привлечении судьи, в том числе пребывающего в отставке, к административной ответственности (п. 4 ст. 16 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");

о лишении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации, депутат Государственной Думы соответственно) неприкосновенности в случае, если в отношении его действий, связанных с осуществлением им своих полномочий, начато производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

1.2.2. Без согласия Генерального прокурора Российской Федерации не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке:

кандидат на должность Президента Российской Федерации (п. 6 ст. 42 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации");

член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (п. 18.1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

1.2.3. Без согласия прокурора субъекта Российской Федерации не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке:

член избирательной комиссии, комиссии референдума (за исключением членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) с правом решающего голоса (п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");

1.3. Учитывать, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда указанными лицами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

2. Прокурорам городов, районов, межрайонным прокурорам:

2.1. При выявлении административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.4 настоящего приказа, решение о возбуждении подлежащего рассмотрению судом дела об административном правонарушении принимать лично. К направляемым в суд материалам дела приобщать свое согласие на назначение административного наказания в виде отдельного документа.

2.2. При выявлении административного правонарушения, административное наказание за которое назначается в судебном порядке, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.3 настоящего приказа, незамедлительно после вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении направлять прокурору субъекта Российской Федерации ходатайство о даче согласия на назначение административного наказания с приложением указанного постановления и материалов проверки.

2.3. При выявлении административного правонарушения, административное наказание за которое назначается в судебном порядке, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.2 настоящего приказа, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением материалов проверки незамедлительно после его вынесения представлять прокурору субъекта Российской Федерации для решения вопроса о направлении им ходатайства на имя Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на назначение административного наказания.

2.4. При выявлении административного правонарушения, совершенного судьей, в том числе пребывающим в отставке, или административного правонарушения, административное наказание за которое назначается в судебном порядке, совершенного членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением материалов проверки незамедлительно после его вынесения представлять прокурору субъекта Российской Федерации для решения вопроса о направлении им ходатайства на имя Генерального прокурора Российской Федерации о внесении соответствующего представления.

2.5. Ходатайства военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, обращения уполномоченных органов о даче согласия на назначение административного наказания лицам, перечисленным в п. 1.2.4 настоящего приказа, либо запросы суда по данному вопросу рассматривать незамедлительно с изучением материалов, необходимых для принятия решения. О принятом решении информировать уполномоченный орган или суд в трехдневный срок.

Извещать избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата из числа перечисленных в п. 1.2.4 настоящего приказа, о возбуждении в отношении его дела об административном правонарушении и о даче согласия на назначение ему административного наказания.

2.6. В случае поступления ходатайств военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, обращений уполномоченных органов либо запросов суда по вопросам привлечения к административной ответственности или о даче согласия на назначение административного наказания в отношении лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.3 настоящего приказа, незамедлительно направлять их вышестоящему прокурору субъекта Российской Федерации.

2.7. Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.4 настоящего приказа (за исключением дел, указанных в п. 3.5 настоящего приказа).

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. Ходатайства нижестоящих прокуроров, военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, обращения уполномоченных органов или запросы суда о даче согласия на назначение административного наказания лицам, перечисленным в п. 1.2.3 настоящего приказа, рассматривать незамедлительно с изучением материалов, необходимых для принятия решения. О принятом решении информировать инициатора обращения в трехдневный срок.

Извещать избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата из числа перечисленных в п. 1.2.3 настоящего приказа, о возбуждении в отношении его дела об административном правонарушении и о даче согласия на назначение ему административного наказания.

3.2. Поступившие от нижестоящих прокуроров материалы, а также обращения уполномоченных органов или запросы суда по вопросам привлечения к административной ответственности лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.2 настоящего приказа, рассматривать незамедлительно. При наличии оснований ходатайствовать перед Генеральным прокурором Российской Федерации о внесении соответствующего представления или о даче согласия на назначение административного наказания. К ходатайству прилагать материалы дела об административном правонарушении, возбужденного уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, и мотивированное заключение по вопросам о наличии особого статуса у лица, привлекаемого к административной ответственности, о наличии в его действиях признаков административного правонарушения и об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

О принятом решении информировать инициатора обращения в трехдневный срок.

3.3. К направляемым в суд материалам дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем в отношении лиц, перечисленных в п. 1.2.3 настоящего приказа, приобщать свое согласие на назначение административного наказания в виде отдельного документа.

3.4. В случае возбуждения прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем дела об административном правонарушении в отношении лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.2 настоящего приказа, ходатайствовать перед Генеральным прокурором Российской Федерации о внесении соответствующего представления или о даче согласия на назначение административного наказания в порядке, установленном п. 3.2 настоящего приказа.

3.5. Участие в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителями в отношении лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.3 настоящего приказа, поручать подразделению прокуратуры субъекта Российской Федерации, обеспечивающему участие прокуроров в гражданском и (или) арбитражном процессе.

4. Прокурорам специализированных прокуратур и военным прокурорам:

4.1. При выявлении административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в пп. 1.2.3 - 1.2.4 настоящего приказа, ходатайство о даче согласия на назначение административного наказания направлять прокурору города, района или прокурору субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

4.2. Прокурорам специализированных прокуратур при выявлении административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в пп. 1.2.1 - 1.2.2 настоящего приказа, соответствующие материалы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлять через прокурора специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном п. 3.2 настоящего приказа.

Военным прокурорам в случае выявления в соответствии с их компетенцией административного правонарушения, совершенного лицами, перечисленными в п. 1.2.2 настоящего приказа, соответствующие материалы направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации через военные прокуратуры округов (флотов) и Главную военную прокуратуру в порядке, определяемом заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

4.3. В случае поступления ходатайств уполномоченных органов о даче согласия на назначение административного наказания, запросов суда по данному вопросу и других материалов, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.4 настоящего приказа, направлять их для рассмотрения прокурору субъекта Российской Федерации по месту совершения административного правонарушения.

5. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации установить следующий порядок рассмотрения материалов о привлечении к административной ответственности и ходатайств о даче согласия на назначение административного наказания в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом:

5.1. Ходатайства нижестоящих прокуроров, обращения уполномоченных органов по вопросам привлечения к административной ответственности лиц, перечисленных в пп. 1.2.1 - 1.2.2 настоящего приказа, рассматривать в Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства.

Считать обязательным предварительное согласование проектов представлений Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении судьи к административной ответственности с управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

Одновременно с направлением в суд представления Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении судьи к административной ответственности и прилагаемых материалов копии этих документов направлять в управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

5.2. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе обеспечить участие прокурора в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации представлений Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда.

Поручение на обеспечение участия в рассмотрении верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа представления Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении к административной ответственности судьи иного суда направлять прокурору соответствующего субъекта Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Задайте вопрос юристу:

1. Внести в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5802; 2018, № 24, ст. 3503; № 44, ст. 6713), следующие изменения:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Росгвардия имеет флаги и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.";

б) подпункты 7 и 8 пункта 10 признать утратившими силу;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"предложения об учреждении официальных геральдических знаков войск национальной гвардии и о порядке их использования;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"предложения об утверждении положений об официальных геральдических знаках войск национальной гвардии;";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"положения об официальных геральдических знаках войск национальной гвардии (за исключением положений об официальных геральдических знаках войск национальной гвардии, утверждаемых Президентом Российской Федерации);";

абзац пятнадцатый признать утратившим силу;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"образцы служебных удостоверений и образец специального жетона с личным номером военнослужащего или сотрудника войск национальной гвардии;";

подпункт 39 изложить в следующей редакции:

"39) учреждает в войсках национальной гвардии почетные звания и почетные грамоты, определяет правила ношения военной формы одежды, форменной одежды сотрудников, формы одежды отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, специального имущества, а также официальных геральдических знаков, предназначенных для ношения на указанной форме одежды;";

дополнить подпунктом 391 следующего содержания:

"391) учреждает по согласованию с председателем Геральдического совета при Президенте Российской Федерации - государственным герольдмейстером официальные геральдические знаки войск национальной гвардии и определяет порядок их использования в войсках национальной гвардии (за исключением официальных геральдических знаков войск национальной гвардии, порядок учреждения и использования которых определяется Президентом Российской Федерации);";

подпункт 40 изложить в следующей редакции:

"40) определяет порядок изготовления предметов формы одежды, официальных геральдических знаков отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии и утверждает нормы снабжения предметами формы одежды и официальными геральдическими знаками;".

2. Признать утратившим силу абзац третий подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 289 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510, и Положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 г. № 236" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 24, ст. 3503).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: