Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг 2021

Обновлено: 23.04.2024

1. Утвердить прилагаемый перечень видов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления.

2. Установить, что:

в целях формирования механизма непрерывного повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России", исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления (далее - мониторинг) в отношении видов услуг по перечню, утвержденному настоящим постановлением (далее - услуги);

мониторинг осуществляется в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга).

3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению мониторинга.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 5-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить правила проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и организации проведения исследований по изучению общественного мнения в области предоставления услуг, включая состав, формат и порядок представления в информационную систему мониторинга сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Положение о едином портале).

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок со дня утверждения правил, указанных в пункте 4 настоящего постановления, обеспечить техническую возможность направления в информационную систему мониторинга в ежедневном режиме:

сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении услуг, направленных в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с частью 3 1 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги в соответствии с частью 1 3 статьи 16 Федерального закона и (или) являющимися операторами государственных информационных систем, используемых при предоставлении услуг (далее соответственно - органы и организации, предоставляющие услуги, сведения о ходе предоставления услуг);

сведений о качестве предоставления услуг, сформированных по итогам сбора из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отзывов заявителей о ходе и качестве предоставления услуг в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Положения о едином портале (далее - сведения о качестве предоставления услуг);

сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг, полученных в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Положения о едином портале;

сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о едином портале.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации по истечении 12-месячного срока со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить:

проведение на постоянной основе мониторинга;

ежеквартальное представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах мониторинга и публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга.

7. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

8. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга.

а) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России":

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество услуг, предоставляемых соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России", являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

в) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственное за качество услуг, предоставление которых осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в информационную систему мониторинга;

г) коммерческим и некоммерческим организациям, организующим предоставление государственных услуг в соответствии с частью 1 2 статьи 7 Федерального закона, в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

д) организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующей организацией;

определить лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующей организацией;

представить информацию об ответственных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона, в информационную систему мониторинга.

10. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2013, N 45, ст. 5807; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; 2018, N 15, ст. 2121; N 40, ст. 6142; 2019, N 47, ст. 6675; 2020, N 46, ст. 7286; 2021, N 4, ст. 685; N 27, ст. 5435; N 37, ст. 6498; N 45, ст. 7498).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 951

Перечень
видов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления

1. Государственные услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, акционерным обществом "Почта России", органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

3. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.

4. Услуги, предоставляемые участвующими в предоставлении государственных услуг учреждениями (организациями) и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Услуги, оказываемые в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни таких услуг.

6. Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 951

Изменения,
которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

1. Подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), предоставления таких услуг учреждениями (организациями) посредством опросных форм, размещаемых оператором единого портала;".

2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Оператор единого портала обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков осуществления процедур, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также предусмотренных частью 3 1 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Оператор единого портала обеспечивает доступ к результатам автоматизированного мониторинга:

Министерству экономического развития Российской Федерации;

федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям, указанным в части 2 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части, касающейся услуг, предоставляемых соответствующим органом или организацией.

Доступ к результатам автоматизированного мониторинга предоставляется уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

В случае если по результатам проведения автоматизированного мониторинга выявлены нарушения работоспособности интерактивной формы, не позволяющие осуществлять предусмотренные интерактивной формой процедуры, оператор единого портала ограничивает заявителям доступ к такой интерактивной форме до момента устранения выявленных нарушений и восстановления работоспособности интерактивной формы.".

Утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления.

Перечень охватывает все услуги, оказываемые органами власти всех уровней, а также в МФЦ и на портале госуслуг. Сейчас мониторинг ведется по ограниченному числу услуг. Также предусмотрено, что мониторинг проводится в автоматизированном режиме. Сейчас это делается преимущественно на основании отзывов граждан.

Мониторинг организует Минэкономразвития. В течение 5 месяцев определят правила мониторинга. Еще 3 месяца отводятся на обеспечение технической готовности информационных систем. В результате мониторинг будут проводить ежедневно в режиме реального времени. Полноформатный мониторинг запустят спустя 12 месяцев с даты вступления постановления в силу. Отчеты о результатах Минэкономразвития будет ежеквартально направлять в Правительство.

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 951 "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2022 г. N 22 ст. 3690

Минэкономразвития России представило рейтинг регионов РФ, подготовленный Центром стратегических разработок (ЦСР) по заданию министерства, по итогам ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы», состоявшейся в 23-24 июня Липецке.

Услуги исследовались на предмет соответствия положениям действующего законодательства, устанавливающего требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

«Проведение мониторинга стимулирует регионы к постоянному повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Особенностью мониторинга в 2021 году стало его проведение по ограниченному и заранее неизвестному для регионов перечню услуг, что, на наш взгляд, повысило его объективность, уравняв возможности его участников. Задача – добиться полностью проактивного характера предоставления услуги. Чтобы удобство взаимодействия с государством соответствовало уровню популярных банковских приложений и электронных торговых площадок», - прокомментировал статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.

Несмотря на наличие общих для регионов сложностей с переводом государственных услуг в электронную форму, практически по всем направлениям тройка лидеров, возглавивших рейтинг, осталась неизменной – лучшие результаты показали Москва, Московская область, Тульская область.

На состоявшейся в Липецке конференции Алексей Херсонцев вручил представителям регионов-лидеров рейтинга благодарственные письма Министра экономического развития России.

Уже со следующего года планируется вести мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на постоянной основе в автоматизированном режиме. Таким мониторингом будут охвачены все услуги, независимо от формы их предоставления. Это является элементом Стратегии перехода к предоставлению «24/7» абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия человека.


Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

Программа «Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг»

Программа «Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг»

Аннотация программы:

В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти, с качеством оказываемых государством услуг в контексте развития гражданского общества. Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определению параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти.

В этой связи государству необходим комплекс управленческих механизмов и инструментов, дающих возможность адекватно реагировать на вызовы внешней среды. Применение в управленческой практике современных технологий способствует оперативности принятия и эффективности контроля исполнения решений, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса государственного управления. Назрела объективная необходимость разработки эффективных моделей и адекватных механизмов превращения системы государственного управления в открытую систему, взаимодействующую с гражданами и их объединениями, отзывчивую к нуждам и запросам населения.

Программа повышения квалификации «Вопросы повышения качества предоставления государственных услуг» (далее – программа) направлена на изучение основных направлений реформирования и развития государственной службы РФ. Дополнительная образовательная программа повышения квалификации реализуется по дистанционной форме обучения вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (без отрыва от государственной гражданской службы).

Цель – изучение теоретических и практических аспектов предоставления государственных услуг

  • изучение основных понятий в области оказания государственных услуг;
  • изучение нормативно-правовых и теоретических основ оказания государственных услуг;
  • изучение мирового опыта развития электронного правительства, особенностей реализации предоставления государственных услуг в электронном виде в отдельных странах;
  • анализ опыта реализации программ «электронного правительства» в России на федеральном и региональном уровнях;
  • приобретение практических навыков в сфере предоставления качественных и доступных государственных услуг гражданам

Общая трудоемкость программы – 72 часа.

Тип программы: программа повышения квалификации.

Форма обучения : дистанционная

Программа предназначена для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалистов органов местного самоуправления.

К освоению программы допускаются физические лица, имеющие или получающие средне-профессиональное и (или) высшее образование.

Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы, обучающиеся должны:

Знать – общие теоретические основы и понятийный аппарат в области предоставления электронных государственных услуг с применением информационных технологий; законодательную и нормативно-методическую базу в области предоставления государственных услуг

Уметь – определять эффективность решений по созданию или совершенствованию системы для предоставления государственных услуг; выбирать оптимальные методы постоянного совершенствования системы государственных услуг

Владеть – навыками работы с законодательством и другими нормативными правовыми актами о предоставлении государственных услуг профессиональными знаниями основных проблем предоставления электронных услуг в системе государственного и муниципального управления

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. № 530 "Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году"


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. № 530 "Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году"

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень государственных услуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2021 году.

2. Установить, что во временных порядках, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, могут предусматриваться:

а) приостановление личного приема заявителей в органах государственных внебюджетных фондов (далее - органы, предоставляющие услуги), ограничение личного приема и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, путем организации приема по предварительной записи, а также организация предоставления таких услуг посредством дистанционного взаимодействия, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подвижной радиотелефонной связи и иных средств связи (далее - дистанционное взаимодействие), либо выездного взаимодействия;

б) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, в том числе предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) представление заявителем документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (информации и сведений из документов), выдаваемых по результатам оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, за исключением случаев, когда нанесение отметок на эти документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, а также запросов о предоставлении государственных услуг в форме электронных копий документов. Документы, указанные в настоящем подпункте, а также запросы о предоставлении государственной услуги могут быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке при условии организации взаимодействия физического лица с указанной инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

г) возможность идентификации заявителей посредством дистанционного взаимодействия, в том числе телефонной связи, путем использования кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр, установленного на основании заявления гражданина об установлении кодового слова для аутентификации личности, поступившего на бумажном носителе или в электронном виде, с одновременной проверкой представленных заявителем сведений о себе (фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета и (или) идентификационного номера налогоплательщика). Проверка сведений, представленных заявителем, осуществляется посредством сопоставления этих сведений с данными, хранящимися в государственных информационных системах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Заявление в электронном виде об установлении кодового слова для аутентификации личности должно быть подписано заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, либо подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3. В случае если результат предоставления государственной услуги предусматривает предоставление заявителю денежных средств, материальных ценностей и иного имущества, а также влечет изменение правового статуса заявителя, запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в порядке дистанционного взаимодействия, может предусматривать требование о наличии графического образа собственноручной подписи заявителя и ее расшифровки.

4. Установить, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), расположенный на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории такого субъекта Российской Федерации, и организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вправе в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исходя из текущей санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории, изменить порядок осуществления деятельности сети многофункциональных центров, установленный Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в части:

а) организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах по предварительной записи;

б) сокращения перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в многофункциональных центрах;

в) сокращения количества окон в многофункциональных центрах, осуществляющих прием заявителей;

г) организации выездного обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе на безвозмездной основе;

д) организации сопровождения заявителей по получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе дистанционного;

е) организации иных мер, направленных на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

5. Решение об изменении графика предоставления многофункциональным центром государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами, предоставляющими услуги, принимается по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.

6. Органам, предоставляющим услуги, многофункциональным центрам обеспечить информирование заявителей об особом порядке предоставления государственных услуг, организованном в соответствии с настоящим постановлением, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, предоставляющего услуги, многофункционального центра, а также через контакт-центры многофункциональных центров.

7. В отношении актов, принятых органами, предоставляющими услуги, во исполнение настоящего постановления применяются положения пункта 4.4 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

8. Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

9. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить представление на еженедельной основе в Министерство экономического развития Российской Федерации первичных данных о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), включая сведения о результатах формирования и рассмотрения запросов заявителей.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2021 г. N 530

Перечень
государственных услуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2021 году

Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

2. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.

3. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

4. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.

5. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

6. Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

7. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

8. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

9. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.

10. Осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.

11. Предоставление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении.

12. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

15. Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

16. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).

17. Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

18. Выплата социального пособия на погребение умершего пенсионера.

Фонд социального страхования Российской Федерации

1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (приобретенные ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

2. Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного лица, при наличии прямых последствий страхового случая.

3. Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

4. Предоставление гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

5. Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

6. Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти.

Обзор документа

Определен список госуслуг, которые ФСС и ПФР вправе предоставлять в 2021 г. в особом порядке. Это установление и выплата пенсий, выдача сертификатов на маткапитал и рассмотрение заявлений о распоряжении им, обеспечение инвалидов средствами реабилитации, предоставление путевок и др.

По услугам из списка Фонды смогут установить временные упрощенные правила предоставления. В частности, возможны дистанционный формат, а также упрощенная идентификация заявителей.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2021 г. № 1574 "О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2021 г. № 1574 "О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; 2019, N 6, ст. 533; 2020, N 35, ст. 5569).

2. Признать утратившими силу:

пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 77 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 533);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1266 "Об упразднении подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 35, ст. 5569).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и абзацев четвертого - шестого пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 декабря 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2021 г. N 1574

Изменения,
которые вносятся в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг

1. Дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Предоставление услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".".

в абзаце первом слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал)" заменить словами "единого портала";

подпункт "б" дополнить словами ", а также в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги, возможность подачи такого запроса с одновременной записью на указанный прием";

дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:

л) предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги.".

3. Дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Предоставление услуг в электронной форме может осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных в установленном порядке с единым порталом и обеспечивающих санкционированный доступ заявителей к функциональности единого портала.".

4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Требования к электронным формам запроса и форматам иных документов, предоставляемых заявителем в электронной форме и необходимых для предоставления услуги, а также к форме результата предоставления услуги определяются в административном регламенте предоставления услуги, разрабатываемом и утверждаемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".".

5. Пункты 4 и 5 признать утратившими силу.

6. Дополнить пунктом 8 1 следующего содержания:

"8 1 . В случае если административный регламент предоставления государственной услуги предполагает несколько вариантов предоставления услуги соответственно единым порталом, порталом услуг, официальным сайтом обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем.".

7. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. При осуществлении записи на прием орган (организация) или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

11. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа (организации), многофункционального центра, иной информационной системы, которая интегрирована в установленном порядке с единым порталом, порталами услуг или официальными сайтами.".

8. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:

а) получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги.".

9. Дополнить пунктами 19 1 и 19 2 следующего содержания:

"19 1 . При получении результата предоставления услуги на едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления услуг, информационная система которых интегрирована с единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).

Информация об электронных документах - результатах предоставления услуг, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, размещается оператором единого портала в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.

Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания государственных и муниципальных услуг.

19 2 . При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе организации, указанные в абзаце первом пункта 19 1 настоящих требований, обеспечивают соблюдение следующих требований:

а) проверка действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;

б) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати организации;

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства;

г) возможность брошюрования листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.".

10. Пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

"Органом (организацией), предоставляющим (предоставляющей) услугу, может быть обеспечена возможность автоматизированного принятия решения в отношении результата предоставления услуги в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления услуги.".

Обзор документа

Правительство скорректировало требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Установлено, что в случаях, предусмотренных административным регламентом, заявители должны иметь возможность подать запрос о предоставлении услуги с одновременной записью на прием в орган (организацию) или МФЦ.

Будет проводиться анкетирование заявителя в целях определения варианта госуслуги, предусмотренного административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.

Установлены требования к бумажному экземпляру электронного документа.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня опубликования, за исключением отдельных положений, которые применяются с 1 декабря 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: